Ремонт Стены Уход

Занятие по художетсвенному творчеству фиалка. Тема недели «Комнатные растения Лепка по теме комнатные растения подготовительная группа

Ирина Рудермель

Цели:

Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к исследовательской и художественной деятельности.

Целевые ориентиры:

Описывает цветы; лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; развитие мелкой моторики.

Материалы:

Картинки с изображением фиалки; пластилин; дощечка, картон, зеленая краска.

1. Введение в тему

Весной вся природа оживает, оживают и все растения. После зимнего отдыха они начинают свой бурный рост и цветение. Цветущих растений очень много. Цветут деревья, кустарники и цветы. Они очень украшают окружающий нас мир, дарят нам красоту. И у каждого человека есть свой любимый цветок. У кого-то это роза, у кого то сирень. Ну а мы сегодня с вами познакомимся с цветком, который всем понравится. Этот цветок называется фиалкой.

2. Познавательная деятельность

Рассказ о фиалке.

Фиалка – цветок, который полюбился очень многим. Есть славянская легенда о фиалках (анютиных глазках). Доверчивые голубые глаза девушки Анюты отражаются в трехцветных лепестках цветка, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски. Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль. Фиалки мы можем встретить в лесу, и в саду, и в комнате.

Чтение стихотворения:

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Рассматривание картинок с изображением цветов.

Дети описывают фиалки.

Посмотрите какие цветы у фиалки? (Красные, нежные)

А какие они по цвету?

Какая у цветка серединка?

Сколько лепестков у цветка?

Что еще есть у фиалки?

Какие листья у фиалки?

Какие стебли у фиалки?

Физкультминутка

На лугу растут цветы небывалой красоты. (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы с ними потянись и ты. (руки вверх)

Ветер деут иногда, только это не беда. (махи руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

3. Творческая практическая деятельность

Воспитатель показывает приемы лепки и проговаривает последовательность: Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его, расплющиваем его между пальцами, каких шариков должно быть пять, от желтого отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину - это сердцевина.



В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей фиалки, корректирует нарушения правильной осанки детей во время работы.

4. Рефексия

Выставка работ.

Дети рассматривают поделки, любуются ими.

Подведение итогов.

У вас получились замечательные фиалки! Целая поляна цветов в группе выросла. Потрудились вы сегодня хорошо! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Чудо цветок» Программное содержание: Художественно – эстетическое развитие: Продолжать учить детей создавать цветные композиции пластическими средствами.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке» Задачи: - закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Цветок для мамы" Задачи: Закрепить умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми.

Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок». Задачи: - Научить использовать тесто.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мишка» Программное содержание. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Репка» Воспитатель: Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому,.


