Ремонт Стены Уход

7 цунами возникают в результате. Самые разрушительные цунами в истории

Борьба с растущей наркотизацией общества уже давно вышла на мировой уровень и приносит успешные плоды. Известно, что к наркотикам относятся растительные либо синтетические производные веществ, которые способны воздействовать на психику человека. Употребив средство-стимулятор, человек получает приятную дозу кайфа и, впоследствии желая повторить эйфорию, постепенно становится наркоманом.

Сложность борьбы с наркотиками заключается в том, что они ежегодно меняются, изготавливаются новые, все более изощренные смеси. Кстати, свою особенную лепту в наркотизацию вкладывает и природа. Ведь на просторах нашей флоры в большом количестве произрастают наркотические растения и травы. С ними стоит познакомиться поближе.

Существует знать, какие растения и травы запрещено выращивать в России

Наркотические травы и растения относятся к группе представителей растительного мира, которые содержат в составе различные соединения с близкими к наркопрепаратам свойствами . Использование таких растений в медицине, как хороших болеутоляющих и седативных средств не так распространено. Медики отдают больше предпочтений синтетическим препаратам.

Группы трав и растений, обладающих наркотическими свойствами, не являются абсолютными аналогами синтетических наркотиков.

Воздействие на человека наркотических представителей растительного мира схоже с происходящими явлениями в отделах головного мозга. Таких как:

  1. Угнетение.
  2. Опьянение.
  3. Галлюцинации.
  4. Потеря сознания.
  5. Бессознательное состояние.

В медицине не рискуют применять данные растения в качестве сырьевой основы из-за высокой степени их токсичности. Существует и иная, не менее опасная сторона таких наркотиков – стремительное развитие зависимости и привыкание (толерантность) организма. Некоторые растительные культуры известны человечеству уже много сотен лет, использовали их в различных религиозных обрядах, особенно активно применялись галлюциногенные растения.

Человечество с незапамятных времен знало наркотические растительные культуры и использовало их в религиозных обрядах

Для современных реалий жизни растительные наркотики являются огромным злом, всемирной социальной бедой, с которой необходимо повсеместно бороться. А зависимых людей полноценно лечить и возвращать в нормальный человеческий социум.

Список наркотических растений и трав

Культур, представителей флоры с наркотическими эффектами довольно много. Они принадлежат к различным видовым семействам и встречаются практически во всех географических широтах .

Растениями и травами с наркотическими эффектами особенно богата флора тропиков и субтропиков. Именно в этих районах встречается наибольшее разнообразие данных культур.

С перечнем наиболее известных растений и трав с наркотическим эффектом можно познакомиться в следующей таблице:

Далеко не все растительные культуры из вышеприведенного списка входят в перечень запрещенных наркотических представителей флоры в нашей стране . Многие потенциально опасные травы находятся пока только на рассмотрении.

Их алкалоидов, выделяемых из наркотических наркотиков, создают опасные стимуляторы

Список растений, выращивание которых запрещено в России, перечислен в постановлении РФ за № 934 от 27.11.2010. Данный перечень ежегодно пересматривается и дополняется.

На данный момент в России запрещено разводить следующие растения:

  • Кат (Catha edulis);
  • конопля (Cannabis);
  • Эфедра (Ephedra L.);
  • мимоза (Mimosa tenuiflora);
  • кокаиновый куст (Erythroxylon);
  • Роза гавайская (Argyreia nervosa);
  • Голубой лотос (Nymphea caerulea);
  • Шалфей предсказателей (Salvia divinorum);
  • грибы (любые), содержащие псилоцибин и/или псилоцин;
  • кактус, в состав которого входит мескалин (Lophophora williamsii), и иные кактусовые виды с мескалином;
  • мак снотворный (Papaver somniferum-L) и другие маковые разновидности рода Papaver, в состав которых входят наркосоединения.

Выращивание или даже посев любой культуры из этого списка относится к уголовно наказуемому деянию и преследуется законом. Ответственность за данное преступление предусмотрена статьей 231 УК РФ. По данному постановлению нарушителя ждет следующие наказания:

  1. Арест и лишение свободы сроком до 2-х лет.
  2. Лишение свободы на срок в 3–8 лет (за выращивание запрещенных растений в особо крупном размере).
  3. Штраф в размере до 300 000 рублей (либо в размере одной зарплаты или иного дохода осужденного за период в 2 года).

