Ремонт Стены Уход

Международные стандарты аудита и оценка качества аудиторских услуг (Лосева Н.А.).

Аудиторские проверки давным-давно являются не только прихотью не в меру мнительных соучредителей или акционеров, но и насущной необходимостью, без которой невозможно грамотное планирование развития бизнеса. Да что там говорить, зачастую контрагенты при совершении крупных сделок в обязательном порядке предъявляют требование о проведении аудиторской проверки независимым аудитором, ну или, на худой конец, о внеочередной проверке деятельности предприятия внутренней ревизионной комиссией. В сделках по слиянию и поглощению заключение маститого независимого аудитора презюмируется.

Зачем нужна аудиторская проверка?

В первую очередь, аудиторская проверка, есть не что иное, как логическое завершение конца операционного года, когда необходимо подсчитать активы и пассивы. Все это подчинено одной цели – понять, насколько удачным в финансовом выражении оказался минувший год и что нам принесет год грядущий (благо финансовое планирование еще никто не отменял).

Во-вторых, привлечение независимого аудитора – это прекрасный способ повысить градус доверия в отношениях не только между контрагентами, но и между соучредителями, акционерами или пайщиками. Действительно, что может быть лучше мнения авторитетного аудитора, подкрепленного современными методиками проведения проверок и помноженного на высокую деловую репутацию, как это упоминается .

В-третьих, аудит уже давно превратился в мощное имиджевое средство. Таким образом, аудиторская проверка есть механизм, посредством которого Ваш контрагент получит о финансовой деятельности Вашей компании исчерпывающую информацию, и в зависимости от того, насколько она соответствует его ожиданиям, будут выстраиваться ваши дальнейшие отношения.

Аудиторская система России в 2017 году получит мощный толчок для своего дальнейшего развития. Неожиданностью аудиторской системы страны явилось решение о переходе на международные стандарты аудиторов (МСА) не в 2018 году, как это планировалось, а начиная с 1 января 2017 года. Принципиальным решением и поводом стали глобализация экономики страны и интегрирование бизнеса в мировую экономику. Аудиторы России должны иметь четкую позицию управления и понятия аудиторской деятельности, которая общепринята во всем мире. Международные стандарты регламентируют единые стандарты проведения аудиторской деятельности, которые имеют равную силу на всей территории каждой страны, которая является членом МСА.

Готова ли Россия к МСА?

Как заявил представитель Департамента регулирования бухучета, в том числе по аудиторской деятельности, комплексной финансовой отчетности, который подчиняется Минфину Российской Федерации, до конца июля 2016 года в России должны быть утверждены новые правила в соответствии с требованиями МСА, а начиная с нового 2017 года можно запустить в полную силу новые регламентные требования.
Национальные стандартные требования аудита уже сейчас адаптированы под международные требования, и, чтобы реализовать стандарты МСА, необходимо использовать два способа внедрения:

  • принять в целом все имеющиеся стандарты МСА, как это сделало большинство стран мира;
  • разработать национальные стандарты, где бы отразились регламенты МСА.

Как известно, на территории России действует Закон «Об аудиторской деятельности», и чтобы принять стандарты МСА, необходимо полностью изменить статью 7, п. 1, где необходимо регламент МСА перевести на русский язык. После того, как МСА будет переведен на русский язык, Правительство РФ должно издать постановление о внедрении регламентных положений на всей территории страны.

Трудности перевода на международные стандарты в России

В законе есть пункт, который гласит, что до 12 июля 2017 года все стандарты МСА будут приняты в России, а в 2018 году вступает в действие новое положение. Но директор Департамента по аудиторской деятельности считает, что можно изменить срок ввода в действие регламента МСА, при этом необходимо четко прописать дату ввода в действующем законе.

Введение нового порядка признания международного аудита позволит выпустить заключение со стороны аудиторов не на одной странице, как это было ранее, а в расширенном масштабе, с указанием детализации отчета по каждой позиции подробно, чего не было ранее в национальном стандартном регламенте аудиторской деятельности. Таким образом, расширенная информация об аудиторском заключении позволит значительно повысить эффективность аудиторской деятельности на всей территории страны, что, однако, повысит неминуемо стоимость аудиторской проверки .

