Ремонт Стены Уход

В каком заведении придумали игру в сквош. Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

Существует предположение, что сквош получил своё название в середине XIX века благодаря разбитым окнам в одной из школ Харроу (район Лондона), где мальчики, ожидающие своей очереди играть в реал-теннис, тренировались в школьном дворе и твёрдыми теннисными мячами. Дирекция школы разрешила тренироваться во дворе при условии использования мягких мячей (Squash – в переводе с английского "сжимать"). Мальчикам играть с мягкими мячами понравилось, так как управляться с ними было намного проще. Появились поклонники новой игры, которые стали играть в небольших дворах домов, где были подходящие три стены.

Имеются сведения, что в тот же период, игрой подобной сквошу занимались арестанты лондонской долговой тюрьмы (Флит Призон) и ссыльные в трюмах кораблей, перевозивших их в Австралию.

Корни сквоша, как и реал-тенниса уходят к началу XVI века. Во Франции в эпоху Возрождения дети развлекались, отбивая ракеткой мяч от стен в узких переулках. Следующей стадией развития сквоша было его появление в Англии, в долговой тюрьме Флит Призон. Как и для тенниса, для сквоша необходимы ракетки и мячи, но вместо того, чтобы перебрасывать мяч через сетку, как в теннисе, игроки ударяли по жесткому мячу, который отскакивал от стен.

К началу XX века сквош приобрёл популярность во многих британских и американских школах (играли в школьных дворах) и клубах. Однако правила и рамеры плошадки не были унифицированы.

В 1904г. в США была создана первая ассоциация сквоша «Ассоциация Tennis, Rackets & Fives». Через три года она приняла решение по стандартизации правил игры.

В 1928г. в Великобритании появилась своя Ассоциация сквоша.

Международная федерация сквош-ракетс (ISRF) была основана в 1967г. и переименована во Всемирную федерацию сквоша (WSF) в 1992г. Существуют и ассоциации профессиональных игроков: у мужчин ‒ (PSA) и у женщин ‒ (WSA).

Сквош культивируется более чем в 190 странах. Он включён в программы Панамериканских играх, Азиатских игр, Игр Содружества, Всемирных игр и Всеафриканских Игр.

Игра признана Международным Олимпийским комитетом и войдёт в программу Олимпийских игр 2020 года.

В сквош играют один на один или два на два, используя полый резиновый мяч и ракетки похожи на теннисные.

Сквош-корт состоит из 4 ровных гладких стен (лицевой, 2-х боковых и задней) разной высоты. Игровое пространство ограничивается сверху? линиями аута по всем четырём стенам, снизу – звуковой (акустической) панелью ("жестянка" или "банка") лицевой (передней, фронтальной) стены. Линия на лицевой стене (линия подачи) и квадраты на полу корта (зоны подачи) играют свою роль только при подаче мяча.

СУТЬ ИГРЫ: поочередный обмен ударами ракетками по мячу таким образом, чтобы соперник совершил ошибку или не смог отбить мяч. Мяч нужно ударить таким образом, чтобы он коснулся лицевой (передней) стены выше звуковой панели (на рисунке ограничена нижней линией) и ниже линии аута (верхняя линия). Выполнять удары можно как с лёта, так и после первого отскока мяча от пола. Обычно мяч посылают прямо в лицевую стену, хотя его можно бить по любой стене.

Тактика игры состоит в том, чтобы отбить мяч вдоль боковых стен в один из задних углов корта. Такой удар называют "прямой драйв" (drive). Атака мягким "укороченным ударом" ("Short") в углы лицевой стены заставляет соперника проделать больший путь по корту для ответного удара и может привести к выигрышу. "Кросс" ("Cross") – Опытные игроки пытаются как можно чаще заканчивать розыгрыш, попадая мячом в углы лицевой стены или в область, где боковые стены пересекаются с полом, называемую "Nick" (ник). Если "Nick" выполнен правильно, то мяч покатится по полу и не будет абсолютно никакой возможности его отбить. Однако, если мяч не попадает в "Nick", то он может просто отскочить от боковой стены и дать сопернику легкую возможность атаковать.

Ключевой стратегией в сквоше является доминирование в области «Т » (область пересечения красных линий близко к центру корта, в которой игрок получает наиболее выгодную позицию для приема очередного удара соперника). Продвинутые игроки после своего удара возвращаются на «Т » и готовятся к приёму ответного удара. Из этой позиции игрок имеет возможность быстро достичь любой части корта отбить мяч, выполняя минимум передвижений.

Для вывода соперника из баланса важно умение изменять направление мяча в самый последний момент. Игроки экстра-класса могут предвидеть удар соперника на несколько десятых долей секунды быстрее среднего игрока, что даёт им шанс более быстрой реакции. Это свойство приобретается с большой практикой тренировок и игр.

ПРАВИЛА СКВОША

Победитель матча определяет в трёх сетах (иногда в пяти сетах – в зависимости от регламента отдельных соревнований). Каждый сет играется до 9 (иногда до 11) очков. При счёте 8:8, принимающий подачу должен решить до скольких очков будет вестись сет – до 9 или 10. Кто из игроков первым набирает установленное количество очков, тот выигрывает сет (игда играют на "больше-меньше").

Очки насчитываются только игроку, который подаёт и он подаёт до тех пор, пока не проиграет розыгрыш очка. Тогда право подавать переходит сопернику. Игрок, выигравший предыдущий сет подаёт первым в следующем.

Игра начинается с подачи. Право подавать первым определяется жребием (вращением ракетки). Подающий сам решает, из какой зоны подачи (левой или правой) он будет подавать. В дальнейшем, подающий, выигрывая очко, каждый раз меняет квадрат подачи на противоположный.

Правильной подачей признается такая подача, при которой:

  • подающий должен стоять по крайней мере одной ногой полностью в квадрате подачи (в ином случае неправильная постановка ног называется – "Foot Fault " (фут фоулт). Подача в этом случае переходит сопернику. В сквоше, в отличии от тенниса, вторая попытки при подаче не существует;
  • мяч ударяется о лицевую стену выше линии подачи и ниже красной линии и после отскока от стены попадает в большой квадрат соперника;
  • при подаче мяч не может сначала удариться о какую-либо другую стену на пути к лицевой стене.

В случае ошибки происходит переход подачи.

