Ремонт Стены Уход

Как сделать интересный урок для младших школьников. Как сделать урок английского языка интересным и увлекательным

Вот несколько упражнений, которые помогут Вам сделать уроки интереснее, используя только материал учебника (из личного опыта). Данные упражнения способствуют развитию всех видов деятельности, а именно письменной и устной речи, аудирования и грамматических навыков, а также развивают самостоятельность в обучении. А самое главное, что ваши ученики придут к вам на помощь!

Работа над письменной речью: пунктуация

Упражнение 1. Знаки пунктуации

  1. Напечатайте его, убрав все запятые, точки и, соответственно, заглавные буквы.
  2. Дайте задание ученикам списать текст в тетрадь, проставив знаки пунктуации и заглавные буквы.
  3. Попросите их сравнить свой вариант с текстом в учебнике.
  4. Можно устроить соревнование двух команд, каждая из которых пишут текст на разных половинах доски.

Развитие языковой догадки

Упражнение 2. Разорванные предложения

  1. Возьмите небольшой текст из учебника.
  2. Напечатайте его, затем вырежьте полоску шириной с линейку и наклейте по центру текста.
  3. Ученики должны читать предложения, по ходу вставляя возможные слова в предложения.

Примечание. Как вариант парной работы, можно попросить учеников просто закрыть текст вертикальной полоской бумаги, и читать предложения по очереди.

Развитие навыков аудирования & активизация словарного запаса

Упражнение 3. Аудирование с целью активизации пройденной темы
(желательно задать на дом повторить слова по этой теме)

Вариант 1.

  1. Перед началом прослушивания ученики должны записать в тетради 5 слов, которые они могут услышать в тексте.
  2. Затем пусть они поменяются тетрадями.
  3. Во время прослушивания ученики вычеркивают слова, которые они услышали.

Вариант 2.

  1. Раздайте ученикам список из 15 слов по теме (10 из них они услышат в записи, а 5 нет).
  2. Попросите их выбрать 5 слов по теме.
  3. Во время прослушивания ученики вычеркивают из списка те слова, которые они услышали.
  4. Если кто-то угадал все слова, то он выиграл (придумайте поощрение).

Упражнение 4. Задействуйте лучших учеников

Тексты к аудиозаписям (приложение к любому учебнику) очень ценный материал. Используйте его обязательно!


  1. Разделите учеников на небольшие группы (3-4 человека).
  2. Вместо аудиозаписи попросите лучших учеников прочитать текст для остальных из группы, которые будут выполнять задание по аудированию.
  3. В процессе чтения разрешается попросить на английском языке повторить предложения (Can you repeat that, please? и.т.п.), но только 3 раза.
  4. Включите аудиозапись для проверки упражнения во время заключительного прослушивания.

Примечание. Это упражнение нужно практиковать циклами пока все из группы не выступят в роли диктора. Состав групп нужно менять: во второй раз, например, можно объединить сильных детей вместе.

Упражнение 5. Повторение пройденного

  1. В качестве повторения используйте тексты, которые уже слушали, но в ином виде.
  2. Напечатайте текст, но уберите из него 10 слов, оставив пропуски.
  3. Во время прослушивания ученики должны вписать слова в текст.

Грамматика

Упражнение 6. Работа в мини-группах с экспертами

После проведения проверочной работы, подобным образом можно организовать работу над ошибками.


Скажите ученикам, что на следующем уроке Вам потребуются помощники. Желающие быть экспертами будут помогать вам проводить повторение пройденных грамматических тем, на которые были допущены ошибки. Также попросите учеников, которые не очень хорошо разбираются в таких темах, поднять руки.
  1. На следующем уроке ученики-эксперты дают небольшое объяснение (презентацию данного раздела) в мини- группах.
  2. Затем слабые ученики задают им вопросы и исправляют ошибки.
  3. Вы наблюдаете за процессом, корректируя своих помощников по мере необходимости.
  4. В заключение можно предложить выполнить небольшой тест (5 мин) по данной теме.

Примечание. Для сильных классов можно попросить экспертов изучить какой-либо грамматический раздел, который дается в конце учебника обычно на английском языке или на русском языке (есть на нашем сайте). Затем они объясняют данную тему своим одноклассникам в мини-группах (около 10 минут).

Данная практика очень мотивирует и подтягивает детей, а также способствует развитию рефлексии у ребенка.

Развитие навыков письменной речи

Ох, как уж надоели мне эти шаблонные письма воображаемым друзьям! А попросите своих учеников написать письмо авторам учебника! Кстати, адрес есть на обложке. Пусть они напишут в письме, что думают об учебнике, какой самый интересный раздел, какой наименее интересный, какие темы они хотели бы увидеть в учебнике следующего издания. Кстати, можно задать несколько вопросов авторам учебника.

Используйте эти простые упражнения и ваши уроки английского языка станут намного интереснее . Удачи всем в нелегком учительском труде!

Новые времена ставят новые вопросы. Меняется общество - меняется отношение к изучаемым предметам. История в этом плане наиболее подвержена изменениям. Возрос объем изучаемой информации, расширилась источниковедческая база, в учебниках появились разные точки зрения на одни и те же события. В связи с этим возник закономерный вопрос, способен ли ребенок запомнить и усвоить весь этот объем информации? Сегодня учителя и методисты ищут пути, которые способствовали бы повышению эффективности обучения.

Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. Можно ли избежать общей тенденции рассматривать преподавание истории как поглощение определенной суммы знаний? Как с помощью истории развить личность ученика, его творческое мышление, умение критически анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы?

По всей видимости, основной целью преподавания истории в школе является саморазвитие школьника как личности, как культурно-исторического субъекта. История должна ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, показывая сложность и неоднозначность оценок исторического события. Ученики должны получить право на субъективность и пристрастность суждений, на обоснование своих решений нравственных проблем истории.

