Ремонт Стены Уход

Международный рейтинг безопасности авиакомпаний. Самые надежные авиакомпании России: обзор, рейтинг, названия и отзывы

Каннибализм, как способ утоления голода, и является в современном обществе, чем-то чуждым и противозаконным. Те, кто представлен в этой подборке, специально убивали людей с целью удовлетворения своего непреодолимого желания к поеданию человеческой плоти.

1. Дорангель Варгас

Известен как «Ганнибал Лектер Анд». Он был помещен в психиатрическую больницу в 1995 году после того, как останки пропавшего человека были найдены в его доме. Но Варгас был выпущен два года спустя. В 1999 году полиция Сан-Кристобаля, Венесуэла снова нашли человеческие останки во владение Варгаса. На этот раз, по крайней мере десять черепов, а также человеческие внутренности были найдены во владении Варгаса. Варгас признался, что ел человеческие органы, но отрицал обвинения в убийстве, заявив, что тела передавались ему уже мертвыми. Это заявление привело к гипотезе о том, что Варгас использовал прикрытие в виде незаконной продажи донорских органов. Варгас сказал, что человеческие орган он ел как груши и ничего плохого в употреблении человечины он не видел. В результате Дорангель был помещен в психиатрическую клинику, пожизненно.

2. Кевин Рэй Андервуд

Был арестован в апреле 2006 года по обвинению в убийстве 10-летней Джейми Болин в городке Пурцелл, Оклахома. Доказательств того, что именно он убил Джейми нет, но полиция обнаружила в его доме, замороженное мясо Джейми, следы человечины на шампурах от недавнего барбекю, а также видео, где он запечатлел весь процесс расчленения Джейми и употребления её в пищу. Андервуд признался в убийстве и в том, что ел мясо Болина.

3. Роберт Модсли

Роберт Модсли совершил свое первое убийство в 1974 году. Он продавал себя, да он был проституткой, а деньги шли на то, чтобы поддержать свою наркозависимость. И вот в 1974 году он убил одного из своих клиентов. Модсли был отправлен в больницу для душевнобольных преступников. В 1977 году он и еще один заключенный больницы взяли в заложники ещё одного больного и держали в течение девяти часов, прежде чем власти смогли проникнуть в камеру.

Когда дверь была открыта, они увидели жертву мертвой. Жертва Модсли был педофилом, он был подвергнут пыткам и убит. Его череп был вскрыт и было явно видно, что части его мозга не хватает. По окровавленной ложке, которая находилась в черепе, охранники поверили Модсли, который сказал, что съел часть мозга жертвы. Он был признан виновным в предумышленном убийстве и отправлен в тюрьму Уэйкфилд, где вскоре убил еще двоих мужчин до того, как его поместили в одиночную камеру.

В 1983 году для Модсли, в тюрьме Уэйкфилд, построили специальную клетку, где он содержался под наблюдением. Контакты с людьми ему были запрещены. Больше он не видел людей. Питание передавалось ему через щель.

Эта камера считается моделью для камеры Ганнибала Лектера в "Молчание ягнят".

4. Иссей Сагава

Японский студент Иссей Сагава учился в Сорбонне в Париже и влюбился голландскую студентку в 1981 году. Вместо того, чтобы ухаживать за ней, он выстрелил ей в затылок. Сагава жил фантазией детства, которую он и воплотил. Он убил возлюбленную, разрезал ее плоть и съел её сырым.

Затем он совершил половой акт с остатками тела и разрезал её на части. Несколько кусков положил в холодильник, а ненужные ему куски упаковал в чемодан и повез в лес. Останки были найдены через два дня.

Полиция через неделю вычислила Сагаву. Его арестовали, посадили в тюрьму, но через два года он был помещен в психиатрическую клинику, где написал мемуары. Мемуары стали бестселлером в Японии.

Сагава был депортирован в Японию, где он прошел психическое обследование и был признан вменяемым. Японское правосудие не имело к нему никаких претензий, потому что Франция не отправила необходимые документы.

К 1986 году, он стал свободным человеком. Сагава известен, как "людоед-знаменитость" из Японии. Он написал много книг, работал некоторое время как ресторанный критик, давал интервью и даже снимался в порно-фильмах.

