Ремонт Стены Уход

Илон макс про солнечные батареи. Tesla и SolarCity показали крыши из солнечных батарей

Model X: курьез на скорости

Сооснователь и генеральный директор Tesla Илон Маск лично представил новинку экспертам и журналистам. Технические характеристики Model X оказались схожи с характеристиками бестселлера компании — электроседана Model S. До 100 км/ч кроссовер будет разгоняться примерно за 3,2-4,8 секунды. А в комплектации с двигателем P90D предусмотрен «курьезный» режим, в котором скорость движения становится настолько высокой, «что это даже как-то неправильно», отметил Маск. Запас хода — примерно 400 км.

Кроссовер для всей семьи

Кроссовер от Tesla отлично подходит большим семьям: даже при полной загрузке — машина вмещает до 7 человек — место для багажа остается под капотом, где у «неэлектромобилей» размещается двигатель внутреннего сгорания. В компании также надеются на расширение аудитории за счет покупательниц-женщин, которые на американском рынке особенно активны в сегменте SUV.

Начало без Маска

Tesla Motors была основана в 2003 году друзьями-инженерами Мартином Эберхардом (на фото) и Марком Тэппенингом. Они назвали компанию в честь Николы Тесла — знаменитого изобретателя в области электротехники и радиотехники. Илон Маск присоедился к проекту только в 2004 году, после продажи платежной системы PayPal интернет-аукциону eBay.

Первый после Ford

В 2010-м Tesla вышла на IPO и стала первой со времен Ford автомобильной компанией, проведшей размещение. В мае того же года компания получила $50 млн инвестиций от Toyota и приобрела на эти деньги закрытый завод NUMMI в Калифорнии, ранее принадлежавший японской корпорации. Среди последних инвесторов Tesla — корпорация Google и ведущие инвестфонды Кремниевой долины. В совокупности с 2010 года компания привлекла $5,3 млрд, причем каждый раунд финансирования вызывал ажиотаж. В последний раз Tesla собрала $650 млн в августе 2015-го с приоритетом расходования средств на строительство уникального завода по производству аккумуляторов Gigafactory посреди пустыни в штате Невада.

В ожидании прибыли

Tesla пока не стала прибыльной — в начале 2015-го Маск заявлял, что компания достигнет этой цели в 2020 году, когда выйдет на объем годовых продаж в 500 000 электромобилей. Другие раскрываемые финансовые показатели отлично смотрятся уже сегодня: в этом году Tesla должна выйти на $5,5 млрд выручки, что на 54% больше, чем в 2014-м. Акции компании выросли в цене в 15 раз со дня IPO в 2010-м, капитализация недавно пробила отметку в $33 млрд.

Скандинавский бум

Вслед за американским рынком Tesla стремительно завоевывает европейских потребителей. В августе компания отчиталась о двукратном росте продаж в Старом Свете в первом полугодии 2015-го. Настоящий бум происходит в Норвегии, где щедрые государственные субсидии за два года втрое увеличили парк электромобилей, до 50 000 единиц. Правда, в 2018-м субсидии будут отменены. Что произойдет после, можно понять на примере соседней Дании: с ликвидацией «зеленых» льгот цена на Model S здесь взлетела сразу на 180%.

Примат зарядки

Первый вопрос, который задают клиенты, приходя в магазины Tesla, звучит так: «А где я буду заправляться?» — рассказывал вице-президент компании по коммуникациям Рикардо Рейес. В США эта проблема решена фактически полностью: сеть специальных станций подзарядки охватывает всю страну.

Диверсификация бренда

Как и другие крупные автопроизводители — BMW, Porsche и Ferrari, Tesla выпускает модную линейку бренда Tesla Design Collection, которая включает, к примеру, сумку за $300, кожаные водительские перчатки за $100, чехол для iPhone за $40 и другие предметы одежды и акссесуары.

Видимость убыточности

Хотя скептики регулярно обвиняют Tesla в неэффективной бизнес-модели, убыточность компании — скорее следствие болезни роста: на нынешней стадии развития большая часть выручки реинвестируется в разработки и производство. В перспективе производитель должен выйти и на масс-маркет: вслед за Model S и X, если не случится форс-мажора, в 2017 году на рынок выйдет бюджетная модель Model 3 стоимостью $35 000.

С визионером во главе

Один из ключевых факторов успеха Tesla — фигура Илона Маска. Гендиректор компании подхватил эстафету самого прорывного предпринимателя мира у другого культового CEO — сооснователя Apple Стива Джобса. А Tesla забрала себе корону самой инновационной компании мира по версии Forbes.

Глава Tesla Илон Маск заявил о выпуске новых продуктов на отчетном совещании SolarCity, на котором подводились финансовые итоги за второй квартал 2016 года. Предприниматель входит в совет директоров компании, однако его интерес к этому мероприятию объясняется предстоящей сделкой - в конце июля Tesla приняла окончательное решение приобрести SolarCity за $2,6 млрд. Сделка еще не заключена, хотя акции Tesla после анонсирования слияния упали на 10%, а эксперты обрушились с критикой на решение Маска.