История - один из важнейших, стержневых гуманитарных предметов в школе, где формируются необходимые школьнику интеллектуальные умения. Чтобы написать реферат, скачать презентацию по истории или сделать доклад на заданную тему, надо научиться работать с любым текстом, уметь выбирать из него главное, выделять основную мысль, сопоставлять тексты, анализировать.

Всегда ли ученику интересно работать с учебником? Наверное, нет. Это зависит и от интереса к предмету, и от умения работать с книгой экономично и эффективно по результату. Вместе с тем следует помнить, что урок истории - один из немногих, где ученики приобретают навыки общения, где легко возникает атмосфера творчества, где можно организовать обсуждение прочитанного, познавательные игры, решение проблемных задач.

Учеников надо также научить слушать друг друга, задавать и отвечать на вопросы. Вряд ли здесь уместно применять одну-единственную технологию, только работать с источником или решать задачи. Нельзя забывать и о живом слове учителя, о его эмоциональном, ярком рассказе, который вызовет интерес к той или иной теме, проблеме. Современное обучение обязательно должно быть построено на интересе, с учетом психологических особенностей детей.

Все мы знаем, что есть дети, которым трудно даются устные выступления перед классом. А другие, наоборот, никогда не закрывают рта, чем порой очень сильно мешают учителю, потому что отвлекают все внимание только на себя. А есть еще и такие, которые давно уже прочитали весь учебник, с удовольствием читают дополнительную литературу и имеют устойчивый познавательный интерес.

Учитывая это, при изучении нового материала можно применить такую форму групповой работы, которая даст возможность дифференцированно подойти к каждому ребенку с учетом психологических особенностей и индивидуализации обучения.

Учащиеся делятся на три группы. Первая группа - редакторы . Они составляют краткие фактические статьи для энциклопедического словаря Им надо восстановить логику событий, используя только учебник. Для этой категории учащихся главными будут письменные задания.

Вторая группа - журналисты . Они будут создавать яркие образы событий, рассказывать о личностях. Как правило, они редко довольствуются одним учебником, у них возникает желание узнать как можно больше. В их работе будут преобладать устные ответы.

Третья группа - ученые-историки . Им предстоит объяснять наиболее трудные и спорные вопросы темы, термины, понятия. На них возложена обязанность подготовки диспута, «круглого стола» по заданной теме. Без дополнительной литературы этой группе никак не обойтись.

Интерес - это отношение ребенка к предмету, это проявление познавательных, мыслительных действий. Эти действия имеют эмоциональную окраску, которая выражена тем ярче и положительнее, чем успешнее идет познавательная деятельность.

Так, например, дети V - VI классов любят, когда на уроке присутствуют игровые моменты, эмоциональный рассказ учителя, ситуации воспринимаются через собственное «я» (например, «я в гостях у кого-то», «я у кого-то беру интервью» и т.п.).

Активизации мыслительной деятельности ученика будут способствовать такие приемы, как:

- игра вопрос-ответ (вопросы задаются друг другу по цепочке). Это проверка домашнего материала силами самих детей. Чтобы задать вопрос, надо хорошо знать прочитанное, уметь четко, понятно сформулировать свою мысль, отвечать логично;

- составление различных вариантов проверочных тестов по пройденной теме . Дети обращаются к тексту учебника, учатся выбирать главное и формулировать свои мысли;

- написание краткой статьи для энциклопедии, отбор основных событий, дат, личностей, суждений . Это один из приемов, который позволяет формировать умение самостоятельно написать статью, доклад, реферат;

- использование данных преподавателем слов для составления рассказа ;

- выделение в пройденной теме ключевых слов .

Варианты групповой работы на уроке:

- восстановление цепочки событий (один из учеников начинает рассказ, другой продолжает);

- текст с ошибками (формирует умение слушать и слышать);

Аукцион имен (определить, какое событие связано с историческим деятелем);

- рассказ о событии по иллюстрации .

Рассмотрим в качестве примера некоторые задания, используемые мною на итоговом занятии по теме «Раннее средневековье» (VI класс). Форма работы – групповая.

I. Используя данные преподавателем слова, составить рассказ.

1. Великое переселение народов (задание для первой группы): Цезарь, легионы, Герма-ния, лимес, гунны, вестготы, раздел Римской империи, битва при Адрианополе, Аларих, Гонорий, 410 г, Аттила, битва на Каталаунских полях, вандалы, Ромул Августул, 476 г, лангобарды, франки.

2. Франкское королевство (задание для второй группы): Галлия, франки, Хлодвиг, Су-ассонская чаша, майордом, обычное право, Салическая правда.

3. Империя Карла Великого (задание для третьей группы): Каролинги, Карл Мартелл, битва при Пуатье, бенефиций, Карл Великий, походы, император, империя, управление, дворцовая Академия, Алкуин, Каролингское возрождение.

Каждая группа рецензирует ответ предыдущей, учитывая правильное употребление терминов и понятий, логику событий, форму изложения.

II. Викторина.

А «О чем говорят при дворе Карла Великого».

1. В чем был смысл военной реформы Карла Мартелла?

2. Почему Карл Великий провозгласил себя императором?

3. Почему у государства Карла Великого не было постоянной столицы?

4. Какие народы входили в состав империи Карла Великого?

5. Что такое Каролингское возрождение?

6. Как звали ближайшего советника Карла Великого? Какую роль он сыграл при дворе?

7. Когда и почему распалась империя Карла Великого?

8. С какими угрозами столкнулось европейское общество в IХ-Х вв.?

9. Каким образом можно было противостоять новым опасностям?

10. Предположите, как внешние и внутренние угрозы изменят облик Европы.

Б. «О чем рассказала Шахерезада».

1. Как называется полуостров, являющийся родиной арабов?

2. Как называется главное святилище мусульман?

3. Как назывался высший чиновник, помогавший халифу в управлении государством?

4. Как называется искусство красивого и изящного письма?

5. Назовите основные религиозные предписания ислама.

6. Что такое мечеть, медресе?

7. Почему каллиграфия стала главным искусством мусульман?

8. Какие обязанности и запреты возложил ислам на мусульманина?

