Ремонт Стены Уход

Акафист иисусу сладчайшему. Акафист сладчайшему господу нашему иисусу христу Когда можно читать акафист иисусу сладчайшему

Молитва является обязательной для тех, кто считает себя христианами. В православии обязательно читаются особое «правило» по утрам и в конце дня. Акафисты - это особая форма молитвы, которую очень любят в народе. Они читаются по желанию, в том числе Иисусу Сладчайшему.


История написания

Акафисты возникли еще в 6 в., более точную дату установить невозможно. Это особая форма церковной поэзии. Она состоит из двух различных типов стихов:

  • Икосы - строфы, которые описывают некое событие или достоинства святого, историю обретения чудотворной иконы, в данном случае - воспеваются качества Иисуса. Всего 12 таких стихов, которые чередуются с более короткими.
  • Кондаки - они меньше по объему, часто каждый начинается восклицанием «Радуйся!», далее идут хвалебные эпитеты тому, кому адресован акафист. Заканчиваются строки троекратным пением возгласа «Аллилуйя». Кондаков 13.
  • В конце читаются специально написанные молитвы, адресованные также святому, событию или образу иконы.

Такова структура каждого акафиста, также Иисусу Сладчайшему. Простота формы, небольшой объем, понятный даже без специального перевода слог - все это делает подобные гимны весьма популярными среди прихожан. Хотя в официальном богослужении акафист присутствует лишь единожды в году, каждый православный хоть несколько раз в жизни брал на себя труд прочесть акафист любимому святому.

Дата написания - 13 в., акафист Иисусу Христу Сладчайшему - это один из первых известных подобных молитвословий. Любой из них принято читать стоя, во время заключительной молитвы можно даже преклонить колени. Автор остался неизвестным, но это не должно огорчать - Господь знает, кто сложил этот прекрасный гимн, воспевающий достоинства Иисуса как Бога и Человека.


Когда читать акафист

Обращение к Господу должно быть регулярным, в идеале надо постоянно ощущать себя перед лицом Божиим. Когда возникает желание вознести особые молитвы, тут хорошо подойдет текст акафиста Иисусу Сладчайшему. Как понятно из названия, целью его написания было воспевание Спасителя.

Слова подобраны автором так, что ими можно выразить и радость, и благодарность, и восхищение. А в минуты угнетенного состояния, напоминание о страданиях Иисуса поможет воспрянуть духом. Священники даже специально советуют читать его, чтобы избежать депрессии, не унывать духом. Из любой ситуации молитва поможет найти выход.

Содержание полностью посвящено земному пути Спасителя, акафист сладчайшему господу нашему Иисусу Христу показывает все достоинства Его личности. Во время пения многие плачут, потому что текст очень трогательный. Он повествует о чудесах, которые были сотворены Учителем, о крестной смерти, о победе над адом и смертью. Также воспевается то место, которое занимает Христос в душах монахов, патриархов, ангелов, мучеников и всех, населяющих землю.

Читать акафист Иисусу Сладчайшему можно в домашних условиях. При этом необязательно петь, как поют в храме, если нет способностей или желания. Но важно, чтобы слова звучали вслух. Любые молитвы надо читать так, чтобы человек слышал сам себя. Пусть это будет тихо, но святые слова должны звучать. Ведь ангелы на небе не молятся «про себя», как и священники на службе. А дома христианин тоже совершает богослужение, только личное, келейное.

Можно получить благословение и прочитать молитвы в храме, совместно с другими прихожанами или даже со священником. Не принято читать акафисты во время Великого Поста. Перед домашним бдением следует прочесть сначала вступительные молитвы, покаянный псалом (50-й), Символ Веры. По завершении - те же заключительные молитвы, что в молитвослове.


Читать акафист Иисусу Сладчайшему онлайн

Кондак 1

Возбранный Воеводо и Господи, ада победителю, яко избавлься от вечныя смерти, похвальная восписую Ти, создание и раб Твой; но, яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких мя бед свободи, зовуща: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Икос 1

Кондак 2

Видя вдовицу зельне плачущу, Господи, якоже бо тогда умилосердився, сына ея на погребение несома воскресил еси; сице и о мне умилосердися, Человеколюбче, и грехми умерщвленную мою душу воскреси, зовущую: Аллилуиа.

Икос 2

Разум неуразуменный разумети Филипп ища, Господи, покажи нам Отца, глаголаше; Ты же к нему: толикое время сый со Мною, не познал ли еси, яко Отец во Мне, и Аз во Отце есмь? Темже, Неизследованне, со страхом зову Ти: Иисусе, Боже предвечный; Иисусе, Царю пресильный. Иисусе, Владыко долготерпеливый; Иисусе, Спасе премилостивый. Иисусе, хранителю мой преблагий; Иисусе, очисти грехи моя. Иисусе, отыми беззакония моя; Иисусе, отпусти неправды моя. Иисусе, надеждо моя, не остави мене; Иисусе, помощниче мой, не отрини мене. Иисусе, Создателю мой, не забуди мене; Иисусе, Пастырю мой, не погуби мене. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 3

Силою свыше апостолы облекий, Иисусе, во Иерусалиме седящия, облецы и мене, обнаженнаго от всякаго благотворения, теплотою Духа Святаго Твоего и даждь ми с любвью пети Тебе: Аллилуиа.

Икос 3

Имеяй богатство милосердия, мытари и грешники, и неверныя призвал еси, Иисусе; не презри и мене ныне, подобнаго им, но, яко многоценное миро, приими песнь сию: Иисусе, сило непобедимая; Иисусе, милосте безконечная. Иисусе, красото пресветлая; Иисусе, любы неизреченная. Иисусе, Сыне Бога Живаго; Иисусе, помилуй мя грешнаго. Иисусе, услыши мя в беззакониих зачатаго; Иисусе, очисти мя во гресех рожденнаго. Иисусе, научи мя непотребнаго; Иисусе, освети мя темнаго. Иисусе, очисти мя сквернаго; Иисусе, возведи мя блуднаго. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 4

Бурю внутрь имеяй помышлений сумнительных, Петр утопаше; узрев же во плоти Тя суща, Иисусе, и по водам ходяща, позна Тя Бога истиннаго и, руку спасения получив, рече: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша слепый мимоходяща Тя, Господи, путем вопияше: Иисусе, Сыне Давидов, помилуй мя! И, призвав, отверзл еси очи его. Просвети убо милостию Твоею очи мысленныя сердца и мене, вопиюща Ти и глаголюща: Иисусе, вышних Создателю; Иисусе, нижних Искупителю. Иисусе, преисподних потребителю; Иисусе, всея твари украсителю. Иисусе, души моея утешителю; Иисусе, ума моего просветителю. Иисусе, сердца моего веселие; Иисусе, тела моего здравие. Иисусе, Спасе мой, спаси мя; Иисусе, свете мой, просвети мя. Иисусе, муки всякия избави мя; Иисусе, спаси мя, недостойнаго. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 5

Боготочною Кровию якоже искупил еси нас древле от законныя клятвы, Иисусе, сице изми нас от сети, еюже змий запят ны страстьми плотскими, и блудным наваждением, и злым унынием, вопиющия Ти: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше отроцы еврейстии во образе человечестем Создавшаго рукою человека, и Владыку разумевше Его, потщашася ветвьми угодити Ему, осанна вопиюще. Мы же песнь приносим Ти, глаголюще: Иисусе, Боже истинный; Иисусе, Сыне Давидов. Иисусе, Царю преславный; Иисусе, Агнче непорочный. Иисусе, Пастырю предивный; Иисусе, хранителю во младости моей. Иисусе, кормителю во юности моей; Иисусе, похвало в старости моей. Иисусе, надежде в смерти моей; Иисусе, животе по смерти моей. Иисусе, утешение мое на суде Твоем; Иисусе, желание мое, не посрами мене тогда. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 6

Проповедник богоносных вещание и глаголы исполняя, Иисусе, на земли явлься и с человеки Невместимый пожил еси, и болезни наша подъял еси, отнюдуже ранами Твоими мы исцелевше, пети навыкохом: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия вселенней просвещение истины Твоея, и отгнася лесть бесовская: идоли бо, Спасе наш, не терпяще Твоея крепости, падоша. Мы же, спасение получивше, вопием Ти: Иисусе, истино, лесть отгонящая; Иисусе, свете, превышший всех светлостей. Иисусе, Царю, премогаяй всех крепости; Иисусе, Боже, пребываяй в милости. Иисусе, Хлебе Животный, насыти мя алчущаго; Иисусе, источниче разума, напой мя жаждущаго. Иисусе, одеждо веселия, одей мя тленнаго; Иисусе, покрове радости, покрый мя недостойнаго. Иисусе, подателю просящим, даждь мне плач за грехи моя; Иисусе, обретение ищущим, обрящи душу мою. Иисусе, отверзителю толкущим, отверзи сердце мое окаянное; Иисусе, Искупителю грешных, очисти беззакония моя. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 7

Хотя сокровенную тайну от века открыти, яко овча на заколение веден был еси, Иисусе, и яко агнец прямо стригущаго его безгласен, и яко Бог из мертвых воскресл еси, и со славою на небеса вознеслся еси, и нас совоздвигл еси, зовущих: Аллилуиа.

