Ремонт Стены Уход

Организация и проведение методической недели в доу. Методическая неделя в доо, которая поможет выполнить задачи годового плана Тема методической недели в доу

Чтобы решить задачи годового плана детского сада, старший воспитатель организует с педагогами разные формы методической работы. В МБДОУ «Детский сад № 1» г. Мурома такой формой стала методическая неделя, или мастерская педагогического успеха. Мероприятия, которые посещают педагоги в течение недели, позволяют им повысить уровень профессионального мастерства и решить актуальные для них образовательные задачи. Предлагаем и  , которые помогут организовать методическую неделю в вашем детском саду.

Мастер-класс по изготовлению коробок-мирилок

Как выбрать тему методической недели

Темы методических недель следует выбирать с учетом задач годового плана детского сада. Например, если педагогический коллектив поставил перед собой задачу в течение учебного года повысить профессиональное мастерство в применении информационных технологий, чтобы совершенствовать работу по речевому развитию дошкольников, методическую неделю можно посвятить ИКТ в образовательной деятельности ДОО.

В МБДОУ «Детский сад № 1» ежегодно проходит методическая неделя по внедрению ИКТ в практику работы педагогов и две недели, которые направлены на решение других годовых задач.

В таблице – варианты тем методических недель с учетом годовых задач ДОО на примере одного учебного года. Тема недели может быть более узкой, чем годовая задача. Но при этом она должна отражать содержание годовой задачи и быть направлена на ее решение.

Презентация персональной выставки воспитанницы ДОО

Сколько раз в год и как проводить методическую неделю

Методическую неделю следует планировать с учетом того, когда в детском саду проходит заседание педагогического совета. Например, если педсовет в ДОО в августе, ноябре, январе, марте, мае, то можно организовать три методические недели – в октябре, декабре, апреле.

Работа по организации методической недели строится по алгоритму (). В начале учебного года следует провести собеседование с педагогами и составить прогноз методической активности каждого из них (). Это поможет в дальнейшем распределить обязанности в течение методической недели.

Организует методическую неделю творческая группа, которую старший воспитатель формирует из числа педагогов детского сада. За месяц до мероприятий заведующий ДОО издает приказ о ее создании () и отдельно приказ о проведении методической недели (). Каждую методическую неделю организует и проводит новая творческая группа.

Каждый участник творческой группы выполняет свою функцию. Один из опытных педагогов руководит творческой группой, педагоги со стажем от 5 до 15 лет проводят мастер-классы, открытые занятия, начинающие педагоги готовят материал для консультаций, оформляют презентации.

Таким образом, в течение учебного года каждый педагог может принять участие в методической неделе и продемонстрировать свое мастерство.

Цели методической недели: систематизировать знания педагогов по теме недели и привлечь к работе над ней, транслировать успешный педагогический опыт.

Задачи:

Выявить проблемы, которые возникают у опытных и начинающих педагогов, и оказать им методическую помощь;

Развить у педагогов стремление к сотрудничеству и сотворчеству;

Повысить уровень активности и самостоятельности;

Развить навыки анализа и рефлексии педагогической деятельности;

Стимулировать интерес и мотивацию к самообразованию

Какие мероприятия включить в план методической недели

Содержание методической недели творческая группа подбирает в соответствии с темой. Для того чтобы педагоги могли максимально погрузиться в тему недели, творческая группа планирует теоретические и практические мероприятия, определяет формы работы с педагогами на основе принципа тематического планирования, а также продумывает день открытия и завершения методической недели.

Методическая неделя позволяет организовать несколько разных форм работы. Это могут быть традиционные и инновационные формы. Главная цель каждого мероприятия – вовлечь максимальное количество педагогов и получить результат в виде проекта решений.

В начале недели следует провести теоретические занятия, семинары, консультации, изучить педагогический опыт коллег из других детских садов, которые работают над той же проблемой.

После того как педагоги погрузятся в тему методической недели, необходимо предоставить им возможность расширить знания, совершенствовать практические навыки и умения. Для этого в середине недели творческая группа организует круглые столы, проблемные семинары.