Автор: Арестова Е. Г., воспитательОрганизация: МБДОУ д\с «Аленький цветочек», г. Абакан, 2016 г.
Конспект открытого занятия по лепке «Кактус в горшочке»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для формирования умения лепить предмет из пластилина и доводить его до нужного результата при помощи природных материалов;
2. Создать условия для развития умения раскатывать шар ладонью и придавать ему овальную форму;
3. Создать условия для познавательного развития детей о кактусах, как о домашних растениях;
4. Создать условия для развития творческих способностей, внимания, усидчивости;
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помогать, оказывать помощь.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», чтение стихотворений и загадок о растениях, беседа «Цветы создают красоту и уют», чтение художественной литературы о цветах, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия 88 и 110 «Кактус».
Оборудование и материалы: письмо от Лунтика; картинка с изображением Лунтика; иллюстрации с изображением кактусов: цветущего, большого из Южной Америки и маленьких домашних; живой цветок кактус в горшке; образец кактуса из пластилина, изготовленный заранее; пластилин черного/коричневого и зеленого цветов; доски для лепки; стеки; пластмассовые крышки от бутылок; хвойные иголки (веточка) и зубочистки, подарочная коробка/пакет для отправки кактусов.Ход ОД
Орг. Момент
Дети заходят в группу. В группе на столе лежат заранее приготовленные предметы: кактус в горшочке и письмо.
Обращаю внимание детей на кактус в горшке, представленный на столе и рядом лежащий конверт с письмом от Лунтика.
Основная часть
В: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, что нового у нас появилось в группе?
Д: Ответы
В: Да у нас здесь самый настоящий кактус и еще чей-то конвертик. Как вы думаете, откуда он здесь появился? Вы не видели, кто его принес?
Д: Ответы
В: Ребята, хотите посмотреть и узнать, кто его нам прислал?
Д: Ответы
В: Тогда, давайте посмотрим и вместе узнаем откуда все это появилось в нашей группе.
Открываем конверт и видим Лунтика на картинке. Читаем письмо.
- Здравствуйте, ребята! У гусениц Вупсеня и Пупсеня скоро день рождение. Вупсень и Пупсень очень любят кактусы, это их любимые цветы. И я хотел бы сделать для них подарок. Подарить им их любимый цветочек. Вы не могли мне помочь сделать своими руками этот подарок? Вам в помощь я отправляю вместе с письмом этот замечательный кактус. Посмотрите, на него внимательно. До, свидания ребята. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо!
В: Ребята, что скажите? Поможем Лунтику с подарком для гусениц?
Д: ответы
В: А из чего мы можем сделать наш кактус?
Д: Слепить, нарисовать, сделать аппликацию, раскрасить, вырезать…
В: Молодцы! Правильно все говорите! Вот сколько есть разных способов, чтобы помочь Лунтику.
А, давайте мы с вами внимательно посмотрим на кактус, который прислал нам Лунтик.
Рассматриваем с детьми растение.
В: Ребята, что вы можете сказать о кактусе?
Д: У него есть колючки, он зеленого цвета, об него можно уколоть руки. У него есть цветочки …
В: Правильно, ребятки.
А, вы знаете, что кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактусатолстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики.
Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?
Д: ответы
В: Колючки у кактусов, это средство защиты. А еще, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. Появились кактусы у нас из Южной Америки, там бывает очень жарко, и долго нет дождей. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.
Кактусы бывают очень разные маленькие и большие, некоторые из них достигают гигантских размеров, высотой больше нашего детского сада. Бывают цветущие и нецветущие. Цветы бывают разных форм и цветов (рассматривание иллюстраций кактус цветущий, кактус больших размеров и маленьких размеров).
В: А теперь я приглашаю вас сесть за наши столы.
Дети проходят за свои места.
В: Но перед тем, как мы начнем помогать Лунтику, давайте с вами немножко поиграем с нашими пальчиками, которыми мы будем делать наш цветочек.
Пальчиковая гимнастика:
(руки на столе с согнутыми кулачками)
Наши алые цветы распускают лепестки,
(плавно разжимают кулачки)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(машут перед собой руками)
Наши алые цветы закрывают лепестки.
(плавно сжимают руки в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают.
(качают головой, сжимаем кулачки обратно)
Практическая часть
На столе лежат приготовленные материалы для работы:
пластилин (зеленый, коричневый/черный); еловая веточка или зубочистки; любая пластиковая крышечка; стека.
В: Очень хорошо, наши пальчики размялись, поиграли, а теперь давайте начнем. Посмотрите перед вами лежат те предметы, которые понадобятся нам для нашего кактуса. Вот такой цветочек у нас с вами получится (показываю готовый кактус, заранее приготовленный).
В: Горшком для нашего комнатного цветка будет вот эта крышечка (показываю крышку от пластиковой бутылки). В крышечку нужно положить коричневый или черный пластилин - это «земля» (дети выполняют показанное действие).
В: Ну, вот наш горшочек с землей для нашего цветочка уже готов.
В этот горшок мы и посадим наш кактус.
А теперь, возьмите кусочек зеленого пластилина, разминайте его в руках до тех пор, пока он не станет мягким. Затем слепим шар (колобок, круговыми движениями между ладоней или рукой придерживаем доску для пластилина, а другой рукой, ладошкой, раскатываем шарик, слегка сплющить его между ладоней, придав ему овальную форму – это будет наш кактус, а теперь давайте «посадим» его в горшочек с землей.(Дети садят его в горшок с землёй).
Осталось сделать нашему кактусу иголочки. Для этого нам потребуется еловая ветка или зубочистки (по выбору детей).
В шар втыкаем еловые иголочки или зубочистки, чтобы получился настоящий кактус. (дети доделывают поделку до конца).
В: Ну, вот наши кактусы готовы. Какие они у вас красивые и замечательные получились. Я думаю, Лунтику очень понравятся наши цветочки. Давайте, мы с вами упакуем наши замечательные кактусы в эту коробочку, и отправим ее Лунтику. Чтобы подарки успели ко дню рождения гусениц Вупсеня и Пупсеня (упаковываем подарки в коробочку или красивый картонный пакетик).
Рефлексия
В: Ребята, кому вы сегодня помогали?
Д: ЛунтикуВ: А зачем мы ему помогали?
Д: Чтобы подарить подарок на день рождение гусеницам Вупсеню и Пупсеню.
В: Хорошо, а что нового вы сегодня узнали. Что было самым интересным?
Д: ответы

