Ремонт Стены Уход

Интерьеры маленькой квартиры в мавританском стиле. Правильны мавританский стиль в дизайне квартир и домов

Раковина в мавританском стиле

Мавританский стиль в интерьере придумали европейцы. Он создан под влиянием культуры мавров Северной Африки, кочевавших в тех краях сотни лет тому назад. Из статьи мы узнаем какую мебель в мавританском стиле использовать и как ее правильно декорировать. Фотографии лучших интерьеров.

Оттоманки

В интерьере мавританского стиля в качестве мебели для сна или отдыха используют оттоманки, накрытые многоцветными узорчатыми коврами или мягкими блестящими тканями из шелка. Для сидения служат подушки из подобных материалов.

Оттоманка - широкий мягкий диван с подушками, заменяющими спинку, и валиками по бокам.


Столы

Столы применяют невысокие и небольшого размера. Форма столов, как правило, круглая или многогранная. Столешница может быть изготовлена из дерева или иметь вид медного блюда. Деревянная столешница обязательно украшена врезанными в поверхность рисунками, составленными из пластинок дерева других пород, а металлическая столешница имеет чеканные орнаменты. Основание стола всегда резное.

Места хранения

Для хранения предметов обихода предназначены ниши и сундуки. Дверцы, скрывающие углубления в стене, решетчатой конструкции и составлены из точеных брусков. Сундуки нередко оббивают тисненой кожей, украшенной позолотой. Также отделывают спинки мебели для сидения. Металлические накладки со сквозным рисунком, закрепленные поверх обивки, завершают отделку.


Полки

Несколько расположенных одна над другой полок, закрепленных на стойках, и складные переносные перегородки в виде рам-створок – распространенные предметы обстановки в интерьере мавританского стиля. В оформлении применяют архитектурные силуэты – характерные арки, колонны, затейливые решетки.

Декор

Все детали мебели изобилуют резьбой и инкрустацией. Пластинки, из которых составляется рисунок или изображение, делают из перламутра, кости или различных ценных пород дерева. Сложный орнамент из стилизованных растений и геометрических фигур – арабески, применяемый для украшения архитектурных элементов, используется и в отделке мебели.

Мавританский стиль в интерьере (фото)


Инструкция

Для марокканского стиля характерны высокие потолки, арочные, стрельчатые оконные проемы и стенные ниши. Дверные проемы имеют те же формы, если в проем устанавливают дверь, то ее непременно украшают витражами или резьбой.

Потолки в марокканском интерьере высокие, простые или оформленные резным бордюром. Сам потолок окрашивают или расписывают. Цвета можно выбрать практически любые, характерны белые и спокойные природные цвета, а от мавров можно внести в интерьер яркие оттенки. Стены красятся или штукатурятся. Своеобразным приемом является покрытие стен мелкой плиткой или мозаикой. Плитка в марокканском стиле орнаментальная, яркая и необычная.

Кроме стен, плитку используют и на полу, она продолжает тему стен или является нейтральной. Дерево тоже впишется в марокканский стиль, это может быть доска или паркет. Резными деревянными панелями украшают стены, часто сочетая с зеркалами.

Очень ажурным элементом является ковка, коваными панелями закрывают ниши, используют ковку в мебели. И в ковке, и в резьбе применяются витиеватые орнаменты, геометрические узоры. Мебель в данном стиле выполняется из дерева, обильно украшенного резьбой и росписью. Мягкая мебель представлена креслами, диванами, лежаками и все они с обилием подушек.

Текстиль занимает отдельную нишу в марокканском стиле, его всегда много и он необычайно разнообразен. Кроме текстиля, притягивают внимание ковры, их также много и отличаются они необычайной декоративностью.

Восточная роскошь, причудливые орнаменты, искусная резьба, яркий красочный колорит… Мавританский стиль в интерьере – самобытный, напоминающий восточную сказку, чарующий своей изысканностью и утонченным аристократизмом, возник… нет, нет, совсем не в Мавритании. Хотя именно так называли в Средневековье мусульманские страны на побережье Северо-Западной Африки.

Этнические корни стиля

Своими национальными корнями мавританский стиль уходит в далекое прошлое. Воинствующие арабы, образовавшие в Испании начала VIII в. свой Халифат, продержались там вплоть до XIII в. В конце XV в. пал и Гранадский эмират – последний бастион некогда великой мусульманской империи. За времена господства испанских мавров их искусство и культура значительно изменились под влиянием культур христианской Европы, соплеменников-арабов с африканского побережья, берберских традиций.


