Ремонт Стены Уход

Еткс справочник рабочих профессий сварщик. Электросварщик ручной сварки

Организация методического процесса: свободная индивидуальная методическая деятельность педагогов; интерактивные формы методического обучения; сочетание индивидуальной, групповой и коллективной методической деятельности; управленческое консультирование.

Взаимодействие педагога и администрации школы: совместные тренинги; делегирование управленческих полномочий педагогам-мастерам; гуманистическая позиция руководителей всех уровней и др.

При планировании научно-методической работы школы педагогический коллектив должен отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы научно-методической работы:

1. Тематические педагогические советы.

2. Научно-методические советы.

3. Методическая работа на кафедрах.

4. Работа учителей над темами самообразования.

5. Открытые уроки, их анализ и самоанализ учителя.

6. Взаимоотношение и анализ уроков.

7. Работа психолого-педагогического семинара.

8. Диагностическая лаборатория кафедр.

9. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

10. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

11. Аттестация.

12. Внеклассная работа на кафедрах.

Методические формы повышения квалификации

Таблица 3. Методические формы повышения квалификации

Индивидуальные Групповые Фронтальные
– Индивидуальное шефство – Наставничество – Консультации методиста, психолога – Самообразование (самовоспитание) – Моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого педагога – Проблемные консультации – Творческие микрогруппы – Тематические семинары –Психологический тренинг – Школа педагогического мастерства – Организационно- деятельностные, ролевые игры – Коллоквиумы –Психолого-педагогический практикум – Школа молодого специалиста – АКС (анализ конкретных ситуаций) – Взаимопосещение уроков – Творческие мастерские – Педсовет –НМС, КЭС –Психолого-педагогические семинары – «Круглый стол» – Теоретические, методические и практические конференции


С несколько иных позиций можно рассматривать научно-методическую работу в школе, если определять её как целостную, основанную на достижениях науки и передового педагогического опыта систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства учителя и воспитателя, на развитие творческого потенциала школы, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ методической работы представляют собой три группы:

1.Общешкольные :

Единые методические темы;

Психолого-педагогические семинары;

Практикумы;

Научно-практические конференции и педагогические чтения;

Читательские и зрительские конференции;

Методические выставки;

Стенгазеты.

2.Групповые :

Методические объединения;

Творческие микрогруппы учителей;

Школы передового опыта;

Взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий.

3.Индивидуальные :

Стажировка;

Индивидуальные консультации;

Собеседования;

Наставничество;

Работа над личной творческой темой;

Самообразование.

РАБОТА НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ выступает фактором сплочения коллектива. Актуальность ее зависит от уровня деятельности коллектива, интересов учителей. Тема охватывает учебную и внеурочную воспитательную работу. Работа над темой требует подведения промежуточных итогов, корректировки.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ проводятся раз в четверть. Требуют высокой квалификации организаторов и прямых связей с учеными. Положительная тенденция - взаимосвязь теории
и практики. Результатом деятельности семинара становятся не только знания, но и практические умения и навыки.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ способствуют обогащению интересов и духовных потребностей учителей. Примером нетрадиционного проведения конференции являются короткие выступления с последующей дискуссией.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ нацелены на освоение каждым учителем содержания, основных требований и идей новых учебных программ. Виды деятельности: открытые уроки, педагогические консилиумы, творческие отчеты и т.д.

МИКРОГРУППЫ формируются для освоения нового опыта, методики по принципу психологической совместимости, состоят из 3-6 человек. Каждый член группы сначала самостоятельно изучает теорию, затем обсуждает ее с коллегами и реализует изучаемую идею
в своей практике.

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ имеют следующее назначение:

а) распространение прогрессивного опыта имеющего высокий конечный результат;

б) экспериментальное подтверждение теории, экспертная оценка ее

коллегами.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ методработы осуществляется с помощью:

Методических выставок;

Бюллетеней;

Стенгазет;

Оборудования методкабинетов (монографии, методические пособия, вырезки из журналов и газет, картотеки педагогической литературы, методические разработки лучших уроков и внеклассных мероприятий и т.д.)

