Ремонт Стены Уход

Задания для подготовки к огэ - зоология. Тест "Зоология - наука о животных" тест по биологии (7 класс) на тему Вопросы по зоологии егэ с 1

1 вариант

1. Внешнее и внутреннее строение животных изучает наука

а) физиология б) эмбриология в) анатомия г) палеонтология

2. Коровы относятся к группе животных

3. Наземно-воздушную среду обитания освоили

4. Дельфины обитают в среде

5. Животные, обитающие на одной территории и питающиеся одинаковой пищей, вступают в отношения

6. Животные, как и другие организмы

А) имеют клеточное строение б) питаются и размножаются

7. Хищные животные в биоценозе

А) консументы б) редуценты в) продуценты

8. Цели работы систематики

А) изучение строения организма б) изучение взаимоотношения организмов

В) классификация организмов г) изучение взаимодействия организмов и среды

В. Установите соответствие

а) хищники 1) сокол 2) плотва 3) голубь 4) щука 5) волк 6) заяц

б) жертвы 7) тигр 8) антилопа 9) стрекоза 10) комар

С. Постройте диаграммы

10. Постройте диаграммы численности птиц и млекопитающих. Какая группа отличается большим разнообразием и во сколько раз? Количество видов птиц – 8600, видов млекопитающих - 4000. Чем это можно объяснить?

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРЕ ЖИВОТНЫХ

2 вариант

1. Классификацию животных изучает наука

А) физиология б) систематика в) анатомия г) экология

2. Кабаны относятся к группе животных

3. Почвенную среду обитания освоили

А) дождевые черви б) лоси в) кроты г) рыбы

4. Соловьи обитают в среде

А) организменной б) наземно-воздушной в) водной г) почвенной

5. Взаимовыгодные отношения организмов

6. Животные, в отличие от других организмов

А) питаются и размножаются б) имеют клеточное строение

В) активно передвигаются г) дышат и развиваются

7. Растения в биоценозе являются

А) продуцентами б) консументами в) редуцентами

8. Популяция – группа организмов

А) рода б) вида в) нескольких видов г) класса

В. Установите соответствие

9. Установите соответствие между группами животных и их представителями

Группы животных Представители

Б) хозяева 6) блохи 7) собаки 8) лисы 9) вши 10) лошади

С. Решите задачу

10. Сравните массу и длину тела самых крупных животных: слона и кита. Масса слона 5 тонн, длина тела 3,5 метра, масса кита 150 тонн, длина тела 33 метра. Во сколько раз показатели параметров тела кита превышают соответствующие показатели параметров тела слона? Чем это можно объяснить?

Предварительный просмотр:

Подцарство Простейшие

1 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Простейшие сочетают признаки

А. клетки и самостоятельного организма Б. одноклеточного и многоклеточного организма

2. Амеба обыкновенная относится к группе

А. саркодовых Б. жгутиконосцев В. инфузорий Г. споровиков

3. Инфузории передвигаются при помощи

А. ложноножек Б. жгутиков В. ресничек

4 . К типу Инфузории относятся организмы:

А. туфелька Б. сувойка В. радиолярия Г. стилонихия

5 . Дыхание свободно живущих простейших осуществляется:

А. при помощи специальных органоидов Б. через всю поверхность тела

В. с помощью вакуолей Г. благодаря органам передвижения

6 . Простейшие могут жить только в жидкой среде, потому что

А. их тело состоит из одной клетки Б. они способны передвигаться

В. обмен веществ возможен только в жидкой среде Г. для них характерно дыхание

7. Инфузории, как и саркодовые, могут питаться

А. бактериями Б. одноклеточными водорослями В. автотрофно Г. гетеротрофно

8. Сократительные вакуоли простейших выполняют функции

А. поглощения кислорода Б. переваривания питательных веществ

В. удаления избытка воды Г. удаления жидких продуктов обмена

9. Эвглена зеленая может питаться автотрофно благодаря наличию

А. ядра Б. сократительной вакуоли В. жгутика Г. хлоропластов

В. Установите соответствие.

10. Установите соответствие между уровнями организации простейших и

Соответствующими признаками.

Уровни организации Признаки

А) клетка 1) самостоятельное передвижение 2) наличие ядра

Б) организм 3) питание 4) клеточные органоиды 5) дыхание

6) наружная клеточная мембрана 7) деление клетки

8) обмен веществ 9) размножение

Подцарство Простейшие

2 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Наиболее распространенные размеры простейших измеряются

А. в метрах Б. в сантиметрах В. в миллиметрах Г. в микрометрах

2. Эвглена зеленая относится к группе

А. инфузорий Б. споровиков В. жгутиковых Г. саркодовых

3. Амеба обыкновенная передвигается при помощи

А. жгутиков Б. ресничек В. ложноножек

4. К классу саркодовых относятся

А. амеба обыкновенная Б. лямблии В. радиолярии Г. фораминиферы

5. Простейшие размножаются

А. бесполым путем Б. благодаря образованию половых клеток

В. почкованием Г. спорообразованием

6. Простейшие могут жить только в жидкой среде, потому что

А. их тело состоит из одной клетки Б. обмен веществ возможен только в жидкой среде

В. они способны передвигаться Г. для них характерно дыхание

7. Саркодовые, как и жгутиковые, могут питаться

А. автотрофно Б. гетеротрофно В. бактериями Г. одноклеточными водорослями

8. Светочувствительный глазок эвглены зеленой выполняет функцию

А. нахождения пищи Б. различения освещенности

В. выделения продуктов обмена Г. хранения наследственной информации

9. Споровики

В. обитают внутри клеток других организмов Г. обитают в пресных водоемах

В. Установите соответствие.

10. Установите соответствие между классами простейших и их признаками.

Классы Характерные признаки

А) жгутиконосцы 1) наличие жгутика 2) веретеновидная форма тела

Б) саркодовые 3) дышат кислородом, растворенным в воде

4) изменчивая форма тела 5) бесполое размножение

6) автотрофное питание 7) образование ложноножек

8) наличие светочувствительного глазка

9) гетеротрофное питание 10) относится к простейшим

Предварительный просмотр:

ЧЕРВИ

1 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Плоские черви характеризуются

А. наличием трехслойного тела Б. уплощенной формой тела

В. сквозной пищеварительной системой

2. Представители класса ресничных червей обитают

А. в водной среде Б. в наземно-воздушной среде

В. в почвенной среде Г. в организменной среде

3. Разветвленная пищеварительная система плоских червей обеспечивает

А. успешный захват пищи Б. быстрое переваривание пищи

В. выделение непереваренных остатков через рот

Г. доставку питательных веществ клеткам тела

4. Дождевой червь относится

А. к классу Многощетинковые черви Б. к типу Круглые черви

В. к типу Кольчатые черви Г. к классу Малощетинковые черви

5. Для ленточных червей характерны особенности:

А. наличие пищеварительной системы Б. длинное, плоское, членистое тело

6. Сосальщики, как и другие плоские черви:

А. плодовиты Б. могут жить в бескислородной среде

7. Ленточные черви удерживаются в теле хозяина благодаря

А. изгибам тела Б. присоскам и крючьям на голове

В. большой плодовитости Г. отсутствию пищеварительной системы

8. Круглые черви, как и плоские

В. имеют сквозную пищеварительную систему Г. раздельнополые

9. Кольчатые черви

А. имеют замкнутую кровеносную систему Б. дышат с помощью жабр

В. имеют незамкнутую кровеносную систему Г. обитают только в водной среде

С. Определите принадлежность классов червей к соответствующим типам

10. Распределите классы червей по типам

Типы Классы

А. Плоские черви 1) малощетинковые 2) ленточные 3) пиявки

Б. Круглые черви 4) ресничные 5) сосальщики 6) нематоды

В. Кольчатые черви 7) многощетинковые

ЧЕРВИ

2 вариант

А. Выберите все правильные ответы

1. Круглые черви характеризуются

А. плоской формой тела Б. круглой формой тела

В. сквозной пищеварительной системой Г. дыханием с помощью жабр

2. Представители класса сосальщиков обитают, как правило, в среде

А. водной Б. организменной В. почвенной Г. наземно-воздушной

3. Регуляция функций организма осуществляется системой

А. выделительной Б. нервной В. пищеварительной Г. размножения

4. Для представителей типа кольчатых червей характерны

А. щетинки, торчащие из стенки тела Б. кожный эпителий, богатый железами

В. первичная полость тела Г. замкнутая кровеносная система

5. К классу ленточных червей относятся

А. свиной цепень Б. бычий цепень

В.человеческая аскарида Г. пескожил

6. У ленточных червей, как и у сосальщиков :

