Ремонт Стены Уход

Двухъярусная кровать из мебельных щитов своими руками. Как сделать своими руками двухъярусную кровать, чертежи и схемы

За прошедшие почти семь десятилетий с момента первого космического старта (не считая двадцати предыдущих лет исследований и экспериментов) конструкции космических аппаратов (КА) непрерывно совершенствовались. Значительный вклад в эволюцию конструкций КА внесли так называемые «испытательные» космические аппараты, которые проектировались специально для проверки и отработки в реальных условиях космического полета элементов конструкции, систем, узлов, агрегатов и блоков, способов их оптимального применения, возможных путей их унификации.

Если в СССР в качестве автоматических испытательных КА широко использовались различные модификации КА практически только одной серии «Космос», то в США – целый ряд КА: «ATS», «GGTS», «0V», «Додж», «TTS», «SERT», «RW» и др.

Несмотря на большое многообразие конструкций КА, общим для всех устройств является наличие корпуса с набором различных конструктивных элементов (так называемое «обеспечивающее» оборудование) и специальная (целевая) радиоэлектронная аппаратура.

Корпус КА является конструктивно-компоновочной основой для установки и размещения всех его элементов и соответствующей аппаратуры. Например, для автоматического КА обеспечивающее оборудование предусматривает наличие как минимум следующих бортовых систем: ориентации и стабилизации, терморегулирования, энергопитания, телеметрии, траекторных измерений, управления и навигации, командно-программной, различных исполнительных органов и т.п. На пилотируемых КА и космических станциях, кроме того, имеются системы жизнеобеспечения, аварийного спасения и т.п.

В свою очередь, целевая аппаратура КА может быть оптической (оптико-электронной), фотографической, телевизионной, инфракрасной, радиолокационной, радиотехнической, спектрометрической, рентгеновской, радиосвязи и ретрансляции, радиотехнической, радиометрической, калориметрической и т.п.

Все эти системы (их структура, функции, конфигурация и т.п.), используют самую современную ЭКБ.

Естественно, конфигурации КА зависят от их назначения и уже поэтому значительно различаются – это , осуществляющие выведение КА на требуемые и траектории, разгонно-тормозные блоки КА, включающие маршевые и корректирующие двигатели, топливные отсеки, агрегаты и системы обслуживания (обеспечивают переход КА с низкой орбиты на более высокую или межпланетную, осуществляют обратные переходы – с высокой орбиты на низкую, коррекцию траекторных параметров и т.д.).

С конструкцией КА неразрывно связано понятие «компоновка» КА – наиболее рациональное и максимально плотное пространственное размещение составляющих элементов. При этом различают внутреннюю и внешнюю (аэродинамическую) компоновку КА.

Задача разработки конструкции конкретного КА является достаточно сложной, поскольку необходимо учитывать очень много факторов, зачастую противоречащих друг другу. Например, необходимо обеспечивать минимальное количество связей КА с наземным комплексом (особенно это касается РН), безопасность и комфортность экипажа (для пилотируемых КА), безопасную эксплуатацию и обслуживание на стартовой позиции и в полете, обеспечение заданных параметров устойчивости, управляемости, тепловых режимов и аэродинамических характеристик работы КА и многое другое.

Задача конструкторов КА усложняется тем, что критерием оптимальности их решения является не только минимизация массы КА, но и его стоимости и сроков создания при гарантированном обеспечении параметров надежности, многофункциональности и др.

Первый космический аппарат Земли «Восток 1», поднявший первого человека на околоземную орбиту.

Как известно, стартовавший с корабль выполнил всего лишь один(на зато первый в истории человечества) оборот вокруг планеты Земля, причем полет проходил полностью в автоматическом режиме, при котором первый космонавт был как бы «пассажиром», готовым в любой момент переключить управление на себя. Хотя реально по нашей классификации это был не «пилотируемый» полет, а полет полностью в автоматическом режиме, но это как раз тот случай, когда классификация не всегда правильно отражает суть происходящего процесса (явления, события).

Один из первых (1977 г.)КА дальнего проникновения (так называемый «космический зонд») серии Voyager(наиболее известные КА – Voyager-1 и Voyager-2). По некоторым литературным источникам, этот 723 килограммовый автоматический зонд, запущенный 5 сентября 1977 г. и предназначенный для исследований и ее ближайших окрестностей, к удивлению его создателей до сих пор находится в нормальном рабочем состоянии и в связи с этим обстоятельством выполняет даже новую (дополнительную) миссию – по определению местонахождения границ Солнечной системы, включая « » (), хотя по замыслу разработчиков его первоначальная основная миссия заключалась лишь в исследовании двух – и (он был первым зондом, сделавшим детальные снимки всех спутников этих планет)

Такое длительное активное существование КА обусловлено прежде всего оп
тимальными принятыми инженерными решениями при создании электронной
бортовой аппаратуры, грамотным выбором соответствующей ЭКБ для комплек
тации его бортовых систем.

