Ремонт Стены Уход

Зависимость налога на транспорт от региона и мощности двигателя. Расчет налога на транспорт Транспортный налог на авто

Транспортный налог - это обязанность лиц, во владении которых находятся транспортные средства, платить в пользу государственного бюджета определенную сумму средств. Впервые подобный налог был введен еще в царской России в 1924 году. С тех пор он претерпел много изменений: изменялась форма его расчета и налоговые ставки, добавлялись и убирались льготные категории и т.д. О том, какие изменения произошли в 2017 году и какие нововведения появились в 2018, расскажем в данной статье.

Корректировки законодательства 2017 года

В 2017 году было принято два основных изменения, коснувшихся транспортного налога. Первое заключается в том, что лица, приобретающие автомобиль, должны ставить его на учет не только в ГИБДД, но и в местное управление федеральной налоговой службы. Поправка в Налоговый кодекс была внесена еще в 2014 году и стала действовать с января 2015 года. Но в 2017 за несоблюдение данного требования был введен штраф в размере 20% от общей суммы налога за приобретенное транспортное средство. Изменение было внесено с целью минимизировать возможность уклонения от уплаты транспортного налога владельцами ТС.

Второе изменение касается особенностей составления налоговой декларации по транспортному налогу. Поскольку физическим лицам из ФНС ежегодно приходит уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, где уже указана его сумма, они не должны составлять налоговую декларацию. А значит, данное изменение актуально только для юридических лиц. Заключается оно в появлении 5 новых строк во втором разделе налоговой декларации:

  • 070 - дата постановки транспортного средства на учет;
  • 080 - дата снятия транспортного средства с учета;
  • 130 - год выпуска ТС;
  • 280 - код вычета налога, применяется только в отношении грузовиков, имеющих разрешенную массу более 12 тонн;
  • 290 - сумма вычета, соответствующая указанному выше коду.

В связи с вводом новых строк изменилась и нумерация раздела. Если раньше список оканчивался строкой 250, то теперь он оканчивается строкой 300. Указанные изменения направлены на то, чтобы юридические лица более качественно и полно отображали процесс исчисления суммы налога на каждое транспортное средство.

Изменения законодательства 2018 года

С 2018 года физические лица, владельцы транспортных средств, могут подавать в налоговую службу заявление о предоставлении льгот без предоставления доказательств их наличия. ФНС самостоятельно отправит запрос в необходимые ведомства, на который им необходимо будет ответить в течение 7 календарных дней. Нововведение обусловлено тем, что физические лица вынуждены ежегодно подтверждать имеющуюся у них льготу на исчисление транспортного налога. Для определенной категории лиц (инвалиды, ветераны боевых действий) ежегодный сбор необходимых справок составляет определенную проблему. Подать заявление о предоставлении льготы можно через личное обращение в ФНС, отправкой письма почтой или отправкой электронного обращения через официальный сайт ФНС или портал «Госуслуги».

С 2018 года изменяется порядок исчисления коэффициента повышения для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов российских рублей. Ранее для автомобилей данной ценовой категории могло применяться 3 величины коэффициента повышения: 1.5 для автомобилей младше 1 года, 1.3 для автомобилей старше 1 года, но младше 2 лет, 1.1 для автомобилей старше 2, но младше 3 лет. Теперь для всех автомобилей указанной ценовой категории и возрастом младше 3 лет применяется единый коэффициент повышения - 1.1. Данное изменение обусловлено ускоренной инфляцией в стране и ростом цен. Если в 2015 году список автомобилей, попадающих под действие закона о налоге на роскошь, включал в себе менее 200 транспортных средств, то в 2017 году эта цифра выросла до 708 единиц. Снижение коэффициента - это способ найти компромисс между претензиями водителей, чьи автомобили подскочили в цене, и попали под действие закона, и острой необходимостью пополнения государственного бюджета.

Установление налоговых ставок

Налоговые ставки, которые следует брать за основу при исчислении величины транспортного налога, указаны в статье 361 Налогового кодекса РФ. В той же статье указано, что местные власти имеют право устанавливать свои величины ставок, которые будут отличаться не более чем в 10 раз в меньшую или большую сторону от ставок, установленных в Налоговом кодексе. Это значит, что региональные власти вправе как ежегодно вносить изменения в определение величин налоговых ставок, так и оставлять их неизменными. Для определения возможных изменений следует обращать внимание на местные законодательные акты.