В конце методической недели опытные педагоги организуют для коллег мастер-классы, проводят открытые показы занятий, презентуют творческие проекты. На этом же этапе руководитель творческой группы подводит итоги конкурса профессионального мастерства, если он проходил в течение методической недели. Примеры планов методических недель – в приложениях , , .

По итогам методической недели руководитель творческой группы совместно со старшим воспитателем готовит справку-отчет. Для более качественного анализа они используют маршрутные листы, которые заполняют педагоги – участники методической недели. В них педагоги указывают дату, день недели и название мероприятия, делают отметку об участии (участвовал, не участвовал или провел лично), пишут краткий отзыв о мероприятии и оценивают его по 5-балльной шкале ().

Таким образом, успех методической недели зависит от грамотного подхода к ее подготовке. Если мероприятия недели соответствуют теме, имеют теоретическую и практическую составляющие, то педагоги максимально используют свой творческий и инновационный потенциал, активизируют и систематизируют знания по актуальным проблемам развития и воспитания детей дошкольного возраста, повысят профессиональное мастерство.

Варианты тем для методической недели с учетом годовых задач ДОО (на примере одного учебного года)


Презентация игровых пособий Рефлексия по итогам методической недели

Каких результатов поможет достичь методическая неделя

Методическая неделя позволяет учитывать запросы педагогического коллектива и ресурсы детского сада, способствует освоению и реализации современных образовательных технологий в практической деятельности. Таким образом, данная форма методической работы повышает мотивацию педагогов к труду и качеству образования в соответствии с ФГОС ДО, что является ведущей идеей профессионального стандарта педагога.

Результаты работы
с педагогами в рамках
методических недель в ДОО:

95% педагогов – имеют квалификационную категорию;
100% педагогов – участники методических мероприятий, проводимых на уровне детского сада;
89% педагогов – участники методических мероприятий на уровне округа,
региональном уровне;
68% педагогов – принимают активное участие в конкурсах разного уровня;
32% педагогов – победители и призеры конкурсов профессионального мастерства;
79% педагогов – используют инновационные технологии при организации взаимодействия с детьми и родителями

По результатам опроса педагогов МБДОУ «Детский сад № 1» методическая неделя вошла в топ-событий в 2015–2016 и 2016–2017 учебных годах. На мероприятиях, которые проходили в течение методической недели, педагоги закрепляли навыки анализа и рефлексии своей деятельности. Благодаря участию в мастерской педагогического успеха педагоги обменивались опытом, знакомились с инновациями, совместно решали годовые задачи.

Управление образования, молодежи и спорта Красногвардейской РГА

Марьяновская общеобразовательная школа I - III ступеней

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

Марьяновской ОШ

I - III ступеней

______ О.В. Черник

ПЛАН

проведения единой методической недели

«Путь к успеху через творчество учителя и ученика».

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

Д Е Н Ь П Е Р В Ы Й

ПОНЕДЕЛЬНИК

2013 г.

Открытие единой методической недели:

Встреча в фойе школы; диагностика для педагогов школы «Дерево ожиданий»;

Вручение маршрутных листов учителям школы;

Диагностирование интересов и способностей учащихся школы «Небо творчества».

Выставка методической литературы, авторских разработок, дидактических материалов;

Выступление заместителя директора по УВР Апостоловой О.В.: «Путь к успеху через творчество учителя и ученика». «О проведении единой методической недели».

1 этаж

фойе школы

1 этаж,

фойе школы;

библиотека

каб. № 222

08.00-08.30

08.00-09.00

в течение дня

после 3-4 уроков

14.00

практический психолог;

педагог-организатор;

практический психолог;

библиотекарь школы;

зам.директора по УВР

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

ДЕНЬ ВТОРОЙ

ВТОРНИК

2013 г.

ДЕНЬ НАСТАВНИЧЕСТВА:

Мастер класс для молодых педагогов. Группа наставников.

Открытый урок по биологии в 9-Б классе « Условные и безусловные рефлексы. Торможение рефлексов»;

Совместный урок наставника с молодым специалистом в 1-А классе «Использование современных технологий на этапе объяснения нового материала».

Открытый урок по истории в 5-А классе « Україна незалежна».

