Ремонт Стены Уход

Профессиональные навыки учителя биологии. Образец резюме педагога – как составить

Первый учитель - одна из самых почитаемых фигур, самая искренняя, гуманная и добрая профессия. По крайней мере, именно таким видят наставника малышей родители и руководство. На первый взгляд, всë просто - соискатель должности учителя начальных классов должен обладать призванием передавать знания и воспитывать детей, однако на деле резюме педагога составляется не только из личных качеств. Чтобы получить эту работу, возьмите для составления резюме проверенный образец и воспользуйтесь рекомендациями наших экспертов.

Общие принципы составления резюме

Несмотря на то что официально установленной формы резюме не существует, на практике давно выработаны и «классическая» структура этого документа, и принципы оформления, и правила включения в него информации. И если представителям творческих профессий придерживаться этих правил и проявлять креативность вполне дозволительно, то педагогам - людям подчëркнуто серьëзным и ответственным - следовать общепринятой структуре рекомендуется настоятельно.

Структура

Классическая схема расположения разделов в резюме представляет собой такую их последовательность:

  1. Название документа - «Резюме» (сюда же можно добавить и Ф. И. О. соискателя - «Резюме Скоробогатовой Людмилы Владимировны»).
  2. Целевая направленность документа - на соискание какой именно должности подаëтся резюме («Цель резюме - соискание должности учителя начальных классов»).
  3. Личные данные соискателя:
    • возраст (в формате даты рождения или количества полных лет);
    • место жительства (достаточно лишь названия населëнного пункта);
    • общие сведения о семейном положении и количестве детей (подробные данные о них указывать не нужно);
    • контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты).
  4. Сведения об образовании - перечисление всех оконченных соискателем учебных заведений (кроме средней школы) в хронологическом порядке. В качестве подраздела можно добавить сведения о повышении квалификации - прослушанных курсах, посещëнных семинарах и тренингах.
  5. Сведения об опыте работы - перечисление всех или основных мест работы в порядке от последнего к первому. По тем должностям из занимаемых, что родственны соискаемой работе, следует здесь же подробно описать возложенные обязанности. В качестве подраздела можно включить сведения о профессиональных достижениях (наградах и просто трудовых показателях) соискателя по прежним местам работы.
  6. Профессиональные навыки - перечисление знаний и умений соискателя, актуальных для желаемой должности.
  7. Личные качества - перечень особенностей характера соискателя, имеющих значение для представителя профессии, к которой относится должность.
  8. Дополнительные сведения - информация, не заявленная в требованиях к кандидатам, однако при прочих равных условиях могущая послужить преимуществом перед другими (наличие водительских прав и личного авто, хобби - рукоделие или другой вид творчества и пр.).
  9. Рекомендации с прежних мест работы в виде приложенных к резюме характеристик или контактов бывшего начальства.

К резюме можно приложить фотографию соискателя. Для резюме учителя качественный снимок, изображающий соискателя как опрятного, по-деловому выглядящего человека, может стать существенным преимуществом перед другими кандидатами. Ведь учитель - пример для учеников во всëм, даже во внешности, манере одеваться, умении следить за собой.

Оформление текста

Рекомендации по составлению успешного резюме для любой должности не исчерпываются чëтким следованием общепринятой структуре документа. Резюме профессионала, и особенно учителя, должно отвечать следующим общим принципам:

  1. Грамотное изложение текста - отсутствие грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок, опечаток.
  2. Единообразное форматирование - разделение текста на абзацы, соблюдение однотипных отступов, однотипного шрифта (и по стилю, и по размеру), выделение заголовков разделов резюме.
  3. Лаконичность изложения - отсутствие лишней, с точки зрения функций соискаемой должности, информации, соблюдение правила об идеальном объëме резюме (не более полутора страниц, в идеале - одна).
  4. Определëнность относительно собственных пожеланий к месту работы - обязательное указание разумного минимума заработной платы, а также указание в резюме конкретно той должности, на которую оно подаëтся.

Для различных должностей лучше составить разные резюме - это позволит и индивидуально для каждого случая расставить акценты, и не допустить попадания к потенциальному нанимателю информации о поиске работы сразу в нескольких сферах (иногда это может послужить признаком незаинтересованности, недостаточного профессионализма, не целенаправленности кандидата).

