Ремонт Стены Уход

Тюнинг для надувных лодок. Тюнинг надувной лодки ПВХ для рыбалки своими руками — варианты и практические советы

Лодка из ПВХ, наверное, самое излюбленное среди рыбаков транспортное средство для передвижения по воде. Единственный недостаток такой лодки, приобретённой в магазине, её минимальное удобство и невысокая функциональность. Производители позаботились о качестве материалов, но, кажется, совсем забыли о потребителе .

Как сделать новую лодку удобнее и лучше? У рыбаков есть свои секреты по усовершенствованию этого транспортного средства, которыми они с удовольствием делятся со всеми желающими.

Вот пять примеров тюнинга лодки из ПВХ . Всё это можно сделать собственными руками, проявив немного терпения и смекалки.

Усиление днища

Начинают многие именно с укрепления днища. Хотя оно и изготовлено из прочного материала, от износа никуда не деться. При активном использовании или неосторожном соприкосновении с каменистым берегом дно может повредиться.

Борются с этой неприятностью путём наклеивания профилей , изготовленных их ПВХ. Они, конечно, увеличивают общий вес. Решение о модернизации плавсредства должно приниматься с умом. Если лодка эксплуатируется на быстрой реке с каменистыми порогами, от максимального укрепления никуда не деться. Для тихой воды усиление можно свести к минимуму.

Укрепление производится ПВХ мембраной или профилем. Клей используется ПВХ «Poligrip», «Виникол», «SAR-306» или «Уран».

Усиление мембраной без использования клея

  • Поверхность лодки должна быть отмыта от песчинок и обезжирена.
  • Затем снимается клапан и открепляются транцевые колёса.
  • Предварительно на лодку в надутом состоянии накладывается бумага и вырезаются два лекала по размерам днища (области между килем и баллонами). По этим лекалам выкраиваются детали из ПВХ ткани (мембраны). Толщина порядка 1,5-2 см, вес одной детали 1,5 килограмма.
  • Материал должен отлежаться на солнце или в тёплом помещении, чтобы принять нужную форму.
  • Затем детали прогреваются феном и одновременно приглаживаются валиком для выдавливания воздуха. Особо тщательно прорабатываются края. Склеивание происходит от разогревания мембраны под воздействием высокой температуры (без клея!).

Предлагаем вашему вниманию просмотреть все это на практике в этом видео ролике.

Усиление «привалом»

ПВХ профиль или «привал» наклеивается на киль с обеих сторон, что предохраняет также кильсон. Укрепляется лодка и по баллонам примерно на четверть их длины. А также по транцу, ведь на нём лежит только слой днищевой ткани.

Мягкое сиденье

Как известно, стоять в лодке неудобно . Придётся позаботиться об удобном сидении для многочасовой ловли рыбы. В магазинах предлагаются надувные сиденья, использовать которые нравится далеко не всем. Выйти из положения довольно просто.

Для этого вида тюнинга понадобятся две сосновых доски длиной, например, 45 сантиметров (предварительно нужно уточнить расстояние между баллонами!) и шириной 15 сантиметров, форточная фурнитура (2 шт.) – чтобы сиденье складывалось при необходимости, и достаточно широкие автомобильные ремни безопасности.

  • Доски соединяются между собой фурнитурой для форточек.
  • Ремни безопасности прикрепляются с двух сторон сиденья шурупами.
  • Регулируется сиденье непосредственно на лодке. Ремни проходят через днище!
  • На сиденье накладывается поролон желаемой толщины. Чехол шьётся из плащёвки или брезента. Для застёжки подойдёт обыкновенная молния (или липучки).
Вот что должно получиться:

Основное достоинство такого сиденья – дешевизна по сравнению с магазинными моделями и возможность свободно перемещать его в лодке.

Надувной киль

Далеко не все лодки снабжены надувным килем. А эта деталь немаловажна для больших лодок диной больше трёх метров, использующихся в комплекте с мотором.

При максимальной скорости, нос такого судна начинает отрываться от поверхности воды, что приводит к опрокидыванию. Надувной киль придаёт устойчивость и обеспечивает точное следование заданным курсом.