9. Какие научные открытия были сделаны на арабо-мусульманском Востоке?

10. Почему у арабов не получили развитие скульптура и живопись?

III. Индивидуальные, дифференцированные задания.

А. Согласны ли Вы с данными утверждениями?

1. IV-VII вв. - время Великого переселения народов.

2. Государство Хлодвига опиралось на четкий свод законов.

3. Верденский договор был подписан в ХII в.

4. При дворе Карла Великого возникло общество для научных знаний - Академия.

5. Самое крупное расширение границ Византийской империи было при императоре Василии II.

6. Время Карла Великого, когда начался подъем культуры, называют ранним Возрождением.

7. Великий ученый Ибн-Сина знаменит своими открытиями в области математики.

8. В юности Мухаммед был земледельцем.

9. Столицей халифата стал город Дамаск

Б. Составьте смысловые пары слов.

Первая группа слов: Хлодвиг, Карл Map-mew, Карл Великий, Юстиниан, Мухаммед, мечеть.

Вторая группа слов: Алкуин, Суассонская чаша, арабески, Медина, Святая София, битва при Пуатье.

В. Составьте тесты по истории раннего средневековья:

1) на хронологию событий;

2) на соотнесение даты и события;

3) на соотнесение личности и события;

4) на установление логической последовательности событий.

Г. Сравните королевство франков при Хлодвиге и империю Карла Великого:

Какой территорией владели;

Как было организовано управление государством;

Какие были законы.

Назовите принципиальные отличия империи от королевства.

IV. Вопросы для письменного ответа,

Что общего и в чем различия в образовании государства у франков и у арабов?

Какую роль играла религия в жизни франков, византийцев и арабов?

Что общего в причинах распада империи Карла Великого и Арабского халифата?

V. Творческие задания.

А. Составьте рассказ:

«Карл Великий глазами придворного биографа»;

«Один день при дворе халифа»;

«Византия глазами иностранцев».

Б. Напишите маленькое сочинение от лица путешественника «Что я увидел в Багдаде».

В. Составьте статью для энциклопедического словаря по теме.

«У истоков средневековой Европы».

«Тысяча лет Византийской империи».

«Новая вера арабов».

На уроках, как известно, весьма эффективно использование методов интерактивного обучения Основными среди них являются учебно-ролевые игры, дискуссии, совместное решение творческих задач. Психологическая причина активизации познавательной деятельности учащихся при интерактивных методах заложена в своеобразии учебной обстановки, в совместной деятельности учеников и учителя. Ниже приведена авторская разработка учебно-ролевой игры «Рыцарский турнир» (VI класс).

Цель: обобщение, повторение и закрепление знаний через погружение в эпоху в форме ролевой игры.

Действующие лица: король, королева, епископ, герольд, рыцари, прекрасные дамы.

Организационный момент желательно, чтобы все действующие лица игры сделали хотя бы один элемент средневекового костюма. «Рыцари» делают доспехи, щит с гербом, шлем, копье, кольчугу, меч, составляют свою родословную, «прекрасные дамы» изготавливают элемент головного убора или платья.

Ход игры

Король рассказывает о турнире, который должен сегодня состояться, приветствует рыцарей и прекрасных дам.

Король также рассказывает о своем замке, опираясь на соответствующий отрывок из романа В. Скотта «Квентин Дорвард»:

«Замок был обнесен тройной зубчатой стеной с укрепленными башнями по всей ее длине и по углам. Вторая стена была немного выше первой, а третья, внутренняя, выше второй, так что с внутренних стен можно было оборонять наружные, если неприятель завладел ими. Вокруг первой стены шел ров в двадцать футов глубиной, наполнявшийся при помощи шлюзов водой Точно такие же глубокие рвы гили и вокруг двух внутренних стен. Как внутренние, так и наружные берега этого тройного ряда рвов были обнесены частоколом из толстых железных прутьев, расщепленных на концах в острые зубья, которые торчали во все стороны и делали эти рвы совершенно неприступными; попытка перелезть через них была бы равносильна самоубийству.

В центре этого тройного кольца стен стоял сам замок, представлявший собой тесную группу зданий, окружавших древнейшую из этих построек - старинную мрачную башню (донжон).

В эту неприступную твердыню вел единственный вход - ворота, пробитые в первой наружной стене, с двумя высокими башнями по бокам, с опускавшейся решеткой и подъемным мостом. Такие же точно ворота с башнями были и в двух внутренних стенах. Для того чтобы проникнуть во внутренний двор, где стоял замок, надо было миновать два опасных узких прохода, обстреливаемых с двух сторон, и завладеть тремя сильно укрепленными и тщательно оберегаемыми воротами».

Королева представляет прекрасных дам, знакомит собравшихся с герольдами, рассказывает о посвящении в герольды.

Герольд в переводе с немецкого означает глашатай. Они следили за правильностью составления герба, поддерживали порядок на турнире, проверяли родословную участников турнира. Стать герольдом было непросто. Долгих семь лет надо было прослужить в помощниках, прежде чем заслужишь право на посвящение в герольды. Во время посвящения на голову кандидата выливали кубок вина, он приносил присягу и становился герольдом.

Король и королева рассказывают также о том, какой пир ждет победителей после турнира. Можно воспользоваться описанием пира в книге К.А. Иванова «Многоликое средневековье»:

«Загремели рога, призывают к парадному обеду. Все блестящее общество направляется к громадному столу, скрытому узорной белой скатертью. Бросая беглый взор на сервировку стола, мы с некоторым изумлением замечаем отсутствие предмета, по нашим понятиям, безусловно необходимого, - вилок. Последние стали входить в употребление только с самого конца ХIII века. Каждый прибор состоит из ножа, ложки и серебряного, кое-где и золотого, кубка. Есть кубки на две персоны. Для каждого присутствующего у его прибора заблаговременно положены на столе белые хлебы. Кроме того, на столе расставлены большие металлические кубки с вином, чаши с крышками и без крышек, солонки, соусники. Только расселись за столом гости нашего барона - в залу вошли прислужники; в их руках - кувшины с водой, на шеи накинуты полотенца. Умывание рук перед обедом при отсутствии вилок имеет, конечно, особенное знамение. Что касается самих кушаний, необходимо отметить, что в то время ни супа, ни бульона не существовало, начинали прямо с мяса. Сегодня на первое блюдо разносится жареный олень; он разрезан на куски и сильно приправлен горячим перцовым соусом. Второе блюдо также сытно, как и первое,- это жареный кабан под тем же соусом. За ним внесены жареные павлины и лебеди. В то время как одни прислужники и оруженосцы разносят кушанья, другие обходят стол с кувшинами и наливают в кубки вина. Потом подаются зайца и кролики, всевозможные птицы, пироги с мясной начинкой и рыба. Вот принесены яблоки, гранаты, финики.

