Ремонт Стены Уход

Сочинение на тему «Человек и война. Сочинение на тему: «Война Человек и война эссе

Тех, которые, мало заботясь о славе, Были первыми в каждом бою, Знали мы... Ю. Друнина Человек, переживший войну, никогда не забудет уви­денного, услышанного, прочувствованного за это время. Именно суровая школа войны позволила талантливому писателю В. Быкову воссоздать на страницах своих про­изведений такие живые и разнообразные характеры, кото­рые делают незабываемыми героев его романов, повестей, рассказов. «Каждый художник приходит в искусство прежде всего с правдой собственного опыта, с собственным пони­манием мира», - писал Василь Быков, но чем ближе этот опыт и эта правда народу, тем больший резонанс произво­дят они, тем больше понимания и признания встречает писатель. Я думаю, именно этим можно объяснить широ­кую популярность произведений В. Быкова, сумевших не затеряться в массе литературы на военную тематику, а занять в ней достойное место. Война... Даже от слова этого веет чем-то холодным, на­гоняющим тоску и ужас. Война всегда была суровым ис­пытанием не только для всего народа, но и для каждого человека в отдельности, потому что победа или поражение всегда зависели от суммы усилий и веры людей. В произведениях В. Быкова мы сталкиваемся с различ­ными людьми, которые по-разному и проявляют себя в жестокой действительности военных будней. Но это время не прощает слабости, неуверенности, безволия. Поэтому на наших глазах происходит нравственная эволюция героев, уверенно сделавших свой выбор (Алесь Иванович Мороз из повести «Обелиск», Зося из повести «Пойти и не вер­нуться», Сотников из одноименной повести), готовых на самопожертвование, лишения и даже смерть ради прибли­жения Великой Победы, а также внутренняя деградация испугавшихся за свою шкуру, эгоистичных, слабовольных, готовых на предательство (Антон из повести «Пойти и не вернуться», Рыбак из повести «Сотников», Каин из повести «Обелиск»). Читая произведения Быкова о войне, понимаешь, что для общей победы была важна прежде всего победа чело­века над самим собой, способность поставить инстинкт самосохранения на службу устремлениям сердца и воли, а вовсе не возраст и жизненный опыт, которые, конечно, мог­ли играть важную роль в проявлениях природы человека. Совсем юные девушки из повести Б. Васильева «А зори здесь тихие», только что покинувшие школьную скамью, превозмогая страх и жертвуя собой, самоотверженно ста­раются выполнить важное задание по обнаружению и лик­видации немецких диверсантов. Зося Норейко из повести «Пойти и не вернуться», «маленький человек на этой зем­ле», с достоинством проходя через различные испытания, верит, что именно военное время предъявляет к людям повышенные требования, когда нельзя трусить, лгать пе­ред собой, нельзя поступаться совестью, нельзя идти про­тив своих, потому что все это играет на руку врагам и отдаляет миг долгожданной победы. Предательство же во время войны не требует ни объяс­нений, ни оправданий, потому что человек, ступивший на эту дорогу, будет идти по ней до конца, не беспокоясь о жизни друзей, о судьбе Родины, заботясь лишь о своем обесцененном и обессмысленном существовании. Рыбак из повести «Сотников» не только выдает врагам местона­хождение отряда, но и подводит к виселице своего боевого товарища - нуждается ли его поведение в дополнитель­ных объяснениях?! И Быков, погружаясь в глубины чело­веческой души, утверждает, что люди, совершившие преда­тельство по отношению к Родине и своим друзьям, преда­ют в первую очередь себя, те нравственные и моральные устои, на которых прежде держалась их жизнь, и поэтому они обречены на мучительные угрызения совести и страх перед настоящим и будущим. Так стоит ли такая рабская жизнь достойной смерти? У В. Быкова нет произведений со «счастливым» кон­цом, потому что он на собственном опыте убедился, что стойкость и бескомпромиссность в военное время слиш­ком часто оплачивались ценой человеческой жизни. И все же повести этого писателя жизнеутверждающи, потому что в них раскрываются героические характеры русских лю­дей, способных идти на самопожертвование, бесконечно любящих свою Родину, сохраняющих преданность ей до последнего вздоха и завоевавших у своих врагов победу не только для себя, но и для своих детей и внуков, а значит - для нас.

Самая тяжелая за всю историю война, которая была в этом мире это Великая Отечественная. Она ни один год испытывала силы и волю нашего народа, но наши предки прошли это испытание с честью. Многие писатели описывали в своих произведениях любовь к Родине советского народа и ненависть к врагу, они показали, что не может быть ничего выше интересов человечества. Но, то, что люди испытывали на самой войне в центре событий – никто не может описать, так как сами солдаты. К сожалению многих из них уже нет в живых. Мы можем это только представлять и догадываться.

Четыре года длилась война, залита болью, ужасом, страданиями и мучениями. Сотни тысяч солдат, наших дедов и прадедов, полегло в той битве, оставив миллионы детей сиротами, а жен вдовами. Но, ценой своих жизней, мы все-таки получили Великую Победу, веру в светлое будущее, счастливые дни и возможность насладится ярким солнцем на Родной земле.

Война искалечила жизни и психику многих людей, измучила души принуждая воевать не только мужчин, а и женщин с детьми. Их точное количество невозможно счесть, ведь до сих пор археологи находят остатки тел погибших тогда и возвращают для долгожданного захоронения родственникам.

Война для всех нас не пустое слово, а ассоциация с бомбежкой, автоматными очередями, взрывающимися гранатами, кучами трупов и рекой крови. Эти беспощадные уроки оставили след в жизни всего человечества от малого до старого. Старики учат молодежь, призывая к миру, своими ужасающими историями и рассказами.

Человечество не знало что такое счастье, справедливость, свобода в течение четырех лет пока не одержало победу. Эти действия перевернули мир до неузнаваемости, разрушили сотни городов, сел, поселков…

После той войны, каждый человек изменился.

Невозможно представить то, насколько мужественны, отважны и бесстрашны были вставшие на тропу войны люди. Они своей грудью перекрывали путь врагу и благодаря любви к Родине отвоевали свободу, мир и любовь.

Несколько интересных сочинений

    Самара очень красивый и старый город. Славиться он не только своими жителями, но и достопримечательностями, одной из которой является музей космонавтики.

  • Образ и характеристика Бабушки в повести Детство Горького сочинение

    Бабушка Акулина Ивановна была уже пожилой женщиной, ей перевалило за шестой десяток. Она была полная, круглолицая, у нее были большие глаза и длинная грива волос

  • Анализ поэмы Коробейники Некрасова

    Поэма написана для аудитории из простого народа, на что указывает посвящение ее одному крестьянину. В ней Некрасов, используя род занятия главных героев - странствующих торговцев, рисует картины нелегкой жизни крестьян.

  • Раньше люди были разные, но каждый знал свой долг перед родиной и был патриотом. Гоголь настоящий русский человек с нескончаемым талантом. Именно он написал великолепное произведение Тарас Бульба

  • Сочинение Почему я хочу стать пограничником

    Ответ простой, потому что это очень важная профессия. Мой папа – служит на заставе, а мама работает в санчасти.

МБОУ СШ №24

Это страшное слово – война.

Эссе.

Минеева Ольга Сергеевна,

учитель русского языка и литературы.

г. Дзержинск

Это страшное слово – война.

Эссе.

