Ремонт Стены Уход

Какой бензин заливать в генератор хонда. Пошаговая инструкция по экплуатации бензинового генератора

В эксплуатации бензиновых электрогенераторов есть свои особенности. Соблюдение ряда правил при установке и дальнейшем использовании подобных агрегатов позволит продлить срок их службы и повысить уровень безопасности. Большинство нюансов связано с тем, что в устройство бензогенератора включены два главных узла – двигатель и генератор электроэнергии.

Монтаж бензогенераторов происходит как внутри помещения, так и вне его. Если агрегат устанавливается на улице, необходимо защитить его от агрессивных факторов, таких, как осадки или грязь. Электроагрегат можно разместить в сарае либо иной надворной постройке. Подобное размещение является оптимальным еще и по причине таких свойств электрогенератора, как пожароопасность, шумность и наличие вредных выхлопов.

При размещении бензогенератора внутри жилого дома, его можно установить в проветриваемый подвал или гараж.

В целях исключения вибраций, генератор нужно устанавливать на идеально ровную поверхность. Есть определенные требования и к помещению. Так, здесь не должно быть высокой влажности. Иначе возможно короткое замыкание. Генератор устанавливается в сухом месте, куда не доходят солнечные лучи. В помещении нужно организовать качественную вентиляцию и кондиционирование воздуха, это требуется для охлаждения бензиновых генераторов с воздушной вентиляцией.

Необходимо исключить появление рядом с бензогенераторами источников открытого пламени. Это необходимо в целях минимизации рисков возникновения пожара, ведь генератор использует в работе легко воспламеняющееся топливо. Рядом с бензиновыми электроагрегатами нельзя курить и работать с открытым огнем.

Подготовка бензинового генератора к работе.

Перед тем, как запускать бензогенератор, следует провести некоторый внешний осмотр. В первую очередь, требуется проверить, заземлен ли он. Нужно проверить уровень топлива, если его мало – необходима заправка. Нужно иметь в виду, что доливать топливо при работающем двигателе запрещается. В случае, если электрогенератор используется редко, и перерыв между включениями составил больше месяца, топливо, оставшееся в баке, нужно полностью слить. При редком функционировании агрегата замену топлива лучше производить регулярно.

Также следует проверить наличие масла. Полная замена масла производится через каждые 50-70 моточасов. Запрещается смешивание разных типов масла (например, минерального и синтетического), это приведет к быстрой поломке двигателя.

Перед первым запуском необходимо проверить отсутствие потребителей электроэнергии, подключенных в данный момент к генератору. Вначале осуществляется пробный запуск с помощью стартера, потом мотор отключается, после чего следует повторный запуск. По мере прогрева мотора можно увеличивать нагрузку на электрогенератор. При этом необходимо следить, чтобы суммарная мощность потребителей не превышала вырабатываемую энергию.

Запуск бензогенератора.

Прежде всего, новый распакованный бензиновый генератор необходимо тщательно проверить на предмет механических и иных повреждений, полученных в процессе транспортировки.

Перевозка бензогенераторов осуществляется без масла. Поэтому перед первым включением требуется залить определенное количество масла, иначе двигатель не будет работать. Уровень масла проверяется каждый раз перед запуском.

При использовании удлинителя, его необходимо полностью размотать и проверить соответствие сечения номинальной нагрузке. Кабель удлинителя должен быть трехжильным, с сечением более 2,5мм.кв.

  1. Проверяется заземление;
  2. Открывается топливный кран;
  3. Включается двигатель;
  4. Рычаг заслонки устанавливается на основании двух факторов. При прогретом двигателе либо высокой температуре окружающей среды рычаг заслонки остается открытым либо закрывается наполовину. При холодном двигателе и низкой температуре рычаг закрывается;
  5. Далее следует немного сдвинуть рукоятку стартера. Когда он начнет контактировать с двигателем, рукоятку нужно резко потянуть на себя. Двигатель запускается, после чего рукоятка стартера возвращается в исходную позицию. При неудачном запуске необходимо проверить масло и бензин;
  6. Когда мотор прогреется, нужно открыть заслонку;
  7. К розетке электрогенератора подключается кабель питания. Далее, с помощью рубильника переменного тока, электроэнергия подается потребителю;
    В течение первых 20 моточасов двигатель проходит обкатку. В течение обкатки не рекомендуется нагружать бензиновый электрогенератор больше 70% от номинала. По истечении 20 моточасов работы необходимо заменить масло.
  1. Отключается рубильник переменного тока;
  2. Отсоединяется кабель питания;
  3. Выключается двигатель;
  4. Закручивается топливный кран.