Подытожим

Как видим, список растений, которые обладает психотропными, галлюциногенными и иными наркотическими воздействиями довольно большой. И он постоянно пополняется. Это может сыграть злую шутку с обычными дачниками, которые в погоне за красивыми цветками могут невзначай посадить запрещенную культуру.

Поэтому, чтобы ненароком не попасть на крупные неприятности, обязательно следует покупать исключительно такие растения, которые являются безопасными . И на всякий случай следует сохранять товарный чек и саму упаковку, чтобы на руках имелись необходимые доказательства, какая именно культура приобретена и где, в каком количестве. И обязательно изучайте список наркотических растений, ведь незнание закона не освобождает от ответственности.

Подстерегающие на каждом шагу трудности, свойственные полукочевой жизни пастухов в условиях северного климата, когда двухметровый слой снега держится в течение шести месяцев, вынуждали их сочетать оленеводство с охотой и ловлей рыбы. В течение всей зимы они были вынуждены мигрировать, преодолевая на оленях значительные расстояния. Пастухи уделяли большое внимание своим животным, проявляя заботу о корме и пополнении потомства (Левин и Потапов, 1956).

Несмотря на все отличия в экономическом укладе народов уральской языковой группы, большинство племен использовало для достижения измененных состояний сознания галлюциногенный гриб Amanita muscaria, более известный как мухомор.

Этот гриб, имеющий более пятидесяти разновидностей, встречается на всех континентах, исключая Южную Америку и Австралию, и образует симбиоз с березой и елью (Шультс, 1970). Известный миколог Р. Гордон Вэссон (вместе со своей женой) активно обсуждал употребление этого растения не только жителями Сибири (Вэссон и Вэссон, 1957), но и древними индусами (Вэссон 1968), загадочная «сома» которых, скорее всего, была обычным мухомором.

Первые упоминания об употреблении Amanita muscaria стали появляться в XVII веке. В значительной степени они отражали процессы перемен в культуре, вызванные русификацией сибирских аборигенов. Ввозимая русскими водка практически отлучила их от пристрастия к мухомору. Тем не менее, хорошо известно, что употребление галлюциногенных грибов было распространено среди чукчей, коряков, камчадалов и юкагиров.

В 1905 году Американский Музей Истории Природы опубликовал исследование народностей, проживающих в прибрежных районах Сибири, включая район экстремальных условий, граничащий с Аляской. Два антрополога – Джосельсон (1905) и Богораз (1910) – участники Северной тихоокеанской экспедиции писали как о мухоморе, так и о том, как он использовался.

Как правило, сбор грибов проводился в августе, когда на шляпке появлялись характерные белые крапинки. Собирать и сушить грибы имели право лишь молодые девушки. Из-за боязни отравиться коряки не ели грибы свежими, они предварительно сушили их на утреннем солнце. Женщины не допускались к употреблению грибов, хотя они готовы были пережевывать и держать их во рту, не проглатывая, довольно продолжительное время.

Алкалоиды, содержащиеся в мухоморе, вызывают отравление, галлюцинации и привыкание. Еще один эффект заключается в том, что находящиеся вблизи предметы кажутся либо очень большими (макропсия), либо очень маленькими (микропсия). Возможны телодвижения и конвульсии. Приступы сильного возбуждения сменяются моментами глубокой депрессии. Amanita muscaria, в отличие от других галлюциногенов, вызывает неестественно сильную физическую подвижность. С ней может быть связано так называемое состояние экстаза, которого умеют добиваться сибирские шаманы.

До того как шаман вводил соплеменника в транс, тот часто употреблял грибы. Большинство сведений о мухоморе, по сути дела, дают нам представление о традиционных шаманских концепциях, значительная часть которых присуща именно коренным народам Сибири. Забавный момент в процессе употребления грибов – использование мочи для достижения эффекта опьянения. Например, коряки опытным путем обнаружили, что галлюциногенные свойства грибов проявляются в мужской урине. Мужчина, выходя из жилища, «облегчался» в специально подготовленную деревянную емкость, в которой находились грибы. Процесс повторялся пять раз, пока грибы не приобретали необходимые свойства. Возможно, что сибирские пастухи заметили связь между свойствами грибов и их выдержкой в урине, пройдя обучение у своих оленей. Когда животные ели лишайник, ими овладевало страстное желание, проявлявшееся в интересе к моче пастухов мужчин, и они часто подходили к жилищам, чтобы напиться ею. Каждый корякский мужчина носил с собой сосуд из тюленьей кожи, который он использовал для хранения урины. Этот сосуд служил средством для усмирения непокорных оленей.

