Ремонт Стены Уход

Как покрасить хромированную деталь в черный цвет. Покраска хромированных деталей в черный цвет

Значительная часть автомобилей оснащена большим количеством декоративных деталей. Они часто хромируются, придавая машине блеск и импозантность. Это можно встретить как на новом авто, так и при . Однако, подобные украшения нравятся не всем водителям, да и в процессе эксплуатации они не слишком практичны.

Хромированная деталь подвержена быстрому износу наружного защитного покрытия. Даже небольшие вешние повреждения приводят к значительному уменьшению привлекательности. Всего одна царапина и такая деталь начинает слишком уж сильно выделяться на кузове, портя его внешний вид.

Естественно, что все эти причины приводят к единому решению – изменению наружного покрытия. Для такого изменения можно использовать специальные пленки или провести окрашивание. Пленка позволяет скрыть дефекты, однако, она не в меньшей степени подвержена внешнему влиянию. Всего несколько дней или пусть даже месяц бережного обращения и пленка также становится невзрачной и не слишком привлекательной. В итоге, выход один - покраска хромированных деталей автомобиля при помощи одной из наиболее простых методик.




Покраска хромированных деталей автомобиля: процесс

В основу качественного выполнения работы ложится подготовка. Если она проведена тщательно и заранее предусмотрены все необходимые для работы инструменты и материалы, то покраска хромированных деталей автомобиля в черный цвет пройдет быстро и качественно. Причем, займет подобная процедура также не слишком много времени и автомобиль быстро будет готов к дальнейшей эксплуатации, красуясь уже новым дизайном.

В процедуру подготовки входит две стадии – подготовка помещения для покраски и приобретение материалов. Помещение следует выбирать тщательно, ведь оно действительно будет влиять на конечный результат. Прежде всего, такое влияние выражается в чистоте и наличии пыли. Даже небольшое количество пыли, которая попадет на деталь в процессе покраски, может привести к появлению дефектов.

Таким образом, помещения, в котором будет проводиться данная процедура, следует тщательно очистить. Также можно провести влажную уборку и закрыть места, которые повлияют на процесс покраски, например, вентиляционные отверстия или входной проем с окнами.

Подготовив помещение, следует сразу же приготовить весь набор инструментов, который может понадобиться во время работы. К подобным инструментам и материалам относится крупнозернистая наждачная бумага, средство для обезжиривания (можно использовать бензин или ацетон), краска, грунт и лак.

Грунт при покраске хромированных деталей важно использовать качественный. Как правило, такой грунт состоит из двух компонентов и обеспечивает максимальную адгезию для краски. Его отрицательной стороной будет большая длительность сушки.

Этапы покраски хромированной детали:

  • Первым этапом окрашивания элемента авто будет его снятие. Уже снятую и очищенную деталь необходимо обработать наждачной бумагой. В случае, если хромированный слой слезает или трескается – необходимо убрать все плохо держащиеся куски. Только получив тщательно очищенную и заматированную при помощи наждачной бумаги поверхность всей детали, следует приступать к дальнейшей работе. Важно тщательно проверить все участки детали и пройти наждачной бумагой для получения матовой поверхности.
  • Далее покраска хромированных деталей автомобиля потребует новой процедуры очистки и обезжиривания. Средство для обезжиривания необходимо наносить уже после мойки и сушки. После обезжиривания наносится грунтовка на все видимые части с хромированным покрытием. Грунт необходимо наносить в соответствии с требованиями производителя, указанными на упаковке.
  • Следующим этапом будет непосредственно покраска. Наносить следует несколько слоев краски, между которыми необходимо выдержать до 15 минут для просушки. Важно уже первый слой нанести так, чтобы не осталось просветов.
  • Последним этапом будет нанесение лака. Тут процедура будет в точности соответствовать обычному лакированию автомобиля и не потребует умений или дополнительных знаний.
Подобный вид является наиболее распространенным. Черный цвет – это практичное решение, которое обеспечит привлекательный внешний вид любой детали кузова на длительное время. Даже небольшие царапины или другие следствия механического воздействия будут практически не видны на черном фоне.