Важным толчком к введению международных стандартов стали претензии иностранных инвесторов, которые указывали на неполноту информации аудиторской отчетности. Если ранее аудиторская отчетность предусматривала исключительно финансовую сторону рассмотрения дела, то теперь необходимо указать иные факторы и риски, которые дают полноту рассмотрения дела, повышая при этом доверие к компании.

Что такое МСА?

Чтобы в полной мере понять различие национальной и международной аудиторской системы, необходимо понять суть работы МСА. Главный критерий функционирования системы МСА, которая именуется International Standards on Auditing (ISA), – это внедрение международных базовых принципов, а также понятий и стандартных требований, при помощи которых взаимодействуют все аудиторы ISA.

Сам стандарт МСА разрабатывает Международная федерация бухгалтеров, которая объединяет в своих рядах 175 членов национальных бухгалтерско-аудиторских сообществ, включающих представителей 125 стран мира.



Аудиторские стандарты формируют мероприятия по аудиторской подготовке вместе с требованиями по экзаменационным испытаниям на должность аудитора. Именно на них ссылаются судебные органы при проведении проверок, а также аудиторы принимают ответственные меры.

Федеральный уровень

В соответствии с федеральными стандартами осуществляют свою деятельность аудиторские организации, исключая правила нерекомендательного характера .

Эти организации, включая индивидуальных аудиторов, принимают решение о приемах и методах в своей работе, ссылаясь на законодательные правила и нормативные правовые акты.

Сюда не входят операции по планированию экспертизы и ведению ее документооборота. Всего по законодательству насчитывается тринадцать федеральных стандартов .

Разделение аудиторских стандартов состоит из трех групп :

  • общих , то есть независимых, внимательных, объективных, компетентных и прочих правил;
  • рабочих , в которые включаются подготовительные, контролируемые операции, а также внутренние проверки и подробное изучение документации;
  • отчетных , характеризующихся содержанием формы записей с датой, заголовком, подписью, причиной аудита, законами и актуальностью.

Под общими стандартами понимают анализ качества, квалификационный уровень работы аудиторов для эффективных и профессиональных выполненных решений задач, требующих выполнения данными службами.

К рабочим стандартам относятся нормы, согласно которым проводят ревизионные проверки. Это систематические целенаправленные процедуры, позволяющие аудиторам достичь соответствующего итога.

Стандартами отчетности – являются правила, применяемые на завершающей стадии экспертизы. Данные стандарты касаются содержания, распределения и передачи сведений по произведенной проверке.

Внутрифирменные

Принятые законодательством положения и правила по аудиту на федеральном уровне помогают специалистам самостоятельно, а также качественно осуществлять проверки и создавать гарантированные их результаты.

Стандарты, в соответствии с которыми проводятся экспертизы внутри фирмы, подразделяются на два вида .

На первый вид ссылаются саморегулируемые, то есть аккредитованные аудиторские объединения. Следующий тип распространяется на правила внутри компании.

Аккредитованная организация может разработать собственные нормы и систематические данные по использованию стандартов федерального значения с новыми распоряжениями по выполнению аудиторских проверок. При этом очень важно, чтобы они соответствовали законодательным стандартам по проведению экспертизы, не противоречили государственным стандартам и не занижали указанные в них требования.

Внутрифирменные правила состоят из составленных в компании пособий, инструкций, систематических разработок, инструкций и остальных документов по внутреннему алгоритму аудиторских мероприятий.

У таких стандартов могут быть разные назначения :

  • содержание общих положений по проверке;
  • формирование схемы мероприятий по аудиту;
  • составление итогов и финальных заключений специалистов;
  • специализация норм и правил;
  • создание вспомогательных служб по проведению экспертизы;
  • поиск и обучение сотрудников компании.

Планирование

Под планированием аудита понимают комплекс операций по подбору вариантов , позволяющих выбрать стратегические и тактические походы по осуществлению проверок, подобрать виды, общий размер и поочередность аудиторского процесса.

Запланированная экспертиза производится на основе следующих принципов :

  1. Комплексных , то есть включающих в себя все согласованные и взаимосвязанные этапы планирования, начиная с предварительной стадии, и заканчивая финальной.
  2. Постоянных или непрерывных , выраженных в формировании аудиторского состава, координации задач, совмещения с периодами планирования по времени и прилегающих хозяйственных объектов, к которым относятся филиалы, структурные подразделения и представительства.
  3. Оптимальных , способствующих выбору оптимальных вариантов для предстоящей экспертизы и ее проведения.