Распечатать Спасибо, отличный урок +95

Все цветы прекрасны. Яркие оттенки, праздничный внешний вид всегда поднимают настроение и дарят чувство эйфории. Даже копии живых цветов дарят положительные эмоции. Предлагаем вам слепить красивые фиалки из пластилина. Быть может, такие комнатные украшения заполняют ваш дом, либо вы просто любите цветы. В любом случае, слепить такой природный объект из пластилина будет интересно. Обязательно приобщайте к этому творчеству детей. Как раз, фиалки в горшке станут замечательным украшением кукольного домика.

Другие уроки на тему цветы:

Поэтапный фото урок:

Для создания грунта необходим черный или коричневый пластилин, листья, естественно, должны быть зелеными – это базовые цвета, без которых не обойтись. Еще в работе обязательно будет задействован желтый – из него нужно лепить сердцевинки для цветочков. А вот сами фиалки могут быть белыми, розовыми, фиолетовыми, сиреневыми и даже мраморными (совмещать несколько из вышеуказанных оттенков). Цветочный горшок можно слепить либо просто воспользоваться небольшой крышечкой из-под крема.


Для начала заполните крышечку темной массой. Добавьте к коричневому немного зеленого и набейте горшок. Поверхность пластилина разгладьте.


Отщипывайте небольшие кусочки от зеленого пластилина, разминайте их в руках, а затем скатывайте в шарики.


Чтобы сделать листики фиалки характерной формы, расплющите каждый шарик, затем слегка вытяните пластилин с одной стороны, чтобы образовалась длинная ножка. Выдавите на поверхности листиков прожилки обратной стороной стеки.


Сделайте несколько листиков и налепите их по окружности цветочного горшка, состыковывая тонкие стебельки в центре.


Смешайте розовый и фиолетовый пластилин, оставляя легкий мраморный эффект. Отщипывая маленькие порции от общей массы, начинайте формировать плоские лепестки.


Соберите цветочки из нескольких лепестков, добавляя желтую точку-сердцевинку и делая стекой неровный край.


Полученные цветочки налепите сверху на листики, чтобы завершить композицию.


Вот и готов прекрасный подарок для мамы или бабушки – фиалки из пластилина. Лепить цветы увлекательно и познавательно, поэтому никогда не упускайте возможность провести весело время вместе с детьми.


Задачи: - закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;

Учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;

Упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках;

Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;

Воспитывать интерес к живой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке»

Задачи: - закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;

Учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;

Упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках;

Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;

Воспитывать интерес к живой природе.

Материалы и инструменты: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, живой цветок - фиалка.

Методы и приемы : рассматривание, объяснения, беседа, показ, указания.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, у вас дома растут комнатные растения?

Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения?

Дети: Цветы создают уют, обогащают воздух кислородом.

Воспитатель: Все верно ребята, а какие комнатные растения растут у нас в группе?

Дети: Бегония, Герань, хлорофитум, алоэ .

Воспитатель: Как вы уже поняли, комнатные растения бывают цветущие и не цветущие. Я предлагаю слепить очень красивый цветок - фиалку. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Давайте ее хорошенько рассмотрим. Какие цветы у фиалки?

Дети: Красивые, нежные.

Воспитатель: А какие они по цвету?

Дети: Розовые.

Дети: Какая у цветка серединка?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки.Что есть еще у фиалки?

Дети: Листья, стебель.

Воспитатель: Какие листья у фиалки?

Дети: Зеленые, опушенные.

