Ремонт Стены Уход

Моделирование технологических процессов и систем. Курсовая работа: Автоматизация и моделирование технологического процесса

Коммуникативное намерение (интенция ) - это стремление достичь того или иного результата коммуникации. В ситуации урока (а урок, как известно, основная единица учебного процесса) педагог как лидер, организатор общения создает высказывания с разными интенциями, характер которых показан в табл. 3.

Таблица 3. Интенции профессиональной речи педагога в ситуации урока

Этап урока

Вид высказываний учителя

Интенция

Организация учебной деятельности

Организационный монолог Вступительное слово учителя

Вызывая у школьников интерес к теме, включить каждого учащегося в процесс обучения, в процесс изучения данного материала

Проверка домашнего задания

Обеспечить преемственность познавательного процесса в целом (в частности - связь предыдущего урока с последующим)

Объяснение нового материала

Объяснительный монолог, реплики в объяснительном диалоге

Обеспечить усвоение нового материала учащимися. Формировать интерес к изучаемой теме и к учебной деятельности

Формирование умений и навыков

Формулировки вопросов, заданий, развернутых оценок

Развить интерес к изучаемой теме и учебной деятельности

Подведение итогов урока

Итоговый монолог

Обеспечить у адресата ощущение завершенности этапа работы, цельности учебного процесса

Являются ли все перечисленные в таблице типы высказываний и все интенции риторическими? Рассмотрим пример - вступительное слово учителя биологии к уроку по теме «Акулы».

«Акулы. Отрицательное воздействие на природу, в частности загрязнение мирового океана и массовое истребление акул, поставило эту группу животных на грань исчезновения. Пути восстановления численности известны - это и создание морских заповедников, сокращение торговых и промысловых путей, запрет на охоту, уменьшение выбросов в океан и т.д. Но самое главное - это изменение антропоцентрических взглядов на природу людей. Этот процесс уже идет, но скорость его должна возрасти в десятки раз. С исчезновением каждого вида приближается час «X», за которым неизбежно грядет глобальная экологическая катастрофа.

Каждый вид животных уникален и является «неразгаданной книгой тайн», например: белая акула обладает сильнейшим иммунитетом, медики научились использовать жир печени акулы, который повышает защитные силы человека, препятствует образованию раковых опухолей, помогает бороться с вирусными инфекциями. И это только одна из разгаданных загадок, а сколько еще осталось у всех живых организмов.

Пересматривая свое отношение к природе, человек должен и для себя определить роль на этой планете. По-моему, это роль защитника и спасителя и не только живых организмов, но и планеты в целом. Только человек способен силой разума и своих рук преобразовывать природу, создавая свои творения. Надо учиться у нее, чтобы дело рук человеческих имело такую же степень совершенства, как и создание самой природы. Примером такого совершенства является акула». (По материалам И. Г. Селезнёвой. Фестиваль педагогических идей «Открытый ypoK»//http:// festival. 1 september.ru/authors).

Автор текста стремится вызвать у школьников интерес к изучаемой теме путем отбора интересных фактов (уникальность свойств акулы как биологического организма), использования средств оценки («час “X”», «катастрофа», «защитник и спаситель»). Очевидна экологическая направленность слова (поставлены проблемы исчезновения видов и ответственности человека за их сохранение). Учитель прямо заявляет о своей позиции («по-моему»), что придает тексту социальное звучание и отражает ощущение педагогом собственной миссии. Вместе с тем текст перенасыщен терминами, в нем есть противоречия («самое главное, это изменение антропоцентрических взглядов на природу людей» // «только человек способен силой разума и своих рук преобразовывать природу, создавая свои творения»), а также в тексте почти не использованы средства риторического воздействия на школьников. Покажем, как можно преобразовать данное речевое произведение, употребив специальные средства и приемы.

