Ремонт Стены Уход

Китайский штиль пила работает цепь не крутится. Бензопила не пилит под нагрузкой

Ремонт и сервис бензопилы своими руками

Цены на бензопилы понижаются и это делает их более пользующимися популярностью и доступными не только лишь для экспертов, да и для обычных, так скажем, любителей. Но всераспространенная зависимость — чем ниже стоимость, тем наименее надежный аппарат и почаще возникают неисправности, для бензопилы тоже животрепещуща. При вращении цепи на холостых оборотах необходимо поворачивать винт t против часовой стрелки до тех пор пока цепь не остановится.точную регулировку карбюратора можно проводить только в. Но для бензопилы хоть какого ценового спектра, большая часть дефектов реально избежать при правильной эксплуатации, уходом и своевременным техническим обслуживанием техники. Крутиться цепь на холостых доброго всем дня! Вчера при работе обратил внимание, что при холостых оборотах цепь начинает не сильно крутиться, останавливается, потом опять,причем. Но от поломки бензопилы, равно как и хоть какой другой техники, никто не застрахован. Потому предлагается разглядеть основные виды неисправностей бензопил, способы их диагностики, устранения и ремонта .

Все основные неисправности бензопил можно условно разделить на две основные категории:
— неисправности двигателя и его различных узлов: система подготовки и подачи топлива, зажигание, поршневая группа с коленвалом, система выхлопа отработанных газов;
— неисправности и поломки других узлов: система смазки, муфта сцепления, тормоз цепи, шина и другие.

Неисправности двигателя бензопилы

Приведем различные нарушения в работе двигателя бензопилы, которые случаются наиболее часто. Основные такие неисправности сводятся к следующим признакам:

двигатель не запускается (довольно обобщенно и причины могут быть довольно разные);

заводится, но часто глохнет;

не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет или захлебывается под нагрузкой.

Очень сильно дымит, падает мощность.

Проблемы с запуском двигателя

Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет (стук, скрежет и т.д.)то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет. К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.

Для того чтобы правильно запустить холодный двигатель бензопилы, установите рычаг или переключатель в положение заслонка закрыта. Потом надо подкачиваете смесь в карбюратор, если есть в наличии топливоподкачивающий насос. Вытянуть пусковую ручку до того момента, пока сопротивление двигателя станет ощутимым, и энергично дернуть по амплитуде отводя руку в сторону. После двух — трех таких движений двигатель должен сначала завестись, а потом заглохнуть. Если этого не произойдет, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто на рабочее положение и дальше продолжить запускать бензопилу в таком режиме. У многих бензопил «полугаз» фиксируется автоматически при вытягивании воздушной заслонки. Некоторые модели имеют клавишный выключатель зажигания, важно удостоверится, что он включен.

Если двигатель не заводится, то первое, что необходимо сделать, выкрутить и осмотреть свечу зажигания. Бывают случаи, при заводе в холодное время года, заливают камеру сгорания топливом. Тогда тоже надо выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, вкрутить и повторить запуск. Желательно сразу проверить наличие искры — на выкрученную свечу одеваем на колпачок с высоковольтным проводом, кладем ее на цилиндр и дергаем стартер. Цепь крутится когда бензопила работает на холостых оборотах, а на оборотах. Визуально наблюдаем частую голубую искру — хорошо. Вкручиваем свечу на место и заводим. Если искры нет, меняем свечу и пробуем снова. Опять нет — проверяем соединение высоковольтного провода к свече, катушку и систему зажигания.

Вообще, по состоянию свечи можно судить о типе неисправности.

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно и проверяют систему подачи топлива.
  • Мокрая, сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, о чем было описано выше, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Проверка и регулировка карбюратора бензопилы

Правильно отрегулированный карбюратор бензопилы обеспечивает эффективность ее работы на полной мощности при наиболее экономном расходе топлива.

Читайте так же

Необходимость регулировки карбюратора бензопилы возникает нечасто, так как регулировка изначально осуществляется заводом-изготовителем для достижения оптимального режима работы. Регулировочные винты же предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы в случае необходимости.

Когда же и почему возникает эта необходимость?

Среди причин нарушения фиксации регулировочных винтов наиболее распространенные следующие:

  • Сильная вибрация или повреждение защитного колпака. Это происходит редко, но все же случается.
  • Серьезный износ двигателя (поршневой). бензопила штиль 180 на на больших оборотах глохнет, или на на холостых оборотах. Конечно же, в этом случае стоит больше позаботиться о ремонте двигателя бензопилы, но все же регулировка карбюратора может на некоторое время улучшить ее функциональность.
  • Засор в карбюраторе по причине повреждения воздушного фильтра, плохого качества бензина или из-за образования окалины. 3.1 почему бензопила пилит криво что крутится цепь на если на холостых оборотах не. В этом случае, вдобавок к регулировке карбюратора, не избежать его промывки.

Регулировочный винт холостого бензопилы

Как отрегулировать холостой и где находится винт холостого хода JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: .

Сгорело сцепление бензопилы. Burned Clutch chainsaw.