Сделать его можно самостоятельно. Для изготовления понадобится плотная лодочная ткань из ПВХ и клей «Момент».

  • Киль представляет собой сплюснутую трубку с клапаном из водонепроницаемой ткани, проклеенную по шву.
  • Для герметизации основного и торцевых швов перед использованием нужно залить внутрь водный раствор горчицы, хорошенько взболтать его, а затем слить.

Особенность такого киля размещение его не снаружи, а внутри лодки. На мелководье воздух из киля можно спустить для удобства передвижения. Этим «умением» не похвастает ни одна настоящая килевая лодка!

Изготовление разборного якоря

  • Понадобится трубка из нержавеющей стали, диаметром 25 мм и длиной 270 мм. На конец трубки приваривается втулка с резьбой М12, длина резьбы 25 мм.
  • Лапы якоря сделаны из полос нержавейки длиной 260 и шириной 40 мм, толщина полосы 4 мм.
  • Края обрабатываются шкуркой для удаления заусениц.
  • На одной из лап приваривается две полоски. Сделано это для предотвращения прокручивания лап относительно друг друга в собранном положении.
  • Лапы надеваются на шток якоря и закручиваются гайкой стандартного размера М12. Дополнительно на гайку приваривается кольцо для облегчения сборки якоря руками, без инструментов.
  • С противоположной стороны якоря сделано отверстие, в которое вставлено кольцо диаметром 40 мм и толщиной проволоки 5 мм.
  • Вес такого якоря 1 кг 600 г. Для обеспечения устойчивости лодки в ветреную погоду рекомендуется залить в шток якоря дополнительно 2 кг свинца.

В видео ниже, помимо подробной инструкции по изготовлению разборного якоря, рассказано о способе привязывания к нему верёвки.

Крепится якорь к сидению с помощью шнура с карабином.

Кольцо, приваренное к гайке (скрепляющей лапы якоря) используется для крепления шнура в случае каменистого дна или наличия коряг. То есть, якорь цепляется не за верхнюю часть, а за нижнее кольцо. Это облегчает вытягивание его из воды в случае зацепа за дно.

Транцевые колёса

Без этого атрибута сейчас не обходится ни один уважающий себя владелец лодки! Учитывая, что магазинные цены на шасси «кусаются », умельцы изготавливают их самостоятельно. Ведь зачастую к воде автомобилем не подъедешь, а транспортировать тяжёлую лодку до водоёма как-то нужно. В таких случаях на помощь приходят колёса .

Для небольших лодок подходит одноколёсная модель. Большие требуют парных колёс для обеспечения максимально комфортного перемещения плавсредства.

Изготовить шасси можно буквально из всего, что под руку в гараже попадётся. А колёса купить на рынке.

Ниже размещён видео урок по изготовлению колёс, не требующих традиционного крепежа. Это быстрый и экономный способ поставить на колёса лодку небольшого размера, имеющую сзади на баллонах ручки.

Понадобится старая пластиковая бочка, из неё вырезаются две детали шириной 20 см. На краях выкраивается своеобразный «галстук» — узкая часть, на который устанавливаются крепления. А колёса крепятся посередине каждой детали на четырёх болтах из нержавейки. Отверстия герметизируются силиконом.

Единственный недостаток таких маленьких колёс – невозможность их использования в комплекте с большой лодкой и на вязком грунте (глине, глубоком песке).

У каждого рыбака есть собственные способы и методы улучшения купленной в магазине лодки. Одни не скупятся ни на какие средства и приобретают дополнительные детали промышленного производства. Другие наоборот экономят и мастерят всё собственноручно .

Главное в этом деле проявить реактивное мышление. Тогда любимая лодка никогда вас не подведёт, а рыбалка принесёт одно удовольствие. Если у вас есть что добавить, а я уверен, что есть – пишите свои «Маст хев» в комментариях внизу статьи.

Ни хвоста всем, ни чешуи!

Благодаря своей относительной дешевизне и простоте в эксплуатации лодки из ПВХ давно обрели свою заслуженную популярность в первую очередь среди рыболовов-любителей.

