Ремонт Стены Уход

Время непрерывной работы бензогенератора. Сколько часов может непрерывно работать генераторное оборудование? Общие требования к выбору и использованию топлива

В этой статье мы собрали весь необходимый минимум знаний о генераторах, который позволит вам не ошибиться при его выборе.

Прежде чем приступить к выбору генератора, стоит четко определиться с тем, какие параметры наиболее предпочтительны для вас. При покупке устройства нужно учитывать его вес, габариты, длительность работы, наличие автоматизации, уровень шума, потребление топлива, мощность и, конечно, цену.

Сколько фаз должно быть у генератора?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять, какие потребители будут подключены к электрогенератору. К однофазной электростанции можно подключать только однофазых потребителей. К трехфазной электростанции можно подключать как однофазные, так и трехфазные. Но данное свойство не означает, что трехфазные электростанции всегда лучше. Необходимо помнить, что для большинства генераторов максимально допустимая нагрузка на каждой фазе не должна превышать 30%. На практике это значит, что с однофазной розетки трехфазного генераторы вы не сможете снять больше одной трети от номинальной мощности. Т.е. если у трехфазного генератора номинальная мощность 6 кВт, то с розетки в 220 В вы сможете снять не больше 2 кВт. Кроме того, при подключении потребителей к трехфазным электростанциям необходимо добиваться равномерного распределения нагрузок по фазам.

В итоге трехфазную станцию лучше всего брать только тогда, когда у вас есть трехфазный потребитель. Если же все потребители однофазные, то в абсолютном большинстве случаев стоит остановиться на однофазном генераторе.

Мощность - это один из главных параметров, которые нужно учитывать при выборе генератора. Чтобы определить необходимую мощность электрогенератора следует проверить мощность приборов, которые будут к нему подключаться. Нужно учитывать, что мощность электрогенератора должна превышать сумму мощностей всех подсоединяемых одновременно приборов, которые будут работать более пяти минут, на 20-30%. Это обусловлено тем, что электростанция будет работать в наиболее оптимальном режиме лишь в том случае, когда подключенная к ней нагрузка не превышает 40-80% от номинальной мощности.

Если мощность генератора подобрана неверно, то, вероятно, вы столкнетесь с:

  • перегрузкой генератора и его последующей остановкой;
  • снижением срока эксплуатации из-за длительной работы на предельных режимах;
  • большим расходом топлива.

Подобрав же мощность правильно, вы получите возможность подключать к запитываемой от электростанции сети не предусмотренных ранее потребителей.

Ватты, вольт-амперы и коэффициент мощности

Обратите внимание, мощность может измеряться в ваттах (Вт) и вольт-амперах (ВА). Если в инструкции к прибору и в инструкции к генератору мощность указана в разных размерностях, то стоит привести оба значения к общей единице измерения. Для перевода кВА в кВт необходимо значение в вольт-амперах умножить на коэффициент мощности (cos ȹ).

Допустим, у нас есть электростанция мощностью 3 кВА и коэффициентом мощности 0,8; произведя несложные вычисления, умножив 3 на 0,8, мы узнаем, что мощность этой установки составляет 2,4 кВт. Теперь вычислим, пылесос какой мощности к ней можно подключить. Обычно (cos ȹ) пылесоса составляет примерно 0,5. Итого, рассчитаем мощность пылесоса: 3 × 0,8 × 05 = 1,2 кВт.

А какой должна быть мощность обогревателя, который можно подключить к описанной выше электростанции? Поскольку обогреватель не обладает реактивностью, коэффициент его мощности равен единимее. Умножим: 3 кВА × 0,8 × 1 = 2,4 кВт. То есть, мощность обогревателя такая же, как и мощность самой электростанции.

Резистивные, индуктивные, емкостные…

Для правильного подбора генератора важно знать резистивные, индуктивные или емкостные приборы вы собираетесь использовать. Резистивные приборы потребляют ток с активной мощностью, попросту те, у которых нет электродвигателя. К ним относятся нагревательные приборы, лампы накаливания, кухонные плиты. Для данного вида приборов подойдет любой генератор соответствующей мощности, так как они полностью преобразовывают потребляемую мощность в свет или тепло.

Индуктивные - это приборы, которые работают от электродвигателя. Например, компрессор, насос или пилорама. Для этого вида характерна потеря мощности за счет трения обмотки, поэтому в качестве полезной мощности используется всего 70% от исходного показателя. Также в индуктивных приборах дополнительная мощность требуется для запуска двигателя. Поэтому при работе с такими устройствами лучше иметь запас мощности генератора около 20%.

В случае покупки электростанции для подключения к ней индуктивных приборов, непременно следует узнать, какой максимальный ток она способна выдерживать.

Емкостные приборы - это наиболее чувствительные потребители тока (например, профессиональные разрядные лампы, лампы-вспышки). Для работы с такими устройствами используют исключительно асинхронные генераторы.

Пусковой ток

Пусковой ток - это ток, возникающий на короткий промежуток времени после запуска оборудования, оснащенного электродвигателем. Пусковой ток может в несколько раз превышать номинальную мощность агрегата. Значение этого тока можно найти в паспорте прибора. Для приближенных рассчетов можно использовать следующую таблицу:

Телевизор 1 Электрорубанок 2
Куханная плита 1 Углошлифовальная машина (болгарка) 2
Кофеварка 1 Шлифовальная машина 2
Обогреватель 1,2 Электропила 2
Лампы накаливания 1 Дрель 3
Пылесос 1,2 Кипятильник, котел (Бойлер) 3,4
Микроволновка 2 Бетономешалка 3,5
Стиральная машина 3,5 Перфоратор 3
Компьютер 2 Кондиционер 3,5
Холодильник 3,3 Погружной насос 7
Фризер 3,5 Электромясорубка 7

Как правильно подобрать мощность?

Таким образом, при выборе генератора вам нужно:

  • определить какие приборы вы будете подключать к генератору;
  • определить мощность этих приборов (обычно это можно прочитать в инструкции или на самих приборах);
  • знать коэфициенты пусковых токов для этих приборов;
  • исходя из типа прибора и его мощности, рассчитать необходимую мощность агрегата.

Если Вы нет возможности точно узнать, какой точно мощности приборы, которые Вы собираетесь подключить, воспользуйтесь следующей таблицей приближенных значений:

Простой пример рассчета мощности генератора

Необходим резервный генератор на дачу, чтобы когда в очередной раз отключат свет на пару дней, холодильник не превратился в дурно пахнущий ящик для овощей и мяса, а в темное время можно было ходить по комнатам не опасаясь травм. Так же было бы здорово, иногда посмотреть телевизор и пропылесосить пол.

Суммарная мощность перечисленных нами приборов составит примерно 1,5-2 кВт. Давайте рассмотрим тип нагрузки, приходящийся на источник питания (генератор). Для этого посмотрим на таблицу пусковых токов, а после этого рассчитаем необходимую мощность для перечисенных выше одновременно подключенных потребителей электроэнергии (возьмем максимальные значения): 0,3кВт×3,3+0,2кВт(две 100Вт лампы)×1+0,08кВт×1+0,8кВт×1,2=2,23кВт . А т.к. обычно максимальная мощность генератора (мощность, которую он может выдавать короткий промежуток времени) обычно превышает его номинальную мощность, для наших целей мы с легким сердцем можем взять генератор на 2 кВт .

