Ремонт Стены Уход

Комплексно – тематический план на неделю «Зимние забавы. Планирование «Неделя зимних игр и забав Детсад неделя спортивная игра и забав летом

Татьяна Стебунова
«Неделя зимних игр и забав»

Цель : создать детям радостное настроение в зимнее время года, показать красоту русской зимы.

Итоговое мероприятие : Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки)+ Видео- ролик «Как проходила неделя зимних игр и забав в нашей группе»

Предварительная работа :

Сбор снега для построек

Делаем из снега различные постройки

Подготавливаем украшения для построек и веранды, изготавливаем кормушки для птиц

Организовываем выставку в книжном уголке

Работа с родителями :

Организация наглядной информации в родительский уголок

Изготовление буклетов, ширм- передвижек

Совместная подготовка уличной площадки к «недели зимних игр и забав», изготовление украшений для построек.

Понедельник

1 пол. дня

* Организация выставки в книжном уголке «Зима, зима на улице»

* Изготовление альбома на зимнюю тему с детскими рисунками «Зимние игры и забавы на улице»

* Беседа с детьми «Зима- красавица» (вспоминаем приметы зимы, рассматриваем зимние иллюстрации)

Продуктивная деятельность: худ. творч. «Волшебные снежинки» (учимся рисовать снежинки, развиваем воображение, фантазию, мелкую моторику рук, учимся правильно держать карандаши)

Прогулка

Наблюдение: «Снег кружиться, летает, летает.» (обратить внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый)

Труд: Чистим веранду от снега, оформляем снежные постройки, украшаем сделанные постройки- расставляем спортивный инвентарь, развешиваем флажки (продолжать приобщать детей к труду, желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду других людей).

П. и. : «Попади в цель», «Проползи и перепрыгни», «Пройди по мостику»

(познакомить детей с правилами игры; развивать меткость, глазомер, быстроту движений, выносливость, двигательную активность, равновесие; создать радостное настроение от прогулки в зимнее время года)

* ОБЖ: повторить технику безопасности в спортивные игры: не толкаться, смотреть под ноги, уступать, не обгонять.

2 пол. дня

* Прослушивание песни «Кабы не было зимы»

* Танцевальный досуг «Повтори за мной»

* Настольная дид. игра «Времена года»

*Труд + экспериментирование: делаем воду разноцветной и заливаем в формочки. *Подготавливаем материал для украшения построек (мастерим украшения из пластмассовых стаканчиков, коробочек, бутылок, шариков)

Прогулка

Труд: расставляем формочки для изготовления цветных льдинок.

Труд: украшаем постройки шарами пластмассовыми, развешиваем флажки.

Мало подвижная игра: «На что похож сугроб?» (развивать воображение, фантазию, расширять словарный запас детей)

П. и. : «С кочку на кочку», «Заморожу» (развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение)

Индивидуальная работа :

«учимся рисовать снежинки» (Камиль, Ваня, Давид, Илья)

«Признаки зимы» (Андрей, Степа, Кирилл)

Вторник

1 пол. дня

* Беседа «На чем можно кататься с горки?» (знакомство с техникой безопасности при катание на санках, ледянках; как правильно на них садиться, съезжать с горки, катать друзей)

* Чтение русской народной сказки «Морозко»

* Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций

Прод. деят. : конструирование из мелкого конструктора «Терем для морозки»

Прогулка:

Наблюдение: «Вот и наши льдинки» (делаем вывод о свойстве воды в холодное время года, расширяем кругозор детей, любознательность, интерес в экспериментировании со снегом)

Труд: украшаем наши постройки разноцветными льдинками (воспитываем аккуратность, закрепляем знания цветов, учимся чередовать цветовую гамму)

П. и. : «Чья варежка?», «Снежинки и ветер», «Найди клад»(развивать внимание, быстроту реакции, память, мышление, двигательную активность; заинтересовать детей играть в коллективные игры, создать радостное настроение от зимнего времени года, от игры со снегом; учимся ориентироваться в пространстве)

Игры-досуги: катание с горки, катание на санках, лепка снежков и игры в снежки: «Попади», «Закати», «Чей ком больше»

2 пол. дня.

* Перессказ русской народной сказки «Морозко» с опорой на иллюстрации

* досуг-просмотр мультфильма «Морозко»

* С. р. и. «Оденем кукол на прогулку»

Прогулка

Труд: обмахиваем украшения на постройках от снега, очищаем веранду от снега, расчищаем дорожки.

П. и. «Попади, не промахнись», «Проползи и перепрыгни» (развивать глазомер, меткость, четкость; воспитываем стремление к победе, интерес к коллективным играм, играм- соревнованиям; создаем радостное настроение от прогулки

Игры-развлечения с санками: «Тяни- толкай» «Кто быстрее» (воспитываем дружелюбие, чувство взаимопомощи, создаем радостное настроение; воспитываем стремление к победе)

Индивидуальная работа:

Выкладывание домика из геометрических фигур (Руслан, Миша, Тимофей, Катя, Настя)

«Почему я люблю зимнее время года?» (составление правильных предложений: Камиль, Кристина, Коля, Ваня)

Среда

1 пол. дня.

* Беседа: «Зимние развлечения - во что со мной играют родители на улице»

* Рассказ по фотографии –«Как я играю зимой с папой и мамой»(несколько детей)

* Дидактическая игра «Кто спрятался в сугроб?»

Прод. деят. : худ. твор. «Пушистые снежинки» (вырезание по кругу бахрамушек: продолжать учить правильно держать ножницы, обращаться с ними учитывая технику безопасности; развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение)

Прогулка

Труд: очищаем веранду от снега, укрепляем постройки, обметаем украшения (продолжаем приобщать детей к труду, организовываем труд с желанием детей и интересом)

П. и. «Прыжки в снег», «Веселая змейка» (знакомство с правилами новых игр, учить играть в коллективные игры, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, создавать радостное настроение от зимней прогулки

Катание на санках, снегокатах, ледянках: «Кто быстрее», Довези -не урони»(развивать двигательную активность, ловкость, стремление к победе; учить безопасной езде на санках и снегокатах)

2 пол. дня

* Чтение стихотворения Бурсова И. (разучивание отрывка) :

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки – с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Вез мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним

Импровизация под музыку «Танец снежинок»

Настольные игры по интересам детей

Прогулка

П. и. «Поймай снежинку», «Воробьи и автомобиль»

Катание на санках, ледянках

Инд. работа:

Учимся лепить снеговика (соблюдая размер и количество комков (Настя, Аня, Илья, Матвей)

Разучивание отрывка из стих. -я «Мои санки едут сами…» (Миша,Катя, Даня)

Четверг

1 пол. дня

* Беседа: «Как живут звери и птицы зимой», «Чем мы можем им помочь?»

* Чтение сказки «Варежка», рассматривание иллюстраций

* Игра «Хоккей» (беседа о правилах игры, необходимого инвентаря и техники безопасности в игре)

Прод. деят. : худ. тв. Сделаем красивые кормушки для птичек» (украшаем приготовленные заранее кормушки разноцветными узорами)

Прогулка

«Быстрая зарядка» .Повторяем слова и движения:

Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам. Снега хватит нам и вам.

Носом - вдох, а выдох - ртом,

Дышим глубже, потом- марш на месте,

Не спеша. Как погода, - хороша?

