Ремонт Стены Уход

Консультация «требования к нод по фгос. Структура написания нод с учетом фгос Пример конспекта занятия в доу по фгос

Дубовикова Наталья Вячеславовна

МБДОУ № 170, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, город Ижевск

Памятка в оформлении написания конспекта непосредственной образовательной деятельности в ДОУ

В ходе написания конспекта педагогу необходимо:

*сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,

*раскрыть структуру и предметное содержание НОД,

*продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся,

*проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.

Конспект предполагает отражение основных этапов НОД:

1. тема НОД;

2. организационный момент;

3. постановка цели и задач;

4. опрос воспитанников по пройденному материалу;

5. объяснение нового материала;

6. закрепление нового материала;

7. подведение итогов.

Этапы работы:

Вводная часть: Организационный момент , включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе НОД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог).

Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.

Затруднение в игровой ситуации . В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Открытие нового знания или умения . Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).

Заключительная часть : Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.

Повторение и развивающие задания . Приводятся в конспекте по желанию воспитателя.

Подведение итогов занятия; описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).

Титульный лист: Название дошкольного образовательного учреждения (полностью, по уставу), тема НОД, конспект непосредственной образовательной деятельности, составил(а): ФИО, город.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие;

Тип: интегрированное

Возраст детей:

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа, подгруппа.

Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся.

Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные

Словарь новых слов: (если есть)

Предварительная работа: (если проводилась)

Оборудование и материалы: (атрибуты, материал)

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Представляется развернутый конспект, в котором описывается деятельность педагога и детей с прямой речью педагога и предполагаемыми ответами детей.

Селезнева Анастасия Вячеславовна
Консультация «Требования к НОД по ФГОС»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Требования к НОД по ФГОС »

С введением ФГОС дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником» , чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Требования к формулировке целей и задач непосредственно образовательной деятельности (НОД) :

направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат образовательной деятельности;

соответствие цели НОД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста;

реальность выполнения поставленной цели в течение всей образовательной деятельности;

представление задач НОД как системы действий педагога по достижению цели образовательной деятельности;

наличие образовательных (ой, развивающих (ей) и воспитательных (ой) задач. Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме : закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д. ;

четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач : не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить) . В задаче должен отражаться этап работы с содержанием (познакомить, уточнить, обогатить, систематизировать, обобщить и т. д.) .

Непосредственно образовательная деятельность включает три части :

1. Вводная часть :

настрой дошкольников на предстоящую деятельность,

обеспечение психологической готовности воспитанников к предстоящей деятельности;

организация направленного внимания детей,

мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождения в проблему;

установление связи с прошлым опытом детей (по возможности) .

2. Основная часть :

актуализация имеющихся знаний, представлений детей;

создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков;

решение главных задач НОД за счет использования разнообразных приемов и форм работы, использование в работе ИКТ;

создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

3. Заключительная часть :

закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;

подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к самооценке (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).

Требования к содержанию непосредственно образовательной деятельности :

подбирается в соответствии с поставленными задачами, в том числе и с воспитательными;

должно быть интересным для детей, доступным, в меру сложным,

должно быть направлено не только на закрепление, уточнение того, что дети знают и умеют, но и на расширение, обогащение опыта детей, формирование новых представлений;

по возможности продумывается единая линия содержания (если НОД сюжетная) ;

должна быть практическая направленность (связь содержания с жизнью, обсуждение того, где это встречается, где это может быть использовано);

включает наличие интегративных связей с другими образовательными областями с целью актуализации имеющихся знаний и умений из других видов деятельности;

предусматривает реализацию гендерного подхода (если позволяет содержание) ;

имеет воспитательную направленность (формирование положительного отношения к тому, что познают дети, развитие навыков сотрудничества, формирование личностных качеств).

Для качественного проведения непосредственно образовательной деятельности необходимо :

поддерживать интерес детей на протяжении всей НОД;

соблюдать требования здоровьесберегающей педагогики;

обеспечивать реализацию индивидуально-дифференцированного подхода;

активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

создавать условия для развития умений детей взаимодействовать, организовывать общение, направленное на решение познавательных и практических задач, решение проблемных ситуаций;

уделять внимание обучению детей умению слушать друг друга, не перебивать, в случае необходимости приходить на помощь (воспитательная задача) ;

создавать условия для овладения способами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация, сериация, абстрагирование и т. д., развития психических процессов, творческих способностей, умений размышлять, рассуждать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, устанавливать причинно-следственные связи;

организовывать поиск детьми способов решения; обнаружения закономерностей, причинно-следственных связей; установления зависимостей;

поиск сходства и различия содержания занятия с подобными явлениями, изученными ранее;

направлять усилия выработку понятий; поиск доказательств; выдвижение и проверку гипотезы.