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ:

Мастер-класс по делопроизводству:

-«О требованиях к календарно-тематическому и поурочному планированию. Еще раз о ведении журналов»;

- «О требованиях к ведению и проверке тетрадей; О требованиях к протоколу заседания ШМО»

каб.№309

каб.№217

каб.№ 207

каб.№ 222

каб.№222

1 урок

2 урок

3 урок

14.00

14.00

Качура В.Я. - специалист высшей категории;

Маслова С.Г.- .- специалист высшей категории, « учитель-методист»

Мушинский Д.Г.-

Черник О.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»

Мосейчук В.В. - специалист высшей категории

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

СРЕДА

2013 г

ДЕНЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

Открытый урок во 2-Б классе. Украинское чтение. « Добро роби-добро й тобі буде» . В.Струтинський. «Сядайте, будь ласка».

- Открытый урок по трудовому обучению в 7-х классах. «Сведения об одежде. Поясное изделие юбка. Правила снятия мерок. Основные детали кроя».

Открытый урок в 3-Б классе. «Выразительное чтение на уроках украинского языка».

Совершенствование педагогического мастерства

Методическая копилка. Выступления педагогов школы:

Доклад-презентация учителя русского языка и литературы Козиренко В.В. «Эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика».

Доклад на тему: «Рождение современного урока через творчество учителя и ученика».

Из опыта работы. Выступление на тему: «Создание оптимальных условий для самореализации каждого учащегося на уроке русского языка и литературы»

Обобщение опыта работы по теме: «Путь к успеху через творчество учителя и ученика в начальной школе».

каб.214

каб.№102

каб.№ 216

каб.№ 222

1 урок

3 урок

4 урок

14.00

Алексашкина О.Н.-

Апостолова О.В.- специалист высшей категории;

Черняк Т.Е.-

Козиренко В.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

Маликов А.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

Белялова С.И.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

Полховская Т.А.- специалист, «старший учитель»;

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

ЧЕТВЕРГ

2013 г.

День высшего профессионализма:

Итоговый урок в 8-х классах по разделу «Класс Хордовые».

Урок-игра « Многообразие животных». Использование игровых технологий на уроках биологии.

Разработка е диного орфографического режима в школе творческой группой учителей-методистов.

Выступление заместителя директора по УВР: « Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся».

Единый орфографический режим в начальной школе.

Единые требования к устной и письменной речи учащихся. Порядок ведения тетрадей по русскому языку и литературе.

- Вимоги до письмових робіт учнів Мар , янівської школи і перевірки зошитів з української мови та літератури у 5-11класах.

каб.№222

каб.№222

1 и 2 урок

14.00

Гребеножкина Г.П.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

Апостолова О.В.- председатель НМС школы;

Маслова С.Г.-

Яцишина С.А.- специалист высшей категории, «учитель-методист»;

Тугова Л.А.- специалист высшей категории, «учитель-методист»;

Парфесса В.В.- специалист высшей категории

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

ПЯТНИЦА

2013 г.

ЗАКРЫТИЕ единой методической недели.

- Открытый урок по географии в 8-Б классе. « Геоекологічна ситуація в Україні».

Рефлексия.

Научно-практическая конференция для одаренных учащихся с участием педагогического коллектива школы.

Современный учитель. Какой он?

Почему мы плохо учимся? О причинах неуспеваемости среди учащихся нашей школы.

О компьютерной зависимости среди подростков.

Каждый выбирает для себя. О молодежных субкультурах и ненормативной лексике.

Итоги анкетирования учителей и учащихся школы. Вредные советы учителям.

Обращение учащихся Марьяновской школы к взрослым.

Дерево желаний. Итоги ожиданий от единой методической недели.

каб.№302

каб.№222

6 урок

14.00

Невмержицкая Г.П.- специалист высшей категории;

Зам.директора по УВР Апостолова О.В.

Президент школы, учащийся 11-Б кл. Олейник Р.

Аметова А.- член Центра «Лидер»,

учащаяся 11-А кл.

Бурханова Э., Имаретли З.-учащиеся 11-Б кл., члены Центра «Лидер»

Апостолова О.В., Олейник Р.