Икос 7

Дивную показа тварь, явлейся Творец нам: без семене от Девы воплотися, из гроба, печати не рушив, воскресе, и ко апостолом, дверем затворенным, с плотию вниде. Темже чудящеся, воспоим: Иисусе, Слове необыменный; Иисусе, Слове несоглядаемый. Иисусе, сило непостижимая; Иисусе, мудросте недомыслимая. Иисусе, Божество неописанное; Иисусе, господство неисчетное. Иисусе, царство непобедимое; Иисусе, владычество безконечное. Иисусе, крепосте высочайшая; Иисусе, власте вечная. Иисусе, Творче мой, ущедри мя; Иисусе, Спасе мой, спаси мя. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 8

Странно Бога вочеловечшася видяще, устранимся суетнаго мира и ум на Божественная возложим. Сего бо ради Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет, вопиющих Ему: Аллилуиа.

Икос 8

Весь бе в нижних, и вышних никакоже отступи Неисчетный, егда волею нас ради пострада, и смертию Своею нашу смерть умертви, и воскресением живот дарова поющим: Иисусе, сладосте сердечная; Иисусе, крепосте телесная. Иисусе, светлосте душевная; Иисусе, быстрото умная. Иисусе, радосте совестная; Иисусе, надеждо известная. Иисусе, памяте предвечная; Иисусе, похвало высокая. Иисусе, славо моя превознесенная; Иисусе, желание мое, не отрини мене. Иисусе, Пастырю мой, взыщи мене; Иисусе, Спасе мой, спаси мене. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 9

Все естество ангельское безпрестани славит пресвятое имя Твое, Иисусе, на небеси: Свят, Свят, Свят, вопиюще; мы же, грешнии на земли бренными устнами вопием: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многовещанны, якоже рыбы безгласныя видим о Тебе, Иисусе, Спасе наш: недоумеют бо глаголати, како Бог непреложний и человек совершенный пребываеши? Мы же таинству дивящеся, вопием верно: Иисусе, Боже предвечный; Иисусе, Царю царствующих. Иисусе, Владыко владеющих; Иисусе, Судие живых и мертвых. Иисусе, надеждо ненадежных; Иисусе, утешение плачущих. Иисусе, славо нищих; Иисусе, не осуди мя по делом моим. Иисусе, очисти мя по милости Твоей; Иисусе, отжени от мене уныние. Иисусе, просвети моя мысли сердечныя; Иисусе, даждь ми память смертную. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 10

Спасти хотя мир, Восточе востоком, к темному западу – естеству нашему пришед, смирился еси до смерти; темже превознесеся имя Твое паче всякаго имене, и от всех колен небесных и земных слышиши: Аллилуиа.

Икос 10

Царю Превечный, Утешителю, Христе истинный, очисти ны от всякия скверны, якоже очистил еси десять прокаженных, и исцели ны, якоже исцелил еси сребролюбивую душу Закхеа мытаря, да вопием Ти, во умилении зовуще: Иисусе, сокровище нетленное; Иисусе, богатство неистощимое. Иисусе, пище крепкая; Иисусе, питие неисчерпаемое. Иисусе, нищих одеяние; Иисусе, вдов заступление. Иисусе, сирых защитниче; Иисусе, труждающихся помоще. Иисусе, странных наставниче; Иисусе, плавающих кормчий. Иисусе, бурных отишие; Иисусе Боже, воздвигни мя падшаго. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 11

Пение всеумиленное приношу Ти недостойный, вопию Ти яко хананеа: Иисусе, помилуй мя; не дщерь бо, но плоть имам страстьми люте бесящуюся и яростию палимую, и исцеление даждь вопиющу Ти: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательна светильника сущим во тьме неразумия, прежде гоняй Тя Павел, богоразумнаго гласа силу внуши и душевную быстроту уясни; сице и мене темныя зеницы душевныя просвети, зовуща: Иисусе, Царю мой прекрепкий; Иисусе, Боже мой пресильный. Иисусе, Господи мой пребезсмертный; Иисусе, Создателю мой преславный. Иисусе, Наставниче мой предобрый; Иисусе, Пастырю мой прещедрый. Иисусе, Владыко мой премилостивый; Иисусе, Спасе мой премилосердый. Иисусе, просвети моя чувствия, потемненныя страстьми; Иисусе, исцели мое тело, острупленное грехми. Иисусе, очисти мой ум от помыслов суетных; Иисусе, сохрани сердце мое от похотей лукавых. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 12

Благодать подаждь ми, всех долгов решителю, Иисусе, и приими мя кающася, якоже приял еси Петра, отвергшагося Тебе, и призови мя унывающаго, якоже древле Павла, гоняща Тя, и услыши мя, вопиюща Ти: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твое вочеловечение, восхваляем Тя вси, и веруем со Фомою, яко Господь и Бог еси, седяй со Отцем и хотяй судити живым и мертвым. Тогда убо сподоби мя деснаго стояния, вопиющаго: Иисусе, Царю предвечный, помилуй мя; Иисусе, цвете благовонный, облагоухай мя. Иисусе, теплото любимая, огрей мя; Иисусе, храме предвечный, покрый мя. Иисусе, одеждо светлая, украси мя; Иисусе, бисере честный, осияй мя. Иисусе, каменю драгий, просвети мя; Иисусе, солнце правды, освети мя. Иисусе, свете святый, облистай мя; Иисусе, болезни душевныя и телесныя избави мя. Иисусе, из руки сопротивныя изми мя; Иисусе, огня неугасимаго и прочих вечных мук свободи мя. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 13

О, пресладкий и всещедрый Иисусе! Приими ныне малое моление сие наше, якоже приял еси вдовицы две лепте, и сохрани достояние Твое от враг видимых и невидимых, от нашествия иноплеменних, от недуга и глада, от всякия скорби и смертоносныя раны, и грядущия изми муки всех, вопиющих Ти: Аллилуиа, aллилуиа, aллилуиа.

(Kондак читается трижды)

Икос 1

Ангелов Творче и Господи cил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу пречистаго Твоего имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси, и, глаголаше зовый таковая: Иисусе пречудный, aнгелов удивление; Иисусе пресильный, прародителей избавление. Иисусе пресладкий, патриархов величание; Иисусе преславный, царей укрепление. Иисусе прелюбимый, пророков исполнение; Иисусе предивный, мучеников крепосте. Иисусе претихий, монахов радосте; Иисусе премилостивый, пресвитеров сладосте. Иисусе премилосердый, постников воздержание; Иисусе пресладостный, преподобных радование. Иисусе пречестный, девственных целомудрие; Иисусе предвечный, грешников спасение. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Вступительное слово протоиерея Артемия Владимирова об Акафисте Иисусу Сладчайшему.

(Расшифровка выполнена с минимальным редактированием устной речи)

Приветствую вас, дорогие друзья! Мы с вами продолжаем наши беседы, наши духовные размышления. И если вы помните, совсем недавно мы завершили большой труд, размышляя над Акафистом Пресвятой Богородице. Из передачи в передачу мы брали по одному прошению, которое начинается словом «Радуйся» и размышляли о жизни духовной, жизни земной, пути спасения, начертанном для нас Божьим перстом, под Покровом Пресвятой Девы Марии. Но вот, увы, как все хорошее когда-то должно закончиться, так и мы исчерпали весь объем Акафиста. Однако впереди нас ждет не меньшая радость: мы с вами приступаем к иному Великому акафисту, посвященному Господу Иисусу Христу.

По существу эти два Акафиста: Богородичный и Акафист Спасителю стали, как вы, наверное, знаете, первоосновой для всего множества прочих произведений подобного жанра, посвященных той или иной Богородичной иконе или угоднику Божьему. Но все эти акафисты, написанные в последующих веках, вплоть до XX и XXI, ориентируются и восходят к одному из двух Великих акафистов: Спасителю или Богородице.