Провести окрашивание можно самостоятельно, предварительно подготовившись, либо воспользоваться услугами, которые предлагают технические станции и сервисные службы. Подобная операция довольно проста, это не , так что для экономии можно выполнить ее и самостоятельно, набравшись опыта для дальнейших изменений кузова своей машины.

Элементы и детали с блестящей зеркальной поверхностью придают интерьеру и тюнингу автомобиля нарядность. Сделать полноценное покрытие хромом в домашних условиях невозможно. Сложное энергоемкое оборудование доступно для предприятий. Делается гальваническое покрытие только на металл с низким содержанием углерода. Краска под хром создает полную иллюзию дорогого покрытия и при наличии несложного оборудование и терпения хром эффект можно сделать своими руками на различных материалах, включая пластик.

Сложный процесс хромирования недоступен в домашних условиях

Вадик пришел ко мне в гости и потерял покой. Я реставрировал в столовой стулья из пластика, сделав на них имитацию хромированной поверхности. Мебель осталась старой, но зеркальные фрагменты на поверхности сильно изменили ее. Интерьер приобрел роскошный сияющий вид.

В этом мой друг увидел решение сразу двух проблем. Его жена хотела создать оригинальную кухню в стиле техно. Вадик собирался отдать диски с колес на нанесение краски под хром. Он искал способ сделать все своими руками. Я честно признался ему, что решил привести в порядок машину, создать на деталях хромированную защитную поверхность. На стульях отрабатывал технологию.

Состав Хром эффект продается:

  • в металлических банках для распылителей и аэрографов;
  • двухкомпонентная смесь и растворитель для нее;
  • спрей в баллончиках.

Результаты моих экспериментов показали, что хромовая краска из банки создает по-настоящему зеркальную сияющую поверхность. Спрей лучше использовать, когда надо покрыть небольшой участок пластика или деталь. При этом нет необходимого оборудования. Покрытие их баллончика – спрей, имеет вид настоящего хрома, но уступает составу из банки в прочности и блеске. Подготовка поверхности и нанесение аналогично краске из банки.

Спрей под хром и термохромная краска в баллончиках, используется в основном для нанесения рисунков граффити и декорирования интерьеров.

Матирование хромированных деталей и покраска

Вадик уже пытался сделать зеркальную поверхность своими руками. Он показал, что у него не получилась покраска хромированных деталей. После попытки помыть их, все начало облазить. Он использовал черную подложку и эпоксидный лак. Пленка была достаточно твердая, но не держалась на хромированном металле.

Преимущества гальванических покрытий хромом, никелем и кадмием в:

  • защите от коррозии;
  • высокой твердости и устойчивости к истиранию и царапанию;
  • отталкиванию грязи и пыли – практически отсутствует адгезия.

К хромированной поверхности не пристает грязь и краска. Поэтому необходима специальная подготовка. Я не стал рассказывать другу, как покрасить хромированную деталь, решил показать на практике, используя «жертвы» его эксперимента.

Купив все необходимое, мы начали исправлять изуродованные детали.

  1. Сняли все, что нанес Вадик, пытаясь создать своими руками хром эффект. Обезжирили.
  2. Шлифовочной мелкой шкуркой Р2000 матировали поверхность – создали шероховатость, частично удалив хром.
  3. Нанесли распылителем двухкомпонентный фосфатирующий грунт для выравнивания поверхности. Можно использовать кислотный состав. Он достаточно жидкий для нанесения распылителем и аэрографом. Данные материалы проникают вглубь до основного металла.
  4. Нанесли автомобильный грунт в 2 слоя с интервалом в 40 минут. Высохшую поверхность отполировали.
  5. Для чистоты эксперимента краску использовали ту же – спрей. Нанесли в 2 слоя, стараясь делать их тонкими и равномерными. Для высыхания хватило 15 минут.
  6. В завершение нанесли с распылителя толстый слой двухкомпонентного лака. После полного затвердевания отполировали поверхность. Салфетка при покупке входит в комплект состава.
  7. Промыли деталь дистиллированной водой со шланга под давлением.