Стартап SolarCity занимается установкой объектов и инфраструктуры для сбора солнечной энергии. На совещании Маск подчеркнул, что следующим продуктом компании станут не отдельные модули, которые устанавливаются на крышу, а готовое покрытие - солнечная крыша. Вероятно, речь идет о кровле из солнечных панелей.

Глава SolarCity Линдон Райв отметил, что до конца года стартап выпустит два продукта. К этому времени окончательно будет оформлена сделка о продаже компании.

Райв также подтвердил, что стартап готовит к выпуску покрытие для крыши. По его мнению, это откроет для SolarCity новый рынок. Ежегодно в США устанавливают 5 миллионов новых крыш. Как отметил Райв, многие не хотят инвестировать в солнечные панели, так как кровлю часто приходится менять или обновлять. Готовое предложение как раз подойдет тем, кто планирует реновации, так как они получат возможность обновить крышу и, в то же время, обзавестись источником солнечной энергии.

Авторы проекта SolarCity, включая Элона Маска, придерживаются простой концепции. Нужно делать не энергетические системы для крыш зданий, а сооружать сами кровли из солнечных панелей. Для этого была разработана кровельная черепица в формате высокотехнологичного строительного материала. Представленные в минувшую пятницу образцы панелей имитируют керамическую черепицу, стекло, французский шифер, фактурную и изогнутую тосканскую плитку.

Изготовление солнечных батарей будет происходить на фабрике мощностью 1 ГВт, которая строится в Баффало. Завод SolarCity начнет свою работу во втором квартале 2017 года.

Все они непрозрачны при взгляде снизу или сбоку, поэтому вы не поймете, где заканчивается крыша и начинается массив солнечных батарей.

Как заявил Маск, «это крыша, которая имеют лучшую изоляцию, чем традиционная конструкция, вырабатывает электричество и при этом стоит дешевле, чем кровля, плюс солнечная батарея».

Она достаточно прочна, чтобы выдержать несильный удар и капризы погоды, что и было продемонстрировано на презентации. Однако руководитель Tesla не стал озвучивать стоимость изделия и показатели генерации энергии.

Элон Маск продемонстрировал идеальное дополнение к такой крыше: аккумуляторный комплекс Powerwall второго поколения от той же компании Tesla. Он вмещает 14 кВт⋅ч энергии – расчетная суточная потребность домохозяйства с 4 комнатами, оснащенными типовыми электроприборами. Если подключить батарею к панелям на крыше и построить дом в солнечном регионе, в теории получается бесконечный источник энергии.

По словам представителей компании, средняя цена на такую крышу в США составит 65 долл. за квадратный метр. То есть для того, чтобы покрыть средний дом, нужно будет потратить 50 тыс. долл., но это, по расчетам Tesla, позволит сэкономить 64 тыс. долл. в течение следующих 30 лет.

«Хотя стоимость наших солнечных плиток - выше, разница компенсируется стоимостью энергии, которую вырабатывает плитка», - пишут представители Tesla в своем блоге.

Из четырех типов панелей, которые анонсировала Tesla, сейчас для предварительного заказа доступны только два - гладкие и текстурированные. Генеральный директор Tesla Элон Маск написал в Твиттере, что тосканские и французские сланцевые сорта поступят в продажу примерно через шесть месяцев. Маск также сообщил, что солнечная крыша Tesla будет доступна почти в любой стране. Поставки в США начнутся уже в этом году, в другие страны - через пару лет. Россия пока в список не вошла.

Как работает?

«Солнечная крыша» от Tesla соединяется с батареей Powerwall 2, способной хранить 14 кВтч энергии и обеспечивающей непрерывное потребление мощности 5 кВт с пиком потребления 7 кВт. Сами плитки изготавливают из закаленного стекла для защиты панелей от повреждений. Они имеют специальную текстуру, чтобы их можно было принять за обычные кровельные плитки и не привлекать лишнего внимания, пишет the Verge.

Tesla утверждает, что ее плитки не разрушаются со временем, как, например, асфальт или бетон. «Солнечная крыша - самая прочная, и она будет поставляться с гарантией на весь срок службы вашего дома», - говорится в сообщении компании.

Чтобы подтвердить долговечность и прочность «солнечной крыши», Маск опубликовал в Инстаграме снятое в режиме замедленной съемке видео, на котором огромный ледяной шар попадает на крышу. Выглядит эффектно.

Е.АРТАМОНОВА: У нас на связи профессор Московского архитектурного института, председатель Московского архитектурного общества Борис Уборевич. Здравствуйте! В чём новшество? Всем были известны батареи, но такие, с интегрированием в крышу, до Маска никто не изобретал?