Замечательно, что церковные писатели не спешили оставлять свой автограф, точно так же, как и иконописцы, создавая шедевры, прославляющие Святую Троицу, Пресвятую Деву Марию, не ставили подписи на полях икон. И до сих пор ученые, историки, те, кто изучают древнюю литургическую литературу, не пришли к единому мнению, кому же принадлежит Акафист, написанный в честь Господа Иисуса Христа. Есть суждение, что это рука Исихия, пресвитера Иерусалимского, замечательного аскетического писателя раннего Средневековья, оставившего нам свои размышления о важности молитвы Иисусовой и о том, как со вниманием призываемое имя Господа Иисуса Христа благодатно и благотворно воздействует на внутренний мир христианина: просвещает его ум, умиротворяет сердце, избавляет от страстей и дурных привычек, напечатлевает в душе Христовы совершенства, или добродетели смирения, кротости, мира, чистоты, мужества, радости, рассудительности и любви.

Впрочем, не все убеждены, что авторство этого дивного по своим художественным особенностям, глубине смысла, выразительности языка, точности образов произведения принадлежит именно святому Исихию. Ясно одно: человек, который размышлял об имени Божьем, Христе Искупителе, именуя Его то жемчужиной, то драгоценным камнем, то молнией, то Добрым Пастырем, дверью, Хлебом, Светом, был прекрасно знаком со Священным Писанием Нового Завета. Ум автора Акафиста был буквально растворен в языке посланий апостола Павла или Евангелий от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Но мало этого, пред нами не просто книжник, который всю жизнь исследует духовную литературу, сопоставляет и сличает с помощью памяти, пользуясь способностью рационально взвешивать материал, то, что открывается его взору, перед нами и подлинный аскет, подвижник благочестия, человек, в котором благодать Святого Духа живет и являет себя, не насилуя мышления, и Дух Святый утраивает произволение Христова ученика и удесятеряет его творческие способности.

Нельзя не признать, что Акафист Господу Иисусу Христу есть произведение, помазанное благодатью Святого Духа, произведение, написанное вдохновенным гимнографом. Автора этого Акафиста можно, без всякого сомнения, назвать величайшим поэтом, учитывая, что греческое значение слова «поэзия» переводится как «действие», и в самом деле Святой Дух действовал в сердце автора Акафиста. Слова, сочиненные им и посвященные Богу, воздействуют на умы и сердца слушателей. Приступит к этому Акафисту человек, подавленный глубокой печалью, может быть, связанный по рукам и ногам духом уныния, принудит себя прочитать кондак и икос, первый, второй, третий, и если его внимание не будет скользить по тексту, если он не будет механически повторять эти слова, но будет доводить их до ума и сердца, поверьте (и это проверено опытом миллионов православных христиан), искорка бодрости, радости, жизненной энергии вдруг загорается в сердце, и Дух Святой по закону сообщающихся сосудов переливается от Акафиста или из сердца святого подвижника, его написавшего, в сердечную чашу немощного, слабого, склонного к унынию современного читателя. И он вдруг с удивлением подмечает, что на его душе стало светлее, на сердце - теплее, он чувствует в себе позыв продолжать чтение, уже не заставляя себя, но в охотку, с радостью, не в тягость, а в радость. И это несомненное свидетельство того, что акафистные чтения человек свершает не собственной только силой, но и с помощью невидимо присутствующего Ангела Хранителя. Как об этом прекрасно говорит в своих записях преподобный Серафим Саровский: «В час, когда каждое слово произносимой тобой молитвы ложится тебе на сердце и ты чувствуешь, что это слово срывается как стрела с тетивы и уходит в мир духовный, падая к Престолу Божьему, когда, читая молитвы, ты вдруг начинаешь понимать и осознавать, что Сам Отец Небесный взирает на тебя с высоты Своей славы, видит и слышит все твои потуги и принимает твои прошения и нужды, в такой час знай, что Ангел Божий молится с тобой».

Акафист Спасителю, как мы с вами выясняем, имеет некое чудесное, чудотворное свойство воздействовать на внутренний, нравственный мир человека и просвещать его благодатью Духа Святого. Вот почему жалко-жалко тех людей, которые иногда даже священникам признаются: «И что это, батюшка, мы всю жизнь читаем одни и те же молитвы: утром - утренние, вечером - вечерние? Вот и Акафисты Богородице, Спасителю - ду-ду-ду, ду-ду-ду, как об стенку горох». Печально, друзья, слушать эти слова, потому что Богу нужен не объем прочитанных нами страниц молитвослова, но внимательное, вдумчивое, разумное, я бы сказал, трепетное и благоговейное предстояние Ему Самому. А так как наши помыслы разбегаются, сердце, словно морская гладь, волнуется, мы приступаем к молитве, облепленные, словно мухами, какими-то мечтаниями, воспоминаниями, то у нас не получается установить золотую ниточку общения с Творцом - мысли путаются, слова застревают в гортани. Вот почему, взяв Акафист Спасителю, написанный святым человеком, сердце которого стало тростью книжника-скорописца, в сердце которого невидимо почивал Сам Господь Бог, мы, едва лишь прочитаем первый кондак и икос, ощущаем благодатное изменение внутри самих себя. Лишь следуя умом за каждым словом, доводя читаемое до ума и сердца, мы как будто обретаем крылья, с помощью которых нам дано восходить от земли до неба. Перед нами сам собой наводится некий благодатный мост, соединяющий время и вечность.

И в следующий раз, дорогие друзья, мы с вами, раскрыв молитвослов, приступим к изучению этого Акафиста, который покажет и докажет нам, что Господь Иисус Христос - это и Творец, и Спаситель, и Судья всех людей. Он истинный Бог и истинный Человек, Он самое родное и близкое нам существо, не случайно имя Ему - Любовь. И взирая на Христа, Который распростирает со Креста Свои объятия, взяв в руки Акафист, мы обратимся к Нему как малые дети, а Бог услышит нас и примет нашу молитву и даст нам несравненно более того, чем мы у Него просим.

Записала Аксиния Шмонденко

Кондак 1

Возбранный воеводо и Господи, ада победителю, яко избавлься от вечныя смерти, похвальная восписую Ти, создание и раб Твой: но яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких мя бед свободи зовуща: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Икос 1

Ангелов Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу пречистаго Твоего имени, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси, и глаголаше зовый таковая:
Иисусе пречудный, Ангелов удивление:
Иисусе пресильный, прародителей избавление.
Иисусе пресладкий, патриархов величание:
Иисусе преславный, царей укрепление.
Иисусе прелюбимый, пророков исполнение:
Иисусе предивный, мучеников крепосте.
Иисусе претихий, монахов радосте: Иисусе премилостивый, пресвитеров сладосте. Иисусе премилосердый, постников воздержание: Иисусе пресладостный, преподобных радование. Иисусе пречестный, девственных целомудрие: Иисусе предвечный, грешников спасение. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 2

Видя вдовицу зельне плачущу, Господи, якоже бо тогда умилосердився, сына ея на погребение несома воскресил еси, сице и о мне умилосердися, человеколюбче, и грехми умерщвленную мою душу воскреси, зовущу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум неуразуменный разумети Филипп ищя, Господи, покажи нам Отца, глаголаше. Ты же к нему: толикое время сый со Мною, не познал ли еси, яко Отец во Мне, и Аз во Отце есмь? Темже Неизследованне, со страхом зову Ти: Иисусе, Боже предвечный: Иисусе, Царю пресильный.
Иисусе, Владыко долготерпеливый: Иисусе, Спасе премилостивый. Иисусе, хранителю мой преблагий: Иисусе, очисти грехи моя. Иисусе, отъими беззакония моя: Иисусе, отпусти неправды моя. Иисусе, надеж до моя, не остави мене: Иисусе, помощниче мой, не отрини мене. Иисусе, Создателю мой, не забуди мене: Иисусе, Пастырю мой, не погуби мене. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 3

Силою свыше, Апостолы облекий, Иисусе, во Иерусалиме седящия, облецы и мене, обнаженнаго от всякаго благотворения теплотою Духа Святаго Твоего, и даждь ми с любовию пети Тебе: Аллилуиа.