* Труд: Развешиваем кормушки и насыпаем корм для птичек, расчищаем дорожки (продолжаем приобщать детей заботиться и подкармливать птиц зимой, с желанием трудиться)

*Наблюдение: «Во что одеты люди зимой?»(закрепить характерные особенности зимней погоды, название одежды, приучать детей следить за собой и своей одеждой)

* Мини- беседа: «В какой одежде удобнее кататься на горке?»

* П. И. «Лисичка и зайчата», «Берегись – заморожу»(развивать ловкость, внимание, двигательную активность)

* Игра «Хоккей» (закрепить с детьми правила игры, учить правильно держать клюшку, развивать меткость, ловкость, глазомер)

2 пол. дня

* Игра- инсценировка рус. нар. сказки «Варежка»

* Игра- досуг «Кто спрятался в сугроб»

Прогулка

Наблюдение: «Понравились ли наши кормушки птичкам?»

П. И. «Два мороза», «Поиграем в снежки» «Вратари- хоккей с клюшками» (развивать меткость, глазомер, внимание, ловкость, стремление к победе, создавать радостное настроение от игр)

С. Р. И. «Самолетик и пассажиры»(учить распределять роли и действовать по сюжету игры, развивать фантазию, воображение)

Игры- развлечения с санками: «Довези меня», «Кто быстрее»(развивать двигательную активность, интерес, стремление к победе)

Пятница

1 пол. дня

* Беседа: «Зимние виды спорта»

* Рассматривание картинок о зимних видах спорта

* Игра: «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой?»(игра- пантомима)

Прод. деят. худ. твор. : Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).

Прогулка

Экскурсия на другие участки детского сада

Рассматриваем постройки, способы украшения

Труд: Посыпаем скользкие места на тропинках песком.

П. и. «Найди игрушку», «Тепло-холодно»(учить ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «ближе», «дальше», следовать указаниям воспитателя)

Игровое упражнение «Фигурист- делай как я» (равновесие, устойчивость)

Катание с горки, игры со снежками: «Снежная крепость» (создаем радостное настроение от зимних игр на улице)

2 пол. дня

* Беседа: «Что больше всего понравилось мне на недели зимних игр и забав?»

* Просмотр видео- ролика ««Как проходила неделя зимних игр и забав в нашей группе»

* Чаепитие.

Прогулка

*Развлечения, соревнования для детей и их родителей «Полоса препятствий»: «Добеги до кегли, проползи, перепрыгни через кочку, попади в цель, довези на санках, ПОБЕДИ! (воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма; создавать радостное настроение; учить видеть все прелести зимнего времени года)

* Экскурсия с родителями и детьми по территории детского сада. (показать всю прелесть зимнего времени года)

Индивид. работа

Беседа о правилах и катания с горки (Давид, Камиль, Тимофей, Илья)

«Пройди по мостику» (Аня, Настя, Полина, Матвей)

Надежда Шукшина
Планирование «Неделя зимних игр и забав»

Девиз : «Тот, кто веселится, мороза не боится!»

Цель : Формировать потребность быть здоровым, укреплять физическую форму, предоставить детям возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.

Задачи :

Создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;

Обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке ; предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности :

Укрепление здоровья детей;

Выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

Обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений ;

Обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Первый день.

«Зимние чудеса » .

Утро. Побеседовать с детьми о том, как провели новогодние праздники, какие подарки получили от Деда Мороза, о зимнем времени года , объединенные общей темой «Три белых коня» , сопровождающиеся просмотром презентаций, картин о зимних месяцах и их отличительных особенностях. Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка) . З/и «Найди 2 одинаковые снежинки» .

П/и «Рыбачки» . Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями в зимнем уборе . Беседа о красоте родной природы, прочитать им специально подобранные по этой теме стихи, разучить с ними заклички, песенки, потешки. Д/и «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года) . Уточнить свойства льда, снега. Опыты со снегом : - Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет. Вывод : снег легче воды; - Держим снег на ладони, тает. Вывод : снег состоит из воды; - Катаем из снега ком. Вывод : липкий, из него можно делать фигурки; - Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод : поддаются окрашиванию как вода и лёд. Разучивание п/и «Два Мороза» .

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Выставка репродукций картин известных художников о зиме «В царстве Зимушки-Зимы» . Чтение рассказа В. Осеевой «На катке» . Творческие работы детей «Волшебная зима» . Предложить детям обводки, трафареты, раскраски на тему «Зима» . Д/и. «Какой предмет лишний?» . Цель : учить выбирать объекты и явления, характерные для января, формировать умение обосновывать свой выбор.

Прогулка.

Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме : Зима - не лето, в шубу одета. В зимней шубке и морозы - шутка. Зима - лодыря морозит.

П/и «Ловишки со снежками» . Цель : Развивать меткость, глазомер. Самостоятельная деятельность детей. З/и «Волшебный снежок» (геометрические фигуры из снега) . Подготовить для украшения участка контейнеры с цветной водой для заливки разноцветных ледяных форм. Залить в коробку из под конфет разноцветные формы и положить в них веревочки. Оставить для замерзания до следующего дня (разноцветные яблоки) .

Второй день.

«Город мастеров»

Рассматривание тематического альбома «Зима в иллюстрациях русских художников» . С помощью нетрадиционных изобразительных техник по рисованию, аппликации, конструированию предложить детям создать разнообразные игрушки-забавы , зимние пейзажи . З/и «Слушай, гляди, покажи» . П/и «Змейка» . Цель : Развивать умения детей проползать через узкое пространство и находить свое место. Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Рассматривание заранее приготовленных разноцветных ледяных форм, развешивание разноцветных яблок на березу. Украшение зимнего дерева ледяными плодами. Обыгрывание ситуации «Чудо дерево» . Строительство снежного дома; замка; снеговиков; снежных пирогов, куличей. Конкурс ледяных фигур и узоров «Тайны ледяной мозаики» . С помощью льдинок из замороженной в контейнерах и цветной воды дети выкладывают различные плоскостные фигуры и узоры. Оценивание творческих работ будет проводить сама Снежная королева.

Соревнование «Чей комок больше?» . П/и «Два Мороза» . Цель : развивать партнерские отношения в игре.

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов (елочка, ледяная горка, гирлянда) . Чтение Н. Носов «На горке» ."Изготовление рождественских пряников". Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Прогулка.

«Сбор ледяных сокровищ» и строительство снежных построек, укрепляем, украшаем, приобщаем родителей; совместные игры детей с родителями, самостоятельная игровая деятельность – лепим снежную бабу, дворец Снежной Королевы. Санный поезд», разучивание новых подвижных игр. П/и «Мы - веселые ребята» . Цель : развивать быстроту движений, умение играть в коллективе.

Третий день.

«Зимние встречи » .

Беседы : «Забота о птицах зимой, «О жизни животных в лесу» . Физкультминутка «Зимние забавы » . Дети имитируют игру в снежки (можно раздать «снежки» - комочки, сделанные из ваты, синтепона или поролона, катание на санках (дети разбиваются на пары; один бежит впереди, как бы катя санки за веревку, второй бежит следом за первым, «держась за веревку» … П/и «Дедушка Мазай» . Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Путешествие в зимний лес , встреча с лесными зверями (дети наряжаются в костюмы лесных зверей) .