ПЛАНИРОВАНИЕ

Общешкольный план методической работы входит составной частью в план учебно-воспитательной работы школы в раздел "Работа с кадрами". Работу планирует и организует методический совет, основываясь на диагностировании уровня ЗУН и компетенций учащихся и учете затруднений учителей.

Планируется тема работы коллектива, проблематика педагогических советов, тема учительской конференции и т.д.

Практика работы показала, что существует и иной взгляд на методическую работу. Согласно исследованиям, основной формой методической работы (самой массовой) педагоги традиционно считают школьные методические объединения (кафедры) учителей. В то же время, работа методических объединений не может (по содержанию
и функциям) полностью удовлетворить потребности педагогов и требований администрации к методической работе. Будучи организационной формой, она должна определять направления и формы взаимной и индивидуальной педагогической деятельности. Все формы методических занятий делятся на две большие группы: индивидуальные и групповые (коллективные). Индивидуальная работа позволяет учителю самостоятельно и объективно определить свои слабые стороны, спланировать работу по личному графику, оперативно отслеживать
и корректировать процесс обучения. Групповые формы, не являясь такими мобильными, охватывают гораздо больший объем знаний, знакомят с передовым опытом в концентрированном виде, способствуют объединению педагогов в коллектив, нахождению оптимальных решений педагогических проблем.

К индивидуальным формам относятся:

Самообразование;

Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;

Рефлексия и анализ собственной деятельности;

Накопление и обработка материала по сопутствующим педагогике дисциплинам (наукам): психологии, валеологии, методике преподавания;

Создание собственной папки достижений (портфолио);

Создание методической копилки;

Разработка собственных средств наглядности;

Работа над собственной методической темой, имеющей интерес для педагога;

Разработка собственных диагностических материалов, ведение мониторинга по определенной проблеме;

Подготовка выступления на педсовете по проблеме;

Посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;

Персональные консультации;

Собеседование у администрации;

Индивидуальная работа с наставником (наставничество);

Выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке руководителя методического объединения.

Формы коллективной методической работы:

Работа над единой методической темой;

Педагогическая мастерская;

Теоретические семинары (доклады, сообщения)

Диспуты, дискуссии;

Методические недели;

Конкурсы педагогического мастерства;

Творческие отчеты;

Деловые игры, ролевые игры;

Обсуждение передового педагогического опыта

Тематический педсовет;

Педагогические чтения;

Выставки передового педагогического опыта;

Подбор форм, соответствующих поставленным задачам, - вот одна из целей управления методической работой. Однако для своевременной и точной реализации всех выбранных форм необходимо правильно определить структуру инновационно-методической работы в школе.

Интернет-сайт: http://old.iro.yar.ru/conferences/metod/kuricina.html

Вопросы и задания

1. Заполните таблицу «Основные направления научно – методической работы»:

2. Подготовьте сообщение на тему: «Формы повышения квалификации».

3. Подготовьте сообщение по вопросам содержания и форм организации методической работы в школе

Вид методической деятельности - это устойчивые процедуры осуществления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их развитие и совершенствование. К видам методической деятельности выполняемым педагогами учреждений профессионального образования, Н.Е. Эрганова относит :

Анализ учебно-программной документации, методических комплексов;

Методический анализ учебного материала;

Планирование системы уроков теоретического и практического обучения;

Моделирование и конструирование форм предъявления учебной информации на уроке;

Конструирование деятельности учащихся по формированию технических понятий и практических умений;

Разработку методики обучения по предмету;

Разработку видов и форм контроля профессиональных знаний, умений и навыков;

Управление и оценку деятельности учащихся на уроке;

Рефлексию собственной деятельности при подготовке к уроку и при анализе его результатов.

Основные формы методической работы педагога в профессиональном учебном заведении показаны в приложении 1 .