Но даже новая лодка из ПВХ, которую вы приобрели в магазине, к сожалению, не будет отличаться особым комфортом и функциональностью.

Изделия явно требует тщательной «доработки напильником», ведь производитель в погоне за надежностью и дешевизной своей продукции, кажется, совершенно забыл об удобстве использования лодки.

У рыбаков с большим стажем, конечно, найдётся ни один «приемчик» для того, чтобы топорное заводское изделие преобразилось и стало действительно функциональным и незаменимым помощником рыбака. Итак, какие же есть секреты доводки лодки?

Мы предлагаем вам пять простых и эффективных способов протюнинговать лодку своими руками. Они не потребует от вас каких-то специальных знаний и навыков – справиться с ними может даже новичок.

Укрепление днища

Хотя материал лодок сам по себе является достаточно прочным, но его износа или случайных повреждений в процессе эксплуатации избежать порой очень трудно.

Это наиболее простой и очевидный тюнинг, к которому прибегают многие рыбаки.

Особенно остро эта проблема стоит во время рыбалки на водоёмах с каменистым и галечным дном.

Избежать повреждения лодки от контакта с каменистым дном довольно просто. На места соприкосновения вашего плавстредства с камнями наклеиваются специальные профиля из ПВХ. Это не может не увеличить общий вес изделия, поэтому действуйте осмотрительно и не переусердствуйте, особенно, если вы планируете использовать лодку только на спокойных речках.

Но если вы решили рыбачить на быстрых реках, если на них будут каменистые пороги, то не поленитесь и укрепите днище по максимуму.

Тюнинг днища лодки может производиться не только при помощи профилей. Для наращивания толщины дна может быть применена специальная мембрана из ПВХ, которая крепиться к основанию лодки без использования клея.

Сам технологический процесс укрепления лодки таким способом можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Очистка поверхности, которая будет усиливаться, от песчинок и её обезжиривание, демонтаж транцевых колес и клапана.
  2. Разработка лекал. Для этого на надутую лодку между килем и баллонами плотно прикрепляются бумажные листы, по которым из которых и изготавливаются два лекала.
  3. По готовым лекам из листа мембраны ПВХ толщиной 1,5-2,0 мм. вырезаются заготовки. Вес одного изделия обычно составляет до полутора килограммов. Готовые раскрои нужно поместить в теплое место, чтобы материал смог вылежаться и принять необходимую форму.
  4. Готовые детали в процессе их крепления разогревают при помощи технического фена и разглаживают плотным валиком, чтобы избежать образования пузырьков воздуха. Особе внимание тут следует уделить краям мембраны, как наиболее проблемному месту всей конструкции.

Киль лодки так же может быть укреплен по двум сторонам ПВХ профилем. «Привал» защитит так же и кильсон. Можно укрепить лодку и по баллонам. Не полностью, а лишь на одну четверную их длинны. Укрепить лучше и заднюю часть основания лодки – транец.

Мягкое сиденье

Для удобства во время многочасовых заплывов за рыбой лодку стоит оснастить удобным мягким сиденьем.

Если вам не по нраву надувные сидения для лодок, которые продаются в магазине, то удобное и компактное сиденье вы сможете изготовить и своими руками. Вам понадобятся две доски шириной 150 мм, 2 комплекта оконных петель и широкие автомобильные ремни безопасности.

Длина досок определяется расстоянием между баллонами лодки.

Соедините доски фурнитурой, чтобы ваше будущее сидение могло при необходимости складываться. Автомобильные ремни прикрепите по обеим сторонам сидения на шурупы. Ремни пропускаются под днищем лодки и при необходимости могут регулироваться. Для удобства можете закрепить на сидении чехол с подложкой из поролона.

Такое сидение обойдётся вам совсем недорого, а при необходимости его можно перемещать вдоль байдарки. Если вас заинтересовала более подробна информация о сиденьях для лодки, вы можете .

Надувной киль

Тюнинг надувной лодки может и повысить её устойчивость. К сожалению, заводская комплектация множества лодок не предусматривает надувной киль, а для лодок длиной более трех метров, которые используются совместно с мотором, он совершенно необходим.