Составление плана по аудиторским проверкам включает в себя соответствующие процедуры :

  • сбор данных о клиентах, с которыми возможно организация будет сотрудничать в будущем, а именно об их деятельности, методах ведения бухгалтерских операций и проведения контроля внутри компании;
  • анализ степени значимости, то есть допустимых погрешностей и аудиторских рисков;
  • определение учитываемых моментов повышенного риска внутри предприятия, в которых должны быть сконцентрирована основная документация;
  • принятие стратегий по осуществлению экспертиз, определение производственных затрат, размера общих тарифов, а также времени, необходимого на данную деятельность.

К основным документам , применяемым в составлении аудиторского планирования, относят:

  • рабочую спецификацию по исследованию бизнеса клиентов в экономическом отношении;
  • письменную корреспонденцию о предстоящей проверке;
  • договорное соглашение на ее проведение;
  • подробное описание общего плана и программы для нее.

Итоги подготовки по аудиторскому планированию предоставляются в виде двух документов — это программа и сам план. Основываясь на полученных данных, непосредственно определив сроки и стоимость проверки, оформляется и подписывается двумя сторонами договорное соглашение.

Установленные схемы по разработке аудиторских проверок можно разделить на планирование ряда основных этапов , решаемых поочередно:

  1. Сначала на первой стадии предварительно изучают экономический субъект, непосредственно вид и способы ведения его деятельности.
  2. Затем документально оформляют отношения с данным клиентом, путем заключения с ним договора и направления письма с указанными в нем обязательствами.
  3. Далее анализируют устойчивость структуры по контролю внутри компаний экономических субъектов.
  4. На следующем этапе оценивают элементы рисков по аудиту.
  5. После этого определяют степени значимости, то есть допустимые неточности.
  6. Дальнейшее действие заключается в выявлении важных для экспертизы объектов исследования, в которых предполагаются высокий уровень внутренних рисков.
  7. Потом формируют виды методов, подсчитывают объемы и выявляют поэтапное осуществление проверок.
  8. В заключении документально оформляют полученные результаты подготовки к проведению аудита.

На первоначальном этапе оценщик определяет возможные способы выполнения экспертизы, формирует информационные сведения, применяемые на дальнейших стадиях запланированной проверки. Кроме этого, он предварительно оценивает возможные объемы, во сколько обойдется данное мероприятие.

Предположительно, выявленные сведения в течение составления плана по осуществлению экспертизы помогают специалистам установить значимые требования договорного соглашения на данную деятельность, определиться со сроками и общей стоимостью.

Дальнейшее планирование — когда оценивается степень прочности системы порядка внутреннего наблюдения и заканчивается организацией всей программы создается по схеме. Заключаются договора и проводятся подготовительные процедуры по экспертизе.

Предварительное планирование требует встречи аудитора с потенциальным клиентом и выявления целей, для чего ему нужна экспертиза и какие итоги хочет получить по завершению процесса.

Переговоры должны закончиться согласием заинтересованного в проверке лица, предоставить оценщику экономические данные по его работе, имеющие значительное влияние на формирование материальной отчетности.

Аудитору необходимо изучить экономические стороны компании клиента, составляя предварительный план по проверочным мероприятиям. Выяснение степени платежеспособности и ответственности клиента, способствует уменьшению предпринимательского риска оценщика.

Основываясь на предоставленные сведения, специалист по экспертизе определяется с задачей обязательного участия экспертов юридической области, технологической и сотрудников налоговой службы. Их консультации позволяют решить некоторые сложные вопросы , возникающие при аудиторских проверках.

Действительно, стандарты по экспертным проверкам выполняют очень значимую роль для осуществления экспертизы. Ссылаясь на них, оценщики могут наиболее объективно и подробно выразить собственную позицию, связанную с целесообразностью регистрации материальных отчетов, вместе с общепризнанными методами составления бухгалтерской отчетной документации. Таким образом, проводится грамотная и эффективная экспертиза.

Профессиональные стандарты аудита представлены на данном видео.