Акулы. Это слово вызывает ассоциации с нападением, челюстями, гибелью людей. Но так ли уж опасны акулы для человека? Многие эксперты полагают, что эта опасность сильно преувеличена. Подсчитано, что шанс человека быть подвергнутым нападению акулы составляет 1 к 11 миллионам. Только вдумайтесь: 1 к 11 000 000 (прием повтора и прием призыва, обращенный к аудитории). А вот человек для акул оказался значительно опаснее (прием контраста). Почему? Ответ ученых вполне конкретен. Загрязнение мирового океана и массовое истребление акул поставило их на грань исчезновения (вопросно-ответный ход). С исчезновением каждого вида приближается час «X», за которым неизбежно грядет глобальная экологическая катастрофа.

Акула - одно из совершенных и уникальных созданий природы. Ее мы можем назвать «неразгаданной книгой тайн». Почему? Организм акулы полон тайн, еще не разгаданных человеком. Например: белая акула обладает сильнейшим иммунитетом. Таким, о котором человек может только мечтать (аналогия). Медики научились использовать жир печени акулы, который повышает защитные силы человека, препятствует образованию раковых опухолей, помогает бороться с вирусными инфекциями. И это только одна из разгаданных загадок, а сколько их еще осталось.

Можно ли восстановить численность акул? Можно. И это вовсе не приведет к тому, что они станут опасны (вопросно-ответный ход).

Пути восстановления численности известны - это, во-первых, создание морских заповедников. Во-вторых, запрет на охоту на акул. В-третьих, уменьшение выбросов в океан (четкое членение смысловых компонентов текста).

Пересматривая свое отношение к природе, человек должен для себя определить, какова его роль на этой планете. По-моему, это роль защитника и спасителя. И не только живых организмов, но и планеты в целом (парцелляция). Только человек способен силой разума и своих рук преобразовывать природу, создавая свои творения. Надо учиться у нее, чтобы дело рук человеческих имело такую же степень совершенства, как и создание самой природы. Примером такого совершенства является акула.

Таким образом, если традиционно некоторые типы высказываний и соответствующие интенции и не осмысливаются учителем как риторические, они могут быть риторическими. Для этого в речевом поведении учителя должна присутствовать еще одна интенция - воздействовать на эмоционально-волевую сферу адресата-ученика: мотивировать подражание деятельности учителя (стать образцом в речевом отношении), заразить его интересом к предмету, учебной деятельности, внушить мысль о возможности познания всех тайн учебного предмета (а для этого показать, что при изучении математики, биологии, родного языка, истории и других предметов открываются тайны).

Интенции педагога характеризуются признаком комплексности. Это обусловлено четырьмя факторами. Во-первых, решением комплексной задачи в общении с учащимися: научить и воспитать. Во- вторых, необходимостью постоянно оценивать результаты деятельности учеников. В-третьих, появлением ситуативных интенций: сделать замечание; акцентировать внимание на работе отдельных учеников; поблагодарить и т.п. В-четвертых, потребностью демонстрировать ценностное отношение к знанию, педагогической деятельности и ученику как субъекту обучения. Если мы сравним первые компоненты различных объяснительных монологов учителей разных предметов, то увидим, что в них проявляется стремление представить определенный круг ценностей.

5}г Задание. Определите, какие ценности отражены в каждом из

данных ниже фрагментов речи педагога.

  • - «С древнейших времен краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко - желание каждого из нас. Ведь, как говорили древние, «Хорошее слово - половина счастья».
  • - «Во все времена у представителей любого народа всегда почитались милосердие, порядочность, трудолюбие. Отношение к этим качествам отражено в пословицах, с которыми мы сегодня познакомимся».
  • - «Сегодня на уроке мы продолжим учиться умножать многозначные числа на однозначные, научимся использовать это умение при решении задач. Надеюсь, вы порадуете себя и меня хорошими ответами и правильными решениями...»
  • - «Чтобы человек видел, природа дала ему глаза..., чтобы слышал - уши, чтобы двигался - ноги. А вот органов, специально предназначенных для производства звуков, у нас нет. Все те части организма, с помощью которых мы говорим, выполняют эту работу по совместительству» (М. Ка- ленчук).