Ответный удар считается правильным, если мяч, до второго удара об пол, без нарушения правил послан в лицевую стену выше звуковой панели и ниже линии аута, и не коснулся пола. Мяч может касаться боковых и/или задней стен до того, как достигнет лицевой стены.

Ответный удар не засчитывается, если:

  • отбивающий нанес удар по мячу после того, как мяч коснулся пола более одного раза, или удар по мячу производен неверно, или до соприкосновения с лицевой стеной было произведено два удара по мячу – "Not Up" (нот-ап);
  • после удара по мячу отбивающим мяч попал в пол или в область звуковой панели в нижней части лицевой стены – "Down" (даун);
  • после удара отбивающего игрока мяч коснулся какой-либо из линий аута или зоны выше линий аута – "Out" (аут).

В сквоше, в отличие от других игр, все линии (красные) на стенах корта? линии аута, т.е. если мяч ударился о любую из линий, игрок теряете подачу.

Игрок выигрывает розыгрыш мяча, если сопернику не удаётся выполнить: правильную подачу, или ответный удар, или если мяч коснётся соперника (включая ракетку или одежду) до предстоящего удара игрока, который в соответствии с очерёдностью должен его выполнять.

Игрок, в случае промаха по мячу может сделать дальнейшую попытку отбить мяч до его второго приземления.

Так как двум игрокам или парам приходится играть на одной и той же территории, существует возможность помехи друг другу. При возникновении помехи игрок имеет право остановить игру и попросить переигровки – "Let" (лэт). Очко переигрывается, также в случаях:

  • когда в момент подачи соперник не был готов к приёму и не сделал попытки ударить по мячу;
  • когда игрок намеренно не выполнил удар, боясь задеть соперника ракеткой или попасть в него мячом;
  • если игрока отвлекло какое-либо происшествие на корте или за его пределами;
  • если мяч во время розыгрыша коснулся какого-либо стороннего предмета, лежащего на полу;
  • если во время игры порвался мяч.

Чтобы избежать помехи игре, соперник должен попытаться предоставить игроку свободный прямой доступ к мячу, открытую видимость мяча, место, чтобы закончить маховое движение и свободу ударить мяч непосредственно в направлении к любой части лицевой стены.

Если соперник загородил путь игроку, или находился на одной линии с мячом, или помешал сделать необходимый замах ракеткой, то он проигрывает очко - "Stroke " (строук).

В том случае, если в результате создания помехи розыгрыш останавливается, при определении дальнейших действий руководствуются следующими принципами:

  • если соперник предпринял все необходимые действия для избегания создания помехи бьющему игроку и при этом бьющий игрок мог продолжить розыгрыш результативным ударом – назначается переигровка "Let ";
  • если игрок не успевал сыграть мяч, либо нанес нерезультативный удар при наличии минимальной, не влияющей на возможность нанесения правильного удара, помехи – засчитывается очко сопернику "No Let ";
  • если игроку не была предоставлена возможность беспрепятственного доступа к мячу и нанесения результативного удара, т. е. не было предпринято соперником усилий для устранения помехи, или игрок воздержался от нанесения прямого удара по мячу в лицевую стену из-за опасения нанести травму мешающему сопернику – засчитывается выигрышное очко бьющему игроку "Stroke ".

Между всеми геймами разрешается перерыв 90 сек. Игрокам, при необходимости, разрешается смена одежды и оборудования.

ТРЕБОВАНИЯ К КОРТУ

Длина корта между игровыми поверхностями – 9,75 м . Ширина корта между игровыми поверхностями – 6,40 м .

Высота от пола до нижнего края линии аута лицевой стены – 4,57 м . Высота от пола до нижнего края линии аута задней стены – 2,13 м .

Высота от пола до нижнего края линии подачи на лицевой стене – 1,78 м .

Высота от пола до верхнего края линии звуковой панели лицевой стены – 0,48 м .

Расстояние к самому близкому краю поперечной линии от задней стены – 4,26 м .

Внутренние размеры квадратов подачи – 1,60х1,60 м .

Ширина всех линий и линии звуковой панели – 5,0 см .

Минимальная высота свободного пространства от пола корта – 5,64 м

ПАРАМЕТРЫ РАКЕТКИ

Максимальная длина ракетки – 68,6 см

Максимальная ширина головной части, измеряемая под прямым углом к рукоятке – 21,5 см .

Максимальная площадь поверхности струн – 500 кв.см .

Минимальная ширина каждого просвета между струнами – 7 мм .

Максимальная толщина в любом месте обода или другого структурного элемента (измеряемая под прямым углом между струн) - 26 мм .

Минимальный радиус наружного закругления обода в любой точке – 50 мм .

ПАРАМЕТРЫ МЯЧА

Диаметр – 40,0±0,5 мм .

Вес – 24 , 0± 1 , 0 гр .

Внешне все мячи для сквоша одинаковы. Однако, в зависимости от скорости мяча (упругости) они помечаются соответствующей цветной точкой. Сверх медленный – две жёлтые точки. Очень медленный - жёлтая точка. Медленный – зелёная или белая точка. Средний - красная точка. Быстрый – синяя точка. Есть ещё высокогорный мяч с оранжевой точкой, используемый в Мехико, Калгари, Денвере, Йоханнесбурге.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Разминка (Knock-up) Перед матчем игроки обмениваются ударами без счёта

Ниже (Down) Выражение, используемое, чтобы указать, что при подаче или возврате мяч ударился о пол или об звуковую панель или коснулся линии звуковой панели перед тем, как достиг игровой поверхности лицевой стены.

Гейм (Game) Часть матча, начинающаяся с подачи и заканчивающаяся, когда один из игроков выиграл или набрал девять или десять очков (в соответствии с правилами).

Подача (Hand) Период с момента, когда игрок становится подающим до тех пор пока не станет принимающим (потеряет подачу).

Потеря подачи (Hand out)

Переход подачи (Hand-Out) Условие, при котором происходит смена подающего.

Лет (Let) Спорный мяч. Ни один удар обоих игроков не привёл к выигрышу очка или переходу подачи, так как один из игроков считает, что была помеха и обращается к Рефери, чтобы тот признал помеху и назначил повторный розыгрыш.

Нет (Not Up) Выражение, используемое, чтобы указать, что мяч ударился не в соответствии с правилами. " Нет" применяется, когда:

  • мяч ударен неправильно подающим или отбивающим мяч;
  • мяч ударился более чем один раз об пол прежде, чем его ударил отбивающий мяч;
  • мяч касается отбивающего мяч или чего-нибудь надетого на него, отличного от ракетки;
  • подающий делает одну или более попыток ударить по мячу, но не может сделать это.