Сопроводительное письмо - нужно ли?

Наличие сопроводительного письма к резюме в некоторых случаях способно также стать преимуществом для кандидата. Составляют такие письма при подаче резюме в крупные компании западного толка, а также при отправке резюме по электронной почте вложенным файлом. Наличие такого документа при резюме учителя может стать дополнительным подтверждением организованности соискателя, следования определëнным правилам делового документооборота.

В сопроводительном письме обычно указывают:

  • наименование и адрес компании - потенциального работодателя;
  • собственные Ф. И. О. и адрес;
  • наименование должности, на которую претендует соискатель;
  • информацию об источнике получения сведений об имеющейся вакансии;
  • просьбу о направлении результатов рассмотрения резюме в адрес соискателя.

Особенности содержания резюме учителя начальных классов

Учитель начальных классов - педагог общеобразовательной частной или государственной школы, полностью организующий учебно-воспитательный в отношении закреплëнного за ним класса (с первого по четвëртый). Следует понимать, что в обязанности такого специалиста входит не только преподавание целого ряда дисциплин, но и:

  • всесторонняя помощь в адаптации учеников к школе - ведь именно этот учитель первым встречает в школе первоклашек, его образ формирует в сознании детей первые ассоциации со школой и обучением;
  • обеспечение безопасности жизни и здоровья учащихся в процессе обучения;
  • организация культурной жизни класса;
  • организация самодеятельности учеников;
  • воспитание учеников;
  • взаимодействие с родителями по вопросам обучения и воспитания их детей;
  • ведение школьной документации.

Как видно, круг обязанностей и ответственность учителя младших классов велики, поэтому наниматели предпочитают назначать на эту должность самых квалифицированных и опытных сотрудников.

Образец

Раздел «Образование»

С недавних пор квалификационные требования к должности учителя начальных классов не допускают еë занятие лицами со средним специальным (пусть и профильным) образованием. Кроме того, даже высшее образование учителя младших классов не может быть любым - обязательна педагогическая специальность, желательна - непосредственно «Учитель начальных классов».

Раздел «Опыт работы»

Опыт работы в области образования, воспитания детей - бесспорный плюс в резюме педагога. Если у соискателя он имеется, обязательно следует подробно описать исполняемые на прежнем месте работы функции, а также достигнутые на педагогическом поприще успехи. Заострить внимание следует на полученной квалификационной категории, присвоенном звании.

Не следует забывать и об успехах учеников - ведь огромная доля труда педагога есть в каждой победе воспитанника.

Если опыта работы нет, стоит вспомнить о пройденной в рамках обучения в институте практике. С оговоркой о том, что опыт был приобретëн в качестве практиканта, следует подробно описать усвоенные знания, выполненные задания, сделанные выводы.

Раздел «Профессиональные навыки»

Ключевыми для учителя начальных классов являются:

  • знания по предметам начальной школы, которые предстоит преподавать;
  • знание и практические навыки применения на практике основ психологии преподавания, психологии младших школьников;
  • навыки владения офисной техникой, ПЭВМ, телеаппаратурой;
  • знания в области обеспечения безопасности жизни и здоровья детей в школе;
  • навыки организации мероприятий для детей (самодеятельность, культурный досуг, экскурсии и пр.);
  • знание методики преподавания и ведения факультативных занятий;
  • навыки ведения документооборота в школе (заполнение журналов, отчëтность, составление справок, служебных записок пр.).

Раздел «Личные качества»

Особенности характера, позволяющие в полной мере обеспечить выполнение возложенных на педагога функций - едва ли не самый важный критерий для опытного нанимателя при рассмотрении вопроса о выборе кандидата на должность учителя. Ведь даже самое лучшее образование не заменит умения общаться с детьми, вызывать у них доверие. И особенно это актуально для учителя младших классов.

Личные качества, которые обязательно будут оценены потенциальным нанимателем:

  • любовь к детям и умение с ними общаться;
  • обязательность и организованность;
  • скромность;
  • организаторские способности;
  • грамотная, поставленная речь;
  • гуманизм;
  • справедливость;
  • трудолюбие;
  • коммуникабельность;
  • оптимизм;
  • стрессоустойчивость;
  • пунктуальность;
  • быстрая обучаемость;
  • открытость;
  • уравновешенность.