Косцов Матвей

Участник городских научных чтений детей младшего школьного возраста секции "Мир космоса". Ученик рассказывает об устройстве космических кораблей "Восток", "Восход" и "Союз".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Городские научные чтения детей младшего школьного возраста

Секция «Мир Космоса»

Тема: «Устройство космических кораблей»

Класс 3 Б МБОУ-гимназии № 2

Научный руководитель Мосолова Г.В., учитель начальных классов

Тула 2013 г.

Введение

Меня очень интересует устройство космических кораблей. Во-первых, потому, что это большой и сложный аппарат, над созданием которого трудится много ученых и инженеров. Во-вторых, корабль на несколько часов или даже суток становится домом для космонавта, где необходимы нормальные человеческие условия – космонавт должен дышать, пить, есть, спать. В процессе полета космонавту требуется по своему усмотрению разворачивать корабль и менять орбиту, то есть корабль при движении в пространстве должен легко управляться. В-третьих, в будущем я бы сам хотел конструировать космические корабли.

Космический корабль предназначен для полетов в космическое пространство одного или нескольких человек и безопасного возвращения на Землю после исполнения задания.

Технические требования к космическому кораблю более жесткие, чем к любым другим космическим аппаратам. Условия полета (перегрузки, температурный режим, давление и т.п.) должны выдерживаться для них очень точно, дабы не создалась угроза жизни человека.

Важная особенность пилотируемого космического корабля – наличие системы аварийного спасения.

Только в России, США и Китае созданы пилотируемые космические корабли, так как эта задача высокой сложности и стоимости. А многоразовые системы пилотируемых космических кораблей имеют только Россия и США.

В данной работе я попытался рассказать об устройстве космических кораблей «Восток», «Восход» и «Союз».

«Восток»

Серия советских космических кораблей «Восток» предназначена для пилотируемых полётов по околоземной орбите. Создавались они под руководством генерального конструктора Сергея Павловича Королёва с 1958 по 1963 год.

Первый пилотируемый полет космического корабля «Восток» с Ю.А. Гагариным на борту состоялся 12 апреля 1961 г., это был первый в мире космический аппарат, позволивший осуществить полёт человека в космос.

Основные научные задачи, стоявшие для корабля «Восток»: изучение воздействий условий орбитального полёта на состояние и работоспособность космонавта, отработка конструкции и систем, проверка основных принципов построения космических кораблей.

Общая масса космического корабля – 4,73 тонны, длина – 4,4 м, максимальный диаметр – 2,43 м.

Корабль состоял из сферического спускаемого аппарата (массой 2,46 тонны и диаметром 2,3 м), также выполняющего функции орбитального отсека и конического приборного отсека. Отсеки механически соединялись между собой при помощи металлических лент и пиротехнических замков. Корабль оснащался системами: автоматического и ручного управления, автоматической ориентации на Солнце, ручной ориентации на Землю, жизнеобеспечения, командно-логического управления, электропитания, терморегулирования и приземления. Для обеспечения задач по работе человека в космическом пространстве корабль снабжался автономной и радиотелеметрической аппаратурой для контроля и регистрации параметров, характеризующих состояние космонавта, конструкции и систем, ультракоротковолновой и коротковолновой аппаратурой для двусторонней радиотелефонной связи космонавта с наземными станциями, командной радиолинией, программно-временным устройством, телевизионной системой с двумя передающими камерами для наблюдения за космонавтом с Земли, радиосистемой контроля параметров орбиты и пеленгации корабля, тормозной двигательной установкой ТДУ-1 и другими системами. Вес космического корабля вместе с последней ступенью ракеты-носителя составлял 6,17 тонны, а их длина в связке – 7,35 м.

Спускаемый аппарат имел два иллюминатора, один из которых размещался на входном люке, чуть выше головы космонавта, а другой, оснащённый специальной системой ориентации, в полу у его ног. Космонавт, одетый в скафандр, размещался в специальном катапультируемом кресле. На последнем этапе посадки, после торможения спускаемого аппарата в атмосфере, на высоте 7 км, космонавт катапультировался из кабины и совершал приземление на парашюте. Кроме того, была предусмотрена возможность приземления космонавта внутри спускаемого аппарата. Спускаемый аппарат имел собственный парашют, однако не был оснащён средствами выполнения мягкой посадки, что грозило оставшемуся в нём человеку серьёзным ушибом при совместном приземлении.

В случае отказа автоматических систем космонавт мог перейти на ручное управление. Корабли «Восток» не были приспособлены для полётов человека на Луну, а также не допускали возможности полёта людей, не прошедших специальной подготовки.

«Восход»

Многоместные космические корабли «Восход» осуществляли полёты на околоземной орбите. Эти корабли фактически повторяли корабли серии «Восток» и состояли из сферического спускаемого аппарата диаметром 2,3 метра, в котором размещались космонавты, и конического приборного отсека (массой 2,27 т., длиной 2,25 м и шириной 2,43 м.), в котором находились топливные баки и двигательная установка. В корабле «Восход-1» космонавты для экономии места располагались без скафандров. В первый космический экипаж входил конструктор спускаемых аппаратов Константин Феоктистов.

«Союз»

«Союз» – серия многоместных космических кораблей для полетов по околоземной орбите.

Ракетно-космический комплекс «Союз» начал проектироваться в 1962 г. как корабль советской программы для облёта Луны.