Аут (Out) Выражение, используемое, чтобы указать что:

  • мяч ударился о или выше линии аута стены, или о потолок, или любой осветительный прибор, присоединенный к потолку;
  • мяч был перепасован через любой осветительный прибор, присоединенный к потолку, и/или стене выше линии аута;
  • на кортах, которые полностью не закрыты, мяч передан над линией аута за корт без касания любой стены или, если нет линии аута, перепасуется над любой стеной за корт.

Четверть корта (Quarter Court) Одна половина той части корта между поперечной линией и задней стеной, которая была разделена на две равных части средней линией корта.

Розыгрыш (Rally) Только подача или подача и любое число возвратов мяча, заканчивающиеся, когда мяч выходит из игры.

Допустимый замах (Reasonable Backswing) Начальное действие, используемое игроком в перемещении ракетки далеко от тела, как подготовка к движению ракетки к Мячу для удара. Замах считается допустимым, если он не чрезмерен. Чрезмерный замах – тот, в котором рука игрока с ракеткой вытянута к прямую линию, и/или ракетка вытянута с рукояткой приблизительно горизонтально. Решение Рефери о том, что является допустимым замахом в отличие от чрезмерного замаха, окончательно.

Допустимое сопровождение (Reasonable Follow Through) Действие, используемое игроком в продолжение движения ракетки после того, как она имеет контакт с Мячом. Завершение приемлемо, если оно не чрезмерно. Чрезмерное завершение – когда рука игрока с ракеткой вытянута в прямую линию, практически горизонтально. Чрезмерное завершение – также то, в котором рука образовывая прямую линию с ракеткой проделала более широкую дугу чем непрерывная линия полета мяча. Решение Рефери о том, что является допустимым сопровождением в отличие из чрезмерного сопровождения, окончательно.

Подача (Strvis) Способ введения мяча в игру подающим, чтобы начать розыгрыш.

Отбивающий (Striker) Игрок, чья очередь ударить по мячу после отскока мяча от лицевой стены, или игрок, находящийся в процессе удара по мячу, или тот, кто только что отбил мяч и мяч ещё не достиг лицевой стены – точки возврата.

Удар (Stroke) Усилие, прилагаемое игроком, который выигрывает розыгрыш, или в ходе игры или по присуждению судьёй (рефери) и, который кончается выигрышем очка или сменой подачи.

Драйв (Drive) Движение мяча, при котором мяч летит параллельно стене.

Свеча (Lob) Движение мяча по высокой траектории, которая позволяет перекинуть мяч через соперника.

Удар с лёта (Volley) Удар по мячу до его косания пола.

Рикошет (Boast) Удар о ближайшую боковую стену с расчётом попадания во фронтальную стену.

Обратный рекошет (Reverse boast) Удар по мячу, направленный в дальнюю боковую стенку с расчётом попадания во фронтальную стену.

Укороченный удар (Drop shot) Укороченный удар о переднюю стенку.

Завершающий удар (Kill shot) Сильный удар с целью завершения розыгрыша.

Смэш (Smash) Удар над головой (например, при неудачном отыгрыше соперника ударом Lob).

Звуковая (акустическая) панель (Tin) Область под нижней линией на лицевой стене корта во всю его ширину, которая должна быть создана из материала, создающего отличительный звук при ударе мячом.

Подсчёт очков

Существуют две системы подсчёта очков - традиционный (британский) подсчет и более современный PAR (Point-A-Rally). На сегодняшний день традиционный подсчет уступает позиции PAR, все наиболее значимые мировые турниры проводятся по системе PAR.

Традиционный (британский)

В традиционной системе подсчета очков очки получает только подающий игрок, а выигравший розыгрыш принимающий игрок получает право на следующую подачу. Такая система появилась в 1926 году. В большинстве случаев розыгрыши ведутся до 9 очков, на соревнованиях - до 5.

PAR (Point-A-Rally Scoring)

Американская система подсчета очков засчитывает очки выигравшему розыгрыш, вне зависимости от того, делал ли он подачу или принимал. При такой системе подсчета игра ведётся до 11 очков (до 2004 года велась до 15).

История

Как многие другие игровые виды спорта, сквош родился в Англии. Назвать точную дату его рождения трудно. По-видимому, наиболее старым свидетельством существования такой игры является книга, датированная 1807-м годом и описывающая быт и нравы жителей Лондона. На одном из рисунков, помещенных в этой книге, изображен внутренний двор тюрьмы на Флит стрит, где несколько заключенных, не утративших присущего британцам спортивного духа, с увлечением бьют ракетками мяч о высокую тюремную стену. Еще один рисунок из той же книги свидетельствовал о том, что такой же спортивной забаве предавались невольники и другой лондонской тюрьмы - на Кинг бенч.

Родившаяся за тюремными стенами игра долгое время называлась просто "рэкетс" (ракетки). Чтобы рэкетс обрел черты сквоша, ему предстояло пройти путь длиной в несколько десятилетий. За это время к высокой лицевой стене сначала добавились боковые загородки, затем появился корт, имеющий переднюю, заднюю и две боковые стенки.

Название "сквош" ("squash") впервые встречается в одной из английских книг издания 1890 года, где говорится, что корт для такой игры сооружен в учебном заведении Хэроу-скул. Подтверждая эти сведения, Британская энциклопедия уточняет, что в Хэроу-скул играли в сквош уже в 1820-х годах.

В конце XIX века сквош начал свое движение к другим странам и континентам. Помимо европейцев с новой игрой познакомились североамериканцы, индийцы, австралийцы. А перебравшись через океан, в Америку, сквош приобрел черты, не свойственные английскому прародителю. Так, размеры корта и его конфигурация существенно отличались от европейских.

"Сепаратизм" в развитии сквоша продолжался более полувека. Хотя игра в коробке находила новых поклонников, по популярности она не могла сравниться с теннисом или бадминтоном. По данным Международной федерации сквоша, к 1967 году сквош культивировался только в семи странах, а количество кортов в мире составляло около 5000.