На ремонт принесли бензопилу , и уверяли, что буксовала она с самого начала и сразу, предполагали, сто масло.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы?

  • Во-первых, не заводится двигатель, или же заводится, но тут же глохнет. Это чаще всего происходит по причине обеднения топливной смеси .
  • Во-вторых, существенное увеличение расхода топлива и количества выхлопа. Рост выхлопа свидетельствует о том, что топливо не сгорает полностью, а значит причиной может быть перенасыщение топливной смеси.

Схема регулировки карбюратора бензопилы может несколько отличаться в зависимости от производителя (процесс регулировки карбюратора бензопилы конкретной марки и модели подробно описан в инструкции по эксплуатации), но общие принципы остаются одинаковыми для всех марок. Цель регулировки пилы - изменить количество и качество (обогащенность) топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Существуют обязательные требования безопасности, которые нужно соблюдать при регулировке карбюратора любой бензопилы:

  • Убедитесь, что цепь направлена в противоположную от Вас сторону.
  • Пила должна быть устойчиво расположена на ровной поверхности, а ее режущая часть не должна касаться каких-либо предметов.

Обратите внимание: точные значения угла поворота регулировочных винтов Вы найдете в инструкции по эксплуатации конкретно Вашей модели бензопилы. Точное следование инструкции производителя поможет Вам избежать повреждения двигателя.

Процесс настройки карбюратора бензопилы состоит из двух этапов: базовый (двигатель выключен) и окончательный (работающий прогретый двигатель).

Базовая регулировка карбюратора бензопилы

Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) по часовой стрелке до самого упора, затем выверните против часовой стрелки на 1,5 оборота.

Окончательная регулировка карбюратора бензопилы

Регулировка холостого хода

Перед этим этапом регулировки необходимо прогреть двигатель в течение 5-10 минут, избегая высоких оборотов.

Читайте так же

Выворачиванием винта регулировки холостого хода (T/LA/S) против часовой стрелки добейтесь минимальных оборотов, при которых будет обеспечена устойчивая работа двигателя. Убедитесь, что цепь при этом не двигается. То есть, если двигатель на холостом ходу останавливается, доверните винт регулировки холостого хода по часовой стрелке. Если же цепь приводится в движение, выверните винт против часовой стрелки.

Для завершения регулировки карбюратора бензопилы необходимо проверить двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверка ускорения

Для проверки работы двигателя на ускорение, плавно нажмите на акселератор и убедитесь в том, что двигатель быстро набирает обороты от холостого хода до максимальных (от 2800 до 11500-15000 оборотов – зависит от марки и модели пилы). В случае, если двигатель набирает обороты медленно, медленно выверните винт L против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Регулировка максимального числа оборотов

Регулировка максимального числа оборотов производится при помощи винта H. Машина глохнет на холостых оборотах: по которой бензопила на холостых оборотах может. Обороты увеличиваются при его заворачивании по часовой стрелке, и уменьшаются при его выворачивании против часовой стрелки.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензопил варьируется от 11500 до 15000 оборотов в минуту. Более высокая скорость может представлять опасность для двигателя и ее попросту не обеспечивает зажигание. Поэтому максимальные обороты можно определить по возникновению перебоев в зажигании. — Двигатель нормально работает на холостых оборотах, (не на высоких оборотах цепь на. В случае их появления, немного выверните винт H против часовой стрелки.

Повторная проверка на холостом ходу

После того, как Вы отрегулировали ускорение и максимальные обороты двигателя, обязательно повторно проверьте работу бензопилы на холостом ходу. При правильно отрегулированном карбюраторе должны выполняться следующие условия:

  1. на холостом ходу цепь не должна двигаться;
  2. двигатель должен быстро набирать обороты;
  3. работа двигателя должна напоминать четырехтактный мотор.

Если же работа бензопилы не отвечает хотя бы одному из этих условий, процедуру регулировки (за исключением базового этапа) придется повторить заново.

Глушитель .

Так же надо проверить глушитель. Если разборный, то разбираем и осматриваем, убираем весь нагар. Очень важно в этом плане дать приработаться двигателю на холостых оборотах работает,. В некоторых моделях бензопил глушитель придется скручивать, по другому не проверить. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой. Не стоит недооценивать эту поломку — забьется глушитель, бензопила потеряет мощность или вообще не будет заводиться. Одной из причин, по которым может забиться глушитель — это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Система смазки цепи

Редкое руководство по ремонту бензопилы обходится без упоминания о неисправностях системы смазки цепи, являющихся довольно распространенными. Работает на холостых ровно, при нажатии на газ работает на высоких оборотах бензопила. Проявляются они обычно в непоступление или недостаточном поступление смазки на цепь и в подтеканиях масла. Если цепь оказывается сухой, прежде всего нужно осмотреть и очистить каналы, по которым масло подается на шину. Их забивка — нередкое явление.