Корабли этой серии состоят из трёх модулей: приборно-агрегатного отсека, спускаемого аппарата, бытового отсека.

Система энергоснабжения состоит из солнечных батарей и аккумуляторов.

В спускаемом аппарате находятся места для космонавтов, системы жизнеобеспечения, управления, парашютная система. Длина отсека 2,24 м, диаметр 2,2 м. Бытовой отсек имеет длину 3,4 м, диаметр 2,25 м.

Заключение

На космических кораблях используются все лучшие наисовременнейшие разработки человечества, новейшие передовые технологии и бортовое оборудование.

На смену «Востокам», «Восходам» и «Союзам» пришли более совершенные орбитальные станции нового поколения и новых возможностей.

Они открыли еще одну страницу в истории не только российской, но и мировой космонавтики, объединили космонавтов многих стран.

Позже появились «Шаттлы», «Бураны» и другие космические корабли, но основой для разработок современных летательных аппаратов послужили именно эти три, описанные в моей работе.

Я очень надеюсь, что, когда вырасту, тоже смогу создать или помочь в создании нового сверхсовременного космического корабля, который долетит до очень далеких галактик.

Список используемой литературы

  1. Энциклопедический словарь юного астронома. Москва. 2006 г. Составитель Ерпылев Н.П.;
  2. Энциклопедия для детей. Космонавтика. Москва. 2010 г.
  3. Великие подвиги. Серия «Энциклопедия открытий и приключений». Москва. 2008 г.

В маленьком городке, затерянном в пустынном районе Калифорнии, никому не известный любитель-одиночка пытается тягаться со знаменитыми на весь мир миллиардерами и корпорациями за право строить космические корабли для отправки грузов на околоземную орбиту. У него не хватает помощников и недостаточно ресурсов. Но, несмотря на все трудности, он собирается довести свое дело до конца.

Дейв Мастен внимательно смотрит на экран своего компьютера. Его палец на мгновение завис над кнопкой мыши. Дейв знает, что вот-вот он откроет письмо от агентства DARPA, и это письмо изменит его жизнь независимо от того, что там написано. Он либо получит финансирование, либо будет вынужден навсегда расстаться со своей мечтой.

Две новости

Это настоящая поворотная точка — ведь на кону вопрос об участии в программе XS-1, финансируемой DARPA, цель которой — строительство многоразового беспилотного космоплана, способного выдержать десять запусков за десять дней, разгоняться до скорости свыше 10 М и с помощью дополнительной ступени доставлять на низкую околоземную орбиту полезный груз весом более 1,5 т. При этом стоимость каждого запуска не должна превышать $5 млн. Дейв Мастен — вечный аутсайдер, беженец из Кремниевой долины, предприниматель-отшельник в области космической индустрии — еще никогда не был столь близок к созданию полноценной космической системы, как в этот раз. Если его компания станет одним из трех участников проекта XS-1, Дейв тут же получит грант в размере $3 млн и дополнительные финансовые вливания в следующем году. А стоимость будущего контракта может превысить $140 млн!


В случае отказа компания Дейва так и останется никому не известной мелкой фирмой, влачащей жалкое существование и лелеющей хрупкую мечту о строительстве орбитальных космических аппаратов. Но, что еще хуже, будет упущена редкая возможность воплотить в жизнь задумку Мастена. Государственные программы космических полетов исторически отдавали предпочтение (по сути, это было требованием) космическим аппаратам, которым для посадки необходим аэродром либо огромный парашют. Мастен предложил создать ракету с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой — такую, что при возвращении на Землю ей не понадобится ни посадочная полоса, ни парашют. Программа XS-1 представила удачный шанс осуществить эту идею, но если удача вдруг отвернется и шанс участвовать в ней выпадет другому, то кто знает, откроет ли правительство новые источники финансирования в будущем.

Итак, одно электронное письмо, два совершенно разных пути, один из которых ведет прямиком в космос. Мастен кликает мышкой и начинает читать — медленно, вникая в каждое слово. Закончив, он поворачивается к инженерам, собравшимся у него за спиной, и с невозмутимым выражением лица объявляет: «У меня две новости — хорошая и плохая. Хорошая новость в том, что нас отобрали для участия в XS-1! Плохая — что нас отобрали для участия в XS-1».


Кластер у космопорта

Местность на севере пустыни Мохаве больше напоминает кадры из фильма-катастрофы: заброшенные заправочные станции, изрисованные граффити, и разбитые дороги, на которых кое-где встречаются тушки сбитых животных, лишь подкрепляют это впечатление. Горы, красующиеся вдали на горизонте, неумолимый солнечный зной и кажущееся бесконечным безоблачное голубое небо.

Однако эта сбивающая с толку пустота обманчива: на западе Соединенных Штатов расположена авиационная база Эдвардс (R-2508) — главный испытательный полигон в стране. 50 000 квадратных километров закрытого воздушного пространства то и дело рассекают боевые самолеты. Именно здесь 68 лет назад Чак Йегер стал первым летчиком, превысившим скорость звука в управляемом горизонтальном полете.