А. отсутствуют органы чувств Б. тело длинное, лентовидное

В. организменная среда обитания Г. развитие со сменой хозяев

7. Большая плодовитость печеночного сосальщика объясняется

В. разветвленным кишечником

Г. возможностью размножения на личиночной стадии

8. Кольчатые черви, в отличие от круглых червей:

А. имеют замкнутую кровеносную систему Б. могут обитать в почве и воде

В. имеют сегментированное тело Г. дышат через покровы тела

В. отличаются большой плодовитостью Г. обитают в бескислородной среде

С. Распределите представителей плоских червей по классам

10. Распределите представителей плоских червей по классам

Классы Представители

А. Ресничные черви 1) бычий цепень 2) кошачья двуустка

Б. Сосальщики 3) белая планария 4) свиной цепень

В. Ленточные черви 5) печеночный сосальщик

6) морская планария

Предварительный просмотр:

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

1 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Представители типа членистоногих характеризуются:

А. хитиновым покровом тела Б. замкнутой кровеносной системой

В. сегментированным телом Г. наличием членистых конечностей

2. Среда обитания ракообразных:

А. наземно-воздушная Б. водная В. почвенная Г. организменная

3. Усики ракообразных – это органы

А. зрения Б. обоняния В. осязания Г. слуха

4. Сегментированное тело насекомых делится на:

А. головогрудь и брюшко Б. голову и брюшко

5. Представители класса паукообразных имеют

А. простые глаза Б. сложные глаза

В. 4 пары конечностей Г. 3 пары конечностей

6. Ракообразные периодически линяют потому, что

А. меняются времена года Б. панцирь не имеет клеточного строения

В. твердый панцирь мешает расти Г. обитают в воде

7. Насекомые, как и ракообразные, имеют

А. хитиновый покров Б. 2 пары усиков В. крылья Г. фасеточные глаза

8. Паукообразные, в отличие от насекомых, характеризуются

А. внекишечным пищеварением Б. расположением сердца на спинной стороне

В. наличием легочных мешков Г. брюшной нервной цепочкой

9. К общественным насекомым относятся :

А. мухи Б. муравьи В. пчелы Г. шмели

10. Раздельнополые животные с внутренним оплодотворением:

А. комар пискун Б. речной рак В. паук крестовик Г. бычий цепень

11. Основой для классификации насекомых являются признаки:

А. количество и особенности строения крыльев Б. строение ротового аппарата

В. тип развития Г. строение конечностей

В. Установите правильную последовательность.

12. Установите правильную последовательность развития насекомых с полным превращением:

А. личинка Б. яйцо В. взрослое насекомое Г. куколка

13. Определите соответствие между классами типа членистоногих и их представителями.

Классы Родовые названия

А. Ракообразные 1) стрекоза 2) омар 3) клещ 4) таракан

Б. Паукообразные 5) мокрица 6) вши 7) скорпион 8) пчела

В. Насекомые 9) дафния 10) муравей 11) краб 12) тарантул

С. Дайте аргументированный ответ

14. На какой стадии развития растут насекомые? Имеет ли для них значение прожорливость на этой стадии развития и почему?

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

2 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Представители типа членистоногих:

А. разнообразны и многочисленны Б. покровы их тела являются наружным скелетом

В. характеризуются членистыми конечностями Г. передвигаются, изгибая тело

2. Среда обитания паукообразных:

А. водная Б. наземно-воздушная В. организменная Г. почвенная

3. Сегментированное тело рака делится на:

А. голову и грудь Б. головогрудь и брюшко

В. голову, грудь и брюшко Г. грудь и брюшко

4. Органы дыхания рака:

А. жабры Б. трахеи В. легочные мешки Г. легкие

5. Конечности и крылья насекомых располагаются на:

А. голове Б. груди В. брюшке Г. головогруди

6. Насекомые характеризуются:

А. наличием крыльев Б. тремя парами конечностей

В. сложными и простыми глазами Г. двумя парами усиков

7. Глаза у рака на стебельках потому, что:

А. подвижность тела незначительная Б. глаза фасеточные

В. зрение – единственный орган чувств Г. голова с грудью составляют единый отдел

8. Паукообразные, как и ракообразные, имеют:

А. 4 пары ходильных ног Б. сходные отделы тела

В. незамкнутую кровеносную систему Г. брюшную нервную цепочку

9. У насекомых гемолимфа не участвует в переносе кислорода, так как эту функцию выполняют

А. дыхальца Б. трахеи В. мальпигиевы сосуды Г. пищеварительная система

10. Установите последовательность стадий развития насекомых с неполным превращением:

А. взрослое насекомое Б. личинка В. яйцо

11. Одомашненные насекомые:

А. муха Б. шелкопряд В. пчела Г. сверчок

12. Клещи, в отличие от других паукообразных, характеризуются:

А. наличием четырех пар конечностей Б. мелкими размерами

В. несегментированным телом Г. способностью питаться твердой пищей

В. Установите соответствие.

13. Установите соответствие между отрядами насекомых и их представителями.

Отряды насекомых Представители

А. Двукрылые 1) пчела 2) жужелица 3) муравей 4) бражник

Б. Перепончатокрылые 5) муха 6) шелкопряд 7) комар

Г. Жесткокрылые 10) колорадский жук 11) слепень 12) оса

С. Дайте аргументированный ответ.

14. Известно, что численность видов класса Ракообразные составляет 30 тысяч видов, численность класса Паукообразные – 60 тысяч видов, а класса Насекомые – 1 миллион видов. Во сколько раз численность видов насекомых превышает численность ракообразных и паукообразных? Чем это можно объяснить?

Предварительный просмотр:

МОЛЛЮСКИ

1 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Моллюски названы так потому, что

А. имеют несегментированное тело Б. имеют раковину

В. тело их мягкое Г. передвигаются при помощи мускулистой ноги

2. Глаза характерны для представителей классов

А. двустворчатых Б. брюхоногих В. головоногих Г. глаза имеются у всех

3. Органы дыхания моллюсков:

А. покровы тела Б. легкие В. жабры Г. сердце

4. Виноградная улитка относится к классу

5. Головоногие моллюски движутся

А. при помощи мускулистой ноги Б. задним концом тела вперед

В. реактивным способом Г. при помощи щупальцев

6. Отсутствие головы у двустворчатых моллюсков объясняется тем, что они

А. имеют двустворчатую раковину Б. ведут малоподвижный образ жизни

В. живут в воде Г. передвигаются при помощи ноги

7. Содержимое чернильного мешка осьминог выпускает

А. в случае опасности Б. в период размножения

В. в процессе питания Г. в мутной воде

8. Внутренний хрящевой скелет головоногих развивается в связи

А. с необходимостью опоры для мышц Б. с исчезновением раковины

В. с активным движением Г. с развитием присосок на щупальцах

9. Сокращение мускула, соединяющего раковину с телом брюхоногого моллюска, обеспечивает :

А. поглощение пищи Б. втягивание тела моллюска в раковину

В. выход тела моллюска из раковины Г. процесс дыхания

С. Разделите моллюсков на группы

10. Разделите моллюсков на группы, ведущие подвижный или малоподвижный образ жизни

Группы Представители

А. подвижный образ жизни 1) мидия 2) перловица 3) устрица 4) слизень

Б. малоподвижный образ жизни 5) каракатица 6) прудовик 7) беззубка

8) осьминог 9) катушка 10) жемчужница

МОЛЛЮСКИ

2 вариант

А. Выберите все правильные ответы .

