Ремонт Стены Уход

Чем заклеить небольшую трещину на лобовом стекле. Ремонт трещин пластиковых бамперов своими руками — способы и технология

8bullets 17-08-2016 14:14

П/автомат упал, на цевье снизу появились две сквозные продольные трещины от заднего торца, длиной до 10 см.
Расстроился жутко - столько лет ружьё служило верой и правдой, а тут - на тебе, видимо пересохло цевьё и растрескалось от удара.

Не подскажите какой-нибудь культурный способ заклеить трещины до состояния максимально близкому к "как и было"?

Торус! 17-08-2016 14:17



А запускать клей в тонкие трещины... ну, не знаю, я так не делаю.

8bullets 17-08-2016 14:24


Для начала нужно расколоть изделие до конца, чтобы снять напряжение.
Тогда сможете нормально склеить любым подходящим клеем.
А запускать клей в тонкие трещины... ну, не знаю, я так не делаю.

Трещины уже насквозь дерева, но не во всю длину цевья. У него на другой стороне от трещин ещё и кольцо металлическое, боюсь я его колоть на всю длину .

Postoronnim V 17-08-2016 14:35



культурный способ заклеить трещины до состояния максимально близкому к "как и было"



Просверлите не насквозь (желательно снизу, что бы меньше заметно было)перпендикулярно плоскости трещины два-три отверстия под деревянные нагели диаметром 6-8 мм.
Далее попробуйте чуть распереть трещину, что бы шприцем с иглой туда можно было впрыснуть эпоксидной смолы. Далее стягиваем трещину струбциной, мажем обильно эпоксидной смолой отверстия под нагели, сами нагели и вклеиваем нагели в отверстия. Диаметр нагелей должен быть самую малость меньше диаметра отверстий. (можно на нагелях и в отверстиях нарезать резьбу, но лично я обходился и без этого).
После склейки намешать эпоксидной смолы с опилками дерева и зашпаклевать остатки отверстий под нагели.
По желанию отшкурить дерево и покрыть олифой заново.

Читаю, спасибо, 37 страниц, много советов склеить супер-клеем.

Торус! 17-08-2016 16:19



Раскалывать до конца нет необходимости.

Возражаю.

Если полность разделить деталь, то не нужно будет сверлить,
мудиться с нагелями, хитро запускать клей и пр.
Склеиваемые поверхности будут открыты - работай как хочешь.
Кроме того, если я правильно понял, там две трещины, значит три элемента.
Сначала склеить два, а потом к ним приклеить третий.

Что касается кольца - ну снять его, потом надеть обратно, какие проблемы?

И еще.
Если пошла трещина, то ее астральная сущность будет продолжаться
даже после засверленного места, и со временем... ну вы понели.

Непушист 17-08-2016 16:37

"Суперклей" это коммерческое название (одно из многих) цианакрилата. Очень хорошая штука для работы с деревом, но больше подходит для финишной реставрации: типа заделки сколов. Особенно если дерево не мягче самого ЦА в застывшем виде. Клеить все же лучше на эпоксидку, т. к. ЦА - жидкий как вода, и мгновенно схватывается. А мелкие дефекты, в т. ч. оставшиеся рельефы трещин после склейки, им заделывать очень хорошо. Также если засыпать поверх налитого ЦА подходящий по цвету мелкозернистый порошок, получается охренительный по прочности композит. Используют например питьевую соду, но она белая, трудно будет скрыть потом, колер не ляжет. Для дерева в этом плане хорошо подойдет например карболитовая пыль, если карболит коричневый.

8bullets 17-08-2016 16:59

Кроме моментального клея (он же супер-клей, супер-цемент и т.п.) есть ещё клей для моделей, как раз недавно здесь обсуждали склейку трещины в ящике холодильника. Там уже накидали кучу ссылок на засыпку супер клея содой и т.д.

quote: Изначально написано Торус!


ya.Rus-36 17-08-2016 17:14

quote: Originally posted by 8bullets:

Вопрос основной: раздирать пасть льва Самсону - цевьё на кусочки или пока не стоит?


через 24 часа узнаете)))) Момент не плохой клей если правильно использовать.
Если нифига не склеится, то прядется раздирать ИМХО, не столько уже что бы снять напряжение, а чтоб говно от момента удалить, а далее я бы уже делал как в посте #4

порнограф 17-08-2016 17:15

quote: а каким подходящим водостойким клеем склеивать части разодранного

Эпоксидку закачать шприцом, как предложено выше. Предварительно лучше погреть в теплой воде. Щель по возможности расширить клином. Потом клин удалить. После застывания клея зачистить заполировать покрыть лаком. если нуно.
Тема проверена не один раз.