В ряде исследований в качестве синонима к термину «коммуникативное намерение» используется термин «коммуникативная установка». Но установкой следует считать, по определению известного специалиста по теории коммуникации Л. Ю. Иванова, «предрасположенность, настроенность на определенное понимание, отношение к людям, предметам и событиям» 1 , с которой человек вступает в коммуникацию. Как показывают исследования Е. А.Дрянгиной , для педагога актуален настрой на определенный тип коммуникации (в его речевом поведении очевидно стремление к достижению коммуникативного согласия, к конструктивному диалогу, к выбору адекватных - доступных собеседнику - языковых средств общения, к научению, воспитанию). При этом в коммуникативную установку входит и демонстрация ценностного отношения к личности ученика, общению, опыту.

В более широком смысле под коммуникативной установкой понимают стремление вступить в коммуникацию или избежать ее. Для педагога характерна коммуникативная установка на активную коммуникацию (стремление общаться - одно из личностных качеств педагога).

  • См.: Иванов Л. Ю. Коммуникативная установка//Культура русской речи:энциклопедический словарь-справочник / под ред. Л. Ю. Иванова. - М., 2003. -С. 253.
  • См.: Дрянгина Е.А. Способы репрезентации языковой личности учителя:по данным художественной литературы // Русский язык: исторические судьбы исовременность: III Международный конгресс исследователей русского языка. -М., 2007. - С. 557.

Коммуникативные стратегия и тактика.

Акт реч взаимодей-я м-у носителями языка – коммуникативный акт, входе к-рого носители языка решают прежде всего коммун задачи, т.е общаются, обмениваются сведениями – инф-цией.

Значение терминов «ком акт» и «реч акт» часто почти совпадают. Но если термин РА предполагает акцент на дей-е, то КА – на взаимодей-е.

КА – совокупность реч актов, совершаемых коммуникантами навстречу друг другу. ТО КАкт явл-ся не реч дей-ем, а обменом реч дей-ями.

Составляющие ком стратегии

Ком стратегия совокупность запланированных гов-щим заранее и реализуемых в ходе КАкта теретич ходов, направленных на достижение ком цели. Представление о способе объединения этих теор ходов в единое целое (ком стратегию) наз-ся ком интенцией , к-рая и есть движущая сила ком стратегии. Интенция принадлежит индивиду и в этом смысле отличается от внеличных конвенций – правил повеления в регламентированных общ-вом речевых ситуациях.

Ком цель – стратег-ий рез-т, на к-рый направлен КАкт: рез-т этот м/обсуждаться как на верб, словесном уровне (н-р, взять на себя обещание, обидеться), так и на уровне физ дей-й (приступить к работе, подать на развод). Если в ходе ком-ции действительно м/б созданы условия для достижения соответствующих рез-тов во внеяз деят-ти (я обижусь – т.е обижаюсь), то КАкт имеет не только ком цель, но и ком перспективу – возм-ть вызвать желаемые последствия в реал-ти.

Составляющие ком тактики

Ком тактика расс-ся в кач-ве совокупности практических ходов в реал процессе реч взаимодей-я, т.е ком тактика, в отличие от ком стратегии, прежде всего соотнесена не с ком целью, а с набором ком намерений.

Ком намерение (ком задача) – тактический ход, явл-ся практическим ср-вом движения к соответствующей ком цели. Вся совокупность таких практ-х ср-в в реальном процессе реч взаимодей-я создает ком тактику.

Ком опыт – совокупность предствлений об успшных и неуспешных ком тактиках, ведущих или не ведущих к реализации соответствующих ком стратегий.

