Ремонт Стены Уход

Обшить стены в гараже. Нестандартные способы отделки гаража изнутри














Для любителей, проводящих у автомобиля все свободное время, особое значение приобретает внутренняя обшивка гаража. Статья предлагает обзор популярных материалов, подходящих для отделки гаража внутри, и критерии выбора облицовки стен, пола и потолка гаражного помещения. Прочитав статью, вы сможете подобрать материал, оптимально подходящий для условий вашего гаража.

Гараж нередко выполняет несколько функций

Отделочные материалы: 6 эксплуатационных требований

Современный строительный рынок переполнен разнообразными отделочными материалами, с широким спектром цен и характеристик. Выбирая, чем отделать стены гаража внутри, важно помнить, что гараж является технической постройкой, поэтому и облицовка подбирается в соответствии со специфическим использованием. Материалы, предназначенные для внутренней отделки, должны удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям:

    Механическая прочность . Покрытие стен и потолка должно быть максимально устойчивым к механическим нагрузкам любого типа, как к ударам, так и к деформациям (весовым нагрузкам).

    Устойчивость к действию химических агентов . Гараж – место хранения и использования множества ГСМ (горюче-смазочных материалов), предназначенных для ремонта и ухода за автомобилем. Большинство из них (кислоты, масла, смазки, топливо) являются химически активными соединениями и грязнят пол и стены чаще, чем хотелось бы. Стойкость к химическим воздействиям – важное условие выбора материала.

Гараж – место хранения разнообразной автохимии

    Огнестойкость . Большинство продуктов, применяемых для обслуживания автомобиля, относятся к легковоспламеняющимся веществам. Логичным шагом станет выбор максимально огнестойкой облицовки.

    Устойчивость к температурным колебаниям . Особенно важный параметр, если хозяин не планирует устанавливать отопление. В таком случае облицовке придется выдерживать многократные колебания в течение одного сезона, что под силу далеко не всем материалам.

    Простота ухода . Сильные загрязнения – не редкость для гаражного помещения, поэтому ценным качеством становится слабая впитываемость грязи, продуктов автохимии и запахов, а также легкость ухода за поверхностью пола и стен (а иногда и потолка).

    Простота обновления . Хорошо, если есть возможность обновления или дополнительной защиты материала стен при помощи лакокрасочных средств.

Отделочные материалы не должны создавать проблем при уходе

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу строительства малых архитектурных форм под ключ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Отделка стен: выбор материала

Несмотря на суровые ограничения, предъявляемые к облицовке, вопрос о том, чем лучше отделать стены в гараже, не вызывает больших трудностей. Существует немалое количество материалов, отвечающих всем вышеуказанным требованиям, позволяющих оформить гараж не только практично, но и эстетически привлекательно. Облицовку гаражных стен можно провести с использованием следующих материалов:

Керамическая плитка

Керамическая плитка оптимально соответствует условиям эксплуатации в гаражном боксе; в числе ее положительных качеств числятся такие параметры:

    Физические свойства . Огнеупорность, морозо- и водостойкость.

    Прочность . Плиточное напольное покрытие достойно выдерживает высокие нагрузки.

    Легкий уход . От загрязнений керамику без проблем чистят всухую и с применением моющих средств (включая составы с абразивами).

Отделка плиткой

    Широкий выбор . Оптимальный вариант – клинкер (особенно для пола) или керамогранит, количество разновидностей которых практически неисчерпаемо. Выбор ограничивают матовым (нескользким) материалом.

    Эстетическая привлекательность .

Использование керамической плитки имеет свои особенности:

    Вес . Керамика является достаточно тяжелым материалом, поэтому ее рекомендуют укладывать на стены из кирпича или бетона. Процесс укладки мелкого штучного материала на цементный раствор растягивается во времени.

    Цена материала и его монтажа . Основной ограничивающий фактор при выборе внутренней облицовки гаража.

    Возможность экономии . Высококачественный клинкер можно использовать в качестве напольного покрытия, а для стен выбрать бюджетную керамическую плитку (или сделать нижний, более уязвимый слой, из клинкера, а верхний – из керамогранита). Стены нередко отделываются плиткой на неполную высоту (1,5 м), выше их штукатурят и красят.

Плитка темных оттенков – практичное решение

Штукатурка

Решая вопрос, чем обшить гараж изнутри недорого, автовладельцы рано или поздно останавливаются на идее оштукатуривания. Способ привлекает своей экономичностью и быстротой реализации, а поверхность стен приобретает прочность, огнестойкость и долговечность. При выборе данного способа учитывают следующие особенности:

    Стены . Лучше всего штукатурка держится на стенах из бетона, кирпича, газобетона.

    Выбор основы . Предпочтение отдается растворам на цементно-песочной основе.

    Окрашивание . После того, как оштукатуренная поверхность высохнет, ее окрашивают в выбранный цвет. Рекомендуется использовать фасадные краски – они обладают грязе- и водоотталкивающими свойствами, легко очищаются и маловосприимчивы к химическим агентам.

Ограничением способа является необходимость профессиональных навыков при его реализации. В противном случае недочеты работы проявятся при первых значительных температурных перепадах (вздутия, отслаивания и трещины на поверхности).

Отделка стен штукатуркой

Обшивка панелями

Популярным способом внутренней отделки является обшивка панелями; она делает помещение привлекательным, придает обжитой вид и идеально подходит, если нужна теплоизоляция. Когда вы знаете, как будете использовать гаражное помещение, выбор материала значительно упрощается. Если ваш гараж будет совмещать функции СТО и мастерской, потребуется профнастил с его прочностью и негорючестью. Если вы планируете самостоятельно проводить лишь несложное обслуживание, можно остановить выбор на ПВХ. Если гараж является местом восстановления душевных сил с параллельным наведением лоска на железном друге, ограничений на выбор материала нет. Отделка гаража выполняется следующими видами панельных материалов:

Облицовка панелями ПВХ

Внутренняя отделка стен и потолка панелями ПВХ имеет широкое распространение и подходит многим владельцам капитальных гаражей; к ее плюсам относятся следующие качества:

    Доступность . Приятное соотношение цена/качество.

    Физические свойства . Материал влагостойкий, не требует дополнительной обработки (окраски).

Панели на любой вкус

    Легкий монтаж и неприхотливый уход.

    Небольшой вес . Обшивка ворот пластиком не увеличивает вес створок, не нагружает петли и конструкцию рамы.

    Использование каркаса для крепления панелей. Его можно использовать для утепления постройки, например, плитной минеральной ватой.

    Дешевый ремонт в случае повреждения. Легко заменить одну деталь, не разбирая всю конструкцию.

К минусам использования винилового сайдинга в качестве гаражной отделки относится:

    Небольшая механическая прочность . При ударе панель легко деформируется.

    Чувствительность к перепадам температур . Можно приобрести более надёжные (и дорогие) панели для фасадных работ или специальные, для гаража. Такой материал рассчитан на то, что гараж чаще всего не отапливается, и потому обладает улучшенными характеристиками.

Видео описание

О нестандартном подходе к оформлению плиточных стен в следующем видео:

Деревянная вагонка

Основным сырьем для производства натуральной вагонки служит древесина хвойных пород, как правило, сосны. Такой материал дешев, удобен при обработке, безопасен для здоровья. Обшивка гаражного помещения вагонкой оправдает себя, если древесина прошла предварительную защитную обработку антисептиком и антипиреном. К положительным качествам деревянной вагонки относят следующие свойства:

    Экологическая чистота и долговечность.

    Доступность для широкого круга потребителей.

    Простой и надежный монтаж . Вагонку укладывают на деревянную обрешетку или на оштукатуренную стену. Детали имеют систему соединений выемка- гребень, благодаря чему плотно прилегают друг к другу.

    Прочность и морозоустойчивость .

    Устойчивость к механическим воздействиям .

    Естественная фактура и большой выбор натуральных оттенков.

Обшивка вагонкой

К недостаткам деревянной вагонки причисляются такие ее особенности:

    Высокая гигроскопичность .

    Подверженность био-угрозе . В помещении с высокой влажностью высока вероятность появления плесени и насекомых-вредителей.

    Горючесть . Несколько понижается после использования антипирена.

    Сложный уход . С очисткой стены от масляных пятен могут возникнуть трудности, поэтому деревянную обшивку рекомендуется покрывать слоем лака, предохраняющего дерево от впитывания.