Любопытны некоторые наставления для гостей, гости должны быть скромны и довольны тем, что им предложено; они не должны есть двумя руками; не следует ни пить, ни говорить с набитым ртом; не обращайся к соседу с просьбой об одолжении кубка, если видишь, что сам он еще не допил его».

Епископ говорит о союзе короля с церковью, об обряде посвящения в рыцари. Король опоясывает одного рыцаря мечом и ударяет его ладонью по затылку.

Герольды рассказывают о правилах турнира. Каждый рыцарь должен иметь хорошее вооружение: доспехи, кольчугу, латы, шлем с забралом, меч, копье. У каждого рыцаря на щите изображен герб - его отличительный знак. Кратко герольды рассказывают о правилах составления гербов, девизах на них.

Правила турнира: пять рыцарей-зачинщиков вызывают на бой всех желающих. Каждый рыцарь из числа участников имеет право выбрать себе противника из числа зачинщиков. Для этого он должен прикоснуться копьем к его щиту. Прикосновение тупым концом означает, что рыцарь желает состязаться тупым оружием. Если рыцарь прикоснулся к щиту острием копья, это значит, что он желает биться насмерть.

Герольды заканчивают чтение правил возгласами: Щедрость, щедрость, доблестные рыцари. Мы ведем летопись турниров, и вы не должны жалеть денег для историков своих подвигов. Затем герольды читают родословные рыцарей и просят каждого из них рассказать о своем гербе.

Рыцари демонстрируют свое искусство боя, сражаются друг с другом на мечах.

Герольды объявляют первых победителей турнира на основании поединка. Затем каждый рыцарь рассказывает о своем гербе. Оставшиеся после поединка рыцари должны ответить на вопросы, которые им задают король, королева, прекрасные дамы.

Дамы, в свою очередь, рассказывают о своих нарядах, читают подготовленные заранее дома наставления юному рыцарю, рассказывают о рыцаре-изменнике и о кодексе рыцарской чести. Оцениваются костюм, артистизм и манера рассказа.

В процессе подготовки учащиеся могут использовать два отрывка, которые приведены ниже.

НАСТАВЛЕНИЕ НОВОМУ РЫЦАРЮ

Они обязаны служить своему законному государю и защищать его и свое отечество.

Щит их да будет прибежищем слабого и угнетенного, мужество их да поддерживает везде и во всем правое дело того, кто к ним обратится.

Да не обидят они никогда никого и да убоятся более всего оскорблять злословием дружбу, непорочность, отсутствующих, скорбящих и бедных.

Жажда прибыли или благодарности, любовь к почестям, гордость и мщение да не руководят их поступками. Но да будут они везде и во всем вдохновляемы честью и правдой.

Да не вступают они в неравный бой: несколько против одного, и да избегают они всякого обмана и лжи».

Ж. Руа. «История рыцарства»

РЫЦАРЬ-ИЗМЕННИК

«На возведенном в центре площади помосте стоял "король гербов". Он был облачен в пышное церемониальное одеяние, представлявшее собой полный герб королевства. Гербовые поля благородных цветов с расположенными на них геральдическими фигурами равномерно скрывали одеяние "короля гербов", заполняя широкие, до локтя рукава, повторяясь и спереди и сзади. Он стоял прямо и достойно, как живое воплощение величия и чести королевства.

Рядом с ним на эшафоте стоял облаченный в полные боевые доспехи осужденный рыцарь. Перед ним на столе был закреплен в перевернутом виде щит с его родовым гербам.

Все стихло, и "король гербов" начал оглашение приговора. Оно длилось долго.

Двуличный, злой, неверный рыцарь, клятвопреступник и лжец, и в знак сего его гербы перевернуты верхом вниз. И он, и его потомки, навеки, - звучал голос герольда.

Хор запел псалмы. Когда отзвучал первый псалом, герольд снял с головы осужденного шлем и возгласил

Сие есть шлем предателя-рыцаря!

По толпе пронесся вздох. После второго псалма герольд освободил осужденного от меча, затем последовали пояс, шпоры. Хор отпевал осужденного, герольд провозглашал:

Сие есть меч предателя. Сие шпоры.

И с каждым псалмом герольд снимал с осужденного еще одну часть доспеха, позоря его.

Наконец очередь дошла до гербового шита, но не того, который висел на столбе перевернутым, а того, что был при доспехе рыцаря Звенящая тишина повисла над площадью. И в этой тишине герольд разбил молотом щит на три части.

Когда отзвучал последний псалом, осужденному облили голову теплой водой. Молчащего и обессиленного, его понесли в ближайшую церковь слушать заупокойную службу по себе самом. После того он будет предан королевскому судье, затем отдан в руки палача, который приведет смертный приговор в исполнение.

А по улицам города суровые герольды во всеуслышание объявляли о том, что потомки утратившего честь рыцаря отныне утратили право зваться благородными людьми, носить гербы и участвовать в турнирах. И сами его гербы будут неизвестны потомкам, как неизвестно то, чего никогда не было.