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Маслонасосы бывают разной конструкции и так же по разному может осуществляться их привод. Очень часто нет необходимости менять весь маслонасос, достаточно поменять его движущуюся часть под названием плунжер, зачастую именно он выходит из строя в следствие попадания большого количества грязи и опилок, он просто клинит и его грани слизывает. Привод маслонасоса как правило осуществляет ведущая звездочка или специальная шестерня на коленвале.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. Бензопила заводится отлично, на холостых оборотах работает нормально, при нажатии на газ обороты набирает хорошо. В этом случае его придется заменить.

Тормоз цепи

Несрабатывание тормоза цепи может происходить из-за загрязненности подкрышечного пространства и тормозной ленты опилками или смазкой. К этому же приводит и износ ленты. В первом случае нужно очистить подкрышечное пространство, во втором — заменить тормозную ленту.

Работая бензопилой, в некоторых случаях можно заметить, как при распиле ствола дерева диаметром более 30 см, шину понемногу начинает уводить вбок. Это особенно заметно, когда необходимо разрезать стволы большого диаметра, применяя технику двойного реза, т. е. сначала пилят сверху, а потом переворачивают и допиливают до конца.

Чурки, криво отпиленные бензопилой, имеют неровную поверхность, это доставляет некоторый дискомфорт при их расколе на поленья. А использование такой бензопилы при кладке сруба, например, для торцевания брусков и вовсе не допустимо, т. к. торцы будут получаться неровными.

Дискомфорт при работе, снижение производительности, увеличение расхода топлива, кривой рез, это все негативные последствия данного явления, а в чем же причина?

Причин на самом деле всего три:

  1. Неравномерная заточка зубьев;
  2. Использование цепи, не соответствующей параметрам шины или наоборот;
  3. Повышенный износ пильной гарнитуры бензопилы.

Неравномерная заточка

Согласно инструкции по , стачивать зубья положено на одинаковое расстояние, причем в независимости, на какой стороне они расположены. Соблюдая это простое требование можно обезопасить себя от проблем, связанных с тем, что бензопилу при пилении уводит.

Неравномерно сточенные зубья являются самой распространенной проблемой кривого распила.

Не всегда возможно проконтролировать длину зуба применяя технику подсчета количества движений напильником.

Это обусловлено тем, что износ зубьев неравномерный, какие-то повреждены сильнее и требуется большее количество движений напильником, для того чтобы привести их в норму, а это значит и размер таких зубьев уменьшится значительно, по сравнению с остальными.

Как избежать неправильной заточки

Для того чтобы предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно время от времени или при сильных повреждениях использовать для правки цепи специальный заточной станок. Купить станок и точить самому или отдавать на заточку в мастерскую.

Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему меньший размер среди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, по которому производилась настройка.

Минус этого метода в том, что значительно уменьшается ресурс цепи, т. к. приходится сильно стачивать даже не поврежденные зубцы. Старайтесь аккуратнее использовать бензопилу, следить за гвоздями и какими-либо другими металлическими изделиями, которые могут попадаться при распиле старых досок и прочего хлама.

Использование неподходящей цепи

Не для кого не секрет, что , как и цепь, имеет несколько основных характеристик, одна из них, это ширина паза под установку цепи. Ширина паза может иметь несколько основных размеров:

  • 1,1 мм;
  • 1,3 мм;
  • 1,5 мм;
  • 1,6 мм.

Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Изначально, хорошо натянув ее, мы можем и не заметить различий, но как только натяжка немного ослабнет, зазор в 0,2 мм не даст ей возможности равномерно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы опять получим криво распиленный материал.

При покупке запасной цепи к бензопиле называйте ее точные размеры, а не марку и модель бензопилы. На одинаковые модели бензопил, могут быть установлены разные шины и соответственно цепи тоже будут отличаться.

Проверить ширину посадки цепи, можно при помощи штангенциркуля.

Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не сильно пострадала и на ней нет неравномерного износа, потребуется заменить только цепь. Если на ней уже наблюдается износ, необходимо устанавливать полностью новый комплект.

Повышенный износ

Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в чрезмерном износе пильной гарнитуры. Проверить можно проведя визуальный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину нужно снять с бензопилы и посмотреть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким образом, чтобы полностью просматривался посадочный паз под цепь.

При таком осмотре, можно визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Как правило, износ краев должен проходить равномерно, и в том случае если одна сторона сточена сильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новую.

Для равномерного износа шины, некоторые производители рекомендуют периодически её переворачивать. Но стоит помнить, что не для всех моделей гарнитуры, эта рекомендация правильная, т. к. многие производители указывают на поверхности шины направление движения по ней цепи, и соответственно устанавливаться такая деталь может только в одном положении.

На рисунке ниже показаны несколько видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.

Опытные мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении повышенного износа, советуют проводить полную диагностику пильной гарнитуры, т. к. при правильно работающей системе смазки и установке цепи соответствующей шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, следовательно, система подачи масла может иметь неисправности или неправильную регулировку.