Расход топлива

Требуется определить расход топлива для электростанции? Надо знать мощность генератора в кВт. Расход в г/кВт*час умножить на мощность генератора в кВт дает расход в г/час. Чтобы получить в литрах/час надо знать удельную плотность топлива в г/литр (для АИ-95 (А-95) примерно 750 г/литр, для солярки 840 г/литр) , т. е. расход в г/час поделить на плотность в г/литр. Например, расход бензина 350 г/кВт*час. Мощность генератора 5 кВт. Т.е. потребление топлива при полной мощности - 350х5=1750 г/час. Делим получившуюся сумму на плотность бензина (в нашем случае АИ-95) 750 г/литр и получаем 2,3 л/час.

При точном расчете расхода так же стоит учитывать изменение плотности топлива при изменении внешней температуры. Табличная плотность топлива указывается при номинальной температуре (20 градусов Цельсия). Чем ниже температура, тем меньше и плотность.

Синхронные и асинхронные генераторы

Синхронные генераторы - обладают более низким качеством тока по сравнению с асинхронными, но, тем не менее, они пригодны для аварийного электропитания офисов, холодильных установок, оборудования загородных домов, дач, строительных объектов. Такие генераторы более устойчивы к кратковременным перегрузкам, но плохо защищены от воды, пыли и грязи поскольку для охлаждения протягивают через себя воздух. Основное преимущество таких электрогенераторов - они относительно безболезненно воспринимают пиковые нагрузки. Т.е. для работы приборов с реактивной нагрузкой (имеющих электродвигатель) вам хватит генератора меньшей (по сравнению с асинхронным) мощности.

Асинхронные генераторы плохо переносят пиковые нагрузки, но обеспечивают поддержание напряжения в сети с высокой точностью, поэтому позволяют подключать к ним аппаратуру, чувствительную к перепадам напряжения (например, медицинское оборудование, компьютеры, другие электронные устройства). Источником электрического тока в них служит остаточная намагниченность ротора. Благодаря этому принципу асинхронные генераторы более долговечны: они не требуют воздушного охлаждения и их корпус полностью закрыт и защищен от влаги и пыли. Благодаря невосприимчивости к коротким замыканиям, такие генераторы - идеальный источник питания сварочных аппаратов. Но они чувствительны к перегрузкам и не подходят для питания электроинструментов и других устройств с высокими пусковыми токами.

Какой двигатель вам нужен?

Двигатель - это основная часть агрегата, от его потенциала зависит, как долго прослужит электростанция. Двигатели бывают бензиновые, дизельные и газовые. Срок службы генератора воздушного охлаждения с бензиновым мотором составляет примерно 500-800 моточасов для бензинового китайского двигателя, до 2000 тысяч моточасов для двигателей Honda, Briggs&Stratton или Kohler. Ресурс дизельных двигателей значительно превышает этот показатель и составляет от 2500 моточасов для двигателя с воздушным охлаждением и 3000 об/мин до 20000-30000 для двигателей с жидкостным охлаждением и 1500 об/мин. Ресурс газовых двигателей значительно выше чем у бензиновых и примерно такой как у дизельных. Ресурс газового двигателя воздушного охлаждения составляет 1500-2000 моточасов для китайских двигателей и около 3000-4000 тысяч для японских, европейских и американских двигателей. Что касается двигателей жидкостного охлаждения, то их ресурс начинается от 10 000 моточасов для двигателей небольшого литража, до 40 000-50 000 моточасов для двигателей большого объема.

Бензиновые двигатели, как правило, используются на генераторах средней и малой мощности. Дешевый генератор, невысокий ресурс. Это отличный вариант, если электричество пропадает редко. Дизельные используются для резервного электроснабжения средней и большой мощности. Довольно дорогой генератор с хорошим ресурсом. Чаще всего применяются в строительстве или резерве крупных объектов. Газовые идеально подходят для резервного электроснабжения домов и производств. Газовые генераторы дороже бензиновых и стоят примерно столько же, сколько и дизельные. Но в отличии от обоих у них есть серьезные преимущества: при наличие магистрального газопровода стоимость 1 кВт/ч будет дешевле чем у бензиновых и дизельных, а значит при интенсивной эксплуатации генератор окупится гораздо быстрее. Кроме того, для газовых генераторов жидкостного охлаждения стоимость 1 кВт/ч (с учетом стоимости станции и стоимости ее обслуживания) всегда ниже, чем стоимость 1 кВт/ч от городской сети. В среднем это от 1,5 до 3 рублей за 1 кВт/ч. И это не говоря о том, что газовый двигатель заметно экологичнее и бензинового и дизельного. Например, при работе на метане запах выхлопных газов практически не чувствуется и для загородного дома это важно.

Режим эксплуатации

Правильно определение режима эксплуатации генератора позволит наиболее эффективно использовать его ресурс.

ТИП ДВИГАТЕЛЯ МОТОРЕСУРС ПРЕИМУЩЕСТВА РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Бензиновые двигатели с воздушным
охлаждением, 3000 об/мин
700-2000 м/ч Самая низкая стоимость
соотношения ватт/рубль.
Низкий уровень шума
и вибрации.
Резервный или аварийный источник
энергоснабжения, при эксплуатации
до 100 моточасов в год. Или как
постоянный источник на период до 2 мес.
Дизельные двигатели с воздушным
охлаждением, 3000 об/мин
2500-3000 м/ч Вдвое бОльший ресурс, чем
у бензиновых двигателей
воздушного охлаждения.
Низкая реакция на перепад
нагрузок. Надежный запуск.
Аварийный источник электроснабжения
для эксплуатации в местах с отсутствием
бензина или для выполнения аварийных работ.

охлаждением, 3000 об/мин
7000-10000 м/ч Быстрый прогрев двигателя
перед подключением нагрузки.
Надежный запуск.
Резервный источник энергоснабжения, при
Эксплуатации до 1000 моточасов в год.
Или как постоянный источник на период до
6-9 месяцев.
Дизельные двигатели с жидкостным
охлаждением, 1500 об/мин
15000-20000 м/ч Высокий моторесурс. Экономичный.
Низкий уровень шума и вибрации.
надежный запуск.
Резервный и постоянный источник снабжения
на длительное время (около 10 и 2 лет
соответственно).

Газовые двигатели с воздушным
охлаждением, 3000 об/мин
1500-4000 м/ч Высокий моторесурс, быстрый
прогрев двигателя. Низкая
стоимость кВт/ч.
Резервный источник электроснабжения
с низкой стоимостью кВт/ч.

Газовые двигатели с жидкостным
охлаждением, 1500 об/мин
10000-40000 м/ч Высокий моторесурс. Стоимость
1 кВт/ч ниже, чем у основной сети.
Резервный или постоянный источник
электроснабжения. При постоянном режиме
эксплуатации окупается от 7 до 15 месяцев.

Все данные представленные в таблице приблизительные и не относятся к конкретной электростанции.

Сохранность топлива

Важно помнить, что длительное хранение бензина (более 6 месяцев) ухудшает его свойства, что может привести к поери мощности или даже поломке двигателя. Не забывайте его менять раз в 3-4 месяца, если не пользуетесь генератором. Дизельное топливо более устойчиво к длительному хранени.

