Ремонт Стены Уход

Сборник кимы егэ история. ЕГЭ по истории: разбираем задания с учителем

ЕГЭ 2017 История 10 тренировочных вариантов Артасов

М.: 2016. - 128 с.

Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену, которое содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ по истории. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем разделам курса истории; «Древность и Средневековье», «Новое время», «Новейшая история», знание содержания которых проверяется в рамках ЕГЭ. Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (340 заданий части 1, 60 – части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ знаниями, умениями и навыками.
В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1, основное содержание ответов и критерии оценивания заданий части 2.

Формат: pdf

Размер: 7,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Пособие содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационной работы по истории для подготовки к ЕГЭ. Структура и содержание вариантов полностью соответствуют демонстрационной версии контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения единого государственного экзамена.
Работа охватывает содержание курса истории с древности по настоящее время.
Общее число заданий в экзаменационной работе - 25. Каждый вариант КИМ состоит из двух частей.
Часть 1 включает 19 заданий с кратким ответом (последовательность цифр или слово (словосочетание)). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, процессов, явлений, причин и следствий событий; умение производить поиск информации в источнике; умения анализировать информацию, представленную в историческом текстовом источнике, классифицировать и систематизировать факты, работать с исторической картой (схемой), иллюстративным материалом.
Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
20-22 - комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).
23-25 - задания, связанные с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 - анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Это альтернативное задание: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.
Обращаем внимание на систему оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Общефедеральная экзаменация по истории относится к категории выборочных ЕГЭ. Её нужно сдавать, если ученик планирует продолжить обучение в , требующем наличия данного сертификата. История пригодится в том случае, если в качестве профессиональной деятельности вы выбрали юриспруденцию, социологию, историю искусств, культурологию, дизайн, архитектуру. Данный предмет традиционно относится выпускниками к разряду сложных.

Сдача истории требует не просто зубрежки дат или фамилий, но и умения оперировать фактами, делать обоснованные выводы и аргументировано выражать свое отношение к процессам и явлениям. Для успешной сдачи экзамена по истории стоит узнать о возможных изменениях в КИМах, иметь представление о том, что входит в ЕГЭ образца 2017 года, и знать, как подготовиться к написанию исторического сочинения. Поговорим об этом подробнее!

Демонстрационный вариант ЕГЭ-2017

Даты ЕГЭ по истории

Специалисты из Рособрнадзора выделили для проведения ЕГЭ по истории следующие даты:

  • Досрочный период. Досрочный экзамен пройдет 16 марта 2017 года, в качестве резервного дня выделено 3 апреля 2017 года. Чтобы сдавать экзамен раньше основного срока, от вас потребуется написать заявление (до 1.03.2017), а также входить в одну из категорий участников досрочного ЕГЭ (перечень таких лиц приведен ниже);
  • Основной этап. Основной экзамен назначен на 2 июня 2017 года.
  • Резервная дата. Резервный день – 19 июня 2017 года (на случай форс-мажорных обстоятельств есть еще один резервный день для всех предметов – 30 июня 2017 года).

Как бы ни хотелось пораньше пройти испытание в виде ЕГЭ, сдать историю досрочно могут далеко не все. К числу тех, кто имеет право на досрочную сдачу ЕГЭ, относятся:

  • выпускники прошлых лет и те, кто оканчивал вечернюю школу;
  • участники всероссийских или международных спортивных состязаний, конкурсов, творческих смотров или олимпиад, которые будут проходить во время ЕГЭ;
  • одиннадцатиклассники, которые решили до ВУЗа пойти в ;
  • школьники, здоровье которых требует лечения или профилактики;
  • выпускники, покидающие территорию России по причине смены места жительства или для обучения в заграничном ВУЗе.

Статистическая информация

Статистика прошлых лет подтверждает, что история является одним из самых популярных предметов по выбору – в 2016 году заявление на сдачу данного ЕГЭ написало более 159 тысяч учеников (в 2015 году их было на 20 тысяч меньше). Однако это испытание дается одиннадцатиклассникам совсем не просто. Проверка данного экзамена выяснила, что преодолеть минимальную границу не смогли целых 15,9% выпускников.


Вскоре экзамен по истории может войти в тройку обязательных ЕГЭ

Тем не менее, данный показатель немного улучшился по сравнению с прошлым периодом, когда «двоечников» было зафиксировано около 16,5% (при меньшем количестве экзаменующихся). Ребят с наивысшим баллом оказалось совсем немного – только 96 человек смогли продемонстрировать идеальные знания и написать экзамен без единой ошибки. В среднем ученики сдают историю на 46,7 балла, что можно интерпретировать как оценку «удовлетворительно».

Все это свидетельствует о том, что вам придется уделить подготовке к истории немало сил и времени, чтобы показать достойный результат. К тому же, в последнее время все чаще муссируются слухи о том, что в состав экзаменов будет введен третий обязательный предмет. У истории весьма высоки шансы на то, чтобы попасть в тройку ЕГЭ, которые сдают в обязательном порядке.