В 1970-х годах началось то, что позже было названо "бумом сквоша". Динамичная, увлекательная игра нашла массу почитателей в странах Азии, Ближнего и Среднего Востока, Южной Америки. Через двадцать лет, к началу 1990-х годов, в сквош уже играли в 100 странах. Причем в таких государствах, как Англия, Германия, Австралия, количество кортов исчислялось тысячами, а их общее число в мире превысило 36 тысяч. В 2000 году в Международную федерацию сквоша входили уже 143 государства, а количество сквошных "коробок" в мире достигло 48 тысяч.

Ныне чемпионаты по сквошу проходят в большинстве стран и на всех континентах. С 1967 года проводится первенство мира по сквошу в индивидуальном и командном зачетах. Причем первый же чемпионат мира показал, что представители родины сквоша - Англии, где с этой игрой знаком каждый школьник, отнюдь не могут претендовать на безусловное первенство в мире. В течение нескольких лет (до 1973 года) командное первенство мира выигрывали австралийцы. Затем первая строчка в мировом рейтинге перешла к представителям Пакистана, которым удавалось становиться мировыми чемпионами на протяжении полутора десятка лет.

Британцы к поражениям в мировых чемпионатах относились с присущим им спокойствием, считая, что матч Англия - остальной мир «на ста ракетках» они бы выиграли. С этим долгое время можно было согласиться, поскольку сквошные ресурсы туманного Альбиона традиционно велики. Сейчас говорить о превосходстве сквошистов Соединенного Королевства уже не приходится. Впечатляющие успехи спортсменов из Египта и Малайзии, стабильное появление новых сильных игроков в Голландии, Франции, Австралии, Новой Зеландии, США и других странах свидетельствуют о том, что развитие сквоша приобрело глобальный размах. Сквош давно стучится в двери Международного Олимпийского комитета и можно надеяться, что увлекательные поединки на сквошном корте со временем станут неотъемлемой частью Всемирных Олимпиад.

В России сквош получил развитие с начала 1990-х годов. Энтузиастом культивирования этого вида спорта в России был доктор технических наук В.П. Борисов, получивший игровую и тренерскую практику во время научных командировок в США и Англию. В.П. Борисов стал первым президентом Российской федерации сквоша (1991). В 1992 году состоялся дебют наших спортсменов на международной арене. На юниорских турнирах в Германии и Норвегии студенты Академии физической культуры Александр Рощупкин и Мария Горячева одержали первые победы над сверстниками на Европы. В то же время участие российской команды в чемпионатах Европы показало, что для побед над представителями стран, имеющих многолетние традиции в сквоше, нашей стране необходимо идти по пути развития детского и юношеского спорта, расширения географии российского сквоша.

Вехой в развитии отечественного сквоша стал 1997 год, когда Санкт-Петербургский клуб "Гиперсквош" провел первый в России международный турнир. Традицию проведения открытых чемпионатов Санкт-Петербурга Гиперсквош продолжал на протяжении десятилетия. В этот период международные турниры по сквошу стали проводиться также в Москве в центре Мультиспорт. Вместе с увеличением числа кортов для сквоша в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске и других городах росло количество спортсменов, повышался уровень их мастерства.

Неоднократный чемпион России по сквошу Алексей Северинов и еще один из сильнейших спортсменов Павел Сергеев стали первыми специалистами, защитившими дипломные работы в вузе на тему подготовки квалифицированных спортсменов-сквошистов. В общий подъема уровня российского спортивного сквоша внесли вклад Сергей Кострыкин, Тимур Бурганов, Ирина Поддубная, Вячеслав Перфильев, Дмитрий Гришанин, Максим Шокин, Роман Фетисов, Екатерина Глинчикова, Ирина Ассал, Ирина Беляева и другие*.

Проведением международных соревнований по сквошу и другими организационными вопросами в мировом плане занимаются Всемирная федерация сквоша (WSF - World Squash Federation), Ассоциация профессиональных игроков в сквош - мужчин (PSA - Professional Squash Association) и Международная ассоциация игроков в сквош - женщин (WISPA - Women"s International Squash Player Association). В настоящее время игра в сквош широко распространена в Европе , Америке, странах Юго-Восточной Азии, Австралии , Новой Зеландии, Египте и др. По данным Всемирной федерации сквоша корты для игры в сквош имеются не менее чем в 150 странах.

Напишите отзыв о статье "Сквош"