Генератор для дачи

Какой выбрать генератор для дачи? В первую очередь нужно определиться, какую суммарную мощность потребляют приборы в вашем доме. Выше мы рассчитали минимально необходимую мощность, для "среднего" дачного домика - 2 кВт. Но ведь хочется не высчитывать каждый раз ватты, а пусть и ограничивая себя, но пользоваться всеми основными электроприборами дома. На практике, для дома в котором проживает 4 человека, оптимальная мощность генератора составляет 4-5 кВт. Ее хватит на основные бытовые приборы дома (вы даже можете забыть, что во всем дачном поселке, ни у кого кроме вас нет электричества).

Что лучше, сэкономить и взять аппарат из Китая или все же выложить необходиму сумму и купить генератор европейского/японского производства? Ответ не такой очевидный, как может показаться на первый взгляд. В первую очередь он зависит от того, как часто генератор будет работать. Ресурс двигателя современного генератора китайского производства составляет 1-1,5 тысячи часов. Если электричество отключают пару раз в месяц на 6 часов, то вы сами легко можете посчитать, что при такой интенсивности эксплуатации, ресурса хватит лет на 15. Если на обозримые годы бюджетный генератор спокойно сможет обеспечить ваши потребности, то стоит ли переплачивать за более качественный (а значит и дорогой) бренд? Решать вам, но думаю смысла не много.

Когда же нельзя экономить на генераторе? В первую очередь когда вы планируете использовать его крайне интенсивно. Например, электричество подают лишь периодически и генератор будет работать каждый день по несколько часов. В этом случае качество генератора, надежность его работы, в полной мере окупают затраченные на него средства.

Генератор для сварочного аппарата

Правильный подбор генератора для сварочного аппарата должен учитывать огромное количество различных данных, таких как максимальный сварочный ток, мощность, кривая тока и пр. сварочных аппартов. Пусковые токи у сварочного аппарата настолько агрессивные и мгновенные, что плавкие предохранители генератора не успевают расплавиться и сгорает альтернатор. Для простоты и надежности мощность генератора стоит выбирать в три раза бОльшую чем мощность сварочного аппарата. Так же есть второй путь. Перед подключением сврарочного аппарата к генератору выкручивать сварочный ток до минимума и только после этого подключать к генератору. Стоит учитывать, что генератор на 5 кВт готов выдержать сварочный ток в пределах 160А. Увеличение тока выше данного значения увеличивает вероятность выхода генератора из строя.

Соотношение цена/качество

Планирование серьезной покупки всегда включает в себя поиск оптимального соотношения цены и качества. На сегодняшний день качественными агрегатами, хорошим ассортиментом, высочайшим качеством, но не очень демократичными ценами славятся электрогенераторы, производимые в таких странах как Франция, Германия, США и Япония (SDMO , Endress , Generac). Это высококачественное и надежное оборудование. Но не стоит сбрасывать со счетов генераторы, производимые в Китае. Некоторые бренды в плотную приближаются по качеству и надежности к своим европейским/японским/американским собратьям (например, Ergomax ,

Если говорить о специализации, то лучше, если это будет компания, которая занимается исключительно производством генераторных установок. Так как подобного рода бизнес узкоспециализированный, не рассчитывайте на то, что вам удастся найти название компании, которое у всех на слуху. Также стоит учитывать, что маломощные агрегаты, выпускаемые брендовыми компаниями, могут быть неразумно дорогими. Удостоверьтесь, что компания, производящая генераторы имеет сертификаты качества и ее продукция соответствует мировым стандартам.

Прежде чем купить электрогенератор, подумайте, насколько вы компетентны в данном вопросе. Если вас терзают сомнения - лучше обратитесь за помощью к специалисту. Если же вы точно знаете чего хотите, учли необходимые вам параметры устройства, изучили рынок и определились с ценой - не забудьте заранее подумать о возможном ремонте и внимательно проверяйте гарантийные документы при покупке.

Пример помещения для генераторной установки

Многие производители бытовых и портативных электростанций на упаковке или корпусе оборудования любят указывать невероятно высокие показатели мощности генератора. При этом лишь мелким шрифтом в инструкции в пометке со звездочкой указывают, что это максимальная пиковая мощность, теоретически рассчитанная на основе величины кратковременных токовых перегрузок или пусковых токов. Особенно такими маркетинговыми фокусами грешат азиатские производители генераторов, не особо стесняющихся слегка преувеличить достоинства, производимого ими оборудования.

Смысл совета №1 – основывайте свой выбор и нагружайте свой генератор, ориентируясь лишь на паспортную величину номинальной мощности генератора или же на мощность, которую обеспечивает электростанция в длительном режиме эксплуатации.

Совет№2. Обеспечьте генератор необходимым запасом масла и фильтров

Интервал замены масла и фильтров в электростанции достаточно короткий и при этом в очень большой степени зависит от интенсивности и степени нагрузки на генератор. Поскольку зачастую трудно предположить, как долго генератор будет использоваться в качестве резервного или аварийного источника электроэнергии при отключении центрального электроснабжения, то хотя бы минимальный запас масла и фильтров на одну замену позволит остаться Вам в критической ситуации с работоспособным генератором.

Смысл совета №2. Как правило, производители генераторов, рекомендуют производить первую замену масла после 25 часов эксплуатации генератора, а последующие замены каждые 50-60 часов. Обратите внимание, что именно этот период замены масла и фильтров может настать во время критической ситуации, когда бесперебойная работа генератора станет жизненна необходимой. Иначе вместо ликвидации негативных последствий отсутствия электроэнергии, при наличии работоспособного генератора, Вы будете вынуждены сидеть без электричества или бегать по магазинам или знакомым в поисках расходных материалов.

Совет№3. Остужайте двигатель электростанции перед заправкой генератора топливом

После непрерывной работы электрогенератора в течение нескольких часов, многие владельцы электростанции сразу же хватаются за канистру с топливом, чтобы вновь заправить топливный бак генератора до краев, чем совершают сразу же, как минимум, две грубейшие ошибки!

Большинство малогабаритных бытовых и портативных электростанций оснащены топливными баками в верхней части корпуса, чтобы топливо за счет силы тяжести самостоятельно попадало в карбюратор. Представьте себе, во что превратиться заправка генератора, если в критической ситуации Ваша рука дрогнет и топливо расплескается на раскаленный двигатель или Вы в впотьмах переполните емкость бензином и оно потечет по баку вниз на горячий мотор или выхлопную систему. А в это время над раскаленными частями электростанции находится бак с топливом и Вы, нагнувшись над генератором, держите канистру с горючим веществом!

Смысл совета №3. Перед заправкой топливом дайте остыть генератору хотя бы 15 минут. Пережить четверть часа без электричества можно, но при этом Вы обезопасите себя и своих близких от огненного ада! При этом не забывайте сопутствующие правила при заполнении топливного бака – не спешите, обязательно освещайте работы при заправке в темное время суток и в никоем случае не наливайте топливо в бак генератора до краев.

Наиболее частая причина отказа всех генераторов – плохое качество топлива. Поскольку практически все владельцы генераторов держат электростанции на случай аварийной ситуации в заправленном состоянии, то даже самое качественное топливо спустя некоторое время начинает терять свои свойства – оно разлагается, теряет свои наиболее летучие фракции, в топливной системе скапливается влага, выпадает лаковый налет и труднорастворимые осадки. Поэтому производители рекомендуют изначально использовать только свежее высококачественное топливо или по крайней мере добавлять в него специальный стабилизатор, предохраняющий его от разложения в течение длительного времени.