В политологии война определяется как организованная вооруженная борьба между социальными классами, нациями, народами или государствами. Переход социального конфликта в стадию вооруженной борьбы выражается в том, что каждая из сторон стремится силой оружия навязать свою волю противнику, для чего наносит разрушительные удары по его людскому и материальному потенциалу.

Мы привыкли к мысли, что на войне проявляется героизм, на войне совершаются подвиги. Но не стоит забывать, что война как историческое событие – это не только всеобщее возбуждение, подъем человеческого духа и народной воли, это трагедия. Война – это упадок человеческого духа. Война сопровождается из ряда вон выходящими страданиями и лишениями, которых отвратить человек просто не может. Война – это тысячи истерзанных, убитых, замученных в лагерях людей, это миллионы искалеченных судеб. И на войне убивают не людей вообще, а человека. Живого, теплого, думающего. И вполне конкретного: со своей фамилией, именем, любовью и радостью. В годы Великой Отечественной войны мы потеряли несколько миллионов человек. К этому прибавим «любовь, которая недолюбила»; «мечты, которые недомечтали»; «песни, которые недопели»; «детей, которые не родились».

В семье моих знакомых есть Герой Советского Союза Александр Молев. Летчик, он погиб при исполнении боевого задания. Мечтал стать космонавтом, мечтал иметь семью, детей… Не сужден. Война помешала.

Война разрушила судьбу героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов остался жив, но потерял всё: дом, семью, сына.

Война – это страшно. «Кто говорит, что на войне не страшно – тот ничего не знает о войне». Это известные строки из стихотворения Ю. Друниной.

Мой отец, Климухин Сергей Андреевич, воевал на 3 Украинском фронте под командованием маршала Г. Рокоссовского. Тогда, в 1943 году, девятнадцатилетним парнишкой он оказался на Курской дуге. Не любил отец вспоминать войну, но об одном бое рассказал. Всё вокруг было в дыму, не было видно ни неба, ни солнца. Снаряды рвались один за другим. Пули свистели. Горела даже земля.- Страшно ли было? Ответа нет. Отец говорил, что над этим вопросом не задумывался тогда. Просто воевал, выполнял свою обязанность.

Война – это моральное и физическое испытание человека. Она ставит человека в нечеловеческие условия. Чтобы выстоять, должно быть сознание того, что война – это событие, как ни пафосно это звучит, составляющее движение истории. И человек является одним из двигателей этой истории. Тогда просто рвались на фронт. Мальчишки, которым не исполнилось 18 лет, девушки, вчерашние школьницы. Воевали, умирали с чистой совестью.

В. Быков в своей книге «Сотников» подводит героев к последней черте, к выбору между смертью и жизнью. Рыбак оказался человеком, который понимал только то, что сегодня живется тяжелее, чем вчера, а хотелось жить. Сотников до последней минуты надеялся, что своей смертью сможет спасти других. Быков считает, что в таких экстремальных ситуациях наиболее ярко проявляется характер человека. Но зачем? Может быть, в мирной жизни Рыбак не совершил бы никакого преступления, скорее всего не совершил.

Да, война –это испытание, тяжелая работа. На фронте отец был радистом. Как-то им пришлось под бомбежкой переплывать реку. Дело было в ноябре, вода холодная, фашисты озверели. Надо было налаживать связь. И отец пошел, вернее, поплыл. За эту переправу он был награжден медалью «За отвагу».Он не говорил о подвиге. Он просто делал свою работу.

О подвигах героев почти никто не знает. В чем состоит подвиг? Может быть, как раз в том, что в нечеловечески трудной борьбе с врагами остаться человеком? Может быть, подвиг – это преодоление себя? Но ведь не каждому дано…

На нашей улице, через три дома от нас, жил бывший полицай. Долгое время об этом никто ничего не знал. Он жил под чужим именем. Он не стал преодолевать себя, свой страх. А его детям до сих пор стыдно смотреть нам, знакомым, в глаза.

О подвигах на войне размышлять можно долго и много. Есть такое понятие, как массовый героизм во время войны. О трусости и предательстве, оказывается, тоже можно говорить во множественном числе. С нами по соседству жил бывший власовец. Его дом был окружен таким высоким забором, какого не было ни у кого. Его семья держалась обособленно от всех. Генерал Власов струсил, сдался сам и сдал свою армию. После войны все были прощены. Но простил ли их народ? И кто виноват в трусости? Война?

Историки считают, что война начинается задолго до ее объявления. Ей предшествует идеологическая и психологическая обработка населения. Народу внушают, что война – это необходимость, неизбежность. Такое явление мы можем наблюдать сейчас на Украине. Украинцы ненавидят не только просто русских, но и своих же родственников в России. «Уходите от нас, вы наши враги. Мы хотим в Европу», - говорят они.

Сущность войны заключается в том, что она является орудием политики, ее продолжением насильственными методами. Политика определяет направленность и характер подготовки государства к войне, формулирует цели и задачи войны, определяет ее средства, направляет материальную подготовку к войне.

Украинцев сейчас поддерживают страны НАТО. Они и формулируют цели войны с Донбассом. Нужны ли украинцы НАТО, если там, в Донбассе гибнут мирные граждане, старики, дети, женщины. Они не воины, а погибли так же, как во время Великой Отечественной…

Война вызывает изменения во всех сферах жизни общества, обостряет протекающие в них процессы, переводит общество в новое качественное состояние. Украинские власти деградируют, посылая смерть в районы Донбасса. Кем сейчас чувствуют себя жители Донбасса? Нормально ли живется украинцам?

По мнению известного философа И. Ильина, война – это потрясение и духовное испытание народа. Для меня война – это ужас, это боль, страх – это то, что разрушает человека. И почему людей надо испытывать войной, ведь достаточно испытаний в мирной жизни. Займись спортом и испытывай себя.

Совершенствуй себя морально – это тоже испытание и работа над собой.

Объявляя свои цели благородными и справедливыми, а цели противников низменными и корыстными, пропаганда каждой из сторон – участниц войны закладывает в сознание своего народа образ врага, воскрешая старые обиды, выискивая новые. Возможно даже переписывание истории. По рассказам ученика-украинца, Черное море выкопали украинцы. Премьер Украины открыто заявил, что Советский Союз в Великой Отечественной войне выступал в качестве захватчика. Политики Польши нагло искажают факты, что Освенцим освободили украинцы. Все их заявления делаются в угоду США, где хотят мирового господства и однополярного мира.

Фашисты тоже надеялись кровью и смертями установить свою власть, возомнив себя выше всех. Но жизнь всё расставляет на свои места, и мир побеждает войну. Освободителем в Великой Отечественной войне стал простой советский солдат. Тысячи воинов обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, Киева, Ленинграда, Новороссийска, в битве под Москвой, Сталинградом, Курском, на Северном Кавказе, Днепре, в предгорьях Карпат, при штурме Берлина и в других сражениях. За героические подвиги в Великой Отечественной войне звание Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тысяч человек. Из них 104 – дважды, трое – трижды.

Я заканчивала школу имени Е. А. Сухарева, нашего земляка, который родился и вырос в пос. Игумново. Он тоже, как и все, говорил, что просто выполнял боевое задание.

Война требовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе. В годы войны героизм стал массовым. Страна, наверное, не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: «Всё для фронта, всё для победы!» Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, самолеты, танки, пушки. Всё это делали в тылу. Победу ковали общими усилиями всего народа. Вместо ушедших на фронт мужчин к станкам встали их матери, жены, дети.