В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности необходимо использовать :

проблемные ситуации, исследовательские ситуации (обучение исследовательской деятельности, интегративные задания (объединение знаний, умений вокруг и ради решения вопроса, познания объекта или явления);

методы, приемы, технологии, и формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т. д. (в зависимости от возраста детей) ;

сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей;

систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации;

обеспечивать осмысленное усвоение детьми информации (необходимо продумать содержание беседы, практической деятельности для осознанного восприятия детьми информации);

грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания образовательной деятельности;

осуществлять рефлексивно-корригирующую деятельность, обеспечивающую формирование элементарных навыков самоконтроля.

Советы воспитателям по организации НОД :

Не торопитесь ответить, сделать за детей, исправить.

Давайте детям возможность предполагать, домысливать, доводите до логического конца их размышления, не торопитесь выдать готовый ответ сами.

Подводите детей к выводам, обобщениям.

Замечайте противоречия между ответами детей и своим выводом.

Не забывайте об обеспечении субъектной активности детей.

Проводите игры, упражнения, используйте задания, которые в первую очередь влияют на развитие детей.

Обеспечивайте смену видов деятельности для того, чтобы максимально увлечь, заинтересовать, удержать внимание детей.

Чаще обращайтесь к детям с просьбой - уточнить сказанное (делая вид, что это важно, но еще непонятно, объяснить по-другому.

После выполнения детьми заданий поговорите с детьми о том, как удалось добиться результата, у кого получилось и почему.

При подведении итогов образовательной деятельности важно отметить успешных детей, подчеркнув, за счет чего удалось добиться положительного результата, поддержать стеснительных, застенчивых, охватить вниманием тех детей, у которых уже что-то получается лучше, в сравнении с предыдущими их результатами. При этом особый акцент нужно делать на проявлении личностных качеств, умений взаимодействовать. Поинтересуйтесь, что запомнилось, понравилось на занятии, что было трудным или очень легким и обязательно спросите «Почему?» . Задайте детям вопросы :

Что помогло справиться с заданием?

Чему сегодня научились?

Что узнали нового?

Где это пригодится?

Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

Компетенции педагога дошкольного образования

Воспитатели должны обладать основными компетенциями, необходимыми для работы с детьми дошкольного возраста.

Данные компетенции предполагают :

1) обеспечение эмоционального благополучия детей через :

Непосредственное общение с каждым ребенком;

Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям ;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через :

Создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников для совместной деятельности;

Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

Недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) ;

3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях :

Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

Развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

Развитие умения детей работать в группе сверстников;

Установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенические процедуры, прием пищи, дневной сон, непосредственной образовательной деятельности и прочие, предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития каждого ребенка, через :

Создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

Организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

Поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

Оценку индивидуального развития детей;

5) Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворённости, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к самосовершенствованию.

Татьяна Пыльнова
Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС

Как правильно оформить конспект НОД

в соответствии с ФГОС ДО

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Предлагаю вспомнить, как это делается. Начнем мы с титульного листа.

Сверху титульного листа указывается полное название дошкольной организации. Посередине листа пишется тема конспекта, образовательная область, возрастная группа. Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора, его должность, № группы. Внизу титульного листа, посередине пишется город, а еще ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель рекомендуется определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. Задачи формировать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. д.

Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели бывают:

Обучающие (пишется, чему будем обучать детей на данном занятии). Запомни глагол «учить» не писать. Грамотнее писать – способствовать, формировать умение, создавать условия, развивать и т. д.

Развивающие (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).

Воспитывающие (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).

Помните, что каждая новая задача пишется с новой строки.

После задач прописываем, какая велась предварительная работа с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т. д.).

Следующее что прописываем – методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.).

Дальше мы прописываем материалы и оборудование – перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).

Затем указываем демонстрационный материал , где перечисляются не только все пособия, но и указываются их авторы, количество, размер.