схема

Исп-я ком компетенцию, гов-щий ставит перед собой ком цель (определяя и не определяя ком перспективу) и, следуя опред ком интенции, вырабатывает кр=ом стратегию, к-рая преобразуется или не преобразуется в ком тактику как совокупность ком намерений (ком задач), пополняя ком опят гов-щего.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИЗ КНИЖЕК:

Можно вести речь о функциях коммуникации в целом (о ее роли в жизни и деятельности человека и общества). Можно также говорить о функциях отдельных коммуникативных актов и коммуникативных событий.

    эмотивная,

    конативная

    референтивная

    по этическая

    фатическая

Каждая из предложенных им функций связана с тем или иным участником или элементом коммуникации.

Некоторые исследователи (А.А.Леонтьев, Н.Б.Мечковская) добавляют также магическую или заклинательную функцию, этническую (объединяющую народ) функцию, биологическую функцию (для коммуникации животных).

Коммуникативная цель (по Е.В.Клюеву) – стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт. Коммуникативная интенция – намерение индивида-коммуниканта (или корпоративного коммуниканта, представляющегося как индивид) осуществить то или иное действие через коммуникативный акт или с его помощью.

Коммуникативные цели и интенции осуществляются не в вакууме, а в среде интенций и целей других коммуникантов, поэтому между словом и делом всегда – пропасть. Например, осуществить деприватизацию – интенция левых радикалов – наверняка встретит сопротивление противоположной интенции других участников социального коммуникативного процесса, социальной коммуникативной среды.

В коммуникативной среде в определенный период устанавливаются регламентированные обществом коммуникативные конвенции. Так, наивысшую степень регламентации коммуникативных конвенций мы наблюдаем в законодательных собраниях ряда стран (этапы прохождения законопроектов), сравните это с митингом, где решения принимаются ‘с голоса’ (термин Государственной думы, показывающий коммуникативную некомпетентность и недоразвитость российской демократии).

Коммуникативная стратегия – это часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели, как пишет Е.В.Клюев, “стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт”.

Коммуникативная тактика, в противовес стратегии, как общей канве коммуникативного поведения, рассматривается как совокупность практических ходов в реальном процессе речевого взаимодействия. Коммуникативная тактика – более мелкий масштаб рассмотрения коммуникативного процесса, по сравнению с коммуникативной стратегией. Она соотносится не с коммуникативной целью, а с набором отдельных коммуникативных намерений.

Коммуникативное намерение (задача) – тактический ход, являющийся практическим средством движения к соответствующей коммуникативной цели.

Е.В.Клюев предлагает следующую схему, позволяющую понять соотношение элементов стратегии и тактики в коммуникативном процессе: “используя коммуникативную компетенцию, говорящий ставит перед собой коммуникативную цель (определяя или не определяя коммуникативную перспективу, то есть, возможность вызвать желаемые последствия в реальности) и, следуя определенной коммуникативной интенции, вырабатывает коммуникативную стратегию, которая преобразуется в коммуникативную тактику (или не преобразуется, или преобразуется не-успешно) как совокупность коммуникативных намерений (задач), пополняя коммуникативный опыт говорящего.

Социально-историческая изменчивость успешности коммуникативных стратегий подтверждает еще раз необходимость постоянной исследовательской работы в области теории и технологии коммуникации. Анализ коммуникативного поведения, в зависимости от его задач, может включать различные аспекты и параметры. В книге Г.Г.Почепцова анализируется коммуникативное поведение политических лидеров и при этом проводится психологический анализ (мотивы, представления, познавательный стиль, темперамент и межличностные характеристики), мотивационный анализ (стремление к достижению результатов, установление близких отношений, получение и осуществление власти, корреляция мотивов с поведением), когнитивный и операционный анализ (система и структура взглядов, модель реальности, и более конкретное ее воплощение в предпочтениях и действиях коммуникативной личности, нарративный анализ (здесь в модель вводится время и понятие последовательности коммуникативных действий; коммуникация рассматривается как текстовое событие, как ‘сказка’ со своими героями и злодеями, этот метод ведет начало от известного исследователя структуры сказок В.Я.Проппа и сейчас очень популярен при анализе телевизионных и радионовостей), бинарный контент-анализ (анализ высказываний, дискурса по принципу +/–), ролевой анализ (роли политических деятелей, например, по Берну: киндер-сюрприз, мальчики в розовых штанишках ).