И ее глобализация требуют от пользователей аудиторских служб и, в частности, от самих аудиторов единого понимания основных принципов аудита, формирования аудиторского мнения, а также прав и обязанностей аудитора.

Единые обязательные процедуры и требования для всех аудиторов содержатся в международных стандартах аудита (МСА).

Переход на МСА ранее запланированного срока. Готова ли Россия?

Уже с 1 января 2017 года возможно преобразование в аудиторской сфере деятельности в России – принятие международных стандартов аудита . Напомним, что переход на МСА планировался только с 2018 года.

О радикальном решении сместить сроки внедрения МСА в России заявил директор Департамента регулирования бухгалтерского учета, аудиторской деятельности и финансовой отчетности министерства финансов Российской Федерации Леонид Зиновьевич Шнейдман:

«Мы планируем, что в первом полугодии 2016 года /международные/ стандарты будут признаны /на территории РФ/ и, таким образом, они станут обязательными уже с 1 января 2017 года».

По словам Шнейдмана, в скором времени завершится подготовка и разработка всех необходимых законных актов, а уже после их принятия начнется процесс признания на территории Российской Федерации международных стандартов аудита.

Национальные стандарты аудита в РФ были разработаны с учетом МСА. Следует отметить, что реализовать требования международных стандартов аудита можно было двумя способами:

  • принять МСА в качестве обязательных для выполнения, как и поступили многие страны;
  • разработать оригинальные документы, в которых учитывались бы требования МСА.

Кардинальный переход на международные стандарты аудита с обязательной отменой российских стандартов осуществляется в соответствии с внесенными изменениями в ст. 7 п. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности». Сейчас МСА переводят на русский язык, а затем переведенные стандарты планируется признать в установленном Правительством РФ порядке.

Согласно с законодательством международные стандарты аудита должны быть признаны Россией к июлю 2017 года, таким образом, МСА станут обязательными с 1 января 2018 года. Однако, как заявляет Шнейдман, это может случиться намного ранее положенного времени:

«…но те темпы, с которыми мы работаем, дают основания полагать, что мы это сделаем раньше».

Также Леонид Зиновьевич отметил, что грядущий переход на МСА позволит повысить качество аудита.

Председатель Совета по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности предоставленной информации Арнольд Шильдер уже провел в Москве семинар в целях ознакомления аудиторов и представителей компаний, пользующихся услугами аудиторов с основными изменениями в системе МСА.

«Главное изменение касается формы и содержания аудиторского заключения. Вместо аудиторского заключения на одной странице со стандартным текстом предлагается более расширенное, более информационно насыщенное заключение», — сообщил Леонид Зиновьевич Шнейдман.

Он также подчеркнул, что инвесторы в последние годы высказывали резкую критику в отношении аудиторских заключений в виду недостаточного объема предоставляемой информации.

«Теперь аудитор в своем заключении дает не только свою оценку финансовой отчетности компании, но и обращает внимание на наиболее важные моменты в деятельности проверенной им компании, к тому, что привлекло наибольшее внимание аудитора, тому, в чем аудитор видит наиболее существенные риски в деятельности компании», — отметил Шнейдман.

Международные стандарты аудита

Чтобы лучше понимать принципы аудирования, которые начнут действовать в России уже совсем скоро, нужно разобраться в самом понятии МСА.

Международные стандарты аудита (от англ. International Standards on Auditing (ISA) ) – это единые международные базовые принципы и стандарты, которым обязаны следовать все аудиторы в процессе своей аудиторской деятельности.

Международные стандарты аудита разрабатываются и издаются Международной федерацией бухгалтеров – профессиональной бухгалтерско-аудиторской организацией, которая объединяет членов более 170 бухгалтерско-аудиторских национальных организаций и объединений из 125 стран мира.

В последние годы государством взят курс на максимальную открытость и прозрачность информации об экономических субъектах. Изменения вносятся по всем направлениям. Не осталась в стороне и аудиторская отрасль. Основная цель поправок - повысить прозрачность бизнеса, снизить давление на добросовестные компании, вывести из тени налоговых правонарушителей для устранения недобросовестной конкуренции.

Изменения с 2017 года в сфере обязательного аудита бухгалтерской отчетности

1. Требование к подготовке аудиторских заключений по МСА с 2017 года. Чего нам ждать?