1 «Какой зайчик быстрее?» . Зайцы должны допрыгать до определенного места и поднять флажок.

2.«Попади в корзину»

Все звери встают в круг. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждому выдаются снежки. Участники в порядке очереди начинают бросать снежки в корзину.

3 «Трудная ноша»

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по лопатке и кубику. Стоя рядом, игроки держат кубик на лопатке, начинают переносить в нужном направлении. Кто быстрее справится с заданием, тот из игроков считается победителем.

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. П/и «Хитрая лиса» . Цель : Развивать умения детей угадывать друзей по голосу. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Конкурс семейных фотоальбомов и фотографий группы «Зимняя прогулка » .

Прогулка.

Разрешение проблемных ситуаций : «Какую погоду не любят санки» . Экологическая акция «Берегите птиц зимой!» . Беседа «Забота о птицах зимой» . Сооружение настоящей «Птичьей столовой» , с разнообразным кормом для птиц, наблюдения за птицами. Привлечь родителей, предложить рассказать детям как они дома помогают птицам зимой. Разучивание стихотворения «Покормите пицц зимой» . Рисование палочкой на снегу. П/и «Снежная карусель» .

Четвертый день.

«Русские народные игры и забавы » .

Беседа «Если хочешь быть здоров» . Рассказ воспитателя о зимних видах спорта , отгадывание загадок о спорте. Русские народные игры по выбору детей. (Приложение 1)

Воспитатель : Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Воспитатель : Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.

ЗИМА какая?

Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная,

вьюжная и т. д.

СНЕГ какой?

Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый липкий, искристый…

НАСТРОЕНИЕ какое?.

П/и «Я по полю шла» . Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды. Физкультурный досуг «Мы мороза не боимся!» с разнообразными эстафетами, играми-забавами , подвижными играми. (Приложение 2) Игра «Угадай, чей след?» цель : обогатить содержание прогулки в зимнее время ; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Чтение С. Михалков «Про мимозу» . Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» . (Поднос с мелкими бумажками. Дети дружно дуют на ``снежинки``) .

П/и «Берегись, заморожу!

Прогулка.

"Кто самый ловкий"(эстафета) .

Пройти по снежному валу, пробежать по лабиринту, пройти след в след, забить клюшкой снежок в ворота и вернуться к своей команде. Игра-забава «Ослик – тяжеловоз» . Катание друг друга на санках. Зимние забавы с использованием народных подвижных игр.

Пятый день.

Тема : «Сказочный калейдоскоп» .

Утро. Театрализованные представления, этюды. З/и "Лови-бросай, сказки называй!". Организация театрализованной и игровой деятельности детей, создание условий для самостоятельного творчества детей в игре.

Игра «Подбери слово - действие» . Что можно делать на коньках? (кататься, лететь, догонять, скользить) На санках? (съезжать, спускаться, подниматься) На лыжах? (ехать, спускаться, идти, кататься) и т. д. П/и с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени… ”.

Встанем вместе мы в кружок. Будем мы катать клубок,

Прогулка.

Рассматривание окружающей обстановки. Экскурсия на соседние участки, рассматривание зимних построек . П/и «Веселые пингвины» , «Снежинки и ветер» , «Берегись, заморожу» .Игры со снегом. Катание друг друга на санках. З/и «Вот так» (На каждый наш вопрос надо всем дружно ответить : «Вот так!» и повторить жест). Как живешь? Как идешь? А бежишь? Ночью спишь? Как берешь? Как даешь? Как шалишь? А грозишь? Ну, а дразнишь как?

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!»

Разучивание физминутки :

Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет.

Мы катаемся на лыжах.

И встаем мы на коньки,

Мы катаемся на санках

И играем все в снежки.

Разучивание и обыгрывание потешек (с использование движений и пальчиковых игр, шапочек-масок, атрибутов для ряжения).

Прогулка.

Уточнить значение слов "гололед", снегопад", "поземка", "метель", вьюга". Лепка праздничного торта из снега. Обыгрывание постройки. Игры детей по выбору. П/и «Пирог» . Цель : вызвать радость, веселое настроение.

(Приложение 1)

Русские народные игры.

1. «Пирог» (под русскую народную мелодию)

Правила игры : дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог» . Все поют :

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мягошенький,

Режь его, да ешь.

После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога» , уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог» . Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов» .

2. Игра с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени… ”.

Встанем вместе мы в кружок Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет, Тот для нас плясать пойдет.

3.«Берегись, заморожу!»

Дети считалкой выбирают Мороза. Он уходит в сторону и "засыпает". На противоположной стороне площадки"дом"детей. Пока Мороз «спит» , дети бегают, а когда просыпается говорит : " Берегись, заморожу! "Дети должны быстро прибежать и спрятаться в "домике". Кого Мороз догоняет, того отводит в свой дом. Когда в его домике окажется 2-3 ребенка,

выбирают нового Мороза.

4. «Снежная карусель» .

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря : «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону» . Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет : «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю» . Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

5. «Мы - веселые ребята» .

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети) . Играющие хором произносят : «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

6. «Ловишки со снежком» .

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.

Физминутка :

Мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем. Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску, оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, и гримасы все состроим.

Как скажу я цифру три, все с гримасами замри. 1-2-3!

Приложение 2

Физкультурный досуг «Мы мороза не боимся!»

Эстафета “Быстрые лыжники”.

Первый участник надевает лыжи и едет до ориентира, возвращается к команде и передает эстафету следующем участнику.

Эстафета "Меткий стрелок".

Участники команды делятся на пары, около каждой пары стоит корзина. По команде каждый участник старается попасть снежком в корзину противника и передают эстафету следующему участнику.

Эстафета "Кенгуру"

Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передаётся мяч следующим игрокам, и встают в конец колонны.

Соревнование "Найди, кому что нужно"

Воспитатель показывает по очереди каждой команде атрибуты спортивных игр (либо иллюстрации, а дети отгадывают, какому виду спорта этот атрибут подходит. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов.

Эстафета "Прыжки парами"

По сигналу игрок, стоящий вторым в паре, кладёт руки на плечи первому и они прыгая на двух ногах, вдвоём начинают выполнять прыжки между предметами до ориентира. Назад возвращаются бегом, взявшись за руки.

Салки – догонялки со снежками.

Физкультурный праздник – особое, радостное событие в жизни ребёнка. Праздник способствует формированию основ здорового образа жизни, положительно влияет на развитие двигательных навыков и психических качеств.
Физкультурно – спортивный праздник – форма активного отдыха детей и взрослых, включающая разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения).
Праздник – всегда радость, веселье, хорошее настроение и много интересного.