Следует помнить, что сколь много бы ни было положительных качеств у соискателя, слишком много в резюме указывать не стоит. Это может послужить поводом для нанимателя посчитать кандидата нескромным.

О чëм в резюме учителя младших классов писать точно не стоит

Учитель младших классов, прививая школьником правила морали, сам должен быть примером высокоморальной личности. Поэтому в резюме ему следует умолчать о негативных особенностях собственного характера, фактах привлечения ко всем видам ответственности (в том числе и дисциплинарной). В перечне мест работы не стоит упоминать о «сомнительных» в отношении морального образа личности, здорового образа жизни должностях (например, бармен, администратор ночного клуба, казино и пр.).

Поиск работы - это важное и ответственное дело. Не последнюю роль в успешном его завершении играет правильно написанное резюме. Составление данного документа - процесс кропотливый, он требует внимания и сосредоточенности. Резюме учителя не слишком отличается от того, что пишут инженеры, врачи, менеджеры. Однако оно имеет свои особенности.

На что обратить внимание в первую очередь

Перед началом работы над документом соискатель должен задать себе несколько вопросов:

1. С какой целью он ищет работу?

2. Какая должность ему подойдёт?

3. Чем его привлекло сотрудничество с данной образовательной организацией?

Только после этого можно приступать к отбору информации, которая позднее будет отображена в резюме учителя.

Особое внимание при составлении документа нужно уделять грамотности. предполагает высокий уровень владения родным языком. Наличие орфографических и неизбежно скажется на решении руководителя образовательной организации.

На этапе отбора материала необходимо отдать предпочтение только тем фактам, которые способны показать компетентность соискателя. Увлечения, хобби - эту информацию можно исключить. Если работодателю она будет необходима, он задаст соответствующий вопрос на собеседовании.

Примерная структура

Если нет времени и желания продумать структуру резюме самостоятельно, можно воспользоваться образцами. Многие специализированные сайты предлагают своим пользователям шаблоны.

Итак, что должно содержать резюме учителя? Образец этого документа предполагает включение следующей информации:

1. Основные данные о соискателе. К ним относится ФИО, дата рождения, способы связи.

2. Информация об образовании. Просматривая данный раздел, работодатель сможет узнать:

Какое образование получил соискатель: средне-специальное, высшее;

Какое образовательное учреждение он окончил;

Когда в последний раз повышал квалификацию.

При перечислении прослушанных курсов необходимо указывать дату и место их проведения, количество часов и тему.

3. Опыт работы. Этому разделу стоит посвятить большую часть резюме. Названия образовательных организаций, занимаемая должность, время работы - эти поля обязательны для заполнения. Будет лучше, если данная информация будет представлена в хронологическом порядке. В этом же разделе можно дать краткую характеристику приобретённым навыкам.

4. Достижения педагога и его учеников - важная часть резюме учителя. Перечисление конкурсов профессионального мастерства, в которых принимал участие педагог, а также данные о количестве участников, призёров и победителей школьных олимпиад и научно-практических конференций, результаты ЕГЭ - вот основные показатели работы учителя, на которые работодатель обязательно обратит внимание.

Дополнительная информация о соискателе

Очень часто в резюме можно встретить данные о личных качествах соискателя и жизненной позиции. Однако специалисты советуют избегать включения в резюме этой информации, поскольку некоторые работодатели могут посчитать её излишней.

Если соискателю кажется, что резюме не отражает его личность в полной мере, можно включить в документ данные об имеющихся дополнительных навыках. К ним можно отнести владение иностранными языками и персональным компьютером, наличие личного автомобиля и стаж вождения. Любой работодатель обратит на

Личное фото: прикреплять или нет

Пожалуй, этот вопрос является самым сложным. Кто-то предпочитает сопровождать резюме фотографией, кто-то этого не делает. Специалисты советуют перед отправкой резюме уточнить в отделе кадров или у секретаря, нужна ли фотография. При получении утвердительного ответа важно подойти к выбору снимка ответственно. Прикреплять к резюме учителя фото, сделанное на пляже или в ночном баре, не стоит, ведь эта профессия носит публичный характер и предполагает работу с детьми.