Перспективы нововведений

На данный момент обсуждаются возможности видоизменения транспортного налога. Предлагается 2 варианта. Первый заключается в отмене транспортного налога и одновременном повышении цен на топливо. Чем чаще водитель будет использовать транспортное средство, тем большей получится сумма налога, что выглядит справедливым. Кроме того, существующий порядок исчисления величины налога во многом основывается на мощности двигателя, выраженной в лошадиных силах. А чем больше мощность двигателя - тем больше топлива он будет потреблять. Но Федеральная налоговая служба заявила, что данное нововведение пока невозможно, поскольку увеличение акцизов на топливо приведет к неизбежному росту цен на товары народного потребления.

Вторая альтернатива транспортного налога - экологический сбор, применяемый во многих западных странах. Суть в том, что транспортное средство, которое выбрасывает в атмосферу большее количество вредных газов, будет облагаться и большим налогом. Такое нововведение будет стимулировать водителей приобретать новые, более экологичные транспортные средства. Но пока и это предложение остается без одобрения Госдумой.

Заключение

Транспортный налог призван пополнить государственный и региональные бюджеты Российской Федерации. Министерство финансов совместно с Федеральной налоговой службой регулярно дополняет и видоизменяет положения о транспортном налоге, чтобы он максимально соответствовал существующим жизненным реалиям. Возможно, в будущем транспортный налог ждут коренные изменения, и он будет заменен иным сбором, но ждать полной его отмены не следует.

Рассчитать транспортный налог в 2017 году юридические лица должны самостоятельно, за владельцев транспорта из числа физических лиц это сделает ИФНС. Последним достаточно дождаться получения уведомления от налогового органа (по почте или в форме электронного сообщения в личном кабинете, зарегистрированного на конкретного налогоплательщика).

Расчет транспортного налога 2017: основные понятия

Вопросы исчисления транспортных налоговых платежей относятся к сфере регулирования НК РФ (этому виду налога посвящена 28 глава документа) и нормативных актов региональных властей. Налог числится в категории местных, поэтому основы его применения задаются на общегосударственном уровне, а конкретные нормы, сроки и порядок уплаты утверждают местные власти.

Расчет стоимости транспортного налога тесно взаимосвязан с типом транспортного средства, его возрастом и мощностью двигателя, периодом пребывания в собственности у конкретного налогоплательщика. Дополнительный фактор влияния на итоговую сумму налога – стоимость автомобиля. Если машина относится к категории предметов роскоши, ее цена превышает порог в 3 млн руб., то расчет налога на транспорт будет осуществляться с применением повышающего коэффициента (ст. 362 п. 2 НК).

Налоговые ставки в базовом варианте представлены ст. 361 п. 1 НК РФ. Если регионы не установили своим нормативным документом иные величины ставок для этого налога, то налогоплательщики вправе рассчитать транспортный налог в 2017 году по величинам, рекомендованным НК. Максимальный диапазон увеличения или снижения ставки на местном уровне от заданного значения в НК не должен превышать десятикратного значения.

Порядок расчета транспортного налога предполагает внесение в течение года авансовых платежей. Сумма таких промежуточных платежей должна ориентироваться на значение четвертой части от общего размера налога за год. По итогам налогового периода (он равен году) из общей годовой расчетной суммы вычитаются произведенные в счет его уплаты платежи, разность подлежит перечислению в бюджет.

Как рассчитать сумму транспортного налога?

При вычислении размера налога в базовом варианте используется два показателя:

  • Налоговая база;
  • Налоговая ставка.

В роли налоговой базы могут выступать лошадиные силы, показатель статической тяги реактивного двигателя или значение валовой вместимости (измерение приводится в регистровых тоннах).

Формула расчета транспортного налога - 2017 представляет собой перемножение налоговой базы с региональным значением налоговой ставки. Такая схема подходит для стандартных случаев, когда стоимость автомобиля не превышает 3 млн рублей, а срок владения им – не менее года.

Расчет транспортного налога за неполный месяц владения предполагает учет месяца приобретения как полного, если сделка по приобретению была заключена в первой половине месяца. Если факт появления транспортного средства в собственности наступил после 15 числа, то за этот месяц налог не начисляется.

Для автомобилей, приобретенных в течение налогового периода, формула расчета транспортного налога будет выглядеть немного иначе:

База налогообложения Х принятая в регионе ставка Х (количество месяцев владения / 12).

Для дорогих авто расчет транспортного налога производится с участием дополнительного показателя – повышающего коэффициента, на который умножается полученное по обычной формуле значение налога.