Б. УБОРЕВИЧ: Здравствуйте! Нет, до Маска никто не изобретал такие батареи, которые полностью интегрированы в крышу. Это интересное, новое какое-то открытие. Мы знаем, что солнечные батареи применяются, в том числе, в нашей полосе. Это отдельная конструкция, которая крепится на крышу с некоторым относом от крыши, чтобы можно было и крышу, и батареи чистить. Не очень эффективно в нашей полосе, но это достаточно неплохо работает. У нас есть солнечное лето. Какое-то количество солнечных дней, радиации хватает для того, чтобы запитать эти батареи и дать какой-то эффект. Этот эффект нам немного не привычен, потому что мы не привыкли экономить, мы используем электричество, как хотим. Можем включить дополнительные обогреватели, а тут надо будет, конечно, перейти на экономичное использование электроэнергии. Лампочки накаливания не подходят. В целом идея интересная. Я, как архитектор, больше всего волнуюсь за внешний облик дома. Если крыша полностью совпадает с образом дома, не меняет его, и нет никаких дополнительных конструкций, инженерных систем, которые как бы не вписываются в архитектуру дома, это очень здорово.

Е.А.: А будет это у нас востребовано?

Б.У.: Будет востребовано, это не сразу приходит. Мы всегда немного опаздываем. Мы не очень любим экономить. У нас достаточно электроэнергии, у нас газ. Мы как бы думаем о том, что, наверное, к нам это не должно приходить. Есть, например, какие-то у нас, скажем, отдалённые посёлки, где, например, есть перебои с электроснабжением, есть, где нет газа, и так далее. Наверняка найдутся энтузиасты, которые попробуют сделать крышу из этих солнечных панелей. Другое дело, что это за материал с точки зрения архитектуры. Черепица не актуальна. Мы ее вроде как бы любим, но странно иногда видеть черепичную крышу в подмосковном посёлке. Надо посмотреть, какой там выбор материалов, чтобы это совпадало с нашими домами, архитектурой.

Е.А.: Смотрите, шиферная плитка, черепица в тосканском стиле, текстурированное стекло и глянцевая стеклянная плитка.

Б.У.: Шифер - это известный материал, он давно у нас используется, наверное, это интересно. Конечно, архитектурно хотелось бы, чтобы это было красиво. А часто бывает так, что инженерные решения не совпадают с архитектурными. Илон Маск - современный человек, я думаю, что он об этом тоже подумал, и это будет нам интересно попробовать использовать.

Подробности Опубликовано: 29.10.2016 10:28

На пятничном мероприятии в Лос-Анжелесе Tesla представила долгожданный «новый продукт». Презентацию, как обычно, проводил глава компании Илон Маск и одной из его задач было продемонстрировать преимущества будущего слияния SolarCity и Tesla.

«Есть три основополагающих компонента, которые смогут посодействовать решению проблемы глобального изменения климата, а также привести человечество к устойчивому будущему: это возобновляемые источники, технологии накопления энергии и электрический транспорт», - отметил Маск.

Главной новинкой компании стала «солнечная» крыша (Solar Roof). Она представляет собой цельную кровельную систему с интегрированными в нее солнечными панелями. Ее особенностью является внешнее сходство с традиционными материалами для кровли – с земли ее практически невозможно отличить от крыш обычных домов, в тоже время, она является абсолютно прозрачной для солнечного излучения.

Для этого было предусмотрено несколько вариантов покрытий для фотоэлектрических модулей.

Кровля, имитирующая шиферную плитку

В стиле натуральной глиняной черепицы Тоскана

Глянцевая стеклянная плитка

Текстурированная стеклянная плитка

По словам Илона Маска, стоимость солнечной крыши «Тесла» с учетом сгенерированного ею электричества обойдется дешевле традиционных решений. А в ее надежности не стоит сомневаться, так как фотоэлектрическая кровля намного крепче других материалов:


Также на презентации было представлено следующее поколение домашних аккумуляторов. Бытовые накопители Powerwall 2 отличаются от своих предшественников более компактными размерами и увеличенной емкостью. Новые батареи Tesla вмещают 14 кВт*ч энергии (ранее это было 10 кВт*ч) и способны выдавать номинальную мощность 5 кВт, а при пике нагрузок – до 7 кВт.

Теперь предусмотрена возможность установки батареи как внутри здания, так и за его пределами (на улице), а также два варианта крепежа – напольный и настенный. Производитель дает 10-ти летнюю гарантию на свой продукт, а цена Powerwall 2 повысится до 5,5 тысяч долларов, тогда как ранее она стоила около 3,5 тысяч.

"Объединяя батарею Powerwall 2, солнечную энергию и электромобиль, мы создаем новый стиль жизни с нулевым уровнем выбросов. Всего за один час солнце доставляет на Землю такой объем энергии, который способен обеспечить энергетические потребности всей нашей планеты в течение целого года. Ваш дом может использовать этот бесплатный и обильный источник энергии за счет накрышных солнечных панелей, превращая солнечный свет в электричество для непосредственного использования или хранения в батарее PowerWall", - сообщается на сайте Tesla.

Вопрос объединения Tesla и SolarCity будет обсуждаться акционерами 17 ноября. Если слияние состоится, «солнечную» кровлю будут производить на фабрике в городе Буффало (Нью-Йорк). Инициатором сделки, оценивающейся в 2,6 млрд долларов, выступает Илон Маск, который является главным акционером обеих компаний.

«В этом вы видим будущее устойчивого развития. Электрический автомобиль, батарея и солнечные панели в виде крыши. Ключ к успеху заключается в том, чтобы они были доступными, красивыми и максимально интегрированными», - заключил Маск.