Смысл совета №4. Для работы генератора, конечно же, необходим определенный запас топлива, но крайне желательно не хранить его очень длительное время в топливном баке генератора. Если Вы не планируете использовать электростанцию длительное время, опорожните топливный бак остывшего генератора и запустите двигатель, пока он сам не выработает остатки топлива из топливной системы.

Как бы ни привлекательно было бы включить генератор в розетку квартиры или частного дома с помощью переходника или шнура с двумя вилками и тем самым обеспечить работу всего электрооборудования в помещении, не делайте этого ни в коем случае! Это опасно для жизни не только Ваших близких, но и даже дальних соседей из дома напротив! Мощности даже малогабаритного генератора достаточно, чтобы убить Вашего соседа или электромонтажника, проводящего ремонтные работы на линиях электропередач.

Смысл совета №5. Используйте для подключения от резервного генератора либо отдельные удлинители, либо стационарную аварийную проводку в помещении, никоим образом не соединенную с центральными линиями электроснабжения. Практика показывает, что в бытовых условиях не стоит мудрить с различными схемами автоматического ввода резерва, которые используются на промышленном оборудовании, ибо это либо слишком опасно, либо слишком дорого.

Совет №6 Храните топливо для генератора в безопасных условиях

Во всем цивилизованном мире устанавливаются максимально допустимые нормы хранения топлива в домашних условиях. Мы пока до этого не дошли, да и проблем с обеспечением качественным ГСМ у нас побольше, поэтому этот совет носит сугубо рекомендательный характер, основанный на международном опыте эксплуатации бытовых и портативных генераторов.

При формировании запаса топлива и масла для работы генератора, мысль «чем больше, тем лучше» себя совсем не оправдывает. Например, для хранения бензина категорически не рекомендуется использовать большие канистры, емкостью более 20 литров. Причины простые:

  • Заправляя топливный бак генератора из тяжелой и крупногабаритной емкости, возникает большая вероятность разлива или перелива топлива. То есть - это опасно и неудобно.
  • Длительный период, за который выработается ГСМ из большой резервной емкости, может привести к значительному ухудшению качества топлива или масла.

Смысл совета №6. Лучше хранить ГСМ в двух или даже трех небольших канистрах, чем в одной большой! Заправлять удобнее и безопасней, а запас топлива можно оперативнее пополнять или заменять на новое!

Совет №7 Используйте заземление и только качественные провода для подключения нагрузки

Жизнь показывает, что многие наши соотечественники, приобретая дорогостоящую электростанцию, всячески пытаются экономить на проводах, а необходимость заземления генератора вообще рассматривают как ничего не значащее требование производителя.

Почему не стоит экономить на проводах:

  • Чаще всего генератор используется под открытым небом, соответственно на провода воздействует влага, солнце и тепло или мороз. Сечение проводов обязано выдерживать нагрузку на 25%-30% больше максимальной мощности генератора, а изоляция кабеля должна выдерживать негативное воздействие окружающей среды и быть устойчивой к влиянию ГСМ, используемым в генераторе.
  • Сечение и длина кабеля должна обеспечивать возможность максимального удаления генератора от жилой зоны. Даже самый дорогой и высококачественный генератор все же достаточно шумное устройство с токсичными выхлопными газами, которыми не стоит дышать даже в условиях отсутствия центрального электроснабжения. При этом производители рекомендуют ограничиться удалением генератора от людей на расстояние около 30 метров – так негативное воздействие шума, вибрации и выхлопных газов будет минимальным, но при этом электростанция останется под полным визуальным контролем владельца.

Почему не стоит экономить на заземлении:

  • Автоматическая защита генератора предусматривает отключение нагрузки лишь при коротком замыкании или превышении токовой нагрузки выше максимально-допустимой. При пробое электричества на корпус, без заземления, автоматические выключатели не согут выполнить возложенные на них защитные функции.
  • Для устойчивой и безопасной работы электрооборудования от генератора необходимо иметь чистый ноль, которого без заземления невозможно добиться.

Смысл совета №7. Не экономьте на качественных проводах и заземлении. Кабеля с проводами хорошего сечения с усиленной изоляцией и модульно-штыревое заземление стоят не так уж много, чтобы экономить на безопасности своей семьи или на ремонте электрооборудования, подключаемого к генератору.

В этой статье мы уже рекомендовали, располагать генератор на некотором удалении от мест скопления людей. Однако такое удаление от владельца генератора может спровоцировать похитителей на воровство дорогостоящей портативной электростанции. Средство защиты простое – достаточно пристегнуть раму электростанции к какому-нибудь стационарному креплению или массивной конструкции. Для этих целей можно, конечно же, использовать стандартный U-образный замок с быстросъемным креплением для велосипеда, но лучше всего специально для генератора приобрести стальную цепь с надежным навесным замком под ключ.

Смысл совета №8. В случае массового отключения электроэнергии, со светом захотят остаться не только Вы, но и различные сомнительные личности, которых не останавливает от воровства право собственности на генератор. Цепь и замок в совокупности стоят ничтожные деньги по сравнению со стоимостью электростанции. Если Вы будете придерживаться совета и оборудуете место установки генератора модульно-штыревым заземлением, у Вас уже будет прекрасное место для фиксации генератора. Лучше всего в таких случаях использовать кусок канализационной трубы с крышкой, окрашенной под цвет газона. Внутри можно расположить вывод контура заземления, а для крепления цепи использовать мощный газонный анкер.

На все вопросы по выбору, монтажу, эксплуатации маломощных электростанций отвечают специалисты Энергомодуль.

Ручной или электрический стартер предпочтительней для маломощной электростанции на 6 кВт?

Завести электростанцию мощностью 6 кВт при помощи ручного стартера (веревки) для спортивно неподготовленного человека проблематично. Мы рекомендуем покупать электростанции, оборудованные электростартером (ключом зажигания), на мощность свыше 5 кВт.

У меня есть небольшой сварочный аппарат на 220В, работает от обычной розетки, какой мне для него выбрать бензиновый генератор?

Бытовая розетка имеет следующие характеристики: 16А, 250В - это 4 кВт. Но надо помнить, что сварочный аппарат имеет пусковой ток, поэтому лучше приобрести бензогенератор с запасом мощности, мы рекомендуем 5-6 кВт.

Сколько времени может работать мой бензиновый генератор без остановки?

Маломощные (до 15 кВт) бензиновые и дизельные генераторы работают на 3000 об/мин и не рассчитаны на постоянную работу . Все маломощные электростанции делятся на три группы:

  • Группа I - бытовые портативные электростанции, годовая наработка не должна превышать 250 часов в год;
  • Группа II - полупрофессиональные электростанции, годовая наработка не должна превышать 500 часов в год;
  • Группа III - профессиональные электростанции, возможна годовая наработка более 1000 часов в год.

Для разъяснения, в какую группу попадает ваш бензиновый генератор, необходимо обратится к продавцу.

Может ли бензиновый генератор работать на улице? Я много раз видела такие работающие установки в парках около магазинчиков и ларьков.

Бензогенератор может работать на улице в хорошую погоду и даже под дождем, так как электрическая часть имеет степень защиты оболочки IP23.
Первая цифра 2 - это защита от посторонних предметов, имеющих диаметр >12,5 мм.
Вторая цифра 3 - это защита от проникновения жидкости (защита от дождя, когда вода льётся вертикально или под углом до 60° к вертикали).
Все же под сильным дождем оставлять бензогенератор не стоит. Помните, что вы имеете дело с электричеством. И главное, электростанция перед запуском должна быть обязательно заземлена.