Икос 3

Имеяй богатство милосердия, мытари и грешники и неверныя призвал еси, Иисусе: не презри и мене ныне, подобнаго им, но, яко многоценное миро, приими песнь сию: Иисусе, сило непобедимая: Иисусе, милосте безконечная. Иисусе, красото пресветлая: Иисусе, любве неизреченная. Иисусе, Сыне Бога живаго: Иисусе, помилуй мя грешнаго. Иисусе, услыши мя в беззакониих зачатаго: Иисусе, очисти мя во гресех рожденнаго. Иисусе, научи мя непотребнаго: Иисусе, освети мя темнаго. Иисусе, очисти мя сквернаго: Иисусе, возведи мя блуднаго. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 4

Бурю внутрь имеяй помышлений сумнительных, Петр утопаше: узрев же во плоти Тя суща, Иисусе, и по водам ходяща, позна Тя Бога истиннаго, и руку спасения получив рече: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша слепый мимоходяща Тя, Господи, путем, вопияше: Иисусе, Сыне Давидов, помилуй мя: и призвав отверзл еси очи его. Просвети убо милостию Твоею очи мысленныя сердца и мене, вопиюща Ти, и глаголюща: Иисусе, вышних Создателю: Иисусе, нижних Искупителю. Иисусе, преисподних потребителю: Иисусе, всея твари украсителю. Иисусе, души моея Утешителю: Иисусе, ума моего просветителю. Иисусе, сердца моего веселие: Иисусе, тела моего здравие. Иисусе, Спасе мой, спаси мя: Иисусе, свете мой, просвети мя. Иисусе, муки всякия избави мя: Иисусе, спаси мя недостойнаго. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 5

Боготочною кровию якоже искупил еси нас древле от законныя клятвы, Иисусе: сице изми нас от сети, еюже змий запят ны страстьми плотскими, и блудным наваждением, и злым унынием, вопиющия Ти: Аллилуиа.
Видевше отроцы еврейстии во образе человечестем создавшаго рукою человека, и владыку разумеете Его, потщашася ветвьми угодити Ему, осанна вопиюще. Мы же песнь приносим Ти глаголюще:
Иисусе, Боже истинный:
Иисусе, Сыне Давидов.
Иисусе, Царю преславный:
Иисусе, агнче непорочный.
Иисусе, пастырю предивный:
Иисусе, хранителю во младости моей.
Иисусе, кормителю во юности моей:
Иисусе, похвало в старости Моей.
Иисусе, надеждо в смерти моей:
Иисусе, животе по смерти моей.
Иисусе, утешение мое на суде Твоем:
Иисусе, желание мое, не посрами мене тогда.

Кондак 6

Проповедник богоносных вещание и глаголы исполняя, Иисусе, на земли явлься, и с человеки невместимый пожил еси, и болезни наша подъял еси: отнюдуже ранами Твоими мы исцелевше, пети навыкохом: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия вселенней просвещение истины Твоея, и отгнася лесть бесовская: идоли бо, Спасе наш, не терпяще Твоея крепости, падоша: мы же спасение получивше, вопием Ти: Иисусе, истино, лесть отгонящая: Иисусе, свете, превышший всех светлостей. Иисусе, Царю, премогаяй всех крепости: Иисусе, Боже, пребываяй в милости. Иисусе, хлебе животный, насыти мя алчущаго: Иисусе, источниче разума, напой мя жаждущаго.
Иисусе, одеждо веселия, одей мя тленнаго: Иисусе, покрове радости, покрый мя недостойнаго.
Иисусе, подателю просящим, даждь ми плач за грехи моя:
Иисусе, обретение ищущих, обрящи душу мою. Иисусе, отверзителю толкущим, отверзи сердце мое окаянное:
Иисусе, Искупителю грешных, очисти беззакония моя.
Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 7

Хотя сокровенную тайну от века открыти, яко овча на заколение веден был еси, Иисусе, и яко агнец прямо стригущаго его безгласен, и яко Бог из мертвых воскресл еси, и со славою на небеса вознеслся еси, и нас совоздвигл еси, зовущих: Аллилуиа.

Икос 7

Дивную показа тварь явлейся Творец нам: без Семене от Деве воплотися, из гроба, печати не рушив, воскресе, и ко Апостолом дверем затворенным с плотию вниде, темже чудящеся, воспоим: Иисусе, Слове необыменный: Иисусе, Слове несоглядаемый. Иисусе, сило непостижимая: Иисусе, мудросте недомыслимая. Иисусе, Божество неописанное: Иисусе, господство неисчетное.
Иисусе, царство непобедимое: Иисусе, Владычество безконечное.
Иисусе, крепосте высочайшая:
Иисусе, власте вечная.
Иисусе, Творче мой, ущедри мя:
Иисусе, Спасе мой, спаси мя.
Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 8

Странно Бога вочеловечшася видяще, устранимся суетнаго мира, и ум на божественная возложим: сего ради Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет, вопиющих Ему: Аллилуиа.

Икос 8

Весь бе в нижних, и вышних никакоже отступи неизчетный: егда волею нас ради пострада, и смертию Своею нашу смерть умертви: и воскресением живот дарова, поющим: Иисусе, сладосте сердечная: Иисусе, крепосте телесная. Иисусе, светлосте душевная: Иисусе, быстрото умная.
Иисусе, радосте совестная:
Иисусе, надеж до известная.
Иисусе, памяте предвечная:
Иисусе, похвало высокая.
Иисусе, славо моя превознесенная:
Иисусе, желание мое, не отрини мене.
Иисусе, Пастырю мой, взыщи мене:
Иисусе, Спасе мой, спаси мене. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 9

Все естество Ангельское безпрестани славит пресвятое имя Твое, Иисусе, на небеси, свят, свят, свят вопиюще: мы же грешнии, на земли бренными устнами вопием: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многовещанныя, якоже рыбы безгласныя видим о Тебе, Иисусе, Спасе наш: недоумеют бо глаголати, како Бог непреложный, и человек совершенный пребывавши; мы же таинству дивящеся, вопием верно: Иисусе, Боже, предвечный:
Иисусе, Царю царствующих. Иисусе, Владыко владеющих: Иисусе, Судие живых и мертвых. Иисусе, надеж до ненадежных: Иисусе, утешение плачущих. Иисусе, славо нищих: Иисусе, не осуди мя по делом моим. Иисусе, очисти мя по милости Твоей: Иисусе, отжени от мене уныние. Иисусе, просвети моя мысли сердечныя: Иисусе, даждь ми память смертную. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 10

Спасти хотя мир, восточе востоком, к темно-. му западу, естеству нашему пришед, смирился еси до смерти: темже превознесеся имя Твое, паче всякаго имени, и от всех колен небесных и земных слышиши: Аллилуиа.

Икос 10

Царю превечный, Утешителю, Христе истинный, очисти ны от всякия скверны, якоже очистил еси
десять прокаженных, и исцели ны, якоже исцелил еси сребролюбивую душу Закхея мытаря, да вопием Ти во умилении, зовуще: Иисусе, сокровище нетленное: Иисусе, богатство неистощимое. Иисусе, пище крепкая: Иисусе, питие неисчерпаемое. Иисусе, нищих одеяние: Иисусе, вдов заступление. Иисусе, сирых защитниче: Иисусе, труждающихся помоще. Иисусе, странных наставниче: Иисусе, плавающих кормчий. Иисусе, бурных отишие: Иисусе, Боже, воздвигни мя падшаго. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя..

Кондак 11

Пение всеу ми ленное приношу Ти недостойный, вопию Ти яко Хананеа: Иисусе, помилуй мя: не дшерь бо, но плоть имам страстьми люте бесящуюся, и яростию палимую, и исцеление даждь вопиющу ти: Аллилуиа.
Светоподательна светильника, сущым во тьме неразумия, прежде гоняй Тя Павел, богоразумнаго гласа силу внуши, и душевную быстроту уясни: сице и моя темныя зеницы душевныя просвети, зовуща:
Иисусе, Царю мой прекрепкий: Иисусе, Боже мой пресильный. Иисусе, Господи мой пребезсмертный: Иисусе, Создателю мой преславный. Иисусе, наставниче мой предобрый: Иисусе, пастырю мой прещедрый. Иисусе, Владыко мой премилостивый: Иисусе, Спасе мой премилосердый. Иисусе, просвети моя чувствия потемненная страстьми:
Иисусе, исцели мое тело, острупленное грехми. Иисусе, очисти мой ум от помыслов суетных: Иисусе, сохрани сердце мое от похотей лукавых.
Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.
Благодать подаждь ми, всех долгов решителю, Иисусе, и приими мя кающася, якоже приял еси Петра отвергшагося Тебе, и призови мя унывающаго, якоже древле Павла гоняща Тя, и услыши мя, вопиюща Ти: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твое вочеловечение, восхваляем Тя вси, и веруем со Фомою, яко Господь и Бог еси, седяй со Отцем, и хотяй судити живым и мертвым. Тогда убо сподоби мя деснаго стояния, вопиющаго:
Иисусе, Царю предвечный, помилуй мя: Иисусе, цвете благовонный, облагоухай мя. Иисусе, теплото любимая, огрей мя: Иисусе, храме предвечный, покрый мя. Иисусе, одеждо светлая, украси мя: Иисусе, бисере честный, осияй мя. Иисусе, каменю драгий, просвети мя: Иисусе, солнце правды, освети мя. Иисусе, свете святый, облистай мя: Иисусе, болезни душевныя и телесныя избави мя.
Иисусе, из руки сопротивныя изми мя:
Иисусе, огня неугасимаго, и прочих вечных мук, свободи мя.
Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 13

О пресладкий и всещедрый Иисусе! Приими ныне малое моление сие наше, якоже приял еси вдовицы две лепте: и сохрани достояние Твое от враг видимых и невидимых, от нашествия иноплеменник, от недуга, и глада, от всякия скорби и смертоносныя раны, и грядущия изми муки всех, вопиющих Ти: Аллилуиа.

