Ремонт Стены Уход

Презентация на тему рациональный потребитель. Презентация на тему "рациональное поведение потребителя"






КРИМИНОГЕННЫЕ ЧС При столкновении с преступником необходимо запомнить: Во что одет; Во что одет; Длину и цвет волос; Длину и цвет волос; Цвет глаз и их посадку; Цвет глаз и их посадку; Рот, нос и уши преступника; Рот, нос и уши преступника; Шрамы, усы, борода; Шрамы, усы, борода; Татуировки и что на них изображено. Татуировки и что на них изображено.


КРИМИНОГЕННЫЕ ЧС Чтобы избежать опасность: Быть внимательным; Быть внимательным; Замечать детали; Замечать детали; Анализировать ситуацию; Анализировать ситуацию; Не появляться в местах с «дурной славой»; Не появляться в местах с «дурной славой»; Попадая в новое, незнакомое место внимательно осматриваться; Попадая в новое, незнакомое место внимательно осматриваться; Игнорировать пустыри, стройплощадки, парки, скверы (особенно ночью). Игнорировать пустыри, стройплощадки, парки, скверы (особенно ночью).


КРИМИНОГЕННЫЕ ЧС Безопасное поведение на улице: Правильная оценка обстановки; Правильная оценка обстановки; Не находиться одной (одному) на улице в темное время суток; Не находиться одной (одному) на улице в темное время суток; Не пользоваться подземными переходом, если он недостаточно освещен и малолюден; Не пользоваться подземными переходом, если он недостаточно освещен и малолюден; Не садиться в машину к незнакомым людям; Не садиться в машину к незнакомым людям; Не заходите в чужие дома и квартиры; Не заходите в чужие дома и квартиры; Избегать проходные подъезды, дворы, пустыри, стройплощадки, безлюдные парки, скверы (особенно ночью) и т.д. Избегать проходные подъезды, дворы, пустыри, стройплощадки, безлюдные парки, скверы (особенно ночью) и т.д.


КРИМИНОГЕННЫЕ ЧС Меры предосторожности для девушек: Не провоцировать мужчину; Не провоцировать мужчину; Не садиться в машину к незнакомым людям; Не садиться в машину к незнакомым людям; Не заходите в чужие дома и квартиры; Не заходите в чужие дома и квартиры; Избегать проходные подъезды, дворы, пустыри, стройплощадки, безлюдные парки, скверы (особенно ночью) и т.д.; Избегать проходные подъезды, дворы, пустыри, стройплощадки, безлюдные парки, скверы (особенно ночью) и т.д.; Идя на вечеринку хорошо знать всех ее участников; Идя на вечеринку хорошо знать всех ее участников; Если в компании незнакомые люди, то лучше сразу уйти; Если в компании незнакомые люди, то лучше сразу уйти; Приходить в компанию только с близкими, проверенными друзьями (с ними же уходить); Приходить в компанию только с близкими, проверенными друзьями (с ними же уходить); Идя в гости к юноше (мужчине) быть уверенной, что не останетесь с ним наедине; Идя в гости к юноше (мужчине) быть уверенной, что не останетесь с ним наедине; Поведением (развязанность, громкий смех) не привлекать внимание – признак доступности; Поведением (развязанность, громкий смех) не привлекать внимание – признак доступности; Нельзя быть «центром внимания» в общественных местах. Нельзя быть «центром внимания» в общественных местах.


КРИМИНОГЕННЫЕ ЧС Меры предосторожности для девушек в темное время суток: Одежда не должна стеснять движения; Одежда не должна стеснять движения; Обувь - удобная для бега (без высоких каблуков); Обувь - удобная для бега (без высоких каблуков); Волосы не должны быть распущены; Волосы не должны быть распущены; Иметь одно или несколько средств защиты (газовый баллончик, баллончик с лаком или дезодорантом, пакетик с молотым перцем, свисток). Иметь одно или несколько средств защиты (газовый баллончик, баллончик с лаком или дезодорантом, пакетик с молотым перцем, свисток).

Презентация на тему "Криминогенные чрезвычайные ситуации" по ОБЖ в формате powerpoint. Рассказывает о том, что такое криминогенная ситуация и как ее избежать. Автор презентации: Коробков А.В.

Фрагменты из презентации

Криминогенный – значит преступный.

Основное правило безопасности – предвидеть опасность, избегать ее по возможности, действовать грамотно и решительно!

Криминальные ситуации делятся:

  • по месту совершения (в доме, вне жилища);
  • по целям (против личности, с целью овладения имуществом).