Краска – спрей требует постоянного и активного перемешивания. Все равно покрытие может быть неравномерным.

Внимание! Используйте только указанные на упаковке растворители. Ацетон не совместим со всеми материалами, применяемыми для создания эффекта хрома.

Через несколько дней Вадик провел эксперимент. Он ронял детали на пол, направлял на них струю воды в несколько атмосфер, мыл дешевыми средствами для раковин и даже слабым раствором кислоты. Покрытие сохраняло свой вид и оставалось целым.

Создание хромовой поверхности на пластике и других материалах

Отделка краской хром

С помощью краски под хром можно своими руками сделать покрасить под эффект металлического зеркала пластик, дерево и камень. Для этого надо очистить поверхность от грязи, обезжирить ее и удалить пыль. Грунтовку следует выбирать по типу материала и контактирующую с нитро базой. При покраске под хром и создание зеркальных поверхностей под другие металлы, используется только черный состав.

На базу, покрывшую поверхность пластика, наносится акриловый, или аналогичный, жидкий двухкомпонентный лак. После смешивания с отвердителем он разбавляется растворителем. Наносится лак по не просохшей до конца поверхности. Выдерживается сутки, полируется и моется. Затем наносится хром-краска и снова лак.

Пластик плохо переносит повышенные температуры сушильной камеры. Поэтому делали выдержку на кристаллизацию материалов на сутки. Выбирали прочные предметы. На поверхности гибкого пластика покрытие долго не продержится.

Делаем диски с зеркальной поверхностью

Красим диски своими руками

Нам с Вадиком предстояла покраска дисков в хром. Сделать решили в моем гараже, он лучше оборудован. Разули обе машины, скаты снимать не стали. Резину закрыли газетами и пленкой. Затем все очистили от грязи, пыли, остатков старого покрытия и прошлись шкуркой. Промыли дистиллированной водой и разложили на верстаке.

  1. Нанесли 2 слоя черной подложки. Положили в печь на 20 минут при 60 градусах. На резину такая температура не влияет. Промыли дистиллированной водой.
  2. Акриловый лак распыляли с большой подачей воздуха небольшими порциями. Вадик своими руками положил первый слой. Он уже использовал спрей раньше, имел опыт, и действовал аналогично.
  3. После высыхания снова промыли водой.
  4. Нанесли краску под хром. С универсальным распылителем. Друг работал аэрографом. Отполировали после кристаллизации салфеткой. Промыли водой и высушили.
  5. Акриловый лак наносили на следующий день.

Через сутки промыли поверхность под давлением водой. Наши диски сияли.

Совет! По краю диска старайтесь наносить слои тоньше. Тогда при разбортировании колеса краска останется.

Сюрпризы термохромной краски

Краска хром на автомобильном кузоме

Пока мы с другом своими руками создавали зеркальный блеск на дисках, наши сыновья развлекались созданием исчезающих и появляющихся рисунков. Термохромная краска в качестве наполнителя имеет пигменты, которые при определенной температуре становятся прозрачными. Она бывает.

Хромирование – это покрытие деталей авто хромом. Хромированные детали – это неотъемлемая часть тюнинга, да и современные производители авто не упускают возможность подчеркнуть свои детища такими элементами.

Если вы решили, что нужно обновить хромированные детали, то узнайте все этапы нанесения краски на хром.

Подготовительная работа перед покраской хромированных деталей

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Покраска хромом проводится различными методами, основными из которых являются гальванический и диффузионный. При этом последний метод наиболее доступен для выполнения хромирования своими руками, так как, по сути, это окрашивание специальной краской.

В часть подготовительной работы обязательно входит подборка материалов и инструментов. Необходимыми материалами будут:

  • краска с эффектом хрома либо другая краска (если просто хотите заменить цвет);
  • грунт кислотный или двухкомпонентный фосфатирующий грунт;
  • грунт автомобильный;
  • наждачная бумага различной адгезии;
  • обезжириватель (антисиликон);

Для начала необходимо тщательно аккуратно демонтировать деталь. После этого наступает этапы очистки: следует тщательно очистить всё от грязи, промыть и насухо высушить. Затем поверхность обезжиривается антисиликоном.