При наборе скорости на такой лодке, если она не оснащена килем, нос начинает подниматься над поверхностью воды и сама лодка может перевернуться.

Киль придает всей конструкции дополнительную устойчивость и улучшает управление.

Для его изготовления своими руками вам будет нужна плотная ткань ПВХ и хороший клей. Самодельный киль выполняется в виде трубки слегка овального сечения, которая надежно проклеивается по шву. На киле имеется клапан для воздуха. Расположить конструкцию следует внутри лодки.

Самодельный разборный якорь

Для изготовления якоря вам понадобится труба из нержавейки диаметром 25 и длиной 270 мм. К торцу трубки приваривается втулка М12.

Лапы якоря можно изготовить из листа нержавейки толщиной 4 мм размером 26х4 см. На одну из лап для того, чтобы они не прокручивались в собранном положении, наваривается пара полос. Лапы крепятся на штоке и фиксируются гайкой, а с обратной стороны крепится кольцо для троса.

Для того, чтобы якорь был более надежным, внутрь трубы заливается расплавленный свинец. Крепится якорь к сидению при помощи троса и карабина.

Транцевые колёса

Без этого важного приспособления обходится очень тяжело. Транспортировать тяжелую надувную лодку к воде своими руками бывает очень тяжело, в этом случае нам помогут колёса.

Для небольших лёгких лодок достаточно будет одного колеса. Шасси можно сделать из любых подручных материалов, а колёса приобрести в магазине.

В качестве основания для крепления колёс можно использовать полосы шириной 20 см, которые вырезаны из пластиковой бочки, крепление колёс можно выполнить при помощи болтов.

Закрепляется такая конструкция на баллонах при помощи застежек, а в случае необходимости вы сможете легко их демонтировать. Этот простой тюнинг позволит вам избежать многих неудобств, которые связанны с транспортировкой.

После покупки лодки ПВХ, встало несколько задач по комфортному размещению в лодке себя, снастей и других необходимых вещей.
Начал с эхолота, куда крепить монитор?
Порылся в интернете, почитал форумы, посмотрел картинки. нашел вот такую конструкцию:

Решил пойти дальше, аккумулятор в пластиковый контейнер, на контейнере выключатель.
Суббота: с утра съездил в хозяйственный, подобрал контейнер, подходящий по размеру. В товарах для рыбалки купил скобы для ликтроса, в строительном уголки и саморезы. Остатки фанеры 9 мм давно лежали на балконе.
Накачал лодку в гараже, измерил все размеры линейкой и угольником, зарисовал, записал. Идем домой пилить-строгать.


Раскроил, проверил размеры, вроде все правильно.

Выпилил, но после того как начал начал сверлить отверстия выяснил, что потерял 1 сантиметр в длине... ну ничего страшного.
Обработал края рашпилем и наждачкой, все красиво получается
Собрал, пошел в гараж мерить на лодке. Каково же было мое расстройство, когда отверстия для удилищ оказались перекрыты ликтросом... Абидна!!! Перекрыты на сантиметр, в принципе исправить можно, но будет не красиво. Решил оставить все до воскресенья.
В Воскресенье, сделал домашние дела и решился таки на создание новой версии.
Разобрал первый блин, раскроил и выпилил заготовки по правильным размерам.
Много времени уходит на обработку кромок и поверхностей наждачкой.
Собрал конструкцию

Проверил на лодке, все отлично. Теперь покраска в цвет лодки.

здесь видно, что крепление предполагается за 2 ликтроса. но проверив на лодке, понял, что второй ликтрос не нужен.

собираем всю конструкцию

в штатном креплении монитора эхолота, просверлил отверстие по центру и подложил под крепление лист резины

После приобретения лодки многие владельцы задумываются о том, чтобы изменить вид своей лодки в лучшую сторону. Ведь заводской вид ПВХ лодки довольно таки скучный и неинтересный.

Тюнинг могут предложить при продаже лодки, однако, можно произвести его и самому, чтобы лодка соответствовала вашим пожеланиям.