Я приобрела бензогенератор на 4 кВт в крупном магазине на МКАД. Мне надо смонтировать его на даче и установить на него систему автозапуска при пропадании электросети. В магазине мне помочь отказались. Посоветуйте, что делать?

Если ваш бензиновый генератор оборудован электростартером (запускается поворотом ключа, от аккумуляторной батареи), то на него можно установить автозапуск, если же генератор запускается ручным стартером, то установка автозапуска невозможна. В любом случае, произвести монтаж вашего бензогенератора на даче помогут специалисты нашей компании.

Хочу приобрести бензиновую электростанцию на 10 кВт, но смущают маленькие топливные баки, установленные на них, всего на 5-6 часов непрерывной работы. Можно мне поставить рядом дополнительную емкость с топливом?

Категорически нет! Установка дополнительных емкостей для горючих жидкостей с температурой вспышки ниже 61 градуса Цельсия, так называемые легковоспламеняющиеся жидкости, запрещена. Вам можно порекомендовать установить дизельную электростанцию, а уже к ней поставить топливную емкость до 5000 литров.

В коттедже смонтировал бензиновую электростанцию мощностью 8 кВт, но пользуюсь ей редко, раз в 3-4 месяца. А когда требуется - не могу ее запустить, т.к. садится аккумулятор, приходится дергать ручной стартер, а это очень тяжело. Посоветуйте, что делать?

Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи (АКБ) мы можем установить автоматическое зарядное устройство, оно будет поддерживать заряд АКБ постоянным.

Какие сложности могут возникнуть при монтаже маломощной электростанции? Смогу ли я смонтировать бензогенератор сам, в специально построенном помещении?

Сложностей никаких, необходимо создать три системы - электрическую, выхлопную и вентиляционную. Сможете, если вы владеете профессиями сварщика, вентиляционщика и электрика.

Мне нужна маломощная электростанция на 6 кВт. Не могу определиться, посоветуйте с выбором: бензиновую или дизельную электростанцию покупать? В чем разница?

У каждого типа электростанции есть свои плюсы и минусы, каждый выбирает бензиновый или дизельный двигатель по своим требованиям, мы можем только сравнить, а вы примите решение. Итак:

бензиновые генераторы по сравнению с дизельными генераторами: дешевле по стоимости, обладают меньшей массой, менее шумные, проще запускаются от ручного стартера, хорошо работают при отрицательных температурах, но имеют больший расход топлива, топливо дороже, двигатели имеют меньший моторесурс* в 2-3 раза.

* - моторесурс, наработка какой-либо машины с двигателем внутреннего сгорания или самого двигателя внутреннего сгорания до предельного состояния, при котором их дальнейшая эксплуатация вообще невозможна или связана с недопустимым снижением эффективности и нарушениями требований техники безопасности.

На рисунках ниже представлены панель управления и основные органы четырехтактного бензинового генератора, с которыми приходится иметь дело в процессе его эксплуатации и обслуживания.

Устройство бензогенератора: 1 - датчик уровня топлива, 2 - топливный бак, 3 - предохранитель, 4 - кнопка включения 12V, 5 - розетка 12V, 6 - вольтметр, 7 - розетка 220V, 8 - контрольная лампочка, 9 - клемма заземления, 10 - выключатель двигателя, 11 - крышка/щуп заливки и контроля масла, 12 - пробка для слива масла.


Устройство бензогенератора: 13 - рама, 14 - крышка топливного бака, 15 - рукоятка ручного стартера, 16 - топливный кран, 17 - воздушный фильтр, 18 - защитный экран глушителя.

Первые 20 часов (цифра может быть другой) работы бензогенератора являются временем, в течение которого происходит приработка деталей друг к другу. Поэтому на этот период нельзя подключать нагрузку, мощность которой превосходит 50% номинальной мощности агрегата.

Если планируется запускать бензогенератор всегда на высоте больше чем 1500 метров выше уровня моря, следует до покупки уточнить у дилера возможность провести надлежащую модернизацию карбюратора. В высокогорных районах топливно-воздушная смесь стандартного карбюратора будет очень обогащенной. Производительность снизится, а расход топлива возрастет. Чтобы избежать этого надо установить в карбюраторе главный топливный жиклер меньшего диаметра и произвести соответствующую регулировку двигателя. Даже при использовании модифицированного карбюратора, мощность двигателя будет уменьшаться приблизительно на 3,5% при подъеме на каждые 300 м. Влияние высоты на мощность двигателя будет больше, если модификация карбюратора не будет проведена. Включение двигателя на высотах ниже той, что предусмотрена для модифицированного карбюратора, может привести к уменьшению мощности, перегреву и серьезному повреждению двигателя.

Проверка уровня масла . Проверка уровня масла в картере двигателя проводится перед каждым запуском, поскольку качественная смазка двигателя является крайне важным условием правильной эксплуатации бензогенератора.

Проверка уровня масла в картере выполняется на неработающем двигателе. Генератор установливается на ровной горизонтальной поверхности. Если генератор перед этим работал, после остановки следует подождать в течение примерно 5 мин.

Уровень масла проверяется с помощью щупа, вставленного в маслоналивную горловину. Перед его извлечением нужно очистить зону вокруг него - во избежание попадания в картер загрязнений. Щуп извлекается и протирается чистой тряпкой. Устанавливается (не заворачивая) в маслоналивную горловину до упора и снова извлекается. Отметка масла должна располагаться между риской на щупе и его концом. Рисунок внизу демонстрирует процесс замера уровня масла.

Если масла в картере недостаточно, нужно долить его до нижнего края отверстия горловины и установить щуп на место, плотно завернув его.

Заправка топливом . Заправку топливом необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении. При работе запрещается курить и использовать открытый огонь. Работать нужно аккуратно, не допуская проливов. По возможности следует избегать вдыхания паров и предотвращать контакт кожи с топливом.

В бензогенераторах используется обычно бензин А92 (не ниже). Но в любом случае нужно применять ту марку бензина, которая указана в инструкции по эксплуатации генератора. Запрещается использовать этилированный или слабоэтилированный бензин.

Расход топлива бензогенератора зависит от его мощности и может составлять от значений меньше 1 л/час (при мощности 2 кВт и меньше) до 2 (при мощности 5 кВт) и более л/час.

Если двигатель четырехтактный, для заправки используется чистый бензин без смешивания его с маслом. В двухтактных двигателях в качестве топлива используется смесь бензина с моторным маслом (для двухтактных двигателей) в соотношении, указанном в инструкции.

Что касается регулировки карбюратора бензогенератора и регулятора частоты вращения двигателя, то они осуществляются, как правило, на заводе-изготовителе. От скорости вращения двигателя зависят напряжение и частота на выходе генератора. Вмешательство в настройки карбюратора, как правило, лишает гарантии.

Если бензин уже залит в бак, нужно проверить его уровень - по указателю уровня топлива или визуально. Максимальный уровень должен располагаться не выше плеча топливного фильтра (см. рис. ниже).