Различают две взаимодополняющие формы методической работы в учебных заведениях системы профессионального образования - коллективную и индивидуальную. Каждая из них имеет свое четко определенное функциональное назначение и ясно выраженные цели.

Коллективная методическая работа, прежде всею, выражается в активном участии членов педагогического коллектива в работе педагогического совета - высшего органа учебного заведения. К коллективным видам методической деятельности относится также участие в работе методических комиссий, в инструкционно-методических совещаниях, педагогических чтениях, научно-практических конференциях, семинарах-практикумах.

Педагогический совет по Уставу учебного заведения вправе решать все вопросы жизни училища, но - применительно к методической деятельности - это, прежде всего, вопросы, связанные с постановкой учебно-воспитательного процесса . Конечной целью всей деятельности педсовета является повышение роста педагогического мастерства: и улучшение эффективности педагогической деятельности.

Это же цели посвящены и вопросы, рассматриваемые на объединениях преподавателей и мастеров, которые традиционно называются, методическими комиссиями. Занимаясь частными проблемами, связанными с разработкой конкретной деятельности мастеров и преподавателей, методическая комиссия в основном охватывает все направления в своей работе :

1) изучение и разработка учебно-методической документации;

2) повышение качества учебно-воспитательной работы;

З) повышение педагогической квалификации мастеров и преподавателей.

Первое направление охватывает:

· изучение новой учебно-программной документации и коррективы действующей рабочей программы (при необходимости);

· обсуждение перечней учебно-производственных работ по профессиям;

· обсуждение перечней проверочных и квалификационных работ;

· обсуждение учебно-дидактического обеспечения и учебно-технологической документации, критериев оценок типичных работ, величины ученических норм и др.;

· обсуждение детальных программ производственной практики и т.п.

Второе направление включает:

· проведение и анализ открытых уроков;

· организацию взаимопосещения занятий членами комиссии;

· обмен опытом (доклады опытных мастеров) учебно-воспитательной работы в группе;

· коллективное обсуждение отдельных направлений совершенствования процесса производственного обучения;

· рассмотрение паспортов комплексного методического оснащения специализированных и типовых учебных мастерских и кабинетов;

· анализ итогов производственного обучения и разработка мер по повышению его качества;

· обсуждение хода подготовки и проведения итоговых выпускных экзаменов и т.д.

Третье направление деятельности методической комиссии преследует организацию систематического повышения уровня квалификации ее членов. Это предполагает мероприятия такого рода:

· обзоры новых изданий педагогической и методической литературы;

· обсуждение конкретных публикаций по вопросам инновационных технологий, путей совершенствования производственного обучения, актуальных проблем взаимосвязи теории и практики и др.;

· организация смотров-конкурсов учебных мастерских, конкурсов профессионального мастерства, выставок рационализаторских предложений сотрудников и учащихся, смотров технического творчества в группах и т. п.;

· обсуждение рефератов и докладов, подготовленных на педагогические чтения, конференции инженерно-педагогических работников и т.п.;

· заслушивание обзоров научно-технической информации и др.

Таким образом, методическая работа в образовательном учреждении представляет собой систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, включая управление их самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием.

Также к формам коллективной методической работы Л.П. Ильенко относит :

Работа над единой методической темой;

Педагогическая мастерская;

Теоретические семинары (доклады, сообщения)

Диспуты, дискуссии;

Методические недели;

Конкурсы педагогического мастерства;

Творческие отчеты;

Деловые игры, ролевые игры;

Обсуждение передового педагогического опыта

Тематический педсовет;

Педагогические чтения;

Выставки передового педагогического опыта;

Индивидуальная работа позволяет учителю самостоятельно и объективно определить свои слабые стороны, спланировать работу по личному графику, оперативно отслеживать и корректировать процесс обучения. Групповые формы, не являясь такими мобильными, охватывают гораздо больший объем знаний, знакомят с передовым опытом в концентрированном виде, способствуют объединению педагогов в коллектив, нахождению оптимальных решений педагогических проблем.