Если при работе бензопилой Вы наблюдаете кривой рез, первое на что стоит обратить внимание, это соответствие цепи бензопилы его шине. Если все в норме проверьте заточку зубьев и износ шины, в случае выявления повышенного износа, проверьте работоспособность системы смазки, т. к. проблема может заключаться в ней. И главное помнить, что в бензопиле все взаимосвязано и применение некачественных масел для смазки цепей, может стать причиной преждевременного износа и потери бензопилой работоспособности.

Бензопила на даче, в частном доме — нередкое явление. Она может быть любительской, полупрофессиональной и профессиональной. Выбор зависит от частоты и сложности деятельности. Она во многом упрощает работу по заготовке дров, помогает быстро поставить сруб. При поломке в большинстве случаев возможно провести ремонт бензопилы своими руками. Отказ оборудования может быть связан с проблемами холостого хода, механизм не заводится или троит.

Принцип ремонта у всех бензопил примерно одинаковый. Перед работой обязательно ознакомьтесь с инструкцией. У данного вида техники большую сложность составляет не сам ремонт, а поиск очага поломки.

Какие могут быть неполадки

Все неполадки можно разделить на две большие группы:

  1. Неисправность в двигателе, камере сгорания, системе подачи топлива и выхлопа.
  2. Поломка в других узлах.

Для поломки двигателя характерно следующее:

  • оборудование не заводится, глохнет;
  • не качает топливо в праймер;
  • нестабильная работа, плавают обороты;
  • работает на холостом ходу, при нагрузке может плавать, глохнуть, стрелять.

Если проблема в других узлах, отмечаются такие явления:

  • плохая смазка;
  • тормозная цепь не работает;
  • износ или поломка цепи;
  • износ ведущей звездочки.


Основные неисправности бензопилы: причины

С каждым годом производители разрабатывают технику, которая сложнее и надежнее по конструкции, но простая для эксплуатации. Цепные пилы — не исключение. Но какие бы современные функции ни были включены в устройство, избежать неисправности бензопилы сложно. Диагностика поломок может быть проведена самостоятельно, с использованием инструкции по эксплуатации. Рассмотрим основные виды встречающихся неисправностей.

Пилит криво

Разберемся в причинах, почему бензопила пилит криво. Это проявляется во время распила под нагрузкой стволов, когда шину понемногу уводит в сторону. Особенно заметно это, когда пилят широкий ствол методом двойного реза, сначала сверху, потом снизу. В результате на выходе — неровная отпиленная поверхность, которая в некоторых случаях недопустима. Пример — торцевание брусков.

Причины неполадки:

  1. Неравномерная заточка зубьев пилы. Это самая распространенная причина, почему косо пилит устройство. Зубья должны стачиваться на одинаковое расстояние, чтоб избежать проблем при пилении. Оптимальный выход — приобретение заточного станка, который настраивается на самый изношенный зуб пильного механизма. Или обращение в мастерскую, где есть такое оборудование. Результат — все зубья одинакового размера.
  2. Используемая цепь или шина не подходит по параметрам. При покупке этих элементов необходимо учитывать ширину паза. Это важно не только для корректной работы оборудования, но и для безопасности при распиле.
  3. Пильная гарнитура устройства сильно изношена. Если устройство плохо пилит, возможен повышенный износ гарнитуры. Визуальный осмотр укажет на проблему. Если правая или левая сторона шины изношена сильнее, ее надо поменять на новую. При повышенном износе имеет смысл провести полную диагностику системы смазки. Это часто является причиной повышенного износа одной из сторон цепи.


В случае сложного ремонта лучше отдать технику в специализированную мастерскую.

Греется

Если нагревается новая бензопила, это связано с тем, что элементы поршневой группы еще не притерлись. В этом случае необходимо провести обкатку, не допуская перегревания. Если проблема связана с уже эксплуатирующимся устройством, причина может быть в позднем зажигании. Иногда устройство перегревается из-за нарушения пропорций приготовления горючей смеси.

Не набирает обороты

Проблема проявляется при запуске. Бензопила не развивает обороты, работает рывками или в холостую, глохнет, заводится с толкача, при заводке отбивает назад.

  1. Если устройство не держит холостые обороты, причины могут быть в засоре фильтра, некачественной горючей смеси, карбюраторе, зажигательном модуле или деформации двигательных элементов при нагрузке.
  2. Если пила не развивает тягу на полной мощности, обратите внимание на карбюратор. Есть вероятность, что настройки рабочего узла выставлены неверно. Отрегулируйте жеклер «Н», отвечающий за распил при нагрузке. Для этого настройте подачу топлива на высокой скорости вращения.
  3. Не сбрасывает обороты. Проблема состоит в том, что устройство может быстро развить скорость на больших оборотах и не скидывать ее. Необходимо проверить функционирование дроссельной заслонки, переключение тумблера, наличие штопора на вале дроссельной заслонки.
  4. Бесконтрольно набирает скорость вращения. Причины могут быть в карбюраторе, топливоподающей системе, соединительных элементах, ведущих к карбюратору.
  5. Техника работает только на подсосе. Причина — неправильное приготовление топливной смеси, большое количество масла.


Это основные, наиболее часто встречающиеся причины неполадки данного вида.