Моей матери было 13 лет, когда началась война. Им, подросткам, приходилось на заводе красить бомбы. А еще они делали ложки. Да, те самые, металлические, которыми солдаты ели. Добираться до завода приходилось пешком 5 километров. Особенно трудно было в мороз, в одних ботиночках, в ночную смену. Холодно было и голодно.

У целого поколения, рожденного с 1926 по 1941 год, украли детство. «Дети Великой Отечественной войны» - так называют сегодняшних 70-87-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Детство целого поколения совпало с великой трагедией народа. Детские мечты в один день разрушила война. Они навсегда стали взрослыми и обратной дороги в детство им уже никогда не найти.

Холодеет внутри, когда говорят о детях Ленинграда, наряду со взрослыми девятьсот дней и ночей переживавших блокаду. Дети Ленинграда, дети Освенцима, дети Саласпилса… Страшно подумать… Семидесятилетие освобождения Освенцима отмечали со слезами на глазах. Те, кто выжил там, знают, кто их освободил…

Понятие война упрямо входит в нашу жизнь. Меняются правители, диктаторы, изменяются или совсем уходят религии, этносы, культуры… Одно неизменно – война. Это страшное слово – война. Так будет до тех пор, пока есть силы, которым выгодно разжигать непонимание между народами, национальную вражду, ненависть. А они есть… Что нужно США в Европе, в Ираке, в Сирии, на Украине?

Ежедневно на нас обрушивается поток информации о том, что в различных точках планеты появляются болезненные очаги терроризма.

Терроризм – это беда XXI века, которая перешла к нам из XX века. Он опутал своей страшной паутиной весь мир. Терроризм не знает ни границ, ни национальности, ни вероисповедания. Терракт в Беслане… Как больно и страшно от того, что жертвами вновь стали дети.

Как защититься от войны и терроров? Как защитить своих детей? Ребенок становится беззащитным перед разрушительным действием войны. Дети Донбасса сейчас не ходят в школу, лишились дома, многие вместе с родителями стали беженцами. Сколько их уже погибло! Власти Украины, обуреваемые ненавистью к русским, не задумываются об этом. Порошенко даже рад, что «их дети сидят по подвалам». Это ли не моральная деградация власти?!

На Украине поднял голову фашизм, тот, против которого воевали отцы и деды простых украинцев.

Фашизм и нацизм несут в себе идею гегемонии одной нации над другими. Немцы считали свою нацию великой и хотели поработить весь мир. Но споткнулись в России. Численностью войск, мощью оружия Германия превосходила Советский Союз. Но все-таки мы победили. Почему? Что помогло нашему народу выстоять?

Видимо, в ходе войны не всё было подвластно грубой и безжалостной силе. Несмотря на страшные испытания, выпавшие на долю наших солдат, многие не ожесточились, не превратились в зверей, а сохранили в себе доброту и человечность, оказавшись духовно выше и чище гитлеровцев.

Русские солдаты в боях безжалостно уничтожали врага. Но на место жестокости приходят презрение и жалость после того, как враг перестает быть врагом, оказавшись в плену. В литературе мы найдем немало примеров человеческого отношения к пленным. А в жизни из рассказов своей бабушки я знаю, что женщины их поселка подкармливали пленных немцев.

Война – это страшно, жить в мирном мире легче. Но когда же мы это поймем?

Война в конечном итоге должна закончиться миром. На Украине перемирие в связи с Минскими соглашениями. Но гремят пушки, стреляют ГРАДы и БУКи. И не дрогнет рука Порошенко, направляющего удары на мирных жителей.

В социальных сетях общаюсь с украинцами. Зомбированные люди. Для них Захарченко сам бомбит Донбасс… Русские ненавидят украинцев…Русские – фашисты… Возражения не принимаются и слышатся оскорбления в адрес человека, высказавшего другое мнение.

Украина сейчас – это беда. Но как же мы эту беду впустили?..

В школьную программу входят произведения военной прозы. Ученики обсуждают и анализируют книги советских писателей. А затем пишут сочинение на тему «Человек на войне». Какие источники можно использовать при выполнении этого творческого задания?

«Убиты под Москвой»

Одним из произведений, на основе которых учителя рекомендуют писать сочинение на тему «Человек на войне», является повесть Константина Воробьева. «Убиты под Москвой» - одна из знаменитых книг, повествующих об обороне советской столицы в 1941 году.

Главный герой повести - Алексей Ястребов. Лейтенант мужественно и самоотверженно сражается против немецких захватчиков. Автор реалистично и точно описал положение на фронте в первый период войны. Достоверно передан внешний облик солдат, их быт. Непросто сражаться за Родину тогда, когда не хватает пулеметов, а есть лишь гранаты, бутылки с бензином и самозарядные винтовки. Герой повести Воробьева испытывает отвращение и страх, идя на немца. Ведь он такой же человек…

В книге Воробьева показан не только подвиг, но и простые человеческие эмоции: страх, трусость. Ястребову встречаются как герои, так и дезертиры. Сочинение на тему «Поведение человека на войне» требует подготовки, то есть прочтения различных произведений отечественной литературы.

Безусловно, о событиях 1941-1945 годов как нельзя лучше могут сказать очевидцы и участники ВОВ. Константин Воробьев прошел войну. Был контужен, дважды бежал из плена. Советские критики называли книгу «Убиты под Москвой» клеветнической. В ней было слишком много правды и мало пафоса. Сочинение на тему «Человек на войне» стоит писать именно под впечатлением таких честных, достоверных произведений.

«Сашка»

В повести Кондратьева показана война глазами молодого человека из простой московской семьи. Кульминационным событием в книге является момент, когда герой оказывается перед выбором: выполнить приказ командира или остаться человеком, но пойти под трибунал.

Кондратьев изобразил довольно подробно детали военной жизни. Пачка концентрата, раскисшая картошка, черствые лепешки - все это составляющие фронтовой жизни. Но как уже было сказано, именно кульминация повести поможет в выполнении такого творческого задания, как сочинение на тему «Человек на войне».

На фронте время шло катастрофически стремительно. Военные события увлекали за собой человека, порою не оставляя перед ним выбора. По приказу комбата Сашка должен расстрелять пленного - такого же, как и он, молодого солдата.

Сочинение-рассуждение на тему «Человек на войне» пишут по различным произведениям военной прозы. Однако в повести Кондратьева как нигде показаны сомнения советского солдата. Если Сашка расстреляет немца, изменит своим нравственным убеждениям. Если же откажется, станет изменником в глазах однополчан.

«Сотников»

Тема войны занимает центральное место в произведениях Писатель затрагивал такие проблемы, как совесть, верность своему долгу. Однако превыше всего его интересовала тема героизма. Причем не внешнее его проявление, а то, каким путем солдат приходит к нему. Сочинение на тему «Подвиг человека на войне» следует писать после прочтения повести «Сотников».

Долгая жизнь в мирное, спокойное время не дает иногда человеку возможности узнать о том, кто он - герой или трус. Война все ставит на свои места. Она не оставляет возможности для сомнений. Раскрытие этой сложной философской темы является характерной особенностью творчества Быкова. Именно поэтому сочинение на тему «Война в жизни человека» стоит написать по одному из произведений советского классика.

«А зори здесь тихие»

Эта повесть является в некотором роде уникальной. Война - явление античеловеческое. Но особенно страшной воспринимается ее смертоносная суть в противопоставлении с женской судьбой. Сочинение на тему «Война в судьбе человека», пожалуй, невозможно написать без упоминания повести Васильева. В книге «А зори здесь тихие» автор передал нелепость такого явления, как женщина на войне.