К индивидуальным формам относятся :

Самообразование;

Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;

Рефлексия и анализ собственной деятельности;

Накопление и обработка материала по сопутствующим педагогике дисциплинам (наукам): психологии, валеологии, методике преподавания;

Создание собственной папки достижений (портфолио);

Создание методической копилки;

Разработка собственных средств наглядности;

Работа над собственной методической темой, имеющей интерес для педагога;

Разработка собственных диагностических материалов, ведение мониторинга по определенной проблеме;

Подготовка выступления на педсовете по проблеме;

Посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;

Персональные консультации;

Собеседование у администрации;

Индивидуальная работа с наставником (наставничество);

Выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке руководителя методического объединения.

К активным формам организации методической работы относятся:

1) дискуссия. Цель дискуссии - вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между житейскими представлениями и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности;

2) методический ринг. Цель - совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции. Форма проведения - групповая работа (оппоненты, группы поддержки оппонентов и группа анализа). Например, методический ринг по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках» предполагает соревнование следующих методических идей:

· применение игровых заданий;

· использование активных форм обучения;

· организация группового взаимодействия учащихся;

· повышение роли самостоятельной работы учащихся в процессе обучения и т. п.;

3) методические посиделки. Цель - формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей. Форма проведения - круглый стол;

4) методический диалог. Цель - обсуждение определенной проблемы, выработка плана совместных действий. Форма проведения - круглый стол. Методический диалог ведется между руководителем и слушателями или между группами слушателей по определенной проблеме;

5) деловая игра. Цель - отработка определенных профессиональных навыков, педагогических технологий;

6) тренинг. Цель - отработка определенных профессиональных навыков и умений. Тренинг (англ.) - специальный, тренировочный режим, тренировка, может быть самостоятельной формой методической работы или использоваться как методический прием при проведении семинара;

7) педагогический КВН. Данная форма методической работы способствует активизации имеющихся теоретических знаний, практических умений и навыков, созданию благоприятного психологического климата;

8) методический мост. Целью методического моста является обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания;

9) мозговой штурм. Это один из методических приемов, способствующий развитию практических навыков, творчества, выработке правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики. Этот прием удобно использовать при обсуждении методики прохождения какой-то темы, для принятия решений по определенной проблеме;

10) решение педагогических задач. Цель - познакомиться с особенностями педагогического процесса, его логикой, характером деятельности учителя и учащихся, системой их взаимоотношений. Выполнение таких заданий поможет научиться выделять из многообразия явлений существенное, главное. Мастерство учителя проявляется в том, как он анализирует, исследует педагогическую ситуацию, как формулирует на основе многостороннего анализа цель и задачи собственной деятельности;

11) методический фестиваль. Данная форма методической работы, используемая методистами города, района, руководителями школы, предполагает большую аудиторию, ставит целью обмен опытом работы, внедрение новых педагогических идей и методических находок. На фестивале происходит знакомство с лучшим педагогическим опытом, с нестандартными уроками, выходящими за рамки традиций и общепринятых стереотипов. Во время фестиваля работает панорама методических находок и идей.

Таким образом, методическая работа в учреждении профессионального образования во всем многообразии её видов и форм, представляет собой систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, включая управление их самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием.

инновационный экономический колледж преподаватель

размер шрифта

ПИСЬМО Минобразования РФ от 09-03-2004 03-51-48ин42-03 (2019) Актуально в 2018 году

2. Основные направления деятельности Методической службы

К основным направлениям деятельности Методической службы относятся:

2.1. Аналитическая деятельность:

Мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;

Создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района (города округа);

Изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;

Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

Сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района (города, округа);

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2.2. Информационная деятельность:

Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

Ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

Информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

Создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

2.3. Организационно-методическая деятельность:

Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

Организация работы районных, городских методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

Организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

Участие в разработке содержания регионального (национально-регионального) компонента, компонента образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;

Участие в разработке программ развития образовательных учреждений;

Организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;

Методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;

Обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;

Определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;

Подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства работников образовательных учреждений;

Организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;

Взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.