Описывая раздаточный материал , обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Время занятия зависит от возраста группы.

И, наконец, начинается описание хода НОД. Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Публикации по теме:

Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации,.

Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста Задачи образовательных областей: Познание: 1. Дать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС. Составила воспитатель: Бобрицкая.

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепили.

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Альбина Максимова
Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации, которая состоит из двух частей. Первая часть данная консультация и вторая часть конспект занятия по лепке "Необычный снеговик".

Уважаемые коллеги, следует заметить, что в каждом регионе могут быть незначительные отличия, но всегда надо помнить, что конспект должен быть методически грамотным.

Начну с того, что в настоящее время четкого замещения слова «занятие» на данный момент нет. Занятия в детском саду всегда организуются в игровой форме с использованием сюрпризного момента, проблемной ситуации, проведением физкультминуток для двигательной активности воспитанников и здоровьесберегающих технологий.

Организованная образовательная деятельность - ООД (по ФГОС) отражает конкретную образовательную деятельность.

- Титульный лист . Указывается направление образовательной деятельности (например, Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла.»)

- Программное содержание . Хочется особо обратить внимание педагогов на ошибки, которые чаще всего допускают коллеги. Многие пишут «ЦЕЛЬ» при планировании образовательной деятельности (ОД, вместо «ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ». Это методически неправильно. Обычно цель пишем, например, при планировании темы недели, при разработке проекта, развлечения, праздника и других, протяженных во времени образовательных мероприятий, так как цель невозможно достичь, например, за 10- 15 минут образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

«ЦЕЛЬ – это то к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить.» (ОЖЕГОВ С. И., Словарь русского языка). Цель – это общий результат.

Тем более цель бывает ОДНА, а задач может быть МНОГО. Цель всегда отвечает на вопрос: ЧТО? (Формирование, расширение, совершенствование)

ЗАДАЧА – это то, что требует выполнения, разрешения.» (ОЖЕГОВ С. И., Словарь русского языка.)

Задачи должны реализоваться в процессе занятия, и они должны быть конкретные к теме и их не должно быть слишком много.

Задачи можно заменить фразой «программное содержание» и разделить их на три группы: обучающие, развивающие, воспитательные (воспитывающие).

Здесь так же хочу обратить ваше ВНИМАНИЕ на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «ОБУЧАЮЩИЕ» пишут слово «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ», имея виду только обучающие задачи. А ведь в понятие слова «ОБРАЗОВАНИЕ» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание. Значит, образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе. В таком случае планируем только две задачи: развивающие и образовательные. Задача всегда отвечает на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? (обучать, формировать, приобщать)

- Материал и оборудование (материал демонстрационный и материал раздаточный.);

- Словарная работа (активизация словаря в ходе занятия);

- Предварительная работа (беседа, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение стихотворений, рассказов, подготовка шаблонов фона для рисунка и т. д.);

- Методы и приемы (в ходе ОД);

- Ход образовательной деятельности :

Организационный момент.

Деление детей на подгруппы или организация к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал (собираются дети в круг, где играют словесную игру, считаю сколько детей в кругу, сколько девочек и мальчиков, называют дни недели, работают у календаря природы в старших группах и т. д.) или при делении на подгруппы (карточки по цвету, у кого светлые волосы, у кого есть пуговицы и т. д. Очень важно при этом учитывать уровень развития, например, «Смурфики» - с высоким уровнем развития и «Смешарики» - средним.)

Вводная часть (мотивационный этап).

Педагог должен мотивировать детей на включение предстоящую деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации.

Например, дети находят письмо и узнают, что осень приглашает к себе в гости. Проблема: Осень живет далеко в лесу, как попасть к нему?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

В основной части педагог:

Применяет педагогические методы, которые направлены на обогащение творческого воображения, мышления, памяти и речи.

Педагог активизирует мышление детей при помощи поисковых и проблемных вопросов.

Поисковые вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Какой? Поисковые вопросы развивают наблюдательность и внимание.

Проблемные вопросы: Почему? Зачем? Что было бы, если бы? Каким образом? Эти вопросы требуют определенной мотивации ответов, осмысления причинно-следственных связей, установления смысловых ассоциаций и непосредственно связаны с развитием логического мышления.