Героини повести только начинают жить. Материнство - главное их предназначение в жизни - познать удалось лишь одной из них. Молодые зенитчицы из повести Васильева погибают, защищая Родину. Они совершают подвиг. Но ведь у каждой из них были свои надежды, мечты.

Ключевым моментом в книге является описание последних минут жизни Жени Камельковой. Девушка уводит за собой немцев, понимает, что смерть уже рядом, и вдруг осознает, насколько глупо и нелепо умирать в восемнадцать лет.

История о гибели зенитчиц в карельских лесах помогает постичь ужас войны детям и подросткам, родившимся спустя более полувека после Великой Победы. А потому читать книгу Васильева следует не только перед написанием сочинения на заданную тему.

«В списках не значился»

Миллионы историй о военном подвиге рассказаны очевидцами. Столько же - преданы забвению. Во время войны погибло около двадцати пяти миллионов советских людей. И самое страшное, что известно о судьбе далеко не каждого. В повести «В списках не значился» автор рассказал о человеке, имя которого неизвестно. Он сражался в первые дни войны. Провел в Брестской крепости почти год. Он не получал писем из дома, и его имя не выгравировано на одной из братских могил, которых в нашей стране чудовищно много. Но он был.

«Живые и мертвые»

Трилогия Симонова - еще один пункт в списке обязательной литературы о войне. Этот писатель - основатель панорамного романа о ВОВ. «Живые и мертвые» - книга, которая отличается широтой охвата, изображением различных судеб. Человек на войне - центральная тема романа Симонова. Но заслугой этого писателя стало не только изображение людей в трагический период отечественной истории. Автор «Живых и мертвых» попытался ответить на такие вопросы: в чем причина провала советской армии в первые годы войны, как культ Сталина отразился на человеческих судьбах?

«Прокляты и убиты»

О военных событиях Астафьев рассказал спустя годы. Книга «Прокляты и убиты» была создана в начале девяностых. Это произведение - своего рода взгляд в прошлое. Впрочем, яркость и подлинность картины военного времени, несмотря на давность лет, в книге присутствуют. Автор погружает читателя в атмосферу холода, голода, страха и болезней. Современные школьники должны иметь верное представление о войне. Ведь ее составляющие - не только подвиг и отвага. Книгу Астафьева читать непросто, но необходимо.

«Судьба человека»

Современные критики подвергают сомнению достоверность повести Шолохова. Как известно, советский солдат после пребывания в плену не имел возможности надеяться на снисхождение. Согласно множеству исторических данных, герой повести «Судьба человека» мог быть расстрелян в первые же дни возвращения к своим. Но Соколов после побега выжил.

Несмотря на очевидную недостоверность и, как выразился писатель и бывший диссидент А. Солженицын, «лживость», книга Шолохова имеет высокую литературную ценность. Читать ее непременно нужно перед написанием письменной работы.

С необыкновенной трагичностью раскрыта тема войны в «Судьбе человека» Шолохова. Сочинение можно писать на основе второй части произведения. В ней показаны последствия войны. Ведь она не заканчивается после объявления победы. Ее последствия ощущают и участники боевых действий, и даже их дети.

Для подготовки к написанию сочинения также рекомендуется ознакомиться с произведениями Бондарева, Гроссмана, Адамовича.

Для славы мертвых нет.

А. Ахматова

Войны - это порождение зла. Человеческого зла. Соединение слов "человек" и "война" противоречит всем людским законам добра. Но войны - это не только прошлое человечества, это, к сожалению, его настоящее.

Льется кровь в Чечне и Косово, в Сьерра-Леоне и Ольстере, в Палестине и Израиле... И везде гибнут чьи-то отцы, мужья, братья, сыновья... Идет по всему миру новая война, имя которой - терроризм. В ней вообще нет никаких правил. Воюют не солдаты против солдат, а головорезы против всех, не исключая детей и женщин, больных и стариков.

Когда речь идет о защите Отечества, о спасении своего народа, в этой войне человек участвует по велению сердца. В бой готовы идти те, кто в своей жизни не брал в руки оружия, те, о ком говорят, что они и мухи не обидят. Все, кто способен носить оружие, становятся на защиту родины. Я расскажу вам об этой проблеме - человек и война - на примере своего прадеда по отцовской линии. Его не помнит моя бабушка, его младшая дочь. Но мы знаем многое о его довоенной жизни и кое-что о его военных дорогах. И почти ничего о том, как он погиб. Кроме обычных слов: "Пал смертью храбрых".

Он был человеком очень мирной - экономистом. Работал перед войной в институте, который ныне - политехнический университет. В первый день войны он сам пошел в военкомат, не дожидаясь повестки о призыве, да она и не пришла бы, так как его должность и профессия не подлежали призыву. Как же высоки были у него гражданская позиция и человеческая совесть! Уже в сентябре семья получила от него первое письмо. Я видел стопку этих пожелтевших от времени писем, которые бабушка бережно хранит. На них нет привычных почтовых марок. На них только штампы "Полевая почта №..." и "Просмотрено военной цензурой". Последнее письмо очень тревожное. Видно, человек на войне чует, когда он не вернется из боя. "Маруся! Береги детей! Победа будет за нами!" - это последние слова, которые написаны четким, очень красивым почерком на серой шершавой бумаге. Маруся, его жена, моя прабабушка, сберегла сыновей. Благодаря этому родился и живет мой отец, а через 43 года после гибели прадеда появился на свет и я.

Долго наша семья пыталась найти могилу прадеда. Но безуспешно. Знаем только одно: она где-то в лесах Прибалтики. Но есть в Харькове место, где на мраморной плите золотом написана его (теперь и моя) фамилия и инициалы. В ряду сотен имен харьковских политехников, не вернувшихся с той кровавой войны. Над памятником на территории нынешнего политехнического университета склонилась ива. Она так разрослась за последние годы, что закрывает надпись. Но я ее знаю наизусть:

Мечту пронесите через годаИ счастьем наполните!Но о тех, кто уже не придет никогда,Заклинаю вас: помните!

Памятник и территория около него всегда ухожены. Мы всей семьей ходим туда три раза в году: в День Победы, 23 августа и в послепасхальный поминальный день. Это обязательно, но иногда бабушка просит: "Олежек! Давай сходим к памятнику! Я уже и цветы приготовила". В такие дни мы около мраморных плит одни. И сердце сжимается у меня, когда я думаю, что моя бабушка не знала человека, который был ее отцом. Ей некого было позвать: "Папа!"