2.4. Консультационная деятельность:

Организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;

Организация консультационной работы для педагогических работников, ведущих в сельских общеобразовательных учреждениях преподавание двух-трех и более предметов;

Организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

Популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

Консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

§ 47. Электрогазосварщик 4-й разряд

Характеристика работ.

Ручная дуговая, плазменная и газовая сварка средней сложности деталей, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов и сложных деталей узлов, конструкций и трубопроводов из углеродистых сталей во всех пространственных положениях сварного шва. Ручная кислородная, плазменная и газовая прямолинейная и фигурная резка и резка бензорезательными и керосинорезательными аппаратами на переносных, стационарных и плазморезательных машинах, в различных положениях сложных деталей из различных сталей, цветных металлов и сплавов по разметке. Кислороднофлюсовая резка деталей из высокохромистых и хромистоникелевых сталей и чугуна. Кислородная резка судовых объектов на плаву. Автоматическая и механическая сварка средней сложности и сложных аппаратов, узлов, конструкций трубопроводов из различных сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов. Автоматическая сварка ответственных сложных строительных и технологических конструкций, работающих в сложных условиях. Ручное электродуговое воздушное строгание сложных деталей из различных сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов в различных положениях. Сварка конструкций из чугуна. Наплавка дефектов сложных деталей машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление. Горячая правка сложных конструкций. Чтение чертежей различных сложных сварных металлоконструкций.

Что должен знать:

  • устройство различной электросварочной и газорезательной аппаратуры, автоматов и полуавтоматов, особенности сварки и электродугового строгания на переменном и постоянном токе
  • основы электротехники в пределах выполняемой работы
  • виды дефектов в сварных швах и методы их предупреждения и устранения
  • основы сварки металлов
  • механические свойства свариваемых металлов
  • принципы подбора режима сварки по приборам
  • марки и типы электродов
  • методы получения и хранения наиболее распространенных газов: ацетилена, водорода, кислорода, пропан-бутана, используемых при газовой сварке
  • процесс газовой резки легированной стали.