При столкновении с преступником необходимо запомнить:

  • Во что одет;
  • Длину и цвет волос;
  • Цвет глаз и их посадку;
  • Рот, нос и уши преступника;
  • Шрамы, усы, борода;
  • Татуировки и что на них изображено.

Чтобы избежать опасность:

  • Быть внимательным;
  • Замечать детали;
  • Анализировать ситуацию;
  • Не появляться в местах с «дурной славой»;
  • Попадая в новое, незнакомое место внимательно осматриваться;
  • Игнорировать пустыри, стройплощадки, парки, скверы (особенно ночью).

Безопасное поведение на улице:

  • Правильная оценка обстановки;
  • Не находиться одной (одному) на улице в темное время суток;
  • Не пользоваться подземными переходом, если он недостаточно освещен и малолюден;
  • Избегать проходные подъезды, дворы, пустыри, стройплощадки, безлюдные парки, скверы (особенно ночью) и т.д.

Меры предосторожности для девушек:

  • Не провоцировать мужчину;
  • Не садиться в машину к незнакомым людям;
  • Не заходите в чужие дома и квартиры;
  • Избегать проходные подъезды, дворы, пустыри, стройплощадки, безлюдные парки, скверы (особенно ночью) и т.д.;
  • Идя на вечеринку хорошо знать всех ее участников;
  • Если в компании незнакомые люди, то лучше сразу уйти;
  • Приходить в компанию только с близкими, проверенными друзьями (с ними же уходить);
  • Идя в гости к юноше (мужчине) быть уверенной, что не останетесь с ним наедине;
  • Поведением (развязанность, громкий смех) не привлекать внимание – признак доступности;
  • Нельзя быть «центром внимания» в общественных местах.

Меры предосторожности для девушек в темное время суток:

  • Одежда не должна стеснять движения;
  • Обувь - удобная для бега (без высоких каблуков);
  • Волосы не должны быть распущены;
  • Иметь одно или несколько средств защиты (газовый баллончик, баллончик с лаком или дезодорантом, пакетик с молотым перцем, свисток).

Девушки, помните!

  • Большой процент сексуальных посягательств приходится именно на долю знакомых и друзей!
  • Скромность, девичья честь и достоинство – это обеспечение безопасности!

Домашнее задание (ситуации) – действия записать в тетради:

  • Кокетство – провокация конфликтов (Борисова Е., Андриевская Т.);
  • «Я не танцую!» (Аксюточкина А., Ильюхина А.);
  • Азартная игра – вид мошенничества (Андрейцев А., Карнаущенков И.);
  • Карманная кража (Анисимов А., Коробков Д.);
  • Квартирная кража (Фролов Д., Калусенко С.);
  • Нападение в лифте (Соколов В., Куприянов М.);
  • Угрозы по телефону (Глебов К., Ерохин К., Плантов А.).

БЕЛЯНСКАЯ С.И.

МОУ АННИНСКАЯ СОШ № 3

Слайд 2

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ КРИМИНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Слайд 3

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Слайд 4

Главное условие безопасности возможность избежать непосредственного контакта с преступником, т.е не стать жертвой.

Слайд 5

В нашей стране дети, как и взрослые, защищены Конституцией, Уголовным кодексом Российской Федерации и другими законами.

Слайд 6

Как защитить себя и свой дом

  • Слайд 7

    Никогда не открывай дверь незнакомому или малознакомому человеку, какие бы причины он тебе не называл и кем бы ни представлялся.

    Слайд 8

    Если позвонили в дверь, нужно вначале посмотреть в дверной глазок и спросить: «Кто?» Не открывай, пока не убедишься, что пришёл хорошо знакомый тебе человек, о визите которого тебя предупредили родители.

    Слайд 9

    Если в глазок никого не видно или на лестничной площадке темно, не открывай дверь. Позвони соседям и попроси их посмотреть, что происходит.

    Не вступай в разговоры с кем-либо через дверь.

    Слайд 10

    Если двери твоей квартиры пытаются открыть:

    Убедись, что входная дверь надёжно заперта. Затем звони в районное отделение милиции по телефону 02, потом соседям, знакомым: сообщи им, что дверь пытаются открыть.

    Подними тревогу: стучи по батарее, зови в окно на помощь прохожих.

    Слайд 11

    Не отвечай по телефону на вопросы (как зовут маму или папу, где они работают, каков номер их служебного телефона, когда они придут).

    Слайд 12

    Если кто-то просит тебя открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону(вызвать «скорую помощь» и сообщить о несчастном случае), скажи, что ты сделаешь это самостоятельно, но в квартиру этого человека не впускай.