Примечания

Ссылки

  • История сквоша. https://squashinrussia.com/about/history/

Отрывок, характеризующий Сквош

Но «сюрпризам» в этот вечер, видимо, не суждено было кончаться... Через какие-то полчаса, когда «пир» уже был в самом разгаре, воздух в комнате вдруг по привычному (для меня) заколебался и... во всей своей красе появилась Стелла! Я от неожиданности подпрыгнула, чуть не опрокинув свою тарелку, и быстренько начала оглядываться по сторонам – не видит ли её кто-то ещё. Но гости со здоровым аппетитом, увлечённо поглощали «плоды» бабушкиного кулинарного искусства, не обращая никакого внимания на вдруг рядом с ними появившегося чудо-человечка...
– Сюрприз!!! – весело хлопнула в ладошки малышка. – С твоим большим день рождением тебя!.. – и в комнате прямо с потолка посыпались тысячи самых причудливых цветов и бабочек, превращая её в сказочную «пещеру Алладина»...
– Как ты сюда попала?!!!.. Ты же говорила – тебе нельзя сюда приходить?!.. – забыв даже поблагодарить малышку за устроенную ею красоту, ошалело спросила я.
– Так я ведь и не знала!.. – воскликнула Стелла. – Просто думала вчера о тех умерших, которым ты помогала, и спросила бабушку, как же они смогли придти обратно. Оказалось – можно, только надо знать, как это делать! Вот я и пришла. Разве ты не рада?..
– Ой, ну, конечно же, рада! – тут же заверила я, а сама панически пыталась что-то придумать, чтобы возможно было одновременно общаться и с ней, и со всеми остальными моими гостями, ничем не выдавая ни её, ни себя. Но тут неожиданно произошёл ещё больший сюрприз, который полностью вышиб меня из и так уже достаточно усложнившейся колеи....
– Ой, сколько свето-о-ськов!... А класи-и-во как, ба-а-тюски!!!... – в полном восторге, шепелявя пропищал, крутившийся «волчком» на маминых коленях, трёхлетний малыш. – И ба-а-боськи!... А бабоськи какие больсы-ы-е!
Я остолбенело на него уставилась, и какое-то время так и сидела, не в состоянии произнести ни слова. А малыш, как ни в чём не бывало, счастливо продолжал лопотать и вырываться из крепко его державших маминых рук, чтобы «пощупать» все эти вдруг откуда-то неожиданно свалившиеся, да ещё такие яркие и такие разноцветные, «красивости».... Стелла, поняв, что кто-то ещё её увидел, от радости начала показывать ему разные смешные сказочные картинки, чем малыша окончательно очаровала, и тот, со счастливым визгом, прыгал на маминых коленях от лившегося «через край» дикого восторга...
– Девоська, девоська, а кто ты девоська?!. Ой, ба-а-тюски, какой больсой ми-и-ска!!! И совсем лозавенкий! Мама, мама, а мозно я возьму его домой?.. Ой, а пти-и-ськи какие блестя-я-сие!... И клылыски золотые!..
Его широко распахнутые голубые глазёнки с восторгом ловили каждое новое появление «яркого и необычного», а счастливая мордашка радостно сияла – малыш принимал всё происходящее по-детски естественно, как будто именно так оно и должно было быть...
Ситуация полностью уходила из под контроля, но я ничего не замечала вокруг, думая в тот момент только об одном – мальчик видел!!! Видел так же, как видела я!.. Значит, всё-таки это было правдой, что существуют где-то ещё такие люди?.. И значит – я была совершенно нормальной и совсем не одинокой, как думала вначале!. Значит, это и вправду был Дар?.. Видимо, я слишком ошарашено и пристально его разглядывала, так как растерянная мама сильно покраснела и сразу же кинулась «успокаивать» сынишку, чтобы только никто не успел услышать, о чём он говорит... и тут же стала мне доказывать, что «это он просто всё придумывает, и что врач говорит (!!!), что у него очень буйная фантазия... и не надо обращать на него внимания!..». Она очень нервничала, и я видела, что ей очень хотелось бы прямо сейчас отсюда уйти, только бы избежать возможных вопросов...
– Пожалуйста, только не волнуйтесь! – умоляюще, тихо произнесла я. – Ваш сын не придумывает – он видит! Так же, как и я. Вы должны ему помочь! Пожалуйста, не ведите его больше к доктору, мальчик у вас особенный! А врачи всё это убьют! Поговорите с моей бабушкой – она вам многое объяснит... Только не ведите его больше к доктору, пожалуйста!.. – я не могла остановиться, так как моё сердце болело за этого маленького, одарённого мальчонку, и мне дико хотелось, чего бы это ни стоило, его «сохранить»!..
– Вот смотрите, сейчас я ему что-то покажу и он увидит – а вы нет, потому что у него есть дар, а у вас нет, – и я быстренько воссоздала Стеллиного красного дракончика.
– О-о-й, сто-о это?!.. – в восторге захлопал в ладошки мальчик. – Это длаконсик, да? Как в скаске – длаконсик?.. Ой какой он кра-а-сный!.. Мамоська, смотли – длаконсик!
– У меня дар тоже был, Светлана... – тихо прошептала соседка. – Но я не допущу, чтобы мой сын так же из-за этого страдал. Я уже выстрадала за обоих... У него должна быть другая жизнь!..
Я даже подскочила от неожиданности!.. Значит она видела?! И знала?!.. – тут уж меня просто прорвало от возмущения...
– А вы не думали, что он, возможно, имеет право сам выбирать? Это ведь его жизнь! И если вы не смогли с этим справиться, это ещё не значит, что не сможет и он! Вы не имеете права отнимать у него его дар ещё до того, как он поймёт, что он у него есть!.. Это, как убийство – вы хотите убить его часть, о которой он даже ещё не слыхал!.. – возмущённо шипела на неё я, а внутри у меня всё просто «стояло дыбом» от такой страшной несправедливости!
Мне хотелось во что бы то ни стало убедить эту упёртую женщину оставить в покое её чудесного малыша! Но я чётко видела по её грустному, но очень уверенному взгляду, что вряд ли на данный момент мне удастся её убедить в чём-то вообще, и я решила оставить на сегодня свои попытки, а позже поговорить с бабушкой, и возможно, вдвоём придумать, что бы здесь такое можно было бы предпринять... Я только грустно взглянула на женщину и ещё раз попросила:
– Пожалуйста, не ведите его к врачу, вы же знаете, что он не больной!..
Она лишь натянуто улыбнулась в ответ, и быстренько забрав с собой малыша, вышла на крыльцо, видимо, подышать свежим воздухом, которого (я была в этом уверенна) ей в данный момент очень не хватало...
Я очень хорошо знала эту соседку. Она была довольно приятной женщиной, но, что меня поразило когда-то более всего, это то, что она была одной из тех людей, которые пытались полностью «изолировать» от меня своих детей и травили меня после злосчастного случая с «зажиганием огня»!.. (Хотя её старший сын, надо отдать ему должное, никогда меня не предавал и, несмотря ни на какие запреты, до сих пор продолжал со мной дружить). Она, кто, как теперь оказалось, лучше всех остальных знала, что я была полностью нормальной и ничем не опасной девочкой! И что я, точно так же, как когда-то она, просто искала правильный выход из того «непонятного и неизвестного», во что так нежданно-негаданно швырнула меня судьба...
Вне всякого сомнения, страх должен являться очень сильным фактором в нашей жизни, если человек может так легко предать и так просто отвернуться от того, кто так сильно нуждается в помощи, и кому он с лёгкостью мог бы помочь, если б не тот же самый, так глубоко и надёжно в нём поселившийся страх...
Конечно же, можно сказать, что я не знаю, что с ней когда-то происходило, и что заставила её перенести злая и безжалостная судьба... Но, если бы я узнала, что кто-то в самом начале жизни имеет тот же дар, который заставил меня столько страдать, я бы сделала всё, что было бы в моих силах, чтобы хоть как-то помочь или направить на верный путь этого другого одарённого человека, чтобы ему не пришлось так же слепо «блуждать в потёмках» и так же сильно страдать... А она, вместо помощи, наоборот – постаралась меня «наказать», как наказывали другие, но эти другие хотя бы уж не знали, что это было и пытались честно защитить своих детей от того, чего они не могли объяснить или понять.
И вот она, как ни в чём не бывало, пришла сегодня к нам в гости со своим маленьким сынишкой, который оказался точно таким же «одарённым» как я, и которого она дико боялась кому-то показать, чтобы не дай Бог, кто-то не увидел, что её милый малыш является таким же точно «проклятием», каким являлась, по её «показному» понятию, я... Теперь я была уверена, что ей не доставило большого удовольствия к нам приходить, но отказать она тоже не очень-то могла, по той простой причине, что её старший сын – Альгис – был приглашён на мой день рождения, и с её стороны не было ни какой серьёзной причины, чтобы его не пустить, и было бы уже чересчур невоспитанно и «не по-соседски», если бы она на это пошла. А пригласили мы её по той простой причине, что жили они от нас через три улицы, и возвращаться вечером домой её сыну пришлось бы одному, поэтому, естественно поняв, что мать будет волноваться, мы решили, что будет правильнее пригласить её также вместе с её маленьким сынишкой провести вечер за нашим праздничным столом. А она «бедная», как я теперь понимала, здесь всего лишь мучилась, ожидая возможности как можно скорее нас покинуть, и по возможности без каких-либо происшествий, как можно раньше вернуться домой...