Иногда, чтобы поесть политого уриной снега, который, по-видимому, являлся для оленей деликатесом, они возвращались к чумам с самых отдаленных пастбищ (Вэссон и Вэссон 1957). Когда олень наедался мухоморами, что случалось довольно редко, он начинал вести себя как заправский пьяница, впадая в глубокий сон. Стеллер сообщал (Вэссон и Вэссон 1957), что когда коряк находил опившееся животное, он связывал ему ноги и не убивал до тех пор, пока не пройдет опьянение. Коряки были убеждены: если они убьют оленя, когда период интоксикации еще не закончился, отравление грибами перейдет на того, кто съест мясо животного.

Amanita muscaria использовался сибирскими аборигенами (обычно старейшинами племени) в нескольких случаях (Джосельсон 1905): растение применялось для общения со сверхъестественными силами, для предсказания будущего, для установления причины недуга, а также просто для получения удовольствия во время празднеств (например, свадебных торжеств), когда им угощали гостей. В тех случаях, когда употреблялись грибы, люди задавали интересовавшие их вопросы опьяневшему соплеменнику, если тот мог вразумительно на них ответить. Ответы основывались на видениях последнего.

Коряки верили, что в грибах обитают особые силы, и что эти злые существа – нимвиты подвластны только шаману. Общение с ними происходило только ночью, в полной темноте, и сопровождалось употреблением грибов. После того как шаман наедался грибами, он впадал в транс. В момент пробуждения он начинал осознавать то, что окружало его в видениях. Часто он сообщал о своем переходе в иной мир и встрече с умершими родственниками, от которых он получал наставления. Все мужчины, даже если они не были шаманами, могли употреблять грибы. Это делалось для того, чтобы узнать причину своего недуга, чтобы наблюдать видения или побывать в верхнем и нижнем мирах. Коряк верил, что во время опьянения грибами, он должен делать то, что ему советуют духи, обитающие внутри растений.

Некоторые племена, например чукчи, были уверены, что грибы являются «другим племенем». Видения под действием интоксикации представали перед ними в виде мужчины, причем «мужчин» появлялось ровно столько, сколько грибов было съедено. Жители тундры верили, что эти создания должны брать человека под руки и отправляться с ним в путешествие по всему миру. «Мужчины» показывали вкусившему как реальные вещи, так и множество призраков, при этом они следовали запутанными тропинками и очень любили посещать места, где обитают мертвые (Богораз 1910).

У самоедов лесные шаманы имели обычай есть грибы, когда они полностью созревали и становились сухими. Если обитавшие в грибах духи не были расположены к опьяневшему мужчине, они могли убить его. Как и чукчи, самоеды сообщали о мужеподобных созданиях, которые представали перед ними в видениях. Создания быстро бежали вслед за солнцем по пути, который оно проходит после заката, чтобы взойти снова. Однажды опьяневший человек последовал прямо за духами, так как они бежали довольно медленно. Во время путешествия грибные духи сказали человеку о его желании узнать, сможет ли он вылечить одного больного. Когда мужчина снова вышел на свет, он нашел шест с семью отверстиями и веревками. Тогда он привязал духов и проснулся. Он сел, взял в руки символ опоры мира – четырехгранный столбик с семью косыми крестами, вырезанными на каждой из сторон в его верхней части, и запел о том, что он пережил в своем путешествии.

Обсуждая религию народов угорской языковой группы, Карьялайнен писал об интоксикации с помощью Amanita muscaria. Он утверждал, что когда эти грибы ели для утоления голода, принимались различные меры предосторожности с целью избежать интоксикации. Однако, когда грибы ел шаман, акт приобретал культовое значение. Это было действительно так, поскольку, употребляя грибы, шаман создавал себе помощников. Согласно Карьялайнену, важным элементом грибного ритуала васюганов была музыка. Шаманы стремились связаться с духами и получить от них необходимую информацию. Иногда они использовали видения, вызванные грибами, для того, чтобы предсказывать будущее.

Своеобразная церемония употребления мухоморов существовала у остяков, другого коренного народа Сибири. Чум наполнялся дымом от тлеющей смолистой коры дерева. Шаман целый день ничего не ел, затем съедал натощак от трех до семи шляпок мухомора и засыпал. После чего он просыпался, чтобы рассказать о том, что открыл ему дух через своих посланников. При этом он выкрикивал слова, ходил взад-вперед и дрожал всем телом, находясь в сильном возбуждении. Грибной дух сообщал ему о том, какого из духов нужно было умилостивить, как взамен получить удачу и так далее. После того как посланники передавали ему все и удалялись, шаман погружался до утра в состояние глубокого сна.