Вопросы должны способствовать образованию суждений. Педагог помогает выдвигать предположения, гипотезы, обосновывать их и делать выводы. Благодаря применению этих вопросов повысится речевая активность детей.

Например, педагог спрашивает: «Ребята, каким образом мы можем быстро добраться до леса, где живет Осень?» (Или обращается отдельно к ребенку и т. д.). Затем вопрос на осмысление: «Почему хотите поехать на автобусе, а не пешком?». Ответы детей. Принимать нужно любой детский ответ если даже он не правильный. Такой подход способствует выработке у детей стремления активного участия, желание высказать свое мнение по тому или иному вопросу во время образовательной деятельности.

Таким образом происходит анализ ситуации ребенком и объяснение: «На машине можно быстро можно добраться до леса и не устанешь, а пешком пока дойдешь до леса через весь город устанешь и станет темно.»

Дидактические игры.

Желательно использовать предметные действия с моделями и схемами, а также приемы сравнения и обобщения. Возможны коллективные и индивидуальные формы работы (в парах, группах).

Вовлекает детей в различные виды деятельности. В процессе деятельности дети овладевают новыми знаниями и способами действия.

Например, педагог спрашивает: «Что случится, если листочки на деревьях останутся зелеными на зиму?», «Как можно сохранить красивые осенние листья?». Дети предлагают свои варианты, педагог уточняет и обобщает знания.

Итог основной части: происходит усвоение нового способа действия или нового знания (деревья прекращают сокодвижение и впадают в зимнюю спячку и засушивание листьев для поделок или для создания папки «Гербария»).

Заключительная часть (рефлексивный этап). Необходимо зафиксировать новые понятия и новые знания. Для этого педагог напоминает или вместе с детьми перечисляет этапы работы в ходе ОД.

Вопросы взрослого:

Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня узнали?

А сейчас, давайте вспомним чем мы занимались.

Во что тебе (обращается конкретному ребенку) больше всего понравилось играть?

Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?

Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.

Уважаемые коллеги буду рада каждому замечанию и пожеланию.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ.

Публикации по теме:

Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Веселые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД в соответствии с ФГОС дошкольного образования Тема: «Веселые игрушки» Тема:.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом» Задачи: 1. развивать эстетику, воображение, музыкальный.

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе Тема: " Елка". (Налеп из пластилина)Задачи: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон.

Лилия Федоровна Огородник
Консультация для воспитателей «Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Титульный лист

(название ДОУ)

(вид НОД)

(тема)

(возрастная группа)

(Ф. И. О. полностью,

должность,

возрастная группа детей,

номер группы,

название и номер детского сада)

(населенный пункт и год написания )

Тип НОД : (занятия по сообщению новых знаний; занятия по закреплению знаний, умений, навыков; занятия по обобщению и систематизации; итоговые; учетно-проверочные; комбинированные (смешанные, объединенные) ; комплексные; интегрированные)

Вид НОД : (тематические, комплексные, комбинированные, интегрированные, доминантные и др.).

Тема НОД :

Возрастная группа детей :

Программное содержание :

1. Обучающие задачи чему детей будем учить на данном занятии

2. Развивающие задачи что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств

3. Воспитывающие задачи какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии

Словарная работа :

Памятка! Конкретно перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи» , «Звуковая культура речи» , «Связная речь» .

Оборудование :

Демонстрационный материал :

Раздаточный материал :

Предшествующая работа воспитателя :

Индивидуальная работа :

(какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте , в которую вы запланировали)

Структура и методические приемы НОД :

Структура НОД Методические приемы

1. Вводная часть – 3 мин. Например :

а) чтение стихотворения;

б) наблюдение;

в) словесная дидактическая игра. и т. д.

2. Основная часть - 15 мин Например :

а) беседа о погодных явлениях;

б) рассматривание календаря погоды;

в) составление рассказов о погоде;

г) называние детьми поговорок о погоде;

д) дидактическая игра. и т. д.

Заключительная часть – 2 мин а) чтение рассказа;

б) обобщение воспитателя ;

в) анализ занятия {о том какие знания показали дети).

Организация детей на НОД :

Памятка! Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости помещается план размещения. Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.

Ход занятия:

Памятка! Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить , предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя . Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте .

Публикации по теме:

Критерии урока в соответствии с требованиями ФГОС Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» КРИТЕРИИ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО..

Федеральный государственный стандарт дошкольного образованияопределяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Они.