Кешвединова А.,

Тен В.- учащиеся 9-Б кл., одаренные учащиеся;

Практический психолог Щербакова Т.В.

Ирина Зенкина
Методическая неделя - одна из форм методической работы в ДОУ

Методическая работа занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением. Она представляет собой целостную систему, направленную на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества эффективности учебно-воспитательного процесса.

Все формы методической работы направлены на выполнение конкретных задач ДОУ, сформулированных в Уставе , годовом плане; скорректированы с основными ее идеями и направлениями.

Цель методической работы – обеспечение качества образования,

повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом;

Задачи :

Управление образовательным процессом (ведущая) .

Совершенствование педагогического мастерства.

Развитие профессиональной компетентности педагогов.

Формирование потребности педагогов в самообразовании.

Организация работы с родителями .

Форма – это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса , отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.

Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ отдать предпочтение? В практике старшего воспитателя существуют разные формы работы с педагогами , направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов :

традиционные :

работа в едином образовательном пространстве

Проблемные семинары

Семинары-практикумы

Дни открытых дверей

Творческие микрогруппы

Наставничество

Эстафеты педагогического мастерства

Педагогические советы

Повышение квалификации

инновационные :

«копилка» педагогического мастерства

Мастер-классы

Проектная деятельность

Создание банка инновационных идей

Творческие конкурсы

Круглый стол

Творческий час

Педагогический ринг

Выставка-ярмарка пед. идей

Они играют важную роль в повышении педагогической и психологической компетентности педагогов совершенствовании их профессионального мастерства. Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ .

Одна из форм которую мы применяем в методической работе в последние годы , - методическая неделя , основная цель которой – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме . Методическая неделя берет свое начало в опыте работы школы . В свою очередь, в Детском саду методическая неделя проводится 2-3 раза в год с целью активизации творческих инициатив и повышения педагогической и методической компетентности воспитателей Детского сада. Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы : семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, взаимодействие с родителями и др.

Ее тематика должна быть связана с планированием и подведением итогов решения задач годового плана и Программы развития образовательного учреждения. В соответствии с темой методической недели подбирается ее содержание. При этом используется принцип тематического планирования разных форм работы с детьми , педагогами и родителями воспитанников. Так, например, в начале методической недели , в основном, используются тематические педагогические советы, проведение лекций-консультаций и теоретических занятий семинаров-практикумов, анкетирование педагогов и родителей, организация встреч с замечательными людьми, учеными и педагогами-практиками, много лет занимающимися проблемами воспитания и обучения детей и, в частности, теми проблемами, которым посвящена методическая неделя .

Когда у педагогов сформирована установка на расширение и углубление своих знаний, совершенствование практических навыков и умений, связанных с темой методической недели , переходят к проблемно-поисковому этапу работы . Обычно он проводится в середине недели , во вторник-среду. При этом используются такие формы работы , как «круглые столы» , проблемные семинары, брейн-ринги и блиц-игры. Обязательным для данного этапа работы является разработка списка проблемных вопросов, которые необходимо сформулировать в процессе совместной работы членов педагогического коллектива, и проекта решений.

Исполняя данный проект решений, в конце методической недели проводится показ открытых занятий, организуются мастер-классы и практические занятия семинара-практикума, организационно-деятельностные игры, педагогические КВНы и конкурсы профессионального мастерства, презентация творческих проектов, педагогические аукционы. Затем подводятся итоги методической недели , утверждаются методические рекомендации и памятки, разработанные педагогами в ходе обобщения опыта своей работы и ее презентации .

Данная работа в ДОУ может быть организована и проведена как старшим воспитателем, так и творческой группой педагогов.

В нашем ДОУ в 2010 – 2011 уч. году проводилась методическая недели по годовой задаче приоритетного направления : «Развивать творческие способности детей дошкольного возраста через активизацию их художественно – эстетической деятельности».

Цель методической недели : повышение педагогической и методической компетенции воспитателей и специалистов в вопросе художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Задачи :

Ознакомить педагогический коллектив с новыми тенденциями и направлениями в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.