Наше государство стремится к европейским показателям в плане финансовой отчетности. Поэтому еще одним шагом к повышению ее публичности и прозрачности стало введение с 1 января 2017 года в РФ международных стандартов аудита (МСА) (Приказы Минфина России от 24.10.2016 N 192н, от 09.11.2016 № 207н).

Для аудиторских компаний это означает следующие изменения:

    увеличение количества аудиторских процедур

    увеличение объема данных, необходимы для анализа деятельности аудируемых компаний

    новые стандарты качества проведения обязательного аудита

    новые стандарты информирования в аудиторском заключении

    введение модифицированного мнения в заключении

Для аудируемых компаний это означает:

ПЛЮСЫ: повышение качества в оценке бизнес-рисков;заключение, которое будет содержать не только оценку финансовой отчетности компании, но и обращать внимание на существенные риски для бизнеса и т.п; расширенную информацию отчета для бухгалтерии и для внешних и внутренних заинтересованных пользователей: акционеров, совета директоров и др.

МИНУСЫ: увеличение стоимости обязательного аудита с 2017 года; увеличение сроков предоставления аудиторского заключения; удорожание банковских кредитов для компаний (по причине повышение уровня прозрачности деятельности компании и отражение в аудиторском заключении всех выявленных бизнес-рисков)

2. Информация о налогах, штрафах, доходах и расходах, численности появится на сайте ФНС

Информация об экономических субъектах становится более открытой. С 1 июня 2016 года налоговой тайной больше не являются (поправки в статью 102 НК РФ внесены Федеральным законом от 01.05.2016г. № 134-ФЗ):

  • сведения о среднесписочной численности работников организации;
  • суммы уплаченных организацией налогов и сборов, за исключением налогов, уплаченных при ввозе товаров в ЕАЭС и налоговыми агентами;
  • суммы доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности.

С 1 июля 2017 года положено начало размещения указанных сведений в открытом доступе на официальном сайте ФНС в сети «Интернет».

Кроме того, на сайте ФНС будет публиковаться информация о суммах недоимки, задолженности по пеням и штрафам, применяемых спецрежимах и об участии налогоплательщиков в консолидируемых группах.

Благодаря появлению дополнительных сведений о юридических лицах в открытом доступе налогоплательщики получают дополнительную возможность оценить риски при выборе контрагента, а также появится дополнительный аргумент доказать ИФНС в случае претензий, что при заключении сделки была проявлена должная осмотрительность.

3. Информация об обязательном аудите размещается на Федресурсе

С 1 октября 2016 года в России результаты обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности становятся публичными. Соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Организации, подлежащие обязательному аудиту, теперь должны вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — ЕФРС http://www.fedresurs.ru/) информацию о результатах аудита в течение 3-х рабочих дней после получения аудиторского заключения. К числу таких сведений относятся:

  • наименование, ИНН, ОГРН, СНИЛС аудируемого лица;
  • наименование (Ф.И.О.), ИНН, ОГРН (ОГРНИП), СНИЛС аудиторской организации (индивидуального аудитора);
  • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;
  • период составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;
  • дата аудиторского заключения;
  • мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Нарушение должностным лицом аудируемой организации обязанности по раскрытию такой информации может повлечь административный штраф, предусмотренный частями 6-8 статьи 14.25 КоАП РФ, до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

4. С 2018 года аудиторскую тайну, вероятно, отменят

Соответствующий Законопроект № 96436-7 об изменениях в статьи 82 и 93.1 НК РФ уже внесен в Госдуму.

Напомним, что согласно действующей редакции статьи 82 НК РФ при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике, полученной в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Однако, с 1 января 2018 года аудиторскую тайну предлагается исключить из данной статьи. Кроме того, предлагается установить право должностных лиц ИФНС истребовать у аудиторов документы (информацию), полученные ими о налогоплательщике в ходе аудиторской деятельности и при оказании прочих сопутствующих аудиту услуг. Истребуемые документы должны быть связаны с исчислением и уплатой (удержанием, перечислением) налога (сбора) и смогут запрашиваться у аудиторов, если налогоплательщик не представил их в ИФНС самостоятельно.