Обособленный, эффектный неостиль, изобретенный европейцами во второй половине XIX в., получил название «мавританский», так как вобрал многие черты национального исламского искусства, средневековую манерность египетских, индийских, персидских художественных образов, специфику арабских традиций. А изначально «стиль сарацин», так его еще называли, достиг пика популярности во времена Наполеона, который «привез» его во Францию. Стиль прижился и распространился далее по всей Европе.


Обязательные элементы дизайна

Мавританский стиль в архитектуре, в ландшафтном дизайне, в интерьере, в мебельном производстве, в изобразительном искусстве всегда интересен и привлекателен, притягивает взор своей неординарностью, исключительной экспрессией.


Характерными чертами восточных традиций в интерьере являются изящество и тонкость витиеватого орнамента, отсутствие изображений живых существ. Современные почитатели мавританского интерьерного стиля полагают, что это дизайнерское детище – прямой потомок мусульманской культуры и Ислама. Ведь в мавританском интерьере замысловатые узорные хитросплетения не имеют изображений животных и человека, что недвусмысленно подтверждает восточные корни многих элементов стиля. Взгляните на фото и убедитесь.


Основные архитектурные элементы в мавританском стиле – своеобразные остроконечные аркады, арки в виде подковы (мавританская) и в виде луковицы (оживальная), величественные игольчатые колонны, потолочные своды сталактитовых форм, керамическая плитка, мозаичная отделка. Оформление и роспись стен в мавританском стиле изобилует непревзойденными композициями растительных мотивов, геометрически правильными узорами фантастических конструкций. Это запутанная цепь фигурных узоров, подтверждающая, возможно, математический склад ума народов Востока, имитация арабской письменности.

Роскошные ткани, мудреные принты, насыщенность цвета и оттенков, золотое и серебряное шитье. Комбинации и сочетания в интерьере зависят от полета фантазии.


Мавританский стиль в интерьере отличают:

  • тонкая резьба по камню, кости;
  • шерстяные персидские ковры ручной работы;
  • арабески;
  • изразцы;
  • цветной мрамор;
  • витражи.

Дом или комната похожи на удивительный восточный шатер с пышным убранством.

Предметы мебели

Мебель в мавританском интерьере не является главенствующим элементом. Шкафы в нашем современном понимании заменяют массивные сундуки с эстетичными коваными накладками. Стенные ниши имеют дверцы с деревянными полочками. В новомодное дизайнерское решение комнаты в мавританском стиле удачно впишутся шкафы-купе.


Низкие шести-, восьмиугольные столы с медной столешницей и чеканкой, с перламутровой инкрустацией, в мавританском дизайне смотрятся великолепно и дополнительно подчеркивают принадлежность к восточным устоям. Деревянный стол, если он отличается художественной резьбой, также уместен.


В ряду «комфортных необходимостей» находится оттоманка – низкий диванчик без спинки, с многочисленными подушками, которые служат опорой вместо подлокотников и спинки. Мавританский стиль в обивке мебели предусматривает использование кордофанской кожи с тиснением и позолотой. Ажурные металлические накладки поверх кожаной обивки – вершина стильности. В интерьере приветствуется наличие некрашеной деревянной мебели темных, почти черных оттенков.

Несмотря на всю свою национальную специфичность, мавританский стиль и ныне является востребованным архитекторами и дизайнерами.

Интерьерные мелочи – корзины и глиняные горшки разных форм ручной работы, украшенные тончайшей гравировкой и деревянной резьбой. Флакончики для благовоний, стильная марокканская лампа, мозаичные подсвечники, медная посуда… Любой дом преобразится от таких восточных атрибутов.


Мавританский сад

Классический мавританский сад – один из типичных примеров обустройства ландшафтного уголка в восточном стиле. Воплощение мечты кочевников пустыни, грезивших об оазисах и рае на земле. Буйство пышной зелени, обилие экзотических и ярких цветов, фонтаны или пруд с растекающимися по разные стороны каналами. Достаточно посмотреть на фото, чтобы быть завороженным этой красотой.