(Сей кондак глаголи трижды. Таже икос 1: Ангелов Творче… и кондак 1: Возбранный Воеводо, Л).

МОЛИТВА КО ГОСПОДУ ИИСУСУ ХРИСТУ

Владыко Господи Иисусе Христе Боже мой, иже неизреченнаго ради Твоего человеколюбия, на конец веков в плоть оболкийся от Приснодевы Марии, славлю о мне Твое спасительное промышление раб Твой, Владыко: песнословлю Тя, яко Тебе ради Отца познах: благословлю Тя, Егоже ради и Дух Святый в мир прииде: покланяюся Твоей по плоти Пречистей Матери, таковей страшней тайне послужившей: восхваляю Твоя ангельская ликостояния, яко воспеватели и служители Твоего величествия: ублажаю Предтечу Иоанна, Тебе крестившаго, Господи: почитаю и провозвестившыя Тя пророки, прославляю Апостолы Твоя святыя: торжествую же и мученики, священники же Твоя славлю: покланяюся преподобным Твоим, и вся Твоя праведники пестунствую. Таковаго и толикаго многаго и неизреченнаго лика божественнаго в молитву привожду Тебе всещедрому Богу раб Твой, и сего ради прошу моим согрешением прощения, еже даруй ми всех Твоих ради святых, изряднее же святых Твоих щедрот, яко благословен еси во веки. Аминь.

В акафисте Господу Иисусу Христу Он назван Сладчайшим потому, что Господь есть Любовь, именно Он дает радость и счастье каждому обращающемуся к ему человеку. Бог не волшебник и не маг, к которому обращаются в форме заговора или обряда за подарками и счастливой безбедной жизнью. Он помогает нам избавиться от страха перед обстоятельствами жизни и злыми силами, уничтожить в себе грехи и пороки, став счастливыми и радуя близких.

Спасение, которое обещает нам Христос, — это Царство Божие, которое потихоньку появляется внутри нас уже сегодня, когда мы становимся добрее и лучше, когда смиренно радуемся разным обстоятельствам жизни как воле Божией. Таинства Церкви — Исповедь и Причастие — помогают нам принять сладость Любви Божией.

Главная тема акафиста Господу Иисусу Сладчайшему — радость от того, что Бог всегда поможет нам, сделает как лучше, настроит наше сердце на нужный жизненный путь, стоит только обратиться к Нему

Сильная молитва ко Господу — обращение к помощи Иисуса Сладчайшего

Земная жизнь Сына Божьего подробно рассказаны в Евангелии, описаны и растолкованы во множестве книг (например, есть толкования на Евангелие святого Феофилакта Болгарского). Господь отдал себя в жертву за грехи людские и победил саму смерть, в Своем Воскресении весь род человеческий вернув в рай.

Разумеется, мы молимся святым и Пресвятой Богородице как своим друзьям духовным и Матери всего рода человеческого. Однако обращение к Самому Богу — важнейшая молитва.

    • Просите Господа о помощи в любом деле, житейских трудностях и бедах,
    • Молитесь в опасности,
    • Просите обо всем для своих близких и друзей,
    • Просите Его простить ваши грехи, дать вам увидеть свои ошибки и пороки и исправиться.

Как молиться Богу Сыну, Господу Иисусу Христу

Часто мы сами не знаем, что молимся, прося: «Хоть бы мне спастись, хоть бы избежать опасности», «Небо, помоги!» — все это молитвы к Великому Богу нашему. И Он откликался на ваши просьбы, высказанные и не высказанные — вспомните счастливые встречи, внезапно удачные экзамены, нежданную счастливую беременность, хорошую работу… Нам кажется, что все это случаи — но Господь действительно управляет к лучшему нашу жизнь, показывая на наши возможности, приводя к благодарности Богу за все. Смирение же перед трудностями, обращение к Богу с молитвой в это время — залог нашего спасения и воспитания души, личностного роста. Ни один психолог не способен так в миг изменить, осчастливить душу, как это делает Господь.

Но и мы сами должны стремиться к угодной Богу жизни, посещать храм, молиться за богослужением, помогать людям, прощать грехи и ошибки наших ближних, спокойно вести себя в конфликтах.

Господь — это великая Сила и великая Любовь, нужно только верить — а значит доверять Ему свою жизнь и свою душу. Христос даже не солдат, который в бою лег на амбразуру ради своих однополчан, Его подвиг выше: будучи Всемогущим, он добровольно, чтобы стереть из истории мироздания прошлые и будущие грехи человечества, пошел на унижения, пытки и страшные страдания на Кресте от тех, чьих предков Он же и создал.

Слова Господа Иисуса – это призыв к покаянию, к любви всех людей ко всем людям, состраданию и жалости даже к страшным грешникам. В ответ на искреннюю молитву, в первую очередь, в душе появится мир, ясность и спокойствие, по свидетельству многих людей — и это поистине чудо, которое случается с каждым верующим человеком. Постарайтесь также побеседовать со священником, если у вас сложности и душевная тревога.

Да хранит вас Господь наш Иисус Христос!

В каких случаях обращаются за помощью к Христу?

Это божественное произведение несет помощь и сострадание. Произнося этот акафист православные верующие получают избавление от:

нечистых мыслей,

душевных, телесных ран.

Молить у иконы Всевышнего нужно об:

спасении от гибели и несчастий,

ограждении лжи и огорчения,

спасение от бесчестности и бессердечия.

Нужно возносить не только молитвенные прошение к Всевышнему, но и благодарственные молитвы. Необходимо наносить визит в церковь и в моменты радости, чтобы поблагодарить Господа за все. Мольбы надо произносить искренне от всей души и добрыми мыслями. Можно возносить молитвенные просьбы не лишь о себе, но и за своих родных.

Данная икона может подсобить православному человеку в обретении:

  • единства,
  • помогает обрести покой,
  • скрепляет семью,
  • единодушие.

Огромную роль играет эта икона в семейных отношениях. Она оберегает семью. При помощи этой иконы возможно оградить своих чад от недугов и несчастий. Считается, что не существует таких болезней, которые не может исцелить Небесный Целитель души и тела. К этому божественному лику возносят молитвы о исцелении самых тяжелых болезней. И если уверование верующего твердое, настоящее и чистое, то эта икона исцелит от всяких недугов. Пред этой иконой молят о здравии и любви для друзей и ближних. Эта икона создает Венчальный образ. Очень часто родные молодого именно этой иконой и напутствуют его на добрую, взаимную любовь и вечный брак.

Необходимо так же не забывать о признательных мольбах, потому как случаи в нашем мирском бытие иногда оказываются на самом деле небесной помощью нашего Спасителя. Данная икона есть в любой церкви. Для этого святого лика нет какой -либо определенной даты памяти. Все говорят, что Тот, Кто изображается на этом лике, и считается Счастьем, Благословением и Миром.

Акафист Сладчайшему Господу нашему звучит так:

Кондак 1

Избранный Воевода и Спаситель, поверженец нечистого, как избавиться от вечной гибели, восхваляя возношу молитву Тебе, творение и отрок Твой; однако, как имея доброту нескончаемую, от любых меня несчастий освободи, призывая: Христос, Отрок Господа, смилуйся надо мной.

Икос 1

Святых духов и Божественного могущества, вразуми наш недоумелый разум и внуши слова на восхваления пресвятого имени Твоего, как же неслышившему и гнусавому древнейшему молву и слова отверзло сейчас, и, глаголавшею взывая так: Христос пресвятой, святых восторженнее; Христос пречистый, предков исцеления. Христос сладчайший, церквей возвеличие; Христос премилосердный, правителей усиление. Христос известнейший, провидцев выполнение; Христос преславный, страждущих прибежище. Христос умиротворенный, иноков радость; Христос милостивый, нуждающимся сладость. Христос премилостливый, верующих терпение; Христос праведный, священников радость. Христос честный, невинных безупречность; Христос долговечный, недостойных надежда. Христос, Отрок Господа, смилуйся надо мной.

Кондак 2

Увидя вдову горько рыдающую, Боже, как же сейчас умилостивиться, отрока ей на упокоения нести оживил сейчас; ныне и о мне покажи милость, Человеколюбец, и грехи разрушающую дух мой спаси, взывающую: Аллилуйе.