Зачастую, первоочередной задачей стоит улучшение показателей безопасности лодки, чтобы эксплуатация не привела к трагедии. Конечно же, нужно позаботиться о том, чтобы в лодке находиться было максимально комфортно.

Как обновить внешний вид лодки

Если вы хотите сделать вашу надувную лодку более привлекательной, то можно воспользоваться таким средством, как «SRC Tuff Coat».

Это удобное изделие, которое может помочь отреставрировать любые повреждения на надувных лодках. Использование данного изделия предаст лодке вид абсолютно новой.

Это средство применить очень легко, тут не нужно никаких знаний об устройстве лодки. Достаточно просто нанести на поверхность. Препарат продают набором из двух емкостей, каждая по литру. Они могут использоваться для лодки длиной до 3 метров.

Одна емкость помогает защитить вашу лодку от воздействия солнечного излучения, делает ее более крепкой, эластичной и т.д.

Вторая емкость представляет собой резину и наносится обычно на поверхность после обработки первой емкости. В сочетании они образуют плотную поверхность, надежно защищающую лодку от деформаций, повреждений. Смотреться лодка будет прекрасно.

Обрабатывать лодку очень просто. Наносить нужно на чистую, без грязи поверхность, затем посушить. Все довольно просто и понятно. Результат порадует любого владельца лодки.

Страховка подвесного лодочного мотора

На воде встречаются ситуации, когда мотор от надувной лодки отрывается и остается в воде. Причины здесь могут быть разные.

Конечно же, на первый план выходит нарушение условий эксплуатации мотора. Однако бывает, что мотор ударяется о предмет под водой или изнашивается.

Бывает, что причина кроется в самом моторе, так как произошла небольшая поломка. Поэтому очень важно обеспечить страховку вашему мотору на надувной лодке.

Для этого лучше всего использовать два рымкольца, которые нужно установить на одинаковом удалении на транце лодки. Когда вы установите их, они должны соединиться друг с другом хорошим, прочным синтетическим троссом.

Крепление бензобака на днище лодки ПВХ

Важным элементом комплекса мер по безопасности на надувной лодке считается надежная фиксация бензобака на дне плавсредства. Такая осторожность особенно не помешает при плавании в больших водоемах в момент, когда надо мгновенно собраться и уйти с места рыбной ловли из-за налетевшей непогоды.

Какие бы ни встречались варианты дна у надувной лодки, прочное крепление бензобака обязательно должно быть в каждой лодке.

Если бензобак будет закреплен в определенном положении и на определенном месте, можно спокойно плыть, не думая о его безопасности и месте, где он находится, даже если погода становится штормовой.

Для подобных установок лучше всего использовать винты, стропы и полукольца.

На пайол посредством винтов либо клея на дно надувной лодки крепятся полукольца из материала, не подверженного коррозии.

К кольцам привязывается бензобак. Кстати, аналогичными кольцами можно зафиксировать не только бензобак, но и иные крупные вещи, к примеру, ящики с рыболовным снаряжением.

Усиливаем транец лодки ПВХ

Лучше всего на этом месте наклеить на фанеру слой полотна дна лодки. Усиливают транец чаще всего обычным литым привалом, можно использовать уголковый профиль. Это позволяет избежать дополнительного сопротивления.

Такое усиление можно делать самому, правда, если отсутствует опыт работы с лодками ПВХ, лучше обратиться в сервисный центр.

Лучше, конечно, обратиться к специалистам. Однако все инструменты, детали для данной работы можно в любое время купить в соответствующих магазинах. Продаются даже специальные наборы, которые получили название «тюнинг-работы».

Если рядом есть сервисный центр, доверьте усиления транца мастерам этого дела. Подобные меры, как и в принципе весь тюнинг, позволит обеспечить вашей лодке, прежде всего, долговечность.

Надувной киль своими руками

Новый киль для своей надувной лодки вы можете сделать сами.