Нередко называемый стилем эпохи мудрецов и завоевателей, романтиков и путешественников, непревзойденный в своей утонченности, фантастической пышности, мавританский стиль в интерьере радует и восхищает ценителей прекрасного. Он актуален и сегодня. Хотите создать нечто необычное и креативное, экзотический уют и комфорт? Мавританский стиль вас не разочарует.

Можно сказать, что марокканский и мавританский стиль - это одно и то же. Издревле смешались традиции и культуры этих народов, создав необычайный сказочный стиль.
Насыщенный и яркий, он точно запомнится вам надолго, а его легкость и изящество непременно расположат вас к марокканскому стилю.

Инструкция
1. Для марокканского стиля характерны высокие потолки, арочные, стрельчатые оконные проемы и стенные ниши.


Дверные проемы имеют те же формы, если в проем устанавливают дверь, то ее непременно украшают витражами или резьбой.
2. Потолки в марокканском интерьере высокие, простые или оформленные резным бордюром.


Сам потолок окрашивают или расписывают. Цвета можно выбрать практически любые, характерны белые и спокойные природные цвета, а от мавров можно внести в интерьер яркие оттенки. Стены красятся или штукатурятся. Своеобразным приемом является покрытие стен мелкой плиткой или мозаикой. Плитка в марокканском стиле орнаментальная, яркая и необычная.
3. Кроме стен, плитку используют и на полу, она продолжает тему стен или является нейтральной.

Дерево тоже впишется в марокканский стиль, это может быть доска или паркет. Резными деревянными панелями украшают стены, часто сочетая с зеркалами.
4. Очень ажурным элементом является ковка, коваными панелями закрывают ниши, используют ковку в мебели.


И в ковке, и в резьбе применяются витиеватые орнаменты, геометрические узоры. Мебель в данном стиле выполняется из дерева, обильно украшенного резьбой и росписью. Мягкая мебель представлена креслами, диванами, лежаками и все они с обилием подушек.
5. Текстиль занимает отдельную нишу в марокканском стиле, его всегда много и он необычайно разнообразен.


Кроме текстиля, притягивают внимание ковры, их также много и отличаются они необычайной декоративностью.
6. В качестве аксессуаров наиважнейшее место занимают марокканские светильники, их ковка и витражи завораживают.

Светильники ставят в ниши, на столы, на пол, и конечно, подвешивают.

Марокканские нотки добавят изящные вазы, расписная посуда, кальяны и зеркала. Для озеленения интерьеров используются пальмы, цитрусовые деревья, цветущие растения и букеты.

Характерными деталями мавританского стиля в архитектуре являются настенная резьба, колонны с облицовкой из керамических плиток, сложные орнаменты в отделке и острые купола. Кроме того, мавританский стиль можно определить по восточным орнаментам в декоре, мозаике, фризам и аркам.

Мавританская архитектура основана на арабских архитектурных традициях ещё периода первого халифата династии Омайядов в Леванте (прибл. 660 г. до н.э.) со столицей Дамаск, где хорошо сохранился образец арабско-исламского дизайна: типичный дамасский дом с фонтаном во внутреннем дворе, который являлся центральным элементом дома. («стиль сарацинов», «стиль мореск») возник в Арабском халифате. Наивысшего расцвета достиг в XIII – XIV веках в Испании и Индии. Однако отчетливо мавританский стиль проявился в архитектуре, оформлении интерьеров и мебели только во второй половине XIX в. Этот стиль включал в себя элементы византийского, египетского, персидского и римского искусств.

Характерные элементы - подковообразная (мавританская) и луковицеобразная (оживальная) арки, богатый орнамент с геометрическими и растительными мотивами (арабески, маврески). Ислам запрещает изображение людей и животных, поэтому искусство создало специфическую орнаментику - арабески, бесконечного разнообразия и сложной структуры, возникшие на базе арабского шрифта, изобилующего завитушками. Выполняются арабески посредством мозаики или росписи на оштукатуренных стенах или сводчатых потолках.

Отделка стен панелями из различных пород дерева, дорогими тканями (парчой, муаром, шелком, бархатом, органзой) или коврами из натуральной шерсти.

На полу плиточная мозаика и яркие ковры.

Мебель в жизни мусульман играла незначительную роль. Шкафами служили стенные ниши с наборными дверцами. Часто в отделке применялась чеканка, инкрустация из дерева, кости или перламутра, ручная роспись, мозаика из маленьких плиточек, позолота или эмаль, необычная мозаика из тонких деревянных палочек, закреплённых на деревянных пластинах, украшенных плиткой или перламутром и покрытых лаком.