Короче говоря, его преступление открыло ему двери, которые он не смог бы никогда открыть.

5. Армин Майвес

Армин Майвес в 2001 году размещал личные объявления в Интернете, чтобы найти себе жертву для акта каннибализма, причем писал открыто и не стеснялся этого. Бернд Юрген Брандес, который не знал Майвеса, вызвался быть его жертвой пообщавшись с ним в немецком чате. Эти двое встретились и воплотили план Майвеса в реальность. Майвес употреблял останки Брандеса на протяжении нескольких месяцев. Он сам сознался в преступлении. Майвес был признан виновным в непредумышленном убийстве т.к. жертва дала добровольное согласие. Он был повторно осужден в 2006 году и был приговорен к пожизненному заключению.

6. Джеффри Дамер

Летом 1991 года, Джеффри Дамер был на испытательном сроке после отбытия заключения за сексуальные домогательства к мальчикам. Однажды, полиция была вызвана к дому Джеффри, когда 14-летний мальчик с криками выбежал из дома Дамера, но Дамеру удалось убедить офицеров, что всё в порядке. Они оставили подростка в руках Дамера. Больше его никогда не видели живым. Когда в очередной раз к его дому была вызвана полиция из-за того, что из дома выбежал 14-летний Трейси Эдвардс с криками о помощи, полиция решила провести расследование. В квартире Дамера был настоящий ужас.

Были найдены части тела, принадлежащие 11 разным личностям. Некоторые из них были найдены в холодильнике и в морозильной камере, некоторые были помещены в бочку с кислотой, и некоторые из них были высушены и висели как сувениры по всему дому.

Дамер признался в убийствах, каннибализме и половых актах с органами убитых им людей. Он был приговорен к 15 пожизненным заключениям, по пожизненному за каждое убийство. Позже он признал себя виновным в убийстве друга в Огайо.

В 1994 году другой заключенный тюрьмы, в который Дамер отбывал пожизненное, узнав о преступлениях, забил его железным прутом до смерти.

7. Николай Джурмонгалиев

Николай Джурмонгалиев работал разнорабочим в Алма-Ате в Казахстане в 1980 году. В этом году в Алма-Ате людей волновала одна проблема, в городе за год пропало около 50 девушек.

Николай знакомился с девушками, убивал их и готовил из них мясные блюда, которыми кормил своих друзей. Однажды друзья заметили в квартире части человеческого тела и вызвали милицию. После ареста он заявил, что он убил много проституток, и после убийства ел их мясо, а также готовил из них мясные блюда для своих друзей. Всего ему приписывают 47 убийств. Он был помещен в психиатрическую больницу, но во время транспортировки в 1989 году он сбежал, и был возвращен обратно только в 1991 году. Советские власти два года держали информацию о побеге Джурмонгалиева в тайне т.к. боялись паники среди населения.

8. Каннибалы из Нитхари

В деревне Нитхари, Индия в период с 2004 по 2006 год пропало 38 детей. Убийцей оказался слуга известного местного бизнесмена по имени Кохли и сам бизнесмен. Именно в доме слуги в отстойной яме нашли 17 останков тел детей. Слуга Кохли признался в убийстве шестерых детей и одного взрослого, а также в сексуальными домогательствах к ним, также он признался, что вместе с бизнесменом они убивали, насиловали и ели органы детей.

Позже была доказана вина бизнесмена. Он также убивал, насиловал, а также ел органы детей. Также было выявлено, что благодаря связям и деньгам бизнесмена полиция закрывала глаза на пропажу детей. Министерство безопасности Индии арестовало и отправило под суд полицейских чиновников прикрывавших этот ужас. Обоих приговорили к смерти, но бизнесмену удалось получить амнистию, но сразу же против него были выдвинуты обвинения по другим случаям убийства и каннибализма в отношении детей.

9. Альфред Пакер

Пакер в 1873 году отправился из штата Юта с группой мужчин на поиски золота. Метель остановило их продвижение и пятеро мужчин и Пакер были вынуждены пережидать непогоду. Но метель "пережил" только Пакер и в апреле 1874 года он встретился с другими путешественниками, которые отделились от группы до метели. Его история менялась несколько раз. Пакер утверждал, что его спутники были вынуждены от голода есть тех, кто умер от холода, и он был последним оставшимся в живых.