Специалист, работающий в той или иной сфере общественной коммуникации, должен обладать определенными коммуникативными навыками, то есть, он должен

    уметь эффективно формировать коммуникативную стратегию;

    уметь эффективно пользоваться разнообразными тактическими приемами коммуникации;

    уметь эффективно представлять себя (или свою компанию) как участника коммуникативного процесса.

Под эффективностью здесь подразумевается соотнесение вербальных и невербальных приемов с целями и задачами коммуникации, коммуникативной интенцией и перспективой, системная спаянность элементов коммуникативной стратегии, практическая целесообразность отдельных тактических ходов.

Схема первичного анализа коммуникативного акта

1)Who 2)says what 3)to whom 4)in which channel 5)with what effect ?

Т.е. 1)источник (кто?), 2)сообщение и форма (кто сообщает?), 3)адресат и тип (кому?), 4)канал (каким способом?), 5)цели и функции (зачем?)

Схема функционального анализа коммуникативного акта

функция

средства

эмотивная

Адресант непосредственно выражает свое отношение к теме и ситуации: модальные слова и обороты мнения и т.п.

конативная

Внимание сосредоточено на адресате : обращения и императивы, привлечение внимания, побуждение, указатели и т.п.

референтивная

Внимание сосредоточено на ситуативном контексте коммуникации: объекте, теме, содержании дискурса.

поэтическая

Внимание сосредоточено на самом сообщении и ради сообщения: тропы и фигуры речи, украшения и т.п.

фатическая

Использование коммуникативной системы для установления контакта , поддержания и окончания общения.

метакоммуникативная

Сосредоточение внимания на самом коде : установление и описание параметров коммуникации и интерпретации.

Побуждение к действию (так же как и информирование) является одним из тех намерений, с необходимостью реализовать которое пишущий сталкивается довольно часто. Суть этого намерении заключается в том, что, как очевиден из его высказывания, отправной позицией пишущего является передача адресату определенной установки на выполнение каких-либо действий. Мы обнаружили, что наиболее часто необходимость в побуждении адресата к совершению какого-либо действия возникает у пишущего, когда он просит что-то или запрашивает о чем-либо, заказывает что-то, приглашает кого-либо или договаривается о встрече. При этом входе нашего исследования были выделены следующие стереотипы текстов делового письма с коммуникативным намерением «побуждение к действию»: письмо-просьба, письмо-запрос, письмо-заказ, письмо-приглашение, письмо-договоренность о встрече.

В каждой из этих ситуаций возникает конкретный текст – ситуативный вариант делового письма определенного типа, в котором прослеживается общая схема реализации коммуникативного намерения побуждения. Эта схема выглядит следующим образом: 1. выражение побуждения к совершению определенного действия, 2. обоснование этого побуждения, 3. завершение письма, содержащее предварительное выражение благодарности.

Данная схема конкретизируется в планах ситуативных вариантов перечисленных стереотипов текстов деловых писем. Исходя из общей схемы реализации коммуникатиного намерения, предоставляется возможным выявить план изложения каждого из указанных ситуативных вариантов, с тем, чтобы учитывать это факт при отработке специфических умений в курсе профессионального обучения коммерческому переводу текстов делового письма.

Письмо-просьба: 1. изложение сути просьбы, 2. аргументирование просьбы, 3. выражение благодарности.

письмо-запрос: 1. изложение сути запроса, 2. изложение необходимых объяснений или комментариев, 3. выражение благодарности.