Таблица расчета транспортного налога по НК РФ в части налоговых ставок

Объект

Мощность автотранспорта в лошадиных силах

Ставка налога в рублях

Легковой автомобиль

в пределах 100

в диапазоне от 100 до 150

от 150 до 200

от 200 до 250

Мотороллеры с мотоциклами

в рамках 20-35

Автобусный транспорт

Грузовой автотранспорт

Налог на транспорт в Крыму - 2017 – расчет и нормативная база

Жители Крыма получили первые уведомления на оплату транспортного налога в 2016 году за период 2015 года. Расчеты налога в отношении транспорта физических и юридических лиц ведутся на основе норм закона Республики Крым № 8-ЗРК/2014, датированного 19.11.2014.

Налог на транспорт в Крыму 2017 – расчет ведется для мотоциклов и автобусов по ставкам, в 2 раза выше базовых (тех, которые даны в НК). Наибольшие значения закреплены за грузовым транспортом – региональные показатели выше стандартных в 5 раз. Для легковых автомобилей ставки немного больше, тех которые рекомендованы в НК, – в среднем в 3 раза выше.

Крымским законодательством предусмотрены уменьшающие коэффициенты для старых авто:

  • при эксплуатации машины более 10 лет сумма налога снижается на 20%;
  • при 15-летнем сроке коэффициент равен 30%;
  • при превышении периода службы 20-летнего порога налог уменьшается вполовину.

Транспортный налог: пример расчета

Организация приобрела легковой автомобиль мощностью 180 л.с. 05 июня 2016 года. В регионе применяются ставки налога на транспорт, соответствующие НК. По стоимости автомобиль не относится к объектам роскоши.

По итогам 2016 года налог будет исчисляться так:

180 л.с. Х 5 (ставка налога с учетом мощности) Х (7 (месяцы фактического владения с июня по декабрь) / 12) = 525 руб.

Депутаты Госдумы посчитали нужным отменить в России налог на транспорт и внесли соответствующий законопроект. Солидные информационно-правовые порталы (Гарант, Консультант плюс) регулярно публикуют последние новости о транспортном налоге. В 2017 году планируется отмена данного платежа, если законопроект будет принят в третьем чтении. Однако его редакция может существенно измениться.

Изменения в законе

Для отмены в 2017 году, судя по тексту документа, необходимо будет признать недействующими главу 28 Налогового кодекса России. Именно в ней регламентирован порядок взимания транспортного налога. Кроме того, утратившей силу придётся признать и пункт 3 статьи 14, в котором сбор отнесён к региональным. Базовые ставки могут менять региональные власти, как в сторону увеличения, так в сторону уменьшения (но не могут превысить начальную более чем в десять раз).

А платить всё равно придётся

Авторы законопроекта предлагают перенести платежи в стоимость нефтепродуктов (бензина, газа). Депутаты сочли нужным не просто отменить налог в 2017 году, а увеличить цену топлива. Высвободившиеся от уплаты сбора за транспорт средства граждане будут вынуждены направлять на увеличение топливных акцизов. Материальная нагрузка автовладельцев не будет снижена, но как поясняют авторы инициативы будет распределена более эффективно и справедливо. Главным принципов при этом станет убеждение: тот кто больше ездить, должен больше платить.

Зарубежный опыт

Инициаторы выступили с таким предложением, ссылаясь на зарубежный опыт. С 2007 года такая система работает в Китае. В странах Запада такой подход позволяет обеспечивать стопроцентную собираемость и соблюдение принципа социального, пусть не равенства, а справедливости.

Автовладельцы останутся довольны

По мнению авторов, в России перенесённый в акцизы сбор в 2017 году позволит сохранить уровень поступлений от граждан. Стоимость топлива при этом увеличится лишь на 53 копейки за один литр, уверяют авторы законопроекта. Они убеждены, что в конечном счёте нагрузка будет снижена и автовладельцы останутся довольны.

Принятие указанных нововведений в 2017 году позволит поднять спрос на отечественные автомобили и иномарки. Ожидается, что после нововведений в России откроются новые возможности для стимулирования развития налоговой системы.

Аналогичные проекты

Следует отметить: подобные предложения уже поступали в нижнюю палату Федерального Собрания.