Запрет на полеты пассажирских и частных самолетов, однако, не распространяется на резидентов расположенного неподалеку аэрокосмического порта в Мохаве, в 2004 году получившего статус первого коммерческого космопорта в стране. В том же году сюда перебрался и Мастен — сразу после того, как стартап, в котором он работал инженером-программистом, был куплен коммуникационным гигантом Cisco Systems. Из нескольких пустующих зданий, предложенных Дейву при переезде, тот остановил свой выбор на заброшенных казармах морской пехоты, построенных в 1940-х годах. Здание нуждалось в серьезном ремонте: крыша текла, а стены и углы были густо украшены паутиной. Для Дейва это место оказалось идеальным: благодаря высоким шестиметровым потолкам тут могли уместиться все летательные аппараты, которые он и трое его работников конструировали в то время. Еще одним плюсом стала возможность «застолбить» несколько стартовых площадок и осуществлять с них пробные пуски.

На протяжении нескольких лет о существовании компании Masten Space Systems знало лишь несколько специалистов в области космических технологий и несколько соседей-резидентов космопорта, среди которых числятся признанные гиганты индустрии вроде Scaled Composites, положившей начало частным инвестициям в космос, Virgin Galactic Ричарда Брэнсона и Vulcan Stratolaunch Systems Пола Аллена. Их просторные ангары буквально напичканы сложным оборудованием, которое стоит дороже, чем вся MSS вместе взятая. Однако подобная конкуренция не помешала детищу Мастена в 2009 году выиграть $1 млн в устроенном NASA соревновании по строительству лунного посадочного модуля. После этого о компании вдруг заговорили, и Дейв начал получать заказы — кроме NASA, его ракеты стали пользоваться популярностью у известных университетов страны и даже в министерстве обороны — для проведения высотных научных экспериментов и исследований.


Компьютерный макет космического корабля XS-1 с вертикальными взлетом-посадкой, проектируемого компанией Masten Space Systems

После официального включения в программу XS-1 авторитет MSS вырос еще сильнее — в соперничестве с корпорацией Boeing и крупной военно-промышленной компанией Northrop Grumman Мастен выглядел весьма солидно. Помимо этих гигантов индустрии через партнерство с Boeing в проекте задействована Blue Origin — частная аэрокосмическая компания, принадлежащая Джеффу Безосу, а также уже упоминавшиеся Scaled Composites и Virgin Galactic, сотрудничающие с Northrop Grumman. Сама же MSS решила объединить усилия с еще одной небольшой компанией из Мохаве — XCOR Aerospace. Итак, в гонке по созданию многоразового космического грузовика Дейву предстояло схлестнуться с самыми маститыми и отлично обеспеченными корпорациями. До следующего этапа — оценки промежуточных результатов и принятия решения о дальнейшем финансировании — оставалось всего лишь тринадцать месяцев.

Лучше, чем в «Боинге»

Здание MSS находится в таком же состоянии, как и тогда, когда его занял Мастен. Крыша все так же течет, и можно случайно наткнуться на ядовитого паука. По периметру расставлены ящики с инструментами. Кроме баннеров с названием компании, доски, исписанной уравнениями, и американского флага на стенах ничего нет. Центр ангара занимает ракета Xaero-B, она держится на четырех металлических ножках, над которыми находятся два объемных бака сферической формы. Один из них заполняется изопропиловым спиртом, в другой заливается жидкий кислород. Чуть выше по кругу располагаются дополнительные баки с гелием. Они необходимы для работы двигателей реактивной системы управления, предназначенной для контроля пространственного положения корабля. Двигатель в нижней части ракеты крепится в кардановом подвесе, чтобы обеспечить управляемость этой странной насекомоподобной конструкции.


Несколько сотрудников заняты подготовкой Xaero-B к совместному с Университетом Колорадо (Боулдер, США) эксперименту, в котором планируется проверить, сможет ли корабль поддерживать связь с наземными телескопами и участвовать в поиске экзопланет.

Компания Мастена привлекает определенный тип инженеров-механиков, настоящих фанатов своего дела. «Я проходил практику в Boeing в отделе двигателей для модели 777, — рассказывает 26-летний инженер Кайл Ниберг. — Boeing — очень хорошая компания. Но если честно, мне не по душе сидеть в офисе днями напролет. Я представил, что следующие 40 лет моей жизни пройдут так, и здорово перепугался. В небольшой частной компании вроде MSS инженеры могут испытать всю гамму эмоций при воплощении в жизнь своих задумок — от эйфории до полного разочарования. Такое редко где встретишь».

Заправка в точке Лагранжа

Основным направлением деятельности Мастена всегда было создание ракеты, предназначенной для перевозки грузов, а не астронавтов, своего рода «рабочей лошадки». Такие корабли обязательно понадобятся, например, для транспортировки кислорода и водорода с лунной поверхности до заправочной станции, которую однажды поместят в одной из точек Лагранжа между Землей и Луной. Именно поэтому Мастен закладывает в свои разработки принцип вертикального взлета и посадки. «Это единственный из известных мне способов, который сработает на поверхности любого твердого тела в Солнечной системе, — объясняет он. — Ведь самолет или шаттл на Луне не посадишь!»