Однако Пакер присвоил имущество одного умершего мужчины, что вызвало подозрение у золотоискателей, и когда были найдены тела, то явно были заметны следы борьбы. После Пакер начал утверждать, что это была самооборона и признался в убийстве, но сбежал до суда.

Только через десять лет его поймали и он был признан виновным в убийстве только одного человека. Его освободили, т.к. он признал вину, но позже, в 1886 году его осудили на 40 лет за убийство остальных. Он был освобожден губернатором штата Колорадо в 1907 году и умер свободным человеком несколько лет спустя.

10. Сергей Гаврилов

27-летний Сергей Гаврилов из Самары убил свою мать, потому что она отказалась дать ему денег, предполагая, что он потратит их на водку и азартные игры. После убийства он забрал деньги и потратил их, как и ожидала мать. По возвращению в квартиру матери два дня спустя, он решил поесть, но дома ничего не было. Он отпилил ноги своей матери, сварил их и съел. Останки он вынес на балкон. Была зима и тело быстро замерзло. Позже он подходил и отрезал куски матери, чтобы приготовить их. Когда его преступление было раскрыто, ему дали 15 лет.

11. Цутому Миядзаки

Цутому Миядзаки убил четыре девочки в префектуре Сайтама, Япония в 1988 и 1989 годах. Он также сексуально домогался их после убийства и по крайней мере в одном случае пил кровь и ел их руки. Жертвы были в возрасте от четырех до семи лет. Миядзаки также направлял издевательские письма семьям, а в конверт клал зубы и пелел жертв. Он был пойман, когда приставал к другой девочке в июле 1989 года. Полиция обнаружила фотографии жертв и части тел в доме Миядзаки. Процесс по его делу начался в 1990 году, но психиатрические экспертизы задержали вынесение приговора до 1997 года!!! Смертный приговор Миядзаки был обжалован в 2006 году, но он остался в силе и Цутому был повешен за свои преступления в 2008 году.

12. Альберт Фиш

Альберт Фиш жил в Нью-Йорке и работал маляром и при этом имел странные сексуальные аппетиты. В 1928 году, он ответил на объявление, которое разместил 18-летний Эдвард Бадд, который искал работу. Фиш познакомился к Эдвардом, но решил, что его 10-летняя сестра Грейс была бы для него лучшей жертвой. Альберт, пригласил Грейс на день благодарения к себе. Больше её никто не видел. Шесть лет спустя, Альберт отправил письмо семье Бадд, объясняя, что именно он похитил девочку, чтобы съесть её, и подробно описал как делал это в течение десяти дней.

Полиция по письму вычислила отправителя и арестовала его. Фиш признался в убийстве Грейс Бадд, а также в убийстве 4-летнего Билли Гаффни в 1927 году. На суде он пытался показать себя психически ненормальным, чтобы избежать смертной казни. Но ему это не удалось... Позже он признался в убийстве 8-летней Фрэнсис МакДонелл в 1924 году. Его также подозревали в ряде других случаев пропажи детей, но не доказательств не признаний следствие не получило.

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Мир поражает не только своей красотой, но и своим уродством и жестокостью. Казалось бы, в век новых технологий, гуманности и прочих добродетелей не осталось места первобытной жестокости, но жизнь показывает, что социальные патологии такие, как каннибализм в современном мире еще остались. Под этим термином понимают поедание людей друг другом. Такое явление существует и в животном мире, когда представители одного вида поедают друг друга. Это обусловлено голодом или чувством опасности. Для зверей каннибализм - способ выжить, сохранить свой род; для людей чаще всего - способ воплотить свои больные фантазии в жизнь.