Способствовать установлению и расширению творческих связей между воспитателями, детьми и родителями;

Создание условий для самореализации творческих способностей педагогов; формирование умения выразить себя, свою индивидуальность посредством представления своего педагогического опыта;

Способствовать повышению имиджа педагога, работающего в нашем ДОУ .

План проведения методической недели

День недели Содержание

Понедельник Открытие недели .

Вступительное слово.

Лекция – консультация «Развитие творческих способностей детей на занятиях художественно-эстетического цикла».

Вторник Вступительное слово.

Смотр – конкурс «Музыкальный уголок» .

Семинар – практикум «Эстетическое воспитание детей» .

Рефлексия.

Среда Вступительное слово.

Круглый стол «Актуальность художественно – эстетического воспитания дошкольников в современном мире».

Ярмарка дидактических игр по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников.

Рефлексия.

Четверг Вступительное слово.

Выставка «Творческий дошколёнок» .

Открытый просмотр занятий «Развитие творческого потенциала старших дошкольников на занятиях художественно – эстетического цикла».

Рефлексия.

Пятница Закрытие недели .

Конкурсно – игровая программа «Понемногу обо всём» .

Данная форма методической работы позволила :

Максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания;

Создавать благоприятный климат в коллективе;

Обеспечить оптимальные условия для обмена опытом;

Заинтересовать педагогов в творчестве и инновациях;

Повысить уровень их профессиональной деятельности.

С 24 по 28 марта прошла методическая неделя в дошкольных образовательных учреждениях района. Целью проведения недели является повышение педагогического мастерства педагогов (воспитателей),выявление, изучение, анализ инновационной педагогической практики, обобщение и распространение педагогического опыта, поддержка творчески работающих педагогов, обеспечение информационной поддержки образовательного процесса.

План методической недели предусматривал организацию методических дней на базе дошкольных образовательных учреждений по группам воспитателей, организацию научно-практической конференции « Юный исследователь», конкурс интернет -ресурсов.

В рамках методической недели состоялось совещание заведующих дошкольными образовательными учреждениями по теме «Предметно-пространственная среда ДОУ как один из факторов повышения качества предоставляемых услуг». Совещание прошло базе МБДОУ Дружбинский детский сад «Ягодка».

Одним из условий предоставления качественного и доступного дошкольного образования является создание пространственно-предметной среды в ДОУ. На совещании представлен опыт организации пространственно-предметной среды в МБДОУ Дружбинский детский сад «Ягодка».

Для воспитателей средней,старшей и групп кратковременного пребывания на базе МКДОУ «Шалапский детский сад «Солнышко». Педагоги смогли увидеть и проанализировать интеграцию образовательных областей на занятии « В гости к насекомым» (восп. НабиеваС.В.).

Увлекательное путешествие на лесную полянку позволило детям использовать личный опыт,узнать о правилах поведения в природе,услышать звуки живой природы и поиграть. Опытно-экспериментальная деятельность на занятии «И снова вода» воспитателя Ворониной Е.А. привела детей в настоящую «научную лабораторию». Они стали настоящими исследователями свойств воды, строили гипотезы, отдыхали и играли на морском пляже.

Воспитатели стали активными участниками образовательного процесса. Воспитатель Панова Т.В. провела практикум для педагогов по здоровьесбережению. Они сами смогли изготовить простейшие макеты по здоровьесбережениию и использовать их в своей работе.

МКДОУ «Побединский детский сад «Солнышко » представил в рамках методической недели опыт по теме «Развитие творческой активности дошкольников средствами народного творчества».для воспитателей старшей, подготовительной,младшей групп. Педагоги Е.Б.гордеева,А.А.Жабина показали открытые занятия: лепку «Дымковская игрушка» и изодеятельность «Гжель». Воспитатели своими руками изготовили обрядовые куклы, пели народные заклички.