Обшивка гипсокартоном

Раздумывая, чем обшить гараж внутри, многие обращают внимание на гипсокартон (сухую штукатурку). Для отделки гаражного помещения рекомендуется использовать материал с улучшенными свойствами влаго- и огнестойкости. Такие листы имеют обозначение ГКЛВО, характерную серо-зеленую окраску и красную маркировку. Использование гипсокартона несет очевидные плюсы:

    Доступная цена .

    Небольшой вес материала. Листы крепятся на специальный клеевой раствор или металлический каркас. Второй способ удобен, когда стены неровные или необходимо утепление.

Видео описание

Об отделке стен деревянной вагонкой в следующем видео:

    Простой монтаж с минимумом строительного мусора (по сравнению с классической штукатуркой).

    Использование в качестве основы . На материале (если он использовался для выравнивания стен) можно закрепить керамическую плитку или нанести рельефную штукатурку.

    Использование в качестве перегородки . Гипсокартон, закрепленный на каркас, подходит, если вы хотите выделить в гараже место под мини-склад или раздевалку.

    Изменение формы . Гипсокартон подходит для формирования не только плоской, но и арочной конструкции (после предварительной подготовки).

Облицовка гаражных стен и потолка гипсокартонном, устанавливаемым на каркас, имеет свои минусы:

    Невыгодна для маленького помещения. Каркас уменьшает и без того небольшое свободное пространство.

    Низкая ударостойкость стен. Если поверх гипсокартона планируется облицовка прочным материалом (например, керамоплиткой), недостаток исчезает.

Обшивка влагостойким гипсокартоном

Обшивка листами ОСП

В качестве варианта отделки гаражных стен можно встретить фанеру и другие древесностружечные материалы. Для устройства утепляемых стен хорошо подходят листы ОСП (ориентировано-стружечной плиты), которые изготавливаются из смеси измельченной древесины и различных связующих добавок. Для обшивки гаражных стен (и потолка) наилучшим вариантом являются листы с маркировкой ОСП-3 или ОСП-4. Материал ОСП-3 – наиболее частый выбор для отделки гаража. Он характеризуется хорошей прочностью и средней влагостойкостью, потому нуждается в дополнительной влагозащитной обработке. ОСП-4 – более прочный вариант со следующими достоинствами:

    Большой срок эксплуатации .

    Прочность и устойчивость к перепадам температур .

    Хорошая влагозащита . Материал не деформируется в условиях повышенной влажности.

    Устойчивость к плесени (в составе содержатся антисептические добавки).

Видео описание

О разновидностях покрытий гаражного пола в следующем видео:

Внутренняя отделка гаража ОСП панелями имеет и недостатки:

    Материал относится к высшей категории горючести (Г4).

    Испарение вредных веществ . В состав листов входят формальдегидные смолы, испарение которых наносит вред здоровью, но, при устройстве вентиляции, может иметь приемлемый уровень.

Профнастил

Одним из вариантов практичной и дешевой обшивки служит профнастил – профилированный стальной лист, защищенный полимерным или лакокрасочным покрытием. Как и вагонку, его удобно крепить на деревянную обрешетку. Профнастил обладает следующими особенностями:

    Долговечность и негорючесть.

    Устойчивость к изменениям температуры и к агрессивным средам.

    Быстрый монтаж , обеспеченный большими размерами материала.

    Главный недостаток профнастила – подверженность коррозии .

    Замена погнутого профлиста обойдётся дороже , чем ремонт винилового сайдинга (панели ПВХ).

Обшивка профнастилом

Отделка пола и потолка

Крыша для гаражей обыкновенно делается плоской. Так достигается экономия средств и сил, но попутно возрастает вероятность протечки, когда вода после дождя задерживается на горизонтальной поверхности. Поэтому к декоративной обшивке потолка в гараже приступают после его гидроизоляции. Один из часто встречающихся способов – оштукатуривание потолка с последующей окраской. Поскольку потолок не подвергается повреждениям, выбор нередко происходит в пользу МДФ или ПВХ панелей. Это популярный и практичный вариант, позволяющий (при использовании каркаса) провести утепление и скрыть системы коммуникаций.

Видео описание

О тонкостях наливного пола в следующем видео:

К напольному покрытию в гараже предъявляются особые требования, оно должно выдерживать значительные и регулярные весовые нагрузки от автомобиля. Предпочтительными напольными покрытиями являются следующие варианты:

    Окрашенный бетонный пол . Востребованный вариант, с легкостью выдерживающий вес автомобиля. Покрытый грунтовкой бетонный пол слабо впитывает разлитую автохимию, не собирает пыль и устойчиво к истиранию. Хотя процесс обустройства бетонного пола не назовешь быстрым, многие автолюбители останавливаются на нем благодаря низким затратам и простоте технологии.

    Плитка . Гаражный пол из керамоплитки (или керамонранита) выглядит аккуратно и нередко оригинально. Покрытие выгодно своей прочностью, несложным уходом и стойкостью к ГСМ. Ограничителем использования плитки служит ее высокая стоимость и достаточно трудоемкий процесс создания плиточного покрытия (в том числе обязательная гидроизоляция).

Напольное покрытие из керамоплитки

    Наливной бетон . Ударопрочное покрытие с идеально ровной поверхностью, по прочности не уступающее классическому бетонному полу. Одно из самых удачных покрытий для гаражного помещения, поскольку обладает морозоустойчивостью и повышенной стойкостью к химическим средам. Минусом метода является высокая цена на состав, из-за чего наливной пол не назовешь экономичным вариантом. Другая тонкость – основание под заливку должно быть идеально ровным, что не всегда достижимо.

    Деревянный пол . Выбор в пользу деревянного напольного покрытия (из половой доски) делается не часто, хотя основание для такого пола не нуждается в выравнивании. Многие считают, что минусов у такого пола больше, чем плюсов – горючесть, высокая степень впитываемости и низкая прочность. Сторонники утверждают, что на деревянном настиле работать гораздо приятнее и полезнее для здоровья; к тому же дерево (в отличие от бетона) не образует пыль.

Наливной полимерный пол

Заключение

Внутренняя отделка является важной частью обустройства гаражного помещения. Правильно подобранные отделочные материалы поддерживают чистоту и порядок, а также помогают продлить срок эксплуатации автомобиля.

Гараж для автолюбителя – важное помещение, которое требует надлежащей отделки. Кроме транспортных средств, здесь могут храниться другие важные предметы: запасные части для авто, инструменты, домашние вещи, которые жалко выбросить. Все это требует надежного хранения. Какие существуют нестандартные способы отделки гаража изнутри, подскажет статья.

Отделка гаража внутри необходима для сохранения в помещении тепла и предохранения его от сырости. Без проведения отделочных работ, влажность в помещении будет всегда повышенной. Из-за сырости:

  • Начинается процесс гниения автомобиля.
  • Появляется ржавчина на запчастях для него.
  • Портятся инструменты.
  • Приходят в негодность другие вещи.

Отделочные работы не только создают эстетичный вид в гаражном помещении, они улучшают гигиенические условия в нем. Работать в теплом, хорошо благоустроенном гараже будет удобнее, комфортнее и безопаснее.

Требования к материалу для отделки

Нельзя приобретать первый попавшийся материал для отделки внутри гаража. Это связано с повышенными правилами безопасности в нем. Здесь содержатся горючие, легковоспламеняющиеся материалы, и любая искра может привести к непредвиденным последствиям. Требования к материалу для внутренней отделки гаража представлены в таблице:

Альтернативные материалы для отделки стен

Стандартная отделка стен гаража:

  • Штукатурка.
  • Кафель.
  • Вагонка.

Но кроме этого можно использовать и другие варианты, такие как:

  • Сайдинг . Он монтируется, как и вагонка, на обрешетку, но крепится только горизонтально, что требует установку обрешетки выполнять вертикально.

Сайдинг может быть из:

  1. Пластика.
  2. Металла.
  3. Асбоцемента.

Совет: Для внутренней облицовки следует использовать пластик или металл. Снаружи – асбоцементный сайдинг.