В эти минуты я ощущаю, что от родителей к детям переходят самые высокие понятия. Ко мне пришло понимание, что и для славы, и для памяти человеческой мертвых нет. Мой прадед не бесследно сгинул на той войне. Он с нами, как и все, кто рядом с ним на мраморных плитах.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Человек и война уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Наша бабушка - искусная вышивальщица. Вышитая ею скатерть украшает праздничный стол. В будни на столе в гостиной - другая скатерть с вышивкой, выполненной не менее искусно. А еще вызывают восхищение вышитые занавески, салфетки, рушники. На моих подушках наволочки - с вышитыми зверушками, какими-то затейливыми узорами. А еще бабушка вышивает портреты знаменитых людей, например Н. Гоголя и Т. Шевченко. Вышивке бабушка посвящает все свободное время, причем вышивает с юности. Этому ее
    Моя бабушка - удивительный человек. Несмотря на преклонные годы, она энергична и неутомима, без работы не сидит ни минуты. Любимые занятия бабушки - садоводство и огородничество. Вот она идёт по своему дачному участку и по-хозяйски осматривает его. На лице - гордость: везде порядок, растения ухожены, ровные грядки прополоты. Бабушка время от времени наклоняется, любовно дотрагивается до листвы, улыбается. Но пора и за работу: надо поливать и подкармливать растения, рыхлить землю, собирать плоды.
    Это добрые стихи для детей про нашу любимую бабушку, бабуленьку, бабулечку. Которая вкусно готовит, шьет, вышивает и все всегда всегда понимает! Елена ГРИГОРЬЕВА БАБУШКА У мамы - работа, У папы - работа. У них для меня Остаётся суббота. А бабушка дома - всегда. Она не ругает меня никогда! Усадит, накормит: - Да ты не спеши! Ну что там стряслось у тебя, Расскажи? - Я говорю, а бабушка Не перебивает. По крупинкам гречку Сидит перебирает... Нам хорошо вот так, вдвоём, И дом без бабушки - не дом. И. ГАМАЗКОВА КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ
    Я жить не могу без своей черно-белой беспородной пятилетней кошки Марыси. Я выпросил ее, когда она была малюсеньким котенком, у бабушки. Дело было так. Бабушка решила завести себе кота и взяла в дом котенка. Оказалось, что Марыся (это потом я ее так назвал) - кошечка. Но я пока не разочаровывал бабушку, чтобы она не отказалась от малышки. Я начал выпрашивать "котика". Бабушка не отдавала. Пришлось сказать правду. Но бабушка успела
    К 8 Марта я попросила ребят написать небольшое сочинение "Она самая..." Кто же оказался той САМОЙ - САМОЙ??? БАБУШКА, МАМА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ПЕДАГОГ, СЕСТРА, ПОДРУГА ЧИТАЙТЕ!!! ЕГОР ИВАНОВ МАМА-это самое первое слово, которое в своей судьбе должен сказать ребёнок. А мама, впрочем, мне самая дорогая! Елена Юрьевна тоже самая дорогая в моей школе. Она, хоть и ругает, иногда, как мама, но она особенная в школе. ДАША ШАРАПОВА Моя подруга лучше всех. Её зовут Ксюша. Она
    У нас на кухне вдоль стены висят разделочные доски. Одну из них бабушка берет, когда готовит что-то из мяса; другую - для овощей; специальная доска для рыбы. Доски потемнели от времени, у них много щербин от ножей. Но одна доска им разу не была в употреблении, хотя висит на стене давно. На ней выжжен рисунок щенок. На ее обратной стороне надпись: "Дорогой мамочке в день 8 Марта от Степана". Степан
    Зимой очень хочется зелени. Мама иногда покупает в магазине укроп, петрушку, салат. А вот лук на прилавке появляется только весной, и я решил вырастить его дома. Бабушка-огородница одобрила мои планы и даже одолжила ящичек, в котором она обычно держит рассаду. Сейчас, в начале зимы, он пустовал. Бабушка же мне дала консультацию по посадке лука. Я наполнил ящик землёй, слегка полил и утрамбовал её, сделал лунки и в каждую посадил по луковице. Бабушка

Война… Эти четыре, объятых ужасом, года никогда не станут пустыми словами ни для кого из нас. Люди вспоминают боль, мучения и страдания. Мы же помним, что прадеды отдали жизнь за наше счастливое будущее, за это лучистое солнце над головой и за Великую Победу… Война… Она поломала жизни миллионов людей, искалечила их и так уже измученные души, забрала все теплившиеся в теле надежды. Она принуждала, жестоко и безжалостно, брать всем в руки оружие: женщинам, детям, старикам. Она, как смертоносная гадюка, обвивала шею каждому, не оставляя ни малейшего

шанса на выживание, но, кажется, когда проблеснет луч надежды, внезапно ее острые клыки вопьются с невероятной жадностью в тело, которое в следующий же миг, безжизненное, упадет на сырую землю. Война… Ежедневная неумолкающая бомбежка, бесконечные пулеметные очереди, разрывающиеся на каждом шагу гранаты – всё это – уроки беспощадной жизни. Любовь и счастье.… Эти, такие знакомые сердцу слова, стали чуждыми, люди о них забыли, как и забыли о том, что на земле существует справедливость, свобода, братство. Те, руки которых поднялись, чтобы искалечить то самое дорогое и любимое, что было у наших прадедов, не достойны пощады,

жалости и сострадания. Их постигнет только безжалостная божья кара, за то, что захотели уничтожить их ни в чем не повинные жизни, жадно присвоить данную им свыше свободу. Война… Это событие настолько перевернуло мир, что даже и представить себе невозможно. Мы обязаны гордиться мужеством, бесстрашием и отвагой тех, кто встал на пути у деспотов и тиранов, заслонил грудью свою Родину, заслонил от пуль и гранат, заслонил во имя всего прекрасного, что существует на земле: свободы, любви и милосердия.

Глоссарий:

– человек и война сочинение

– сочинение человек и война

– сочинение на тему война и человек

– сочинение на тему война в жизни человека

– война и человек сочинение


Другие работы по этой теме:

  1. ­Человек на войне В центре романа Л. Н. Толстого “Война и мир” изображение событий Отечественной войны 1812 года. Эта война всколыхнула весь русский народ и...
  2. Хотите верьте, а хотите нет, но моя мама – самая любящая, самая добрая, самая нежная и самая забот­ливая на всей земле. У меня бронхиальная астма,...
  3. КАКОЙ СЛЕД ДОЛЖЕН ОСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ? (притча) Старый Мастер возвел каменный дом. Стал в сторонку и лю­буется. “Завтра в нем поселятся люди”,...
  4. События в романе-эпопее Л. Толстого “Война и мир” начинаются в 1805 году и заканчиваются в 1820 году. Из петербургского салона Анны Павловны Шерер писатель переносит...
  5. Все люди, проживающие на земле, знают о войнах. О них всегда говорят, вспоминают и конечно боятся повторения этих страшных событий в наше время. Родители и...
  6. Известно, что по первоначальному замыслу Л. Тол­стой хотел назвать свой роман “Три поры”. Однако в процессе работы над произведением его планы изме­нились. В окончательном варианте...
  7. Как влияет война на душевное состояние человека – вот вопрос, над которым размышляет Л. Н. Андреев. Писатель рассуждает о том, как война меняет человека, его...
  8. Воспитанный человек Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово “воспитанный” так: “Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя”. В разное время люди,...