Итак, сфера бухгалтерского учета и отчетности, а также налоговых обязательств компаний становится более прозрачной.

Чтобы к марту 2018 года при закрытии 2017 финансового года и сдаче годовой финансовой отчетности не оказаться с аудиторским заключением, содержащим многочисленные оговорки, мы советуем компаниям:

Провести аудит в 2 этапа (1 этап - по итогам 9 м-в 2017 года в октябре-декабре 2017 года, 2 этап - по итогам 2017 года в первом квартале 2018 года).

В этом случае аудиторы выполнят практически весь объем работы до окончания отчетного года, что позволит организации учесть их выводы и рекомендации, чтобы подойти к годовому отчету без искажений и ошибок в учете В этом случае организация сможет исключить спешку и ошибки в отчетах, снизить нагрузку на бухгалтерию в конце года.

Не секрет, что бухгалтерский учет и составление налоговых деклараций — сфера деятельности главбуха. Однако руководителям, учредителям следует помнить, что ответственность за ошибки бухгалтера распространяется и на них тоже.

Как известно, при существенных искажениях учета, аудиторское заключение может быть и отрицательным, что потребует от организации дополнительных расходов, связанных с исправлением выявленных нарушений. За повторный аудит пересмотренной бухгалтерской отчетности -это дополнительная оплата времени работы аудиторов за проверку и также увеличатся сроки выдачи заключения. За аудит пересмотренной бухгалтерской отчётности Вам потребуется произвести доплату, так как объем работы аудитора увеличивается, соответственно и сроки тоже.

Проведение же основного объема работы по итогам отчетности за 9 месяцев поможет и бухгалтерии, и аудиторам избежать этих неприятностей. И даже получив на руки отчет с перечнем существенных ошибок, допущенных при составлении отчетности за 9 месяцев, организация успеет внести необходимые исправления в учет и получить по итогам года положительное аудиторское заключение

Если аудиторы впервые приходят в компанию в феврале-марте, у бухгалтерии остаётся слишком мало времени, чтобы внести изменения. Одновременно с этим бухгалтеры готовят годовой отчёт и испытывают при этом двойную нагрузку, что не отражается наилучшим образом на результатах.

- Разбить проведение аудита по годам.

При проведении аудита в два этапа его стоимость равномерно распределится на 2017-2018 годы и не потребует единовременного отвлечения средств из хозяйственной деятельности компании в 2018 году.

- Не относиться к аудиту, как к формальной процедуре только для сдачи бухгалтерской (фин.) отчетности. Формальный подход и формальное отношение к аудиту канули в лету. На сегодняшний день это не допустимо как со стороны аудируемых лиц, так и со стороны аудиторов.

Зачем лишать себя возможности получить качественную обратную связь по состоянию дел компании? Бухгалтеры организации исправят выявленные несоответствия вовремя, и не будут тратить на это много времени и усилий, как потратили бы, исправляя документы задним числом.

Если ошибки выявляются только в начале следующего года, бухгалтерия затрачивает время на уточнение деклараций, а компания тратит деньги на доплату недоимок и пеней.

Напомним, что с 1 октября 2017 года правила расчета пеней для организаций изменятся. Новшества касаются недоимки, которая возникнет с 1 октября 2017 года . Если просрочка превысит 30 календарных дней, пени будут рассчитываться следующим образом:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период, начиная с 31-го календарного дня просрочки, что соразмерно процентам, уплачиваемыми по банковским кредитам.

- Серьезно подойти к выбору аудиторской компании.

Рынок насыщен множеством предложений, как от частных лиц, так и от различных компаний. Наша фирма «ФИН-АУДИТ» на рынке аудиторских услуг уже 17-ый год.

Деловая репутация и стандарты качества работы безупречны. Мы всегда готовы к конструктивному диалогу с аудируемыми лицами по вопросам, возникшим в ходе аудита.

Не забывать, что за отсутствие аудиторского заключения или не внесение соответствующей информации в ЕФРС можно получить крупный штраф.