1. Моллюски обитают в среде

А. наземно-воздушной Б. почвенной В. водной Г. организменной

2. Закрученная раковина характерна для представителей класса

А. головоногих Б. брюхоногих В. двустворчатых

3. Кровеносная система моллюсков

А. замкнутая Б. незамкнутая

В. состоит из сердца и сосудов Г. обеспечивает движение крови

4. Устрицы относятся к классу

А. двустворчатых Б. головоногих В. брюхоногих

5. Цвет крови головоногих моллюсков

А. красный Б желтый В. зеленый Г. синий (голубой)

6. Органы чувств двустворчатых моллюсков развиты слабо в результате

А. жаберного дыхания Б. малоподвижного образа жизни

В. фильтрующего типа питания Г. развития двустворчатой раковины

7. Исчезновение раковины у осьминогов связано:

А. с наличием щупалец Б. с большой скоростью передвижения

В. с развитием чернильного мешка Г. с хорошо развитым зрением

8. Расселение беззубки происходит на личиночной стадии потому, что

А. личинка развивается из оплодотворенной яйцеклетки

Б. личинка имеет маленькие размеры

В. личинка может прикрепляться к коже и жабрам рыб

Г. личинка активно и быстро самостоятельно передвигается

9. Ритмичные сокращения мантии головоногого моллюска обеспечивают:

А. доставку кислорода, растворенного в воде, к жабрам

Б. забор воды для реактивного движения

В. доставку мелких организмов для питания

Г. изменение окраски тела

С. Распределите представителей моллюсков по классам

10. Распределите представителей моллюсков по классам и назовите эти классы

А. класс…………. 1) мидия 2) перловица 3) устрица 4) каракатица

Б. класс…………. 5) слизень 6) прудовик 7) беззубка 8) осьминог

В. класс…………. 9) катушка 10) жемчужница

Предварительный просмотр:

ЗЕМНОВОДНЫЕ

1 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Земноводные обитают в среде:

А. водной Б. почвенной В. наземно-воздушной Г. организменной

2. Для земноводных характерны:

А. внутренний костный скелет Б. два круга кровообращения

В. двухкамерное сердце Г. голая кожа, покрытая слизью

3. В клоаку у земноводных открываются протоки:

А. мочевыделительной системы Б. толстой кишки

В. дыхательной системы Г. половой системы

4. У земноводных по сравнению с рыбами наиболее развит отдел головного мозга:

А. мозжечок Б. продолговатый В. полушария переднего мозга Г. средний

5. К бесхвостым земноводным относятся:

А. обыкновенная квакша Б. прудовая лягушка

В. гребенчатый тритон Г. серая жаба

6. Группу животных назвали земноводными потому, что они:

А. многочисленны в природе Б. дышат кислородом воздуха и воды

В. активно передвигаются в воде и на суше Г. обитают во всех природных средах

7. У земноводных по сравнению с рыбами менее развит мозжечок потому, что они:

А. обитают на суше Б. менее подвижны В. приспособлены к жизни в двух средах

Г. имеют более примитивную нервную систему

8. В организме земноводных смешанная кровь разносится по всем органам потому, что:

А. сердце трехкамерное Б. кожа участвует в дыхании

В. кровь переносит смесь веществ

Г. артериальная и венозная кровь смешиваются в желудочке сердца

В. Установите соответствие.

9. Установите соответствие между средой обитания и признаками, развившимися

В соответствии с ней.

Среда обитания Признаки

А. водная 1) наружное оплодотворение

Б. наземно-воздушная 2) веки 3) легочный круг кровообращения

4) слезные железы 5) кожные железы

6) конечности, расчлененные на отделы

7) перепонки на задних конечностях

8) барабанные перепонки

9) обтекаемая форма тела

10) покровительственная окраска

11) развитие потомства в воде

Группы:

А. отряд безногие

Б. вид шпорцевая лягушка

В. отряд бесхвостые

Г. вид тритон обыкновенный

Д. вид древесная квакша

Е. класс земноводные

Ж. род червяги

З. вид исполинская саламандра

И. отряд хвостатые

К. вид лягушка травяная

ЗЕМНОВОДНЫЕ

2 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Большинство представителей класса Земноводные приспособлены к обитанию в двух

Средах:

А. водной и почвенной Б. почвенной и организменной

В. организменной и наземно-воздушной Г. наземно-воздушной и водной

2. Земноводные характеризуются:

А. трехкамерным сердцем Б. кожным и легочным дыханием

В. покровительственной окраской Г. одним кругом кровообращения

3. В состав выделительной системы земноводных входят:

А. кишечник Б. мочеточники В. почки Г. мочевой пузырь

4. Кровеносная система земноводных, как и кровеносная система рыб, имеет:

А. сердце с одним желудочком Б. кровеносные сосуды

В. трехкамерное сердце Г. кровь

5. К группе хвостатых земноводных относятся:

А. червяга Б. гребенчатый тритон В. лягушка голиаф Г. исполинская саламандра

6. Земноводных относят к холоднокровным потому, что:

А. они холодные на ощупь Б. температура тела непостоянная

В. могут переносить в сонном состоянии холодное время года

Г. температура тела зависит от температуры окружающей среды

7. Строение легких земноводных простое, поэтому важное значение в газообмене имеет:

А. кожа Б. сердце В. печень Г. ротовая полость

8. Родство земноводных и рыб подтверждают:

А. наружные жабры у головастиков Б. обитание в воде

В. наличие конечностей Г боковая линия у головастиков

В. Установите последовательность.

9. Установите последовательность стадий развития лягушки:

1) икра 2) рассасывание хвоста 3) головастик с внутренними жабрами

4) выход головастика из икринки 5) головастик с наружными жабрами

6) появление передних конечностей 7) лягушонок

8) появление задних конечностей

10. Изобразите схему, отражающую классификацию земноводных, включая следующие

Группы:

А. отряд хвостатые

Б. класс земноводные

В. вид исполинская саламандра

Г. вид тритон гребенчатый

Д. вид краснобрюхая жерлянка

Е. отряд бесхвостые

Ж. вид шпорцевая лягушка

З. отряд безногие

И. род червяги

К. вид лягушка прудовая

Предварительный просмотр:

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

1 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Пресмыкающиеся:

А. дышат атмосферным воздухом Б. потомство развивается на суше

В. имеют сухую кожу Г. в развитии наблюдается личиночная стадия

2. Шея у пресмыкающихся:

А. определяет границу между головой и туловищем

Б. позволяет животному поворачивать голову В. придает животному изящный вид

Г. значительно увеличивает длину позвоночника

3. Анаконда относится к отряду:

А. крокодилы Б. черепахи В. чешуйчатые Г. хвостатые

4. Секрет ядовитых желез у змей:

А. способствует перевариванию пищи Б. является средством защиты от врага

В. убивает добычу Г. смачивает пищу

5. К классу пресмыкающихся относятся:

А. черепаха степная Б. тритон обыкновенный

В. ящерица прыткая Г. гадюка обыкновенная

6. Рост пресмыкающихся сопровождается линькой потому, что:

А. верхний слой клеток кожи быстро стареет Б. пресмыкающиеся очень быстро растут

В. верхний слой кожи роговой, мало растяжимый Г. кожа не имеет желез

7. У пресмыкающихся, как и у земноводных:

А. к органам поступает смешанная кровь Б. одинаковые условия жизни

В. пищеварительная система имеет единый план строения Г. только легочное дыхание

8. Условные рефлексы у пресмыкающихся по сравнению с рыбами и земноводными

Вырабатываются быстрее потому, что:

А. температура их тела непостоянная Б. они быстро и ловко передвигаются

В. все отделы головного мозга усложнены и увеличены

Г. они отличаются сложным поведением

9. Немигающий взгляд змей объясняется тем, что у них:

А. отсутствуют веки Б. хорошее зрение

В. замедлены все движения Г. прозрачные, сросшиеся веки

10. Пресмыкающиеся дышат преимущественно:

А. с помощью мешковидных легких, нет воздухоносных путей

Б. с помощью легких, есть трахея и бронхи

В. с помощью кожи и легких, нет трахеи и бронхов

Г. в основном с помощью кожи

11. В скелете пресмыкающихся впервые у позвоночных появилась

А. грудина Б. грудная клетка В. пятипалая конечность

Г. крестцовый отдел позвоночника

12. Тело у пресмыкающихся невысоко поднято над землей, так как у них:

А. ноги расположены по бокам туловища Б. плохо развиты пояса конечностей

В. длинные туловище и хвост Г. слабо развиты мышцы ног

13. Особенностью строения кровеносной системы крокодилов является:

А. трехкамерное сердце Б. четырехкамерное сердце

В. отсутствие большого круга кровообращения

Г. отсутствие малого круга кровообращения

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

2 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Основная среда обитания пресмыкающихся:

А. водная Б. почвенная В. наземно-воздушная Г. организменная

2. Зубы пресмыкающихся:

А. захватывают добычу Б. убивают добычу

В. удерживают добычу Г. пережевывают пищу

3. Веретеница относится:

А. к отряду крокодилы Б. к подотряду ящерицы

В. к отряду черепахи Г. к подотряду змеи

4. Черепахи:

А. самая древняя группа пресмыкающихся Б. имеют ядовитые зубы

В. защищены костным панцирем Г. добывают пищу на суше и в воде

5. Ядовитые змеи:

А. уж Б. гадюка В. гюрза Г. кобра

6. Скелет пресмыкающихся, в отличие от скелета земноводных, имеет:

А. шейный отдел, состоящий из 7 – 10 позвонков Б. ребра

В. позвоночник Г. пояса конечностей

7. Дыхательные пути пресмыкающихся удлинены потому, что:

А. увеличились размеры тела Б. появился шейный отдел

В. усложнилось строение легких Г. возросла интенсивность дыхания

8. Пресмыкающиеся наиболее многочисленны в теплом климате потому, что там:

А. больше пищи Б. меньше врагов

В. более благоприятный температурный режим Г. больше кислорода

9. Приспособления к водному образу жизни у крокодила:

А. перепонки на лапах Б. расположения ноздрей и глаз на возвышениях

Б. острые зубы Г. крупные размеры тела

10. Змеи могут заглатывать добычу, во много раз превышающую диаметр их тела, так как:

А. имеют уплощенную голову и широкую пасть

Б. имеют небольшое количество зубов и объемный желудок

В. не имеют замкнутой грудной клетки, так как нет грудины

Г. имеют большие размеры головы и тела

11. Пресмыкающиеся большинства видов по типу питания относятся к:

А. всеядным Б. растительноядным

В. хищникам и насекомоядным Г. всеядным и растительноядным

12. Пресноводные черепахи – это животные, которые:

А. живут на суше, но размножаются в воде Б. живут в воде, но размножаются на суше

В. живут и размножаются в воде Г. у разных видов могут быть разные варианты

13. Ребра у пресмыкающихся соединены с позвонками отдела:

А. грудного Б. шейного и грудного

В. грудного и поясничного Г. грудного, поясничного и крестцового

Предварительный просмотр:

ТИП ХОРДОВЫЕ. РЫБЫ.

1 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Хордовые обитают в среде

А. водной Б. наземно-воздушной В. организменной Г. почвенной

2. Большое разнообразие форм тела рыб зависит

А. от их активного передвижения Б. от способа питания

В. от развития органов чувств Г. от многообразия условий жизни

3. Рыбы передвигаются благодаря

А. изгибам тела Б. движению жаберных крышек

В. работе плавников Г. движению челюстей

4. Верхние дуги позвонков вместе образуют

А. позвоночник Б. канал, в котором расположен спинной мозг

В. ребра Г. спинной плавник

5. Чешуя рыб

А. обеспечивает защиту от механических воздействий Б. отражает солнечный свет

6. Головной мозг, в отличие от спинного

А. является отделом нервной системы Б. защищен черепом

В. соединяется с нервами Г. регулирует работу органов чувств

7. Хордовые, как и беспозвоночные,

А. передвигаются благодаря сокращению мышц Б. имеют нервную систему

В. ориентируются в пространстве с помощью органов чувств

Г. имеют внутренний костный или хрящевой скелет

8. К хрящевым рыбам относятся

А. щука Б. китовая акула В. скат манта Г. ерш

9. В прудовых хозяйствах выращивают

А. ставриду Б. карпа В. карася Г. толстолобика

В. Определите правильную последовательность.

10. Определите последовательность отделов кровеносной системы рыб при движении

Крови от желудочка к предсердию:

А. желудочек сердца Б. приносящие жаберные артерии В. вены тела

Г. брюшная аорта Д. капилляры жаберных лепестков

Е. выносящие жаберные артерии Ж. капилляры тела З. предсердие

ТИП ХОРДОВЫЕ. РЫБЫ.

2 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Ланцетник:

А. имеет внутренний скелет, представленный хордой Б. обитает на мелководье морей

В. пожизненно сохраняет признаки хордовых Г. дышит легкими

2. Рыбы – систематическая группа животных, которая называется

А. класс Б. надкласс В. тип Г. отряд

3. Прообразом конечностей наземных животных являются плавники рыб

А. спинной и хвостовой Б. хвостовой и анальный

В. грудные и брюшные Г. спинной и анальный

4. Ребра:

А. защищают внутренние органы Б. обеспечивают движение рыбы

В. являются опорой для туловищной мускулатуры Г. способствуют дыханию

5. Рыбы совершают миграции в поисках

А. пищи Б. лучших экологических условий В. мест отдыха

Г. благоприятных мест для нереста

6. Хордовые в отличие от беспозвоночных:

А. имеют внутренний хрящевой или костный скелет Б. активно передвигаются

В. относятся к многоклеточным животным Г. имеют трубчатую нервную систему

7. Особыми органами чувств рыб в связи с их обитанием в воде являются органы

А. зрения Б. обоняния В. слуха Г. боковой линии

8. Костные рыбы:

А. пила-рыба Б. речной окунь В. скумбрия Г. скат хвостокол

В. Установите соответствие.

9. Установите соответствие между видами проявлений заботы о потомстве рыб и

Представителями, для которых они характерны.

Виды заботы о потомстве Представители

А. откладывание икры в углубления дна 1) теляпия

Б. вынашивание икры на теле 2) лосось

В. вынашивание икры во рту 3) игла-рыба

Г. постройка гнезда 4) акула

Д. живорождение 5) морской конек

6) колюшка

С. Изобразите схему.

10. Изобразите схему, отражающую классификацию рыб:

А. класс хрящевые Б. надотряд костистые В. надкласс рыбы

Г. класс костные Д. надотряд осетровые Е. подкласс лучеперые

Ж. надотряд кистеперые З. подкласс лопастеперые И. надотряд двоякодышащие

Предварительный просмотр:

ПТИЦЫ

1 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Для птиц наиболее благоприятные условия жизни в средах:

А. почвенной Б. водной В. наземно-воздушной Г. организменной

2. Оперение птицы:

А. усиливает обтекаемость формы тела Б. сохраняет тепло

В. способствует полету Г. обеспечивает увлажнение кожи

А. клюв Б. трахея В. нижняя гортань Г. голосовые связки

4. У птиц особенно хорошо развиты отделы головного мозга:

А. промежуточный мозг Б. полушария переднего мозга

В. средний мозг Г. мозжечок

5. Птицы могут быть активны в холодное время года потому, что:

А. температура их тела постоянная и высокая Б. тело покрыто перьями

В. у них интенсивный обмен веществ Г. передние конечности превратились в крылья

6. Основную роль в полете играют перья:

А. пуховые Б. маховые В. контурные на теле Г. рулевые

7. Отсутствие зубов у птиц:

А. улучшает удерживание добычи Б. облегчает массу головы птицы

В. ослабляет защиту птицы Г. обеспечивает быстрое проглатывание пищи

8. У летающих птиц развивается высокий киль на грудине потому, что:

А. он защищает органы грудной клетки Б. он рассекает воздух при полете

В. он обеспечивает обтекаемую форму тела

Г. к нему прикрепляются сильные грудные мышцы

9. У быстро бегающих птиц по сравнению с летающими число пальцев на ногах:

А. увеличено Б. уменьшено В. не отличается Г. пальцы отсутствуют

10. Редукция (исчезновение) правого яичника у птиц связано:

А. с откладыванием крупных яиц Б. с необходимостью уменьшения массы тела

В. с интенсивным питанием Г. с приспособлением к полету

11. Пингвины:

А. хорошо летают Б. легко плавают В. быстро бегают Г. скользят по снегу

12. Экологические группы птиц определяются:

А. по местам гнездования Б. по скорости полета

В. по типу питания Г. по окраске оперения

В. Установите соответствие.

13. Установите соответствие между экологическими группами птиц и их представителями:

А. Насекомоядные 1) орел 2) глухарь 3) ласточка

Б. Зерноядные 4) гриф 5) дрофа 6) стриж

В. Хищные 7) сова 8) сокол 9) клест

10) дрозд 11) синица 12) скворец

С. Решите задачу.

14. Ласточки (одна пара) в период выкармливания птенцов прилетают к гнезду 400 раз в день, принося 0,5 г насекомых. Подсчитайте, какую массу насекомых уничтожают ласточки за 20 дней выкармливания птенцов. Сделайте вывод.