Неделя зимних игр и забав в детском саду.
Цели:
- организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке;
- укрепить здоровье детей.
Задачи:
- развивать физические качества и обогащать двигательный опыт детей;
- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей посредством двигательной, игровой и познавательной деятельности;
- развивать свободное общение детей в различных формах и видах деятельности и приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- научить детей разным видам спорта.
***
Понедельник.
«Взятие снежной крепости»
Задачи:
- развивать двигательную активность детей;

- развивать выразительность речи и мимики детей;
- воспитывать чувство товарищества.
1-я половина дня
1.Утреняя гимнастика.
2. Беседа с детьми на тему: «Как мы играем зимой».
3. Творческая деятельность:
- изготовление снежных построек «Крепость», «Баррикады» .
4.Игровая деятельность:
- подвижная игра «Взятие снежной крепости»
- подвижная игра «Зайцы и волк»
Цели:
- приучать детей внимательно слушать;
- выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;
- учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
2 –я половина дня
Чтение художественной литературы. (С. Маршак «эскимосская собачка»).
Творческая деятельность:
Рисование палочками на снегу.
Цели:


3. Игровая деятельность:
- игры в снежки с детьми средней группы;
-подвижная игра «Кто бросит дальше снежок?»
Цели:
- учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом;
- упражнять в метании на дальность.
Вторник
«День зимних забав»
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- закрепить знания о свойствах снега;
-упражнять в ориентировке на местности;
-воспитывать желание украшать окружающий мир.
1-я половина дня.
1.Утренняя гимнастика.
2. Беседа на тему «Безопасность на льду»
3. Творческая деятельность:
игра со снегом «Построим дом для зайчика».
4.Игровая деятельность:
- подвижная игра «Воробушки и автомобиль», подвижная игра «Снежки и ветер»,
катание кукол на санках.
Цели:
- приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место;
- развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе;
- упражнять в беге, поворотах вокруг себя, приседании.
2-я половина дня.
Чтение художественной литературы (« Лесной Мишка и проказница Мышка» под ред. Ю. Ванаг, пер. с латыш. Л.Воронковой).
Творческая деятельность: рисование на снегу гуашью.
Игровая деятельность:
- подвижная игра «Дед Мороз Красный нос».
Цели:
- развивать умения выполнять характерные движения;
- упражнять детей в беге;
- подвижная игра «Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Среда
«Разноцветные льдинки»
Задачи:
- развивать эстетические чувства и художественно – творческие способности детей;
-закрепить ранее полученные в разных видах деятельности знания;
- приучать детей к совместным действиям и соблюдению правил в коллективной
игре;
- воспитывать смелость и решительность;
- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;
-тренировать речевое дыхание.
1-я половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему «Зимой на горке».
3.Творческая деятельность:
- создание снежных построек и ледяных скульптур, их украшение;
- заливка форм для разноцветного льда.
4. Игровая деятельность:
- подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цели:
- приучать детей действовать по сигналу воспитателя;
- учить соблюдать простейшие правила в игре.
- подвижная игра «Берегись – заморожу».
Цель: упражнять в действии по сигналу.

2-я половина дня.
Чтение художественной литературы (Й. Чапек «Трудный день».
Творческая деятельность:
– составление узора из разноцветных льдинок.
Игровая деятельность: игра «Снежинки».
Цель: развивать речь, мышление, память.
– подвижная игра «Быстрые упряжки».
Цель: обучать бегу по снегу, укреплять опорно – двигательный аппарат.

Четверг
«Сказочный калейдоскоп»
Задачи:

- развивать воображение, интерес к сказкам, сказочным героям;
- учить вести игровой диалог в соответствии с ролью и сюжетом, взаимодействовать в игре с другими участниками, следовать игровым правилам.
- закрепить умения лепить и создавать форму из снега.

1-я половина дня.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему «Зимний лес» (рассматривание альбома).
Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, видеть красоту зимнего леса, желание беречь деревья, заботится о жтвотных наших лесов.
Игровая деятельность:
- игра на дворе «Мороз и ветер».
Цели:
- создавать условия для совместной с педагогами и сверстниками деятельности игрового характера;
- приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера;
- формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия.
- сюжетно – ролевая игра.
2-я половина дня.
Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Гуси – лебеди».
Творческая деятельность:
- выставка совместных работ детей и родителей «Зимняя сказка»;
-лепка праздничного торта из снега.
Цель: учить лепить и создавать форму из снега.
Игровая деятельность.
- игра «Дойди до снежинки»;
Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении (на улице).
- подвижная игра «На санки».
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться
в пространстве.

Пятница
«Семейный день здоровья»
Задачи:
- создать у детей положительный эмоциональный настрой;
- развить игровые умения у детей;
- учить передвижению по гладкой поверхности льда;
- развивать ловкость и координацию движений.
1-я половина дня.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят люди зимой?».
Посещение мини – музея «Здоровье».
Игровая деятельность:
- физкультурный досуг с родителями «Весёлые зайчишки»;
- игра «Снежинки».
2-я половина дня.
Чтение художественной литературы (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»).
Творческая деятельность:
- создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы для мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).
3. Игровая деятельность:
- подвижная игра «Не упади на льду!»

Приобщение к народным традициям расширяет кругозор детей, воспитывает патриотические чувства, развивает познавательный интерес. Один из ярких, самобытных русских праздников – масленичные гулянья, проходящие накануне Великого поста. Совместный досуг сплачивает семью, дарит теплоту общения. Обрядовые игры и состязания на Масленицу вызывают интерес к физическим упражнениям, воспитывают целеустремлённость, настойчивость, выносливость, ответственность, ловкость.
Представляем вам спортивное мероприятие «Масленица!»

«Вместе укрепляем здоровье и празднуем Масленицу!»
(семейное спортивное мероприятие для подготовительной к школе группы).
Цели:
- приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
- расширить знания о русской народной культуре.
Задачи:
- расширить знания детей о народных традициях проводов русской зимы и встречи весны;
- совершенствовать умение играть в игры, сопровождавшие масленичные гуляния;
- воспитывать чувство уважения к традициям и обрядам русского народа;
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей,
- воспитывать интерес к играм – эстафетам;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх;
- обогатить словарь дошкольников старыми исконно русскими словами:
закличка, скоморохи, Масленица, состречаем, переканщица, гостюй, триаршинная, двуполтинная, лапти,портянки и т.д.
- развивать и любовь интерес к народной музыке;
- формировать певческие навыки.
Подготовительная работа:
- ознакомить с традициями и обычаями русского народа на Масленицу.
- разучить заклички, народные песни и хороводы, игры, связанные с этим праздником;
- учиться прыгать в высоту, вести шайбу клюшкой между кеглями «змейкой» и забивать её в ворота, попадать в цель, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;
- привлечь родителей для организации спортивных станций, исполнения ролей.
Оборудование: музыкальный центр, микрофоны, аудиозапись мелодии « Светит месяц», костюмы Скоморохов, Зимы, Весны, платки с традиционными узорами, чучело Масленицы, разноцветные ленты, жетоны, маршрутные листы, тонкий канат с привязанными призами (конфетами), шайба, клюшка, снежки по количеству участников, разноцветный мешок, санки, канат, подносы, блины, самовар.
***
Скоморохи
Бояре и боярыни!
Судари и сударыни!
К нам на праздник спешите!
С нами спойте и спляшите!
Дети
Что за праздник?
Скоморохи
Не слыхали о нём разве?
Будет праздник здесь большой –
Встретится Зима с весной.
Дети
Как же к нам весна придёт?
Разве по снегу дойдёт?
Нет, напутали вы что – то!
Скоморохи
А скажите, вам охота
Встречу ту увидеть?
Дети. Да!
Скоморохи
Что ж, тогда придётся звать
Масленицу – Просковею,
Потому что только с нею
Встреча эта состоится.
Дети исполняют закличку «Масленица»
Масленица, Масленица!
Блинами переканщица,
Приходи раненько,
Встретим тебя хорошенько:
Сыром, маслом и блином,
И румяным пирогом!
Скоморохи везут Масленицу, девочки идут вокруг неё хороводом и поют русскую народную песню:
Ой, да Масленица во двор въезжает,
Ой, широкая на двор въезжает.
А мы, девицы, её состречаем,
А мы, красные, её привечаем.
Ой, широкая, гостюй недельку.
А мы, девицы, её состречаем,
А мы, красные, её привечаем.
Дети (хором). Приехала Масленица! (расхваливают её).
Дорогая наша гостья Масленица!
Авдотьюшка Ивановна!
Дуня белая,Дуня румяная!
Коса длинная, триаршинная.
Лента алая, двуполтинная.
Платок беленький, новомодненький.
Брови чёрные, наведённые.
Шуба синяя, ластки красные.
Лапти частые, головастые.
А кто у нас гость большой?
Скоморохи.
Масленица!
(Входят Зима с Весной).
А вот и Зима с Весной встретились.
Зима
Здравствуй, весь народ честной!
День сегодня не простой.
Я пришла проститься с вами!
Над лесами, над полями
По сей день была хозяйкой.
Я заметить не успела,
Что закончен мой черед.
Вслед за мной Весна идет.