Технология аналогична монтажу пластиковой вагонки, ориентированной горизонтально:

  1. Снизу устанавливается стартовый профиль.
  2. Вставляются пластины сайдинга.
  3. Пластины сверху к обрешетке прикручиваются саморезами.
  4. Такая технология повторяется до самого верха: в паз, расположенный на нижней пластине, вставляется край верхней.

Совет: Все навесные облицовочные материалы, монтируемые на обрешетку, кроме металла, нельзя фиксировать жестко. По периметру стены следует оставлять небольшой демпферный зазор, что позволит не деформироваться облицовке при сезонных температурных колебаниях.

  • Профлист . Толщина металла выбирается 0,4 – 1,2 мм.

Чаще всего материал имеет цинковое напыление. Но для гаража лучше приобретать листы, окрашенные порошковой краской. Их преимущества:

  1. Красота.
  2. Надежность.
  3. Большой срок службы.

Теоретически профлист можно крепить прямо на стену, но лучше его монтировать на обрешетку. При этом листы фиксируются саморезами. Использование резиновых или полимерных прессшайб, предохраняет металл от коррозии.

Отделка потолка

Обычно обшивка потолка выполняется такими же материалами, как и стены, или гармонирующими с их отделкой.

Для прямых и достаточно ровных потолков в гараже, можно приобрести потолочные пенопластовые панели, цена их не слишком большая, они хорошо моются, а на потолок клеятся быстро и легко. При необходимости, такие панели можно перекрасить водоэмульсионкой в другой цвет.

Создание пола

Крепкий и надежный пол в гараже – это порядок и чистота в помещении. Необходимо, чтобы половое покрытие:

  • Выдерживало массу автомобиля.
  • Было морозоустойчивым.
  • Легко очищалось.
  • Выдерживало механические повреждения.

Наряду с традиционными материалами можно использовать шлакоситалловые плиты. Их преимущества:

  • Надежность.
  • Прочность.
  • Красота полового покрытия для гаража, что можно видеть на фото.

Красивое половое покрытие своими руками внутри гаража, можно сотворить из износостойкого линолеума высшего качества. Но это будет достаточно дорогой вариант. Обустройство гаража в этом случае тоже должно быть необычным. Подробнее про обустройство читайте здесь.

Обустройство ворот

Немаловажную роль играет отделка ворот для гаража, которые тоже можно сделать не совсем стандартными. Например:

  • Для обычных гаражных ворот для изготовления каркаса используются профилированные трубы или металлические уголки. Для быстрой отделки, с минимальными затратами средств, можно приобрести листы пенопласта, толщина которых больше 30 мм и оклеить ими ворота. Для этого применяются «Жидкие гвозди» или монтажная пена, которой заполняются и все зазоры. Для красоты, сверху пенопласт покрывается фольгированным пенофолом, являющимся утеплителем, и отражающим тепло вовнутрь помещения.
  • Выполнить интерпретацию каркасной облицовки. Для этого к профилированной трубе или уголку крепится деревянный каркас, а затем на него нашивается любой облицовочный материал. При этом утеплитель закладывается внутри.

Все нюансы выполнения нестандартной отделки стен, потолка, пола и ворот гаража можно посмотреть на видео. В любом случае, каждый хозяин сам выбирает способы обустройства помещения для автомашины. Главное, чтобы здесь было сухо, тепло и комфортно не только автотранспорту, но и его владельцу.

А из каких материалов получается гараж мечты, смотрите в видео ниже.

Обшить гараж очень важно. Облицовку делают внутри и снаружи. Безусловно, она выполняет сразу несколько функций. Акцент делают на следующие:

Сегодня мы более подробно остановимся на внешней отделке стен. Узнаем, чем обшить гараж снаружи, какие материалы наиболее практичны, экономичны. Рассмотрим процесс облицовки стен сайдингом, выясним особенности технологии. Вся полезная информация, алгоритмы и советы, помогут вам потом самостоятельно провести все работы и добиться лучшего результата. Тогда облицовка стен гаража прослужит вам много лет, будет успешно выполнять все свои функции.

Сейчас используется достаточно широкий спектр строительных материалов для облицовки стен гаража снаружи. Мы остановимся на основных, уделим внимание их ключевым характеристикам. Наибольшим спросом пользуются сайдинг и штукатурка, а также вагонка и искусственный камень, блокхаус. Конечно, некоторые гаражники выбирают облицовку кирпичом.

Штукатурка

Распространена технология «мокрый фасад». Это не просто оштукатуривание стен. Процесс будет немного сложнее.

  1. В первую очередь стены обрабатывают слоем клеевого состава.
  2. Затем на клее фиксируют плиты пенополистирола.
  3. Потом все снова тщательно покрывают клеем.
  4. На следующем шаге на стенах закрепляют специальную армирующую сетку.
  5. Уже на заключительном этапе осуществляется полное оштукатуривание.

С технологической точки зрения работа несколько сложная, но при определенных навыках с ней справляются легко. Важно соблюдать последовательность, делать все тщательно, следить за качеством растворов. Тогда такая отделка прослужит сравнительно долго. Базовые преимущества метода – надежность и прочность стен, эффект теплоизоляции, экономичность. Правда, чтобы обеспечить достойное качество такого покрытия, придется дополнительно выравнивать стены перед проведением работ.

Сайдинг

Огромной популярностью пользуется сайдинг. Можно выбрать металлический или цементный, деревянный или виниловый сайдинг. Все будет зависеть от личных предпочтений автолюбителя и возможностей бюджета. Широко распространено применение винилового сайдинга, который привлекает оптимальным сочетанием приемлемой стоимости и хороших технических характеристик. Отметим его преимущества.

  • Виниловый сайдинг легко монтировать.
  • Он отлично ограждает стены гаража от влаги.
  • Материал привлекает высоким уровнем пожарной безопасности.
  • Специалисты отмечают повышенную устойчивость винилового сайдинга к резким температурным перепадам.
  • Материал долговечен, надежен и безопасен.
  • Панели мало весят, что значительно упрощает процесс транспортировки и монтажа, снижает нагрузки на несущие конструкции гаража.

Некоторые гаражники останавливают свой выбор на деревянном сайдинге. Он, безусловно, требует дополнительной обработки антипиренами, а также достаточно дорого стоит.

Цементный сайдинг не очень практичен из-за существенного недостатка – большого веса. Популярен металлический сайдинг. Он очень прочен, ему не страшна плесень и грибок, температурный скачки. Но придется дополнительно позаботиться о защите материала от коррозии. Нужно применять в процессе монтажа специальные саморезы с прорезиненными головками.

Блокхаус

Оригинальный вариант для облицовки стен гаража снаружи – блокхаус. Он больше всего подойдет тем, у кого дом, стоящий неподалеку, тоже отделан данным материалом. Тогда жилое строение и гараж составят отличный архитектурный ансамбль. Блокхаус смотрится элегантно, визуально имитирует бревенчатую стену. Материал подразделяется на классы. Для гаража стоит выбрать покрытие класса А, которое больше всего подходит по соотношению качества и цены.

Деревянная вагонка

Интересное решение – использовать для обшивки стен гаража деревянную вагонку. Ее производят из хвойных, лиственных деревьев. Такой материал отличается свой экологической чистотой, безопасностью, но нуждается в обязательной дополнительной обработке. Здесь нужно использовать антипирены, чтобы повысить уровень пожарной безопасности. Конечно, привлекает и простота монтажа вагонки: элементы материала сразу снабжены специальным замковым креплением по принципу «паз-гребень». Это очень удобно в процессе фиксации слоя покрытия стен.

Вагонку выпускают нескольких классов. Наиболее качественные отличаются максимальной стоимостью. Можно остановить свой выбор на оптимально варианте: вагонка класса А имеет вполне достойные характеристики и среднюю стоимость. Она как раз подойдет для обшивки гаража.

Натуральный и искусственный камень

Некоторые гаражники выбираю камень для облицовки стен. Такой материал позволяет создать запоминающийся дизайн, превратить постройку в произведение искусства. Конечно, есть и свои нюансы. В процессе монтажа справиться с камнем не так просто. Желательно обладать хотя бы минимальными навыками строителя, поскольку процесс трудоемкий: важно правильно наносить клеевой состав, делать все максимально тщательно и грамотно, чтобы покрытие оказалось надежно зафиксированным.

Также надо выбрать, искусственный или натуральный камень использовать. Натуральный материал обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, но он значительно больше весит и дорого стоит. Здесь потребуется существенный бюджет, при этом и на стены будет оказываться серьезная нагрузка.