Воспитатель: Какие стебли у фиалки?

Дети: Короткие.

Воспитатель: Чтобы наша фиалка так красиво цвела, за ней необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?

Дети: Поливать лейкой. С листьев смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.

Воспитатель: Что у фиалки находится в земле?

Дети: Корни.

Воспитатель : Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

Воспитатель: Где живет наша фиалка?

Дети: В горшке.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Незабудки».

Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой

Распустились незабудки. пальцы обеих рук собраны в щепоть,

На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчики-

Неба синие кусочки, лепестки в стороны.

Серединки-донышки - Соединить пальцы обеих рук, округлить.

Маленькие солнышки.

Пролетала пчелка,

Золотая челка,

Села на цветок: Присесть, руки положить на колени,

Ну-ка, где медок? покрутить головой вправо-влево.

Выглянуло солнце, Встать, согнуть руки в локтях и высоко

Разогрело донце, поднять их, пальчики-лучики растопырить.

Медок сварило - Круговые движения правой рукой.

Пчелку накормило. Короткие взмахи руками-крылышками.

А Анютка - быстроножка Легкий бег .

Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево .

Воспитатель: Ребята в первую очередь нужно слепить горшок. Из коричневого пластилина, скатаем шар, делаем в нем углубление, и вытягиваем края. Для листьев, отщипываем небольшие кусочки зеленого пластилина, скатываем в шарики, расплющиваем каждый шарик. Далее стекой выдавливаем на поверхности листиков прожилки. Берем розовый или фиолетовый пластилин, отщипываем пять маленьких порции, начинаем формировать плоские лепестки. Затем объединяем их в одно изделие, располагая внахлест. В серединку полученного цветочка вкладываем желтую точку.

Воспитатель: Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони

Цветы не только прекрасно выглядят и обладают изысканным ароматом. Они вдохновляют своим существованием на творчество. Их изображают на картинах, вышивают и лепят. Цветы отличная тема для поделок на занятиях по лепке у малышей. Как ребенку создать цветок из пластилина, теста или глины расскажет эта статья.

Творчество - это неотъемлемая часть нашей жизни. Кто-то пишет объемные яркие полотна, кто-то вяжет крючком или спицами, а у кого-то из-под руки выходят прекрасные лепные украшения и интерьерные аксессуары, вроде вазы с цветами из холодного фарфора. При занятиях любимым хобби, дается выход фантазии и идеям, навеянным вдохновением. Улучшается настроение. А прекрасные вещи, сделанные своими руками , станут отличным и оригинальным подарком.

Лепка - один из самых известных и доступных видов творчества. Лепить можно из глины, пластилина, кулинарной мастики, теста или гипса. Существует очень много пластичных материалов для создания шедевров. У этого творческого действа есть весомый плюс - лепка отлично влияет на развитие детей. Изготавливая поделки своими руками , малыши улучшают мелкую моторику, речь, память и внимание. Крохи учатся концентрации и самостоятельности. Детские материалы для лепки, такие как пластилин, тесто и глина, создаются из безопасных материалов. Они обладают яркими цветами, пластичностью, подходящей для детских ручек, и не имеют неприятного запаха. Их можно купить в специализированном магазинчике для творчества и рукоделия, а можно приготовить самостоятельно в домашних условиях.

Для того что бы лепить с малышом, необходимо подготовить рабочее место. Застелить бумагой или клеенкой стол и пол вокруг. Проследить за тем, чтобы в процессе лепки мебель не обрела дополнительных элементов декора в виде кусочков пластилина или глины.

Малыши с удовольствием фантазируют, занимаясь лепкой и созданием поделок. Но иногда у ребенка могут возникнуть сложности с созданием целого законченного образа, и задача взрослых состоит в том, чтобы подсказать юным скульпторам тему для поделок. Предметом лепки может стать любимый герой мультфильма, зверушка из зоопарка, мебель или домашний питомец.

Одной из обширных тем для лепки являются цветы . Их можно сделать плоскими или объемными. Первые использовать для создания картины или открытки, а вторые поставить в вазу.

Цветы из пластилина.