Итак, изменнику предстояло умереть как простолюдину. На его погребение не поведут покрытого гербовой попоной коня, не понесут шлема, увенчанного шлемовой эмблемой, меча с гравированными или эмалевыми изображениями гербов на рукояти или в основании лезвия или щита с родовыми гербами. У катафалка не пойдут герольды в длинных, до пят, траурных одеяниях, со свечами, на каждой из которых прикреплен герб покойного. И никакие гербы не украсят его надгробия и не защитят его могилу».

А.П.Черных. «Случай из герольдической практики»

Вопросы, которые задаются рыцарям в конце турнира.

Король.

1. Как называются реки, в бассейнах которых жили древние германцы? (Эльба, Рейн.)

2. Отличительный знак рыцарей. (Герб.)

3. Наследственное земельное владение за службу. (Феод.)

4. Настоятель монастыря. (Аббат.)

5. Работа крестьянина на поле сеньора. (Барщина.)

6. Римская провинция, завоеванная франками. (Галлия.)

Королева.

1. Рубашка, сплетенная из железных колец. (Кольчуга.)

2. Платежи крестьян сеньору продуктами и изделиями своего хозяйства. (Оброк.)

3. Главная башня феодального замка. (Донжон.)

4. Первый король франков (Хлодвиг.)

5. Искусство придворного поведения. (Куртуазность.)

6. Лицо, получившее феод. (Вассал.)

Епископ.

1. Конный воин. (Рыцарь.)

2. Имя первого франкского императора. (Карл.)

3. Искусство красивого, изящного письма у арабов. (Каллиграфия.)

4. Доспехи из железных пластин. (Латы.)

5. Священная книга мусульман. (Коран.)

6. Символ власти и господства сеньоров (Замок.)

Герольд.

1. Объясните выражение «Замки - символ средних веков».

2. Что такое рыцарская культура?

3. Перечислите повинности крестьян.

4. Что такое внутренняя колонизация?

5. В чем сходство турнира и битвы?

6. Почему в рыцарских романах щедрость выступает как истинно королевское свойство?

7. Сформулируйте кодекс рыцарской чести.

Дополнительные вопросы, которые задает учитель претендентам на звание победителя турнира:

1. В английской поговорке ХIII в. сказана «Сеньор не садится за стол один». Какую особенность поведения знатного сеньора она отражает?

2. Как Вы понимаете немецкую поговорку: «Кто до 12 лет остается в школе, не садясь верхом, годится только на то, чтобы стать священником»?

3. Найдите ошибку в тексте.

Замок был обнесен тройной стеной, с мощными башнями по всей ее длине и по углам. Однако в замок я прошел спокойно, никто не остановил меня. Построек на территории было множество, половина из них деревянные, так что не скоро отыскал нужное мне место. Окна были большие и широкие, полы устланы дорогими восточными коврами.

Тот, кто правильно ответит на большую часть вопросов, выиграет последний поединок и будет объявлен победителем. Он выбирает себе прекрасную даму из тех, кто получил наибольшее количество очков за правильно выполненное задание.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чесменская средняя общеобразовательная школа

имени Гаврилова М.В.»

Составитель:

учитель английского языка

Печерица Наталья Николаевна

2016-2017 учебный год

«Моё оригинальное начало урока английского языка»

Данная тема семинара практически напрямую сочетается с моей темой самообразования: «Речевая зарядка на уроке английского языка, как один из способов обучения спонтанной речи учащихся» . Эту тему я выбрала в этом учебном году, так как считаю её актуальной и очень интересной для изучения и применения на практике.
В последнее десятилетие роль и значение английского языка значительно повысилось, поскольку английский язык является средством международной коммуникации. В связи с этим перед учителем возникает задача сделать его более доступным и интересным для каждого ученика.
Психологи, педагоги и медики определяют иностранный язык как один из самых трудных предметов. По 11 бальной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов, т.е. он является вторым по трудности предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к снижению активного внимания, усилению психологической напряженности у учащихся.
Исходя из этого, проблема преодоления психологической напряженности учащихся на уроках английского языка и, естественно, снижения мотивации и интереса становится актуальной.Что же делать?

Создание благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы энтузиазма и веры детей в свои силы, на мой взгляд, является первой ступенью к успеху в обучении английского языка.
В этом смысле немаловажное значение имеет необычное начало урока и является одним из его важнейших этапов, который длится не более 3-5 минут и во многом определяет успех всего урока. Как говорят англичане: «A good beginning makes a good ending». («Хорошее начало обеспечивает хороший конец».)

Задача учителя на этом этапе – сразу ввести учеников в атмосферу иностранного языка, заменяя формальный оргмомент речевой зарядкой. В начале урока обычно отмечается иноязычно-речевая скованность учащихся. А учителю важно постараться настроить учащихся на общение, создать рабочий контакт c как можно большим числом учащихся, то есть осуществить речевую подготовку естественным путём. Такая речевая подготовка носит традиционное название «речевая зарядка» (warming-up activity).Этот этап включает два момента:

1. мотивирующее коммуникативное задание;
2. ознакомление учащихся с тематикой и задачами урока.

Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет:
- повторить и прочно усвоить лексику, связанную с календарем, школьной жизнью, погодой и т.д.
- закрепить в памяти школьников новые грамматические структуры и речевые обороты, которые еще недостаточно прочно усвоены в процессе работы с учебником;
- лучше овладеть навыком диалога, умением задавать общие и специальные вопросы, кратко и лаконично отвечать на них.
Анализируя ответы учащихся на олимпиадах различного уровня, прихожу к выводу о том, что наши дети испытывают естественные трудности в устной речи, в спонтанной беседе друг с другом и в диалоге с учителем, словарный запас знаний не всегда могут применять на практике. Это естественно, ведь они находятся постоянно в русско-язычной среде, и вот тут большую помощь могут оказать как раз разнообразные виды речевой разминки. Нужно показывать учащимся, что язык – это не просто учебный предмет, а нечто живое, интересующее, зовущее узнать больше.