При подключении ЭВМ и другой высокочувствительной техники стоит установить стабилизатор напряжения. Вырабатываемая бензогенератором электроэнергия не всегда устойчива.

Если бензиновая миниэлектростанция используется достаточно активно, необходимо тщательно следить за сроками службы расходных материалов и сроками эксплуатации различных узлов двигателя.

При проведении ТО необходимо пользоваться исключительно теми марками топлива и масла, которые указаны в документации к электрогенератору. Долив масла осуществляется исключительно при выключенном и остывшем двигателе. Если снять крышку с маслоналивного отверстия в момент, когда двигатель работает, можно получить серьезные ожоги.

Перед длительными простоями необходимо слить из бака топливо и смазать все важные узлы. Длительное хранение бензогенераторов осуществляется лишь в помещениях с температурой воздуха выше нуля.

Новости

Обеспечение бесперебойного энергоснабжения буровых установок.
10:38, Вторник, 26.02.2019

Поставка энергетических комплексов для эксплуатации на месторождениях ПАО «РОСНЕФТЬ». Обеспечение бесперебойного энергоснабжения буровых установок.

Масло для разбавления топлива в бензиновой электростанции

При заправке бензиновых электростанций топливо не используется в чистом виде, как правило, его смешивают с моторным маслом. Какой тип ГСМ для этого используется и в каких пропорциях расскажет данный обзор. Прежде, чем следовать нашим советам, обязательно прочтите инструкцию по применению, которая прилагается к генератору производителем.

Выбирая смазочные материалы, вы должны ориентироваться на тип двигателя в генераторе. То есть для двухтактного двигателя вам нужен сорт для двухтактных двигателей. Обратите внимание, что иногда масло нужно добавлять в генератор отдельно от бензина. Как правило, на импортных марках данный факт обозначается надписью (self-mix), то есть само смешивающееся. И, напротив, если продукт необходимо предварительно размешать в бензине, то на нем указано «pre-mix».

Смесь из масла и бензина необходимо производить вдали от бензинового генератора. Соотношение бензина марки Аи-92 к смазочному материалу должно быть равно следующим пропорциям: 1 часть на 50 частей бензина. Для удобства добавления к бензину производитель, как правило, прилагает к генератору специальный мерный стаканчик. Если его нет в наличии, то используйте обыкновенный шприц для инъекций. Обратите внимание, что в инструкции может быть указано иное соотношение к бензину для вашей модели бензиновой электростанции, чем в данном обзоре.

Для масел, используемых в бензиновых двигателях, существует такой параметр как SAE. Он показывает свойства по вязкости и способности к текучести. Именно от них зависит, поступит ли смазочный материал (дотечет ли) до необходимых деталей двигателей и при этом будет оставаться (прилипать) к их металлическим стенкам. Существует 6 сортов ГСМ для зимних работ и 5 летнего типа. Зимние сорта имеют следующие номера: 0W; 5W; 10W; 15W; 20W; 25W. Для летних существует иная нумерация: 20, 30, 40 и 50. Если масло имеет сдвоенный номер по SAE, то в нем сочетается два типа вязкости. Номера для них выглядят так: 5W-40; 20W-30; 25W-40. Такие виды называют всесезонными. Для электростанций, работающих на бензине, необходимы ГСМ соответствующие классу не ниже SG. Рекомендуется использование класса SL.

Не стоит пренебрегать маслом, которые вы выбираете для бензиновой электростанции. Ведь от него зависит срок службы вашего генератора и степень его эффективности. Некачественные расходники могут привести к поломке двигателя и его ремонт достаточно дорогостоящий. Так что не стоит экономить на масле для бензогенераторов.


РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕНЗИНОВОЙ МИНИЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

(на примере электростанций серии ULTRA PG).

ВНИМАНИЕ! Перед началом работы внимательно прочитайте настоящее руководство. Никогда не используйте генератор для каких-либо целей или каким-либо способом, не описанным в настоящем руководстве.

1. Инструкция по технике безопасности:

1.1 Помните, что газы, образующиеся при сгорании топлива, вредны для здоровья, поэтому никогда не включайте генератор в замкнутом помещении. Генератор должен работать только на открытой площадке с хорошей вентиляцией!
Запрещается использование генератора во взрывоопасной среде!
1.2 Топливо огнеопасно! Запрещается открывать крышку бензобака во время работы генератора. Перед заправкой выключите двигатель и дайте ему остыть в течение 2-3 мин. Не производите заправку генератора вблизи открытого огня! Никогда не курите во время заправки!
1.3 Следите за тем, чтобы генератор стоял на ровной поверхности и был закреплен. Никогда не наклоняйте генератор, в противном случае топливо может выплеснуться из бака и стать причиной пожара! По возможности сразу соберите пролитое топливо во избежание несчастных случаев.
1.4 Если топливо попало на Вашу кожу, смойте его водой с мылом. При попадании топлива на одежду, ее необходимо застирать.
1.5 Позаботьтесь о безопасности хранения емкостей с топливом! Храните бензин в специально предназначенных для этого металлических канистрах!
1.6 Не вдыхайте пары бензина - они вредны для здоровья!
1.7 Перед запуском генератор должен быть заземлен!
1.8 Генератор должен размещаться на ровной горизонатальной поверхности, на расстоянии как минимум 1 м от здания. Запрещается размещать генераторы на возвышениях (конструкциях выше уровня земли).
1.9 Выхлопные газы могут достигать очень высоких температур! Следите за тем, чтобы люди, не знакомые с техникой безопасности при работе с генератором, а особенно дети, не приближались к генератору!
1.10 Проследите за тем, чтобы вблизи генератора не находились легко воспламеняемые материалы.
1.11 Никогда не накрывайте сверху генератор - для нормальной работы двигателя и его охлаждения необходимо обеспечить постоянную циркуляцию воздуха.
1.12 Удар электрическим током может быть смертельным! Никогда не касайтесь какой бы то ни было части генератора мокрыми руками! Не включайте генератор во влажной среде или вблизи водных источников. Запрещается соединять два генератора в цепь. Не пытайтесь подключать генератор к сети питания. Убедитесь, что кабель удлинителя не поврежден и соответствует нагрузке.

2. Назначение:

Бытовые бензиновые мини-электростанции ULTRA серии PG, именуемые в дальнейшем генераторы, предназначены для выработки однофазного, электрического тока напряжением 220В и частотой 50 Гц. Генератор рассчитан на непрерывную работу в течение 5-6 час. при 75%-нагрузке от номинальной мощности.


Диапазон рабочих температур от -5°С до +30°С и относительной влажности воздуха до 80% при температуре 20°С. Высота над уровнем моря - не более 1000м.

3. Заземление генератора:

Для обустройства заземления на открытой местности необходимо использовать один из следующих заземлителей:
. металлический стержень диаметром не менее 15 мм, длиной не менее 1500 мм;
. металлическую трубу диаметром не менее 50 мм, длиной не менее 1500 мм;
. лист оцинкованного железа размером не менее 1000 х 500 мм.

Любой заземлитель должен быть погружен в землю до влажных слоев грунта. На заземлителях должны быть оборудованы зажимы или другие устройства, обеспечивающие надежное контактное соединение провода заземления с заземлителем. Противоположный конец провода соединяется с клеммой заземления генератора. Сопротивление контура заземления должно быть не менее 4 Ом, причем контур заземления должен располагаться в непосредственной близости от генератора.

При установке генератора на объектах, не имеющих контура заземления, в качестве заземлителей могут использоваться находящиеся в земле металлические трубы системы водоснабжения, канализации или металлические каркасы зданий, имеющие соединение с землей.
Категорически запрещается использовать в качестве заземлителей трубопроводы горючих и взрывчатых газов и жидкостей!
Во всех случаях работа по заземлению должна выполняться специалистом!

4. Перед запуском генератора:

4.1 Внимательно осмотрите распакованный генератор и убедитесь, что он не получил повреждений во время транспортировки!

4.2 Генератор транспортируется без масла. Перед запуском генератора необходимо залить масло в картер, в противном случае двигатель не запустится.

Температура воздуха

Тип масла

Ниже 0°С

SAE # 10 W , 10 W -30, 10 W -40

0°С -+25°С

SAE # 20 W , 10 W -30, 10 W -40

+25°С - +35°С

SAE # 30 W , 10 W -30, 10 W -40

Выше +35°С

SAE # 40


Каждый раз перед запуском генератора проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте его. Объем заливаемого масла составляет 0,6 л.

Генератор оснащен датчиком уровня масла и может автоматически отключаться (или не запускаться), если залито недостаточное количество масла. Если генератор неожиданно остановился, проверьте уровень масла.

4.3 Проверьте уровень топлива:

Перед заправкой отключите все кабели питания! Убедитесь, что выключатель двигателя стоит в положении «OFF» («выключено»). Не курите во время работы генератора. Пролитое топливо соберите. Не заливайте топливо до самой горловины - оставьте немного места для крышки бака.