Postoronnim V 17-08-2016 17:18



Возражаю.


Ну так пожалуйста..
Настаивать не стану.
Дело хозяйское как делать.

Просто будучи мало-мальски коллекционером старых ружей лож собственноручно восстанавливал достаточно.
В том числе и треснутую вдоль и сломанную поперёк на Дарне, а она куда, как сложнее полуавтоматных и от простых переломок.
И посоветовал делать так, как делал бы сам.

ya.Rus-36 17-08-2016 17:25



Эпоксидку закачать шприцом, как предложено выше.


Сверху на Момент? Просто сам не знаю как эпоксидка себя поведет, интересно))))

Торус! 17-08-2016 17:25

quote: Originally posted by Postoronnim V:

Настаивать не стану.

Так ведь и я не настаиваю, просто возражаю.

Во всяком случае моя логика совершенно ясна.

Торус! 17-08-2016 17:27

quote: Originally posted by ya.Rus-36:

Если нифига не склеится, то прядется раздирать

И вот тогда начнется *баторий с удалением несработавшего клея.
А если сухое разодрать, то совпадение поверхностей будет идеальным... ну почти.

Postoronnim V 17-08-2016 17:37

quote: Originally posted by Торус!:

Во всяком случае моя логика совершенно ясна


Безусловно.

8bullets 17-08-2016 17:41

Посмотрю сегодня, что получилось с моим супер-цементом, я его проливал как раз в расщеперенные трещины по всей их длине, а потом трещины сжимал, чтобы излишки из трещин вышли.
Единственное - струбцины у меня нет и я полугруглое цевьё обмотал (плотно) малярным скотчем, а поверх изолентой, потом в цевьё для распорки вставил плотную тряпку.

Проблема ещё вот в чём: на Бекасе цевьё в месте прилегания к ствольной коробке очень тонкостенное, там нет запаса на сверление глухих отверстий или отверстия получатся с высотой стенки хорошо бы в один мм с учётом пирамидальной выборки наконечника сверла.

Торус! 17-08-2016 17:49

quote: Originally posted by 8bullets:

а каким подходящим водостойким клеем склеивать части разодранного цевья?

Вот тут я не могу рекомендовать со всей уверенностью.
Но на мой взгляд клей должен:
1. иметь хорошую адгезию к дереву
2. желательно не просто лечь, а чутка впитаться
3. не застывать до хрупкости, а оставаться эластичным в известной мере

Может быть, поксипол, смешанный в такой пропорции, чтобы не застыл в стекло...
Он быстрый, так что опыты на посторонних поверхностях произвести можно без напряга.

Торус! 17-08-2016 17:50

quote: Originally posted by 8bullets:

Посмотрю сегодня, что получилось с моим супер-цементом

Postoronnim V 17-08-2016 18:08

:(А главное то я просмотрел..
Что то трещина на цевье, а не на прикладе..
Там действительно нагели ставить негде.
На А5 подобную проблему тоже лечил цианакрилатом в щель и армирующую наклейку стеклоткани внутри на эпоксидку. Потом шкурил и олифил.
Вроде лет пять всё в норме, а олифа щель затёрла практически до незаметности.

Торус! 17-08-2016 18:30

А где фотки???

Непушист 17-08-2016 19:11

"Суперцемент" и "суперклей" вроде не одно и то же - в смысле что суперцемент не на основе ЦА. Не?

порнограф 17-08-2016 19:20



Сверху на Момент? Просто сам не знаю как эпоксидка себя поведет, интересно))))


на этих дровах куска не было и трещина по всему цевью. боковина болталась. кароч ужоснах. после склейки фиг бы вы заметили что там была жопа.

ya.Rus-36 17-08-2016 19:32

quote: Originally posted by порнограф:

блин, не момент, а эпоксидка. нормально себя "поведет". проверено.


Просто ТС вначале залил Момент, че суперцемент, а уж потом совета спросил, если толком не склеится, то ему предстоит расчленять цевье...

8bullets 18-08-2016 09:22

quote: Изначально написано Торус!:

Кароче я опоздал со своими умными советами.

Ды чего опоздал, суперцементом-то я сразу залил, а потом полез спрашивать:

quote: Изначально написано 8bullets:

Желаю спасти умирающего в спешке залил трещины моментальным клеем, стянул малярным скотчем, но, знаю, что фигня всё это.