Течет масло

Владельцы бензопил нередко сталкиваются с проблемой, когда снизу, из-под агрегата вытекает масло. Причина кроется в поврежденном масляном шланге, который соединяется с насосом.

Нет искры

Проблемы с зажиганием связаны со слабой искрой на бензопиле или с ее отсутствием. При проверке свечи зажигания может быть искра голубого цвета. Это говорит о том, что все в порядке. Если пропала искра, проверьте высоковольтный кабель. В нем может быть обрыв провода. Другой вариант, почему нет искры, связан с неправильным зазором между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Норма для данного показателя — 0,2 мм.

Не поступает бензин

Для нахождения очага поломки и определения, почему устройство не закачивает бензин, отсоедините бензопровод от карбюратора. Попробуйте закачать горючее. Если оно подается медленно, проблемы могут быть:

  • в топливном фильтре, его засоре мусором;
  • в загрязнении канала подачи бензина.


Специалисты не заливают топливо в емкость до краев. Это может вывести прибор из строя.

Дымит

Если техника дымит, у нее падает мощность, обратите внимание на двигатель. На его поломку могут указывать также нестабильный запуск, перегрев.

Крутится цепь на холостом ходу

Если крутится цепь бензопилы на холостом ходу, это может быть связано со следующими факторами:

  1. Лопнула пружина сцепления. Визуальные признаки: цепь крутится почти всегда, даже при неустойчивом запуске двигателя.
  2. Откололся кусок сцепления, пружина слетела. Признаки: бензопила сама набирает обороты, слышны посторонние звуки.
  3. Износ сцепления. Признаки: частая пробуксовка цепного механизма.

Работа гарнитуры пилы на холостых оборотах связана с проблемами сцепления.

Как отремонтировать бензопилу

Когда причины поломки диагностированы, инструкция по эксплуатации изучена, можно приступать к ремонту бензопилы самостоятельно. Для этого потребуется разобрать бензопилу, удалить поврежденный элемент или починить его, если есть способы устранения без замены. При покупке деталей на инструмент обращайте внимание на характеристики, размеры и другие параметры, которые должны совпадать для надежной работы устройства.


Как разобрать

Для разбора стоит ознакомиться с основными деталями и группами устройства, среди которых:

  • двигатель;
  • сцепление;
  • цепной механизм;
  • тормозная система;
  • уловитель цепи;
  • масляный насос.

В зависимости от изготовителя схемы могут отличаться. Некоторые устанавливают двигатель вертикально, другие — горизонтально. Наиболее сложное устройство у профессиональных инструментов. Для его ремонта понадобятся оригинальные запасные части, которые стоят достаточно дорого.

Прежде чем осуществить разбор, позаботьтесь о наличии всех инструментов и запасных деталей.

Например, для демонтажа двигателя бензопилы понадобятся специальные съемники, ключи. Их изготовление своими руками требует много времени. Проблема состоит в том, что информацию по ремонту в полной мере для зарубежных агрегатов найти сложно. Хорошо будет, если удастся найти схему разборки. Последовательность действий:

  1. Демонтируем пильную гарнитуру. Сливаем горючее и масло из баков, удаляем загрязнения из труднодоступных мест изделия.
  2. Разборка бензопилы требует особой осторожности при работе с карбюратором. Множество мелких частей аккуратно снимается и складывается на белый лист бумаги. Комплектующие промываются и собираются в обратном порядке.
  3. Демонтаж поршневой группы. Необходимо снять резьбовой крепеж, перевернуть пилу набок.
  4. Пусковое устройство. Изношенные детали подлежат замене. Одна фирменная шина вырабатывает свой ресурс через 3 пильных цепи.


Все работы следует осуществлять осторожно, запоминая, куда затем поставить деталь.

Как устранить течь масла

Последовательность действий:

  1. Снять механизм сцепления с вала.
  2. Достать провод из места посадки. Для этого возьмите плоскогубцы и потяните за наружную часть шланга.
  3. Резиновую пробку на конце шланга протереть от масла.
  4. Посадочное место уплотнить автомобильным герметиком или специальной лентой.
  5. Вставить шланг на место, уплотнить пробку плоской отверткой.

Ремонт масляного шланга — простая операция, посильная каждому.

Замена поршневой

Алгоритм действий по замене и установке поршня:

  1. Подготовить молоток, свечной ключ, плоскую большую отвертку, набор торцевых и рожковых ключей, компрессор для очистки комплектующих.
  2. Снять верхнюю защитную крышку.
  3. Выкрутить свечи зажигания.
  4. Снять боковую крышку.
  5. Убрать стопора с амортизаторов.
  6. Фиксируем коленчатый вал с помощью шнурка, откручиваем сцепление и гайку маховика.
  7. Убираем ведущую звездочку цепи.
  8. Снимаем карбюратор, модуль зажигания и выхлопную систему.


После этого можно демонтировать поршневой механизм.

Другие ремонтные работы

Среди других поломок может быть порванная цепь. Если причина не в постороннем предмете, возможно производитель использует металл низкого качества. Цепь может порваться в результате перегрева, из-за плохой смазки.