Если топливо в баке вообще отсутствует или его недостаточно, нужно долить бензин до плеча топливного фильтра - примерно на 20-25 мм ниже верхнего края заливной горловины. Во избежание вытекания топлива из-за теплового расширения нельзя заполнять бак до верха горловины. Окончив заправку нужно установить на место и плотно завинтить крышку топливного бака.

Не стоит делать больших (на год) запасов бензина, спустя полгода после изготовления в бензине проявляются реакции осмоления. После этого срока использование бензина грозит лишним нагаром и дымностью.

Скорость химических изменений при хранении бензина зависит от температуры, контакта цветных металлов с бензином, степени заполнения тары, количества переливания и т.д. Наибольшее ускоряющее действие оказывает температура хранения. Повышение температуры бензина при хранении сопровождается ускорением окисления и смолообразования. При повышении температуры хранения на 10°, скорость смолообразования возрастает в 2,4-2,8 раза. Все наиболее употребительные металлы, находясь в контакте с бензином, ускоряют его окисление и образование смолистых веществ. С другой стороны стенки металлических канистр непроницаемы для кислорода, в отличие от стенок пластиковых канистр. Наибольшее ускоряющее действие оказывает медь и ее сплавы. Снижению качества бензина способствуют многократные переливания бензина из емкости в емкость. При переливании бензин насыщается кислородом воздуха, интенсивность окислительных процессов в нем возрастает, смолообразование ускоряется. Процесс окисления и осмоления значительно ускоряется в присутствии ранее отложившихся в емкости смолистых веществ или остатков осмоленного бензина от предыдущего хранения. Когда бензин становится рыжеватым - это верный признак того, что содержание смол превышает допустимый предел. При неплотно закрытой емкости происходит испарение низкокипящих компонентов. Испарение легких углеводородов приводит к повышению плотности бензинов и ухудшению их пусковых качеств. В бензинах, полученных на базе продуктов прямой перегонки и термического крекинга, низкокипящие фракции имеют наиболее высокие антидетонационные свойства, поэтому при потере их октановые числа таких бензинов несколько снижаются.

Запуск двигателя . Запуск бензогенератора может осуществляться с помощью ручного или электрического стартера. Есть модели генераторов, оснащенные обоими видами запуска.

Пуск генератора ручным стартером осуществляется следующим образом.

  • Отключить от электрогенератора потребители электроэнергии, установить выключатель напряжения (предохранитель) в положение "выкл".

  • Открывается топливный клапан.

  • Ручка воздушной заслонки устанавливается в положение "закрыто". Это действие выполняется в отношении холодного двигателя и не выполняется, если двигатель перед этим работал и остается теплым.

  • Включается зажигание (выключатель двигателя переводится в положение "вкл.").

  • Ручка стартера вытягивается до появления сопротивления, отпускается в нижнее положение и резко дергается, либо сразу резко дергается, не отпуская в нижнее положение. При этом шнур не вытягивается полностью и не отпускается резко из верхнего положения во избежание поломки стартера.

  • После прогрева (1-3 минуты) заведшегося двигателя, воздушная заслонка устанавливается в положение "открыто". Лучше постепенно, по мере прогревания.

Старт электрическим стартером может сильно отличаться в зависимости от степени автоматизации процесса. В самом простом варианте, при запуске электростартером вначале производятся те же действия, что и при ручном пуске (открывается кран, закрывается воздушная заслонка на холодном двигателе, включается зажигание).

Переключатель двигателя устанавливается в положение "электростартер". После запуска двигателя необходимо возвратить переключатель в прежнее положение. На некоторых моделях бензогенераторов это происходит автоматически.

Если двигатель не запускается сразу, то время нахождения переключателя в положении "электростартер" не должно превышать 5-ти секунд. Повторный запуск следует производить не раньше чем через 10 секунд. Если три попытки запустить двигатель закончились неудачей, следует искать неисправность, по причине которой двигатель не запускается. Возможно, требуется зарядка аккумулятора.

После запуска двигателя открыть воздушную заслонку.

Запрещается эксплуатация генератора без подключения нагрузки более 3-30 минут (для разных бензогенераторов цифра сильно отличается). Минимальная нагрузка на бензиновый генератор около 10-20% от номинальной мощности генератора. Дело в том, что если не нагружать бензогенератор, то топливо может сгорать не до конца. В 70% подобных случаев в камере сгорания и на свечах зажигания откладывается налет. Поэтому рекомендуется периодически делать профилактику - прогонять агрегат в течение часа, подключив к нему потребителей с суммарным энергопотреблением, равным номинальной мощности генератора. Это помогает избавиться от отложений и связанной с ними копоти, а также поддерживать ресурс двигателя.

Порядок включения нагрузки . Необходимо соблюдать определенный порядок. Первыми нужно подключать потребители с самыми большими пусковыми токами. Затем подключают устройства в порядке убывания последних. В заключении подсоединяются энергопотребители с коэффициентом пускового тока равным 1, например, электронагреватели.

Остановка двигателя . Операция выполняется в такой последовательности.

  • Выключаются электропотребители.
  • Выключается выключатель напряжения (предохранитель).
  • Если генератор работал с большой нагрузкой, дать генератору поработать несколько минут (1-3 мин.) без нагрузки.
  • Выключается зажигание.
  • Закрывается топливный кран.

При аварийной остановке генератора необходимо сразу выключить зажигание.

Техническое обслуживание

Для поддержания оборудования в исправном состоянии необходимо проводить регулярное обслуживание бензогенератора - в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации для конкретной модели. Основные работы по ТО сводятся к обеспечению нормальной работы двигателя. Непосредственно сам генератор не требует специального технического обслуживания. Требуется лишь регулярное удаление пыли с его корпуса во избежание нарушения охлаждения и замена щеток (если они есть).

Типичные виды работ по техническому обслуживанию и их ориентировочная периодичность представлены в нижеследующей таблице.

Примерный график технического обслуживания бензиновых генераторов*

Заменить Очистить Заменить Фильтр бензобака Фильтр топливопровода Заменить
Виды работ Каждое использование Каждые 3 мес. или через 50 час. Каждые 6 мес. или через 100 час. Каждый год или через 300 час.
Масло Проверить +  
+**    
Проверить +    
  +    
      +
Очистить     +  
Очистить     +  
Проверить   +  
  +  

* - В таблице указаны ориентировочные данные, точные надо смотреть в руководстве по эксплуатации для конкретного бензогенератора. Например, часто замена масла требуется через 6 месяцев или 100 часов, а не 50.
** - первая замена масла выполняется через 20-25 часов. Иногда в инструкции требуется первая замена масла уже через 8 часов, тогда вторая замена через 25 часов.

Кроме указанных работ, нужно выполнять и другие, связанные с разборкой двигателя, но они выполняются в сервисных центрах.

Приведенный график применим только к нормальным условиям работы бензогенератора. Если двигатель эксплуатируется в экстремальных условиях (длительные повышенные нагрузки, высокие температуры, сильная влажность и запыленность), сроки между ТО необходимо сократить.

Для бензогенераторов необходимо использовать только высококачественные масла для бензиновых двигателей. Если речь идет о четырехтактном двигателе, то в качестве универсального масла для эксплуатации при любых температурах можно (если генератор запускается очень редко) использовать SAE 10W30. При этом следует иметь в виду, что при температурах выше 4°С мультитемпературные масла расходуются в большей степени, чем обычные, и могут стать причиной ускоренного износа двигателя. При их использовании необходимо проверять уровень масла чаще, чем обычно.