Традиционный костюм шамана является примером выражения шаманской практики и роли диких оленей в получении знаний о мухоморе. В старину сибирские шаманы одевали на тело меховые шкуры, а на голову рога, чтобы целиком походить на животное. Такой символический наряд являлся своеобразным долгом шамана, который он отдавал несчастному животному за его пристрастие к мужской урине. Ведь именно благодаря этому пристрастию человек узнал секрет проявления свойств мухомора.

Вэссон в своем монументальном двухтомнике «Россия: грибы и история» (1957) оспаривает утверждение о том, что использование мухоморов как наркотика началось приблизительно 10 тысяч лет назад. Он пытается доказать, что это произошло намного раньше, где-то в конце ледникового периода, объясняя это тем, что гриб сосуществует с березой и елью – деревьями, которые покрыли сибирские равнины сразу же после отступления ледника. Множество антропологических доказательств, предоставленных Вэссоном и рассмотренных в этой главе, действительно подтверждают важную роль растения в жизни коренных народов Сибири. С другой стороны, почти все, кто писал о культах (как установил Вэссон), застали их в фазе угасания, когда целостность верований была нарушена.

Народы алтайской языковой группы, которые сменили издавна поедавшие мухомор племена, не могли самостоятельно употреблять этот красный с пятнышками гриб. Возможно, они включили в свою шаманскую практику ряд верований, связанных с использованием мухомора.

Ниже мы увидим, что многие из систем верований, связанных с применением определенного растения, существуют у соседних народов, где само это растение не могло быть использовано. Мы не можем не учитывать подобные сходства, связанные с различными галлюциногенными растениями, так как они проявляются в сходстве символических образов у разных народов и повторении определенных тем в их литературе.

Элиад (1958) была не согласна с Вэссоном и утверждала, что использование галлюциногенного средства сибирскими народами – это деградация оригинальных состояний экстаза, вызываемых шаманами. Правда в 1973 году она несколько изменила свою позицию. Вэссон предложил в качестве аргумента, объясняющего широкое использование мухомора для усиления способностей шаманов коренными народами Сибири, большую изобретательность этих неграмотных народов, которые открыли удивительные свойства окружающих растений и научились употреблять их.

Из книги: Марлин Добкин де Риос. «Растительные галлюциногены. 1997″

Галлюциногены относятся к классу психоактивных веществ, способные вызывать изменение сознания человека и восприятие реальности. Упоминание их встречается уже 2 500 лет назад. У многих народов использование таких веществ было частью культуры и неизбежно сопровождало религиозные ритуалы. В древние времена они добывались из растений.

Обозначение этих средств, как «психоделики», было впервые использовано Хамфри Осмондом во время исследований особенностей влияния ЛСД на организм человека.

Виды галлюциногенов

Грибы

Использование в качестве средств для изменения сознания грибов началось еще во 2 веке до нашей эры, изображения их можно обнаружить еще в гробницах майя и ацтеков. Народы Центральной Америки считали грибы с псилобицином священными, и создавали им культ наравне с кактусами, взывающими аналогичные эффекты.

В настоящее время насчитывается около 25 разновидностей таких грибов. Большая часть содержит псилобицин. Вначале они вызывают бред и эйфорию, затем у человека меняется понятие пространства и времени, обостряется восприятие цвета и звука.

Опьянение может проходить как по типу позитивному, когда человек испытывает счастье, интересные галлюцинации, ощущение перемещения не только в пространстве, но и во времени. При негативном варианте наркоман проявляет агрессию, в том числе и по отношению к самому себе, сильное беспокойство, панику. Иногда в таком состоянии бывают попытки самоубийства.

Использование псилобинцина могли вызывать странные и яркие картинки, которые пытались анализировать. Такое вещество действует наподобие ЛСД и напоминает его по строению химической формулы. Эффекты после приема грибов могут держаться на протяжении 6 часов.

Грибы галлюциногены употребляются в высушенном или сыром виде. Их заваривают по типу чая. Спустя полчаса или час после приема наступает их действие.

Последствия использования галлюциногенных грибов заключаются в том, что они постепенно разрушают мозг и снижают интеллектуальные способности. Они способны формировать устойчивую , и, так же как и любые психоактивные средства, требуют для получения прежнего эффекта все большего нарастания дозы.