Икос 2

Ум недоуменный понять Филипп прося, Боже, яви нам Создателя, глаголим; Ты ж его: столько времени сын провел со Мной, не узнал что есть, как Создатель во Мне, и как в Создателе есть я? С тем же, Неисследованным, с боязнью воззову Тебя: Христос, Господи вечный; Христос, Владыка всемогущий. Христос, Правитель милостливый; Христос, Спаситель милосердный. Христос, защитник мой верный; Христос, отпусти греховные дела мои. Христос, отвергни меня от бнздны; Христос, прости ложь мою. Христос, надежда моя, не оставь меня; Христос, помощник мой, не отвергни меня. Христос, Творец мой, не забудь меня; Христос, Наставник мой, не наказывай меня. Христос, Отрок Господа, смилуйся надо мной.

Кондак 3

Божьим провиденьем ангелы благословил, Христос, в Святой Земли сидящий, благослови и меня, открытого для любого благословения, теплотой Ангела посланника Твоего и будем мы с нежностью воспевать Тебе: Аллилуйе.

Икос 3

Имея благополучия сочувствие, страждущие и недостойные, и неверные обратился сейчас, Христос; услышь и меня сейчас, подобного им, однако, как ценный мир, прими песнопение это: Христос, мощь великая; Христос, милосердие бесконечное Христос, красота святая; Христос, любовь целебная. Христос, Отрок Господа Живого; Христос, смилуйся надо мною грешным. Христос, услышь меня в беззакониях зачатого; Христос, прости меня в грехе рождённого. Христос, обучи меня недостойного; Христос, просвети меня темного. Христос, прости меня грешного; Христос, направь меня блудного. Христос, Отрок Господа, смилуйся надо мной.

Кондак 4

Ураган помыслов имея сомнительных, Петр утопающих; увидя ж в теле Тебя существующего, Христос, и по воде идущего, узнали Тебя Господа настоящего и, руку помощи даровавши, вознесем: Аллилуйе.

Икос 4

Услышав слепой мимоходом Тебя, Боже, дорогой провозгласил: Христос, Отрок Давида, смилуйся надо мной! И, сказав это, открылись глаза его сразу. Даруй эту милостью Твою глаза, помыслы и душу и мне, взывая Тебе и говоря: Христос, небесный Творец; Христос, грешных Избавитель. Христос, нечистых истребитель; Христос, всех существ управитель. Христос, сердца моего утешитель; Христос, разума моего вразумитель. Христос, души моей радость; Христос, телес моих здоровье. Христос, Спаситель мой, защити меня; Христос, свет мой, направь меня. Христос, от страданий любых сбереги меня; Христос, защити меня, грешного. Христос, Отрок Господа, смилуйся надо мной.

Кондак 5

Святой Кровью как загладил ты за нас древне от законных клятв, Христос, радость сбереги нас от сетей, ей же змей завлекают нас страстями телесными, и недостойными соблазнами, и злорадным отчаянием, взывая Тебе: Аллилуйе.

Икос 5

Увидевшие сыны Иерусалим в облике человеческом Создавшего руками людей, и Царя понимающего Его, потщишься ветвями угодить Ему, беспрестанно глаголим. Мы же молитву возносим Тебе, произносим: Христос, Господь настоящий; Христос, Отрок Давида. Христос, Владыка премудрый; Христос, Ангел невинный. Христос, Священник преславный; Христос, защитник в детстве моем. Христос, кормитель в молодости моей; Христос, похвалитель в старости моей. Христос, надежда в кончине моей; Христос, спаситель по жизни моей. Христос, помощник мой на страшном суде Твоем; Христос, надежда моя, не бросай меня в тот час. Христос, Отрок Господа, смилуйся надо мной.

Кондак 6

Священник божественных молитв и произнося, и выполняя, Христос, в миру явился земли и с людьми Неведомый прожил Ты, и недуги наши взял Ты, на себя, и кровью Твоею мы исцелимые, воспеваем Тебе: Аллилуйя.

Икос 6

Воссияла вселенная просвещенная правдой Твоей, и отринула ложь нечистая: идолы потому, что Спаситель наш, не терпящие Твоей силы, нечисть. Мы же, помощь получивши, воспеваем Тебе: Христос, правда, ложь отгоняющая; Христос, свет, превышающий всех сияний. Христос Владыка, преобладающий всех в силе; Христос, Господи, пребывая в милосердии. Христос, Хлеб На сущий, насытить меня алчущего; Христос, источник мудрости, напои меня жаждущего. Христос, одежда радости, одень меня тленного; Христос, покровитель счастья, покрой меня недостойного. Христос, даритель нуждающимся, даруй мне слезы за грехи мои; Христос, прибежище ищущим, просвети душу мою. Христос, просветитель толкущим, сохрани сердце мое окаянное; Христос, Прощающий недостойных, отпусти грехи мои. Христос, Отрок Господа, смилуйся надо мной.

Смотреть видео акафист Иисусу Сладчайшему:

Акафист сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу написали примерно в XIII веке. Но автор неизвестен до сих пор.

Почти ни один молитвослов не обходится без этого текста. Хотя канон церкви включает лишь один обязательный акафист - Пресвятой Богородице, акафист сладчайшему Иисусу остаётся любимым и популярным. В этом нет ничего удивительного, ведь люди отвечают взаимностью на любовь Христову.

Давайте же поговорим об этом акафисте подробнее.

Акафист сладчайшему Иисусу - это хвалебный гимн, воспевающий достоинства Спасителя

Традиция писать акафисты довольно древняя. Ещё греки сочиняли гимны в честь богов. Когда же античность осталась в прошлом, греческая культура сохранилась в других странах. Возвышенная поэзия - наше наследство от греческих поэтов. Именно она и повлияла на появление первого христианского гимна - акафиста Пресвятой Богородице.

Форма прижилась и получила название акафиста. Гимну Богородице часто подражали. Иногда удачно, иногда - посредственно. Пример хорошего церковного гимна - акафист сладчайшему Господу Иисусу Христу. Иначе и быть не могло. Ведь Спаситель заслуживал именно такого, боговдохновённого и поэтического произведения.

Тон этого акафиста восторженный, содержание - хвалебное. В нём рассказывается о жизни Иисуса Христа на земле, о его безграничной любви к людям. О той спасительной миссии, о которой повествуют канонические евангелия. Внимание уделяется и достоинства Иисуса, как человека:

  • смирение;
  • кротость;
  • чистота;
  • человеколюбие.

Автор акафиста сладчайшему Иисусу неизвестен, но он прекрасно знал Новый Завет

Об акафисте сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу известно, что это один из самых первых церковных гимнов. Вот как протоиерей Артемий Владимиров комментирует вопрос авторства этого акафиста:

«До сих пор ученые, историки, те, кто изучают древнюю литургическую литературу, не пришли к единому мнению, кому же принадлежит Акафист, написанный в честь Господа Иисуса Христа.

Есть суждение, что это рука Исихия, пресвитера Иерусалимского, замечательного аскетического писателя раннего Средневековья, оставившего нам свои размышления о важности молитвы Иисусовой и о том, как со вниманием призываемое имя Господа Иисуса Христа благодатно и благотворно воздействует на внутренний мир христианина: просвещает его ум, умиротворяет сердце, избавляет от страстей и дурных привычек, напечатлевает в душе Христовы совершенства, или добродетели смирения, кротости, мира, чистоты, мужества, радости, рассудительности и любви.

Ясно одно: человек, который размышлял об имени Божьем, Христе Искупителе, именуя Его то жемчужиной, то драгоценным камнем, то молнией, то Добрым Пастырем, дверью, Хлебом, Светом, был прекрасно знаком со Священным Писанием Нового Завета».

Артемий Владимиров

протоиерей

Акафист сладчайшему Иисусу - не единственное произведение в его честь, ещё есть канон, молитва, благодарственный акафист и др.

«Иисусе сладчайший» - одно из обращений к Иисусу Христу. Это эпитет из ранних церковных текстов. Например, благодать Святого Духа тоже называется сладкой. Даже сам Ветхий Завет утверждает, что закон Божий сладок. В честь Христа есть бесчисленное количество произведений. В честь Христа сладчайшего - поменьше, но тоже встречаются:

  1. Благодарственный акафист Господу Иисусу Христу («Нетленный Царю веков, содержащий в деснице Своей…»)
  2. Молитва Иисусу сладчайшему.

Приведём текст молитвы:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Источниче Премудрости и Подателю всякой благости, истинная надежда всем хотящим спастися и в разум истинный приити! Внимая призыву гласа Твоего: «Приидите ко Мне, вси труждающиеся и обремененнии, и Аз успокою Вы», к Тебе, радости вечной, молитвенно преклоняемся, простираем руце наши.

Ты, Которого возлюбила и любит смятенная душа наша, благослови нас державною десницею Твоею, как некогда благословлял детей израилевых, и щедротами милосердия Твоего осени нас. Просвети нас светом Божественного учения, дабы мы познали всесвятое имя Твое и путям правым научилися, да не погибнем от дел неправедных.