4.4 Расчет нагрузки:

Приобретенный Вами однофазный генератор вырабатывает переменный ток напряжением 220В, частотой 50Гц. К данному генератору Вы можете подключать только однофазные потребители-нагрузки. Нагрузки подразделяются на активные и индуктивные (реактивные). К активным омическим нагрузкам относятся потребители, у которых практически вся потребляемая энергия преобразуется в тепло (лампы накаливания, утюги, обогреватели, электроплиты, фены и т.п.). Для расчета суммарной мощности таких потребителей достаточно сложить мощности, которые указаны на их этикетках. К индуктивным нагрузкам относятся потребители, имеющие электродвигатель, где энергия дополнительно расходуется на создание электромагнитного поля. В эту группу входят насосы, станки, электроинструмент, стиральные машины и т.п. Мерой реактивности нагрузки является значение (cosµ). Например, если для бытовой 600Вт-дрели значение cosµ = 0,6, то для ее работы потребуется мощность 600Вт / 0,6 = 1000 Вт, что конечно же, необходимо учитывать при вычислении суммарной мощности потребителей, подключаемых к генератору.

Очень важно помнить о высоких пусковых токах электродвигателей, которые в момент включения в 2-5 раз превышают значения, указанные в технической документации. Лидером среди изделий с индуктивной нагрузкой является погружной насос, у которого в момент запуска потребление энергии увеличивается в 7-9 раз, поэтому перед запуском подобных устройств необходимо обесточить все остальные потребители.

Важно помнить, что для энергоснабжения сварочных аппаратов рекомендуется использовать специальные генераторные установки, так как работа сварочного аппарата «с точки зрения» генератора выглядит как короткое замыкание.

4.5 Внимание! Если Вы используете удлинитель, убедитесь, что он полностью размотан, а сечение кабеля соответствует подключаемой нагрузке. Используйте обе розетки генератора.

В качестве удлинителей может использоваться только трехжильный кабель сечением не менее 2,5 мм². Следите за состоянием кабеля удлинителя, при необходимости замените его. Перед использованием того или иного удлинителя, убедитесь, что он рассчитан на напряжение 220/230В и ток не ниже 16А. Плохо подобранный удлинитель может привести к перепадам напряжения, перегреву кабеля и нестабильной работе потребителя.

5. Запуск генератора:

Проверьте заземление генератора.
. Откройте топливный кран 14.
. Нажмите кнопку выключателя двигателя 3.
. Установите рычаг воздушной заслонки 12, исходя из следующих условий:
а) если двигатель прогрет или температура окружающей среды достаточно высока, закройте рычаг воздушной заслонки наполовину, или оставьте его полностью открытым; б) если двигатель холодный или температура воздуха низкая, закройте рычаг воздушной заслонки.
. Слегка потяните ручку стартера 13, чтобы он вошел в зацепление с двигателем, а затем резко дерните ее на себя. Двигатель должен запуститься (не отпуская ручку привода стартера, верните ее в исходное положение). Если запуск не произошел, проверьте уровень масла и наличие бензина в баке.
. Дайте двигателю прогреться в течение 30 секунд, а затем откройте воздушную заслонку 12.
. Подключите кабель питания нагрузки к розетке генератора, а затем включите выключатель переменного тока 9 для подачи напряжения потребителю.

Важно! Двигатель должен пройти обкатку в течение первых 20 часов работы. В период обкатки не следует нагружать генератор свыше 70% его номинальной мощности. После 20 часов работы выключите генератор и замените масло, руководствуясь инструкциями параграфа «Замена масла».

6. Выключение генератора (см. рис.)

Выключите выключатель переменного тока 9.
. Отключите кабель питания потребителя.
. Нажмите выключатель двигателя 3.
. Заверните топливный кран 14.

7. Примечания к техническому обслуживанию:

Перед началом технического обслуживания убедитесь, что генератор заземлен, двигатель выключен, нагрузки отключены, выключатель переменного тока находится в положении «выключено». Техническое обслуживание рекомендуется проводить в присутствии опытного специалиста. В случае возникновения трудностей при проведении технического обслуживания на месте, обратитесь за помощью в специализированную мастерскую.

8.1. Замена масла:

Долговечность работы двигателя зависит прежде всего от правильности выбора марки масла, его качества и своевременной замены.
Для замены масла:

Прогрейте двигатель;
. отверните крышку заливной горловины маслоприемника;
. удалите пробку сливного отверстия и дайте маслу полностью вытечь в приготовленную заранее емкость, размещенную под двигателем;
. проверьте состояние сальников (прокладок) и при необходимости замените их;
. установите пробку сливного отверстия и залейте новое масло, руководствуясь данными, приведенными в таблице;
. заверните крышку заливной горловины.