Кроме того, вертикальные взлет-посадка упрощают повторное использование космического корабля. Некоторые ракеты Мастена уже совершили несколько сотен полетов, подготовка к повторному пуску занимает не более одного дня. По условиям программы XS-1 нужно осуществить десять стартов в течение десяти дней — для MSS это давно стало обычным делом. Здесь Дейв сильно опередил своих конкурентов, которым пока что не удалось сделать это ни разу.

Скромность и трудолюбие

Итак, агентство DARPA объявило, что все три участника программы XS-1 допущены до фазы 1B, на осуществление которой каждая компания получит дополнительно $6 млн. Основными задачами фазы 1 были проведение проектных работ и подготовка инфраструктуры — другими словами, надо было продемонстрировать, что компания сможет работать в XS-1. В фазе 1B участники должны перейти к пробным пускам, собрать соответствующие данные и продолжить совершенствование конструкции, чтобы показать, как они планируют достичь финальной цели. Результаты фазы 1B необходимо предоставить следующим летом, а первый полет XS-1 на орбиту запланирован на 2018 год.


Неважно, каков будет итог этого соревнования, но сам факт, что Дейву удалось продвинуться настолько далеко, может в корне перевернуть индустрию частных космических проектов. «Это полностью меняет условия игры, — полагает Ханна Кернер, исполнительный директор Space Frontier Foundation, бывший инженер NASA. — Агентство DARPA не просто предоставило частным компаниям возможность участвовать в государственной космической программе, но и признало в недавно возникших небольших компаниях потенциально серьезных игроков». Даже если на мгновение забыть об участии в XS-1, MSS все равно сложно назвать компанией-аутсайдером. В августе у нее открылся новый офис на мысе Канаверал — в космическом центре в штате Флорида, который с недавнего времени начал функционировать как хаб для коммерческих запусков в космос. В этом же бизнес-центре, находящемся неподалеку от Космического центра Кеннеди, расположился офис компании SpaceX.

Несмотря на это, у MSS по‑прежнему не хватает людей и ресурсов, и она все так же представляет собой группу инженеров-романтиков, которые сверлят, долбят молотками и паяют в своем ангаре по соседству с богатыми крупными компаниями. И невольно начинаешь за них болеть — хочется, чтобы у них все получилось.

«Я думаю, мы обязательно потягаемся с нашими конкурентами», — вот и все, что ответил Мастен на вопрос о шансах на успех в XS-1. Он не видит смысла обещать золотые горы, хотя у многих его коллег по цеху это уже вошло в привычку. Многие добиваются успеха, потому что умеют красиво говорить. Дейв не из их числа — он спокоен, трудолюбив, скромен, но так же, как и его соперники, неистово жаждет осуществить свои задумки.

Можно сделать двухъярусную кровать самостоятельно, если иметь некоторые навыки и изучить инструкцию по изготовлению данного гарнитура. Важно четко представлять: какое изделие получится после выполнения работ. Подобная конструкция поможет .

Двухъярусная детская кровать считается модной мебелью для детской комнаты. Преимуществом изделия является экономия пространства. Кроме того, оригинальное изделие создаст уютный и функциональный интерьер в детской. Существуют варианты такого гарнитура. Есть двухъярусная детская кровать со шкафом, с диваном или столом. Эти модели подходят для комнат с ограниченной площадью или для квартиры студии.

Двухэтажная кровать подходит для двух детей и для одного ребенка. В данном случае вместо спального места устанавливается рабочая зона или игровая.

При решении самостоятельного изготовления конструкции, стоит учитывать, что она должна быть прочной и выдерживать большой вес. Важным критерием кровати считается устойчивость. Выбирается качественный и прочный материал. Данная мебель считается эргономичной.

Прежде чем приступить к работе выполняются следующие действия:

  1. Определяется количество материалов: бруса древесины, болтов и уголков.
  2. Подготавливается комплект инструментов для проведения монтажа.

При разработке чертежа определяется высота второго яруса с учетом высоты потолка. Определяется место для расположения лестницы. При этом лестница выполняет функции шведской стенки.

Для устойчивости конструкции стоит предусмотреть дополнительные крепления к потолку или стене.

Если планируется двухъярусная детская кровать со столом, то продумывается расположение рабочей зоны.

Двухэтажные конструкции обладают следующими достоинствами:

  1. Экономят полезную площадь для расположения шкафа или рабочей зоны.
  2. Спальное место имеет размеры 170 на 200 см, что позволяет долго пользоваться данной конструкцией.
  3. Наличие дополнительного игрового пространства и функциональных элементов.

При использовании данных кроватей обращают внимание на важные параметры:

  1. Не рекомендуется такая кровать для детей младше шести лет.
  2. Бортики на втором этаже подбираются высокими, чтобы защищать от падения.
  3. Лестница выбирается безопасная с нескользкими ступенями.
  4. Кровать обладает устойчивостью.
  5. Определяется длина кровати с учетом роста детей.
  6. На поверхности не должно быть острых элементов.

Необходимо проверять прочность дна изделия. Материал для матрасов должен быть безопасным и натуральным.