Столы были низкими и маленькими, богато украшенными резьбой, круглой, четырех-, шести- и восьмиугольной формы, а столешницы выполнялись из древесины с интарсией или из чеканной меди.

В обстановку жилищ входят комоды, трюмо, подвесные буфеты, ширмы, этажерки и неизменные сундуки с коваными металлическими накладками. Для обивки стульев и сундуков применялась кордофанская кожа с тиснением и часто позолотой.

Текстиль в восточных интерьерах играл ведущую роль: по восточному обычаю мусульмане сидели на коврах и подушках, а для сна использовали покрытые коврами и шелковыми тканями оттоманки. Драпировки из ткани служили в качестве пологов или балдахинов кроватей.

Для освещения использовались разнообразные светильники, выкованные из железа, медного сплава, латуни или декорированные кожей цвета хны, выполненные в форме звезды, чеканного подсвечника, напоминающие фонари с гранями из цветных стекол. Люстра также была кованная, подвешенная к потолку с помощью цепей.

Украшением интерьера могут быть различные кальяны, медная, глиняная, стеклянная и деревянная посуда, оружие, курильницы для благовоний, чайные сервизы, зеркала в изысканных рамах. Большие вазы, чаны и кувшины ставятся на пол, а чеканные металлические, резные деревянные или расписанные глиняные блюда хорошо смотрятся на стенах.

Роскошные дворцы, вышитая одежда, скатерти, портьеры и ковры производили и производят поныне сильное впечатление на людей. Спустя столетия в XIX веке в особняках европейских буржуа курительные и кофейные комнаты оформлялись в очень модном по тем временам неомавританском стиле.

Отличается смешением исламских и западных традиций, утонченной восточной роскошью, специфическими решениями, богатством цвета и материалов. Этот стиль используется в интерьерах во всем мире, но основан он на традициях ислама, обычаях и принципах жизненного уклада и быта арабских стран.

Особенности

МАВРИТАНСКИЙ СТИЛЬ - так называется архитектур. стиль, сложившийся первоначально у испанских и сицилийск. арабов в VII - VIII в.;

отлич. сильным развитием деталей, в особенности арок самой разнообр. формы; все фасады обыкн. испещрены орнаментами, преим. геометрическими, но иногда и растительными;

в общем м. с. представляет собою своеобразное видоизменение византийской архитектуры - не более.

Лучшие памятники м. с. - мечеть в Кордове, дворец Альгамбра в Гренаде, Альказар в Севилье.

Само название образовано от древне-римского названия района в Северо-Западной Африке. Однако не следует путать это архитектурный стиль, который появился в Европе во второй половине XIX века, с какими-либо видами искусства мавров. Рождение мавританской архитектуры связывают с периодом национального романтизма, который превалировал в Европе в это время. После наполеоновских завоевательных войн страны охватило увлечение экзотикой. Таким образом, в этом стиле можно найти и нотки египетского искусства и арабо-мусульманской культуры.

Мавританский стиль в ландшафтном дизайне

Это стиль был очень эклектичным, он вобрал в себя мотивы различных экзотических для европейца культур. В нем даже можно проследить элементы персидской, индийской и даже китайской культуры.

Характерными деталями мавританского стиля в архитектуре (голландский стиль в архитектуре)являются настенная резьба, колонны с облицовкой из керамических плиток, сложные орнаменты в отделке и острые купола. Кроме того, мавританский стиль можно определить по восточным орнаментам в декоре, мозаике, фризам и аркам.

В особняках и дворцах модным в этот период было оформлять в таком стиле кофейные и курительные комнаты.

Однако и в настоящее время эклектика мавританского стиля находит свой отклик во многих архитектурных решениях.

Основные черты архитектурных стилей

Колониальный

Колониальным называют все, что было построено во время испанской колонизации острова. Каждый камень, положенный с начала завоевание острова Веласкесом в 1511 г. и до дня провозглашения независимости в 1898 г., считается относящимся к колониальной эпохе.