Сквош – довольно распространенный и престижный вид спорта, который даже претендует войти в программу Олимпийских игр. Он появился еще в 19 веке в Англии и является прямым родственником ракетных игр – большого тенниса и бадминтона, ведь его главные снаряды – ракетка и мячик.

Играть в него можно вдвоем, а можно парами. Но главное условие – закрытое помещение. Именно поэтому англичане так любят этот вид спорта, ведь ним можно заниматься независимо от переменчивой британской погоды.

Немного истории

Впервые упоминание о развлечении, похожем на игру в сквош появились еще 16 веке. Тогда, в эпоху Возрождения, французская детвора резвилась, отбивая шарики от стен в переулках города. После этого игра перекочевала в долговую тюрьму Флит Призон. Ее заключенные, имеющие немного свободного времени, часто были замечены за монотонным занятием – они ударяли жесткий мячик о стены камеры.

Но настоящее распространение сквош получил после того, как в одной из английских школ (Harrow School) студенты, ожидая своей очереди на теннисный корт, решили скоротать время на небольшой площадке, окруженной со всех сторон стенами школы, отбивая от них мяч.

После этого игра еще долго не выходила за пределы учебных заведений и была прерогативой исключительно студентов. Но вначале 20 века нею заинтересовались военнослужащие британской армии и многие частные клубы. В 1907 году ассоциация Tennis, Rackets & Fives установила и прописала основные правила игры и ее стандарты. А в 1928 году была даже создана первая Ассоциация сквоша.

Но так как специальные корты для проведения матчей отсутствовали, то играть в сквош могли себе позволить только люди с высоким достатком.

И только в конце 20 века игра приобрела массовый характер и стала собирать поклонников по всему миру.

В чем суть?

Как же играть в сквош? Его цель довольно проста – вам необходимо ударять по мячу ракеткой таким образом, чтобы ваш соперник не смог его отбить после вашего удара.

Но и тут есть свои правила.

  1. Мяч должен коснуться стены выше акустической панели, но не попасть в линию аута.
  2. Ударять по мячу нужно по очереди. Бить разрешается в процессе полета шара или после того, как он удариться об землю.
  3. Очки насчитываются игроку тогда, когда соперник ошибается и пропускает удар. Игрок, первым набравший 11 баллов считается победителем. Если счет предыдущего сета составил 10:10, то игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не получит преимущество в 1 очко. Аматоры сквоша играют до 2 побед, а профессионалы до 5.
  4. Перед игрой игроки тянут жребий. Тот, кому повезло, подает первым. После этого подающим является тот, кто выиграл гейм.
  5. Также перед геймом игроки выбирают квадрат подачи. Тот, кто зарабатывает очко, меняет его на время следующей подачи.
  6. Особое внимание также уделяется постановке ног игроков. Хотя бы одна из них должна полностью стоять в квадрате подачи. В случае невыполнения этого требования подача теряется, и игрок, в отличие от игры в теннис, не имеет права на повторную попытку.

Набор игрока

Теперь давайте разберемся, что понадобится, если вы решили сыграть в сквош? В первую очередь ракетка и мяч. Внешне мячи не отличаются друг от друга, но на каждом из них можно увидеть цветную метку, которая указывает на уровень упругости (скорости).

Очень медленный обозначается двумя желтыми точками, медленный – зеленой или белой, мяч средней скорости – красной, быстрый – синей. Также стоит знать, что перед геймом мяч нужно разогреть, иначе прыгать он будет хуже. Причина кроется в специальной жидкости, находящейся внутри, которая, нагреваясь, делает его более «прыгучим».

Корт для игры в сквош также имеет свои определенные размеры. Они были установлены еще в 1920 году, и до сих пор не менялись. Его длина должна быть равна 32 футам, а ширина – 21 футу.

Кардинальное изменение игры произошло тогда, когда задняя стенка корта стала изготавливаться из стекла. Это привлекло большое количество зрителей, которые в результате становились клиентами спортивных клубов.

Основные преимущества

У сквоша, как у вида спорта, есть множество своих плюсов.

  1. Это игра для всех. Нет ограничений ни по возрасту, ни полу, ни комплекции. Не требуется даже особой физической подготовки.
  2. Игра очень доступна. Вам не придется долго осваивать технику и учить правила, все предельно ясно. А экипировка для занятий (для любителей) стоит не так уж и дорого.
  3. Полезна для здоровья. Сквош – отличная альтернатива длительным и изнурительным тренировкам в тренажерном зале. Полчаса игры дают довольно сильную нагрузку на все группы мышц, в результате чего вы получаете еще и хорошую кардиотренировку, сжигая более 1000 ккал. К примеру, в процессе игры в большой теннис это количество составляет всего 400 ккал.
  4. К тому же, такие занятия позитивно влияют на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы, развивают гибкость и тренируют вестибулярный аппарат. А еще они прекрасно подойдут тем, кто мечтает избавиться от лишних килограммов. При условии регулярных тренировок они будут таять на глазах.
  5. Зрелищность. Сквош всегда привлекает огромное число болельщиков. Особое удовольствие доставляет присутствие на играх, которые проходят на кортах с полностью стеклянными стенами.

Найдутся ли недостатки?

Основным минусом таких занятий когда-то было отсутствие, а позже недостаточное количество специальных кортов. Но многие спортивные клубы, в связи с активным увлечением сквошем, оборудовали такие площадки.

Будьте осторожны!