Внимание! Не выливайте отработанное масло в канализацию или на землю. Отработанное масло должно сливаться в специальные сосуды-маслоприемники и отправляться в пункты сбора отработанных масел.

8.2 Проверка свечи зажигания:

Снимите свечу зажигания при помощи ключа, входящего в комплект поставки;
. осмотрите свечу - юбка свечи должна иметь желтовато-коричневый цвет;
. очистите контакты свечи наждачной бумагой, проверьте и отрегулируйте зазор между электродами свечи до 0,7-0,8 мм;
. установите свечу и затяните её, контролируя момент затяжки при помощи нанометра (требуемое значение - 20Н.м);
. при необходимости замените свечу.

После профилактики или замены свечи не забудьте установить на неё наконечник с проводом.

8.3 Проверка глушителя:

Дайте глушителю остыть;
. отверните крепежный винт и снимите глушитель;
. очистите глушитель от нагара металлической щеткой и установите глушитель обратно;
. при необходимости замените глушитель.

8.4 Очистка воздушного фильтра.

Отверните крышку фильтра;
. извлеките фильтрующий элемент и тщательно промойте его бензином Б70. Применение растворителей недопускается.
. поместите небольшое количество масла в фильтрующий элемент (избыточное количество слейте);
. поместите обратно воздушный фильтр и установите крышку (следите за тем, чтобы крышка плотно прилегала к корпусу.

8.5 Очистка фильтра топливного крана:

Для снятия фильтра топливного крана при помощи ключа отверните манжету, расположенную снизу топливного крана;
. очистите и установите обратно фильтр и манжету.

8.6 Очистка фильтра бензобака:

Пластмассовый фильтр расположен под крышкой горловины бензобака;
. пальцами снимите фильтр, промойте его бензином и продуйте;
. после очистки установите фильтр обратно.

9. Устранение неисправностей:

Если не удается запустить генератор:

Убедитесь, что выключатель двигателя находится в положении «включено»;
. убедитесь, что топливный кран открыт;
. проверьте уровень масла и при необходимости долейте его;
. снимите свечу зажигания и выполните работы, указанные в п.9.2. Оденьте наконечник с проводом и обеспечьте контакт корпуса свечи с корпусом двигателя. Продерните стартер и убедитесь, что свеча дает искру. Если искры нет, замените свечу.

Генератор так и не запускается:

Убедитесь, что фильтр топливного крана не загрязнен;
. проверьте топливный шланг;
. убедитесь, что карбюратор не засорен (продуйте жиклеры).

Если двигатель по-прежнему не запускается:

Проверьте систему зажигания; если она неисправна, обратитесь в ремонтную мастерскую;
. проверьте состояние стартера;
. убедитесь, что болты головки цилиндра прочно затянуты;
. проверьте состояние прокладки цилиндра и замените ее при необходимости.

10. Консервация генератора и его хранение, расконсервация:

Перед долгосрочным хранением:

Слейте топливо из бензобака, топливной системы и карбюратора;
. залейте стакан масла в бензобак и наклоните генератор в разный стороны, с тем чтобы смазать стенки бензобака;
. слейте избыточное масло;
. снимите свечу зажигания и залейте в отверстие 1 ст. ложку масла, несколько раз продерните шнур стартера при выключенном двигателе и установите свечу обратно;
. очистите корпус генератора, тонким слоем нанесите смазку на места, подверженные образованию ржавчины;
. разместите генератор на ровной поверхности в месте хранения и накройте его чистым сухим материалом.

Генератор следует хранить в сухом помещении при температуре не ниже 0°С.

После долгосрочного хранения генератора необходимо произвести его раскон-сервацию, для чего выполнить следующие работы:

Отсоединить топливный кран и тщательно промыть его бензином;
. Отсоединить карбюратор, промыть его бензином и продуть жиклеры. При отсутствии сжатого воздуха продуть жиклеры и каналы резиновой грушей. Категорически запрещается использовать для чистки жиклеров и каналов металлическую проволоку и иглы;
. Заглушить выход топливного бака, залить в бак 1-1,5 литра бензина марки 92 и, покачивая генератор, промыть бак. Снять заглушки и слить бензин;
. Установить карбюратор и кран на место;
. Снять ранее нанесенную смазку с корпуса генератора;
. Снять свечу, очистить её и промыть;
. Залить в бак бензин;
. Проверить уровень масла и при необходимости долить его;
. При хранении генератора «под консервацией» более 6 месяцев, масло необхо-димо заменить;
. Произвести запуск генератора по п.6.

Но при выборе у покупателя может возникнуть ряд вопросов, касающихся назначения прибора и его функциональности. Зная ответы на эти вопросы, намного легче сориентироваться в богатстве ассортимента, и в будущем более уверенно эксплуатировать домашнюю электростанцию.