Обшиваем гараж сайдингом

Обшивка гаража сайдингом – оптимальное решение. Рассмотрим подробнее процесс облицовки стен, выясним, каким образом сделать покрытие максимально надежным, долговечным и эстетичным.

Материалы

Безусловно, вам понадобится сам сайдинг. Можно выбрать виниловый. Также сразу задумайтесь, каким образом вы будете осуществлять монтаж панелей. Поскольку гаражное помещение чаще всего не отапливается, лучшим решением в таком случае становится облицовка стен снаружи по системе вентилируемого фасада. Тогда вы будете одновременно проводить и теплоизоляцию. Теплоизоляционный материал просто закладывается в ячейки обрешетки в ходе установки вентилируемого фасада с сайдингом. Внутренняя площадь останется свободной от слоя утеплителя.

Типы панелей

Важно определиться и с типом панелей сайдинга. Именно от него и зависит, какая у вас будет конфигурация вентилируемого фасада, какие именно конструктивные элементы вам понадобятся.

  • Горизонтальный сайдинг монтируют горизонтально. Он отлично имитирует профиль доски, древесную фактуру. Детали обрешетки при монтаже такого сайдинга располагают вертикально, а облицовку делают снизу вверх. По нижнему периметру монтируется стартовая планка, а с нее уже начинают работу.
  • Реже используют вертикальный сайдинг. По текстуре и внешнему виде он сход с горизонтальным, но вот конфигурация у него другая. Пояса обрешетки под вертикальный материал делают горизонтальными. Монтаж тоже отличается. Он ведется с углов здания, без закладки стартовой планки. Начинается работа со специального профиля, который монтируется в углах. Именно в его паз вставляют первый, последний элемент.
  • Для наземной части фундамента также представлен цокольный сайдинг, адаптированный к стандартным размерам по высоте. С ним удобно работать, им удачно облицовывают цокольную часть гаража.

Сайдинг может быть металлическим и виниловым, композитным и пластиковым, цементным. Представлен широкий спектр цветовых решений. Стоимость во многом зависит от сырья, из которого сайдинг изготовили. Монтаж элементов принципиальных отличий не имеет, но может быть небольшая разница в особенностях замкового соединения. Выбирайте наиболее подходящий вариант, принимая во внимание индивидуальные предпочтения и планируемый бюджет, но и о технических характеристиках не забывайте. Наиболее практичным остается виниловый сайдинг.

Каркас облицовки

Мы рассматриваем вариант обшивки стен сайдингом по типу вентилируемого фасада, когда сразу же обеспечивается и утепление конструкции. Рассмотрим особенности каркаса в нашем случае.

Можно сделать вентилируемый фасад на деревянном или металлическом каркасе. Если делать утепление, то стоит отдать предпочтение комбинированному варианту. Именно его советуют специалисты и бывалые гаражники. Тогда нижняя обрешетка делается из брусков с параметрами 30 на 30 мм, а вот уже верхнюю обрешетку надо делать из профиля. Подумайте, какой вариант вам подойдет больше, и обратите внимание на схему облицовки с утеплительным слоем.

Выясним, зачем же устанавливать две обрешетки. Дело в том, что декоративные и теплоизоляционные материалы будут отличаться по размерам. При этом в процессе монтажа особое удобство создается благодаря соблюдению шага каркасных поясов. Важно также гарантировать определенную толщину обрешетки, чтобы был зазор между облицовкой и утеплителем. Именно это расстояние между слоями, которое должно составлять примерно 3-4 см, и необходимо для создания вентилируемого фасада.

Иногда гаражники обходятся без нижней обрешетки. Они фиксируют утеплитель, прикрепляя его к стенам гаража дюбелями, клеевой смесью. При этом отступ от базы все равно нужен. Тогда его придется делать благодаря прямым подвесам. Запомните, что при этом вам понадобится проклеивать специальной изоляционной лентой все стыки между плитами утеплителя.

Лучшее решение – устанавливать под теплоизоляционный слой обрешетку. Между профилем и брусками делают шаг, который должен составлять на 1 см меньше, чем ширина самой плиты. Тогда теплоизоляционный материал хорошо вставится в ячейку, его будет значительно проще фиксировать клеем. Плиту даже не понадобится держать, пока сохнет клей.

В роли утеплителя хорошо подойдут пенополистирол, минеральная вата. Обязательно обращайте внимание и на пожарную безопасность: вам нужны негорючие материалы.

Оптимальный вариант для обрешетки – металлический профиль.

Вам понадобится набор инструментов: шуруповерт и перфоратор, разметочный шнур и строительный уровень, отвертка с молотком, а также электрический лобзик или ножницы по металлу.

Монтаж облицовки

Рассмотрим алгоритм монтажа облицовки стен гаража снаружи сайдингом.

Чтобы точно сориентироваться во всех тонкостях, стоит посмотреть видео.

Видео: знакомимся ближе с сайдингом

Сейчас вы можете узнать еще больше полезной информации о сайдинге. Именно этот материал пользуется повышенной популярностью в роли основной наружной облицовки стен гаража.

В данном ролике рассказывается подробно о сайдинге, его основных технических характеристиках, преимуществах.

Вы все-таки решили использовать именно сайдинг для обшивки стен вашего гаража? Это хороший выбор. Но вам понадобится подробнее разобраться, каким образом лучше устанавливать металлический профиль под сайдинг. Вам поможет следующее видео.

Посмотрите ролик внимательно. В нем наглядно представлена инструкция по установке металлического профиля под сайдинг. Соблюдая рекомендации, вы добьетесь надежности, долговечности обшивки.

При внутренней отделке гаража эстетические изыски не так важны – стоит обращать внимание на надежность материала, его долговечность, стойкость к разным негативным факторам. Сегодня мы расскажем, какие материалы подойдут для отделки, и как провести работы своими руками.

Подбор подходящих для гаража материалов – какие нужны свойства?

Очень многие при выборе обращают внимание на цену, стараясь приобрести те материалы, что стоят дешевле. Помните, в гараже они будут эксплуатироваться в достаточно жестких условиях, именно потому они должны быть качественными, долговечными, соответствующими требованиям безопасности и для человека, и для транспортного средства. При этом гараж – это место, где мы обычно храним пожароопасные и токсичные смеси, горюче-смазочные растворы. Именно потому лучше обратить внимание на варианты, которые не будут бояться механического и химического воздействия, не будут впитывать грязь и запахи.

Гараж после отделки

Также было бы хорошо, чтобы выбранная вами отделка легко чистилась от загрязнений. Если говорить про эстетические характеристики материалов, все зависит от ваших вкусовых предпочтений. Но, по мнению специалистов, для отделки гаража лучше остановиться на темных или светлых материалах, также подойдут холодные оттенки (фиолетовые, голубые). Если же говорить про ремонт в целом, то его можно условно разделить на три следующих шага: заливка пола, отделка стен, работа с потолком. Давайте в подробностях рассмотрим, как сделать ремонт внутри гаража своими руками.

Заливка пола – подойдет ли бетонная стяжка?

Если в гараже вы не собираетесь оборудовать смотровую яму, то в качестве базового пола можно сделать утрамбованный грунт. В данном случае вначале заливаем бетонную стяжку:

  1. Выравниваем грунт, подсыпая смесь щебня и песка в местах, где грунта не хватает. Чтобы покрытие получилось ровным, устанавливаем маячки и натягиваем между ними шнур.
  2. Сверху стелим внахлест рубероид, что позволит влаге, которая присутствует в бетоне, не впитываться в землю. На основание укладываем арматурную сетку, которая придаст прочность стяжке.
  3. Готовим бетонный раствор, смешав щебень с песком и цементом в соотношении 3:2:1. Воды добавляют столько, чтобы смесь было удобно утрамбовывать – раствор не должен быть слишком жидким. Лучше всего сделать так, чтобы процесс заливки смеси был непрерывным, что сделает стяжку намного качественнее.

Заливка пола в гараже

Толщина бетонного слоя должна быть как минимум 10 см. После того, как смесь схватится, ее поверхность нужно загладить и оставить примерно на месяц, чтобы бетон затвердел. Дополнительно оборудуйте отмостку по всему периметру здания, она необходима для защиты фундамента от влаги. После застывания бетона очень многие переходят к другим этапам отделки, однако мы советуем не оставлять стяжку в таком виде.