Изменения в КИМах по истории

Согласно информации, предоставленной , в структурной и содержательной части билетов по данной дисциплине изменений не ожидается. Среди изменений стоит отметить:

  • повышение балла за правильное выполнение заданий №3 и №8, которые теперь оцениваются в 2 балла вместо 1;
  • уточнения в формулировке задания №25.

Структура и содержание ЕГЭ по истории

КИМ по истории состоит из 25 заданий, которые разделены на две части:

  • часть 1 включает 19 заданий, предусматривающих короткий ответ в виде цифры, последовательности цифр, слова или словосочетания;
  • часть 2 состоит из 6 заданий, в которых нужно дать развернутый ответ. В этой части экзамена также придется написать небольшое историческое сочинение по предложенным на выбор периодам.

Хотя данный ЕГЭ популярен, он все еще считается довольно сложным

Данный ЕГЭ потребует от учеников продемонстрировать навыки в поиске и систематизации исторической информации, а также опыт работы с картами и схемами, знания ключевых дат и периодов в истории России и зарубежных стран, понимание терминологии, основных исторических фактов, процессов и явлений, умение работать с историческими текстами.

Задания повышенной сложности направлены на проверку навыков проведения структурно-функционального, пространственного и временного анализа при работе с историческими источниками, фактическим материалом, явлениями и процессами, а также умение оперировать историческими сведениями при ведении дискуссии и написании сочинения.

Порядок проведения ЕГЭ по истории

Время, отведенное ФИПИ для экзаменации, составит 235 минут. ЕГЭ по истории не предполагает наличия у выпускника каких-то дополнительных материалов. На ЕГЭ вам пригодится только ручка, поэтому все лишние предметы придется оставить за дверью. Не стоит пытаться пронести с собой справочники, смартфоны или умные часы в надежде на то, что вы сможете списать ответы.

Любой из этих предметов станет однозначным поводом для удаления вас с экзамена и выставления неудовлетворительной оценки. Кроме того, в порядке проведения ЕГЭ заявлено, что ученикам строго запрещено покидать аудиторию без разрешения и сопровождения наблюдателей, вставать с места, поворачиваться к соседям и что-либо обсуждать с ними.


Для подготовки к ЕГЭ важно использовать учебники и демо-версии заданий

Как оценивается ЕГЭ по истории?

Напомним, что минимум, который должен набрать ученик по этому предмету, составляет 32 балла. Советуем также обратить внимание на информацию о том, что в 2017 году баллы за ЕГЭ могут быть учтены в школьном аттестате. Если переводить полученные баллы в обычную систему оценок, то распределение заключается в следующем:

  • выпускники, которые набрали от 0 до 31 балла, продемонстрировали неудовлетворительные знания, поэтому данные баллы приравниваются к отметке «2»;
  • ученики, которые набрали от 32 до 49 баллов, знают историю на удовлетворительном уровне, их оценка – «3»;
  • старшеклассники, получившие от 50 до 67 баллов, знают предмет хорошо, так что получают отметку «4»;
  • выпускники, которые набрали за экзамен от 68 баллов и выше, имеют отличные знания и получают «5».

Ознакомиться со своими баллами за экзамен вы сможете в объявленное время, зарегистрировавшись на портале ЕГЭ. Для идентификации вашей личности понадобится ввести паспортные данные.

Подготовка к ЕГЭ по истории

Общая сложность и большое количество заданий в КИМах по истории потребуют от вас грамотного распределения времени, отведенного для их решения. Настроиться на работу в условиях стресса, конечно, непросто, однако волнение можно минимизировать. Для этого пройдите дома демонстрационный вариант ЕГЭ, который предложен к скачиванию на нашем сайте (см. выше).

Так вы сможете сократить потери времени, связанные с пониманием инструкций, а также настроитесь на экзамен психологически. Предложенная демо-версия является разработкой сотрудников Федерального института педагогических измерений, поэтому задания, которые будут в реальном КИМе, аналогичны пробным по темам и формулировкам.


Сочинение - важная и неотъемлемая часть экзаменации по истории в 2017 году

Как писать сочинение?

На эту часть работы желательно отвести не более 45-60 минут. При подготовке вам стоит ознакомиться с тематикой прошлых лет и написать по каждой из тем пробное сочинение по заявленным ФИПИ требованиям. Для получения хорошей оценки за сочинение нужно соблюсти предложенную методистами план-схему, которая включает такие моменты:

  1. Написать введение из нескольких предложений, которые дают характеристику периоду в целом.
  2. Очертить два явления, события или процесса, которые стали знаковыми для указанного периода.
  3. Привести примеры двух исторических личностей, которые сыграли заметную роль в описываемых процессах и событиях; указать, каким именно образом они повлияли на данный исторический период.
  4. Проанализировать наличие причинно-следственных связей между событиями или процессами.
  5. Сделать вывод, который дает общую оценку анализируемого исторического периода.