Оптимальный выбор масел для различных температур можно сделать, руководствуясь нижеследующей информацией. Наиболее рекомендуемые масла в зависимости от температуры эксплуатации:

  • выше 4 °С - SAE 30;
  • от -18 °С до +4 °С - SAE 10W-30, 5W-30;
  • ниже 4 °С - синтетические масла SAE 5W-20, 5W-30.

При использовании масла SAE 30 при температурах ниже 4°С, может быть затруднен пуск из-за недостатка смазки и использование этого масла при низких температурах, может привести к преждевременному износу двигателя.

Не допускайте долговременного контакта кожи рук с маслом (машинной масло канцерогенно). Всегда тщательно мойте руки с мылом.

Масло нужно менять на прогретом (1-3 минуты) двигателе, это обеспечивает быстрый и полный слив отработки. Для замены необходимо вывернуть пробку с указателем (щупом) уровня масла (1), открутить сливную пробку (2) и слить масло в подходящую емкость. После этого завернуть сливную пробку и залить через отверстие для щупа (1) свежее масло до необходимого уровня.

Обслуживание воздушного фильтра . Воздушный фильтр очищает воздух, который поступает в карбюратор, где смешивается с топливом. Во время работы бензогенератора фильтр постепенно загрязняется и перестает выполнять свои функции. Забитый воздушный фильтр ухудшает качество топливной смеси, нарушает работу двигателя и приводит к его ускоренному износу.

Чтобы этого не происходило, воздушный фильтр нужно регулярно обслуживать. Делается это следующим образом.

  • Снимают крышку корпуса фильтра.
  • Извлекают и осматривают на предмет наличия загрязнений и повреждений фильтр.
  • Поврежденные бумажные и поролоновые фильтры заменяют новыми. Грязный бумажный фильтрующий элемент также подлежит замене. Загрязненный поролоновый фильтр промывают мыльным раствором, тщательно отжимают, просушивают. Очистка поролонового фильтрующего элемента бензином не рекомендуется из-за пожароопасности последнего.
  • Поролоновый фильтр смачивают чистым моторным или специальным маслом, отжимают и вставляют на место. Не допускайте контакта кожи рук с маслом.
  • Закрывают крышку корпуса фильтра.

Чистка топливного фильтра . Перед тем как попасть в камеру сгорания топливо проходит несколько фильтров. Один из них расположен в топливном кране. Время от времени его необходимо промывать. Для этого необходимо:

  • закрыть топливный кран;
  • открутить гайку отстойника и снять уплотнительное кольцо и сетчатый фильтр;
  • промыть отстойник, фильтр и уплотнительное кольцо в бензине;
  • установить детали на место и закрутить гайку отстойника;
  • открыть топливный кран и проверить его на утечки топлива.


Топливный кран с фильтром: 1 - топливный кран, 2 - фильтр-отстойник, 3 - сетка, 4 - уплотнительное кольцо, 5 - отстойник.

Обслуживание свечи зажигания . Для бензогенераторов должны применяться только те свечи, которые предусмотрены производителем. Информация об этом содержится в руководствах по эксплуатации на оборудование. Обслуживание свечи производится только на холодном двигателе. Работа выполняется в такой последовательности:

  • Снимается и чистится при необходимости колпак свечи.
  • С помощью свечного ключа выкручивается свеча зажигания.
  • Визуально проверяется целостность ее изолятора. В случае обнаружения трещин свечу необходимо заменить.
  • Специальным щупом измеряется зазор между электродами, который должен быть в норме 0,7-0,8 мм. При отклонении действительных значений от требуемых осуществляется регулировка зазора свечи, подгибанием или отгибанием верхнего электрода, или замена свечи.
  • При необходимости производится удаление нагара мелкой шкуркой или надфилем.
  • Свеча устанавливается на место вручную, чтобы избежать перекоса резьбы.
  • Заворачивается с усилием НЕ БОЛЕЕ 25-30 Нм. После закручивания новой свечи зажигания от руки, она должна быть затянута на 1/2 оборота ключом, чтобы сжать шайбу. Если ставится уже использованная свеча зажигания, она должна быть зажата поворотом только на 1/8-1/4 оборота после закручивания от руки.
  • Надевается колпак.

Подготовка бензогенератора к долгому хранению (консервация)

При помещении бензинового генератора на хранение (более 3-х месяцев) необходимо выполнить ряд следующих работ, проводимых после полного остывания двигателя.
  • Полностью слить бензин из бака, осушить, через сливной винт, карбюратор. С ослабленным винтом слива, снять колпачок со свечи зажигания и потянуть шнур стартера 3-4 раза, чтобы слить бензин из топливного насоса. Очистить топливные фильтры и установить их на место.
  • Заменить моторное масло.
  • Выкрутить свечу зажигания и залить в цилиндр одну столовую ложку моторного масла. Несколько раз провернуть вал двигателя, чтобы масло покрыло трущиеся поверхности. Если цилиндр был покрыт маслом во время подготовки к хранению, двигатель может немного дымить во время запуска. Это нормально.
  • Завернуть свечу на место и провернуть рукояткой стартера вал до появления сопротивления. В этой момент, поршень находится в верхней точке при такте сжатия, впускной и выпускной клапаны закрыты, что препятствует возникновению внутренней коррозии двигателя.
  • Поместить генератор в чистое и сухое место на длительное хранение.

Как уже писалось выше, бензин окисляется и портится во время хранения. Старое топливо является причиной плохого запуска, оно содержит смолистые вещества, которые загрязняют топливную систему и могут быть причиной выхода двигателя из строя. Длительность хранения топлива в топливном баке и карбюраторе без причинения функциональных проблем может варьироваться от таких факторов как температура, влажность воздуха, насколько заполнен топливный бак. Воздух в частично заполненном топливном баке способствует ухудшению топлива. Высокая температура и влажный воздух ускоряют старение бензина. Проблема ухудшения качества топлива может возникнуть в течение 2-3 месяцев, или меньше, поэтому рекомендуется при длительных перерывах в работе сливать топливо из бака и карбюратора и для работы использовать всегда свежее топливо.

Возможные неисправности бензогенератора и методы их устранения

Возможная причина Метод устранения
Двигатель не запускается
Некачественное топливо Заменить топливо
Не поступает топливо в карбюратор Проверить открыт или нет топливный кран
Нет искры на свече зажигания Проверить и заменить свечу или магнето
Пустой топливный бак Заполнить топливный бак
Двигатель останавливается
Засорен воздушный фильтр
Низкий уровень масла Проверить и долить масло
Засорен масляный фильтр Заменить
Засорен топливный фильтр Очистить топливный фильтр
Засорено отверстие в крышке топливного бака Прочистить или заменить крышку
Двигатель не развивает мощности
Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
Износ поршневых колец Заменить кольца
Двигатель дымит, выхлопные газы голубого цвета
Повышенный износ между стержнем клапана и направляющей втулкой Заменить изношенные детали
Повышенный износ поршня, цилиндра Заменить изношенные детали
Повышенный износ поршневых колец Заменить кольца
Повышенный уровень масла в картере Проверить и отрегулировать уровень масла
Двигатель дымит, выхлопные газы черного цвета
Перегрузка двигателя Уменьшить отбор электрической мощности
Завышена подача топлива Отрегулировать топливный насос
Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
Двигатель перегревается
Ребра цилиндра грязные Очистить ребра цилиндра
Неустойчивая работа двигателя
Неисправность регулятора оборотов Найти и устранить причину
Повышенный расход масла
Повышенный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой Заменить изношенные детали
Износ поршневых колец Заменить кольца
Износ цилиндра Заменить цилиндр

Безопасность

Генератор - это устройство, вырабатывающее электроэнергию, которая при определенных условиях может представлять опасность. При работе двигателя детали выхлопной системы нагреваются до высокой температуры. Поэтому эксплуатация бензогенератора должна происходить с соблюдением определенных правил электро- и пожаробезопасности.