Технология монтажа кровати

Высота ярусов просчитывается с учетом высоты потолка и толщины матрасов. При вставании с нижнего места человек не должен биться головой о второй ярус.

Изделие выполняется из древесины. При этом выбираются детали следующих размеров: 140*20, 30*30, 140*80 и 140*40 мм.

Для изготовления кровати применяется ДСП. В данном случае применяется кромление. Обрабатываются края и наклеиваются на спилы.

Материал и инструменты

Для изготовления кровати потребуются следующие инструменты:

  1. Молоток, плоскогубцы и отвертка.
  2. Рулетка, угольник и строительный уровень.
  3. Шуруповерт и дрель.
  4. Ножовка и струбцины.
  5. Электрический лобзик.
Чтобы конструкция вписалась в интерьер, необходимо заранее определить ее месторасположение. Учитываются размеры спальных мест.

Если выполняется детская двухъярусная кровать из массива, то стоит подготовить следующий комплект материалов:

  1. Брусья из древесины длиной 2,5 и 3 метра.
  2. Трехметровые доски.
  3. Фанерные листы и плиты ДСП.
  4. Гайки, шайбы, саморезы.
  5. Шурупы, винты, болты.
  6. Шпатлевка, которая предназначена для древесины.
  7. Шлифовальная бумага и полиуретан.

Вместо дерева можно использовать ДСП. Доски перед монтажом выдерживаются неделю при комнатной температуре. Это предотвратит рассыхание материала.

Выполняется следующая последовательность действий:

  1. Изготавливаются рамы для кроватей. При этом брус размером 5*10 крепится в виде прямоугольника по размеру лежака. В качестве крепежа применяются уголки или столярный коей с методом шип в паз.
  2. Монтируются распорки в раму. Они нужны для компенсации нагрузки.
  3. Из досок изготавливаются бортики, которые крепятся к раме. Для этого применяются саморезы, которые вкручиваются изнутри.
  4. Для каркаса делаются 4 стойки. Берутся бруски с сечение 5*10 мм и длиной в высоту кровати и монтируются по два, чтобы при этом образовался L –образный профиль.
  5. В опорах и рамах производятся отверстия под крепежные винты.
  6. Конструкция фиксируется к стене. При этом к стоякам с помощью винтов крепится верхний уровень. В стене высверливаются отверстия для фиксации винтами.

Мебель зашкуривают и покрывают блестящим лаком. Кромки заделываются пластиковой кромкой и термолентой.

Детская металлическая двухъярусная кровать выполняется следующим образом:

  1. Для рамы применяется металлический уголок размером 45*50 мм. На краях уголка вырезаются участки для плотности соединения. Элементы привариваются. Проверяется ровность угла и параллельность деталей.
  2. Из трубы сечением 25 мм делаются вертикальные стойки. К ним монтируется рама. Места сварки закуриваются.
  3. Изголовье и бортики заказываются в мастерской. Можно сделать бортик из трубы.

Если для изготовления применяется ламинированная ДСП, то не потребуется выполнять шлифование и выравнивание. Кромка обрабатывается и проклеивается. Подобный материал характеризуется износостойкостью и прочностью.

Создание кровати из ДСП состоит из следующих действий:

  • планирование и создание проекта;
  • обработка краев;
  • распил материалов;
  • сборка элементов при помощи саморезов.

Нюансы, которые нужно учитывать

Прежде чем приступить к монтажу конструкции, стоит изучить следующие рекомендации:

  1. Можно рассмотреть предложения от IKEA. Предлагаются различные двухъярусные изделия. Можно приобрести каркас кровати. Его стоимость начинается от 6 тысяч рублей. Дополнить детский уголок помогут .
  2. Для лестницы и стоек подбираются брусья из целой древесины.
  3. Панели на торцевых частях равного размера для всей кровати.
  4. Учитываются размеры матраса. При этом конструкция увеличивается на 2 см с каждой стороны. Это позволит легко заправлять постель.
  5. Чтобы определить высоту нижнего яруса нужно ориентироваться на ребенка. Данную высоту малыш должен легко преодолевать.

Двухъярусная детская кровать с диваном может стать хорошим вариантом. В диване или в специальных ящиках хранятся вещи и постельное белье. Также под нижним ярусом размещается ящик с игрушками. Из нижнего яруса оборудуется зона для игр.

Основание из дерева требует дополнительной обработки. Выполняется выравнивание при помощи рубанка и шлифование наждачной бумагой. Лаковое покрытие удлинит срок службы конструкции.

Если следовать инструкции и выбрать качественный материал, то можно сделать эргономичную и красивую двухъярусную кровать. Данный гарнитур станет украшением любого интерьера.

Иногда обстановка типовых помещений требует нестандартных решений. Особенно это касается детских комнат в многодетных семьях. Ведь там нужно организовать место для игр и сна. На помощь приходят двухъярусные кровати, которые позволяют сэкономить драгоценные квадратные метры.

Из чего должна быть детская кровать – МДФ, ДСП или массив?