  1. Депутаты О. Нилов и С. Миронов в 2015 году внесли разработанный ими законопроект. Они также предлагали убрать главу 28 из налогового законодательства и исключить все упоминания о транспортном налоге из Бюджетного кодекса РФ, который регулирует правоотношения в сфере доходов и расходов бюджетных средств. Если бы проект приняли в 2015, то с 1 января текущего года автовладельцы освободились бы от уплаты. В пояснениях к документу отмечено: собираемость средств по России не превышала 50%. И тогда депутаты не исключали возможность включить освободившиеся средства в стоимость акцизы. Они также упоминали о принципе «пользователь платит только тогда, когда едет». Такую форму платы парламентарии называли «более справедливой».

Документ в мае сняли с рассмотрения. Подобные проекты в соответствии с частью 3-ей статьи 104 Конституции должны получать заключение правительства. Разработчики в прошлый раз таковое не предоставили.

  1. Депутат В. Тетёкин весной 2016 направил аналогичный документ и тоже не предоставил заключение кабинета министров. Дадут ли депутату возможность «доложить» недостающий документ? Пока неизвестно. Судя по тексту статьи Конституции – это нужно было сделать сразу.

Проект Тетёкина интересен тем, что он указывает в пояснениях на высокий уровень акцизов, которые повысились недавно, в апреле. Стоимость бензина выросла на 2 рубля за литр. Также автор подчёркивает, что автовладельцы платят налог вынужденно, причём его сумма зависит от мощности двигателя (пункт первый «налоговой» статьи 361), что не является справедливым критерием для начисления платежа гражданам. Серьёзная налоговая нагрузка ложиться и на плечи владельцев недорогой старенькой иномарки, чей двигатель отличается мощностью в 150, а то 200 лошадиных сил. Сумма платежа доходит до 10% стоимости такого автомобиля.

Поддержка Президента

Не последнюю роль в принятии изменений в законодательство РФ играет поддержка Президента России. Ещё в 2012 году Владимир Путин на встрече с лидерами партий заявил, что идея отмены транспортного налога будет им поддержана. Однако для этого авторам законопроекта следовало соблюдать все обязательные процедуры.

Также идею отмены сбора с граждан поддерживает Федерация автовладельцев. В 2015 году ими было собрано более ста тысяч подписей в поддержку решения. Причём такое число согласных представителям Федерации удалось найти в течение месяца.

Поддержать проекты готовы и в Министерстве транспорта России.

Что касается общественности, безусловно, отмена налога является одним из самых ожидаемых нововведений в законодательство России в будущем году. Если вы хотите отдать свой голос в поддержку инициативы, за неё можно проголосовать на сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ). В 2015 году это сделали более 86 тысяч человек.

Справедлива ли предложенная форма оплаты

Проект, направленный на рассмотрение, не стоит сразу воспринимать в штыки. Следует учесть все факторы. Если сейчас в разных субъектах России ставка различается, и где-то (в столице, в районах Крайнего Севера и подобных им, где мощный двигатель – это необходимость и единственная возможность передвижения) она превышает 10 тысяч (из расчёта 50 рублей за 1 л.с.), то после принятия закона в 2017 году будет, наконец, установлена «социальная справедливость» или хотя бы мы к ней приблизимся.

Решившись на приобретение автомобиля, следует в первую очередь обратить внимание на лошадиные силы двигателя, поскольку именно от мощности зависит размер транспортного средства, который будет забирать ежегодно деньги из бюджета. Мы рассмотрим, что необходимо знать о транспортном налоге и как правильно его рассчитать.

Транспортный налог распространяется на оборудованные двигателем транспортные средства. Его расчет производится на каждую лошадиную силу. Чтобы правильно рассчитать транспортный налог, необходимо знать некоторые детали:

  • налоговую ставку;
  • лошадиные силы транспортного средства;
  • время владения за календарный год;
  • повышающий коэффициент.

Для расчета транспортного налога используются следующие формулы: Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) - Стандартная формула. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) - Если владеете авто меньше года. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Пов. коэффициент) - Расчет для автомобилей стоимостью свыше 3млн. р. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) x (Пов.коэффициент) - Расчет автомобилей стоимостью свыше 3млн. р. и времени владения меньше года.

Основания для взимания транспортного налога

Основания для взимания предоставляет Налоговый Кодекс РФ, в частности 28 глава ч.2. На основании данной главы каждый регион самостоятельно определяет свои ставки и льготы.

Ставка Транспортного налога в Москве за 2017 год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 50
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 55
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 100
200
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 200
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 250
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

Изменения по транспортному налогу 2017-2018 годов мы для удобства собрали в одной таблице. Ее вы найдете в нашей статье. Здесь же расскажем о планах законодателей в отношении «транспортного» налогообложения.