Несмотря на то, что человечество не стоит на месте, а постоянно развивается, все мы можем с грустью констатировать, что некоторые чрезвычайно неприятные явления все еще не покинули человеческую жизнь, и остаются крайне актуальными. В таких неприятных и даже постыдных явлений можно с решительностью отнести и войну, которая всегда существовала и убивала людей, но и продолжает существовать и сегодня. Проблема войны даже в современном мире просто огромна. Государства-агрессоры, преимущественно Соединенные Штаты Америки, даже сегодня, не находясь с кем-то в официальных военных отношениях, проводят боевые действия на большом количестве территорий. В результате этих военных действий гибнет множество людей. Может ли человек преодолеть войну? Можно требованиями обычных людей заставить государства, наконец, прекратить воевать?
Всем прекрасно известно, что американский народ совершенно не поддерживает проведение военных действий американской и натовской армий на Ближнем Востоке и в других региона мира. В то же время сопротивление народа Америки войны правительства по всему миру почему-то недостаточно эффективно. Можно сделать в связи с этим вывод, что народ не может повлиять на правительство и заставить его прекратить воевать? Быть может, из этого примера можно признать, что война в понимании правительства гораздо сильнее желаний обычных людей? Что ж, этот аргумент выглядит достаточно убедительным. Впрочем, не стоит преувеличивать силу обычного американского народа по сравнению с их могучим правительством. Думается, что сила человека по сравнению с желанием войны может в некоторых случаях окажется большей степени. Существует множество исторических примеров, когда безответственное правительство делало все, чтобы начать войну. Но вот ответственный народ страны не поддерживал военные действия, оказывал всевозможное сопротивление своему правительству и, в конечном итоге, война так и не имела места.
Поэтому я все-таки остаюсь оптимистом и считаю, что народ может противостоять своему правительству, которое желает войны. Говоря о противодействии человека войне, следует иметь в виду противодействие человека правительства собственной страны. Если народ страны, что состоит из обычных людей, которые в состоянии противостоять собственному правительству и не давать ему начать военные действия, тогда человек является более сильным, чем война. Если же народ отказывается бороться со своим нечестным государством, остается признать, что война победила. В любом случае, как бы там не было, все зависит от конкретного народа и конкретного правительства.

Война… Эти четыре, объятых ужасом, года никогда не станут пустыми словами ни для кого из нас. Люди вспоминают боль, мучения и страдания.

Мы же помним, что прадеды отдали жизнь за наше счастливое будущее, за это лучистое солнце над головой и за Великую Победу… Война… Она поломала жизни миллионов людей, искалечила их и так уже измученные души, забрала все теплившиеся в теле надежды. Она принуждала, жестоко и безжалостно, брать всем в руки оружие: женщинам, детям, старикам.

Она, как смертоносная гадюка, обвивала шею каждому, не оставляя ни малейшего шанса на выживание, но, кажется, когда проблеснет луч надежды, внезапно ее острые клыки вопьются с невероятной жадностью в тело, которое в следующий же миг, безжизненное, упадет на сырую землю. Война… Ежедневная неумолкающая бомбежка, бесконечные пулеметные очереди, разрывающиеся на каждом шагу гранаты – все это – уроки беспощадной жизни.

Любовь и счастье…. Эти, такие знакомые сердцу слова, стали чуждыми, люди о них забыли, как и забыли о том, что на земле существует справедливость, свобода, братство. Те, руки которых

Поднялись, чтобы искалечить то самое дорогое и любимое, что было у наших прадедов, не достойны пощады, жалости и сострадания.

Их постигнет только безжалостная божья кара, за то, что захотели уничтожить их ни в чем не повинные жизни, жадно присвоить данную им свыше свободу. Война… Это событие настолько перевернуло мир, что даже и представить себе невозможно.

Мы обязаны гордиться мужеством, бесстрашием и отвагой тех, кто встал на пути у деспотов и тиранов, заслонил грудью свою Родину, заслонил от пуль и гранат, заслонил во имя всего прекрасного, что существует на земле: свободы, любви и милосердия.

Глоссарий:

– человек и война сочинение

– сочинение человек и война

– сочинение на тему война и человек

– сочинение на тему война в жизни человека

– война и человек сочинение


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Хотите верьте, а хотите нет, но моя мама – самая любящая, самая добрая, самая нежная и самая забот­ливая на всей земле. У меня бронхиальная астма, и я часто болею. И всегда, когда мне плохо, мама ни на ми­нуту не отходит от меня. Она не спит даже ночью. Все время прислушивается к моему дыханию и с […]...
  2. КАКОЙ СЛЕД ДОЛЖЕН ОСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ? (притча) Старый Мастер возвел каменный дом. Стал в сторонку и лю­буется. “Завтра в нем поселятся люди”, – думал с гордостью Мастер. А в это время возле дома играл семилетний Мальчик. Он прыг­нул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на це­менте, еще не успевшем застыть. […]...
  3. Мои размышления по поводу статьи Д. С. Лихачева “Человек должен быть интеллигентен” Прочитав статью Дмитрия Сергеевича Ли­хачева, я понял наконец, что значит быть ин­теллигентным и как это помогает человеку в жизни, позволяет прожить ему долгую и по­лезную жизнь. Автор статьи говорит о том, что испытал на собственном жизненном опыте, ведь академик Лихачев прожил долгую, счастливую […]...
  4. События в романе-эпопее Л. Толстого “Война и мир” начинаются в 1805 году и заканчиваются в 1820 году. Из петербургского салона Анны Павловны Шерер писатель переносит нас в московский дом Рос­товых, в дом графа Безухова, в имение Болконских, в Австрию. Мы становимся свидетелями именин Ната­ши Ростовой, присутствуем при умирании старого гра­фа Безухова, на смотре войск под […]...
  5. Человек интересной судьбы Варвара Семеновна – обычная женщина, старушка из соседнего подъезда. Но судьба ее интересна, хотя и вполне традиционна для на­шей страны. Родилась Варвара Семеновна в 1913 году и на протяжении своей долгой жизни испытала на себе все катаклизмы и потрясения в нашей истории. В тридцатых годах ее отца, зажиточ­ного, крепкого крестьянина, “раскулачили” за […]...
  6. Это замечательный человек Самый замечательный человек, которо­го я когда-либо знал, – это моя прабабуш­ка. Она в прошлом году умерла, но для меня, в моей памяти, она останется навсегда живой. Чем же замечательна моя прабабушка? Своей жизнью. Я часто расспрашивал бабулю о том, что она пережила за свои 80 лет. Некоторые ее рассказы поражают своей необычностью. […]...
  7. Если бы я был самым сильным человеком на земле Если бы я вдруг, по мановению волшеб­ной палочки, стал бы самым сильным чело­веком на планете, я бы сделал много добрых дел: стал бы чемпионом мира по тяжелой ат­летике, устроился бы на работу в МЧС или в милицию, чтобы бороться при помощи своей силы со злом и […]...
  8. КУЛЬТУРА И ЧЕЛОВЕК Мы живем в эпоху компьютерных технологий, очень скоро, возможно, людей на производстве заменят роботы, вся цепочка ДНК будет расшифрована, люди перестанут болеть, будут жить вечно. И именно сейчас перед нами наиболее остро встал воп­рос – нужна ли человечеству культура? “Конечно, нет”, – скажет кто-то. Но будет ли он прав? Я думаю, будет, […]...
  9. ­Человек на войне В центре романа Л. Н. Толстого “Война и мир” изображение событий Отечественной войны 1812 года. Эта война всколыхнула весь русский народ и стоила ему больших потерь. В то же время она показала всему миру, на что способно единство нации. Исторические потрясения начала 19-го века вскрыли истинную сущность каждого отдельно взятого человека, показали […]...
  10. Известно, что по первоначальному замыслу Л. Тол­стой хотел назвать свой роман “Три поры”. Однако в процессе работы над произведением его планы изме­нились. В окончательном варианте писатель остановил свой выбор на названии “Война и мир”. Под этим на­званием роман Л. Толстого получил широкую извест­ность и вошел в историю мировой литературы. Это на­звание наиболее полно отражает настоящее […]...
  11. Воспитанный человек Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово “воспитанный” так: “Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя”. В разное время люди, конечно, вкладыва­ли разный смысл в это понятие, потому что “хорошее” воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Ведь то, что счи­талось “хорошим” воспитанием у древних гре­ков или у шумеров, в наше […]...
  12. ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ Для чего живет человек? Этот вопрос всегда волновал людс­кие сердца. Рано или поздно каждый из нас задумывается над своей миссией в этой жизни. Одни, умирая, оставляют после себя свет, который не угаса­ет никогда, а другие уходят бесследно, будто их и не было вовсе. Почему так происходит? Я считаю, что это зависит […]...
  13. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕПОВТОРИМ Личность. Это многогранное понятие, которое складывает­ся из нескольких критериев. Как человек относится к жизни и к себе, оптимист он или пессимист? Каков его темперамент? Ка­кие жизненные ценности являются для человека приоритетны­ми? Уверен ли он в себе или всегда и во всем сомневается? Каковые его характерные черты как личности? Какие ори­ентиры выбрал человек […]...
  14. МЫ – ПТИЦЫ (идентификация) Пришла зима – спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы: большие, долгохвостые, хохлатые. И мы – воробьи, поползни. Что делать нам? Мы не улетаем в жаркие страны, как перелетные птицы. Мы не впадаем в спяч­ку, как ежи и медведи. Нам каждый день надо есть. А еда […]...
  15. СОВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой по­ступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хо­чется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: наделаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, ок­ружающим […]...
  16. Война – это самое страшное и ужасное в мире, что может пережить человечество. Обычно война происходит при развитии тоталитаризма. Причиной войны становятся стычки между двумя противоборствующими или враждующими сторонами. Но война это не только потери личного состава и разруха – это и голод, и холод и смерть среди мирного населения. Война всегда заканчивается победой одной […]...
  17. Человек, который мне нравится Вокруг много симпатичных и даже кра­сивых людей, но нравятся далеко не все. Это происходит, наверное, потому, что внешность здесь играет не главную роль. Важно, на­сколько человек приятен в общении и уважает ли он окружающих. Дедушка – идеал для меня. Это высокий седой человек с серьезным лицом и умными глазами. Он военный […]...
  18. “ЧТЕНИЕМ ЧЕЛОВЕК ПЕРЕЖИВАЕТ ВЕКА” (писатели о книгах) Мастера слова, независимо от времени, в которое они жили, масштаба дарования, своеобразия творческой индивидуально­сти и судьбы, обладали общим качеством – исключительной и настоятельной потребностью в чтении, в каждодневном обще­нии с книгой. А. С. Пушкин, томясь в Михайловской ссылке, неоднократно отправлял в северную столицу письма с мольбой: “Книг, ради […]...
  19. Человек, как слово знакомое каждому. Каждый может вложить в это слово свой смысл. Я расскажу, что оно значит для меня. Прежде всего человек это самое развитое существо на нашей планете. Именно человек овладел таким количеством знаний, что теперь способен изменить очень многое на Земле. Мы способны поменять направление рек, получать энергию солнца, ветра и воды. […]...
  20. САД Сад у тетки славился своей запущенностью, соловьями, горлинками и яблоками, а дом – крышей. Стоял он у самого сада, ветви лип обнимали его, был невелик и приземист, но ка­залось, что ему и веку не будет: так основательно глядел он из-под своей необыкновенно высокой и толстой соломенной кры­ши, почерневшей и затвердевшей от времени. Войдешь в […]...
  21. Л. Толстой отмечал, что произведение можно счи­тать хорошим только тогда, когда автор любит в нем свою главную мысль. А в романе “Война и мир” это “мысль народная”. “Я старался писать историю наро­да”, – признавался великий русский писатель. Работая над романом “Война и мир”, Л. Толстой сделал открытие, которое и высказал на страницах своего произведения. Смысл […]...
  22. Почти полтора столетия отделяют нас от того времени, когда роман Л. Толстого “Война и мир” впервые увидел свет. Однако знакомство с героями этого произ­ведения, наблюдение за перипетиями их судеб и не­вольное представление себя на их месте постепенно приводят к сопоставлению с нашей сегодняшней жиз­нью. Тогда и начинаешь понимать, что роман “Война и мир” в самом […]...
  23. Все люди, проживающие на земле, знают о войнах. О них всегда говорят, вспоминают и конечно боятся повторения этих страшных событий в наше время. Родители и учителя в школе, постоянно напоминают и рассказывают обо всех ужасах военного времени. По школьной программе мы проходим множество книг связанных с подвигами солдат, например “Герой нашего времени” или “А зори […]...
  24. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРИРОДЕ Осенний город – уютный, притихший, умиротворенный. Осень – это бал, вихрь разноцветных листьев. Ветер словно нарочно оставляет их на скамейках, на тротуарах, во дворах. И кажется, что кто-то собрал эти охапки, разложил да забыл уне­сти. Парк становится полупрозрачным, насквозь хрустящим, и откуда-то веет сладковатой гарью. Глухо и живо падают каштаны, раскалываясь и […]...
  25. Исследователи творчества М. Ю. Лермонтова отмечали одну из характерных особенностей его поэтики: отвратительным, отрицательным явле­ниям реальной жизни поэт противопоставляет гармоничный, прекрасный мир природы. В обще­стве людей царят зло, вражда, насилие, дисгар­мония, и лирический герой поэмы “Мцыри” ста­новится жертвой этих беспощадных законов. Злою волею оторванный от родной земли, еще ребенком Мцыри осознает весь ужас своего поло­жения. […]...
  26. Война… Какое это ужасное слово “война”, сколько боли и страданий приносит оно в сердца неравнодушных людей, сколько страниц занимает в истории человечества. Странно, но войны существуют столько, сколько существует мир. Недаром тема войны так часто поднимается в произведениях известных авторов отечественной и мировой литературы. Яркими примерами таких произведений является Роман Льва Толстого “Война и мир” […]...
  27. САМОЕ ДОРОГОЕ – РОДНАЯ ЗЕМЛЯ Когда мне было лет шесть-семь, мама мне читала интерес­ную книгу. Автора я не помню, но один эпизод запомнился. Уже в школе я узнал, что это была притча. Я расскажу ее вам. У Матери был один Сын. Служил он в армии. Далеко-дале­ко была его служба – на берегу холодного моря. Все […]...
  28. РУКИ МАСТЕРА Делать нужные для жизни и труда предметы красивыми люди умели с давних пор. Любой природный материал красив. Гру­бый и серый кусок глины не привлекает взгляда, но под ловки­ми руками украинского гончара из него рождаются облитые яркой глазурью чашки, вазы, кувшины. Мастер снимает такую тонкую кружевную стружку со ствола сосны. Он словно очища­ет для […]...
  29. КНИГЕ – ДОЛГУЮ ЖИЗНЬ Зачитанная книжка… Это уже характеристика. Если так говорят, значит, книжка не пылится на полке, а постоянно на­ходится у читателей. В библиотеке на нее очередь. Ее читают дома, в транспорте, на улице. Потрепанная, готовая в любую минуту рассыпаться на от­дельные сшивки, книжка может прекратить свое существова­ние, если ее вовремя не “подлечить”. Кто […]...
  30. Как я однажды искал грибы. Один раз я пошел по грибы в дальнюю рощу. По дороге заходил в разные перелески, но нигде ничего не находил. Наконец я при шел в заветное место. Там тоже было пусто. Решив побродить еще немного, я начал углубляться в лес. Вдруг густые заросли кончились, и я вышел на поляну. Тут […]...
  31. МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА Прислушайтесь к весеннему лесу. Вы услышите звуки необыч­ные и разнообразные. Вот с изящной, склонившейся ветки бере­зы спадает прозрачная капля. Раздается тонкий хрустальный звон. Вот вы слышите сдержанный шепот молодых листьев. Вот дятел пускает веселую барабанную дробь. От пенька к пеньку перебегает хлопотливая мышь. Гудит, ударяется о березу, сби­вается с пути и грузно […]...
  32. (СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ) Когда мы произносим “советский человек”, то подра­зумеваем под этим “русский человек”. Но как только вместо определения “русский” ставишь другое – скажем, “немец­кий”, “итальянский” или “американский”, то словосочета­ние как будто теряет всякий смысл. “Французский чело­век” – не звучит. Впрочем, не звучат и такие словосоче­тания, как “украинский человек”, “таджикский человек”, “казахский человек” или […]...
  33. Забавная история Я очень люблю животных. В нашей квар­тире живут кошка и собака. Мне интересно наблюдать за ними. Вначале они были настоящими врагами. Со­бака часто обижала кошку, и та спасалась бегст­вом, взбираясь на стол или пианино. Я решил наказать собаку за злой нрав и не дал ей утром поесть. Она ходила за мной и выла. […]...
  34. Роса на траве (сочинение по заданному концу) Когда однажды в солнечное утро летом я пошла в лес, то в траве увидела алмазы. Они блестели и переливались на солнце раз­ными цветами: желтым, красным, синим. Ког­да подошла ближе, то увидела, что это капли росы собрались в траве и блестят на солнце. Листок внутри мохнат и пушист, как […]...
  35. Зачем мне нужна собака? Мне очень нужна собака! Зачем? Собака – самый верный и преданный друг. Она не предаст, не соврет, не обидит. Недаром есть такая поговорка: “Собака – друг человека”. Это во-первых. Во-вторых, я всегда очень хотел ухажи­вать за каким-нибудь животным. А так как я больше всего знаю о содержании собаки и читал специальную […]...
  36. В жизни человеческой существует множество различных явлений – как приятных, так и совершенно катастрофических для жизни. К последней категории можно с уверенностью отнести явление войны. Вряд ли есть что-то такое, что отнимает большей жизней, ломает большее количество судеб, нежели военные действия, разворачивающие у тебя дома. Наш народ уже начал понемногу забывать ту войну, которая случилась […]...
  37. Майский день, каким я увидел его сегодня Сегодня по-настоящему весенний, май­ский день. Я обратил на это внимание еще ут­ром: небо было синим-синим, на улице пахло цветущей черемухой. Лужи, оставшиеся после вчерашнего дождя, сверкали на солнце, словно на земле лежали большие зеркала. Днем, во время уроков, теплое весеннее солнышко говорило о том, что скоро летние ка­никулы, […]...
  38. Идет весна С каждым днем весна чувствуется все сильнее и сильнее. Оседает снег, в лесу вокруг деревьев начинают протаивать глубокие ок­руглые воронки. На пригорках уже появились первые проталины. Дятлы, сидя на старых деревьях, выбива­ют барабанную дробь. Синицы и овсянки, гре­ясь на солнышке, распевают звонкие песни. Только выйдешь из дому, так и пахнет в лицо свежим […]...
  39. РЕЖИМ ДНЯ Чтобы хорошо учиться, нужно много заниматься. Самое главное – это правильный режим дня. Я планирую часы своих занятий так же, как и товарищи, с начала учебного года. Лите­ратурному чтению, а также русскому языку я отвожу особые часы. На уроках мы часто пересказываем прочитанное и заучи­ваем наизусть. Дома я тоже занимаюсь пересказом. Чтобы я […]...
  40. Как влияет война на душевное состояние человека – вот вопрос, над которым размышляет Л. Н. Андреев. Писатель рассуждает о том, как война меняет человека, его душевные качества. В пример он берет героя, который о войне знает понаслышке и, не понимая, что творится вокруг него в суровое военное время, задается вопросом: “Что же это такое, ведь […]...