Выше перечислены основные правила составления резюме. Образец на работу учителяможно при желании найти. Однако важно помнить, что чётко выверенная структура, аскетичное оформление, содержательность при небольшом объёме, грамотное изложение материала - вот рецепт качественного резюме.

Огромную роль для соискателей играет резюме. Для каждой вакансии обычно указываются свои особенности. Какое резюме учителя может назваться хорошим? Какие особенности следует указывать здесь, а о чем можно умолчать? Точного шаблона нет, каждый самостоятельно описывает свою личность для трудоустройства. Но некоторые рекомендации помогут вам составить хорошее резюме для учителя. Это не так трудно, как кажется.

Образование

Огромную роль при трудоустройстве в качестве учителей играет ваше образование. Оно должно быть, причем высшее. Резюме учителя начальных классов (и старших тоже) не может называться успешным, если в нем нет данных о вашем образовании. Оно в обязательном порядке должно быть высшим.

Необходимо окончить "педагогику". Также можно окончить любую предметную специальность: математику, физику, химию, биологию, филологию (русский язык). Все зависит от того, какой предмет вы планируете преподавать. Для учителей начальных классов необходимо именно педагогическое образование.

Важно: оно должно быть высшим. Техникумы и разнообразные курсы приветствуются, но только как дополнение. Запомните это. Никто не станет нанимать в качестве преподавателя человека без высшего образования.

Личные качества

Резюме учителя начальных или старших классов также должно отражать ваши положительные личные качества. Те, что указывают на навыки общения с детьми. Люди, которые не умеют общаться, как преподаватели никудышны. Их вряд ли возьмут обучать детей.

Что конкретно писать? В личных качествах обязательно укажите дружелюбность и общительность. Редкие в современном мире черты характера, присущие преподавателям. Особенно они важны для учителя младших классов. С детьми необходимо найти общий язык, чтобы научить их чему-то. Фактически подружиться с каждым ребенком.

Далее идет стрессоустойчивость. Тоже немаловажный пункт. Работа учителем - это постоянный стресс, вечное напряжение. Поэтому вы не должны поддаваться эмоциям. Умение справиться со стрессом и не поддаваться ему очень ценится работодателями на любой специальности.

Быстрая обучаемость и активность - очередные пункты, которые должны быть в резюме учителя. Данные личные качества указываются для всех профессий. Человек, который схватывает все налету, всегда способен принести пользу компании. Для преподавателей же умение учить не менее важно, чем личная обучаемость. Если человек сам способен быстро учиться, то и другим он может давать знания.

Пунктуальность - то, что ценят работодатели. Для учителя пунктуальность особо важна. Ведь такому сотруднику придется четко следовать составленному расписанию. Умение управлять временем встречается не слишком часто, но оно обязательно будет оценено работодателем по существу.

Профессиональные навыки

Какими профессиональными навыками должен обладать любой преподаватель? В резюме учителя обязательно должен быть пункт под названием "грамотная речь". Человек, который разговаривает безграмотно, не умеет строить предложения, никогда не сможет нормально обучать детей.

Разборчивый почерк - еще один момент, который придется учесть. Его отсутствие не критично, но лучше, чтобы он был.

Резюме учителя, образец которого можно назвать успешным, должно содержать в обязательном порядке пункт, говорящий о вашей любви к детям. Это тоже профессиональное качество преподавателя. Оно играет важную роль. Особенно для того, кто хочет обучать детей в начальной школе.

Трудолюбие является очередным важным фактором, имеющим значение для преподавателя. Резюме учителя начальных классов (и старших в том числе), содержащее упоминание о вашем трудолюбии, привлечет внимание к кандидатуре.

Пример

А теперь наглядный пример "визитной карточки" преподавателя. Сначала вы должны написать данные о себе: фамилию, имя и отчество, город проживания, домашний адрес, контактный телефон и семейное положение. А дальше действуйте по предложенному плану:

Образование: высшее, специальность "учитель начальных классов", БФУ им. Канта, 2000-2005 г., были закончены курсы по детской психологии в 2006 году.

Личные качества: пунктуальность, дружелюбность, стрессоустоивость, активность, быстрая обучаемость, умение находить общий язык с людьми, открытость, уравновешенность, ответственность.

Профессиональные навыки: понятный и разборчивый почерк, любовь к детям, трудолюбие, знание ПК, познания в психологии, дисциплинированность, грамотная речь.