Весна
Здравствуй, милая Зима,
Тебе на смену я пришла.

Зима
Здравствуй, милая Весна,
Домой на север мне пора.

Весна
Ты, сестрица, не спеши.
Вместе с нами от души
Поиграй да попляши!

Зима
Рада я остаться с вами.

Скоморохи
Всех приглашаем
На масленичные гулянья,
Открываем весёлые состязания!
Разбирайте жетоны любого цвета!
Кому какой залюбуется.
(Дети выбирают жетоны. Участники с жетонами одного цвета объединяются в команды.)

Скоморохи.
А сейчас каждая команда должна придумать себе название, связанное с праздником Масленицы.
(Дети придумывают названия)
Какие хорошие названия! Теперь пора каждой команде получить маршрутный лист. По нему команды должны будут пройти все станции и собрать как можно больше жетонов, чтобы обменять их на блины. В добрый путь!
(На станциях детей встречают родители – ведущие, объединяют задания и раздают за правильно выполненное задание жетоны).
Станция «Призовая».
Цель: совершенствовать умение прыгать в высоту.
Два родителя держат канат, на котором висят призы. Дети по очереди должны подпрыгнуть и сорвать приз.
Станция «Хоккейная».
Цель: развивать координацию движений.
Родители предлагают детям по очереди провести шайбу между кеглями «змейкой» и забить её в ворота.
Станция «Меткий стрелок»
Цель: тренировать меткость. Взрослый держит корзину, а дети по очереди бросают в корзину снежки.
Станция «Прыжки в мешках».
Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Ребёнок залезает в мешок по пояс и, придерживая его двумя руками, прыгает на двух ногах до кегли, отмечающей финиш. Затем ребёнок вылезает из мешка, бежит к команде, держа его в руках, и передаёт эстафету.
Станция «Быстрые саночки».
Цель: создать радостное настроение у детей.
Папы катают детей на санках, а затем вся команда катает пап.
(После посещения всех станций команды возвращаются на спортивный участок).
Скоморохи.
Настало время проверить силушку богатырскую.

Общая станция «Перетягивание каната».
Цель: развивать силу.
Взрослые и дети делятся на две команды и перетягивают канат.
Зима.
Прощайте, люди, и простите.
Скоморохи.
Ой, что – то блинами запахло! А чтобы нас нашли, нужно спеть песню про блины.
Родители (мамы, бабушки) выносят подносы с блинами и самовар. Дети выменивают жетоны на блины. Начинается общее чаепитие.

Гимнастические игры и упражнения для детей второго года жизни
(Рекомендации для родителей)
В настоящее время в российском обществе растёт приоритет семьи в развитии, социализации и обучении ребёнка. Известно, что для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования полноценной, гармоничной личности необходима совместная работа детского сада и семьи.
Требования к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО предполагают активное включение семьи в организованно образовательную деятельность. Родители полноправные участники педагогического процесса.
Уважаемые родители! Организуя совместную деятельность с детьми, постарайтесь отыскать ребёнка в себе, вспомнить тёплый и ласковый мир своего детства, родные и любимые мамины и папины руки, и тогда вы окунётесь в атмосферу счастья, подарите себе и детям радость и новые впечатления от физической культуры.
Гимнастические упражнения для взрослого и ребёнка
Ходьба по дорожке.

Обозначьте дорожку шириной 35-40 см и длиной 2м. Побуждайте малыша самостоятельно пройти по ней, соблюдая равновесие. Повторить 3-4 раза.

Перешагивание через палку.
Положите две палки на расстоянии 25-30 см друг от друга. Побуждайте малыша перешагивать сначала через одну палку, затем через другую. Повторить 3-4 раза.

Проползание под верёвкой.
Протяните верёвку на высоте 25-30 см. Показывая по другую сторону игрушку, побуждайте малыша проползти под верёвкой и взять игрушку. Повторить4-5 раз.

Перелезание через препятствие.
Поставьте скамеечку (на улице можно брёвнышко).

План недели зимних игр, забав и развлечений. Средняя группа.

Дни недели

Название

Мероприятия

Понедельник

День спорта.

Девиз: «Зимой не стесняйся – спортом занимайся!»

I п/д В группе : рассматривание иллюстраций зимних видов спорта. Отгадывание загадок о видах спорта, спортивной одежде и обуви.

На прогулке : проведение подвижных игр и упражнений (Снежная карусель, Мы весёлые ребята, Ловишки со снежком, Поезд едет в туннель, Снайперы, Кто дальше); катание с ледяной горки; самостоятельная игровая деятельность детей.

II п/д В группе: беседа с детьми о том, как надо одеваться зимой, как укреплять свое здоровье, заниматься спортом.

Выступление медсестры о том, как следует заботиться о своем здоровье зимой, показ точечного самомассажа.

На прогулке : катание с ледяной горки; самостоятельная игровая деятельность детей.

День народных гуляний.

Девиз: «Тот, кто веселится, мороза не боится!»

I п/д В группе : Организация выставки атрибутов русской народной одежды (лапти, валенки, шерстяные носки, платок) и домашней утвари (чугонок, туясок, рушник, веретено), музыкальных инструментов (деревянные ложки, балалайка, гармошка, глиняные свистульки) ; краткий рассказ о жизни наших предков на Руси зимой. На прогулке: Народные игры и забавы на свежем воздухе: Мороз красный нос, Ручеёк, Кот и мыши, Гуси-гуси, Здравствуй дедушка Мазай, Вышибалы, снежки, катание с ледяной горки, сюжетно – ролевые игры с куклами (катаем кукол на санках, с горки), самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

II п/д В группе: рассматривание картин, иллюстраций (книги, календари) о зиме; слушание аудиозаписей песен о зиме, классических произведений (П.И.Чайковский У камелька).

На прогулке : совместные игры детей с родителями «Зиму встречаем, весело играем». Катание на санках, паровозик, игры в снежки, догонялки.

День досугов.

«Зима-сказочница».