Война - самое бесчеловечное, самое противоестественное явление, которое может спровоцировать сам человек! Что заставляет людей так ненавидеть друг друга? Что заставляет безжалостно уничтожать себе подобных, оставляя сиротами детей? Не было, нет и не будет вразумительного ответа на эти вопросы.

Одной из самых страшных в истории человечества стала Великая Отечественная война 1941-1945 годов, которая тяжким бременем легла на плечи многострадального советского народа. Наши соотечественники сумели выстоять и одержать победу, потому что на борьбу с захватчиками поднялись все - от мала до велика. Бесчеловечности войны была противопоставлена человечность воинов и работников тыла - тысяч людей, которые любили свою Родину и своих близких и были полны решимости защитить их.

Подвиг народа во время войны нашёл своё отражение на страницах многих художественных произведений. Одной из самых ярких книг стала для меня повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Главные героини произведения - девушки, отдавшие свои жизни ради спасения Отечества. Они не задумываясь отправляются на опасное задание, чтобы уничтожить врага. Не отступают, понимая, что противник гораздо сильнее и опытнее.

У каждой из героинь своя судьба. В той далёкой мирной жизни они влюблялись, учились, мечтали о счастье. Вместе с автором мы любуемся «общительной и озорной» красавицей Женей Комельковой. С уважением относимся к «тихо и беспощадно» ненавидевшей немцев молодой матери Рите Осяниной. Сочувствуем влюблённой в своего командира простой и доброй Лизе Бричкиной. Переживаем за впечатлительную и ранимую сироту Галю Четвертак. Следим за судьбой интеллигентной и образованной Сони Гурвич. Казалось бы, всё впереди у этих чудесных и таких разных девчонок. Природа создала их, чтобы любить, рожать и воспитывать детей. Судьба же складывается иначе. Их жизни обрываются в самом начале. И виновата в этом страшная война, не щадящая на своём пути ни стариков, ни детей, ни женщин.

Нелегко приходилось и женщинам, дочерям, сестрам и матерям воинов, оставшимся в тылу. Сила духа, самоотверженность и любовь помогала им выстоять и не потерять способность сочувствовать и сострадать. Образ одной из таких женщин изображён в романе Виталия Закруткина «Матерь человеческая». Много испытаний выпало на долю слабой беременной героини. Оставшись одна в сожжённом гитлеровцами селе, потеряв мужа и сына, Мария не только пытается жить дальше, но и старается помогать другим. Она ухаживает за раненой девочкой Соней, окружает заботой и лаской напуганных домашних животных, устраивает свой быт в полуразрушенном подполе, жалеет умирающего немецкого солдата, оказывая ему посильную помощь. В сердце женщины живёт не только ненависть к врагам, но и большая любовь ко всему живому на земле.

Слабая женщина трудится не покладая рук. Поздней осенью одна убирает урожай с колхозных полей, думая о тех, кто, возможно, вернётся в родное село. Она чувствует ответственность за всё происходящее вокруг неё. Поэтому в одиночку хоронит русского солдата, даёт приют напуганным детям-сиротам. Она просто не может жить иначе, ведь она воплощение жизни на земле, Матерь человеческая!

Именно благодаря таким людям наш народ одержал победу над фашистской Германией - победу и военную, и духовную. Мужество и патриотизм защитников Отечества, сила духа и нравственная стойкость, самопожертвование и сострадание достойны самого глубоко уважения и восхищения. Мы должны помнить их имена, ценить подвиг, который они совершили, и не допустить повторения страшных событий, сохраняя мир на нашей Земле.