ПТИЦЫ

2 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Единственная кожная железа птиц располагается:

А. на груди Б. у основания хвоста

В. рядом с клювом Г. на брюшной стороне тела

2. Нижняя часть стержня пера называется:

А. опахало Б. крючок В. бородка Г. очин

3. Прочность скелета птицы зависит:

А. от легкости костей Б. от срастания костей

В. от многочисленности костей Г. от размеров костей

4. Воздушные мешки:

А. предохраняют тело птицы от перегрева Б. уменьшают плотность тела

В. увеличивают плотность тела Г. усиливают интенсивность газообмена

5. Хорошее развитие полушарий головного мозга птиц обеспечивает:

А. интенсивное питание Б. развитие зрения

В. сложность поведения Г. точную координацию движений

6. Птицы совершают далекие миграции благодаря:

А. высокой температуре тела Б. способности к полету

В. перьевому покрову Г. развитию рогового клюва

7. Форма и строение клюва птиц – приспособление:

А. к добыче пищи Б. к подаче звуковых сигналов

В. к обработке пищи Г. к полету

8. Открытый таз (лобковые кости не срастаются) позволяет птицам:

А. летать Б. откладывать крупные яйца

В. быстро освобождать кишечник Г. интенсивно дышать

9. Птицы потребляют много пищи:

А. из-за интенсивного обмена веществ Б. из-за хорошего аппетита

В. из-за больших затрат энергии на полет Г. из-за ее низкой калорийности

10. Зародыш в яйце развивается:

А. из желтка Б. из белка В. из всего яйца Г. из зародышевого диска

11. Страусы приспособлены:

А. к полету Б. к плаванью В. к бегу Г. к ползанью

12. Домашние птицы:

А. гуси и утки Б. индейки и фазаны В. куры и голуби Г. тетерева и глухари

В. Установите соответствие.

13. Установите соответствие между экологическими группами птиц и их представителями.

Экологические группы птиц Представители (роды)

А. Птицы леса 1) дрозд 2) лебедь 3) аист

Б. Птицы водоемов 4) утка 5) цапля 6) дятел

В. Птицы открытых пространств 7) страус 8) тетерев 9) гусь

Г. Птицы побережий водоемов и болот 10) синица 11) чомга 12) журавль

С. Решите задачу.

Предварительный просмотр:

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ

1 вариант

А. Выберите все правильные ответы

1. Наука, изучающая клетки, называется

2. Ткань – это

А) группа клеток б) группа сходных по строению клеток

В) группа сходных по строению и функциям клеток и межклеточного вещества

Г) межклеточное вещество

3. Для животной клетки характерно

А) движение цитоплазмы б) наличие ядра в) деление г) наличие пластид

4. Эпителиальные ткани выполняют функции

А) опорную б) всасывающую в) защитную г) секреторную

5. Опорно-двигательная система

А) состоит из скелета и мышц б) выделяет продукты обмена

В) образована сердцем и сосудами г) выполняет репродуктивную функцию

6. Клетка животная, как и растительная, имеет

А) ядро б) клеточную мембрану в) митохондрии г) запас гликогена

7. Лизосомы, как и митохондрии

А) органоиды клетки б) тельца округлой формы

В) образуют пищеварительные вакуоли

Г) имеют ферменты, расщепляющие органические вещества

8. Ткани животных имеют разное строение потому, что

А) принадлежат разным животным б) выполняют разные функции

В) располагаются в разных частях тела г) характерны для животных организмов

В. Установите соответствие

Системы органов Органы

а) опорно – двигательная 1) кожно-мускульный мешок 2) жабры 3) кость

б) дыхательная 4) наружный панцирь 5) кожа 6) мышцы

7) легкие

С. Составьте таблицу

10. Предложите форму таблицы «Симметрия тела животных», отражающую виды симметрии тела животных, примеры животных с определенным видом симметрии тела, образ жизни этих животных.

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ

2 вариант

А. Выберите все правильные ответы

1. Клеточное строение характерно для

А) животных б) растений в) вирусов г) грибов

2. Хромосомы располагаются

А) в эндоплазматической сети б) ядре в) наружной клеточной мембране г) лизосомах

3. Орган:

А) часть организма

Б) часть организма, образованная тканями и выполняющая определенную функцию

В) часть организма, выполняющая определенную функцию

Г) группа клеток и межклеточного вещества

4. Соединительная ткань:

А) имеет большое количество межклеточного вещества

Б) выполняет секреторную функцию б) связывает органы в организме

Г) характеризуется сократимостью

5. Пищеварительная система

А) включает рот и глотку б) обеспечивает дыхание

В) имеет пищеварительные железы г) воспринимает раздражение

6. Клетки животных, в отличие от клеток растений

А) не имеют плотной клеточной оболочки б) имеют лизосомы

В) не содержат хлоропласты в) имеют ядро

7. Рибосомы, как и ядрышки

А) располагаются в цитоплазме б) синтезируют белок

В) имеют округлую форму г) являются органоидом клетки

8. Активное передвижение животных способствует

А) успешной добыче пищи б) быстрому уходу от опасности

В. Установите соответствие

9. Установите соответствие между системами органов и органами, их образующими

Системы органов Органы

а) нервная 1) головной мозг 2) капилляры 3) спинной мозг

б) кровеносная 4) нервы 5) артерии 6) сердце 7) вены

С. Составьте таблицу

10. Предложите форму таблицы «Ткани животных», отражающую их название функции, особенности строения.


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Технологический факультет

Кафедра физиологии, общей биологии и основ ветеринарии

Зоология Тесты

Направление подготовки:

Направление подготовки 110900 – «Технология производства и переработки с.-х. продукции»

Профиль подготовки «Технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства»

Направление подготовки 111100 – «Зоотехния»

Профиль – Непродуктивное животноводство (охотоведение)

Технология производства продукции животноводства (водные биоресурсы и аквакультура)

Зоология: Тесты

к.б.н., доцент кафедры «Физиологии, общей биологии и основ ветеринарии» Комкова Е.А. Тверь, 2013

Рецензент:

Кандидат с.-х. наук кафедры «Ботаники» Шмидт И.С.

Предназначено для студентов, обучающихся по курсу «Зоология с основами экологии»

Простейшие

1. У амебы вредные продукты обмена выделяются:

1. через всю поверхность тела

2. через сократительную вакуоль

3. через пищеварительную вакуоль

4. через поверхность тела и сократительную вакуоль

2. Запасные питательные вещества в цитоплазме эвглены зеленой представлены:

1. глюкозой

2. гликогеном

3. веществом, близким по составу к крахмалу

4. верны все ответы

3. Пища в тело инфузории-туфельки попадает через :

1. желобок, ротовое отверстие и глотку

2. ротовое отверстие и глотку

3. имеется только ротовое отверстие

4. имеется только глотка

4. При размножении инфузории-туфельки :

1. сначала делится малое ядро

2. сначала делится большое ядро

3. делится только большое ядро

5. Масса инфузорий, обитающих в желудке коровы, примерно составляет :

4. инфузории отсутствуют

6. Амебная дизентерия у человека вызывается дизентерийными амебами, попавшими :

1. в кровь

2. в органы дыхания

3. в кишечник

4. верны все ответы

7. Выделение продуктов обмена веществ и избытка воды происходит у

простейших с помощью:

1. клеточной оболочки

2. сократительной вакуоли

3. пищеварительной вакуоли

8. Простейшие дышат:

1. атмосферным кислородом

2. растворенным в воде углекислым газом

3. растворенным в воде кислородом

9. Какие из простейших отличаются наличием большого количества

ресничек:

1. амёба протей

2.эвглена зелёная

3. инфузория туфелька

10.Какие из простейших являются более высокоорганизованными

животными:

1. саркодовые

2. жгутиковые

3. инфузории

11. Простейшие обитают…

1. в почвенной и наземно-воздушной среде

3. в водной и наземно-воздушной средах

4. в водной среде и в телах других организмов

5. во всех средах жизни

12. Сократительные вакуоли простейших выполняют функцию

1. выделения непереваренных продуктов жизнедеятельности

2. осморегуляции

3. опорную

Кишечнополостные

13. Регенерация у гидры - это:

1. процесс бесполого размножения

2. почкование

3. процесс восстановления утраченных частей тела

4. как размножения, так и восстановления

14. Маленькая гидра развивается из яйца на стадии образования :

1. одного слоя клеток

2. двух слоев клеток

3. трех слоев клеток

4. одной клетки

15. Кишечная полость связана с наружной средой :

1. только через рот

2. через рот и порошицу

3. через рот и анальное отверстие

4. могут быть разные варианты

16.Кишечнополостные - это:

1. одноклеточные животные

2. многоклеточные животные

3. двухслойные животные

4. трехслойные животные

17. Стрекательные клетки характерны:

1. для всех кишечнополостных

2. только для актиний

3. только для гидры

4. для некоторых опасных медуз

18. Процесс почкования у гидры - это:

1. форма полового размножения

2. форма бесполого размножения

3. регенерация

4. рост гидры

19.Важную роль при движении гидры играют:

1. стрекательная нить

2. пищеварительная клетка

3. мускульное волоконце

4. промежуточные клетки

20. Какие клетки тела кишечнополостных содержат яд:

1. мускульные

2. железистые

3. стрекательные

4. половые

21. Наружный слой клеток у гидры называют:

1. эктодермой

2. подошвой

3. энтодермой

4. кишечной полостью

22.Почкование гидр происходит:

2. весной с наступление весны

3. в любое время года

23. Чередование полового и бесполого поколения отмечается у:

1. класса гидроидные

2. класса сцифоидные

3. класса коралловые полипы

Тест по зоологии позвоночных

1. Сердце у рыб:

а) однокамерное;

б) двухкамерное;

в) трехкамерное;

г) четырехкамерное.

