Ремонт Стены Уход

Презентация на тему луна естественный спутник земли. Презентация на тему "луна - спутник земли"

Слайд 2

Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. 14 января 1700 года в Москве была открыта школа математических и навигационных наук. В 1701-1721 были открыты артиллерийская, инженерная и медицинская школы в Москве, инженерная школа и морская академия в Петербурге, горные школы при Олонецких и Уральских заводах. В 1705 была открыта первая в России гимназия. Целям массового образования должны были служить созданные указом 1714 года цифирные школы в провинциальных городах, призванные «детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии». Предполагалось создать по две такие школы в каждой губернии, где обучение должно было быть бесплатным. Для солдатских детей были открыты гарнизонные школы, для подготовки священников создана сеть духовных школ 1721. По оценке ганноверца Вебера, за время правления Петра несколько тысяч россиян были отправлены учиться за границу. Указами Петра было введено обязательное обучение дворян и духовенства, но аналогичная мера для городского населения встретила яростное сопротивление и была отменена. Попытка Петра создать всесословную начальную школу не удалась (создание сети школ после его смерти прекратилось, большинство цифирных школ при его преемниках закрылись), но тем не менее в его царствование были заложены основы для распространения образования в России.

Слайд 3

ПАМЯТНИК

Слайд 4

Пётр Первый

Слайд 5

Благодаря Петру в России возникла система профессионального образования. В 1701 г. были созданы навигацкая, пушкарская, госпитальная, приказная и другие школы, находившиеся в ведении соответствующих государственных органов. Кроме того, к 1722 году в разных городах России было открыто 42 так называемых “цифирных школы”, обеспечивавших начальное обучение математике. Учителя для них готовились в навигацкой школе, получившей в 1715 г. название “Морская академия”. Гуманитарное образование обеспечивалось духовными школами, преподавателей для которых готовила Славяно-греко-латинская академия. Всего в России к 1725 году было около 50 епархиальных школ. Правда, количество учеников в цифирных школах резко сократилось в связи с открытием епархиальных школ, куда перешли почти все дети священников и дьяконов, и нежеланием “посадских людей” (купечества и ремесленников) отдавать своих детей в цифирные школы (их предпочитали обучать ремеслу). Поэтому основным контингентом цифирных школ стали солдатские дети и дети приказных, а часть школ пришлось закрыть. Уже после смерти Петра, в 1732 г. возникли гарнизонные школы, дававшие не только начальное военное, но и начальное математическое и инженерное образование. Часть духовных (”архиерейских”) школ расширили свой курс за счет “средних” и “высших” классов и стали именоваться “семинариями”. В них, кроме грамоты, изучались грамматика, риторика, философия и богословие.

Слайд 6

Петр мечтал о создании единой внесословной системы образования. На деле созданная им система оказалась и не единой (профессиональная школа - духовная школа), и не внесословной. Не ставилась и задача общего образования, оно давалось попутно, как часть и условие профессионального образования. Но она, эта система, сыграла гигантскую роль в развитии российского образования, “вписав” его в европейскую систему образования. Кроме того, именно при Петре, в 1714 году, образование было объявлено обязательным для детей всех сословий (кроме крестьян). Кстати, именно Петру мы обязаны введением гражданской азбуки, которой пользуемся и сейчас. Любимым детищем Петра была Академия наук. При ней был учрежден первый российский университет в Санкт-Петербурге, а при университете - гимназия. Вся эта система, созданная Петром, начала действовать уже после его смерти - в 1726 году. Студентов в университете было сначала очень мало. В основном это были дети дворян или живших в России иностранцев; однако уже вскоре были введены стипендии и особые места для “казеннокоштных” студентов (учившихся за счет государства). Среди казеннокоштных студентов были разночинцы и даже крестьяне (например, М.В. Ломоносов).

Слайд 1

Россия при Петре I

Слайд 2

Петр І 1682-1725 гг.

Слайд 3

Фактическими правителями России в 1682-1689 гг. были царевна Софья (сестра Петра) и её фаворит князь В. Голицын

Слайд 4

Правление Софьи

В 1687 и 1689 были предприняты Крымские походы под руководством В. В. Голицына (неудачные) 1689 год – подавление стрелецкого мятежа (поддерживали Софью) Софья заточена в монастырь

Слайд 5

Период обучения и взросления Петра

До середины 90-х годов – период обучения и взросления Петра – вокруг которого складывается круг доверенных лиц (в селе Преображенском и Немецкой слободе в Москве)

Овладевает науками и ремеслами

Организовал «потешные полки» – прообраз регулярной армии

Изучает азы морского дела, устраивает военные игры на суше и воде

Слайд 6

Азовские походы

Весной 1695 г. армия тремя группами под командованием Головина, Гордона и Лефорта двинулась на юг (не удачный) В январе 1696г. – указ о строительстве флота в Воронеже (за четыре месяца был создан) Азов взят, открыт выход к Азовскому морю

Слайд 7

«Великое посольство» 1697-1698 гг.