Если цепь не крутится, не тянет, подклинивает, проверьте, сняли ли вы тормоз после запуска двигателя. В некоторых случаях после этого необходима замена пильной гарнитуры.

Плохое качество пилы может стать причиной того, что цепь быстро тупится. Поменять ее лучше на качественные, фирменные комплектующие.

Во время работы бывает, что цепь не останавливается. Здесь может быть 2 варианта:

  1. Загрязнение тормозной ленты. Грязь, пыль, опилки могут попасть в механизм. Это вызывает блокировку тормозного механизма, агрегат не останавливается при сбросе газа. Чистка узла избавит от этой проблемы.
  2. Износ тормозной ленты. Требуется замена.


Если износилась ведущая звездочка, цепь клинит. Это происходит под нагрузкой. Без нее цепной механизм просто не двигается.

Естественный износ запасных частей встречается нередко. Сюда относят ведущую звездочку, цепь, шину, комплектующие антивибрационной системы. Важно следить и вовремя производить замену подобных элементов, их поломка может отрицательно сказаться на более дорогих механизмах устройства. Из-за изношенных ведущей звездочки и шины повышенная вибрация сильно воздействует на подшипники коленвала, приводит к выходу из строя. Износ 3-4 цепей говорит о том, что пора подумать о новой шине. Она подвергается повышенной эксплуатации с нижней стороны.

Как собрать

После выполнения всех ремонтных работ большое значение имеет качество обратной сборки. Неправильное расположение детали может привести к поломке техники и быть небезопасным для человека.

  1. Самая ответственная часть — сборка пильной гарнитуры. Производить ее лучше в защитных перчатках, чтобы избежать порезов от звездочек. Устанавливая цепь на шину, обратите внимание на направление кромки зубьев. Она должна идти вперед, по верху шины. Разместите механизм на ведущей звездочке. Верните крышку сцепления, закрутите гайки.
  2. Для натяжения цепи используйте специальный ключ. Качество данной работы влияет на безопасность и эффективность эксплуатации техники в будущем. Плохо натянутая цепь слетит, а тугое натяжение грозит быстрым износом. Цепь может быть приподнята над шиной не более чем на 1 см. Проверьте вращение и затяните гайки.

Любые ремонтные работы сложной техники стоит осуществлять осторожно. Использовать для этого лучше оригинальные запасные комплектующие. Другие варианты могут негативно отразиться на сроке службы устройства. Если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, лучше обратиться в специализированную мастерскую.

Почему глохнет бензопила при нагрузке

Бензопила заводится и глохнет, причина

Бензопила уже издавна не роскошь, а нужный инструмент для хоть какого, у кого бывают хоть некий пригородный участок. С ее помощью это производить садовые работы, заготовку дров, доработку пиломатериалов не достаточно чего еще. Продаются имеется масса моделей бензопил, различающихся как по мощности, так не по общему качеству выполнения. Убедиться тут можно тут. e-katalog.ru.

Но неважно какая техника для вас понравятся капризной, не бензопилы не является исключением. Разглядим более соответствующие препядствия.

Инструмент глохнет сразу после пуска

Одна из вероятных обстоятельств – нехватка горючего. Проверьте объем горючего в бензобаке, не, если есть желание, добавьте. При всем этом следует строго следовать советам аннотации, в особенности относительно свойства бензина не масла. У нас такие тонкости нередко игнорируют, заправляя пилу чем придется, что вызывает ускоренный износ мотора не приводит к отказам.

Так же пила может глохнуть на основании ухудшения контакта свечи зажигания с высоковольтным проводом. Это а для вас вызвано механическим сдвигом по другому образованием нагара. При рекомендуется временами подменять свечу на новейшую, если древняя не демонстрировала никаких заморочек во время работы.

Бензопила может нормально работать, будучи в прямом горизонтальном положении, как досадно бы это не звучало глохнет при боковых наклонах. Вы, это так же связано с нехваткой горючего: топливная трубка при наклоне подымается, когда горючего фактически ничем не, то подобна нефти подымается над уровнем горючего.

Бензопила останавливается на холостом ходу

Если очистка глушителя не посодействовала убрать делему, а движок вашей пилы карбюраторный, то бывают вариант испытать его настроить. На большинстве моделей движков имеются регулировочные болты грубой не четкой опции (H не L соответственно). Увеличив применяя их обороты мотора это убрать делему. Имейте в силу, что регулировка карбюратора – это довольно узкий процесс, требующий внедрения тахометра.

Движок не выдерживает нагрузок

Если бензопила останавливается конкретно на середине особо толстого бревна, то неувязка а для вас вызвана проблемами в системе подачи горючего по другому говоря неуввязками с воздушным фильтром. Движок просто не получает довольно горючей консистенции на рабочем месте с сильной нагрузкой, не останавливается.

Обыденные решения этих заморочек – подмена горючего в серьезном согласовании с советами в аннотации (мы о данном уже гласили) не очистка (подмена) воздушного фильтра.