    Слайд 13

    Когда выходишь из квартиры даже ненадолго, не оставляй дверь незапертой.

    Будь внимателен с ключами от квартиры, доверяй их только близким людям. Не оставляй ключи от дома в доступных и всем известных местах (под ковриком, в электрощите и т.д.). Не оставляй ключи в карманах куртки в школьной раздевалке, не давай их знакомым, приятелям.

    Слайд 14

    Покидая дом, надёжно запирай форточки и двери.

    Не рассказывай, что дома хранятся дорогостоящие вещи.

    Слайд 15

    Чрезвычайные ситуации на улице

  • Слайд 16

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в автомашину без разрешения родителей, тем более к незнакомцу, даже если он обещает что-нибудь заманчивое

    Слайд 17

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не заходи в лифт с незнакомым человеком.

    Слайд 18

    Не играй на улице с наступлением темноты.

    Не гуляй в одиночку в безлюдных и незнакомых местах.

    Слайд 19

    Если тебе предстоит куда-то идти в темноте, одевайся неброско и удобно.

    Выбирай безопасные маршруты, избегай тёмных дворов, парков, подворотен.

    Слайд 20

    Не слушай на улице аудиоплейер: ты перестаёшь слышать окружающие звуки, становишься рассеянным, он может привлечь внимание преступника.

    Слайд 21

    Ничего не бери у незнакомых людей, даже если они предлагают интересные вещи.

    Слайд 22

    Старайтесь не привлекать к себе внимание дорогими украшениями.

    Не держите в руках мобильные телефоны, если в этом нет необходимости.

    Слайд 23

    Если ты возвращаешься из гостей поздно вечером, попроси их проводить тебя до дома.

    Подходя к дому, осмотрись, приготовь ключи заранее.

    Слайд 24

    Если тебе пришлось защищаться самостоятельно – делай всё возможное для спасения своей жизни и здоровья.

    Если можешь убежать, делай это неожиданно и быстро.

    Слайд 25

    Если вы столкнулись с преступником:

    • Постарайтесь запомнить его словесный портрет: во что одет, цвет глаз, шрамы.
    • По первому требованию грабителя отдать деньги, ценности.
    • Не вступать в пререкания, не отвечать на вызывающее поведение.
    • Говорить спокойно и медленно, уверенно в себе.
  • Слайд 26

    Жизнь и здоровье дороже любой вещи.

    Цель – выпутаться из неприятностей, а не победить в схватке.

    Слайд 27

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ

  • Слайд 28

    Что вы сделаете, если на улице вас остановитвооруженный преступник?

    Слайд 1

    Кто такой потребитель

    Слайд 2

    Задание экономиста

    Проверка

    Слайд 3

    Слайд 4

    Задача 1: В магазине рядом со школой альбом для рисования стоит 20 рублей, а в магазине через 10 автобусных остановок – 17 рублей. В каком магазине покупка альбома обойдется дешевле?

    хотя альбом для рисования в магазине рядом со школой стоит дороже, его с точки зрения экономики выгоднее купить, так как на приобретение более дешевого альбома придется потратить время на дорогу (10 остановок) и деньги на дорогу.

    Слайд 5

    1.Глобус продается в единственном магазине;

    В каком случае цена на глобус увеличится:

    2.Глобус продается в каждом книжном магазине;

    3.Глобус стало модно ставить на письменный стол;

    4.Глобус можно заменить картой мира, занимающей мало места;

    5.На глобусе поставил свою подпись Президент Российской Федерации.

    Вывод: Цена – это то, что платит потребитель. Если его цена не устраивает, он ищет такой же, но более дешевый товар либо другой товар, отвечающий тем же самым требованиям.

    Слайд 6

    Кто такой потребитель и какую роль он играет в экономике?

    Потребитель – это такой участник экономики, которым может быть отдельный человек, целое предприятие и даже государство, имеющий материальные и духовные потребности и возможности их удовлетворить, т. е. средства для покупки товаров и услуг, и, наконец, желание и умение использовать их по назначению.

    Слайд 7

    Откуда заводы и фабрики узнают, какую продукцию им надо выпускать?

    Им об этом напоминает потребитель. Он покупает только нужные вещи, и если объем покупок увеличивается, то это является для производителей сигналом к действию.

    Потребителя в первую очередь характеризует наличие потребностей.

    Слайд 8

    Вспомним «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

    Золотая рыбка исполняла желания жадной старухи, но потом уплыла от нее и старика, поняв, что потребности людей безграничны.

    Слайд 9

    Давайте вспомним

    Потребность – это надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.