Как избежать шаблона в проведении речевой зарядки?
Конечно, изучение иностранного языка предполагает многократное повторение языкового материала. Однако, говоря о речевой зарядке, прихожу к выводу, что не следует повторять одно и то же на каждом уроке в течение всего учебного года.
Видя, что ученики твердо усвоили определенный круг вопросов и ответов, полезно, в зависимости от класса, уровня подготовки, обстановки и конкретной ситуации, подсказанной самой жизнью, внести что-то новое в диалог с учащимися на всех этапах обучения.
Приведу несколько примеров:
1. Скажем, изменилась погода. Задав традиционные вопросы, входящие в повседневный диалог, учитель может спросить:” Do you like the weather today? Why (not)?”, “What do you usually do in good (bad) weather?”
2. На первом уроке в начале месяца (времени года) можно немного поговорить и на эту тему. Возможные реплики и вопросы учителя: Spring has come to us at last. Do you like spring? Why? There are a lot of holidays in spring. Can you remember what they are?
3. На последнем уроке недели ученики с удовольствием говорят о предстоящем отдыхе. Возможные вопросы учителя: What are you going to do at the weekend? Will you stay at home or will you go to …? И т.д.
На первом уроке недели можно спросить ребят: “How did you spend last Sunday?”
В канун праздника или после него учитель организует беседу на уроке, задавая такие вопросы: Will you come to school tomorrow? Why won’t you to school? How will you spend your holiday? И т.д.
Учащиеся любят поговорить о спорте. После важного спортивного события беседу можно начать с таких вопросов: What sporting event took place yesterday (last week)? What teams competed in the game? Did your favourite athlete take part in the match? И т.д.
Время от времени речевой зарядкой может служить обсуждение различных сторон школьной жизни.
How many lessons do you have today? What lessons do you have besides English? Which lessons do you like best of all? Why? What lesson was the most difficult? Was the English homework difficult? Who couldn’t do all the exercise? Let’s check it. Who would like to begin?
4. На старшем этапе школьников интересуют события в нашей стране, новости культуры, важные международные события. Можно начать беседу с таких вопросов: What is the latest home news? What is the most important world news? (Беседа обычно происходит, если учащиеся смотрели программу «Новости» по телевизору).
5. Речевую зарядку можно начать с сообщения учителя о каком-либо событии его жизни или о какой-то проблемной ситуации. Например: I had a wonderful time on Sunday. And what about you?

Перед изучением нового параграфа или раздела активно использую в старших классах проблемные ситуации. Так, например, в 11 классе при введении темы «Город против деревни» урок начинаю с проблемы: «Вчера моя знакомая сообщила мне по телефону о том, что её дети предложили ей переехать жить в город. Всю свою сознательную жизнь она прожила в сельской местности. Она попросила у меня совет: как ей поступить. Что бы вы ей посоветовали в этой ситуации?»
Учащиеся дают советы, задают вопросы с целью получения большей информации.
Вот здесь, связав беседу, начатую в рамках речевой зарядки, с темой урока логически перехожу к теме урока и к его обучающему этапу. Это отвечает практической направленности данного этапа урока.

6. Good morning everybody! The memory of any person is unlimited. Do you know it? But we should train our brains. So, I suggest continuing statements of famous people. Condition: you don’t know these ones.

-“Success doesn’t come to you …you … … … (go to it). Marta Collins.

-“Those who cannot change their minds cannot … … (change anything) Bernard Show.

7. Now, let’s repeat what you know. I’ll begin different statements, or proverbs you should continue.

The more you know the larger the world is.

To every man there is a taste. («Каждому своё»)

Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise. («Кто рано ложится и рано встаёт, здоровье, богатство и ум наживёт»)

Good clothes open all doors. («По одежде встречают»)

Judge not of men and things at first sight.(«Не суди о людях и вещах с первого взгляда»)

An apple a day keeps the doctor away. («Кушай по яблоку в день и доктор не понадобится»)

Choose proverbs which are appropriate to the topic of our lesson.

8. Разнообразие английских фраз на любом этапе урока расширяет и закрепляет лексический запас ученика. Предлагаю фразы для учителя в начале урока английского языка:

1. Приветствие

Welcome, everybody!

Welcome to all of you.

I’d like to welcome you all to this course.

Good morning, everybody.

Good afternoon, everybody.

Hello, everyone!

Hello there, (Denis).

How are you getting on?

How are things with you, (Katya)?

Are you feeling better today, (Semyon)?

And what about you, Masha? How are you today?

Good morning, Andrey. How are you feeling today?

How are you getting on?

How are we all doing this morning?

How’s everyone feeling today?

How’s it going?

That’s nice to hear.

I’m glad/ pleased/ happy/ sorry to hear that.

I hope you all had a good/ enjoyable/ relaxing holiday/ break.

I hope you are all feeling well/ fit.

I hope you’ve had/ you’re having a nice/ good day so far.

2. Начало урока

Let’s begin our lesson now.

So we can begin today’s lesson.

Is everybody ready to start?

I hope you are all ready for your English lesson.

I think we can start our lesson.

А если ученик опоздал? Вся затея и линия организационного момента насмарку? В своей практике можно использовать элементы театрализации. Например, даже если опоздали сразу 3-4 человека. Главное, создать позитивный настрой. “Oh, it’s so kind of you to attend English lesson! Please…” Назначаю «штраф» - вспомнить и рассказать любую английскую пословицу, еще лучше пословицу по теме, продолжить фразу, либо сказать стандартные слова опоздавшего ученика. Главное, не то, что вы будете говорить, а как вы это сделаете и насколько быстро разрешите сложившуюся ситуацию. Обычно опаздывают не самые успешные ученики, и подобная «экзекуция» для них менее приятна, нежели стандартное негодование учителя. Ученик справляется сам или с помощью других учащихся и занимает свое рабочее место. Как результат – вы уже обратили внимание на не самого сильного ученика и поработали с ним, создали позитивный настрой на урок, и сами при этом остались спокойным и способным организовывать работу детей.