Аудит финансовой (бухгалтерской) отчётности за 2017 год обязаны провести:

  • юридические лица, выручка которых в 2016 году превысила 400 млн. руб.
    или активы баланса на конец года превышают 60 млн. руб.
  • застройщики в рамках Федерального закона 214-ФЗ
  • компании, составляющие консолидированную бухгалтерскую отчётность
  • акционерные общества, в том числе и не публичные.
  • компании, публично размещающие ценные бумаги
  • банки, страховые компании и некоторые другие категории в случаях, установленных законами № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», 208 ФЗ «О консолидированной отчётности».

Напомним, что согласно Федеральному закону № 402-ФЗ компания должна предоставить аудиторское заключение в территориальное подразделение Росстата либо одновременно с подачей бухгалтерской отчетности, либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчётным.

Компания, попавшая под критерии обязательного аудита, не может выбирать — сдавать или не сдавать аудиторское заключение в органы статистики. Сдавать придется однозначно.

Желаем ВАМ успешного прохождения аудита за 2017 год. Наша компания «ФИН-АУДИТ» в свою очередь готова обеспечить качественный подход при осуществлении аудиторских процедур и подготовке аудиторского заключения.

В современных реалиях ни одно предприятие не обходится без профессиональной проверки собственной деятельности. Чтобы обеспечить качественную работу, наша аудиторская компания «Центр Независимых Аудиторов» предоставляет услуги квалифицированных специалистов. Наши сотрудники обладают большим опытом, практической, теоретической подготовкой, что является очень важным для клиентов, ввиду ввода критериев международного образца, вступивших в силу с начала года. Учитывая это, помощь профессионалов ЦНА являются крайне важными для любых предприятий, организаций.

Влияние международных стандартов МСА на бизнес
В первую очередь новые правила касаются субъектов такой деятельности - непосредственно компаний, предоставляющих аудит, и организаций, которым подобные услуги требуются. Для первых вырастает трудоёмкость работы, примерно на 40%, для вторых ужесточается сама процедура проверки, появляются дополнительные требования для обеспечения высокого качества итоговых результатов. Контрагенты таких бизнесов получают дополнительные объёмы информации, что положительно сказывается на взаимном сотрудничестве, ведь партнёры будут иметь исчерпывающие данные о деятельности компаний.

Ввиду подобных особенностей, можно сказать, что нововведения положительно повлияют на отношениях организаций, инвесторов, клиентов, ведь появляется возможность более точно оценивать риски, сопряжённые с взаимодействием сторон, планировать эффективные бизнес-решения. Благодаря чёткой проверке сотрудничество по аудиторским услугам становится прозрачным, качественным, прибыльным.

Публичность, информационность проверок согласно новым критериям

Степень открытости процедур значительно повышается с принятием международных стандартов. Это также положительно сказывается на качестве работы аудиторов, ведь за сокрытие, предоставление неправдивой информации ужесточается наказание сотрудников, вплоть до уголовной ответственности. В целом, требования задевают такие сферы:

  • качество процедур;
  • документация, в том числе итоговое заключение;
  • согласование технических заданий;
  • доказательства.

Благодаря стандартам регулирования, данные, предоставляемые после проверок, получаются более информативными, развёрнутыми, объёмными.

Нюансы работы и результата проверок
Учитывая усложнённые требования к подобной деятельности, последствиями введения критериев могут стать:

  • подорожание услуг аудиторских организаций;
  • удорожание кредитования банками;
  • публичность ранее конфиденциальной информации.

Несмотря на возможность подобных изменений, плюсов значительно больше.

Главный - большее количество доступных данных, что является выгодным для инвесторов и партнёров бизнеса. Также качество услуг компаний, проводящих проверки, значительно повышается. Таким образом, выгоды от перемен очевидно перевешивают минусы нововведений.

Консультации от компании ЦНА по новым критериям МСА

Специалисты нашей организации гарантируют предоставление качественных услуг по всем возникшим у Вас вопросам. Профессиональные консультации - это то, что сейчас необходимо многим владельцам бизнесов. Подобная поддержка необходима ввиду некоторой сложности новых правил, множества нюансов, которые разъяснить может только квалифицированный работник, обладающий серьёзным опытом. Именно такие сотрудники работают в ЦНА.

Наши специалисты предоставят Вам любую необходимую поддержку, разъяснят действие всех факторов, появившихся при введении новых стандартов. Обращайтесь к нам любым удобным способом, и мы гарантируем предоставление качественных, эффективных услуг по любому вопросу.