2. Отдел головного мозга, регулирующий координацию движений птицы:

а) средний;

б) мозжечок;

в) передний;

г) продолговатый.

3.Проходные рыбы живут в:

а) морях, а размножаются в озерах;

б) морях, а размножаются в реках;

в) реках, а размножаются в морях;

г) живут и размножаются в разных морях.

4. Пресмыкающиеся унаследовали от земноводных:

а) грудную клетку;

б) кожное дыхание;

в) два круга кровообращения;

г) внутреннее оплодотворение.

5. Доказательством происхождения птиц от пресмыкающихся является сходство в строении:

а) конечностей и головного мозга;

б) кровеносной системы;

в) дыхательной системы;

г) эмбрионов на ранней стадии развития.

6. Внутреннее оплодотворение характерно для:

б) ланцетника;

в) двустворчатых моллюсков;

г) пресмыкающихся.

7. Роющий образ жизни ведут:

а) кроты и слепыши;

б) кроты и нутрии;

в) слепыши и ондатры;

г) нутрии и ондатры.

8. Доказательством происхождения млекопитающих от пресмыкающихся является наличие:

а) трехкамерного сердца;

б) двух пар конечностей;

в) кожных желез у общих предков;

9. Найдите соответствие:

а) 1 бг, 2в, 3аде

б) 1 гд, 2 абе, 3 в

в) 1е, 2бг, 3 аде

г) 1 ае, 2 ге, 3 бв

10. Травяная лягушка и тритон относятся к

а) одному семейству

г) разным классам

11. Кровеносная система НЕ имеет сердца у представителей класса

а) круглоротые

б) бесчерепные

в) хрящевые рыбы

г) косные рыбы

12. Свинья и корова относятся к

а) одному семейству

б) разным семействам одного отряда

в) разным отрядам одного класса

г) разным классам

13. В морях обитает черепаха

а) каспийская

б) гигантская

в) зеленая

г) слоновая

14. Газообмен у ланцетника происходит в

б) глотке

в) межжаберных перегородках

г) жаберных артериях

15. Наружное оплодотворение свойствено

а) каспийскому осетру

б) скату-хвостоколу

в) тигровой акуле

г) электрическому скату

16. Подросший головастик на стадии закладки задних конечностей дышит при помощи

б) жабр, кожи и легких

в) бронхов

г) жабр и легких

17. Только при помощи изгибания тела передвигается

б) кроглоголовка

г) веретеница

18. У ланцетника процесс оплодотворения происходит в

а) организме самки

в) донном грунте

г) норке, вырытом самцом в грунте

19. способностью к полету обладал

а) брахиозавр

б) птеранодон

в) цератозавр

г) ихтиозавр

20. Древние кистеперые рыбы при дыхании использовали

а) эпителий кожи

в) легкие

г) легкие и жабры

21. Забота о потомстве свойственна

а) жерлянке

б) чесночнице

в) шпорцевой лягушке

г) жабе-повитухе

22. Внутреннее оплодотворение свойственно для

23. Вентиляция легких китообразных происходит за счет

а) сокращения межреберных мышц

б) сокращения диафрагмы

в) сокращения межреберных мышц и диафрагмы

г) резкого всплытия животного на поверхность и заглатывания воздуха

24. Полностью водным животным был

а) брахиозавр

б) птеранодон

в) цератозавр

г) ихтиозавр

25. Червяги передвигаются

а) шевеля веслообразным хвостом

б) изгибая тело

в) прыжками

г) попеременно переставляя конечности

26. В почках млекопитающих их крови отфильтровывается

а) мочевина

б) мочевина и вода

г) отмершие эритроциты

27. Сразу же после появления на свет способны следовать за матерью детеныши

а) кролика

г) косули

28. На деревьях живет

а) жерлянка

б) чесночница

в) шпорцевая лягушка

г) квакша

29. К яйцекладущим млекопитающим относится

а) опоссум

в) ехидна

г) вомбат

30. В желудке у птиц происходит

а) воздействие на пищу желудочного сока

б) перетирание пищи

в) воздействие на пищу секретов поджелудочной железы

г) воздействие на пищу желудочного сока и ее перетирание

31. Нерестовые миграции совершает

32. Обогащение крови кислородом у птиц происходит в

а) бронхах

б) легких

в) тонких трубочках, пронизывающих легкие

г) передних воздушных мешках

33. Сформировавшийся внутри яйца птенец разбивает скорлупу при помощи

а) головы

б) яйцевого зуба

в) яйцевого когтя

г) твердого выроста на кобчике

34. В спячку способны впадать

а) латимерия

б) горчак

в) рогозуб

г) африканский чешуйчатник

35. У гадюки пища переваривается за счет

а) секрета слюнных желез

б) желудочного сока и секрета печени

в) секрета поджелудочной железы

г) желудочного сока, желчи и сока поджелудочной железы

36. В яйце птицы на верхней стороне желтка находится

а) халаза

б) зародышевый диск

в) желточный мешок

г) сгусток белка

37. Большинство скатов передвигается при помощи плавников:

а) хвостового

б) грудных

в) спинного и анального

г) брюшных

38. Газообмен у лягушек происходит в

б) легких

в) легких и коже

г) ротовой полости

39. Кладку яиц охраняет

а) гадюка

в) степная черепаха

г) крокодил

40. В горных реках с быстрым течением обитает

а) плотва

в) форель

г) толстолобик

Ответы

б. б. б. в. г. г. а. г. а в б б в г а б г б б г г г в г в б г г в г г в б г г б б в г в

Пробный вариант ЕГЭ по Биологии

Раздел Зоология

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А36) поставьте знак « ´ » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1 У насекомых с полным превращением

А 2 Каких позвоночных называют первыми настоящими наземными животными?

А 3 Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамер­ного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