Очисти сердце наше от всякого лукавствия и похотей вредных, вселись в нас, Владыко, обитай и пребывай в нас, рабах Твоих, неразлучно даже до смерти, дабы мы, ощущая Твое присутствие, всеми силами устремлялись к Тебе, Свету неизреченному и Любви неоскудевающей.

Укрепи волю нашу весь день поучатися заповедям Твоим и непрестанно пребывать в вере, надежде и любви к Тебе, Творцу нашему и Промыслителю, и в любви к ближнему нашему.

Подаждь нам в жизни сей, временной и плачевной, всякое благо и всякую утеху, да славим имя Твое Пресвятое, во Святей Единосущней Троице почитаемое, познаваемое и поклоняемое, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

А ещё есть текст канона Иисусу Сладчайшему - тоже довольно объёмный.

Не стоит путать эти тексты и Покаянный акафист Господу («Возбранный Воеводо и Господи, Радосте кающихся рабов Твоих…») - он не содержит эпитета «Сладчайший» и предназначен для раскаивающихся.

3 вопроса об акафисте сладчайшему Иисусу Христу: в чём помогает, как читать и где

В чём помогает акафист Иисусу сладчайшему?

  • в радости;
  • в тяжёлых жизненных ситуациях;
  • в унынии;
  • в любых других состояниях. Это универсальная молитва.

Как читать этот акафист?

Во-первых, стоит уделить внимание позе. Акафисты принято читать стоя. Для заключительной молитвы надлежит встать на колени. Но фанатизм не нужен. Если возраст или здоровье не позволяют выполнить все детали, не нужно себя калечить. Бог всё видит и понимает.


Во-вторых, важен внутренний настрой. Снова процитируем протоиерея Артемия Владимирова:

«Акафист Спасителю, как мы с вами выясняем, имеет некое чудесное, чудотворное свойство воздействовать на внутренний, нравственный мир человека и просвещать его благодатью Духа Святого.

Вот почему жалко-жалко тех людей, которые иногда даже священникам признаются: «И что это, батюшка, мы всю жизнь читаем одни и те же молитвы: утром – утренние, вечером - вечерние? Вот и Акафисты Богородице, Спасителю - ду-ду-ду, ду-ду-ду, как об стенку горох».

Печально, друзья, слушать эти слова, потому что Богу нужен не объем прочитанных нами страниц молитвослова, но внимательное, вдумчивое, разумное, я бы сказал, трепетное и благоговейное предстояние Ему Самому.

А так как наши помыслы разбегаются, сердце, словно морская гладь, волнуется, мы приступаем к молитве, облепленные, словно мухами, какими-то мечтаниями, воспоминаниями, то у нас не получается установить золотую ниточку общения с Творцом - мысли путаются, слова застревают в гортани.

Вот почему, взяв Акафист Спасителю, написанный святым человеком, сердце которого стало тростью книжника-скорописца, в сердце которого невидимо почивал Сам Господь Бог, мы, едва лишь прочитаем первый кондак и икос, ощущаем благодатное изменение внутри самих себя.

Лишь следуя умом за каждым словом, доводя читаемое до ума и сердца, мы как будто обретаем крылья, с помощью которых нам дано восходить от земли до неба.

Перед нами сам собой наводится некий благодатный мост, соединяющий время и вечность».

Где можно его читать?

Акафист сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу в современном переводе

При чтении акафиста полезно сосредоточиться на его смысле и погрузиться в атмосферу. Церковный язык может значительно усложнить эту задачу. Поэтому для вдумчивого чтения стоит ознакомиться с современным переводом.

Для начала оригинальный текст кондака 1:

Возбранный Воеводо и Господи, ада победителю, яко избавлься от вечныя смерти, похвальная восписую Ти, создание и раб Твой; но, яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких мя бед свободи, зовуща:

Переводится это так:

Обороняющий меня Воевода и Господь, ада победитель! Избавившись от вечной смерти, хвалебные песни посвящаю Тебе я, создание и раб Твой. Ты же, как имеющий милосердие неизречённое, от всяких напастей освободи меня, взывающего: «Иисусе, Сын Божий, помилуй меня!»

Обратимся к оригиналу икоса 1:

Ангелов Творче и Господи cил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу пречистаго Твоего имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси, и, глаголаше зовый таковая:

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Современным языком этот текст выглядит так:

Ангелов Творец и Господь небесных Сил! Ум мой немощный открой и развяжи язык на хвалу пречистого Твоего имени, как некогда глухому и косноязычному Ты слух открыл и язык развязал, и говорил он, так возглашая:

Иисусе пречудный, Ангелов удивление;

Иисусе пресильный, прародителей избавление.

Иисусе пресладкий, патриархов величание;

Иисусе преславный, царей укрепление.

Иисусе прелюбимый, пророков исполнение;

Иисусе предивный, мучеников крепость.

Иисусе претихий, монахов радость;

Иисусе премилостивый, пресвитеров услада.

Иисусе премилосердный, постников воздержание;

Иисусе пресладостный, преподобных веселие.

Иисусе пречестной, девственных целомудрие;

Иисусе предвечный, грешников спасение.

Иисусе, Сын Божий, помилуй меня.

Также хорошо для начала послушать акафист в правильном исполнении:

Текст акафиста Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Кондак 1

Икос 1

Ангелов Творче и Господи cил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу пречистаго Твоего имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси, и, глаголаше зовый таковая:

Иисусе пречудный, aнгелов удивление;

Иисусе пресильный, прародителей избавление.

Иисусе пресладкий, патриархов величание;

Иисусе преславный, царей укрепление.

Иисусе прелюбимый, пророков исполнение;

Иисусе предивный, мучеников крепосте.

Иисусе претихий, монахов радосте;

Иисусе премилостивый, пресвитеров сладосте.

Иисусе премилосердый, постников воздержание;

Иисусе пресладостный, преподобных радование.

Иисусе пречестный, девственных целомудрие;

Иисусе предвечный, грешников спасение.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 2

Видя вдовицу зельне плачущу, Господи, якоже бо тогда умилосердився, сына ея на погребение несома воскресил еси; сице и о мне умилосердися, Человеколюбче, и грехми умерщвленную мою душу воскреси, зовущую: Аллилуиа.

Икос 2

Разум неуразуменный разумети Филипп ища, Господи, покажи нам Отца, глаголаше; Ты же к нему: толикое время сый со Мною, не познал ли еси, яко Отец во Мне, и Аз во Отце есмь? Темже, Неизследованне, со страхом зову Ти:

Иисусе, Боже предвечный;

Иисусе, Царю пресильный.

Иисусе, Владыко долготерпеливый;

Иисусе, Спасе премилостивый.

Иисусе, хранителю мой преблагий;

Иисусе, очисти грехи моя.

Иисусе, отыми беззакония моя;

Иисусе, отпусти неправды моя.

Иисусе, надеждо моя, не остави мене;

Иисусе, помощниче мой, не отрини мене.

Иисусе, Создателю мой, не забуди мене;

Иисусе, Пастырю мой, не погуби мене.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 3

Силою свыше апостолы облекий, Иисусе, во Иерусалиме седящия, облецы и мене, обнаженнаго от всякаго благотворения, теплотою Духа Святаго Твоего и даждь ми с любвью пети Тебе: Аллилуиа.

Икос 3

Имеяй богатство милосердия, мытари и грешники, и неверныя призвал еси, Иисусе; не презри и мене ныне, подобнаго им, но, яко многоценное миро, приими песнь сию:

Иисусе, сило непобедимая;

Иисусе, милосте безконечная.

Иисусе, красото пресветлая;

Иисусе, любы неизреченная.

Иисусе, Сыне Бога Живаго;

Иисусе, помилуй мя грешнаго.

Иисусе, услыши мя в беззакониих зачатаго;

Иисусе, очисти мя во гресех рожденнаго.

Иисусе, научи мя непотребнаго;

Иисусе, освети мя темнаго.

Иисусе, очисти мя сквернаго;

Иисусе, возведи мя блуднаго.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 4

Бурю внутрь имеяй помышлений сумнительных, Петр утопаше; узрев же во плоти Тя суща, Иисусе, и по водам ходяща, позна Тя Бога истиннаго и, руку спасения получив, рече: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша слепый мимоходяща Тя, Господи, путем вопияше: Иисусе, Сыне Давидов, помилуй мя! И, призвав, отверзл еси очи его. Просвети убо милостию Твоею очи мысленныя сердца и мене, вопиюща Ти и глаголюща:

Иисусе, вышних Создателю;

Иисусе, нижних Искупителю.

Иисусе, преисподних потребителю;

Иисусе, всея твари украсителю.

Иисусе, души моея утешителю;

Иисусе, ума моего просветителю.

Иисусе, сердца моего веселие;

Иисусе, тела моего здравие.