I п/д Музыкальный досуг: «Зимняя сказка». Показ детям младшей группы новогодней сказки; проведение совместных подвижных игр и развлечений.

На прогулке : проводим хороводные игры (Едут-едут наши санки, Ёлка красавица всем вокруг видна, Добрый дедушка Мороз), вспоминаем новогодний праздник; катание с горки, самостоятельная игровая деятельность детей.

II п/д В группе : викторина «Зима хрустальная». Загадки о зиме, зимних явлениях.

На прогулке : самостоятельная игровая деятельность детей, подвижные игры по желанию детей.

День строительства снежных и ледяных построек.

Девиз: «Превратим участок в сказку!»

I п/д В группе: Коммуникация.

На прогулке : «Сбор ледяных сокровищ», рассматривание заранее приготовленных разноцветных ледяных форм, выкладывание узоров; строительство снежного дома; замка; снеговиков; снежных пирогов, куличей.

II п/д В группе: Рисование. «Волшебные лыжи». Развиваем воображение; воспитываем сотрудничество, умение работать по подгруппам, дружно.

На прогулке : продолжаем строительство снежных построек, укрепляем, украшаем, приобщаем родителей; совместные игры детей с родителями, самостоятельная игровая деятельность.

День путешествий.

Девиз: «Не зеваем детвора, путешествовать пора!»

I п/д В группе : рассматривание на глобусе (карте мира), частей света, океанов; создание эмоционального настроя на путешествие.

На прогулке : спортивный досуг «Кругосветное путешествие».

II п/д Путешествие по территории детского сада, рассматривание снежных построек на участках других возрастных групп, проведение совместных подвижных игр.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ПОНЕДЕЛЬНИК. Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой. 1 п /д. Кто дальше? Играющие становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку. По указанию взрослого: «Бросай правой (левой)!» - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим. Поезд едет в туннель. Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети - вагоны. Паровоз гудит: «Ту-у-у!». По этому сигналу поезд трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой играющий, и поезд снова отправляется в путь. Снайперы. На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю и другой предмет. Дети стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей – по числу предметов-целей. Снежная карусель. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется. Мы – веселые ребята. Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового. Ловишки со снежком. Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка. Санный поезд. Взрослые или дети постарше возят санный поезд – трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши.Дети по очереди катают друг друга на санках, или двое едут на связанных между собой санках, а двое их везут. Потом они меняются местами. Зайка беленький сидит. Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:Зайка беленький сидит и ушами шевелит.Вот так, вот так, он ушами шевелит. Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть. Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:Мишка зайку испугал. Зайка прыг… и ускакал. Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда. Попляши и покружись. Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу взрослого: «Попляшем» – они приседают и приплясывают. Через некоторое время взрослый говорит: «А теперь покружимся!» – и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет: «Стой!», дети должны остановиться и замереть. Скок – подскок. Все встают в кружок вокруг снеговика боком к нему. Поставив руки на пояс, подскакивают вверх, слегка продвигаясь вперед. Потом повертываются кругом и продвигаются подскоками в другую сторону. По сигналу взрослого дети быстро разбегаются по площадке, затем вновь собираются вокруг снеговика. Русская игра «Вышибалы» Участники делятся на две команды: ведущие и играющие. Очерчивается прямоугольник – «город». С противоположных сторон находятся ведущие. У них – мяч. В середине «города» стоят играющие. Ведущие попеременно бросают мяч в играющих, стараясь попасть в них. В кого попал мяч, тот выбывает из игры. Кто из детей поймал мяч, тому засчитывается «свечка», т.е. он может при попадании в него остаться в игре. Также свою «свечку» можно отдать кому-нибудь из тех, кто уже выбит. Ведущие попеременно бросают мяч, пока не выбьют всех играющих, не переступая черту «города». Затем команды (ведущие и играющие) могут поменяться местами и продолжать игру.

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «шайбу!»,«мимо!»,«бей!» -Значит там игра (Хоккей) На белом просторе две ровные строчки,А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня) Два коня у меня, по воде они возят меня.А вода тверда,Словно каменная! (Коньки) Мчусь как пуля я вперед,Лишь поскрипывает лед,Да мелькают огоньки. Кто несет меня? …(Коньки) Мы с бараньими рогами,Вниз под горку мчимся сами,А как на гору взбираться,Начинаем упираться (Санки) За веревочку коня в горку я тащу.Ну а с горки быстро я на коне лечу! (Санки)

Этой палкой бей смелее,Чтоб удар был, как из пушки,Эта палка – для хоккеяИ она зовется …(Клюшка) Две полоски на снегу оставляют на бегу.Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи) Во дворе есть стадион,Только очень скользкий он.Чтобы там как ветер мчаться,На коньках учись кататься. (Каток) На льду танцует фигурист,Кружится, как осенний лист.Не в шубе он, легко одет.И вот на льду теперь дуэт.Эх, хорошо катаются!Зал затаил дыхание.Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Меня хлопали лопатой,Меня сделали горбатой,Меня били, колотили,Ледяной водой облили.И скатились все потом,С моего горба гуртом.(Ледяная горка)

ВТОРНИК. Рассказ воспитателя о зимних развлечениях на Руси. 1 п/д. C незапамятных времен радостным весельем встречали Зиму на Руси. Песни, пляски, хороводы, катания на санях – были обычными для русских людей. В это же время в города являлись скоморохи, кукольники, жонглеры, гусляры и прочие «затейники». Играли на гуслях, жалейках, сопелях, пели, кувыркались, показывали фокусы. Тут же среди дружинников устраивались «конные ристания», поединки на копьях и мечах. Соревновались в метании палицы, стрельбе из лука. Бегали взапуски (в догонялки), прыгали через костры, залезали на столбы, облитые маслом, ходили на ходулях. Состязались в рубке «снежных чудищ» на скаку, в метании копий, фехтовании и борьбе. Часто опытного борца ставили на верх снежной горы, нарекая его «царем». А молодые воины, желавшие доказать свою удаль, пытались свергнуть его вниз. «Царь» отбивался от нападавших иногда голыми руками, иногда деревянным посохом. Те в свою очередь пускали в ход веревки и кнуты. «Без борца нет венца», – приговаривали князья, награждая достойных. И одаривали кого новыми сапогами, кого кафтаном и рукавицами, а кому-то давали украшенные дорогими каменьями мечи и кинжалы. Не отставали от знатных господ и простые люди. В лесах и на замерзших реках устраивали кулачные «бои без правил». Правила, конечно, были – в драках стенка на стенку нельзя было бить лежачего, ставить подножки, класть в рукавицу заначку, бить ногами и по затылку. Взрослые не могли биться с юношами. При этом всякий мог в любой момент оставить поле боя, пойти отдышаться.

СРЕДА.

Загадки о зиме. Зима хрустальная. 2 п/д. I . Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Вьюга белая метёт – это зимушка идёт: Рукавом повела – все дороги замела. Здравствуй, Зимушка – зима, долгожданная зима! Ты снежку не жалей, разгуляйся веселей! Теперь – внимание, друзья. (Отгадывание загадок на тему «Зима») 1) Без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз) 2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька) 3) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – их не стало.(Снег) 4) Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз) 5) Странная звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка) 6) Схватил за щёки, кончик носа, раскрасил окна все без спроса. Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает …(мороз) 7. Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. (Санки) 8. Обогнать друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай! Хороши тогда, легки быстроходные …(коньки) 9. Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, что помогло мне в этом?…(лыжи) 10. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет…Когда это бывает? (Зимой) II . Назовите главный праздник зимы. (Новый год). Игра: «То, чем ёлку наряжают?» То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову. Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно. Если я скажу вам верно, говорите «Да!» в ответ. Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфетти блестящие?