А 5 Признак приспособленности птиц к полету –

А 6 Среди беспозвоночных животных более высокий уровень организации имеют

1) кольчатые черви

2) членистоногие

3) моллюски

4) кишечнополостные

А 7 Органами дыхания у речного рака являются

4) воздушные мешки

А 8 Двух камерные сердце имеют

2) земноводные

3) пресмыкающиеся

1) снабжены ресничками

2) покрыты чешуей

3) состоят из хитина

4) не растворяются пищеварительными соками

А 10 К типу хордовых относятся следующие классы

1) Рыбы и Земноводные

2) Головоногие и Двухстворчатые

3) Насекомые и Паукообразные

4) Круглые и Кольчатые черви

А 11 Клетка имеет жгутик у

2) инфузории-туфельки

3) трипаносомы

4) радиолярия

А 12 Воздушные мешки как часть дыхательной системы имеются у

2) земноводных

4) насекомых

А 13 Четырехкамерное сердце имеется у

1) земноводных

2) пресмыкающихся

А 14 Вторичная полость тела имеется у

1) плоских червей

2) простейших

3) кишечнополостных

4) кольчатых червей

А 15 Наличие полых костей у птиц – это приспособление к

1) наземному образу жизни

2) существованию при низких температурах

4) питание насекомыми

А 16 Внутреннее оплодотворение характерно для

1) земноводных

2) пресмыкающихся

4) бесчерепных

А 17 Морским моллюском является

1) виноградная улитка

2) устрица

3) голый слизень

4) малый прудовик

А 18 Морские черепахи – это животные, которые

1) живут и размножаются на морском берегу

2) живут в воде, а размножаются на суше

3) живут на суше, а размножаются в море

4) никогда не выходят на сушу

1) плоским червям

2) ленточным червям

3) круглым червям

4) кольчатым червям

А 20 Киль у птиц – это вырост

1) большой берцовой кости

2) тазовых костей

3) грудины

4) лопатки

А 21 Больше всего ходильных ног у

1) речного рака

А 22 Смешанная полость тела свойственна

1) кишечнополостным

2) членистоногим

3) круглым червям

4) кольчатым червям

А 23 Продукты обмена у насекомых выделяются через

2) зеленые железы

4) мальпигиевы сосуды

А 24 Хорда в течении всей жизни сохраняется у

2) латимерии

А 25 Диафрагма впервые появляется у

1) амфибий

2) рептилий

4) млекопитающих

А 26 Замкнутой кровеносной системой обладает

1) речной рак

2) пескожил

3) таежный клещ

4) тарантул

А 27 К ракообразным не относятся

1) мокрицы

3) циклопы

4) водомерки

А 28 Позвоночник рыб делится на следующие отделы

1) туловищный и хвостовой

2) шейный, туловищный и хвостовой

3) шейный, грудной, крестцовый и хвостовой

4) деление на отделы отсутствует

А 29 У ящерицы в левом предсердии кровь

1) венозная

2) артериальная

3) смешанная

4) в сердце ящерицы только одно предсердие

А 30 Детёныши развиваются в матке у

1) всех млекопитающих

2) плацентарных млекопитающих

3) сумчатых

4) всех плацентарных и сумчатых млекопитающих

А 31 Среди беспозвоночных специальная выделительная система отсутствует у

1) кишечнополостных

3) круглых червей

4) кольчатых червей

А 32 Смешанное трахейно -легочноедыхание может быть у

1) моллюсков

2) кольчатых червей

3) паукообразных

4) насекомых

А 33 Жить под водой способен

1) паук-крестовик

2) паук-серебрянка

3) паук-птицеед

4) каракурт

А 34 Плавательного пузыря нет у

4) всех перечисленных

А 35 К отряду чешуйчатых относятся

1) плащеносная ящерица

2) гадюка обыкновенная

3) древесная игуана

4) все перечисленные

А 36 Среди позвоночных животных наружное ухо имеется у

1) млекопитающих

2) птиц и пресмыкающихся

3) млекопитающих и пресмыкающихся

4) у всех перечисленных

Часть 2

Ответы к заданиям этой части запишите в бланке ответов № 1 справа от номера задания В1 – В8. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

В зад аниях В1 – В3 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.

В 1 В каком случае поведение животных можно отнести к инстинктам?

нерестовые миграции рыб

реакции инфузории на поваренную соль

сбор нектара и пыльцы пчелами

передвижение эвглены зеленой в освещенное место

реакция аквариумных рыб на постукивание кормушки

откладывание кукушкой яиц в гнезда чужих птиц

В 2 Какие признаки характерны для земноводных

1) холоднокровность

2) ороговевающие покровы тела

3)четырехкамерное сердце

4) трехкамерное сердце

5) кожное дыхание

6) теплокровность

В 3 Головной мозг птиц отличается от головного мозга земноводных

1) наличием продолговатого мозга

2) увеличением переднего мозга

3) уменьшением переднего мозга

4) наличием промежуточного мозга

5) большим развитием среднего мозга

6) лучшим развитием мозжечка

При выполнении заданий В4 - В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.

При выполнении заданий В7 – В8 установите правильную последователь­ность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получив­шуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.

В 7 Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Бурый медведь в классификации животных, начиная с наименьшей группы

А) подтип Позвоночные

Б) тип Хордовые

В) семейство Медвежьи

Г) вид Бурый медведь

Д) класс Млекопитающие

Е) отряд Хищные

В 8 Установите последовательностьэтапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современному

А) появление стегоцефалов

Б) господство морских беспозвоночных

В) господство рептилий

Г) появление хрящевых рыб

Д) появление костных рыб

Часть 3

Для сохранения и увеличения рыбных запасов установлены определенные правила рыболовства. Объясните, почему при ловле рыбы нельзя использовать мелкоячеистые сети и такие приемы лова, как травление или глушение рыбы взрывчатыми веществами.

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.Класс ракообразных - является самым многочисленным классом типа Членистоногие

2.Тело ракообразных состоит из головогруди и брюшка

3.Имеется три пары ходильных ног

4.Перед ходильными ногами располагаются клешни

5.Все ракообразные ведут водный образ жизни

Орнитологи обратили внимание на то, что как правило в гнёздах разных птиц все яйца тупым концом обращены к наружной стенке гнезда или вверх. Объясните это явление.

Какие функции выполняет плацента у млекопитающих животных?

Какой биологический смысл имеет двусторонняя симметрия тала, возникшая в ходе эволюции?

Какие общие черты строения имеются у рептилий и первозверей?

Тест с ответами по зоологии, по теме «Зоология беспозвоночных». Тест предназначен для тестирования усвоенных знаний студентами. Правильные ответы выделены знаком «+»

Вопрос 1. Основные функции сократительных вакуолей у про¬стейших связаны с удалением

1) кислорода
+ 2) воды и растворенных в ней продуктов обмена
3) остатков непереваренной пищи
4) углекислого газа

Вопрос 2. Клетка многоклеточного животного отличается отклетки простейшего

1) выполняет все функции организма
+ 2) выполняет определенную функцию
3) имеет органоиды передвижения
4) представляет собой самостоятельный организм

Вопрос 3. При неблагоприятных условиях жизни простейшие об¬разуют

1) финну
+ 2) цисту
3) спору
4) яйцо

Вопрос 4. К органам движения простейших не относятся

1) реснички
+ 2) параподии
3) псевдоподии
4) жгутики

Вопрос 5. Два ядра имеет

1) инфузория туфелька
2) амёба дизентерийная
3) эвглена зелёная
4) малярийный плазмодий

Вопрос 6. Обыкновенная амёба размножается

1) бесполым путём – митотическим делением
2) бесполым путём – образует споры
3) половым путём
4) образуя цисты

Вопрос 7. Сонную болезнь вызывает

1) трипаносома
3) лейшмания
2) балантидиум
4) лямблия

Вопрос 8. К классу Жгутиковыене относится

1) эвглена зелёная
+ 2) солнечник
3) вольвокс
4) лямблия

Вопрос 9. Изображённый на рисунке организм размножается

1) делением
2) с помощью гамет
3) почкованием
4) спорами

Вопрос 10. Инфузория туфелька передвигается путём согласован¬ного колебания ресничек, расположенных на

1) углублении ротового отверстия
2) заострённом конце тела
+ 3) всей поверхности тела
4) тупом конце тела

Вопрос 11. Половой процесс у инфузорий происходит по типу

1) трансформации
2) копуляции
+ 3) конъюгации
4) репликации

Вопрос 12. У инфузории туфельки выделение непереваренных остатков осуществляется через

1) порошицу
2) всю поверхность клетки
3) глотку
4) две сократительные вакуоли

1) трипаносома
+ 2) фораминифера
3) балантидиум
4) лейшмания

Вопрос 14. Человек может заразиться дизентерийной амёбой

1) через порез на коже
+ 2) выпив сырой воды из стоячего водоема
3) при питании непрожаренным мясом
4) при укусе больным животным

1) лейкоцитах
+ 2)эритроцитах
3) тромбоцитах
4) плазме крови

Вопрос 16. Впервые в эволюции беспозвоночных животных третий зародышевый листок появился у

1) моллюсков
2) членистоногих
+ 3) плоских червей
4) кольчатых червей

Вопрос 17. Гидра обыкновенная обитает

1) в экосистемах коралловых рифов
2) в реках с быстрым течением
+ 3) на мелководье стоячих пресных водоёмов
4)на морских мелководьях

Вопрос 18. Восстановление у гидры утраченных частей тела проис¬ходит благодаря делению клеток

1) эпителиально-мускульных
+ 2) промежуточных
3) стрекательных
4) железистых

Вопрос 19. По типу питания кишечнополостные – это

Вопрос 20. Развитие кишечнополостных останавливается на стадии

1) зиготы
2) бластулы
+ 3) гаструлы
4) нейрулы

Вопрос 21. После выстреливания нити стрекательные клетки

1) превращаются в эпителиально-мускульные
2) превращаются в железистые
3) восстанавливаются
+ 4) погибают

Вопрос 22. У кишечнополостных впервые появляется примитивная

1) нервная система
2) выделительная система
3) кровеносная система
4) лимфатическая система

Вопрос 23. Первыми двусторонне-симметричными трёхслойными животными, возникшими в процессе эволюции, были

1) кишечнополостные
2) круглые черви
+ 3) плоские черви
4) членистоногие

Вопрос 24. Окончательным хозяином печёночного сосальщика яв¬ляется

1) корова
2) малый прудовик
3) малярийный комар
4) веслоногий рачок

Вопрос 25. Из яйца печёночного сосальщика, попавшего в воду,выходит

1) хвостатая личинка
2)финна
3) личинка с крючками
+ 4) личинка с ресничками

Вопрос 26. Окончательным хозяином свиного цепня является

1) малый прудовик
2)свинья
+ 3) человек
4) крупный рогатый скот

Вопрос 27. Пищеварительная система у ленточных червей

1)слепозамкнутая разветвленная
2)слепозамкнутая неразветвленная
3) сквозного типа
+ 4) отсутствует