Несмотря на многообразие заводских детских кроватей в два яруса, не всегда их покупка целесообразна. Приобретенная модель может не вписаться в интерьер комнаты, да и стоимость бывает неоправданно завышена. Однако есть выход – сделать двухъярусную кровать своими руками. Пусть это и непросто: придется изучить профильную литературу, подобрать материалы и собрать набор инструментов.

Можно нарисовать немало эскизов детских кроватей, хоть в один, хоть в два этажа. Но есть условия, общие для всех моделей:

  • Комфорт. Детям должно быть удобно. От этого зависит их здоровье – физическое и психологическое.
  • Красота. Это важно при формировании характера ребенка, вне зависимости от его пола.
  • Безопасность. Речь идет не только о надежности конструкции, но и о правильном подборе материалов.

На самом деле к детской мебели предъявляется больше требований, но это основные. И во многом качество кроватки зависит от материалов. Традиционно при изготовлении используются плиты МДФ, ДСП, деревянный массив. Отличным вариантом считается мебель, . Это экологически чистый, "дышащий" материал. При покупке выбирайте качественную, высушенную древесину без внешних дефектов (сучков и трещин). Деревянные кровати обладают высокой теплопроводностью и даже в прохладной комнате остаются теплыми. Твердые породы древесины, такие как береза, бук, ясень считаются оптимальными при изготовлении кровати своими руками. Основной недостаток такого материала – высокая цена.

Не так давно в нашей стране самым популярным материалом был ДСП. Из него собирали кухонные и спальные гарнитуры, мебель для жилых и производственных помещений. Однако не всегда предметы обстановки, изготовленные из ДСП, безопасны для здоровья ребенка. Нередко в состав этого материала входит токсичное вещество формальдегид. Определить его наличие можно по запаху. Кроме того, мебель из ДСП не отличается долговечностью и эстетичным внешним видом. По большому счету достоинство этого материала заключается только в невысокой цене.

Альтернатива ДСП – плиты МДФ. Этот материал изготавливают из подсушенной мелкодисперсной древесной массы и спрессованной в плиты. В качестве связующего элемента используется лигнин – натуральная смола, полученная из деревьев. В мебельном производстве, как правило, применяются ламинированные плиты МДФ. Этот относительно недорогой материал, но при этом он избавлен от недостатков ДСП.

Варианты для детской – 2 популярные модели

Самостоятельное изготовление детской кровати начинается с эскизов. Чертежи и способы создания удобной мебели мы рассмотрим ниже. Кстати, не всегда детская кровать в два яруса устанавливается в комнате, где проживают два и более ребенка. Причиной может стать экономия места или создание в помещение оригинального интерьера. Существует немало вариантов, но мы собираемся изготовить двухэтажную кровать впервые, а, значит, сложных конструкций лучше избегать. Наша задача – создание надежной и удобной конструкции без особых изысков. Рассмотрим две модели, пользующиеся популярностью при оформлении детской комнаты.

Классическая двухъярусная кровать – на первом и втором этаже оборудованы спальные места. Эта конструкция отличается простотой и надежностью. Для её изготовления потребуется минимум материалов. Такая модель устойчива, и её можно использовать для игр и зонирования комнаты. Для надежности её можно прикрепить к стене.

Кровать в два яруса чердачного типа. Она призвана сэкономить квадратные метры в комнате. На втором этаже конструкции создается спальное место, а на площадке нижнего яруса ребенок может работать или играть. Такая конструкция подойдет как дошкольникам, так и подросткам.

Из инструментов для сборки двухъярусной кровати нам потребуется рулетка, карандаш, шуруповерт, ножовка (электрический лобзик), молоток, плоскогубцы, электродрель с набором сверл, угольник, шлифовальная машинка. Такой набор потребуется при создании любой модели. Экономить на материалах не стоит. Мы делаем кровать для детей. Поэтому в основе конструкции будет лежать натуральное дерево, плиты МДФ или их комбинации. ДСП оставим для производственных помещений. При правильном подходе наша кроватка не уступит моделям, сделанным заводскими производителями.

Общие принципы при сборке – сначала о главном

Несмотря на многообразие деревянных кроватей, их сборка осуществляется по общим принципам. Доски и бруски, из которых собирается кровать, должны быть гладкими и нужного размера. При креплении поперечных досок для укладки матраса используются царги – боковые упоры. А их лучше изготовить из брусьев.поперечные досок для укладки матраса, используются царги – боковые упоры. А их лучше изготовить из брусьев.

При сборке на царги нанесите столярный клей, а уложенные доски зафиксируйте с помощью струбцин. После того, как клей высохнет, зажимы снимаем, а на их место вкручиваем саморезы. Практически все саморезы или шурупы вкручиваются "в потай". То есть их шляпки должны находиться на одном уровне с поверхностью. Для этого сначала высверливаем углубление сверлом большого диаметра. В дальнейшем головку самореза можно замаскировать специальной декоративной заглушкой или замазкой.