Как определить мощность электростанции?

Для того чтобы определить мощность электростанции, нужно провести несложные вычисления и учесть некоторые нюансы. Несложные вычисления - это подсчет суммарной мощности электроприборов, которые будут одновременно питаться от генератора. Далее нюансы. Электроприборы бывают активными, то есть такими, в которых доминирует активная нагрузка (электроплита , электронагреватель, лампы освещения и др.), и индуктивными (с доминированием индуктивной нагрузки). К последним относятся электродвигатели, насосы , пилы , компрессоры, холодильники , лазерные принтеры и другие бытовые приборы , в которых преобладает индуктивная нагрузка, особенно в момент включения.

Для того чтобы рассчитать мощность станции с синхронными генераторами для питания активных электроприборов, нужно просуммировать мощность этих электроприборов и прибавить 15-20% запаса. Для качественной работы электрогенератора в паре с индуктивными приборами нужно сложить вместе мощность всех приборов и умножить на 2,5-3.

Из практики известно, что для электрообеспечения охотничьего домика с 2-3 лампочками для освещения, холодильником и телевизором хватит 2-киловаттного генератора. Строителям, использующим дрель, бетономешалку и болгарку, нужно приобретать станцию мощностью около 6 киловатт.

Сколько должно быть фаз?

Для однофазных электросетей и электроприборов применяются однофазные генераторы на 220 В. Трехфазные генераторы на 380 В используются в домах с трехфазной разводкой сети или на промышленных предприятиях. При использовании трехфазных генераторов важно придерживаться равенства мощности на разных фазах, но разница не должна превышать 20-25%.

Какие основные правила эксплуатации бензогенераторов?

Первое и очень важное правило - перегрузки бензиновой электростанции недопустимы.

Двигатель не должен долгое время работать в холостом режиме или на малой нагрузке. Адекватным режимом работы считается нагрузка от 20 до 80% номинальной мощности.

Генератор не может работать постоянно. После выработки двух баков горючего двигатель должен «отдохнуть».

Подробнее о высоких пусковых токах

Любому электродвигателю в момент пуска нужно в несколько раз больше энергии, чем для дальнейшей работы. Удачной аналогией этой особенности является пример с тяжелой тележкой. Для того чтобы сдвинуть такую тележку с места, нужно приложить серьезное усилие, зато, набрав ходу, она будет катиться практически сама. Перегрузки индуктивных электроприборов во время старта длятся доли секунды, но даже на это время необходимо предусмотреть запас мощности, и тогда станция будет работать без перебоев и не выйдет из строя. Одним из «рекордсменов» в когорте приборов с высоким пусковым током является погружной насос - частый обитатель дачных участков. В момент старта его энергопотребление может увеличиться в 7-9 раз.

Техобслуживание генераторов

Перед каждым запуском, несмотря на наличие «страхующей» автоматики, следует произвести внешний осмотр генератора, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. Как правило, генераторы устанавливаются вне помещений, и это может стать причиной загрязнения агрегата пылью, которая, в свою очередь, может повлечь перегрев деталей. Необходимо в установленные сроки проводить замену масла.

Частота техобслуживания зависит от многих факторов: от модели станции, от интенсивности работы, от качества расходных материалов и т. д. В среднем бензиновые генераторы требуют внимания после каждых 50-100 моточасов.

Кроме замены расходников, периодической проверке нужно подвергать все электрические контакты, плотность болтовых соединений, уровень вибрации, работоспособность систем защиты и прочее.


Генератор, который используется очень редко, требует особого внимания. Длительный простой для двигателя может оказаться губительнее ежедневной напряженной работы. К примеру, в «безработном» двигателе теряется гибкость охватывающего поршень кольца, в рабочей части образовывается сажа и т. д. Эксперты советуют не допускать подобных ситуаций, и с частотой примерно раз в месяц запускать станцию на 75% нагрузки примерно на один час.

Какая марка бензина предпочтительнее для использования в бензиновых генераторах?

Применять нужно чистый бензин без добавления масла. Лучше, если бензин будет неэтилированным, в противном случае срок службы двигателя может значительно уменьшиться из-за образования твердых частиц при сгорании этилированного бензина.

Для двигателей с верхним расположением клапанов (на клапанной крышке отштампованы латинские литеры OHV) нужно использовать бензин с октановым числом не менее 85 (92-й, 95-й, 98-й).

Для двигателей с боковым расположением клапанов октановое число горючего должно составлять не менее 77 (80-й, 92-й, 95-й, 98-й).