Сфера применения «просьбы» настолько широка, что она фактически охватывает и «запрос», который на деле означает просьбу прислать или сообщить сведения, как правило, связанные с внешнеэкономической деятельностью организации (например, сведения о наличии какого-либо товара, его качестве и др.). Именно это обстоятельство, определяющее специфику данного коммуникативного намерения, т.е. связь с конкретной областью деятельности (например, с внешнеэкономической), и обусловило выделение «запроса» как отдельного ситуативного варианта, в отличие от «просьбы», имеющей скорее «общечеловеческую», нежели «производственную» профессиональную» значимость.

Письмо-заказ: 1. изложение заказа, 2. комментирование положений заказа, 3. выражение благодарности.

Посылая заказ, пишущий побуждает партнера по переписке к целой серии разнообразных действий, целью которых является подписание контракта или другого документа, на основе которого осуществляется дальнейшее производственное взаимодействие партнеров. Широко распространенным в деловой практике является заказ на приобретение товаров. В этом случае в письме-заказе обычно указываются параметры требуемых товаров (цвет, форма, размер), их количество, упаковка, а также условия возможной сделки – цена, условия поставки, платежа, сроки и др.

Письмо-приглашение: 1. изложение приглашения (официально или неофициально) 2. выражение благодарности

Специфика приглашения заключается в возможности варьировать тон изложения, который в письме может быть официальным, полуофициальным и неофициальным. Строго официально обычно выглядит приглашение на торжественную церемонию, прием или банкет, оно пишется на специальном, особо оформленном бланком.

Текст подобного письма строго клиширован, вариативность содержания крайне низка. На такие мероприятия как семинар, совещание, выставку и др., может быть выслано полуофициальное приглашение. Его текст более произволен и может по мимо указания на место и время проведения мероприятия, содержать также его характеристику (например, сообщать тематику семинара или вопросы. которые будут обсуждаться на совещании). Написание неофициального приглашения может быть предназначено только такому лицу, с которым пишущий находится в неформальных, дружеских отношениях.

Письмо-договоренность о встрече: 1. выражение просьбы о встрече, 2.аргументирование просьбы, 3. выражение благодарности.

Эти письма являются наименее клишированными среди ситуативных вариантов, выражающих побуждение к действию. Языковое наполнение таких писем варьируется от текста к тексту в зависимости от желания пишущего, что, однако, не сказывается на общей логике письма, отраженной в предложенном плане. Именно это обстоятельство способствовало вычленению в рамках группы писем-просьб отдельного ситуативного варианта, выражающего договоренность о встрече.


Автоматизация и моделирование технологического процесса

1 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

Автоматизация – направление развития производства, характеризуемое освобождением человека не только от мускульных усилий для выполнения тех или иных движений, но и от оперативного управления механизмами, выполняющими эти движения. Автоматизация может быть частичной и комплексной.

Комплексная автоматизация характеризуется автоматическим выполнением всех функций для осуществления производственного процесса без непосредственного вмешательства человека в работу оборудования. В обязанности человека входит настройка машины или группы машин, включение и контроль. Автоматизация – это высшая форма механизации, но вместе с этим это новая форма производства, а не простая замена ручного труда механическим.

С развитием автоматизации все более широкое применение находят промышленные роботы (ПР), заменяя человека (или помогая ему) на участках с опасными, вредными для здоровья, тяжелыми или монотонными условиям труда.

Промышленный робот – перепрограммируемый автоматический манипулятор промышленного применения. Характерными признаками ПР являются автоматическое управление; способность к быстрому и относительно легкому перепрограммированию, способность к выполнению трудовых действий.

Особенно важно то, что ПР можно применять для выполнения работ, которые не могут быть механизированы или автоматизированы традиционными средствами. Однако ПР – всего лишь одно из многих возможных средств автоматизации и упрощения производственных процессов. Они создают предпосылки для перехода к качественно новому уровню автоматизации – созданию автоматических производственных систем, работающих с минимальным участием человека.