Тигры настоящие?

Звёздочки лучистые?

Дети слушают песню «Три белых коня», танцуют.

О каких трёх белых конях поётся в этой песне? (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)

А знаете ли вы пословицы или поговорки об этих месяцах? Декабрь – году конец, зиме начало. Январь – году начало, зиме середина. Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Молодцы ребятки, хорошо потрудились, а теперь пора гулять в игры разные играть.

ПЯТНИЦА. Спортивный досуг «Кругосветное путешествие». 1 п/д.

План досуга (ход).

1. Построение. «Не зеваем детвора, путешествовать пора!» Все ли готовы к кругосветному путешествию на самолёте? Внимание! Надеть перчатки! (проверяем, все ли в варежках) Пристегнуть ремни! (все ли завязали шарфы, пояса) Заводим мотор! (вращаем руками, согнутыми в локтях) Полетели! (руки в стороны, передвигаемся по периметру участка бегом)

2. Прилетели в Америку. Помните, мы видели широкую реку Мисисипи на территории этой страны. Нам надо перебраться на другой берег, поплывём на лодках парами. Беритесь за руки, будем идти приставным шагом (бегом), наперегонки, от одного края участка до другого. Чья лодка доберётся первой до противоположного берега, не утонет (не упадут участники). Все перебрались, молодцы! Летим дальше! (аналогично)

3. Прилетели в Австралию. Вспомните, какое замечательное животное тут живёт? Кенгуру. Я буду кенгуру, сейчас я с вами поиграю. Беру обруч (корзину), держу его перед собой. Вы берите снежки. Ваша задача попасть в сумку кенгуру снежком. Играем 2-3 раза. Молодцы, летим дальше!

4. Прилетели в Антарктиду! Какие удивительные птицы здесь живут? Они не летают, зато прекрасно бегают и плавают в холодном море. Правильно это пингвины. Пойдём, я научу вас кататься с горки как пингвины. Катаемся с горки на животе. Пора в путь!

5. Прилетели мы Арктику, на северный полюс и встретили белого…медведя! Он рассердился, что мы разбудили его шумом моторов и хочет нас проучить. Мы спрячемся от него на льдинах. Выбираем медведя и пока он спит выполняем прыжки из обруча в обруч (из круга в круг, нарисованные на снегу), а когда медведь просыпается, надо спрятаться в обруч (по 3-4 ребёнка). Пора в дорогу, полетели!

6. Прилетели в самую жаркую страну, где живут слоны, жирафы, львы, крокодилы. Куда? В Африку! Всех зверей распугали, нас встречают папуасы, и мы будем танцевать с ними. Пока играю на бубне, дети танцуют. По окончании – замирают в позе заданного африканского животного (льва, жирафа, бегемота..). Пора возвращаться домой.

7. Вот мы и дома. Как называется наша страна? Россия. Здесь нас встречает дед Мазай. Играем в подвижную игру «Здравствуй, дедушка Мазай». Вот наше путешествие и закончилось. В каких странах и частях света мы побывали? Америка, Австралия, Антарктида, Арктика, Африка и прилетели в Россию. Молодцы, вы самые настоящие, смелые, ловкие и дружные путешественники! Так держать!

Любовь Олеговна Семенова
Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав».

Группа: старшая логопедическая

Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми.

ПОНЕДЕЛЬНИК - «ДЕНЬ НАСТОЛЬНЫХ ИГР»

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Разнообразный мир игр» (Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией. Воспитывать умение планировать и договариваться о совместных играх.)

Заучивание и обсуждение пословиц:

Играй, играй, да дело знай.

В игре да в попутье людей узнают.

Д/и «Да - нет» (на развитие слухового внимания, выдержки)

Уход за растениями в уголке природы (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы)

Дежурство

Фотовыставка «Играем все вместе».

Настольная игра «Веселые гонки»

Индивидуальная работа: составление рассказа о своей любимой настольной игре

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за растениями на грядках

Исследовательская деятельность (в рамках проекта). Выяснить: где на грядках земля высохла сильнее, почему? (развивать познавательную исследовательскую деятельность, умение самостоятельно делать вывод, на основе увиденного.)

П/и «Мы веселые ребята», «Выбивной мяч»

(формирование навыка двигательной активности детей, развитие внимания, ловкости, сноровки, воспитание умения играть в коллективе)

Труд на участке - полив огорода

Д/и «Какая это игра?» (классификация игр)

Ситуативный разговор «Где нельзя играть?»

С/р игра «Семья» - «На отдыхе»

(Развивать умение распределять роли, развивать сюжетную линию, умение организовывать свой досуг. Воспитывать доброжелательное отношение к членам коллектива.)

Игра с зеркалом «Солнечный зайчик»

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге - на развитие координации движений

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - оздоровительная гимнастика после сна: «Потягивание», «Просыпалочка-заряжалочка»

Игра – презентация «Моя любимая настольная игра» - формировать умение детей составлять связный рассказ о своей любимой игре с помощью мнемотаблицы, развивать интерес детей к настольным играм.

Труд - стирка кукольного белья

С/р игра «Магазин игрушек»- «Покупка игры для друга»

(Развивать умение вести ролевой диалог, помочь в развитии сюжета, умение выражать свое желание, воспитывать желание доставлять радость другим людям, воспитывать навыки культурного общения)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, работа с календарем погоды.

П/и на развитие координации движений и ловкости «Выбивной мяч».

Настольная игра по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность с мячами

Работа с родителями: Консультация для родителей «Развивающая среда ребенка дома». Индивидуальные консультации с родителями по наличию у детей головного убора.

ВТОРНИК - «ДЕНЬ СПОРТИВНЫХ ИГР»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем заниматься физкультурой и спортом?»

(Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности, занятий физкультурой и спортом)

Чтение и обсуждение С. Маршак «Дремота и зевота»

Труд на участке

Оформление горки в песочнице, увлажнение песка

Организация самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание иллюстраций с видами спорта

Игра «Узнай игру по словам»

Самостоятельная деятельность по интересам

Дежурство

Индивидуальная работа: упражнения в определении первого и последнего звука в слове

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растениями в цветнике

(формировать умение самостоятельно решать, какой уход требуется растениям).

П/и «Футбол», «Перебрось мяч через сетку» - формировать навык двигательной активности детей, развивать умение играть в коллективе

Труд: помощь воспитателю в прополке, рыхлении и поливе цветов на клумбе.

Д. игра «1,2,3 – к дереву беги» - развивать ориентировку в пространстве, умение находить дерево по отличительным признакам.

Этюд «Узнай настроение» (работа с пиктограммами)

С/ р игра «Семья» - «Организация домашнего праздника»

(Развивать умение организовывать досуг своих гостей, распределять роли, выстраивать диалог)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа: развивать умение прыгать через короткую скакалку с вращением вперед и назад

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - разучивание новой физминутки

Нужно спортом заниматься,

Каждый день тренироваться.