Цели посольства: Создание коалиции (союза) государств Европы против Османской империи. Нанять иноземных специалистов на службу русскому царю. Ознакомление с достижениями передовых стран Европы в различных областях. Обучить молодых дворян военному делу и кораблестроению в Европе. Закупка оружия.

Слайд 8

Реформы Петра I

Укрепление абсолютной власти Административная Сословная «Табель о рангах» Экономическая Финансовая Культура и образование Наука и техника

Слайд 9

Укрепление абсолютной власти царя

1711 г. Указ о создании Правительствующего Сената (вместо Боярской думы). Сенаторы (не чин, а должность) назначались царем и осуществляли контроль за работой государственного аппарата, финансами, правосудием 1717 – 1720 гг.: вместо Приказов – 12 Коллегий Фискалы – следили за деятельностью чиновников 1721 г. – создан Синод во главе с обер-прокурором, ведавший делами церкви: церковь подчинена светской власти

Слайд 10

Административная реформа

1708 г. – страна разделена на 8 (затем 10) губерний Губернии делились на провинции, провинции на дистрикты Губернатор ответственен только перед царем

Слайд 11

Органы власти и управления в России в первой четверти XVIII века

ИМПЕРАТОР

Сенат во главе с генерал-прокурором

Синод во главе с обер-прокурором

Адмиралтейство ведало военно-морскими делами

Коллегия иностранных дел

Штатс-контор-коллегия ведала государственными расходами

Ревизион-коллегия составляла списки податного населения

Юстиц-коллегия ведала вопросами соблюдения законов

Военная коллегия

Коммерц-коллегия ведала торговлей

Берг-коллегия ведала горной промышленностью

Мануфактур-коллегия ведала всей остальной промышленностью

Камер-коллегия ведала сбором государственных налогов

Главный магистрат ведал делами городов

Вотчинная коллегия ведала поместьями

Слайд 12

1714 г. - «Указ о единонаследии» - уравнял в правах вотчины и поместья Дворяне обязаны передавать поместье по наследству старшему в роду – предотвращение дробления поместий

Сословная реформа

Слайд 13

«Табель о рангах» 1722г.

Особая система прохождения 14 ступеней рангов (чинов) государственной службы (от прапорщика в армии и коллежского регистратора на гражданской службе, XIV ранг – низший, до, соответственно, фельдмаршала и канцлера, I ранг – высший) Начиная с восьмого ранга, государственные служащие получали потомственное дворянство

Чины получали не «по родовитости», а по способностям и усердию «на государевой службе»

Слайд 14

Экономическая реформа

Создание крупных металлургических заводов на Урале и увеличение производства на мануфактурах Центральной и Северо-Западной России Поощрение развития промышленности, работавшей на вывоз своих товаров за границу (протекционизм) Покровительство русским купцам, вывозящим товары на рынки Европы, что создавало активный торговый баланс (политика меркантилизма), то есть вывоз (экспорт) превышал объемы ввоза (импорта)

Слайд 15

Финансовая реформа

Введение гербовой бумаги Введение подушной подати в 1718 г. вместо старого подворного обложения налогом Денежная реформа

Медные монеты Рубли Золотые монеты

В презентации по истории на тему «Пётр 1» вы найдете информацию о важных этапах жизни Российского Императора, его роли в реформировании государства.
Начало правления Петра Великого приходится на конец 17 – начало 18 века, период, когда в России господствовало крепостничество, промышленность отставала в развитии от западных стран. Государство было экономически слабым и уязвимым в военном плане. Назревала необходимость срочных социально-экономических и политических перемен. С целью преодоления отсталости страны Петром 1 было положено начало разрешения накопившихся в государстве проблем.

Эпоха Петра Первого связана с преобразованием России в империю и превращением ее в мощное военное государство. 18 век стал веком модернизации практически всех сфер общественной жизни. Изменения коснулись экономики, политики, культуры, образования. Также Петром были осуществлены радикальные реформы в военной и социальной сфере, в системе управления страной. Государство стало активно вмешиваться в экономику. Петр Первый, безусловно, сыграл очень важную роль в истории России.

Данная презентация будет полезной для урока истории учащимся начальных и старших классов.

Вы можете просмотреть слайды на сайте сайт или скачать презентацию «Пётр 1» в формате PowerPoint по ссылке ниже.

Презентация Пётр 1
Детство
Семья
Образование

Увлечения
Начало правления Петра
Царствование
Реформы Петра 1

Титул императора
Наследники Петра 1
Смерть и наследие