Все просто: пролив на бетон масло или любую другую жидкость, вы оставите на стяжке некрасивое пятно. Чтобы такого не случилось, попробуйте своими руками облагородить покрытие. Для этого отлично подойдет мраморная крошка мелкой фракции. Также на пол можно уложить плитку. При этом бетонная стяжка должна быть идеально ровной и заранее прогрунтованной. Идеально для такого помещения подойдет керамогранит. Если же финансовые сложности не позволяют вам купить такие изделия, можно использовать клинкерную плитку.

Что использовать для облицовки стен внутри гаража – штукатурка, плитка или ГКЛ?

Самый недорогой и довольно надежный вариант – штукатурка. С ее помощью можно выровнять поверхности и защитить их от механического воздействия, материал не боится огня. А вот уже штукатурку после полного высыхания можно покрасить, выбрав подходящий цвет. Такая отделка лучше всего подойдет, если вы строили гараж из газобетона или пеноблоков. При этом желательно покупать штукатурку и краску, которую следует использовать для проведения внешних работ. Это связано с тем, что таким материалам не будут страшны температурные колебания и влажность.

У штукатурки также есть свои минусы. Прежде всего, к ним относят длительность выполнения работ. Могут возникнуть и некоторые сложности во время штукатурки стен своими руками, поскольку этот отделочный материал требует ровной и крепкой поверхности. Также важно соблюдать все правила нанесения каждого слоя.

Облицовка стен с помощью панелей ПВХ

Если вы не хотите облицовывать стены штукатуркой, можно выбрать и другой вариант. Для гаража подойдет и керамическая плитка, к главным преимуществам которой относят прочность, стойкость к механическому воздействию. Этот материал не боится влаги и высоких температур. Стоит обратить внимание, что стены сооружения должны быть прочными и стойкими, способными выдержать вес плитки. Если поверхность имеет крупные неровности, ее также придется немного заштукатурить. А вот мелкие дефекты легко закрываются обычным . Но и у плитки тоже есть минусы. К примеру, это длительность процесса укладки, сам монтаж тоже довольно труден, особенно новичкам в этом деле.

Нередко для внутренней отделки используют вагонку или панели ПВХ. Главными плюсами таких изделий можно назвать простоту и быстроту монтажа. Также стоит отметить дешевизну отделки с помощью таких изделий, особенно в сравнении с плиткой и штукатуркой. Ну, а про чистоту работ говорить не приходится, поскольку монтаж панелей обходится без пыли и грязи. Для гаража желательно выбрать изделия из поливинилхлорида, поскольку этот материал огнестоек и не боится воды. Правда, вагонка и панели имеют некоторые недостатки. Прежде всего, для их установки требуется создать обрешетку, из-за чего полезная площадь в гараже будет уменьшена минимум на 5 см.

Нередко для внутренней отделки стен используют листы ГКЛ. Этот материал лучше всего подходит при наличии на стенах крупных неровностей, или если стены слишком тонкие и не смогут выдержать вес плитки или штукатурки. Для работ в гараже лучше выбрать огнестойкий и влагостойкий материал марки ГКЛВО. К главным плюсам гипсокартона стоит отнести:

  • небольшой вес изделий;
  • легкость ГКЛ;
  • доступную стоимость;
  • простоту и чистоту монтажа (почти без пыли и мусора);
  • из гипсокартона своими руками можно создавать разные конструкции – к примеру, арки.

Единственным минусом этого материала можно назвать его хрупкость и низкий уровень ударостойкости – листы легко сломать, нечаянно задев их тяжелым инструментом.

Завершающий этап – утепление и отделка потолка

Завершающий этап внутренней отделки – потолок, который дополнительно нужно еще и утеплить, и защитить от влаги. Именно потому первый наш шаг – . К примеру, если потолок деревянный, лучше всего использовать крепкую паропроницаемую пленку – легко устанавливается, не протекает, стоит относительно дешево. Если потолок бетонный, желательно использовать обмазочную гидроизоляцию либо специальную влагостойкую штукатурку.

Утепление потолка в гараже

После этого переходим к выбору утеплителя. Этот этап можно пропустить, если у вас нет лишних средств, но стоит помнить, что теплоизоляция позволит сделать гараж не только теплее, но еще и защитит его от образования конденсата внутри, который может плохо сказаться на состоянии вашего авто и инструментов, которые вы храните в гараже. Производители предлагают различные материалы для утепления, однако мы выделим самые популярные из них, которые легко монтируются даже без инструкций:

  • Пенопласт, который не боится влаги, не меняет форму и не теряет своих свойств. Если сравнивать этот материал с минеральной ватой, то пенопласт окажется более доступным – плита пенопласта толщиной в 6 см равноценна по своим характеристикам плите из минеральной ваты толщиной в 11 см. Однако есть недостатки, к которым относят горючесть и боязнь солнечного света.
  • Можно выбрать и пеностекло, поставляющееся в виде плит. Такой материал радует своими звуко- и теплоизоляционными свойствами, легко устанавливается, не боится влаги. К минусам относят дороговизну пеностекла.
  • Можно выбрать дешевый и экологически чистый органический материал для утепления, для чего нужно смешать большое количество соломы с глиняным раствором. Такой утеплитель будет недорогим, быстро монтируется, не боится огня. Но есть и недостаток – грызунам очень понравится жить в таком уютном для них месте. К органическим утеплителям также можно отнести Эковату и Экотеплин.

Уложив утеплитель, обязательно установите пароизоляционный слой, используя крепкую пленку. Ну, и последний шаг – выбор способа отделки. Как мы уже сказали, для гаража подойдет далеко не всё. К примеру, любимая многими евровагонка – не лучший выбор из-за горючести. Поэтому сегодня из огромного разнообразия мы рассмотрим только те, что подойдут для гаража, и которые можно легко монтировать своими руками. Начнем с металлопрофиля. Решив выбрать оцинкованный профиль, вы точно не прогадаете по многим причинам. Такая отделка будет долговечной, красивой – гараж приобретет аккуратность.

Кроме того, металлопрофиль – довольно дешевый материал. Единственный минус – необходимость создания прочного каркаса, способного выдержать вес изделий. Можно выбрать и пластиковые панели из поливинилхлорида, поскольку такой материал имеем кучу достоинств: не боится влаги, насекомых и грибка, огнеустойчив, довольно спокойно переносит температурные колебания, легко чистится. Однако и тут есть некоторые подводные камни. Структура панелей такова, что они не могут противостоять механическому воздействию, на материале легко появится дырочка от острого предмета. Поэтому при обращении с панелями ПВХ нужно быть очень аккуратными.

Для потолка также подойдут панели из алюминия, гипсокартона, МДФ. Главное выбирать прочные изделия, не боящиеся огня. Их преимущество в легком монтаже, который не потребует применения специальных инструментов – установку вы легко проведете своими руками, не прибегая к услугам специалистов.

25003 1 3

Самостоятельная отделка гаража – все самые популярные варианты

У каждого хозяина есть свое представление о том, как должен выглядеть его гараж. Одному достаточно простой металлической коробки, а второй стремится создать для своего автомобиля благоустроенный и теплый дом, в котором можно и машину поставить, и полочку если нужно сбить, и с друзьями встретиться, такой себе мини-клуб по интересам. Соответственно отделка гаража внутри и снаружи будет разной. В этой статье я постараюсь осветить наиболее популярные на сегодняшний день варианты отделки гаражей, причем упор будет сделан на самостоятельное обустройство.

Что включают в себя отделочные работы в гаражах

Все сооружения подобного плана делятся на капитальные блочные и легкие металлические конструкции. Естественно, как материалы, так и технология отделки в каждом случае будут разными.

Но какой бы дом для своего автомобиля вы не выбрали, общая технология включает в себя четыре основных направления:

  1. Первое и, пожалуй, наиболее важное, это обустройство стен изнутри и, естественно снаружи ;
  2. Наболевшим и не менее проблемным всегда считался вопрос, чем отделать ворота ;
  3. Как ни крути, а автомобиль все же имеет приличный вес и прочный пол в гараже играет не последнюю роль . Причем проблема удваивается, если хозяин желает обустроить себе еще и погреб или смотровую яму;
  4. Отделку потолка можно назвать скорее желательной, нежели обязательной , но этого вопроса мы также коснемся.