Ранняя архитектура

Испанцам нужно было защитить новую колонию от пиратов. Это оставило свой отпечаток на кубинской архитектуре начала XVI века, наиболее ярко проявляющийся в укреплениях, построенных в Гаване и Сантьяго. Считается, что крепость Реаль Фуэрса (Castillo de la Real Fuerza) в Гаване является старейшим каменным фортификационным сооружением в Америке. У крепости толстые, покатые стены из известняка, громадные пятиметровые валы по углам, ров и подъемный мост. Тем не менее, это посчитали недостаточным для защиты города и крепость превратили в резиденцию губернатора. Новым укрепление стала воздвигнутая на скале крепость Кастильо-де-лос-Трес-Рейс-дель-Морро (Castillo de los Tres Reyes del Morro, 1589-1610 гг.), которая считалась несокрушимой, пока ее 150 лет спустя не захватили англичане в период Семилетней войны. Лучше всего в зоне Карибского бассейна сохранилась крепость Сан-Педро-де-ла-Рока (1633-1693 гг.) в Сантьяго. Это оборонительное сооружение испанцев было построено в XVII веке. Основные ресурсы были направлены на защиту молодой колонии. Поэтому на частные дома оставались только подручные материалы. Как правило, в результате строили простые деревянные строения, которые давно канули в Лету.

Стиль «мудехар»

Резиденция Диего Веласкеса в Сантьяго (Casa de Diego Velázquez), построенная в период с 1516 по 1530 гг. и сохранившаяся до сего дня, образец стиля «мудехар», несущего на себе отпечаток мавританского влияния. Для данного стиля характерны гипсовый орнамент и цветные изразцы, наборные деревянные потолки, замысловатые на окнах и просторные внутренние дворы. Дом Веласкеса - одна из самых старых построек Кубы. Сегодня в нем открыт Музей истории Кубы (Museo de Ambiente Histórico Cubano). Самые ранние аристократические колониальные дома были выполнены в стиле испанских церквей с использованием приемов «мудехар». «Мудехар» - мавританский стиль архитектуры, популярный в южной Испании в XII-XVI вв., который совмещает в себе элементы испанского, христианского и арабского влияния. Кубинский колониальный стиль

Колониальный стиль европейской архитектуры XVII-XVIII вв. с его толстыми стенами, ставнями, высокими дверями и окнами, внутренними дворами, сводчатыми галереями, оконными решетками (rejas) и створками для дополнительного света и воздуха (postigo), террасами, верхними галереями, двойными аркадами и балконами был адаптирован к тропическому климату Кубы и приобрел характерные кубинские черты.

Этот пышный декоративный стиль окончательно сформировался в XVIII веке. Акцент делался на внешнюю отделку, а не на конструкцию, о чем свидетельствуют карнизы с мелкими лепными украшениями, спирали, баллюстрады, лепные раковины и веерообразные витражные окна (называемые mediopunto) для защиты домов от солнечного света. В Старой Гаване и Тринидаде можно встретить множество ярких примеров стиля барокко. Собор святого Христофора в Гаване считается одним из лучших образцов кубинской разновидности этого стиля.

Неоклассический стиль

К середине XIX века неоклассицизм, подчеркивающий симметрию и колонны, стал изящным противовесом декоративной экстравагантности барокко. В качестве примеров неоклассического стиля можно назвать Театр Томаса Терри (Terry Tomás Theatre) в Сьенфуэгос, Театр Сауто (Sauto Theatre) в Матансасе и Дворец де Альдама (Palacio de Aldama) в Гаване.

Эклектизм, арт-нуво, арт-деко, модернизм

С приходом XX века началась эпоха архитектурного эклектизма, соединившего в себе элементы неоготики, барокко и мавританского стиля. В результате появились такие примечательные здания, как бывший президентский дворец (ныне Музей революции) в Гаване или дворец Паласио-де-Валье (Palacio de Valle) в Сьенфуэгос.

Кубинский арт-нуво (изначально известный как стиль модерн), принявший испанско-каталонскую направленность, несет на себе отпечаток знаменитого архитектора Антонио Гауди (Antonio Gaudí). Энрике Капабланка из Кубинского национального центра по вопросам консервации, реставрации и музееведения определяет кубинский арт-нуво как использование скульптурного изображения животных и человеческих форм, а также растительных мотивов для отображения уникальной мифологии острова. Дворец Веласко (1912 г., Гавана) представляет собой яркий пример кубинского стиля арт-нуво.