Бензопила глохнет при увеличении оборотов

Предпосылки подобного явления подобны предшествующим: или неувязка в топливной системе, или в воздушном фильтре. Попытайтесь отсоединить топливный шланг от карбюратора – если бензин течет плохо (но вы точно понимаете, что горючее в баке это), то причина в бензиновом фильтре. Можно, заодно, проверить не топливный насос – горючее не должно проникать через него. Когда это происходит, то насос целенаправлено поменять.

Почему глохнет бензопила

Существует несколько обстоятельств, почему глохнет бензопила. Не, вы, они решаемы без помощи других, без похода в сервисный центр.

Вначале, проверьте фильтры: топливный не воздушный. Если они засорены, то, наверное, это не естественно причина неверной работы инструмента. При этом грязюка далековато не всякий раз бывает видна невооруженным взором. Если кажется, что что остается сделать нашему клиенту в порядке, лучше провести эту функцию.

Другой причина, для вас, в свече. Вспомните, когда вы меняли ее в последний раз? Верно эксплуатации бензопил это положено делать раз в течении года.

Если это не посодействовало, то стоит испытать отрегулировать карбюратор. Для вас, от вибраций в свое время работы с бензопилой сбились его заводские опции.

Напротив пила глохнет после долгого хранения, крапива, в неотапливаемом гараже, то стоит поглядеть топливопровод. Как правило это резиновая трубочка, которая от сырости не перепада температур может растрескаться не быть предпосылкой неисправности бензопилы.

Если ничего из перечисленного выше не посодействовало, то, скорее всего, поломка более суровая, не, к огорчению, придется обратиться в мастерскую.

Что делать, если глохнет бензопила?

  • Машина глохнет на холостых оборотах: вероятные предпосылки
  • Проблемы топливного не воздушного фильтров не устранение этих изъянов
  • Трудности со свечой зажигания не методы их решения
  • Препядствия, связанные с неверной работой топливной комплекса бухгалтерских программ
  • Трудности холостого хода на основании неисправности глушителя
  • Неисправности цилиндропоршневой группы

Строители, монтажники, спасатели не дачники #8211 они когда, выполняя свои задачки, берутся за бензопилу. Не как накрепко работает } миф инструмент, в основной части зависит конечный итог их деятельности.

Бензопила употребляется для распила дерева.

Необходимо отметить, что бензопила принадлежит к относительно легким устройствам. Тем 2-ух по другому говоря не просто как нефть, так же так же как и остальные механизмы, временами ломается. Когда глохнет бензопила, работая на холостых оборотах (это одна из самых распространенных неисправностей), самая большая проблема #8211 определить причины такого поведения устройства. Если будет верно установлен источник «болезни», возвратить аппарат в работоспособное положение будет не так уж тяжело.

Читайте так же

Потому сначала нужно узнать, какие бывают неисправности у бензопилы не что приводит к остановкам мотора на холостом ходу.

Машина глохнет на холостых оборотах: возможные причины

Для ответить на вопрос что все-таки реальные, почему пила, временами капризничая, глохнет на холостом ходу , нужно иметь в силу, что в базе этого инструмента лежит обычный двухтактный бензиновый двигатель.

Делаем вывод, что к неисправностям приводят разные препядствия с главными составляющими хоть какого ДВС: горюче-смазочными материалами, системой зажигания, качеством воздушно-топливной консистенции не компрессией снутри цилиндра.

К главным неисправностям мотора относят последующие:

  • мотор не пускается
  • пускается, как досадно бы это не звучало, работая нестабильно, стремительно глохнет на холостых оборотах
  • бензопила работает нормально на холостом ходу, но под нагрузкой глохнет.

Предпосылки нарушений холостого хода случаются различные. Но всех их бывают вариант свести к нескольким общим позициям. Что необходимо, к неисправностям ДВС приводят такие препядствия, как:

Движок бензопилы внутреннего сгорания.

вероятное засорение топливного не воздушного фильтра

  • недостаток по другому проблемы в работах свечки зажигания
  • нарушение в изначальных настройках карбюратора, вызванное сильными вибрациями в свое время работы механизма
  • недостатки бензопровода
  • неверное соотношение ингредиентов в «топливной смеси»
  • загрязнение глушителя
  • неисправности цилиндропоршневой группы.
  • Пила не развивает обороты, не развивает мощность.

    Почему возникает такая неувязка что вроде пила работала отлично, но вдруг теряется мощность не не раскруч.

    Возвратиться к оглавлению

    Неполадки топливного и воздушного фильтров и их устранение

    Бензопила заглушится на холостом ходу, если топливный по другому говоря воздушный фильтр засорится. Чтоб узнать состояние первого элемента топливной комплекса бухгалтерских программ, следует отсоединить бензопровод от карбюратора. Если при подкачке горючее поступает дозами, надлежащими данным нормам, то причину неисправности стоит выискать где для вас заблагорассудится. Когда бензин поступает к карбюратору слабо по другому говоря совершенно не вытекает из шланга, то, возможно, фильтр забит мусором.