Примеры работ

  1. Аппаратура, сосуды и емкости из углеродистой стали, работающие без давления, - сварка.
  2. Аппаратура и сосуды для химических и нефтехимических производств: резервуары, сепараторы, сосуды и т.п. - вырезка отверстий со скосом кромок.
  3. Арматура трубопроводная запорная из цветных металлов и сплавов под пробное давление свыше 1,6 до 5,0 МПа (свыше 15,5 до 48,4 атм) - наплавление дефектов.
  4. Баки трансформаторов - приварка патрубков, сварка коробок под выводы, коробок охладителей, установок тока и крышек баков.
  5. Баллеры руля, кронштейны гребных валов - наплавление.
  6. Блоки цилиндров двигателей автомобилей - наплавление раковин в отливках.
  7. Валы коленчатые - наплавка шеек.
  8. Вкладыши бронзовые и латунные - наплавка на стальные подшипники.
  9. Гарнитура и корпуса горелок котлов - сварка.
  10. Детали из листовой нержавеющей стали, алюминиевых или медных сплавов - газоэлектрическая резка со скосом кромок.
  11. Детали из чугуна - сварка, наплавление с подогревом и без подогрева.
  12. Детали из листовой стали толщиной свыше 60 мм - резка вручную по разметке.
  13. Детали и узлы из цветных металлов - сварка с последующим испытанием под давлением.
  14. Замедлители вагонные - сварка и наплавление узлов в эксплуатационных условиях.
  15. Зубья чугунные шестерен - наплавление.
  16. Изделия из цветных сплавов тонкостенные (крышки воздухоохладителей, подшипниковые щиты, вентиляторы турбогенераторов) - наварка латунью или силумином.
  17. Изделия чугунные крупные: рамы, шкивы, маховики, шестерни - наплавление раковин и трещин.
  18. Камеры рабочих колес гидравлических турбин - сварка и наплавление.
  19. Конструкции доменных печей (кожухи, воздухоподогреватели, газопроводы) - резка со скосом кромок.
  20. Каркасы промышленных печей и котлов - сварка.
  21. Картеры крупных моторов и корпуса механической передачи тепловозов - сварка.
  22. Картеры моторов нижние - сварка.
  23. Катушки полюсов электрических машин из полосовой меди - сварка и приварка перемычек.
  24. Коллекторы газовыхлопные и трубы - сварка.
  25. Кольца регулирующие гидравлических турбин - сварка и наплавление.
  26. Корпуса и мосты ведущих колес жатки - сварка.
  27. Корпуса компрессоров, цилиндров низкого и высокого давления воздушных компрессоров - наплавление трещин.
  28. Корпуса роторов диаметром до 3500 мм - сварка.
  29. Корпуса стопорных клапанов турбин мощностью до 25000 кВт - сварка.
  30. Корпуса щеткодержателей, сегменты реверсов, роторы электродвигателей - наплавление.
  31. Крепление и опоры для трубопроводов - сварка.
  32. Кронштейны и крепления шкворневые тележки тепловоза - сварка.
  33. Листы больших толщин (броня) - сварка.
  34. Мачты, вышки буровые и эксплуатационные - сварка в цеховых условиях.
  35. Мебель из алюминия - сварка.
  36. Плиты фундаментальные крупные электрических машин - сварка.
  37. Подкосы, полуоси стойки шасси самолетов - сварка.
  38. Подогреватели - сварка обоймы, водогрейной трубы с обоймой, конусом, кольцами и фланцами.
  39. Подшипники и вкладыши буксовые, дышловые - наплавление по рамке и наплавление трещин.
  40. Поршни пневматических молотов - наплавление раковин и трещин.
  41. Пылегазовоздухопроводы, узлы топливоподачи и электрофильтров - сварка.
  42. Рамки золотниковые, маятники - сварка.
  43. Рамки иллюминаторные из алюминиевых сплавов - сварка.
  44. Рамы транспортеров - сварка.
  45. Резервуары воздушные троллейбусов - сварка.
  46. Резервуары для нефтепродуктов вместимостью менее 1000 куб. м - сварка.
  47. Рельсовые стыковые соединения - приварка в эксплуатационных условиях.
  48. Рельсы и сборные крестовины - наплавление концов.
  49. Сетки металлические одинарные и крученые для целлюлозно-бумажного производства - пайка концов серебряным припоем.
  50. Станины дробилок - сварка.
  51. Станины и корпуса электрических машин сварно-литые - сварка.
  52. Станины крупных станков чугунные - сварка.
  53. Станины рабочих клетей прокатных станов - наплавление.
  54. Статоры турбогенераторов с воздушным охлаждением - сварка.
  55. Трубки под датчики с радиоактивным изотопом - наплавление.
  56. Трубные элементы котлов, бронелисты и т.п. - горячая правка.
  57. Трубопроводы наружных и внутренних сетей водоснабжения и теплофикации - сварка на монтаже.
  58. Трубопроводы наружных и внутренних сетей газоснабжения низкого давления - сварка в цеховых условиях.
  59. Трубы бурильные - приварка муфт.
  60. Трубопроводы технологические 5 категории - сварка.
  61. Фахверки, связи, фонари, прогоны, монорельсы - сварка.
  62. Фрезы и штампы сложные - сварка и наплавление быстрореза и твердого сплава.
  63. Холодильники латунные - сварка швов под гидроиспытания при давлении до 2,5 МПа (24,2 атм.).
  64. Цилиндры блоков автомашин - наплавление раковин.
  65. Цистерны автомобильные - сварка.
  66. Шары, поплавки и цистерны из специальных алюминиевых сплавов - сварка.