Но так как сквош является очень энергозатратным видом спорта, и приносит реальную пользу при 150 ударов сердца в минуту, то существуют и некоторые противопоказания, среди которых:

  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • грыжа позвоночника;
  • заболевания суставов.

Сквош – очень увлекательная игра, которая здорово разогревает азарт и дух соперничества. К тому же, подобные занятия во всем мире являются отличным предлогом, как для деловых, так и неформальных встреч. А для тех, кто живет в динамичном ритме современного мегаполиса, и не располагает большим количеством времени для физических нагрузок, сквош станет отличным вариантом для выплеска эмоций и ментального отдыха.

Сквош - старейшая английская игра, где необходима точность, сила и выносливость. Так, профессиональная одежда для занятия сквошем не только стильно выглядит, в тоже время она дает ощущения комфорта и не сковывает движения. Плюс ко всему, она легкая, удобная, прочная, и она предназначена для Вас.

Качественное снаряжение для занятий спортом. Какую одежду лучше всего использовать?

На первый взгляд ответ кажется довольно простым - ту, в которой будет удобно. Однако, не всегда удобство — это единственный критерий для выбора спортивной одежды. Выбирая одежду или спортивной инвентарь, мы всерьез не думаем о качестве. И это, отчасти, не правильно, одежда, которая подобрана не по размеру, не защищает от травм, а наоборот, может стать их причиной. Поэтому, одевая свободную одежду, которая не будет мешать Вам выполнять любые упражнения, Вы можете защитить и уберечь свое тело во время интенсивных тренировок.

Сегодня далеко не в каждой фирме, производящей спортивные товары, заботятся о такой важной составляющей, как здоровье. От качества спортивной одежды напрямую зависит то, как Вы будете чувствовать себя во время занятий спортом. Поэтому одежда должна быть изготовлена из натуральных материалов, не позволяя своим обладателям потеть, впитывая всю лишнюю жидкость. Минимум швов, удобство, натуральная, а не синтетическая ткань, вместе составляют тот комплекс, которым должна обладать спортивная одежда, и магазин спортивной одежды , представляющий данный ассортимент.

TOPBALL специализируется только на высококачественном оснащении для занятий спортом. Представленная спортивная одежда имеет массу преимуществ, производится из дышащих материалов, выдерживает максимальные и экстремальные нагрузки.

Выбирая спортивные товары, уделяя внимание марке производителя, не забудьте о стоимости. Зачастую мы переплачиваем за то, что потом вовсе не используем. Или наоборот, не оценив важность некоторых дополнений, потом спешим приобрести дополнительные аксессуары. Когда Вы решаете приобрести , одежду, следует четко определить первоначальные параметры и вид необходимой Вам вещи.

Купить одежду для спорта в СПБ

Сегодня магазин спортивной одежды в СПБ это широкий выбор:

  • спортивных костюмов,
  • футболок,
  • брюк,
  • шорт,
  • толстовок,
  • платьев,
  • юбок и много другого.

Сегодня TOPBALL — это то место, где каждый сможет подобрать для своего уровня квалификации и спортивной подготовки. Если Вы опытный игрок, тогда сможете найти для себя последние модели из коллекции Karakal, Head, Salming и других ведущих производителей спортивных товаров. В то же время, если Вы только начинаете практиковать какой-либо вид спорта, магазин спортивной одежды и на этот случай подготовил практичные и удобные модели, в которых Вы будете словно настоящий чемпион. И, конечно, не забудьте обратить свое внимание на спецпредложения и новинки, где также по допустимой цене, Вы сможете найти уникальный, возможно, последний имеющийся на сайте товар.

По какой причине выгодно приобрести спортивные товары?

Начнем с того, что теперь приступить к усовершенствованию собственного тела, Вы можете, когда захотите. К тому же, у Вас есть возможность выбрать для себя все то, что Вы видели на мировых звездах спорта. Решаясь на приобретение спортивной экипировки, Вы экономите время на долгие походы по магазинам, наслаждаясь собственным спортивным оборудованием или аксессуарами в любое время. Плюсом в такой ситуации будет также и то, что купленные спортивные товары в любой момент можно одолжить другу, взять с собой загород или на занятия сквошем. А на случай, если Вам понадобится закрепить результат, на сайте TOPBALL присутствует спортивный инвентарь, чтобы разнообразить Ваши привычные занятия спортом.

Чтобы Вам было легче определиться с тем, какие Вы хотите приобрести спортивные товары, Вы можете проконсультироваться с нашими высококлассными специалистами. Вежливые и квалифицированные сотрудники TOPBALL подберут подходящее оборудование, основываясь на Ваших пожеланиях, а в случае если Вы не можете лично забрать спортивные товары, также есть возможность прибегнуть к услугам нашей оперативной службы доставки.

В Сквош играют два игрока специальными ракетками и мячом, на специально оборудованном корте, представляющем собой прямоугольное помещение размерами 9,75 на 6,4 м. с ровными гладкими стенами разной высоты.

Игра заключается в поочередном обмене ударами ракетками по мячу таким образом, чтобы после каждого удара мяч коснулся передней стенки. Цель игры - так нанести удар по мячу, чтобы соперник допустил ошибку при своем ударе или вообще не смог отбить мяч. Удар считается ошибочным, если:

Мяч улетел в аут;

Мяч попал в специальное поле внизу передней стенки;

Мяч коснулся пола более одного раза до касания передней стенки;

Мяч не коснулся передней стенки.

Каждый матч состоит из 3-х или 5-и партий , каждая из котороых играется, пока один из соперников не наберет 9-ти очков. Игрок, выигравший 2 или 3 партии соответственно выигрывает матч.

В начале каждого розыгрыша мяч вводится в игру с помощью подачи. Право подавать первый раз определяется жеребьевкой (вращением ракетки).

Подача производится из специального поля именуемого квадрат подачи в переднюю стену так, чтобы мяч попал в специально размеченную часть передней стены корта. Подающий может начинать подачи с любой стороны корта, но затем должен подавать поочередно справа и слева, пока не потеряет право подачи.

Очки за выигранную подачу начисляется только подающему игроку. Если розыгрыш выигран принимающим подачу игроком, то он получает право на подачу.

При счете 8:8, принимающий подачу должен решить до скольки очков будет вестись данная партия - до 9 или 10. Кто из игроков первым набирает установленное количество очков, тот выигрывает партию.