При заправке бака электрогенератора не стоит заливать бензин «под горлышко». Следует оставлять 20% свободного пространства для вмещения образовывающихся топливных газов.

Многие производители бытовых и портативных электростанций на упаковке или корпусе оборудования любят указывать невероятно высокие показатели мощности генератора. При этом лишь мелким шрифтом в инструкции в пометке со звездочкой указывают, что это максимальная пиковая мощность, теоретически рассчитанная на основе величины кратковременных токовых перегрузок или пусковых токов. Особенно такими маркетинговыми фокусами грешат азиатские производители генераторов, не особо стесняющихся слегка преувеличить достоинства, производимого ими оборудования.

Смысл совета №1 – основывайте свой выбор и нагружайте свой генератор, ориентируясь лишь на паспортную величину номинальной мощности генератора или же на мощность, которую обеспечивает электростанция в длительном режиме эксплуатации.

Совет№2. Обеспечьте генератор необходимым запасом масла и фильтров

Интервал замены масла и фильтров в электростанции достаточно короткий и при этом в очень большой степени зависит от интенсивности и степени нагрузки на генератор. Поскольку зачастую трудно предположить, как долго генератор будет использоваться в качестве резервного или аварийного источника электроэнергии при отключении центрального электроснабжения, то хотя бы минимальный запас масла и фильтров на одну замену позволит остаться Вам в критической ситуации с работоспособным генератором.

Смысл совета №2. Как правило, производители генераторов, рекомендуют производить первую замену масла после 25 часов эксплуатации генератора, а последующие замены каждые 50-60 часов. Обратите внимание, что именно этот период замены масла и фильтров может настать во время критической ситуации, когда бесперебойная работа генератора станет жизненна необходимой. Иначе вместо ликвидации негативных последствий отсутствия электроэнергии, при наличии работоспособного генератора, Вы будете вынуждены сидеть без электричества или бегать по магазинам или знакомым в поисках расходных материалов.

Совет№3. Остужайте двигатель электростанции перед заправкой генератора топливом

После непрерывной работы электрогенератора в течение нескольких часов, многие владельцы электростанции сразу же хватаются за канистру с топливом, чтобы вновь заправить топливный бак генератора до краев, чем совершают сразу же, как минимум, две грубейшие ошибки!

Большинство малогабаритных бытовых и портативных электростанций оснащены топливными баками в верхней части корпуса, чтобы топливо за счет силы тяжести самостоятельно попадало в карбюратор. Представьте себе, во что превратиться заправка генератора, если в критической ситуации Ваша рука дрогнет и топливо расплескается на раскаленный двигатель или Вы в впотьмах переполните емкость бензином и оно потечет по баку вниз на горячий мотор или выхлопную систему. А в это время над раскаленными частями электростанции находится бак с топливом и Вы, нагнувшись над генератором, держите канистру с горючим веществом!

Смысл совета №3. Перед заправкой топливом дайте остыть генератору хотя бы 15 минут. Пережить четверть часа без электричества можно, но при этом Вы обезопасите себя и своих близких от огненного ада! При этом не забывайте сопутствующие правила при заполнении топливного бака – не спешите, обязательно освещайте работы при заправке в темное время суток и в никоем случае не наливайте топливо в бак генератора до краев.

Наиболее частая причина отказа всех генераторов – плохое качество топлива. Поскольку практически все владельцы генераторов держат электростанции на случай аварийной ситуации в заправленном состоянии, то даже самое качественное топливо спустя некоторое время начинает терять свои свойства – оно разлагается, теряет свои наиболее летучие фракции, в топливной системе скапливается влага, выпадает лаковый налет и труднорастворимые осадки. Поэтому производители рекомендуют изначально использовать только свежее высококачественное топливо или по крайней мере добавлять в него специальный стабилизатор, предохраняющий его от разложения в течение длительного времени.

Смысл совета №4. Для работы генератора, конечно же, необходим определенный запас топлива, но крайне желательно не хранить его очень длительное время в топливном баке генератора. Если Вы не планируете использовать электростанцию длительное время, опорожните топливный бак остывшего генератора и запустите двигатель, пока он сам не выработает остатки топлива из топливной системы.

Как бы ни привлекательно было бы включить генератор в розетку квартиры или частного дома с помощью переходника или шнура с двумя вилками и тем самым обеспечить работу всего электрооборудования в помещении, не делайте этого ни в коем случае! Это опасно для жизни не только Ваших близких, но и даже дальних соседей из дома напротив! Мощности даже малогабаритного генератора достаточно, чтобы убить Вашего соседа или электромонтажника, проводящего ремонтные работы на линиях электропередач.