Одно из основных преимуществ ПР – возможность быстрой переналадки для выполнения задач, различающихся последовательностью и характером манипуляционных действий. Поэтому применение ПР наиболее эффективно в условиях частой смены объектов производства, а также для автоматизации ручного низкоквалифицированного труда. Не менее важным является и обеспечение быстрой переналадки автоматических линий, а также комплектация и пуск их в сжатые сроки.

Промышленные роботы дают возможность автоматизировать не только основные, но и вспомогательные операции, чем и объясняется постоянно растущий интерес к ним.

Основные предпосылки расширения применения ПР следующие:

повышение качества продукции и объемов ее выпуска при неизменном числе работающих благодаря снижению времени выполнения операций и обеспечению постоянного режима «без усталости», росту коэффициента сменности работы оборудования, интенсификации существующих и стимулированию создания новых высокоскоростных процессов и оборудования;

изменение условий труда работающих путем освобождения от неквалифицированного, монотонного, тяжелого и вредного труда, улучшения условий безопасности, снижения потерь рабочего времени от производственного травматизма и профессионально-технических заболеваний;

экономия рабочей силы и высвобождение трудящихся для решения народнохозяйственных задач.

1.1 Построение и расчет схемы модели «жесткий вывод – отверстие печатной платы»

Существенным фактором в реализации сборочного процесса является обеспечение собираемости электронного модуля. Собираемость зависит в большинстве случаев от точности позиционирования и усилий, необходимых для сборки элементов конструкции модуля, конструктивно-технологических параметров сопрягаемых поверхностей.

В варианте, когда в отверстие платы вводится жесткий вывод, можно выделить следующие характерные виды контакта сопрягаемых элементов:

бесконтактный проход вывода через отверстие;

контакт нулевого вида, когда конец вывода касается образующей фаски отверстия;

контакт первого вида, когда конец вывода касается боковой поверхности отверстия;

контакт второго вида, когда боковая поверхность вывода касается кромки фаски отверстия;

контакт третьего вида, когда конец вывода касается боковой поверхности отверстия, а поверхность вывода – кромки фаски отверстия.

В качестве классификационных признаков выделения видов контактов приняты: изменение нормальной реакции в точке контакта; сила трения; форма упругой линии стержня.

На надежную работу установочной головки значительное влияние оказывают допуски отдельных элементов. В процессах позиционирования и перемещения возникает цепочка допусков, которая в неблагоприятных случаях может привести к ошибке при установке ЭРЭ, приводя к некачественной сборке.

Собираемость изделия зависит, таким образом, от трех факторов:

размерных и точностных параметров сопрягаемых поверхностей компонентов изделия;

размерных и точностных параметров сопрягаемых поверхностей базового элемента изделия;

размерных и точтностных параметров позиционирования исполнительного органа с расположенным в нем компонентом.

Рассмотрим случай контакта нулевого вида, схема которого изображена на рисунке 1.1.



M г

R г

N

R F l

Q


Рисунок 1.1 – Расчетная схема контакта нулевого вида.

Исходные данные:

Похожие работы:

  • Автоматизация технологического процесса

    Курсовая работа >> Промышленность, производство

    По экономике процессов . процессов включает в себя два этапа: 1) процесса ; 2) экономическое обоснование. Для внедрения...

  • Технологический процесс создания детали "Плашка"

    Отчет по практике >> Промышленность, производство

    Механизации и операций процессов не применяются. 2.4 Средства оснащения, применяемые в процессе изготовления деталей... развития на будущее время; – или экономико-математические методы, ...

  • Автоматизация сквозных бизнес-процессов предприятий с использованием BPEL

    Статья >> Информатика, программирование

    Целая индустрия BPM – Business Process Modeling. ... В то время как предпосылки определили конкретное историческое... поскольку такие возможности как партнёрских отношений, реализация композитных...