В случае, если в течение розыгрыша один игрок помешал другому нанести хороший удар, тот может просить о повторном розыгрыше. Если по мнению судьи помеха была, то розыгрыш повторяется, а в случае, если по мнению судьи помехи небыло, то игрок поросивший о повторном розыграше проигрывает данный розыгрыш. Ели был прерван явно выигрышный удар, то помешавший игрок теряет очко или право подачи.

В любом случае игрок, чья очередь наносит удар, должен приложить для этого максимум усилий, а его соперник должен приложить все усилия, чтобы не мешать ему сделать это.

Параметры корта

Описание

Сквош Корт - прямоугольный блок с четырьмя вертикальными стенками переменной высоты, состоящий из Передней, Боковых и Задней стенок. Он имеет уровень пола и свободное простанство над Кортом.

Размеры и требования к корту

Длина Корта между игровыми поверхностями 9750 mm
Ширина Корта между игровыми поверхностями 6400 mm
Диагональ 11665 mm
Высота от пола до нижнего края линии аута передней стенки 4570 mm
Высота от пола до нижнего края линии аута задней стенки 2130 mm
Высота от пола до нижнего края Линии подачи на Передней стенке 1780 mm
Высота от пола до верхнего края линии акустической панели передней стенки 480 mm
Расстояние к самому близкому краю Поперечной линии от Задней стенки 4260 mm
Внутренние размеры квадратов подачи 1600 mm
Ширина всех линий и линии акустической панели 50 mm
Минимальная высота свободного пространства от пола Корта 5640 mm

Основные определения и требования в Сквоше

НИЖЕ (DOWN) Выражение, используемое, чтобы указать, что при подаче или возврате мяч ударился об пол или об акустическую панель или коснулся линии акустической панели перед тем, как достиг игровой поверхности передней стенки.

ИГРА (ГЕЙМ) Часть матча, начинающаяся с подачи и заканчивающаяся, когда один из игроков выиграл или набрал девять или десять очков (в соответствии с правилами).

ГЕЙМБОЛ (GAME BALL) Состояние счета, когда подающему требуется одно очко для ведения счета в игре.

ПОДАЧА (HAND) Период с момента, когда игрок становится подающим до тех пор пока не станет принимающим (потеряет подачу).

ПЕРЕХОД ПОДАЧИ (HAND-OUT) Условие, при котором происходит смена подающего.

ЛЕТ (LET) Спорный мяч. Ни один удар обоих игроков не привел к выиграшу очка или переходу подачи, так как один из игроков считает что была помеха и обращается к Рефери, чтобы тот признал помеху и назначил повторный розыгрыш.

МАТЧ (MATCH) Завершенное состязание между двумя игроками, начинающееся с разогрева и заканчивающееся, когда оба игрока оставили корт в конце заключительного розыгрыша.

МАТЧБОЛ (MATCH BALL) Состояние счета, когда подающему требуется одно очко для выигрыша матча.

НЕТ (NOT UP) Выражение, используемое, чтобы указать, что Мяч ударен не в соответствии с правилами. "Нет" применяется, когда:

Мяч ударен неправильно подающим или отбивающим мяч;

Мяч ударился более чем один раз об пол прежде, чем его ударил отбивающий мяч,

Мяч касается отбивающего мяч или чего-нибудь надетого на него, отличного от ракетки,

Подающий делает одну или более попыток ударить по Мячу, но не может сделать это.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА (OFFICIALS) Маркер и Рефери.

ЗА (АУТ) Выражение, используемое, чтобы указать что:

Мяч ударился о или выше линии аута стенки, или о потолок, или любой осветительный прибор, присоединенный к потолку,

Мяч был перепасован через любой осветительный прибор, присоединенный к потолку, и/или стенку выше линии аута,

В дополнение к 1) и 2) на кортах, которые полностью не закрыты, Мяч передан над линией аута за корт без касания любой стенки или, если нет линии аута, перепасуется над любой стенкой за корт.

ОЧКО (POINT) Единица системы счета. Одно очко добавляется к счету игрока, когда тот выигрывает розыгрыш, являясь подающим.

ЧЕТВЕРТЬ КОРТА (QUARTER COURT) Одна половина той части корта между поперечной линией и обратной стенкой, которая была разделена на две равных части средней линией корта.

РОЗЫГРЫШ (RALLY) Только подача или подача и любое число возвратов Мяча, заканчивющиеся, когда Мяч выходит из игры.

ДОПУСТИМЫЙ ЗАМАХ (REASONABLE BACKSWING) Начальное действие, используемое игроком в перемещении ракетки далеко от тела, как подготовка к движению ракетки к Мячу для удара. Замах считается допустимым, если он не чрезмерен. Чрезмерный замах - тот, в котором рука игрока с ракеткой вытянута к прямую линию, и/или ракетка вытянута с рукояткой приблизительно горизонтально. Решение Рефери о том, что является допустимым замахом в отличие от чрезмерного замаха, окончательно.

ДОПУСТИМОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (REASONABLE FOLLOW THROUGH) Действие, используемое игроком в продолжение движения ракетки после того, как она имеет контакт с Мячом. Завершение приемлемо, если оно не чрезмерно. Чрезмерное завершение - когда рука игрока с ракеткой вытянута в прямую линию, практически горизонтально. Чрезмерное завершение - также то, в котором рука образовывая прямую линию с ракеткой проделала более широкую дугу чем непрерывная линия полета мяча. Решение Рефери о том, что является допустимым сопровождением в отличие из чрезмерного сопровождения, окончательно.

ПОДАЧА (SERVICE) Способ введения мяча в игру подающим, чтобы начать розыгрыш.

СПЕЦИФИКАЦИЯ (SPECIFIED) Описание, данное мячам, ракеткам и кортам, которые встречаются в существующих спецификациях Международной федерации Сквоша WSF.

ОТБИВАЮЩИЙ (STRIKER) Игрок, чья очередь ударить по мячу после отскока мяча от передней стенки, или игрок, находящийся в процессе удара по мячу, или тот, кто только что отбил мяч и мяч еще не достиг передней стенки - точки возврата.

УДАР (STROKE) Усилие, прилагаемое игроком, который выигрывает розыгрыш, или в ходе игры или по присуждению Рефери, и который кончается выигрышем очка или сменой подачи.

АКУСТИЧЕСКАЯ ПАНЕЛЬ (TIN)

Область под линией акустической панели на передней стенке корта во всю его ширину, которая должна быть создана из материала, создающего отличительный звук при ударе Мячом.