Особые требования предъявляются к ножкам – к ним крепятся боковые торцевые панели конструкции. Поэтому предпочтение отдают деревянным брускам из твердых пород. На них фиксируем дополнительные упоры или выпиливаем пазы. Придание конструкции привлекательных заглаженных форм у начинающих мастеров нередко вызывает затруднения. С этой проблемой помогут справиться лекала из картона или плотной бумаги, подготовленные заранее. Выпиливать в доске пазы желательно электрическим лобзиком – линия разреза будет аккуратнее. А получившийся срез обрабатываем фрезером (или наждачной бумагой). Это касается всех элементов конструкции.

После подготовки деталей кровати проводим предварительную примерку и наносим разметку. Удостоверившись, что все детали соответствуют чертежу, приступаем к сборке. Для этого используем соединительные шканты. Отверстия для их установки размечаем карандашом, после чего высверливаем. Первоначально пазы и шканты оставляем сухими, а вот при окончательной сборке применяем .

Кровать собираем поэтапно, начиная с первого яруса. Собранная и проклеенная основа до полного высыхания стягивается струбцинами. А после их снятия элементы фиксируются саморезами. На самом деле до окончательной сборки кровать может собираться и разбираться не один раз.

Сборка классической двухъярусной кровати – поэтапное руководство

Итак, попробуем собрать двухъярусную кровать классического типа. Её изготовление позволит "набить руку".

Сборка такой кровати начинается с изготовления основы. Делаем царги и крепим к ним две доски под углом 90°, наша задача – создать прямоугольный короб. К торцевым доскам прикручиваем саморезами бруски – опоры. И в созданный короб (основу) монтируем перекладины, на которые позже ляжет матрас.

Следующий этап – это создание спинки. Возьмем три доски (их ширина должна соответствовать размерам кровати) и соберем их со стойками кровати в единое целое. Как правило, для этого мы воспользуемся шкантами. Их можно выстругать самостоятельно или купить в магазине. В досках и стойках высверливаем отверстия, в которые и вставляем шканты. Приложим доски к стойкам кровати и сделаем соответствующие отметки карандашом. Не забывайте, что первоначально проводится предварительная примерка, и только потом крепеж садится на столярный клей.

Закончив работать со спинкой (изголовьем), приступаем к изготовлению изножья. На самом деле, его изготовление мало чем отличается от создания изголовья. Отличие лишь в количестве досок перекладин. Но при этом важно, чтобы верхние доски спинки и изножья находились на одном уровне – на них встанет основание второго яруса. Второй ярус изготавливается так же, как и первый. Но он ставится на горизонтальные перекладины и фиксируется с помощью шкантов. После фиксации второго яруса усилим конструкцию торцевыми досками – стойками. Закончив сборку самой кровати, устанавливаем лестницу. Вариантов изготовления этого элемента конструкции множество. Остановимся на простом – к двум вертикальным стойкам крепим горизонтальные перекладины.

Заключительный этап – декорирование. Для этих целей воспользуемся лакокрасочными изделиями. Выбирая краску или лаки, отдавайте предпочтение покрытиям на водной основе. Они безопасны для здоровья. А для нас это ключевой параметр.

Приведенная инструкция не является эталоном. На её основе можно разработать эскиз двухэтажной кровати собственной конструкции. Существуют варианты, где первый ярус заменен диваном или рабочим столом. Впрочем, последний случай касается кровати чердачного типа.

Изготовление двухэтажной вариации "чердачного типа"

Кровать такого типа позволяет сэкономить место в комнате. Но интересная конструкция делает её востребованной не только в малогабаритных квартирах. Кровати чердачного типа нередко встречаются в кампусах студенческих городков. Кстати, на втором ярусе, как правило, делают одно спальное место, но возможны и другие варианты. При создании кровати многое зависит от мастерства. Возможно, вы готовы взяться за сложный проект со многими декоративными или функциональными элементами. Однако если это первый опыт подобного рода, лучше остановиться на простых моделях.

Существуют кровати чердачного типа, которые крепятся к стене или непосредственно к потолку. Мы остановимся на обычной модели, где кровать – чердак, это конструкция из четырех опор в 1,5–2 метра и спального места. Работа над кроватью начнется с создания чертежей. Размерам в этом случае нужно уделить особое внимание. Ведь от высоты конструкции зависит комфортабельность рабочего места, расположенного на первом этаже. Двухъярусная кровать для дошкольника должна создаваться с учетом, что он вырастет.

Поэтапная инструкция по её изготовлению не отличается сложностью:

  1. 1. подготавливаем дерево – шлифуем наждачной бумагой, покрываем антисептиком;
  2. 2. в соответствии с чертежами на стойках подготавливаем места для креплений (высверливаем отверстия для шкантов);
  3. 3. делаем лежак – схема сборки такая же, как при изготовлении стандартной кровати;
  4. 4. собираем спальное место и стойки-опоры в единое целое. При этом верхние края стоек должны быть выше лежака на 30 см;
  5. 5. желаем верхнюю и нижнюю обвязки. То есть прикручиваем внизу опорных стоек доски (количество и размеры зависят от нагрузки). Они придадут конструкции дополнительную жесткость. Вверху такие же доски послужат для кровати бортиками;
  6. 6. устанавливаем лестницу.

Когда закончите сборку конструкции – покройте её прозрачным лаком. Редкий материал может поспорить красотой с рисунком дерева.