Какие ещё нетрадиционные виды речевой разминки можно использовать для развития мотивации детей в обучении английскому языку:

Сделать такое общение реальным помогают междометия:

Wow(класс), Oops(ой), Yuppie (ура), Yuk (фу), Ouch (ой, больно).

Использование цитат в начале урока, на мой взгляд, это ещё один из интересных приемов мотивации. Например, подбодрить детей и повысить их самооценку можно такой цитатой: «Один известный педагог Сьюзан Норман сказала: «Если вы когда-нибудь произнесете фразу «Я не говорю по-английски, обязательно добавьте «пока».

В старших классах это могут быть эпиграфы к уроку, высказывания выдающихся людей, относящиеся к теме урока и др.

В младших классах и с среднем звене это могут быть зарифмовки, пословицы и поговорки, а также вопросно-ответные беседы: да-нет, верно-неверно;

Вот несколько правил для определения содержания и выбора форм речевой зарядки.

Правило 1. Разработать такое начало урока, которое вызывает у учащихся желание говорить по-английски.
Правило 2. Связать речевую зарядку с задачами урока.
Правило 3. Связать речевую зарядку со всеми другими этапами урока. Помнить, что речевая зарядка, не подкреплённая последующим ходом урока, теряет смысл. Необходимо сделать так, чтобы речевая зарядка не была «инородным телом», а стала введением в урок.
Правило 4. Подготовить (желательно, но необязательно) несколько вариантов речевой зарядки. Выбрать нужный вариант в зависимости от конкретной ситуации, атмосферы, с которой вы столкнётесь, войдя в класс. Ученики могут быть усталыми, пассивными или, наоборот, излишне возбуждёнными.

Никакой учебник английского языка не может отражать актуальные события. Так что новости последних дней, местные и внутришкольные темы являются прекрасным материалом для речевой зарядки. Подобные темы мотивируют учеников к активной речевой деятельности, самостоятельным высказываниям, которые, в зависимости от этапа обучения, могут включать в себя не только мнения и суждения учащихся, но и отражать их нравственные ценностные ориентиры. Важно при этом помочь выстроить разговор с использованием уже изученных лексических единиц и грамматических структур.

Итак, чтобы урок был эффективным, важно правильно его начать. Сила мотивации или непроизвольного внимания бесценна. Именно она способствует усвоению материала урока и его активному использованию на следующих этапах изучения иностранного языка. Нужно учиться удивлять и заинтересовывать. Начало урока полезно подкреплять неожиданными или абсурдными предметами или действиями, фразами или заданиями. Пытаться раскрывать в детях новые стороны их личности, которые могут быть полезны как в работе учителя, так и для самого ребенка.

В заключении хочу добавить, что всё, о чем я рассказала – это лишь часть данной проблемы. Многое ещё необходимо изучать и применять на практике, но эта тема самообразования мне очень нравится, она позволяет мне самосовершенствоваться и помогать детям овладевать устной речью.

МБОУ Чесменская средняя общеобразовательная школа

имени М.В.Гаврилова

Методический семинар

«Моё оригинальное начало урока»

Учитель английского языка

МБОУ ЧСОШ №2

Печерица Наталья Николаевна

5. ТРАНСФОРМАЦИЯ. Если бы дети могли сколько угодно пропускать занятия, стали бы они ходить на ваши? Есть ли в вашем арсенале уроки, на которые вы могли бы продавать билеты? Автор предлагает нам ответить на эти вопросы. И если на первый многие ответят «да», то вот на второй… Берджес предлагает нам поднять планку до уровня, когда люди были бы готовы заплатить, лишь бы оказаться на ваших занятиях. Нельзя говорить, мол, да-да, я знаю, что вам скучно, но все это надо учить, чтобы сдать тесты и получить хорошие оценки. Герой этой статьи из кожи вон лезет, чтобы представить свои уроки как замечательное место, где проходят уникальные мероприятия. Дети постоянно говорят, что математика – это скучно, история – это занудство. Нет, не история – занудство, а то, как преподавали историю, было занудством.

6. ЭНТУЗИАЗМ . Учитель должен гореть энтузиазмом – и на первом, и на последнем уроке. Он должен уметь зажечь огонь в сердцах детей. Халтурить нельзя, учителю необходимо всегда быть в режиме «включено».

КАК СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ?
Главное – заинтересовать ребенка и привлечь его внимание. А сделать это можно с помощью «крючков внимания», как их называет Дэйв Берджес. Вот основные из них:

«I LIKE TO MOVE IT, MOVE IT» – на уроке надо двигаться! Можно ли что-то бросать, катать или ловить внутри класса? Можно ли использовать подвижные игры или разыграть сценку? Можно ли провести урок на улице?

«ДА ЗДРАВСТВУЕТ ИСКУССТВО» – используйте живопись, музыку, танцы, театр, лепку! Что дети могут нарисовать, чтобы лучше разобраться в теме? Какая музыка лучше всего подойдет для урока? Могут ли дети сами подобрать музыку к началу урока? Могут ли дети снять видео на тему урока? Есть ли подходящий танец? Могут ли ребята сыграть роль исторических персонажей? Что могут смастерить ученики, что было бы связано с материалом урока? Как использовать оригами и сделать что-то еще своими руками?

«КАКАЯ В ЭТОМ ДЛЯ МЕНЯ ПОЛЬЗА?» – покажите, что вы даете по-настоящему полезные для жизни знания. Как использовать хобби детей в преподнесении материала? Как получаемые знания пригодятся в жизни? Какие вдохновляющие истории можно использовать? Можно ли дать детям возможность работать самостоятельно и создавать что-то оригинальное? Какие текущие связаны с уроком? Каких героев массовой культуры можно привлечь для повышения интереса?

«ВЕСЬ МИР – ТЕАТР» – преобразите свой кабинет! Как изменить кабинет, чтобы создать подходящую атмосферу для урока? Можно ли украсить стены, пол, потолок? Может быть стоит как-то оригинально переставить парты? Не написать ли на доске какое-то интригующее и необычное послание? А может показать QR-код? Вы не хотите провести урок в каком-нибудь крутом костюме?

«ПЕРЕДОВЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ» – продолжайте заинтересовывать! Пусть дети весь урок пытаются разгадать какую-то особенную тайну. Задействуйте для этого шифры, загадки, коды. Используйте любовь детей к технологиям, их подкованность в этом.

«ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ» – завершаем подготовку и превращаем занятие в приключение. Придумайте игру с повторением материала. Превратите занятия в конкурс. Можете ли сделать какой-нибудь фокус, рассказать об удивительном явлении в рамках урока?

СТАТЬ ВЕЛИКИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ

Берджес считает, что каждый может стать великим педагогом. Нужно ставить перед собой самую высокую цель, не бояться неудач и критики. Гораздо важнее быть активным, а не идеальным. И когда же начать работу над всем этим? Прямо сейчас! Сомнения будут всегда, но чтобы преодолеть их, надо начать действовать. И лучше всего делать это, когда с вами рядом есть надежная команда таких же энтузиастов-учителей, как вы.

Что я могу сказать, друзья? Это превосходная книга! Это блестящая работа! Кажется, что за время чтения этого произведения, пытаясь ответить на нескончаемые вопросы автора, мне в голову пришло больше интересных идей, чем за весь год до этого. Берджес дает немало готовых рецептов. Но еще активнее он задает вопросы. Вопросы, которые должны пробудить в учителе поиск, энтузиазм, креативность. Книга легкая и захватывающая, которую хочется прочесть от корки до корки как можно быстрее. Теперь дело за малым. Я готов реализовать ее идеи со своими учениками. Через две недели ждите моего отчета. Уверен, что у нас получится!

Алихан ДИНАЕВ, газета "Хьехархо"

Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.

Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки? Этой теме посвящен наш материал.

Секреты подготовки и проведения интересного урока

Итак, каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Да-да, именно каждый. Интересным должен быть урок истории и английского языка, открытое занятие и традиционное. В этом случае эффективность школьного преподавания заметно повышается, а новый материал усваивается легко. Мы расскажем, как готовить и проводить продуктивные и нескучные уроки.

  • Планируйте урок с учетом возрастных особенностей учащихся, их эмоционального настроя, склонности к индивидуальной работе или занятиям в группе. Концепция каждого интересного занятия должна иметь творческое начало.
  • Поставьте себя на место ребенка, не ограничивайте полет фантазии - и нестандартные решения обязательно найдутся. А безупречное владение материалом и педагогическая импровизация позволят провести подготовленный урок интересно.
  • Всегда помните, что отличное начало урока - залог успеха! Начните занятие активно (можно — с небольшого сюрприза!), четко сформулируйте его задачи, проверьте домашнее задание, используя .
  • Интересный урок всегда разбит на четкие фрагменты с логическими мостами между ними. К примеру, не обрушивайте порцию новых знаний на учащихся, а плавно и логически переходите от одного этапа урока к другому. Каждая отдельная часть занятия не должна быть затянута (в среднем — до 12 минут, за исключением объяснения нового материала).
  • Для проведения увлекательного урока используйте различную технику. С помощью компьютера или электронного проектора можно просто и легко сделать интересным как открытый, так и традиционный урок по любой дисциплине. Так, презентация на большом экране значимого события или просмотр военной кинохроники помогут учителю провести интересный урок истории.
  • Проявляйте гибкость! Поломка оборудования, усталость учеников или неожиданные вопросы — это ситуации, из которых учитель должен уметь быстро и грамотно находить выход. К примеру, чтобы снять возникшее напряжение в классе, нужно иметь в запасе простые и забавные задания по теме (лучше — в игровой форме).
  • Как проводить интересные уроки для старшеклассников? Не бойтесь ломать стереотипы! Не бойтесь экспериментов и импровизаций! Избегайте шаблонов! Ведь отсутствие интереса к уроку чаще всего связано с тем, что ученики наперед знают все его этапы. Эту изрядно надоевшую ребятам цепочку можно и нужно разорвать.
  • Не выполняйте все работу за учеников, чтобы избежать тишины и помочь им! Стимулируйте постоянную активность учащихся. Давайте детям простые и логичные инструкции к выполнению заданий любой сложности. Извлекайте из каждого задания максимальную пользу.
  • Используйте работу в группах: такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства. Эту форму работы нередко используют для проведения интересного открытого урока.
  • Чтобы проводить интересные уроки, постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними!
  • Создайте и постоянно пополняйте собственную методическую копилку наиболее удачных, интересных и увлекательных заданий и форм работы, используйте занимательный материал на каждом уроке.
  • Тематические игры сделают урок интересным в любом классе. Игра рождает на уроке непринужденную и раскованную атмосферу, в которой хорошо усваиваются новые знания. К примеру, с помощью передачи небольшого мяча по рядам можно устроить активный блиц-опрос. А ролевые игры помогут провести интересный урок английского языка.

В центре внимания - личность учителя

Не секрет, что нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. Что для этого необходимо?

  • Усталость, заботы, неприятности оставьте за порогом школы! Откройтесь для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных.
  • Ведите себя нестандартно! Выйдите за привычные рамки, ведь личность и поведение учителя на уроке крайне важны. Вы традиционно носите деловой костюм? Наденьте на следующий урок яркий свитер! Энергия всегда бьет ключом? Проведите урок в спокойной манере. Предпочитаете объяснять новый материал, стоя у доски? Попробуйте рассказать новую тему, сидя за столом. Как результат — дети будут с интересом следить за педагогом, подсознательно ожидая от каждого урока чего-то нового и необычного.
  • Приводите больше интересных примеров из личного опыта, ведь педагог, в первую очередь, — это творческий человек и неординарная личность. Яркие жизненные примеры запоминаются намного лучше, чем выдуманные.

Надеемся, что наши рекомендации помогут педагогам в подготовке и проведении новых нескучных уроков. Помните, что стремление к личностному и профессиональному самосовершенствованию — основа успешной и эффективной педагогической деятельности, залог того, что каждый новый урок будет интересным.