Грунтование хромированных деталей

Наиболее распространенной ошибкой следующего этапа является нанесение сразу на поверхность автомобильного грунта или краски, которая слезет сразу же после мытья сильным напором. Поэтому необходимо соблюсти следующие правила:

Во-первых, полностью хром снять невозможно, лучше затереть поверхность наждачной бумагой Р2000 для последующей хорошей сцепки с металлом. Матирование поверхности увеличивает адгезию, что не дает краске отслоиться при любой внешней нагрузке.

Во-вторых, обязательно использование кислотного или двухкомпонентного фосфатирующего грунта. Его использование позволяет улучшить адгезию, так как такой грунт проникает внутрь металла примерно на 0,5 микрон.

Далее идет стандартное грунтование. Не забывайте между слоями грунта давать высохнуть поверхности с обязательным обезжириванием между различными компонентами.

Автомобильный грунт наносится в 1-2 слоя, тем самым выравнивая мелкие трещинки. Последний слой после полного высыхания шлифуется, очищается от пыли и обезжиривается. Приступаем к непосредственной покраске хромированных деталей.

Покраска хромированных деталей автомобиля

После тщательного обезжиривания загрунтованной поверхности наносится выбранная вами краска. Она может наноситься как краскопультом, так и с помощью магазинного баллончика. Краска наносится аккуратно тонким слоем. Дают высохнуть минут 10-15, а затем наносят второй слой, постепенно добиваясь равномерного окраса поверхности. После полного высыхания на поверхность детали наносится лак толстым слоем, после чего он подвергается полировке.

На этом процесс окрашивания хромированных деталей заканчивается. Теперь постарайтесь более бережно относиться к деталям, окрашенных хромом: мойте детали губкой, а не щеткой, протирайте от грязи и разъедающих солей зимой. При мытье машины используйте щадящие вещества, которые не испортят поверхность. При необходимости полируйте детали с помощью полировальной машины.

Подобными вопросами задаются многие автовладельцы.

Покраска пластиковых деталей имеет практически ту же технологию, что и покраска металлических. Тем не менее, имеется и несколько отличий. Подобные нюансы требуется учитывать в работе.

Инструменты

Инструменты и материалы для покраски. Нажмите на фото для увеличения.

  • шпатели;
  • технический фен;
  • рубанки для зачистки;
  • пульверизатор.

Материалы

  • краска;
  • акриловый лак (2х-компонентный);
  • грунт по пластику (праймер);
  • грунт акриловый;
  • наждачная бумага (индекс 100, 320, 400, 500, 600, 800) – зернистость зависит от состояния детали;
  • скотч-брайт – его можно использовать вместо наждачной бумаги, но только если это новая деталь без повреждений;
  • лейки (одноразовые);
  • антисиликон;
  • шпатлевка (желательно специальный состав для пластика);
  • растворитель;
  • антистатические салфетки;
  • куски ткани.

Проведение работ

Под хром подразумевает подготовительные работы, а также хромирование с помощью одного из 2-х возможных вариантов.

Подготовительные работы

Данный этап включает в себя ряд операций, направленных на комплексную подготовку детали к хромированию.

Мойка и сушка

Для начала требуется тщательно вымыть и высушить деталь. Это поможет выявить дефекты как на новой (некачественная отпрессовка, повреждения при транспортировке), так и на б.у. детали (сколы, тещины, глубокие царапины и т. п.).

Шпатлевание и зачистка

Абразивный материал для шлифования. Нажмите на фото для увеличения.

При наличии таковых дефектов требуется зачистить все проблемные участки наждачной бумагой с индексом 100, обезжирить зашкуренную поверхность и зашпатлевать дефекты. Можно промазать несколько раз, зашкуривая после каждого подхода до достижения желаемого результата. Перед каждым нанесением шпатлевки нужно обезжиривать участок.