Мы начнем без промедленья

И ногами дружно топать,

И руками громко хлопать.

Повороты влево- вправо

Выполняем мы на славу.

Теперь прыжки на месте.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе.

Будем мы здоровыми,

Будем все мы сильными.

Будем от гимнастики

Самыми красивыми.

Трудовое поручение «Наведем порядок в дид. играх»

Ситуация для общения «Что такое личная гигиена?»

(развитие понимания значения и необходимости гигиенических процедур)

С/р игра «Поликлиника» -«Вызов врача по телефону для бабушки» Развивать умение вести диалог по телефону, использовать вежливые обороты речи, развивать умение взаимодействовать).

Рисование на тему «Спортивная эмблема» (развитие фантазии, воображения)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за природой (Развивать умение видеть прекрасное, подмечать характерные приметы лета, передавать свои впечатления в речи)

П/и на развитие слухового внимания, быстроты реакции «Краски»

Самостоятельные игры детей

СРЕДА - «ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ И ИГРЫ»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя любимая игрушка»

(познакомить детей с разнообразием игрушек, материалами из которых они изготовлены)

Обсуждение пословицы:

Юн - с игрушками, а стар - с подушками.

Кто в куклы не играл -тот счастья не видал.

Д/ игра «Кто больше запомнит?» (развитие слуховой памяти и внимания)

Труд Помощь дворнику в уборке участка

Организация самостоятельной деятельности детей:

М/п игра «Испорченный телефон»

Самостоятельные игры с любимыми игрушками

Дежурство

Индивидуальная работа : упражнение в подборе слов определений к слову «игрушка»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника

(Воспитание трудолюбия, формирование привычки соблюдения чистоты)

Обсуждение пословицы: «Чисто не там, где метут, а там где не сорят!»

П/и «День и ночь», «Морская фигура» - формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции и бега

Д. игра «Четвертый лишний»

Труд на участке

Помощь дворнику в уборке территории

Экспериментирование с песком (в рамках проекта)- покраска песка гуашью

С/р игра «Поедем на автобусе»

(Развивать умение детей выполнять элементарные правила поведения в общественном транспорте через игровые ситуации, самостоятельно распределять роли водителя, контролера, пассажиров с детьми, пожилых людей, развивать ролевой диалог, воспитывать вежливость, скромность)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа: упражнение в прыжках в высоту

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение Дж. Родари «Волшебный барабан»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - босохождение по массирующей поверхности

Д/и «Танграм» (развитие конструктивного навыка, логического мышления)

Игра – презентация «Угадай мою любимую игрушку»

Развивать слуховое внимание, мышление, формировать умение детей описывать с вою любимую игрушку.

С/р игра «День рождения друга» (Обсудить с детьми правила поведения в гостях, напомнить, как правильно дарить и принимать подарки; побуждать детей самостоятельно развивать сюжет, использовать вежливые обороты речи, развивать диалогическую речь)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за облаками (определить, какие облака на небе, на что похожи, предложить детям подумать, почему плывут облака)

М/п игра на развитие слухового внимания и логики «Съедобное – несъедобное»

Ситуация для общения «Я обидел друга»

Рисование на асфальте по замыслу

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями: Буклеты для родителей «Поиграйте с детьми!». Индивидуальные консультации «Облегченная одежда для детей летом».

ЧЕТВЕРГ - «ДЕНЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя «Народная игрушка»

(Познакомить детей с понятием «народная игрушка», рассказать о народных игрушках «Дымковской и Богородской». Воспитывать желание узнавать историю родной страны).

Рассматривание выставки «Народных кукол»

Ситуативный разговор «Что значит уметь уступать»

Организация самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание альбомов «Народная игрушка России»

Русская народная игра «Чудесный мешочек»

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Дежурство по столовой (сервировка столов, помощь взрослым в уборке посуды)

Индивидуальная работа: упражнение «Столько же, больше, меньше на 1»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами на участке

(Продолжать знакомить детей с птицами обитающими на участке. Упражнять в узнавании по внешнему виду, голосу, повадкам. Воспитание бережного отношения к пернатым)

Исследовательская деятельность: найди гнезда птиц на участке.

П/и «Мышеловка», «Передай мяч» (эстафета) – формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции, координации движений

Труд - прополка огорода от сорняков

С/р игра «Семья – отдых на озере»

(помочь детям развить сюжет, формировать навыки безопасного поведения у воды, развивать умение вести ролевой диалог)

Экспериментальная деятельность (в рамках проекта)- рисование на песке

Самостоятельная игровая деятельность детей

Ситуативный разговор «Когда песок опасен»

Индивидуальная работа: упражнение на развитие движений «подскоки с продвижением вперед».

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение р. н. сказки «Елена Премудрая»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - босохождение по ребристой поверхности

Творческая деятельность - раскрашивание народной игрушки

Д. игра «Собери сказку»

С/р игра «Семья – отдых на озере» - продолжение

Изготовление игрушки своими рукаими - оригами.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за ветром

(Наблюдение с детьми за признаками ветреной погоды, сравнить летний и зимний ветер, предложить детям определить направление ветра с помощь вертушки)

П/п игры на развитие меткости, упражнение в беге «Зайцы в огороде», «Выбивной мяч»

Труд помощь воспитателю в мытье игрушек

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями: Организация выставки «Народной куклы». Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

ПЯТНИЦА - «ДЕНЬ МЯЧИКА».

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Такой разный мяч»

(Познакомить детей с разнообразием мячей, их классификацией по назначению и материалам из которых они изготовлены).

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В Маяковского (беседа по прочитанному)

Д/игра «Шло слово по дороге – раздели его на слоги»

Организация самостоятельной деятельности детей:

М. п. игра с мячом «Съедобное – не съедобное»

Раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами и шаблонами.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Дежурство

Индивидуальная работа: упражнение «Сосчитай вагоны у поезда» (состав числа из единиц с помощью палочек Кюизенера)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за насекомыми

Исследовательская деятельность

Наблюдение за тлей на перцах и кустарниках (Познакомить детей с названием вредителей на растениях, способами борьбы с ними).

Беседа «Логические цепочки в природе»

П/и «Пронеси не урони»,«Попади в корзину» - формировать навык двигательной активности детей, развивать координацию движений, меткость

Труд на участке

Мытье листьев перцев мыльной водой от тли.

С/р игра «Юные защитники природы» - «Очистка окружающей среды от мусора».

Развивать умение выстраивать сюжетную линию, распределять роли, придумывать диалог. Воспитывать бережное отношение к природе)

Выкладывание фигурок из камней (развитие фантазии, мелкой моторики рук).

Индивидуальная работа: «Перепрыгни, не задень»

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение сказки Г. Андерсена «Принцесса на горошине»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Конкурс детских рисунков «Я - играю»

Сюжетно- ролевые игры по желанию и замыслу детей

Труд - наведение порядка в книжном уголке, при необходимости ремонт книг.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за погодой (сравнение погоды днем и вечером, ее характеристика)

П/и на развитие ловкости, внимания, бега- «Гуси – лебеди»

Ситуативный разговор «Встречаем маму (папу, бабушку и) вечером в детском саду»

Игры с обручами и скакалками