Вопрос 28. Органы прикрепления бычьего цепня

1) две присоски
+ 2) четыре присоски
3) венчик крючьев
4) отсутствуют

Вопрос 29. В жизненном цикле бычьего цепня в кишечнике коровы из яиц выходит

1) молодой червь
2) финна
+ 3) личинка с шестью крючьями
4) личинка с ресничками

Вопрос 30. Личинка бычьего цепня, развивающаяся в мышцах, – это

1) финна
2) полип
3) циста
4) планула

1) наземно-воздушной среде
2) воде
+ 3) организме основного хозяина
4) организме промежуточного хозяина

Вопрос 32. Условия, необходимые для формирования, личинокв яйцах аскариды, – это

1) кишечник основного хозяина
2) кровь промежуточного хозяина
3) мышечная ткань основного хозяина
+ 4) влажная почва с доступом воздуха

Вопрос 33. Общий признак кольчатых и круглых червей – наличие

1) паренхимы
2) кровеносной системы
+ 3) кожно-мускульного мешка
4) нервной трубки

Вопрос 34. У плоских червей нервная система представляет собой

1) окологлоточное кольцо и брюшную цепочку
2) окологлоточное кольцо и спинную цепочку
+ 3) головной нервный узел и два нервных ствола
4) нервные узлы, разбросанные по всему телу

Вопрос 35. Мускулатура круглых червей представлена мышцами

1) косыми
2) кольцевыми
+ 3) продольными
4) спинно-брюшными

Вопрос 36. Полость тела у круглых червей

1) первичная
2) вторичная
3) отсутствует
4) заполнена паренхимой

Вопрос 37. При заражении аскаридой в организм человека попадают(ет)

1) личинки
2) финна
+ 3) яйца с личинками
4) яйца без личинок

Вопрос 38. Органами прикрепления аскариды являются

1) присоски
2) крючки
3) губы
+ 4) не имеет органов прикрепления

Вопрос 39. Пищеварительная система отсутствует у некоторых

1) круглых червей
+ 2) плоских червей
3) кольчатых червей
4) брюхоногих моллюсков

Вопрос 40. Без смены хозяина развивается

1) бычий цепень
+ 2) аскарида
3) малярийный плазмодий
4) печеночный сосальщик

1) желудке
2) тонком кишечнике
3) Протоках печени
+ 4) толстом кишечнике

Вопрос 42. У кольчатых червей выделительная система представлена

1) метанефридиями
2) протонефридиями
3) почками
4) отсутствует

Вопрос 43. Медицинская пиявка является

Вопрос 44. Кровь принимает участие в переносе питательных ве¬ществ и кислорода

1) кишечнополостных
2) круглых червей
+ 3) кольчатых червей
4) плоских червей

Вопрос 45. Функции хитинизированной кутикулы у членистоногих

1) защитная и газообмен
+ 2) защитная и наружный скелет
3) наружный скелет и дыхание
4) опорная и газообмен

Вопрос 46. Органы движения членистоногих

1) параподии
2) псевдоподии
+ 3) членистые конечности
4) отсутствуют

Вопрос 47. Органы выделения десятиногих раков

1) мальпигиевы сосуды
2) выделительные трубочки с реснитчатыми воронками
+ 3) зелёные железы
4) почки

Вопрос 48. Органы выделения у речного рака открываются наружу

1) у основания усиков
2) около второй пары ходильных ног
3) около последней пары ходильных ног
4) на последнем членике брюшка

Вопрос 49.Тело чесоточного зудня, собачьего клеща, паутинного клещика состоит из

1) головогруди и членистого брюшка
2) головогруди и нечленистого брюшка
+ 3) отделов, слившихся между собой
4) головы, груди и брюшка

Вопрос 50. Органы дыхания у паукообразных

1) трахеи и бронхи
+ 2) трахеи и лёгочные мешки
3) жабры и трахеи
4) лёгочные мешки и жабры

Вопрос 51. Паутинные бородавки пауков представляют собой

1) выпячивания кутикулы
2) выросты эпителия
+ 3) видоизмененные брюшные ножки
4) производные трахей

Вопрос 52. Эволюционно наиболее древний ротовой аппарат насе¬комых

1) грызуще-сосущий
+ 2) грызущий
3) колюще-сосущий
4) сосущий

Вопрос 53. У насекомых газообмен осуществляется через

1) стенки непарного лёгкого
+ 2) стенки трахей, пронизывающих тело
3) через кровь и жировое тело
4) стенки трахей и лёгочные мешки

Вопрос 54. Медоносная пчела – представитель отряда

1) двукрылых
2) прямокрылых
3) чешуекрылых
+ 4) перепончатокрылых

Вопрос 55. К классу Насекомые относится

1) паутинный клещ
+ 2) постельный клоп
3) чесоточный зудень
4) креветка

Вопрос 56. Из членистоногих животных только представители класса Насекомые имеют

1) мальпигиевы сосуды
+ 2) жировое тело
3) трахеи
4) незамкнутую кровеносную систему

Вопрос 57. При помощи трахей дышит

1) мелкий пресноводный рачок циклоп
+ 2) жук-плавунец
3) лангуст
4) камчатский краб

Вопрос 58. Развитие с полным превращением характерно для

1) клещей и скорпионов
+ 2) жуков и чешуекрылых
3) прямокрылых и чешуекрылых
4) перепончатокрылых и полужёсткокрылых

Вопрос 59. Предками членистоногих являются древние черви

1) круглые
2) ресничные
3) ленточные
+ 4) кольчатые

Вопрос 60. Глаза, расположенные на стебельках, имеют

1) насекомые
2) пауки
+ 3) десятиногие раки
4) клещи

Вопрос 61. Рыжий муравей – представитель отряда

1) чешуекрылых
2) жёсткокрылых
3) двукрылых
+ 4) перепончатокрылых

Вопрос 62. Кровь не участвует в переносе кислорода у

1) моллюсков
2) ракообразных
3) кольчатых червей
+ 4) насекомых

Вопрос 63. Органы зрения паука-крестовика

1) одна пара простых глазок
2) две пары простых глазок
+ 3) четыре пары простых глазок
4) сложные фасеточные глаза

Вопрос 64. Насекомые с неполным превращением

1) жёсткокрылые
2) перепончатокрылые
+ 3) прямокрылые
4) чешуекрылые

1) малярийных комаров
2) мухи цеце
+ 3) оводов
4) слепней

Вопрос 66. Сердце состоит из предсердий и желудочков у

1) ракообразных
2) насекомых
3) кольчатых червей
+4) моллюсков

Вопрос 67. Специфическим переносчиком возбудителей энцефа¬лита является

1) москит
2) бурундук
3) чесоточный клеш
+4) таежный клещ

Вопрос 68. Насекомые относятся к подтипу

1) Хелинеровые
2) Жабродышащие
+3) Трахейные
4) Членистоногие

Вопрос 69. Глаза у членистоногих

1) у всех сложные
2) сложные только у насекомых
+ 3) сложные только у ракообразных и насекомых
4) сложные только у ракообразных и паукообразных

Вопрос 70. Общественными насекомыми со сложным поведением являются

Вопрос 71. Органами выделения у насекомых являются

1) зелёные железы
2) почки
+ 3) мальпигиевы трубочки
4) метанефридии

Вопрос 72. Насекомые с полным превращением линяют

1) на стадии взрослого организма
2) только на личиночных стадиях развития
+ 3) на стадии куколки
4) на стадиях личинки и взрослого насекомого

Вопрос 73. Четыре пары ног, два отдела тела, отсутствуют усики у

1) моллюсков
+ 2) пауков
3) насекомых
4) ракообразных

Вопрос 74. Двустворчатые моллюски не имеют

1) ноги
+ 2) головы
3) туловища
4) мантии

Вопрос 75. Большой прудовик дышит с помощью

1) лёгкого атмосферным кислородом
2) лёгкого кислородом, растворенным в воде
3) жабр атмосферным кислородом
4) жабр кислородом, растворенным в воде

Вопрос 76. К двустворчатым моллюскам относится

1) малый прудовик
2) кальмар
+ 3) устрица
4) виноградная улитка

Вопрос 77. Мантийная полость моллюсков – это пространство между

1) телом и раковиной
+ 2) телом и мантией
3) раковиной и мантией
4) слоями раковины