У наркомана, под влиянием таких грибов, а впоследствии и в перерывах между употреблениями, развивается выраженная депрессия, мания преследования, немотивированное агрессивное поведение по отношению к окружающим. Такие люди часто попадают в психиатрические клиники с острыми психозами.

Растения

Человечеством издавна использовались не только грибы, но и растения, вызывающие определенные психотропные эффекты. Растения галлюциногены применялись в религиозных и мистических ритуалах. Они могли вызывать видения – зрительные и слуховые.

Галлюциногенными свойствами могут обладать любые части растений – корни, листья, цветы, клубни.

  1. Аяхуаска . Напиток, который готовят в Амазонии из лианы каапи. До сих пор среди шаманов он остается популярным. Рецепт изготовления напитка достаточно сложен, а прием его требует специальной, в том числе и духовной подготовки. Применялся напиток из этого растения ранее для получения эйфорического состояния и вызова видений, а также использовался в лечении заболеваний желудка и кишечника. Такое наркотическое средство может подарить весьма насыщенные переживания.
  2. Пейот . Является кактусом и обладает определенными свойствами из-за вещества мескалина. Позволяется получить яркие и живые картинки видений. Издревле использовался в Мексике при проведении различных ритуалов.
  3. Ибога . В основе наркотика ибогаина лежит именно это африканское растение. Для получения используются корни. В некоторых странах врачи заинтересовались этим веществом с целью лечения им зависимости от алкоголя и тяжелых наркотиков. На данный момент проводятся исследования по изучению отдаленных последствий применения данного вещества.
  4. Сальвия . Или шалфей предсказателей. Растет в Мексике. В духовной церемонии местного населения используется чай из этого растения. Но для получения сильного галлюциногенного эффекта его высушивают и употребляют при жевании или курят. Картина мира начинает изменяться, как только наркотик поступает через слизистую оболочку. При этом негативным моментом является то, что может произойти нарушение двигательной активности человека, а также возникает риск травматизации или попыток навредить себе.

Существует множество растений, которые содержат вещества, изменяющие сознание человека. Среди них есть и небезызвестная конопля, различные сорта акации, клен серебристый, некоторые виды бобовых и другие. Растительные галлюциногены имеют многовековой опыт использования для лечения и с целью проведения определенных религиозных ритуалов. Рецепты изготовления наркотических напитков, смесей для курения или жевания дошли из глубины веков и до нашего времени.

В средней полосе России существует также много подобных растений. Это, по своей сути легальные галлюциногены, которые не находятся в списках запрещенных веществ. Среди них наиболее известны:

  1. Белладонна . Применяют корни и листья этой травы семейства пасленовых. Чрезвычайно токсична. Даже в незначительном количестве может привести к гибели.
  2. Кошачья мята . Листья добавляют в табак. Дает мягкую эйфорию, наподобие марихуаны. Случаев отравление не зафиксировано.
  3. Мухомор . Используют в сушеном виде. Через полчаса после приема наступает головокружение и погружение с сумеречный сон с видениями, затем наступает прилив сил и жизненной энергии. Эффект длится на протяжении 5-6 часов. Незначительное превышение дозировки может закончиться летаргическим сном или смертью.
  4. Белена . Используется толченый корень. Имеет галлюциногенное и снотворное действие. Сильно действует на периферическую нервную систему. На фоне приема помимо отравления может развиться острый психоз.
  5. Дурман . Используют стебли, листья, корни и семена. Вызывает галлюцинации и сонливость.
  6. Полынь . Входит в состав известного напитка – абсента. Имеет наркотический эффект. При длительном применении может вызывать ухудшение здоровья. При отравлении наблюдаются судороги и ступор.

Не стоит забывать, что любые галлюциногены наркотики. И поэтому могут вызывать зависимость, правда, только психическую, а также наносить значимый физический вред организму. Большинство из них высокотоксичны, и даже в малых дозах вызывают сильнейшее отравление. Опасность психоделиков может заключаться также и в том, что бывают случаи повторения галлюцинаций, но уже без приема вещества. Возникать это может в любом месте и в любое время, что рассматривается некоторыми как помешательство, и только немногие могут сопоставить такой эффект с недавним приемом наркотика.

Использование некоторых из них может закончиться формированием у совершенно здорового человека психического расстройства. Существуют исследования, которые доказывают, что наркоманы, постоянно использующие психоделические средства, вредят не только себе, но будущему потомству.

Основными осложнениями при применении галлюциногенов – это обострение вялотекущей шизофрении при ее наличии, панические реакции, психозы. Есть случаи нанесения себе телесных повреждений или суицидальных попыток в момент действия такого .