    Физиологические, потребность в безопасности, социальные, потребность в уважении, потребность в самореализации.

    Что означает термин «потребность»?

    Какие виды потребностей вы знаете?

    Слайд 10

    Заполним таблицу

    Покупка в магазинах пищевых продуктов, вещей, товаров для дома. Приобретение квартиры

    Пищевые продукты, предметы быта, одежда, квартира, мебель и др.

    Создание семьи. Участие в культурной и общественной жизни

    Создание собственной семьи и укрепление родительской. Формирование круга друзей и близких.

    Слайд 11

    Установка различных видов защиты своего имущества, информации и права. Непосредственное участие в защите себя, родных и близких, общества. Получение рабочего места.

    Металлические двери, система сигнализации, страхование имущества. Создание внутренних и внешних вооруженных сил. Оказание мед. помощи, социальной защиты

    Слайд 12

    Высокий уровень реализации себя в работе, семье, общественной деятельности

    Качественное выполнение всех жизненных прав, обязанностей и возможностей

    Получение образования (в том числе дополнительного). Добиваться решения поставленных жизненных задач

    Обучение в школе, колледже, ВУЗе. Устроиться на работу, соответствующую твоим склонностям и интересам

    Слайд 13

    Игра «Волшебная палочка»

    Правила У каждого из вас есть волшебная палочка, которая может исполнить одно заветное желание. Скажите чего бы вы хотели, обязательно употребив слово «потребители»?

    Слайд 14

    Человеческие потребности безграничны, а ресурсов для их удовлетворения недостаточно. Экономика должна как можно лучше обеспечить людей материальными благами из ограниченного количества ресурсов, которым она располагает. А каждый потребитель должен стать рациональным потребителем.

    ПотребительПотребителем называют лицо или организацию,
    которые используют, потребляют продукты чьеголибо производства, чьей-либо деятельности.
    Потребитель – гражданин, имеющий намерения
    заказать или приобрести либо заказывающий,
    приобретающий или использующий товары (работы,
    услуги) исключительно для личных, семейных,
    домашних и иных нужд, не связанных с
    осуществлением предпринимательской деятельности
    (Закон РФ «О защите прав потребителей»).

    Потребитель

    Микроэкономика в своем анализе потребителя
    исходит из предположения рациональности его
    поведения. Рациональное поведение отдельного
    человека или группы людей проявляется в их
    стремлении достичь максимальную полезность из
    потребления данного товара с учетом ограничений
    бюджета.
    Потребительское поведение – это процесс
    формирования
    спроса
    потребителей
    на
    разнообразные товары и услуги с учетом их дохода и
    личных предпочтений.

    Потребитель

    По словам американского экономиста Тибора де
    Скитовски, основная идея экономики заключается в
    том, что «потребитель сам знает, что ему нужно, и
    что экономическая система действует лучше всего
    тогда, когда удовлетворяет желания потребителя,
    которые проявляются в его поведении на рынке».
    Именно решения отдельных потребителей о
    приобретении того или иного товара формируют в
    конечном счете рыночный спрос, предопределяют в
    совокупности с рыночным предложением уровень
    равновесных цен и объем реальных продаж.

    Доход потребителя

    Доход потребителя – это сумма денежных средств,
    получаемых за определенный промежуток времени и
    предназначаемых для приобретения благ и услуг на
    цели личного потребления.
    Основные источники номинального (денежного)
    дохода потребителя:
    Заработная плата.
    Социальные выплаты (стипендии, пенсии, пособия).
    Доходы от предпринимательской деятельности.
    Доход от собственности (рента, проценты,
    дивиденды и др.).

    Рациональное поведение потребителя

    Основные принципы поведения потребителя на
    рынке:
    Покупатель
    руководствуется
    своими
    предпочтениями.
    Поведение потребителя является рациональным.
    Потребитель
    стремится
    максимизировать
    совокупную полезность.
    При выборе благ возможности потребителя
    ограничены ценами благ и его доходом.

    Уровень жизни

    Уровень жизни (уровень благосостояния) –
    степень
    удовлетворения
    материальных
    и
    духовных потребностей людей массой товаров и
    услуг, используемых в единицу времени.
    Уровень жизни базируется на объёме
    реальных доходов на душу населения и
    соответствующем объёме потребления.

    Качество жизни

    Качество жизни населения – это степень удовлетворения
    материальных, духовных и социальных потребностей человека.
    Основными показателями качества жизни населения являются:
    доходы населения
    качество питания
    комфорт жилища
    качество здравоохранения
    качество социальных услуг
    качество образования
    качество окружающей среды
    демографические тенденции
    безопасность