Известен случай, когда каннибализм в современном мире помог выжить группе туристов, попавших в авиакатастрофу в Андах в 1972 г. Оставшиеся в живых люди смогли выжить только лишь потому, что употребляли в пищу тела погибших. Они находились в ледяном плену в течение 72 дней и не имели другого шанса на выживание. Такое людоедство оставляет на психике человека неизгладимый след в виде постоянно преследующего Избавиться от него самостоятельно невозможно, для этого нужна помощь специалистов. Самым наглядным примером стал каннибализм в блокадном Ленинграде, когда люди в течение 100 дней не имели возможности получать пищу иного рода. Нужно отметить, что убийства для последующего людоедства не происходило, потому что ели уже мертвых людей. Некоторые историки склонны считать, что на самом деле случаи поедания людей друг другом в то время были единичны и не носили массового характера. Они говорят о том, что блокадники ели мясо таких животных, как кошки, собаки, крысы. Доподлинно узнать о событиях того времени сегодня не представляется возможным, поскольку практически не осталось очевидцев.

Стоит отметить, что каннибализм в современном мире не носит массового характера, но известны интересные случаи этого явления. Так, к примеру, весной 2001 года системный администратор Армин Майвес разместил в сети интернет несколько объявлений каннибальского характера. Удивительно, что они все же нашли отклик. На предложение быть съеденным ответил Бернд Брандс, который позволил каннибалу осуществить с собой задуманное деяние вполне добровольно. После этого суд вынес приговор Майвесу и присудил ему 8 лет тюрьмы за непреднамеренное убийство. Спустя некоторое время дело было пересмотрено, и он за свои действия получил пожизненный срок заключения.

Сегодня каннибализм в России встречается крайне редко. Это может быть проявление преступника. Как правила, такие преступления носят серийный характер и осужденный за них люди, получают пожизненный срок. Среди известных русских каннибалов 20 века можно назвать Александра Спесивцева, Андрея Чикотило, Алексея Суклетина. В связи с мораторием на в Росси, они отбывали или отбывают по сей день пожизненный срок в колониях особого режима. Этими людьми было съедено несколько десятков человек. Они не утоляли свой голод, а получали извращенное удовольствие от всего происходящего с их жертвой.

Доподлинно установить причину того, что каннибализм в современном мире до сих пор существует, не представляется возможным. Такому поведению есть множество причин: травмирующие ситуации, психические аномалии, Для человеческого общества каннибализм считается патологией, но не стоит забывать о том, что есть развивающиеся где это явление часть многовековой культуры. Они являются исключением из правил. Каннибализм - это очень сложное явление, причин которому великое множество. Ученые всего мира сходятся во мнении, что вылечить каннибала невозможно, и он всегда будет стремиться съесть человеческую плоть.

Рейтинг самых надежных авиаперевозчиков мира по версии бюро JACDEC был опубликован немецким журналом "Aero International" . В список вошли 50 крупнейших компаний, при составлении учитывался объем перевозок, количество катастроф и число пострадавших в них пассажиров (в расчет брались исключительно несчастные случаи с человеческими жертвами).

Среди 12 компаний с безупречной репутацией (самый высокий индекс надежности - 0,00) есть несколько «ветеранов» - основанная в 1922 году Qantas Airways , Finnair (1923), Cathay Pacific (1946), All Nippon Airways (1953). За последние 34 года (бюро JACDEC, занимающееся расследованием несчастных случаев при авиаперелетах, ведет собственную статистику с 1973 года) у названных компаний не было ни одной аварии. Неомраченной несчастными случаями репутацией (ни одной катастрофы за все годы существования) могут похвастаться немецкая компания Air Berlin , британская Virgin Atlantic Airways , ирландская компания-дискаунтер Ryanair , молодые арабские авиакомпании Emirates и Quatar Airways . Единственной американской компанией, получившей высокую оценку стала JetBlue .

Авиакомпания

Год основания

Авиакатастрофы с 1973 года

Лет без катастроф с 1973 года

Индекс надежности

Кол-во

Жертвы

All Nippon Airways

Virgin Atlantic Airways

Southwest Airlines

Continental Airlines

Austrian Airlines Group

Singapore Airlines

Northwest Airlines

Swiss Int"l Air Lines

China Eastern Airlines

American Airlines

Scandinavian Airlines

Malaysia Airlines

South African Airways

China Southern Airlines

Aeroflot Russian Airlines

Philippine Airlines

Saudi Arabian Airlines

THY Turkish Airlines


Среди прочих компаний неплохо показали себя именитые «европейцы»: British Airways (у компании зафиксировано 2 значительных инцидента и последние 30 лет прошли без катастроф) и Lufthansa (3 аварии и 13 лет без происшествий).