Нельзя допускать присутствия в рабочей зоне посторонних лиц и животных.

Следует избегать использования генератора в местах с повышенной влажностью, на открытом пространстве во время снега или дождя. При работе с агрегатом руки и одежда должны быть сухими.

Нельзя использовать электрогенератор рядом с легковоспламеняющимися материалами, горючими и взрывоопасными газами и жидкостями. Генератор должен располагаться минимум в 1-ом метре от другого оборудования и стен. Нужно остерегаться прикосновения к двигателю или выхлопной трубе во время работы бензогенератора. Это чревато серьезными ожогами.

Запрещено курить вблизи генератора, нельзя также допускать наличия рядом с ним открытого огня или искр.

Следует осторожно обращаться с силовыми проводами, нельзя касаться частей генератора, находящихся под напряжением. Поврежденные провода нужно изолировать или заменять немедленно.

Перед ремонтом и обслуживанием бензогенератора рекомендуется отсоединять провод свечи зажигания во избежание случайного пуска двигателя.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

Свет / Бензиновые и дизельные генераторы, электростанции

Бензиновый генератор пригодится для кратковременных отключений электроэнергии. Его можно также использовать для обеспечения работы электроинструментов, бытовых приборов и прочих потребителей электроэнергии с непродолжительными временем включения.

Бензиновый генератор: мощность

Для простоты бензиновые генераторы можно разделить на четыре группы:

  • мощностью до 1 КВТ
  • мощностью 3-4 КВТ
  • мощностью 5-10 КВТ
  • мощностью более 10 КВТ.

Выбирая генератор, стоит помнить о запасе потребляемой мощности в 20%. Иными словами, мысленно сложив мощность всех приборов (для простоты пригодиться калькулятор: http://www.elteo.narod.ru/calc.html), которые будут питаться от бензиновой электростанции, накиньте сверху еще 20%. Некоторые приборы в пике энергопотребления (при запуске) "берут" мощности в 2 раза больше. Например, 1,5-киловатный водяной насос при запуске может запросто взять все 3 КВт.

Бензиновый генератора: тип охлаждения

При выборе бензогенератора один из принципиальных моментов. Генератор с воздушным охлаждением, как правило, гораздо меньше и легче, чем аналог с охлаждением водяным. Например, бензогенератор мощностью до 1 КВт по габаритам примерно как коробка из-под компьютерного монитора. Такое устройство часто используют в походах, транспортировать генератор можно и на спине, в рюкзаке. Агрегат, охлаждаемый воздухом, на 3 КВт и весом 40 кг сможет закинуть в багажник машины физически здоровый мужчина. В случае с бензиновым генератором с водным охлаждением понадобиться никак не меньше "Газели" плюс специальный погрузчик. Вообще все генераторы мощностью 10 КВт и более транспортировать собственными силами уже вряд ли удастся. По размерам они примерно как уличный мусорный контейнер, и не стоит еще забывать про многокиллограмовую начинку.

Бензиновый генератор: время беспербойной работы

Однако по времени бесперебойной работы генераторы с водяным охлаждением смотрится гораздо выигрышнее. Если аппарату, охлаждаемому воздухом, в нормальный летний день надо обязательно дать передохнуть через 8-10 часов непрерывной работы, то бензогенератор с водяным охлаждением может работать практически без перерыва. Зимой бензиновый генератор можно эксплуатировать без перерывов и больше 10 часов. Но вот рядовой обыватель уже давно заметил, что жарких дней в году становится все больше.

Типы запуска бензинового генератора

Тут все просто: ключом/кнопкой или вручную. На первый взгляд, зачем переплачивать за электростартер, если можно разогреть руки, дергая веревку? Но если в летний день это занятие будет и в удовольствие, то зимой (особенно когда ваша электростанция долго стояла без работы и топливо со смазкой загустели) - запуск может превратиться в сущую муку. Стоит отметить, что бензиновые электростанции от 10 КВт и более, как правило, заводятся ключом.

Шумоизоляция- генератор в кожухе или без?

Запуск самого маломощного бензинового генератора на 3-4 КВт под под окном по уровню шума равноценен запуску мопеда. Чтобы уменьшить шумовой эффект, можно купить электростанцию в металлическом кожухе. Но опять же есть "но". Заключенный в металлическом ящике двигатель нагревается до критических отметок при постоянной работе в два раза быстрее - через 3-4 часа электростанции надо сделать профилактическую остановку.

Низкооборотный или высокооборотныйб бензогенератор?

Низкооборотные генераторы (1500 об/мин) стоят дороже, но они имеют более низкий уровень шума и больший ресурс. Поэтому, если электростанция будет эксплуатироваться примерно 500 моточасов в год, то можно брать высокооборотную (3000 об/мин). Если предполагается более длительная эксплуатация, то выгоднее становится низкооборотная.

Фазность бензинового генератора

При покупке прибора также стоит обратить внимание на его фазность. Если электроприборы, которыми вы собираетесь пользоваться и ваша электропроводка однофазные, то вам однозначно нужна однофазная машина. В случае трехфазного варианта необходимо предусмотреть такое распределение нагрузки по фазам, чтобы перекос составлял не более 20–30%. Также стоит помнить о другом опасном враге электрооборудования - скачках напряжения. Защититься от него можно с помощью стабилизаторов напряжения сети. Специальных приборов, которые выступают своеобразным «посредником» между внешней и локальной электросетями, поддерживая стабильное, предварительно заданное напряжение, нейтрализуя высоковольтные импульсы, скачки и проседания напряжения во внешней электросети.

Правила эксплуатации/ремонт бензинвого генератора

Первое, что стоит помнить - бензиновые электростанции стоит нуждаются в профилактическом осмотре после 3000 часов работы. Масло в двигателе предпочтительно менять каждые 100 часов работы. Использовать стоит только масло, рекомендованное для двигателя. Лучше всего - "синтетику". Экономия приводит к сокращению срока безаварийной эксплуатации. Вторая причина частых поломок - элементарный перегрев. Третья частая причина поломок - подключение/отключение дополнительной нагрузки (электроприборов) при работающей бензиновой электростанции. Это приводит к выходу из строя ее электрической части.

Цена бензогененатора
Бензогенераторы дешевле дизельных. Импортный бензиновый генератор мощностью 1,5-2 КВт стоит 800-1500 евро. Установка с выходом в 10 КВт (этого хватит, чтобы в доме не только горела лампочка, но еще и работали стиральная машина, телевизор, холодильник, утюг, насос и даже фонтан) стоит уже около 4 тыс. евро. Это на 30% дешевле аналогичного дизеля.
Резюме

Кому бензиновый генератор в итоге нужен? Бензиновый генератор пригодится для кратковременных отключений электроэнергии, также можно использовать для подключения электроинструментов, бытовых приборов, всего, что подразумевает непродолжительное время включения.