    Для чистки его извлекают из бака (из емкости ранее момента является слито нашему клиенту остается горючее). Извлечение происходит через заливную горловину бака средством крючка из проволоки. Фильтр отсоединяется от поглощающего шланга. При способности, фильтр чистят. Если таковой способности нет по другому говоря делать это нецелесообразно по ряду обстоятельств, отработанный фильтр меняют на новый.

    Бензопила может заглушится если топливный фильтр засорится.

    Воздушный фильтр также для вас понравятся засорен грязюкой как еще его именуют пылью, что приводит к сбоям на холостых оборотах . Следует помнить, что засорение этого фильтра происходит довольно часто, в результате чего поступление воздуха в систему затрудняется. В топливно-воздушной смеси увеличивается доля бензина, и она получается излишне обогащенной. Нормальной работы двигателя в таком случае ожидать не приходится.

    Для очистки воздушный фильтр извлекают с особой аккуратностью, чтобы не стряхнуть пыль в карбюратор. Далее его чистят и тщательно промывают. В воду для промывки добавляют моющее средство. После просушки воздушный фильтр возвращается на свое место в бензопилу.

    Для нормальной эксплуатации режущего инструмента топливный и воздушный фильтры рекомендуется менять раз в три месяца.

    Вернуться к оглавлению

    Проблемы со свечой зажигания и способы их решения

    Обычно этот ключевой компонент системы зажигания рекомендуется менять не реже одного раза в год. Но часто владельцы пил забывают об этом правиле. И поэтому не стоит удивляться тому, что аппарат, техобслуживание которого ведется фрагментарно, в итоге плохо «держит» холостые обороты.

    Свечу зажигания бензопилы нужно менять один раз в год.

    Поэтому следует обратить внимание на следующие неисправности, связанные с работой данной системы:

    1. Заливание свечи бензином в момент пуска. Для устранения проблемы выворачивают свечу и, не прокаливая, просушивают ее. Через отверстие-гнездо, в которое вкручивается свеча, из двигателя сливается излишний бензин. После перерыва в тридцать минут свеча устанавливается на место, механизм запускается.
    2. Отсутствие искры из-за плохого контакта наконечника свечи с проводом высокого напряжения. Соединение проверяется, при нарушении дефект устраняется.
    3. Искра отсутствует из-за неисправности электронного блока зажигания. Если есть уверенность в надежности соединения наконечника с высоковольтным проводом, но искры при включенном стартере по-прежнему нет, то причиной поломки может быть неисправность блока зажигания. Этот компонент не восстанавливается, его только меняют на новый.
    4. Неправильный зазор между свечными электродами. В разных типах свечей этот показатель колеблется от 0,2 до 0,5 мм. Правильный зазор устанавливается с помощью щупа соответствующей толщины. Больший или меньший зазор для заданного типа свечей не допускается.

    Между тем при первичном осмотре свечи может выясниться, что причина, по которой бензопила отказывается работать, кроется вовсе не в дефектах свечи или других элементов системы зажигания.

    Свечи зажигания могут рассказать о неисправности пилы.

    Так, если свеча окажется совершенно сухой, это может означать, что исходная проблема кроется в невозможности поступления топлива в камеру сгорания. В этом случае следует от самого карбюратора проверить всю цепь подачи бензина.

    В то же время наличие на корпусе свечи характерного нагара черного цвета #8211 признак того, что, наверное, карбюратор плохо отрегулирован. Из-за этого топливная смесь оказывается перенасыщенной бензином. Возможно, в топливо попало масло. В этом случае следует почистить свечу, заменить топливо и отрегулировать карбюратор.

    Вернуться к оглавлению

    Некондиционная работа карбюратора

    Если опытным путем выясняется: фильтры чистые и система зажигания не виновата в том, что бензопила не способна функционировать на холостых оборотах, владельцу инструмента рекомендуется переключить свое внимание на карбюратор.

    Часто к неустойчивой работе приводит разрегулированность этого узла, отвечающего за подачу в цилиндр двигателя определенного объема воздушно-топливной смеси. Отрегулировать его можно тремя специальными винтами, расположенными на карбюраторе: винтами максимальных и минимальных оборотов, а также винтом, контролирующим холостые обороты.

    Некоторые производители, опасаясь нежелательного вмешательства со стороны некомпетентных людей, снабжают свою продукцию лишь одним винтом холостого года. Но в обоих случаях регулировку карбюратора можно производить, только точно выполняя все инструкции производителя.

    Однако и после регулировки карбюратора, в соответствии с заводскими нормативами, данный узел может барахлить. Тогда рекомендуется почистить топливные и воздушные каналы, жиклеры, сетку фильтрующего элемента. Если мембрана оказалась поврежденной, ее обязательно заменяют новой и качественной.

    Занимаясь техобслуживанием и ремонтом карбюратора, всегда надо помнить, что он обычно напичкан множеством очень мелких деталей, без которых приспособление просто не сможет нормально работать. Поэтому разбирать и собирать карбюратор следует без спешки и с особенной осторожностью.