Единственная вошедшая в Тор-50 российская авиакомпания Aeroflot заняла 41-ую строчку рейтинга и получила оценку 0,57. Причем отсчет ведется с 1992 года, когда основной и, фактически, безальтернативный государственный авиаперевозчик стал независимой авиакомпанией. С того времени с самолетами Aeroflot"а произошло 10 катастроф, общее количество погибших в которых составило 182 человека. Однако последние 5 лет лайнеры этой компании летали без происшествий.

Наибольшее число катастроф (12) зафиксировано у Philippine Airlines . Крупнейшая авиакатастрофа с наибольшим числом жертв произошла с самолетом компании Japan Airlines 12 августа 1985 года, когда Boeing 747-SR врезался в гору Огура в 100 км от Токио. Из-за неправильно проведенного ремонта погибло 520 человек, после чего несколько механиков и инженеров покончили жизнь самоубийством.

Замыкает Тор-50 авиакомпания Turkish Airlines (оценка - 3,49): у нее было зафиксировано 10 крупных аварий, крупнейшая из которых в 1974 году унесла жизни 346 человек.

Среди самых безопасных самолетов - Boeing 777 : в статистике несчастных случаев не значится ни одна из 600 выпущенных с 1994 года машин этой модели.

В целом, как отмечает "Aero International" , результаты можно назвать обнадеживающими: за последний год у крупнейших авиакомпаний значительных катастроф не было. По мнению экспертов журнала, усиливается контроль, грозным оружием стали так называемые «запреты на вылет», применяемые не только в странах ЕС, но и по всему миру. Положительную роль играет и глобализация, благодаря которой крупные авиаальянсы в равной степени должны поддерживать высокий уровень безопасности.

Самые безопасные авиакомпании мира были объявлены в начале января. Независимая оценочная организация Airlineratings, составляя рейтинг, руководствовалась данными государственных органов авиации, различными проверками, исследованиями, записями о смертности. При составлении рейтинга учитывался уровень аэропортов, в которых располагаются базы авиакомпаний, комфортабельность их самолетов и то, насколько часто обновляется парк авиалайнеров. В исследовании принимали участие 407 перевозчиков. Какая самая безопасная мире? Читайте об этом в статье.

Qantas (Австралия)

Этот перевозчик возглавляет рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира. Более того, это самая крупная организация в Австралии. База ее располагается в Сиднее. Авиакомпания заслужила титул самого безопасного перевозчика, поскольку за последние 60 лет ни один из ее самолетов не попадал в аварии. Во время Второй мировой войны несколько самолетов все же терпели крушение (погибло около 63 человек). Позже было две катастрофы с жертвами, последняя из которых случилась в 1951 году. Самолетный парк компании регулярно обновляется. Самым старым авиалайнерам всего 9 лет.

Alaska Airlines (США)

Штаб-квартира перевозчика располагается в пригороде Сиетла Ситеке. Компания была основана в 1932 году. За всю свою историю всего 4 раза ее лайнеры попадали в аварии. Парк Alaska Airlines насчитывает 112 самолетов, которые объединяют три направления. В аэропортах Портленда и Лос-Анджелеса находятся два дополнительных хаба. Британское агентство Skytrax присвоило Alaska Airlines три звезды.

Air New Zealand (Новая Зеландия)

Услугами этого авиаперевозчика пользуются уже 70 лет. Компания была основана в 1940 году. На протяжении какого-то времени она осуществляла рейсы исключительно из Новой Зеландии в Австралию. В 1965 году авиаперевозчик получил название, под которым известен и сегодня.

Основными базами компании являются аэропорты Окленда и Лос-Анджелеса. Особенность заключается в том, что она единственная на рынке осуществляет перелеты по всему миру.

Заботясь о комфорте и удобствах своих клиентов, компания регулярно обновляет и совершенствует маршрутный сервис, предоставляя самые быстрые рейсы и лучшие маршруты. Также на достойном уровне находится и надежность перелетов.