В результате жюри отметило, что все исследования были интересны, дети получили первый опыт исследовательской деятельности, грамотности и логичности изложения представленных материалов, учились выступать на аудиторию. Хакимзянова Вика « Ложкинский детский сад « Петушок», группа ребят ДДТ Школы раннего развития были лучшими в номинации « Лучшее наблюдение», Бауман Владислава «Побединский детский сад «Солнышко» и Путилина Камила Школа раннего развития «Малышок» стали победителями в номинации « За постановку самой оригинальной проблемы». Номинацию «Лучший эксперимент» завоевали Кондратьева Валерия «Марушинский детский сад «Петушок»и Стебунов Артем»Целинный детский сад №4 «Теремок».Победителем в номинации «Лучший прект» стала Донцова Даша «Целинный детский сад 34 «Теремок».3 место жюри присудило Казанцеву Виталлию «Целинный детский сад №1 «Ромашка», Стрельченко Татьяна Целинный детский сад №4 «Теремок» (ее работа «Кружка чая» получила диплом 2 степени на Краевом конкурсе исследовательских работ и творческих пректов дошкольников «Я- исследователь») и Черненко Дарье «Дружбинский детский сад « Ягодка», 2 место поделили Князев Тимофей « Марушинский детский сад «Петушок» и Курдина Инна «Целинный детский сад 32 «Светлячок», 1 место жюри присудило воспитаннику «Побединского детского сада «Солнышка» Каханову Диме за проект «Пчелинная аптека» и Колесниковой Лизе из группы кратковременного пребывания Школы раннего развития «Малышок» ДДТ за работу «Влияние прореживания моркови на ее урожайность».Данная работа получила диплом 2 степени на Краевом конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь».

Методическая неделя завершилась мероприятиями в ДДТ Школе раннего развития «Малышок» . Здесь собрались педагоги старших и подготовительных групп. Особый интерес вызвало открытое занятие по развитию речи с детьми предшкольного возраста. Педагог Кардашева М.Н. представила различные средства и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Совместно с педагогами были подведены итоги недели. Воспитатели отметили, что данная форма проведения недели позволила поучаствовать всем категориям и группам воспитателей ДОУ, получить обратную связь, позволяющая каждому участнику узнать мнение окружающих о своей деятельности, дает прекрасную возможность идентифицировать себя с педагогами других дошкольных учреждений, отработать коммуникативные умения и рефлексивные навыки, получить консультации и накопить методический материал, определить пути поиска новых форм работы.

Как показывает практика, основной проблемой для педагогов ДОУ остается организация этапов целеполагания и мотивации на занятии, а также рефлексия. Недостаточно владеют воспитатели и приемами анализа собственных занятий. Данные направления будут рассматриваться на педсоветах ДОУ, районных методических совещаниях.

Итогом работы педагогов в рамках методической недели стало подведение итогов муниципального конкурса интернет-ресурсов педагогов дошкольных образовательных учреждений. Всего 14 педагогов из 7 образовательных учреждений впервые представили жюри свои интернет-ресурсы.

На методических советах ДОУ, РМО обсуждены итоги недели и намечены перспективные планы работы в педагогических коллективах.

Методическая неделя - одна из форм методической работы в ДОУ.

Методическая работа занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением. Она представляет собой целостную систему, направленную на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества эффективности учебно-воспитательного процесса.

Все формы методической работы направлены на выполнение конкретных задач ДОУ, сформулированных в Уставе, годовом плане; скорректированы с основными ее идеями и направлениями.

Цель методической работы- обеспечение качества образования в соответствии с ФГОС ДО,

Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива в целом;

  • Управление образовательным процессом (ведущая) .
  • Совершенствование педагогического мастерства.
  • Развитие профессиональной компетентности педагогов.
  • Формирование потребности педагогов в самообразовании.
  • Организация работы с родителями.

Форма - это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.

Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ отдать предпочтение? В практике зам.зав по ВМР существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов:

традиционные:

  • работа в едином образовательном пространстве.
  • проблемные семинары,
  • семинары-практикумы,
  • творческие группы,
  • наставничество,
  • эстафеты педагогического мастерства,
  • педагогические советы,
  • повышение квалификации

инновационные:

  • «копилка» педагогического мастерства,
  • мастер-классы,
  • проектная деятельность,
  • создание банка инновационных идей,
  • творческие конкурсы,
  • круглый стол,
  • педагогический час,
  • педагогический ринг,
  • выставка-ярмарка педагогических идей.