Смысл совета №5. Используйте для подключения от резервного генератора либо отдельные удлинители, либо стационарную аварийную проводку в помещении, никоим образом не соединенную с центральными линиями электроснабжения. Практика показывает, что в бытовых условиях не стоит мудрить с различными схемами автоматического ввода резерва, которые используются на промышленном оборудовании, ибо это либо слишком опасно, либо слишком дорого.

Совет №6 Храните топливо для генератора в безопасных условиях

Во всем цивилизованном мире устанавливаются максимально допустимые нормы хранения топлива в домашних условиях. Мы пока до этого не дошли, да и проблем с обеспечением качественным ГСМ у нас побольше, поэтому этот совет носит сугубо рекомендательный характер, основанный на международном опыте эксплуатации бытовых и портативных генераторов.

При формировании запаса топлива и масла для работы генератора, мысль «чем больше, тем лучше» себя совсем не оправдывает. Например, для хранения бензина категорически не рекомендуется использовать большие канистры, емкостью более 20 литров. Причины простые:

  • Заправляя топливный бак генератора из тяжелой и крупногабаритной емкости, возникает большая вероятность разлива или перелива топлива. То есть - это опасно и неудобно.
  • Длительный период, за который выработается ГСМ из большой резервной емкости, может привести к значительному ухудшению качества топлива или масла.

Смысл совета №6. Лучше хранить ГСМ в двух или даже трех небольших канистрах, чем в одной большой! Заправлять удобнее и безопасней, а запас топлива можно оперативнее пополнять или заменять на новое!

Совет №7 Используйте заземление и только качественные провода для подключения нагрузки

Жизнь показывает, что многие наши соотечественники, приобретая дорогостоящую электростанцию, всячески пытаются экономить на проводах, а необходимость заземления генератора вообще рассматривают как ничего не значащее требование производителя.

Почему не стоит экономить на проводах:

  • Чаще всего генератор используется под открытым небом, соответственно на провода воздействует влага, солнце и тепло или мороз. Сечение проводов обязано выдерживать нагрузку на 25%-30% больше максимальной мощности генератора, а изоляция кабеля должна выдерживать негативное воздействие окружающей среды и быть устойчивой к влиянию ГСМ, используемым в генераторе.
  • Сечение и длина кабеля должна обеспечивать возможность максимального удаления генератора от жилой зоны. Даже самый дорогой и высококачественный генератор все же достаточно шумное устройство с токсичными выхлопными газами, которыми не стоит дышать даже в условиях отсутствия центрального электроснабжения. При этом производители рекомендуют ограничиться удалением генератора от людей на расстояние около 30 метров – так негативное воздействие шума, вибрации и выхлопных газов будет минимальным, но при этом электростанция останется под полным визуальным контролем владельца.

Почему не стоит экономить на заземлении:

  • Автоматическая защита генератора предусматривает отключение нагрузки лишь при коротком замыкании или превышении токовой нагрузки выше максимально-допустимой. При пробое электричества на корпус, без заземления, автоматические выключатели не согут выполнить возложенные на них защитные функции.
  • Для устойчивой и безопасной работы электрооборудования от генератора необходимо иметь чистый ноль, которого без заземления невозможно добиться.

Смысл совета №7. Не экономьте на качественных проводах и заземлении. Кабеля с проводами хорошего сечения с усиленной изоляцией и модульно-штыревое заземление стоят не так уж много, чтобы экономить на безопасности своей семьи или на ремонте электрооборудования, подключаемого к генератору.

В этой статье мы уже рекомендовали, располагать генератор на некотором удалении от мест скопления людей. Однако такое удаление от владельца генератора может спровоцировать похитителей на воровство дорогостоящей портативной электростанции. Средство защиты простое – достаточно пристегнуть раму электростанции к какому-нибудь стационарному креплению или массивной конструкции. Для этих целей можно, конечно же, использовать стандартный U-образный замок с быстросъемным креплением для велосипеда, но лучше всего специально для генератора приобрести стальную цепь с надежным навесным замком под ключ.

Смысл совета №8. В случае массового отключения электроэнергии, со светом захотят остаться не только Вы, но и различные сомнительные личности, которых не останавливает от воровства право собственности на генератор. Цепь и замок в совокупности стоят ничтожные деньги по сравнению со стоимостью электростанции. Если Вы будете придерживаться совета и оборудуете место установки генератора модульно-штыревым заземлением, у Вас уже будет прекрасное место для фиксации генератора. Лучше всего в таких случаях использовать кусок канализационной трубы с крышкой, окрашенной под цвет газона. Внутри можно расположить вывод контура заземления, а для крепления цепи использовать мощный газонный анкер.