Необходимы следующие шаги:

  1. Выкройка киля. Для начала будет нужно сделать выкройку киля. Для этого следует сделать его замеры и прибавить чуть меньше 10 сантиметров для загибов. Затем режем кусочек материи от рулона, отрезаем по длине, так как по ширине, обычно, получается уже два киля из рулона.
  2. Составляем чертежи. Для чертежа нового киля можно использовать старый. Нужно померить самую широкую часть киля. Сделать все необходимые замеры. Затем чертить на ткани. Нужно обязательно точнокопировать место клапана, так как может не совпасть отверстие в пайолах.
  3. Сборка киля. Теперь начинаем собирать киль. Просто склеиваем киль, поэтому не забываем прибавить к выкройке 2 сантиметра. С внутренней и наружной части киля промываем его ацетоном. Потом нужно отчертить два сантиметра с обеих частей. Затем клеим. Нужно нагревать и прикатывать шов, при этом не доходить до краев по 20 сантиметров. До того времени, пока концы киля остаются открытыми, нужно обязательно установить клапан. И потом приступаем к концам. Можно использовать куски регулирующего бинта. Он представляет собой кусок ткани, согнутый пополам. Его нужно клеить на расстоянии 4 сантиметра внутри киля. Длина бинта должна быть около 10 сантиметров. Потом можно склеивать сами концы киля.

Можно оставлять все до утра. Клей высохнет, плотно все соединит, можно накачать киль и проверить его на воде. За счет все тех же отрезков нужно приклеить киль ко дну лодки.

Тюнинг лодки ПВХ

В качестве тюнинга можно использовать мягкие накладки на банки лодки. Их можно приспособить в качестве сумок, что очень удобно. Туда можно сложить различные мелкие вещи. За счет полуколец можно крепить надувные сиденья, пуфики.

Они помогают сделать пребывание в лодке еще более комфортными. На солидных по размеру лодках допустимо размещение особых надувных спинок, превращающих пуфики в кресла. Их также можно соорудить своими руками.

Тент

Усовершенствовать надувную лодку можно посредством обустройства на ней тента. Они бывают разных типов, подходящих к нескольким моделям лодок. Миниатюрные гребные лодочки оснащаются тентом-зонтиком, способным укрыть человека от осадков и жгучих солнечных лучей.

Моторные лодки комплектуют тентами двух типов:

  • Носовой обтекатель. Он бывает из ПВХ-материи либо из авизента. На нем может быть обзорное окошко, а может и не быть. Тент такого вида можно мгновенно накинуть на специально обустроенную дугу, укрыв нос лодки от высокой волны, а людей от брызг. При глиссировании он служит антикрылом, препятствуя подскакиванию лодки в воздух при сильном встречном ветре. В специальный карман, обустроенный на боку тента можно положить копию номера борта лодки.
  • Полностью закрывающий кокпит плавсредства и именуемый тентом-трансформером либо тентом-кабриолетом.

Он изготавливается из авизента либо ПВХ-материи и крепится к лодке специальными дугами из алюминия.

Конструкция укрывает пребывающих на лодке людей от дождя и ветра.

На тенте, как правило, присутствуют окна, способствующие перемещению под мотором в безветренную погоду. Боковины тента подвижны.

Опустив, их можно застегнуть на молнии, подняв, зафиксировать стропами.

Меняя положение боковин тента, можно достичь различных эффектов. К примеру, ночевать с комфортом на воде с поднятыми боковинами.

Для ловли рыбы нужно просто открыть часть тента. Откинув переднюю часть, можно выбраться из лодки. Многие тенты снабжены вентиляционными устройствами.

Различные модели тентов продаются в специальных магазинах, но можно сконструировать и сделать его самостоятельно:

  • Шасси. Сегодня лодки из ПВХ укомплектовывают откидными шасси, позволяющими облегчить спуск и поднятие лодки любых размеров из воды. Особенно актуально оно в ситуации, когда затруднен подъезд автотранспорта близко к водоему.
  • Спинниговая дуга. Заядлые рыбаки именуют ее таргой. Делают ее из трубочек с зафиксированными на них небольшими емкостями для обустройства спиннингов и перемещения снастей. Располагают такие конструкции на середине лодки.
  • Даундриггеры. Они являют собой лебедки, способствующие максимальному облову на разные приманки больших пространств до нескольких десятков метров вглубь и вширь. Установить их можно при помощи куска невосприимчивой в воздействию влаги фанеры. Закрепить ее на баллоне можно по аналогии с типом крепления транца на лодках с овальным баллоном.
  • Управление мотором на расстоянии. На крупных надувных лодках можно сделать дистанционное управление мотором посредством особой консоли.