Они играют важную роль в повышении педагогической и психологической компетентности педагогов совершенствовании их профессионального мастерства. Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ.

Одна из форм которую мы применяем в методической работе в последние годы, - методическая неделя, основная цель которой - систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме.В свою очередь, в Детском саду методическая неделя проводится 2-3 раза в год с целью активизации творческих инициатив и повышения педагогической и методической компетентности воспитателей Детского сада. Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы: семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, взаимодействие с родителями и др.

Ее тематика связана с планированием и подведением итогов решения задач годового плана,ООП ДОУ и Программы развития образовательного учреждения.

В соответствии с темой методической недели подбирается ее содержание.

При этом используется принцип тематического планирования разных форм работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников. Так, например, в начале методической недели, в основном, используются тематические педагогические советы, проведение лекций-консультаций и теоретических занятий семинаров-практикумов, анкетирование педагогов и родителей, организация встреч с замечательными людьми, педагогами-практиками, много лет занимающимися проблемами воспитания и обучения детей и, в частности, теми проблемами, которым посвящена методическая неделя.

Когда у педагогов сформирована установка на расширение и углубление своих знаний, совершенствование практических навыков и умений, связанных с темой методической недели, переходим к проблемно-поисковому этапу работы.

Обычно он проводится в середине недели, во вторник-среду. При этом используются такие формы работы, как «круглый стол», проблемный семинар, брейн-ринг и блиц-игра. Обязательным для данного этапа работы является разработка списка проблемных вопросов, которые необходимо сформулировать в процессе совместной работы членов педагогического коллектива, и проекта решений.

Исполняя данный проект решений, в конце методической недели проводится просмотр открытых занятий (ООД), организуется мастер-класс и практическое занятие семинара-практикума, деловая игра, педагогический КВН или конкурс профессионального мастерства, презентация творческих проектов, педагогические аукционы.

Затем подводятся итоги методической недели, утверждаются методические рекомендации и памятки, разработанные педагогами в ходе обобщения опыта своей работы и ее презентации.

Данная работа в ДОУ может быть организована и проведена как зам. зав по ВМР, так и творческой группой педагогов.

В нашем ДОУ в 2016 - 2017уч. году проводилась методическая неделя по задаче:

Поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.

Цель методической недели : повышение педагогической и методической компетенции воспитателей и специалистов в вопросе социально-коммуникативного развития дошкольников дошкольников средствами музей ной педагогики.

Задачи:

  • Ознакомить педагогический коллектив с новыми тенденциями и направлениями в развитии и воспитании дошкольников.
  • Способствовать установлению и расширению педагогического взаимодействия между воспитателями, детьми и родителями;
  • Создание условий для самореализации творческих способностей и профессиональных находок педагогов. Формирование умения выразить себя, свою индивидуальность посредством транслирования своего педагогического опыта.

План проведения методической недели.

День недели

Ответственный

Примечание

Понедельник

Открытие недели.

Педчас «Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и

использование их потенциала в образовательном процессе»

Зам.зав по ВМР

Вступительное слово.

Открытый просмотр ООД «Экскурсия в мини-музей Выставка методической литературы «Ребенок в пространстве музея».

Воспитатели группы № 7 «Орешек»

Смотр-конкурс «Мини-музей в ДОУ».

Рефлексия.

Заведующий

Жюри конкурса

Педагогический совет

«Музейная педагогика как средство позитивной социализации и индивидуализации дошкольника.

(аукцион педагогических идей)

Заведующий

Педагогический коллектив.

Закрытие недели.

Деловая игра «Понемногу обо всём».

Рефлексия.

Зам.зав по ВМР.

данная форма методической работы позволила:

  • максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания в области музейной педагогики;
  • создавать благоприятный творческий климат в коллективе;
  • обеспечить оптимальные условия для обмена опытом;
  • заинтересовать педагогов в творчестве и инновациях;
  • повысить уровень их профессиональной деятельности

Тесное сотрудничество с родителями в процессе организации совместной творческой деятельности.