В настоящее время насчитывается около десятка видов пластилина. Есть твердый, средне мягкий и мягкий пластилин (пластилиновая масса для лепки). Последний не нуждается в дополнительном разминании и подходит для совсем маленьких деток. Существуют варианты пластилина с различными добавками. Он может быть перламутровым или светиться в темноте, а не так давно появился пластилин, который не тонет в воде.

Для работы понадобится:

  • Специальная доска для работы;
  • Нож для резки пластилина;
  • Зубочистки для проделывания отверстий;
  • Дополнительные материалы для декорирования (Пуговицы, кусочки фольги или ткани, блестки. В общем, все, что подскажет фантазия).

Самым простым способом работы с данным материалом, который лучше всего подойдет для знакомства с пластилином, является размазывание. Нужно просто дать малышу в руки кусочек картона или любую другую прочную основу, при необходимости нарисовать контуры будущего цветка и предложить ему раскрасить его. Только вместо красок будет пластилин.

А можно раскатать пластилин в тонкую лепешку. Пусть малыш воспользуется специальной скалкой, подойдет даже обычная стеклянная бутылка. Стоит подробно обсудить с крохой форму, размер и цвет изображения. Затем вырезать при помощи ножа лепестки и листья цветов и прикрепить их к основе, предварительно наметив на ней очертания цветка. При желании нарисовать зубочисткой прожилки на листьях и сердцевине. Такие методы хороши для создания открыток или картин. Очень просто взять готовую для примера или придумать цветок вместе с ребенком.

С детками постарше можно лепить объемные цветы. Использовать вспомогательный материал, такой как трубочки для коктейля, зубочистки или спички.

Букет из подсолнухов.


Для создания понадобится:

  • Доска для работы (пластик или стекло);
  • Пластилин (зеленый, светло-желтый, красный, оранжевый, черный, синий);
  • Ножницы;
  • Нож для резки пластилина.

Для создания этих подсолнухов нужно будет смешивать пластилин нескольких цветов.

Букет подсолнухов готов

Василек.


Для работы понадобится:

  • Доска для работы;
  • Желтый, синий и зеленый пластилин;
  • Нож для резки.

Для создания цветка необходимо:


Василек готов.

Цветы из теста.

Тесто для лепки отлично подходит для занятий с малышами. Его можно купить или приготовить из натуральных ингредиентов в домашних условиях своими руками. В последнем случае, даже если малыш затащит его в рот, ничего страшного не произойдет. Составляющие для теста просты и есть в каждом доме. Нужны лишь вода, соль и мука. Можно по желанию добавить краситель в тесто или разукрасить уже готовое изделие. Важно помнить, что цвета после термальной обработки теста немного посветлеют. Покрытие лаком или лепка из материала с более интенсивной окраской будут решением.

Роза из теста.

Этот вариант очень прост, и его можно предложить выполнить малышу. Для приготовления понадобится:

  • Рабочая доска;
  • Скалка;
  • Тесто подходящих по замыслу цветов (в данном случае розовое и зеленое);
  • Нож для резки;
  • Формочки для печенья. Круглая и сердечком.

Роза из теста готова. Осталось высушить ее на воздухе или в духовке.

Цветы из глины.

Глина - это замечательный материал для лепки. Она бывает нескольких видов. Природная глина образовывается в результате разрушения горных пород. Она бывает белой, красной, зеленой, голубой и даже черной. И есть материал, называемый полимерной глиной. Она содержит, так называемые, пластификаторы, которые под воздействием температуры 100-130°C вызывают затвердевание глины. Полимерной глиной еще называют самозатвердевающую массу (вроде холодного фарфора), которую очень часто используют при изготовлении цветов. Она бывает разноцветной, прозрачной, с блестками и даже светящейся в темноте.

Желтая роза из полимерной глины.

Инструменты и оборудование можно взять те же что и при лепке из пластилина или теста.

  • Доска для работы;
  • Инструменты для резки;
  • Скалка;
  • Полимерная глина желтого цвета.

Мастер класс, предложенный ниже в пошаговых фото, настолько прост, что описания словами не требуется. Достаточно просто внимательно рассмотреть изображение. При этом лепить такую розу малышам, лучше под пристальным вниманием взрослых.

Цветов в мире огромное количество и на каждого человека найдется свой. Пусть малыши лепят с удовольствием, изображают реальные и придумывают фантазийные цветы.