К ней подключаются системы:

  • Пуска мотора.
  • Регулирования поворота мотора.
  • Регулирования газа-реверса мотора.
  • Регулирования угла наклона мотора.

К консоли можно подсоединить тахометр, вольтметр, триммер, эхолот и навигатор. Технические особенности конструкции каждой лодки позволяют использовать разные консоли.

На такой лодке допустимо размещение крутящегося кресла, повторяющего форму тела человека, поддерживающего спину, что важно долгом плавании или движению навстречу волнам.

Касательно самого корпуса лодки, надо отметить, что необходимо его укрепление, так как дно лодки и сама лодка, особенно надувная, испытывает на себе воздействие обычных волн, которые ее изнашивают, толчки об берег, песчаный или еще хуже каменный. Для этого нужно усилить днище за счет дополнительного слоя ПВХ.

Можно использовать слой ткани, а можно готовый профиль из этого материала. Так как вес лодки не должен сильно увеличиваться от этого, нужно учитывать, что такой слой или профиль не должен утяжелять лодку больше чем на 300-400 грамм.

В зависимости от эксплуатации лодки нужно стараться обеспечить максимальную безопасность на воде. Особенно, если вы будете использовать лодку по рекам с большим количеством препятствий. Для обычных тихих водоемов можно прилагать меньше усилий.

Надо отметить, что укрепление днища обойдется намного дешевле, если просто использовать ПВХ, чем возить лодку в сервис и там полностью менять дно. Ленты из ПВХ нужно установить и в местах стыков пайола.

Таким образом, к тюнингу своей лодки из ПВХ нужно подойти с умом.

Важно выбрать направление вашего тюнинга, будь то обеспечение безопасности или создание комфорта. Как мы увидели выше, при улучшении свойств и внешнего вида вашей надувной лодки, вы можете позаботиться и о том, и о другом.

Использование различных приспособлений, а также улучшения работы вашей моторной лодки за счет частичной реставрации – залог комфортного и безопасного путешествия на воде.

Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца

Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

Реданы на лодку

Подобные элементы делают лодку более устойчивой. Реданы – это элементы ПВХ, имеющие различную форму.

Якорь

Якорь для лодки ПВХ – это обязательный элемент, который позволяет осуществить установку в любой точке акватории. Особенно он эффективен при наличии течения, когда лодка может уйти с намеченного места.

Держатели спиннинга

Очень полезный аксессуар. Специальные крепления можно приобрести в магазине. Оптимальный вариант для одного – 2 крепления, для двоих – 3 крепления. Лишние крепления могут оказаться помехой. Нахождение в готовом состоянии большого количества спиннингов не желательно. Если необходимо, то их можно вытащить из тубуса в любой момент.

Как вариант, держатели удилища можно сделать самому из ПВХ трубок. Их легко можно приобрести в строительных магазинах.

Транец

Под мотор транец необходим обязательно. Покупая лодку, транец может входить в комплектацию или нет. На транец желательно установить эхолот.

Якорный рым

Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса.

Транцевые колеса

Устанавливать их или нет, зависит от характера водоема. Большинство водоемов, особенно диких не имеют условий для нормального спуска лодки. В таких условиях приходится спускать лодку на руках. А значит, ни о каких транцевых колесах не может идти речи.

Надувной киль

Как правило, простые лодки не оборудованы килем, что не позволяет ей придерживаться курса. Если на нее установить надувной киль, то это поможет решить проблему устойчивости лодки, особенно при наличии волн.

Величина киля зависит от длины лодки. Если установить киль на лодке, имеющей длину менее 3-х метров, то это спровоцирует подъем носа лодки. Этот элемент крепится с помощью специальных ленточек, которые входят в состав комплектации.