К 20-м годам XX века на Кубе уже чувствовалось влияние стиля арт-деко со свойственными ему элегантностью, эклектизмом и актуальностью. В современной Гаване сохранилось несколько прекрасных примеров архитектурных построек в этом стиле. В частности, отмеченное наградой здание Бакарди (1930 г.), являет собой прекрасный пример символических образов, повторяющихся узоров и зиккуратных форм.

Четкие вертикальные и горизонтальные линии и упрощенная форма модернизма нашли свое выражение на Кубе в 50-е годы. Они представлены в таких зданиях, как отель «Гавана Либре» (1958 г.) и здание Фоска (с элементами стиля Корбюзье), из которого до сих пор открывается прекрасный вид на город.

Что предполагает мавританский стиль?

Мавритания, а так называли северную область в Африке, дало направление новому стилю в архитектуре и дизайне, который возник в последние годы ХIХ века. При этом не нужно думать, что стиль создали жители Мавритании. Его изобрели европейцы, на которых оказала влияние культура тех народов.

Скорее всего, мавританский стиль относится к нео-стилю, в котором многое собрано из других культур, в частности Сирии, Египта, Индии. В мавританском стиле множество тонких восточных орнаментов, в которых не отображаются живые существа, а это свидетельствует о восточном происхождении многих элементов в мавританском стиле.0112

Мавританский стиль существенно повлиял на архитектуру второй половины ХIХ века. Он по-прежнему используется для обустройства ландшафтов и производства оригинальной мебели и в наши дни.

В нем нашлось место для настенной резьбы, облицовки колонн при помощи керамических плиток, а также использование сложного орнамента. То, что мавританский стиль был неоднородным, прослеживается во многих его элементах: в мозаике, арках, фризах архитектурных произведений и т.д. Хотя пик моды мавританского стиля пришелся на вторую половину позапрошлого столетия, в наши дни он по-прежнему востребован как современными дизайнерами, так и архитекторами. Самый яркий пример применения мавританского стиля сегодня - в знаменитых мавританских садах: их образ и элементы по-прежнему используются при создании дизайн-проектов и при оформлении ландшафтов.

К примеру, главное отличие мавританского стиля от других при создании в яркости цветов красок, насыщенности зелени и пышности разноцветий. Иначе говоря, в нем воплотились и стали реальностью мечты кочевников, которые долгие дни пересекали пустыню и грезили об изобилии влаги, зелёных садах и других земных благах..

Элементы мавританского стиля с его изысканностью, утонченностью и неповторимостью стали широко использоваться в наши дни современными дизайнерами и архитекторами.

Особую полярность этот стиль приобрел во многих районах южной Испании, и в других областях, прилегающих к ней. Архитектурные сооружения и ландшафты, выполненные в мавританском стиле, укрепляют уверенность в том, что восточная культура оказала значительное влияние на европейскую.

Не нужно думать, что под влияние этого стиля попали только страны на западе Европы. К примеру в Москве на Воздвиженке был построен Морозовский особняк, который полностью подходит под определение яркого свидетельства мавританского стиля того времени.

Большой дом, воздвигнутый князем Мурузи в Санкт-Петербурге и использовавшийся во времена жизни владельца в качестве доходного, также выступает в качестве примера архитектуры стиле Мавритании. Как здесь не вспомнить дизайн интерьера в царских дворцах в Ливадии или Алупке на Южном берегу Крыма? И на них тоже несомненное влияние оказал мавританский стиль.

Мавританский стиль в архитектуре, как правило, сопровождается колоннами, аркадами, остроконечными арками, формами сводов, выполненных в виде сталактитов. В дизайн-проекты квартир, выполняемых в этом стиле, чаще всего включаются точеные элементы, решётки со сложной конфигурацией, а также всевозможные замысловатые узоры.

И в наши дни все чаще находится место для дизайна интерьеров, в которые включены элементы мавританского стиля, а также для ландшафтных садов, выполненных в том же духе.

Хочется верить, что мавританский стиль всегда останется востребованным, так как у него способность не только будоражить фантазию, но и радовать взоры. В мавританском стиле нашлось место для грёз целой армии, как путешественников, так и мудрецов, романтиков, завоевателей. С его помощью удастся воплотить настоящий стиль Юга.

голландский стиль в архитектуре, мавританская архитектура, мавританский стиль в ландшафтном дизайне