Таблица изменений и разъяснений по транспортному налогу — 2017-2018

Сразу уточним, что налоговое законодательство в 2017 году не содержит коренных изменений в механизме расчета транспортного налога и его декларировании.

Формулы расчета налога и иные нюансы, связанные с его исчислением, вы найдете в материалах посвященной этому налогу .

Однако отдельные изменения, корректировки, разъяснения и уточнения все-таки необходимо учесть при расчете налога и его оплате в 2018 году (за 2017 год). Их мы собрали в таблице.

Суть изменений и разъяснений

Для отчетности по транспортному налогу в 2018 году (по итогам 2017 года) применяйте обновленную форму декларации.

В чем ее отличие от предыдущей декларации, узнайте

Приказ ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@

Проверьте ставки, применяемые в расчете налога - в отдельных регионах они изменились (в Смоленской и Псковской областях, республике Марий Эл и др.).

Подробнее об изменениях региональных ставок транспортного налога в 2017 году расскажет

Региональное законодательство

Минпромторг обновил перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. Используйте эту информацию при расчете транспортного налога за 2017 год

Официальный сайт Минпромторга РФ

С начала года вступил в силу п. 3 ст. 129.1 НК РФ: сокрытие гражданами факта приобретения транспортного средства приводит к штрафу в размере 20% от суммы транспортного налога

П. 12 ст. 1, п. 3 ст. 7 закона «О внесении изменений в части 1 и 2 НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 02.04.2014 № 52-ФЗ

Налоговики в июле 2017 года кардинально поменяли свое мнение о расчете транспортного налога по дорогим автомобилям: платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД.

Предыдущую точку зрения налоговиков по этому вопросу смотрите в

Письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@

Налоговики разъяснили, когда льгота на большегруз пропадает: если оплата в систему «Платон» поступит не от собственника автомобиля

Письмо ФНС от 08.06.2017 № БС-4-21/10954

Контролеры уточнили, каким документом можно обосновать правомерность применения льготы по большегрузам:

  • бумажным или электронным отчетом о платежах (по рекомендованной в письме ФНС от 09.01.2017 № БС-4-21/65@ форме);
  • отчетом, полученным через личный кабинет плательщика на официальном сайте системы и подписанным КЭП уполномоченного представителя оператора

Письмо ФНС от 04.05.2017 № ПА-4-21/8499

Минфин уточнил, что авансы в систему «Платон» транспортный налог не уменьшают. Вычет возможен только за фактически пройденный маршрут (по данным маршрутной карты или реестра системы «Платон»)

Письмо Минфина от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747

ФНС разъяснила, в какую инспекцию представить декларацию по транспортному налогу при закрытии обособленного подразделения (ОП):

  • по месту нахождения ОП (до момента его закрытия);
  • по месту нахождения фирмы (если до закрытия ОП декларацию подать не успели)

Письмо ФНС от 04.04.2017 № БС-4-21/6264

Стоит ли рассчитывать на отмену транспортного налога и как Правительство планирует облегчить налоговые обязательства владельцев автотранспорта

Действующая схема расчета транспортного налога (когда сумма налога зависит от мощности транспортного средства и не отражает реальный характер его использования) подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.

В связи с этим в отношении транспортного налога в последнее время ведется множество споров и обсуждений. Например:

  • идея ЛДПР (получившая поддержку Д. А. Медведева) - включить налог в стоимость топлива;
  • идея «Справедливой России» - упразднить налог;
  • идея Минпромторга - привязать ставку налога к классу экологичности транспортного средства;
  • идея Минтранса - ввести вместо транспортного налога экологический, учитывающий выбросы СО 2 (углекислого газа).

Ни одна идея поддержки в Правительстве пока не нашла. По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно, и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, испытывающие значительные трудности в период экономического кризиса.

Как налоговая политика помогает преодолеть кризисные явления в экономике, узнайте .

Исходя из вышеописанной ситуации, ожидать отмены налога в ближайшей перспективе не стоит.

Тем не менее законодатели все же пытаются хоть как-то облегчить налоговое бремя владельцев транспортных средств. Например, Правительство хочет упростить механизм уменьшения транспортного налога на платежи в систему «Платон».

Итоги

Механизм расчета транспортного налога в 2017 году не изменился. В предстоящей отчетной кампании по этому налогу необходимо использовать обновленную декларацию, а также уточненный Минпромторгом список дорогих авто.

До ее заполнения следует проверить, не изменились ли региональные ставки налога, а также учесть свежие разъяснения чиновников по поводу отдельных нюансов расчета и декларирования этого налога.