Далее необходимо зачистить все прошпаклеванные участки наждачной бумагой. В этом случае начинать лучше с самой крупной шкурки P100, постепенно уменьшая ее до P600. Важно помнить, что проводить зачистку нужно только со специальным рубанком, рабочая поверхность которого оборачивается наждачкой. Дело в том, что при зачистке только руками все неровности слоя шпатлевки сохранятся (уложить его идеально ровно невозможно), а применение рубанка позволяет сгладить их.

Во время зачистки лучше всего комбинировать движения крест-накрест с круговыми. При отсутствии рубанка допускается использование отрезков плотной резины (размером с ладонь). При зачистке наждачную бумагу необходимо смачивать в воде (очень обильно), потому как шкурка с индексом от 320 и выше быстро забивается пылью при зачистке «всухую».
Новую и не имеющую повреждений деталь можно сразу шлифовать скотч-брайтом (темно-серого цвета – он соответствует наждачке с индексом 600). Это позволит сэкономить время. Зачистка проводится только с водой.

Трещины в лаке

После устранения дефектов следует особое внимание обратить на возможные трещины в лаке (б.у. деталь). Они возникают в случае такого сгиба или скручивания пластика, когда сама деталь остается невредимой, а лак трескается. Внешне это похоже на паутину. Если просто зашкурить подобный дефект и покрасить, то совсем скоро очертания этих трещин проявятся на свежем слое лака. Единственный выход – вооружившись крупной наждачной бумагой (индекс 80 или 100), счистить все места с трещинами до самого пластика, после чего загладить крупные царапины мелкой шкуркой.

Грунтовка

Грунтуем деталь. Нажмите на фото для увеличения.

Перед нанесением грунта вся деталь тщательно вымывается и высушивается. Если в ней много подштамповок, уголков и выемок, где скапливается влага, то ее рекомендуется выдуть сжатым воздухом. После этого поверхность обезжиривается куском ткани, смоченным антисиликоном.

Если деталь новая (дефектов не имеет), нужно прогрунтовать ее праймером и дать немного просохнуть (порядка 15-20 минут). После этого можно начинать красить. Если же деталь с дефектами, то требуется все проблемные места загрунтовать 2х-компонентным составом, а все участки с «голым» пластиком – праймером. При этом рекомендуется напылять грунт тонкими слоями, дабы избежать потеков. Далее он зачищается наждачной бумагой, после чего деталь просушивается.

Хромирование

На данный момент покраска пластика хромом осуществляется несколькими способами. Наиболее распространены 2 варианта.

1-й способ:

  1. На поверхность детали наносится обычная черная краска;
  2. После полного высыхания деталь тщательно полируется, пока не станет напоминать стекло;
  3. Далее вся отполированная поверхность протирается тканью, смоченной в спирте;
  4. После этого в ход идет технический фен, которым нагревается поверхность, после чего распыляется хром(краска). Важно помнить, что хромировать нужно с небольшим количеством краски в пульверизаторе и большим давлением воздуха;
  5. После высыхания хрома, деталь снова полируется.

Не лишними будут и тренировки. Можно сначала поработать на старых кусках пластика и «набить руку», прежде чем приступать к работе.

2-й способ:

В этом случае начинается все с обычной покраски под лак. Наносится черная база, а уже после ее высыхания (на это уйдет 10-15 минут), поверхность лакируется, но таким образом, чтобы шагрень лака была минимальной. Крайне важен этап сушки лака. Если он плохо просохнет, то и эффект хрома будет тусклым. В случае наличия крупной шагрени потребуется полировка с последующим обезжириванием детали смесью из 60% воды (дистиллированной) и 40% спирта.

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.


Красим хромированные детали

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

  • наждачная бумага грубой абразивности Р800-1000, скотчбрайт;
  • обезжириватель, можно даже взять обычный ацетон для снятия лака с ногтей;
  • грунтовка и краска, а также прозрачный лак.

Абразивная наждачка и обезжириватель

Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Процедура окрашивания деталей

Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:

  • Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
  • Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.

Перекраска хромированных шильдиков

Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.

Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.

  • Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
  • Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.

Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.


Покраска хромированной детали в черный цвет

Покраска хромированных деталей

Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут. Всего слоев краски должно быть 3-4.

Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.