Так как отделка пола, потолка и ворот во всех гаражах, в общем и целом похожи, я об этих направлениях расскажу ниже в отдельных главах. А начнем мы наш разговор с вариантов стеновой отделки в блочных и металлических гаражах.

Чем и как отделать стены в блочных сооружениях

В данном случае под блочными сооружениями подразумеваются строения из кирпича, шлакоблока, пенно или газобетона, а также цельнолитые или сборные железобетонные конструкции.

Из всех выше перечисленных материалов используемых для строительства гаражей, пенно и газобетон требуют особого подхода. Оставлять эти материалы без отделки категорически запрещено, так как они гигроскопичны, то есть способны довольно сильно напитываться влагой.

Старая добрая штукатурка

Сколько существует капитальное строительство, столько люди штукатурят здания. Поэтому список того, чем отделать стены блочного гаража традиционно возглавляет именно штукатурка.

Данный способ по праву считается универсальным, ведь с его помощью может выполняться как наружная отделка, так и обустройство гаража внутри своими руками.

Из более-менее серьезных минусов здесь можно указать на относительно долгий и прямо скажем не совсем чистый процесс. Зато никакой пожарный инспектор уже к вашей облицовке не придерется. Плюс, если соблюдена инструкция, штукатурка простоит не один десяток лет. И что немаловажно себестоимость у нее одна из самых низких.

Многие домашние мастера отказываются от оштукатуривания исключительно из-за отсутствия профессиональных навыков. Но подумайте, где же еще учиться, как ни на стенах гаража. Конечно, поначалу будет немного кривовато, зато такой навык может еще не раз в жизни пригодиться.

По нормам СНиП температура в подобных помещениях не должна опускаться ниже +5ºС. И раз уж мы взялись за облицовку, не лишним будет сразу сделать и утепление, тем более что для нашей великой державы это достаточно важно.

Мне не раз приходилось монтировать своими руками или анализировать разные виды отделочных материалов в комплексе с утеплением. И по моему глубокому убеждению самым доступным по стоимости и простым в реализации является утепление стен пенопластом под штукатурку.

Утепление с оштукатуриванием или каким-либо другим видом отделки лучше монтировать снаружи. Таким образом, точка росы у вас будет находиться в утеплителе, а не в стене. Соответственно, стена не будет промерзать.

Как правило, для подобных целей используется пенопластовая плита ПСБ-С-25 толщиной от 50 мм, в нашей стране тоньше брать нежелательно. Для севера максимум составляет порядка 150 мм.

Я рекомендую брать пенопласт ПСБ-С-25 потому как это самый приемлемый по затратам вариант. Экструдированный пенополистирол обладает более высокими характеристиками и если есть возможность лучше использовать его. Но учтите, он стоит минимум в 2 – 3 раза дороже.

Помимо пенопласта из материалов вам понадобится строительный клей «Ceresit CT83», финишная штукатурка, грунт глубокого проникновения, к примеру «Бетонконтакт» и армирующая сетка-серпянка с плотностью порядка 140 – 160 грамм на 1м².

Для фиксации пенопласта еще нужны пластиковые дюбеля-зонтики и металлический Г-образный профиль. Весь процесс выглядит примерно так:

  • Как внутренняя, так и наружная отделка капитальных стен всегда начинается с покрытия их грунтом. В нашем случае двух раз будет достаточно;
  • Пока грунт сохнет, внизу, начиная от линии фундамента, по горизонту крепится стартовый Г-образный профиль. На него мы будем устанавливать первый ряд пенопластовых плит;
  • Дальше на сухие стены начинаем приклеивать плиты. Конечно, в идеале строительный клей на пенопласт лучше намазывать сплошным слоем при помощи гребенчатого шпателя с глубиной расчески 10 – 12 мм. Но если такого шпателя под рукой не оказалось, то можно обойтись простой кельмой.
    В этом случае клей наносится в нескольких точках по периметру и по центру. Сами плиты монтируются аналогично кирпичной кладке с перехлестом;
  • Теперь можно переходить к оштукатуриванию. Первым слоем толщиной в 2 – 3 мм наносится тот же клей, который мы использовали для монтажа пенопласта. Кстати большая часть всего процесса оштукатуривания будет выполняться при помощи широкого 35 см металлического шпателя;

  • Пока наш клей еще не высох, в него шпателем утапливается серпянка. Сетка режется примерно по 1м² и аккуратно вдавливается в мокрый раствор. Все «лоскуты» должны клеиться с перехлестом порядка 30 мм;
  • Работать лучше по секторам. Так как сразу за серпянкой по мокрой поверхности пенопласт вместе с сеткой нужно закрепить на стенах дюбелями-зонтиками. В данном случае, просто сверлите перфоратором через пенопласт несколько отверстий в стене, загоняете в них зонтики и расклиниваете их. Шляпки дюбелей должны погрузиться в сырой ;

  • Когда армирующий слой высохнет, можно приступать к нанесению финишной штукатурки. Профессионалы обычно используют старт и финиш от одного производителя. Состав наносится поэтапно широким шпателем. Конечная толщина финишного слоя колеблется в районе 5 мм;
  • Через пару дней, когда стена подсохнет, ее нужно будет затереть специальной штукатурной сеткой до идеального состояния. Как раз на этом этапе вы сможете убрать все небольшие дефекты поверхности;
  • После затирки нужно будет смахнуть со стены пыль и еще раз ее прогрунтовать. Дальше на ваш выбор. Можно оставить как есть. Если же вас это не устраивает, то покрасьте свой гараж, или покройте стены еще одним слоем декоративной штукатурки.

Выше описанная инструкция подходит не только для утепления гаража при помощи пенопласта. Вместо него, в качестве утеплителя может применяться плотная базальтовая вата. Но, во-первых, она дороже, чем пенопласт, а во-вторых, этот материал больше рассчитан на отапливаемые жилые помещения, ведь любая вата гигроскопична.

Процесс оштукатуривания по блочным стенам без утепления немного отличается. Чаще всего этот способ используется для внутренней отделки. Хотя если вы по каким-либо причинам не желаете утеплять свой гараж, то эта технология прекрасно подойдет и для наружных стен. Тем более что стоить это будет более чем вполовину дешевле.

Гараж не квартира и в качестве основного штукатурного состава здесь вполне подойдет обычный цементно-песчаный раствор. Армирующая сетка в этом случае зачастую не используется, вместо нее устанавливаются маяки.

Но главное предназначение маяков это не усиление штукатурного слоя, с их помощью гораздо легче вывести поверхность идеально под «ноль». Более того, по маякам сможет работать даже изначально далекий от этого процесса человек.

Инструкция здесь будет попроще:

  • Как и в любой подобной технологии, прежде чем отделать внутренние стены, их нужно прогрунтовать;
  • Когда грунт подсохнет, на стену крепятся маяки. Лично я для стеновой отделки стараюсь использовать маяки из стеклопластика, они в отличие от металла не ржавеют и для гаража подходят как нельзя лучше. Для тех, кто не в курсе, маяками называют направляющие планки, по которым и выравнивается раствор на стене;
  • Установка маяков дело не хитрое. На стены они обычно крепятся при помощи лепешек из гипса. Профессионалы же иногда выставляют маяки на саморезы, но это возможно не на каждой стене. Выставляются планки строго вертикально, на одном уровне, с использованием отвеса и лазерного или длинного строительного уровня;

  • Дальше все предельно просто. Замешанный заранее раствор кельмой накидывается на стену, немного выше маяков. И длинным металлическим правилом, с плотной опорой на маяки состав выравнивается по плоскости;
  • Что же касается самого раствора, то в случае с отделкой гаражей я рекомендую брать не обычный цементно-песчаный раствор с пропорцией 1:3, а добавлять в него еще и гашеную известь. Пропорция здесь будет 1:1:3 (цемент/известь/песок), такой состав намного пластичней, плюс известь это природный антисептик;
  • Финишный слой штукатурки наносится так же, как и в случае с использованием армирующей сетки. Только если вы обустраиваете наружную облицовку, то финиш берется исключительно на цементной основе. Для внутренней отделки подойдет как цементная, так и гипсовая финишная штукатурка;
  • Завершающим аккордом станет стандартная затирка и грунтовка поверхности.