Компания осуществляет рейсы по 27 направлениям только по Новой Зеландии и по 26 внешним направлениям. Воздушный флот состоит из 50 современных самолетов, основу которых составляют "Боинги" и "Эирбасы".

All Nippon Airlines (Япония)

Основная база расположена в столице Японии. All Nippon Airlines занимает второе место среди самых крупных авиакомпаний этой страны. Главной специализацией перевозчика являются внутренние рейсы. Также выполняются и маршруты международного назначения. Под ее контролем находится грузовая авиакомпания AJV. Самолеты курсируют между 49 городами Японии.

Также производятся полеты в 22 города других стран.

Изначально All Nippon Airlines осуществляла исключительно вертолетные перевозки, но спустя год компания открыла и пассажирские рейсы из Осаки в Токио.

Самолетный парк насчитывает 204 авиалайнера. Также компания предлагает своим клиентам участие в после первого же полета.

Cathay Pacific Airways

На Востоке этот перевозчик является одним из самых крупных. База его располагается в Cathay Pacific Airways имеет большую маршрутную сеть, охватывающую не только страны Востока, но и США, Австралию, Россию, страны Европы и Азии. Авиакомпания занимается не только пассажирскими, но и грузовыми перевозками по более чем 100 направлениям по всему миру. Воздушный флот на сегодня насчитывает 97 самолетов.

Компания Cathay Pacific Airways входит в один из трех самых крупных авиационных альянсов в мире - Oneworld. Все члены альянса придерживаются одной ценовой политики и программы лояльности. Консалтинговая компания Skytrax отметила данную авиакомпанию пятью звездами.

Swiss International Air Lines (Швейцария)

Работает по 70 направлениям в 40 стран мира. Авиаперевозчик считается лидером по качеству обслуживания. Надежность, ответственность и скрупулезность - отличительные черты работы компании. Авиапарк состоит из 90 современных лайнеров, основу которого составляют "Аэробусы".

Выше отмечены самые безопасные авиакомпании мира. Остальные также заслуживают внимания. Помимо перечисленных перевозчиков, в список самых безопасных авиакомпаний мира вошли Lufthansa (Германия), American Airlines (США), United Airlines (США), Emirates (ОАЭ), Etihad Airways (ОАЭ), Japan Airlines (Япония), KLM (Нидерланды), SAS (Швеция-Норвегия-Дания), Hawaiian Airlines (США), Virgin Atlantic (Великобритания), Singapore Airlines (Сингапур), Virgin Australia (Австралия), Swiss (Швейцария), EVA Air (Китай). Но и это еще далеко не все.

Самые безопасные авиакомпании мира среди бюджетных перевозчиков - Flybe (Великобритания), Jetstar (Австралия), HK Express (Китай), (Великобритания), Virgin America (США), TUI Fly (Германия).

По данным Airlineratings, за 2015 год произошло 16 авиакатастроф, в результате которых погибло 560 человек.

Самой крупной катастрофой названо крушение Airbus-321 компании «Когалымавиа» (погибло 224 человека). При падении Airbus-320 GermanWings жертвами стали 150 человек.

Самые безопасные авиакомпании мира планируют и дальше соответствовать столь почетному статусу.

Сегодня официально подвели итог случившегося накануне жесткого приземления «Боинга» в Сан-Франциско: 2 человека погибло, 182 ранено. Столь горестный повод вынуждает крепко задуматься о своей безопасности и вспомнить крупных авиаперевозчиков, имеющих репутацию ненадежных.

Авария турецкого «Боинга» на автостраде близ голландского аэропорта Схипхол в 2009 году, произошедшая из-за совместной ошибки автоматики и экипажа, унесла девять жизней и серьёзно подпортила репутацию Turkish Airlines. Самый массовый перевозчик излюбленной у наших отдыхающих страны не переносил крупных катастроф с семидесятых, но серии небольших инцидентов позволяют говорить об этой компании, как о далеко не самой безопасной.

Тайваньская авиакомпания, входящая в холдинг Sky Team, носит дурную славу самой небезопасной в Азии. За последние три десятка лет в катастрофах, приключившихся с самолетами перевозчика, погибло 755 человек. А постоянно возникающие проблемы со связью лайнеров с диспетчерами на земле, которые не могут полностью устранить уже несколько лет, вынуждают подозревать China Airlines в весьма невнимательном подходе к безопасности своих клиентов.