Иисусе, Спасе мой, спаси мя;

Иисусе, свете мой, просвети мя.

Иисусе, муки всякия избави мя;

Иисусе, спаси мя, недостойнаго.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 5

Боготочною Кровию якоже искупил еси нас древле от законныя клятвы, Иисусе, сице изми нас от сети, еюже змий запят ны страстьми плотскими, и блудным наваждением, и злым унынием, вопиющия Ти: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше отроцы еврейстии во образе человечестем Создавшаго рукою человека, и Владыку разумевше Его, потщашася ветвьми угодити Ему, осанна вопиюще. Мы же песнь приносим Ти, глаголюще:

Иисусе, Боже истинный;

Иисусе, Сыне Давидов.

Иисусе, Царю преславный;

Иисусе, Агнче непорочный.

Иисусе, Пастырю предивный;

Иисусе, хранителю во младости моей.

Иисусе, кормителю во юности моей;

Иисусе, похвало в старости моей.

Иисусе, надежде в смерти моей;

Иисусе, животе по смерти моей.

Иисусе, утешение мое на суде Твоем;

Иисусе, желание мое, не посрами мене тогда.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 6

Проповедник богоносных вещание и глаголы исполняя, Иисусе, на земли явлься и с человеки Невместимый пожил еси, и болезни наша подъял еси, отнюдуже ранами Твоими мы исцелевше, пети навыкохом: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия вселенней просвещение истины Твоея, и отгнася лесть бесовская: идоли бо, Спасе наш, не терпяще Твоея крепости, падоша. Мы же, спасение получивше, вопием Ти:

Иисусе, истино, лесть отгонящая;

Иисусе, свете, превышший всех светлостей.

Иисусе, Царю, премогаяй всех крепости;

Иисусе, Боже, пребываяй в милости.

Иисусе, Хлебе Животный, насыти мя алчущаго;

Иисусе, источниче разума, напой мя жаждущаго.

Иисусе, одеждо веселия, одей мя тленнаго;

Иисусе, покрове радости, покрый мя недостойнаго.

Иисусе, подателю просящим, даждь мне плач за грехи моя;

Иисусе, обретение ищущим, обрящи душу мою.

Иисусе, отверзителю толкущим, отверзи сердце мое окаянное;

Иисусе, Искупителю грешных, очисти беззакония моя.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 7

Хотя сокровенную тайну от века открыти, яко овча на заколение веден был еси, Иисусе, и яко агнец прямо стригущаго его безгласен, и яко Бог из мертвых воскресл еси, и со славою на небеса вознеслся еси, и нас совоздвигл еси, зовущих: Аллилуиа.

Икос 7

Дивную показа тварь, явлейся Творец нам: без семене от Девы воплотися, из гроба, печати не рушив, воскресе, и ко апостолом, дверем затворенным, с плотию вниде. Темже чудящеся, воспоим:

Иисусе, Слове необыменный;

Иисусе, Слове несоглядаемый.

Иисусе, сило непостижимая;

Иисусе, мудросте недомыслимая.

Иисусе, Божество неописанное;

Иисусе, господство неисчетное.

Иисусе, царство непобедимое;

Иисусе, владычество безконечное.

Иисусе, крепосте высочайшая;

Иисусе, власте вечная.

Иисусе, Творче мой, ущедри мя;

Иисусе, Спасе мой, спаси мя.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 8

Странно Бога вочеловечшася видяще, устранимся суетнаго мира и ум на Божественная возложим. Сего бо ради Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет, вопиющих Ему: Аллилуиа.

Икос 8

Весь бе в нижних, и вышних никакоже отступи Неисчетный, егда волею нас ради пострада, и смертию Своею нашу смерть умертви, и воскресением живот дарова поющим:

Иисусе, сладосте сердечная;

Иисусе, крепосте телесная.

Иисусе, светлосте душевная;

Иисусе, быстрото умная.

Иисусе, радосте совестная;

Иисусе, надеждо известная.

Иисусе, памяте предвечная;

Иисусе, похвало высокая.

Иисусе, славо моя превознесенная;

Иисусе, желание мое, не отрини мене.

Иисусе, Пастырю мой, взыщи мене;

Иисусе, Спасе мой, спаси мене.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 9

Все естество ангельское безпрестани славит пресвятое имя Твое, Иисусе, на небеси: Свят, Свят, Свят, вопиюще; мы же, грешнии на земли бренными устнами вопием: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многовещанны, якоже рыбы безгласныя видим о Тебе, Иисусе, Спасе наш: недоумеют бо глаголати, како Бог непреложний и человек совершенный пребываеши? Мы же таинству дивящеся, вопием верно:

Иисусе, Боже предвечный;

Иисусе, Царю царствующих.

Иисусе, Владыко владеющих;

Иисусе, Судие живых и мертвых.

Иисусе, надеждо ненадежных;

Иисусе, утешение плачущих.

Иисусе, славо нищих;

Иисусе, не осуди мя по делом моим.

Иисусе, очисти мя по милости Твоей;

Иисусе, отжени от мене уныние.

Иисусе, просвети моя мысли сердечныя;

Иисусе, даждь ми память смертную.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 10

Спасти хотя мир, Восточе востоком, к темному западу - естеству нашему пришед, смирился еси до смерти; темже превознесеся имя Твое паче всякаго имене, и от всех колен небесных и земных слышиши: Аллилуиа.

Икос 10

Царю Превечный, Утешителю, Христе истинный, очисти ны от всякия скверны, якоже очистил еси десять прокаженных, и исцели ны, якоже исцелил еси сребролюбивую душу Закхеа мытаря, да вопием Ти, во умилении зовуще:

Иисусе, сокровище нетленное;

Иисусе, богатство неистощимое.

Иисусе, пище крепкая;

Иисусе, питие неисчерпаемое.

Иисусе, нищих одеяние;

Иисусе, вдов заступление.

Иисусе, сирых защитниче;

Иисусе, труждающихся помоще.

Иисусе, странных наставниче;

Иисусе, плавающих кормчий.

Иисусе, бурных отишие;

Иисусе Боже, воздвигни мя падшаго.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 11

Пение всеумиленное приношу Ти недостойный, вопию Ти яко хананеа: Иисусе, помилуй мя; не дщерь бо, но плоть имам страстьми люте бесящуюся и яростию палимую, и исцеление даждь вопиющу Ти: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательна светильника сущим во тьме неразумия, прежде гоняй Тя Павел, богоразумнаго гласа силу внуши и душевную быстроту уясни; сице и мене темныя зеницы душевныя просвети, зовуща:

Иисусе, Царю мой прекрепкий;

Иисусе, Боже мой пресильный.

Иисусе, Господи мой пребезсмертный;

Иисусе, Создателю мой преславный.

Иисусе, Наставниче мой предобрый;

Иисусе, Пастырю мой прещедрый.

Иисусе, Владыко мой премилостивый;

Иисусе, Спасе мой премилосердый.

Иисусе, просвети моя чувствия, потемненныя страстьми;

Иисусе, исцели мое тело, острупленное грехми.

Иисусе, очисти мой ум от помыслов суетных;

Иисусе, сохрани сердце мое от похотей лукавых.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 12

Благодать подаждь ми, всех долгов решителю, Иисусе, и приими мя кающася, якоже приял еси Петра, отвергшагося Тебе, и призови мя унывающаго, якоже древле Павла, гоняща Тя, и услыши мя, вопиюща Ти: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твое вочеловечение, восхваляем Тя вси, и веруем со Фомою, яко Господь и Бог еси, седяй со Отцем и хотяй судити живым и мертвым. Тогда убо сподоби мя деснаго стояния, вопиющаго:

Иисусе, Царю предвечный, помилуй мя;

Иисусе, цвете благовонный, облагоухай мя.

Иисусе, теплото любимая, огрей мя;

Иисусе, храме предвечный, покрый мя.

Иисусе, одеждо светлая, украси мя;

Иисусе, бисере честный, осияй мя.

Иисусе, каменю драгий, просвети мя;

Иисусе, солнце правды, освети мя.

Иисусе, свете святый, облистай мя;

Иисусе, болезни душевныя и телесныя избави мя.

Иисусе, из руки сопротивныя изми мя;

Иисусе, огня неугасимаго и прочих вечных мук свободи мя.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 13

О, пресладкий и всещедрый Иисусе!

Приими ныне малое моление сие наше, якоже приял еси вдовицы две лепте, и сохрани достояние Твое от враг видимых и невидимых, от нашествия иноплеменних, от недуга и глада, от всякия скорби и смертоносныя раны, и грядущия изми муки всех, вопиющих Ти: Аллилуиа, aллилуиа, aллилуиа.

Этот Кондак читается трижды, затем читается икос 1-й и кондак 1-й.