Как и в выше описанном варианте с утеплением, отделывать штукатурку внутри помещения можно по-разному. Дешевле всего обойдется покраска. Декоративная штукатурка стоит дороже, но выглядит лучше. Если же у вас возникнем мысль поклеить в гараже обои, гоните ее, по собственному опыту знаю, обои в периодически отапливаемом помещении на штукатурке простоят максимум год.

Отделка кафелем

Сейчас уже никто не станет спорить с тем, что кафельная плитка, безусловно, красивая, надежная и если не бить по ней молотком, долговечная облицовка. Этот вариант предназначен исключительно для внутренней отделки.

Раньше кафель клали на цементно-песчаный раствор, сейчас этот способ уже нигде не используется. Для этой цели выпускается множество специальных строительных клеев. Конечно, теоретически, вам никто не мешает попробовать дедовский метод, но можете мне поверить, экономия будет несравнима с той головной болью, которая вас ждет при укладке на цементный раствор.

  • Технология монтажа несложная. Плитка кладется на предварительно прогрунтованную, слегка влажную стену. Сам кафель перед укладкой нужно будет погрузить в воду на 10 – 15 минут;
  • Дальше разводите по инструкции клей и наносите его гребенчатым шпателем на плитку и желательно на стену;
  • Плитка аккуратно прижимается к стене и легким постукиванием выравнивается по плоскости;

  • Дабы зазоры везде были одинаковыми, с каждой стороны плитки вставляется по паре пластиковых крестиков;
  • Через пару дней, когда клей окончательно схватится, пластиковые крестики вытаскиваются, а зазоры между плиткой заполняются затиркой (специальный цветной состав для заполнения швов). Удобнее всего это делать резиновым шпателем.

Гаражи можно облицовывать кафелем, но встречается такая отделка редко. Во-первых, такое количество плитки, вместе с клеем и грунтом, влетит в копеечку. А во-вторых, этот процесс длится еще дольше, чем выше описанное оштукатуривание.

Вагонка в отделке блочных гаражей

На данный момент популярны 2 вида вагонки: деревянная и пластиковая. Отделка гаража деревянной вагонкой по праву считается классикой. Конечно, вы можете возразить, что сухая древесина на стенах гаража увеличивает риск возникновения пожара в разы. И будете полностью правы.

Но скажу вам честно, как минимум треть всех гаражей, которые мне приходилось видеть были облицованы именно деревянной вагонкой. Природная красота и теплый вид натурального дерева отодвигают на второй план повышенную пожараопасность.

Извечная надежда нашего человека на Русский «авось» и уверенность в том, что пожар может возникнуть где угодно, только не в его гараже, часто перевешивают потенциальную опасность.

Справедливости ради следует отметить, что сейчас выпускается множество довольно качественных пропиток, снижающих риск возгорания древесины, так называемых антипиренов.

Действительно пропитки вещь хорошая, они значительно снижают риск возникновения пожара и вероятность возгорания от случайной искры. Но не следует забывать, что сами производители таких пропиток признают, что при воздействии сильным, открытым пламенем, древесина все же будет гореть.

С другой стороны, если взять все существующие варианты отделки внутри гаража, то, безусловно, деревянная вагонка будет одним из самых красивых видов декора. Кроме того, на деревянную облицовку можно легко повесить любую полочку, прикрутить крючочек или как минимум, забить в нее гвоздь. Что согласитесь, в условиях гаража важно.

Пластиковая вагонка сейчас даже более популярна, чем деревянная, особенно если учесть разнообразие вариантов декора. Свое название эти планки получили за одинаковую с деревянным собратом технологию монтажа.

По сравнению с деревом современный пластик, конечно, не так активно горит, плюс его довольно тяжело зажечь. Если верить рекламе, то материал относится к самозатухающим. Но у этой облицовки есть другая головная боль, причем довольно серьезная.

Сам по себе пластик штука хрупкая. Такую облицовку можно легко проломить или как минимум поцарапать. Максимум, что вы сможете повесить на такую вагонку, это небольшую картинку. Поэтому в таком гараже придется рассчитывать только на напольные стеллажи.

Если вы все же решите облицовывать свой гараж вагонкой, то сама технология у вас не должна вызвать особых затруднений.

  • Изначально под вагонку грунт глубокого проникновения конечно не нужен. Но стену придется пару раз покрыть антисептиком. В противном случае дерево начнет гнить, а под пластиком поселятся колонии грибка и плесени. В бюджетном варианте стену можно обработать пятипроцентным раствором медного купороса или гашеной известью. Но мой вам совет, лучше купите хороший специализированный состав;
  • Как пластиковая, так и деревянная вагонка монтируются на обрешетку. Если вы сталкивались с монтажом оцинкованных UD и CD профилей, то лучше конечно использовать их. А начинающим мастерам я всегда советую делать обрешетку из деревянных брусков.
    Бруски берутся квадратные или прямоугольные. Но запомните, любая из сторон бруска не должна быть тоньше 25 мм, иначе планка может треснуть при креплении на стену или монтаже на нее вагонки;
  • Планки обрешетки устанавливаются перпендикулярно направлению монтажа вагонки с шагом около полуметра. Проще всего их фиксировать на дюбеля «Быстрый монтаж», анкера обойдутся дороже;

Саму вагонку можно монтировать вертикально, горизонтально и по диагонали. За диагональный монтаж я рекомендую сразу забыть, он сложнее и материала понадобится на 30% больше. По опыту, в гараже лучше всего крепить вагонку вертикально, потому как на пазах и прочих декоративных изысках меньше оседает пыль.

  • Дальше приступаем к самому монтажу. Любая вагонка соединяется по технологии шип-паз. Облицовка идет от ближнего левого угла, по часовой стрелке. Первая деревянная планка ставится шипом в угол и ближе к углу прибивается гвоздями к направляющим. Позже эти гвозди закроются угловым плинтусом;
  • Со стороны паза планка фиксируется кляймером. Кляймер это небольшая металлическая пластинка с «язычком». Так вот, язычок зацепляется за нижнюю кромку паза, после чего сам кляймер прибивается к направляющим. Следующая планка крепится аналогично;
  • Технология крепления пластиковой вагонки примерно такая же. Разница в том, что в углу и по периметру стены, сразу устанавливается стартовый профиль и уже в него вставляются планки;
  • Как правило, пластиковая вагонка на обрешетке фиксируется не кляймерами, а мелкими саморезами или строительным стиплером.

Зачастую облицовка вагонкой делается внутри гаража. Но при большом желании, точно также можно облицевать строение и снаружи. Так поступают в частном секторе, когда во дворе все помещения декорируются под единый стиль, к примеру, обшиваются блок-хаусом.

Отделка альтернативными материалами

Сейчас, если задуматься чем отделать гараж внутри или снаружи, то кроме штукатурки, кафеля и вагонки можно найти еще ряд довольно приличных вариантов. Из полюбившихся нашему народу материалов я бы выделил еще два. Это сайдинг и профлист.

Сайдинг, так же как и вагонка монтируется исключительно на обрешетку. Только в этом случае материал крепится горизонтально, естественно обрешетку нужно устанавливать вертикально.

Сайдинг бывает пластиковый, металлический и асбоцементный. Для внутренней облицовки зачастую используется пластик или металл. Для наружной лучше всего подходит асбоцементный сайдинг.

О тонкостях монтажа писать особенно нечего. Технология похожа на установку горизонтально ориентированной пластиковой вагонки. То есть внизу монтируется стартовый профиль, в него вставляются пластины сайдинга, а сверху эти пластины прикручиваются к обрешетке саморезами. Дальше, технология повторяется, в паз нижней пластины вставляется край верхней и так до самого верха.

Любой навесной облицовочный материал, который монтируется на обрешетку, за исключением металла, нельзя крепить жестко. По периметру стены обязательно оставляется небольшой демпферный зазор, дабы от сезонных температурных деформаций облицовку не покоробило.

Профлист, по моему мнению, для гаража подходит просто отлично. Толщина металла здесь колеблется от 0,4 мм до 1,2 мм. Зачастую этот материал имеет как минимум цинковое напыление. Хотя для гаража чаще всего покупают листы с порошковым окрашиванием, они красивее, а главное надежнее и срок службы у них больше.