Крупнейший авиаперевозчик Латинской Америки серьёзно подмочил свою репутацию шесть лет назад, когда в Сан-Пауло самолет авиакомпании при посадке врезался в офисное здание. Флагман воздушного транспорта Бразилии после этого в существенных происшествиях замечен не был, но та катастрофа и несколько инцидентов в девяностых годах обрекают TAM на звание одной из самых небезопасных авиакомпаний мира.

Последнее происшествие с самолетом Air India произошло уже в этом году - 9 марта 2013 года в международном аэропорту Нью-Йорка при выруливании на взлетно-посадочную полосу он столкнулся с американским «Боингом». В том инциденте никто не пострадал, чего не скажешь о катастрофе 2010 года, случившейся из-за ошибки пилота. На внутреннем рынке компания медленно, но верно теряет позиции - видимо, не просто так.

Вторая бразильская компания в списке небезопасных - что-то в стране футбола с авиаперевозками всё-таки не так. Gol Transportes Aereos ориентируется большей частью на бюджетные перевозки, что автоматом делает парк её самолетов несколько устаревшим, лётный состав - менее опытным, а техническое обслуживание - с большей вероятностью недобросовестным. Два происшествия в двухтысячных годах это только подтверждают.

Крупнейший перевозчик Южной Кореи потратил более миллиарда американских долларов на сверхудобные сидения для пассажиров и системы развлечения, хотя, возможно, Korean Air стоило бы пустить эти средства на улучшение систем безопасности. Не считая трагического случая со сбитым в воздушном пространстве СССР «Боингом» в 1983 году, самолеты компании постоянно попадают в некрупные инциденты, пусть в большинстве и без серьезных последствий. Последний из трагических приключился в далеком уже 1997 году.

Четыре крупных происшествия, приключившихся с самолетами главной авиакомпании Саудовской Аравии в двухтысячных года, обеспечивают ей место среди других перевозчиков, не отличающихся безупречной репутацией. И пусть в этих инцидентах погиб только один человек - и тот в давке при эвакуации, - частота неприятностей с транспортом Saudi Arabian Airlines настораживает.

Национальный авиаперевозчик Таиланда отметился парой внушительных катастроф в девяностые годы. С тех пор Thai Airways переживал только незначительные аварии, что позволило определить компанию в хвост списка наиболее потенциально небезопасных. Плохая репутация приобретается быстро, хорошая - за очень долгое время.

Крупнейшую авиакомпанию ЮАР, выполняющую внутренние и международные рейсы, подвёл неудавшийся террорист из Зимбабве, захвативший самолет South African Airways в 2006 году. Несмотря на то, что в ходе инцидента никто не пострадал и вообще вина большей частью лежит на службе безопасности аэропорта, репутацию африканцев от удара это не спасло.

Маститая американская авиакомпания, специализирующаяся на местных перевозках, после девяностых, нанесших серьезный удар по имиджу, отметилась только крупной аварией 2008 года в Сан-Антонио. При оной никто из пассажиров и членов экипажа серьёзно не пострадал, чего не скажешь о репутации Skywest Airlines.

Единственная крупная катастрофа с самолетами мультинациональной скандинавской авиакомпании произошла более 10 лет назад, приключившись по вине диспетчеров аэропорта, окончательно задвинула SAS в число неблагонадежных. До аварии в Милане северянам досаждали лишь мелкие поломки, а после 2007 года, когда перевозчик решил отказаться от эксплуатации самолетов Bombardier Dash 8, имевших проблемы с шасси, репутация Scandinavian Airlines и вовсе начала потихоньку идти вверх. Но из списка неблагонадежных скандинавы все ещё не вылезли.

Испанцам Iberia Airlines портят «малину» тени катастроф восьмидесятых годов - после оных с самолетами этой авиакомпании не случалось крупных аварий, повлекших гибель пассажиров. А после того, как национальный авиаперевозчик страны с Пиренейского полуострова вошел в состав British Airways, можно не сомневаться, что список небезопасных компаний Iberia вскоре покинет.