Сиденья

Практически все модели подобных лодок укомплектованы жесткими сидениями, что не очень удобно, поскольку приходится много сидеть на одном месте. Чтобы рыбалка была в радость, лучше сидения заменить на мягкие или модифицировать старые. Большинство владельцев лодок делают сидения по типу зимней рыбалки, когда под сидением находится ящик для принадлежностей.

Как вариант, можно сконструировать подвижное сидение, которое устанавливается в любой точке.

Установка сумки

Сумка может быть оборудована под сидением или в носовой части лодки.

Страховка лодочного мотора

Рыбалка – это интересное, но и опасное занятие. Иногда трудно предугадать, что может произойти на рыбалке. Довольно часто, когда в процессе рыбалки вмешиваются внештатные ситуации, происходит срыв мотора. В результате, мотор просто уходит под воду. Чтобы этого не случилось, мотор страхуют с помощью стального или искусственного троса. Его крепят к транцу через 2 рым-кольца. Другими словами, мотор просто привязывается.

Крепление бензобака

Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:

  • полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
  • прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.

Крепеж

Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.

Крепеж «пятак»

Универсальный крепежный элемент, предназначенный для крепления удочек, тентов, столиков и т.д. Основной материал его изготовления – это ПВХ. Размеры крепежа «пятак» – высота 35 мм, диаметр 20 мм.

Крепеж FASTentm

Это универсальный, но быстрый крепеж. Способен трансформироваться под любое навесное оборудование, такое, как эхолоты, навигаторы, держатели ремня и т.д. Он позволяет быстро переходить от одного вида крепления к другому.

Если установить на лодке все, вышеперечисленные элементы, то их вес может существенно дополнить вес лодки и тогда на руках ее уже точно не спустишь на воду. Поэтому, прежде, чем приступать к подобному тюнингу, следует хорошо подумать.

Деревянная лодка своими руками

Тент на лодку ПВХ своими руками

Каяк своими руками

Якорь для лодки ПВХ своими руками

Самодельные лодки из фанеры

Водомет для лодки своими руками

Как сделать транец навесной для лодки ПВХ?…

Лодочный электромотор своими руками

Багорик для зимней рыбалки своими руками…

Сказано и сделано. Вот и лодка и лист фанеры толщиной 12мм разрезанный на 4 одинаковых части, уже в гараже.

Было решено что ширина слани будет на 3см уже дна лодки, для того, чтобы листы не повредили борта и легко вынимались из приспущенной лодки. Вырезал и обработал края листов напильником, чтобы избавится от зазубрин которые могут повредить лодку. Для того чтобы слань выполняла свою роль вполне достаточно закрыть фанерой место от переднего сидения до заднего.

Вот основная часть сделана, осталось защитить фанеру от влаги, ведь в лодку она попадет обязательно, прошелся на два слоя морилкой и покрыл лаком.

Листа фанеры хватало на 8 частей, а я использовал всего 3 поэтому я решил вырезать еще один лист и сделать пол в заднюю часть лодки. Может быть я когда-нибудь решусь сделать для лодки транец, то тогда у меня будет место для установки аккумулятора.

После того как лак высох пришло время испытаний. В ближайший выходной лодка с полом, сделанным своими руками, была спущена на воду, впечатления остались весьма положительные, хотя и недочет также выявился-в лодке можно было стоять и весьма устойчиво, не смотря на сильный ветер, хотя и сделать так чтобы все четыре части были неподвижны между собой также не помешало бы.

На изготовление такого пола в лодку у меня ушло ровно пол листа фанеры, а на разницу в стоимости я бы мог приобрести по меньшей мере пять листов фанеры, а мне хватило всего половины.

В заключении хотелось бы добавить! Если кто-либо решится и проделает со своей лодкой все что описано выше, будьте осторожны на воде и помните что у вас под ногами находится всего лишь надувная лодка, а не твердая почва!

По материалам сайта: http://mgkfishing.ru

  • Самодельный жесткий пол для надувной лодки