При наружной эксплуатации гарантия стартует от 10 лет. Соответственно внутри гаража такая облицовка будет стоять сколь угодно долго.

Вообще существует профлист и профнастил. В нашем случае лучше брать профлист. Между собой эти материалы отличаются только конфигурацией.

Так профнастил имеет высоту стенки гофра не ниже 20 мм, сам гофр делается в виде трапеции и размер верхней ее части не должен более чем в полтора раза превышать высоту.

Технические условия на изготовление профлиста не имеют такой жесткой регламентации, поэтому данный материал может быть какой угодно формы. Толщина металла и способ окрашивания у них абсолютно одинаковые.

Хотя профлист теоретически и можно крепить непосредственно на стену, чаще всего его монтируют на обрешетку. Фиксируется металлический лист при помощи саморезов с прессшайбой. Использование резиновой или полимерной прессшайбы, в данном случае принципиально важно, так как кромка металла не защищена и может ржаветь.

Отделка металлических гаражей

В отличие от блочных сооружений металлические гаражи не имеют такого широкого ассортимента предложений по отделке. Если не считать стандартное окрашивание металла, которое в любом случае обязательно, то по большому счету остается только установка каркаса и облицовка по нему разными материалами.

Сколько я видел, наружная облицовка в металлических гаражах не используется, они просто красятся и все. Даже утепление зачастую монтируется изнутри.

Все конструкции подобного плана имеют одинаковую структуру. Вначале сваривается или собирается на болтах каркас из профилированной трубы или уголка. А после этого каркас обшивается листами железа.

Так вот обрешетка обычно фиксируется на металлическом каркасе при помощи болтов. И уже на нее крепится облицовка. Кстати утеплитель, как правило, это листы пенопласта, закладывается между самим гаражом и материалом финишной облицовки. В данном случае пенопласт либо плотно вставляется между направляющими, либо клеится на монтажную пену к наружной стенке.

Среди вариантов финишной облицовки выбор не большой:

  • Первое и самое распространенное это деревянная, либо пластиковая вагонка;
  • Гораздо реже встречается гипсокартон. Дело в том, что для гаража он не удобен. Гипсокартон нуждается в последующей шпаклевке, полочки на него повесить нельзя, а главное цена на водостойкие модели, которые и положено сюда монтировать, слишком высока;
  • Относительно не дорогим и вполне приличным вариантом является облицовка железного гаража внутри листами толстой фанеры или OSB. Причем OSB встречается чаще. Кроме того, что такие листы сами по себе выглядят вполне приемлемо, OSB еще можно прогрунтовать, закрепить на нем степлером серпянку и оштукатурить.

Не вздумайте обшивать свой гараж изнутри листами ДСП. Древесностружечная плита не предназначена для подобных помещений. Такая облицовка довольно быстро расслоится и ее придется менять. Первой обычно сыплется кромка листов, контактирующая с полом.

Чем можно отделать потолок

Теперь пару слов о том, чем отделать потолок. Он обычно обшивается либо таким же материалом, как и стены, либо чем-то гармонирующим со стеновой отделкой:

  • Соответственно, если на стенах у вас вагонка, то и на потолок также идет вагонка. Причем, если в качестве потолка лежит бетонная плита перекрытия, то на нее пластиковую вагонку можно просто клеить, то есть без монтажа каркаса;
  • Потолочный монтаж облицовки на каркас, ничем не отличается от стенового;

  • Для гаража есть еще один довольно приличный вариант, но подходит он только для прямых и ровных потолков. Сейчас в изобилии продаются потолочные пенопластовые панели, стоят они не дорого и клеятся на потолок быстро. А если они слегка запачкаются, что в гараже иногда случается, эти панели можно водоэмульсионкой перекрасить в другой цвет.

Обустройство ворот

Вопрос чем отделать ворота, в среде самоделкиных решается двумя путями. Первый вариант простой, эффективный и не дорогой. Второй обойдется дороже, но и выглядит солидней.

Я не буду рассказывать о высокотехнологичных воротах, их своими руками не сделаешь, а остановлюсь на общеизвестных распашных гаражных воротах.

  1. Каркас обычных гаражных ворот делается из профилированной трубы, либо металлического уголка. Так вот если вам нужен быстрый результат, а со средствами проблема, то покупаете листы пенопласта толщиной от 30 мм (зависит от региона) и оклеиваете свои ворота этим пенопластом.
    Клеить можно на «Жидкие гвозди» или монтажную пену. Зазоры также заполняются пеной. Дабы изнутри все смотрелось более-менее цивильно, поверх пенопласта наклеивается фольгированный пенофол, который сам по себе является утеплителем, плюс отражает тепло вовнутрь;
  2. Второй вариант, по сути, является интерпретацией каркасной облицовки. Иными словами к уголку или профилированной трубе крепится деревянный каркас и на него уже можно нашивать любой подходящий для вас облицовочный материал. Как вы видимо уже поняли, утеплитель закладывается вовнутрь.

Заливка пола

Хороший пол в гараже это не прихоть, а насущная необходимость. Если отнестись к его обустройству без должного внимания, то от грунта будет постоянно тянуть сырость и кузов вашего автомобиля рано или поздно начнет попросту гнить.

По сути, вариант здесь только один — это обустройство железобетонного настила в том или ином его виде. Я, конечно, встречал рассказы о том, что в гараже можно сделать и деревянный пол, но вам я этого не советую: мороки много, а эффект, мягко говоря, далек от идеала.

Обустройство железобетонного настила своими руками задача не столько сложная, сколько тяжелая. Засыпать, трамбовать и заливать раствор занятие не из легких:

  • Изначально вам нужно будет снять грунт на глубину минимум 25 см. Можно конечно и меньше, но тонкая плита от нагрузки может лопнуть;
  • После этого дно нужно выровнять и утрамбовать. Делать идеально ровную поверхность не стоит, это не принципиально;
  • Дальше грунт с нахлестом на стены застилается геотекстилем, рубероидом или техническим полиэтиленом. Это блокирует поступление влаги и защитит от поросли;

  • Следующим шаром засыпается и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка, она делается не менее 100 мм. Вот ее следует выровнять как можно лучше;
  • Большим плюсом для вашего гаража станет утепление пола. Не пугайтесь, никаких нагревателей не понадобится. Просто поверх песчано-гравийной подушки настилаются листы экструдированного пенополистирола, желательно в 2 слоя. Этим материалом утепляют взлетные полосы на аэродромах, так что гараж он точно выдержит;
  • Дальше обустраивается железобетонная плита. То есть, вначале вяжете каркас из арматуры толщиной от 8 мм, а потом заливаете его бетоном. Бетон лучше заказывать и заливать за один заход. Считается, что минимальная толщина у такой плиты должна быть 100 мм;
  • Верхним слоем пирога идет цементно-песчаная стяжка, ее толщина берется от 50 мм. Стяжка выравнивается по маякам. Технология обустройства такой стяжки аналогична оштукатуриванию, только работаем по горизонтали.

Часто в гаражах делают погреб. Чисто технологически эта задача не сложная. Вначале выкапывается котлован и внизу, по выше описанной технологии, обустраивается железобетонная плита.

Стены погреба обычно выкладываются из монолитного кирпича. Можно залить из железобетона, но с опалубкой много мороки и времени уйдет в два раза больше.

Конечно, в идеале в качестве перекрытия лучше использовать готовую железобетонную плиту, но за неимением таковой можно залить ее своими руками. Делается такое перекрытие на основе двутавровых балок. Если используете уголок, то с крылом не менее 100 мм.

Когда балки уложены, между ними вставляются асбоцементные плиты толщиной 20 мм. На эти плиты настилается экструдированный пенополистирол. Дальше все идет по выше описанной технологии, т.е. арматурный каркас, бетон и цементно-песчаная стяжка.

Когда цементно-песчаная стяжка только начнет застывать, стяжку следует зажелезнить. Для этого она посыпается тонким слоем сухого цемента и этот цемент, слегка втирается в поверхность.

Вывод

Как видите, наружная и внутренняя отделка гаража задача неоднозначная, универсального рецепта здесь нет. Надеюсь, ряд приведенных выше примеров вам поможет. На фото и видео в этой статье даны некоторые варианты отделки гаражей. Если возникнут вопросы, пишите их в комментарии, побеседуем.

4 октября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!