Заострим внимание на том, что баллы за последние части работы выставляются лишь в том случае, если ученик сумел правильно охарактеризовать период времени в целом и назвать явления, которые в нем происходили. Если же первая часть сочинения не отвечает требованиям комиссии, то остальная работа не оценивается.


Примерно в мае месяце, публикуются варианты ЕГЭ досрочного периода. Цель публикации - предоставление выпускникам дополнительной возможности подготовиться к ЕГЭ.

Досрочные варианты ЕГЭ по истории 2017 год

Предмет Скачать досрочный вариант
История 2017 год istoriya
2016 variant ege 2016
2015 variant ege 2015

Публикуется по одному варианту КИМ, использованных для проведения ЕГЭ досрочного периода 2017 года.

Изменения в структуре КИМ по истории по сравнению с 2016 годом:

Нет изменений структуры и содержания.

Изменён максимальный балл за выполнение заданий 3 и 8 (2 балла вместо 1). Усовершенствованы формулировка задания 25 и критерии его оценивания.

Всего заданий (в скобках – включая критерии оценивания сочинения) – 25 (31);

из них по типу задания:

с кратким ответом – 19;

с развёрнутым ответом – 6 (12);

по уровню сложности (включая критерии оценивания сочинения): Б – 16; П – 8; В – 7.

Максимальный первичный балл за работу – 55.

Общее время выполнения работы – 235 минут.

Структура КИМ ЕГЭ 2017 по истории

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов;

– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
Задания 20–22 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение
информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

Задания 23–25 связанны с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

На ЕГЭ по истории обычно бывает чуть больше 5 процентов учеников, набравших высокие баллы. Двоечников примерно в два раза больше.

Отмечается, что не все умеют работать с картами и фактическим материалом. Школьники часто ошибаются при ответе на вопросы о Великой Отечественной войне. Ученики не всегда понимают различие между ней и Второй мировой войной.

Перед экзаменами рекомендуется повторить даты, освежить в памяти фамилии полководцев, героев, государственных деятелей. Так, на ЕГЭ 2016 года около 20 процентов выпускников написали, что героем Советского Союза является боец - диверсант, казненная фашистами в 1941 году Лидия Русланова, а не Зоя Космодемьянская. Были и те, кто маршала Александра Василевского отправил на сражение в Чесменскую бухту 1770 года, в то время как он в годы Великой Отечественной войны был начальником Генштаба, командовал 3-м Белорусским фронтом, руководил штурмом Кёнигсберга.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории 2016 - 2015 г.

История Скачать демонстрационный вариант
2016 ege 2016 istoria demo
2015 ege 2016 demo variant

Всего заданий (в скобках – включая критерии оценивания сочинения) – 25 (31); из них по типу задания: с кратким ответом – 19; с развёрнутым ответом – 6 (12); по уровню сложности (включая критерии оценивания сочинения): Б – 16; П – 8; В – 7.

Максимальный первичный балл за работу – 55.

Изменения структуры КИМ ЕГЭ 2017 по истории по сравнению с 2016 годом:

Нет изменений структуры и содержания. Изменён максимальный балл за выполнение заданий 3 и 8 (2 балла вместо 1). Усовершенствованы формулировка задания 25 и критерии его оценивания.

Продолжительность ЕГЭ по истории: На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Примерное время выполнения отдельных заданий составляет: − для каждого задания части 1 – 3–7 минут; − для каждого задания части 2 (кроме задания 25) – 5–20 минут; − для задания 25 – 40–80 минут.

Дополнительные материалы и оборудование: Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание).

Полный правильный ответ на задания 1, 4, 10, 13–15, 18,19 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра), – 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует, – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка, – 2 баллами; если допущено две-три ошибки, – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует, – 0 баллов.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 20, 21, 22 ставится от 0 до 2 баллов; за задание 23 – от 0 до 3 баллов; за задание 24 – от 0 до 4 баллов; за задание 25 – от 0 до 11 баллов. Задание 25 оценивается по семи критериям.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205) «

По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом…

В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу». Если расхождение составляет 2 и более балла за выполнение любого из заданий 20–24, то третий эксперт проверяет ответы только на те задания (из заданий 20–24), которые вызвали столь существенное расхождение.

Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание 25 по всем (семи) позициям оценивания данного задания, составляет 5 и более баллов, то третий эксперт выставляет баллы по всем семи позициям оценивания задания 25.

На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются первичные баллы, которые затем переводятся в тестовые по 100-балльной шкале.

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2017 году единого государственного экзамена
по ИСТОРИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по истории признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ

Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений.

Задания КИМ включают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают

возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задания на определение последовательности расположения данных элементов;
  • задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
  • задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

20-22 - комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

23-25 - задания, связанные с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 - анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы

5. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности

Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта, каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе. Особое внимание в Историко-культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является Историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой. Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны.

Указанные требования Историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры экзаменационной работы.