Докладываю, реально склеились трещины. Их хоть визуально и видно, но они не расходятся.
Видимо, когда делал стяжку скотчем, больше сжал внутреннюю часть цевья, чем наружнюю.

8bullets 18-08-2016 09:25

quote: Изначально написано Postoronnim V:
цианакрилатом в щель и армирующую наклейку стеклоткани внутри на эпоксидку.

Вот и я хочу усилить изнутри стеклотканью, только тоже на тот же суперклей, как это советует Константиныч.
Проблема номер два - где её взять? Вот смешной казалось бы вопрос, а в продаже я её не видел.

8bullets 18-08-2016 09:26

quote: Изначально написано Торус!:
Кстати.

А где фотки???

Вчера залил всё сверху Балистолом - после отдирания клеевой срани от малярного скотча цевьё заметно посветлело.

Сегодня вечером сфотаю.

8bullets 18-08-2016 09:27

quote: Изначально написано ya.Rus-36:

Просто ТС вначале залил Момент, че суперцемент, а уж потом совета спросил, если толком не склеится, то ему предстоит расчленять цевье...

Да хер его знает, какой суперклей, но НЕ Момент. Опять же вечером гляну, пальцы замечательно склеивает.

порнограф 18-08-2016 12:55

quote: Проблема номер два - где её взять? Вот смешной казалось бы вопрос, а в продаже я её не видел.

кевлара могу отрезать. тот же хер, только вид сбоку.

8bullets 18-08-2016 13:57



кевлара могу отрезать. тот же хер, только вид сбоку.

Спасибо! Но это уж слишком . Лучше маякните - в каких розничных магазинах можно купить кусочек (а не рулон) стеклоткани?

Я искал металлическую сеточку, мелкую, для армирования склеиваемого уха на фаре. Ну нигде нет, на авторынках только крупная для встройки в решётки бамперов.
Нашёл на рынке в хоз. магазинчике, отрезали 10*100 см за копеку, может и стеклоткань там есть.

порнограф 18-08-2016 14:04

quote: Но это уж слишком

впрочем наше дело предложыть, ваше дело отказацца. можно подумать с вас ктото бабло требует...

8bullets 18-08-2016 14:19

quote: Изначально написано порнограф:

а какая разница? тоже ткань, только крепче. и отжыгать не нуно как стекляшку.
впрочем наше дело предложыть, ваше дело отказацца. можно подумать с вас ктото бабло требует...

Мне до Москвы - два дня ползти, но спасибо ещё раз!

А как это "отжигать стекляшку", это что нужно делать?

ya.Rus-36 18-08-2016 14:25

quote: Originally posted by 8bullets:

А как это "отжигать стекляшку", это что нужно делать?


Не каждую сткляшку отжигать надо, а ту которая изолирует теплотрассы, намек понят?

просто она пропитана там хренью такой что не клеится толком, если ее отжечь то хрень сгорает, стекляшка остается, и становится более мягкой.

порнограф 18-08-2016 14:29

отжигать в прямом смысле. бо нити напарафинены. и она может тупо не приклеиццо. и нас только один завод делает стекляшку на крахмале. на память в махачкале. эту отжыгать не нать. собсно методу отжыга найдете в тырнете. это не тайна. но походу достаточно подержать кусок на газом или положыть на электроплиту и подождать пока парафин не выгорит. разница будет более чем заметна. йа давно это делал, не помню уже. кааца на электроплите.
хотя в вашем случае тряпку мона просто постирать с мылом. на эпоксидку клеить прям мокрой. на секунду сухой.

8bullets 18-08-2016 14:38

quote: Изначально написано ya.Rus-36:

,
quote: Изначально написано порнограф:
[B]
,

спасибо огромное! Я абсолютно этого не знал!

Postoronnim V 18-08-2016 16:24

quote: Originally posted by 8bullets:

Вчера залил всё сверху Балистолом


По баллистолу потом не факт, что клей пристанет.
quote: Originally posted by 8bullets:

где её взять?


зайти в магазин радиодеталей, купить кусок стеклотекстолита, ращепить и получить тонкую пластинку на основе стеклоткани.

8bullets 19-08-2016 11:01

Расщепить цевьё не удалось бы, как это видно, из-за конструктива. Да и не нужно.

порнограф 19-08-2016 11:18

да забейте. исчо походит. можно и без стекляшки оставить.

8bullets 19-08-2016 11:36

quote: Изначально написано порнограф:
да забейте. исчо походит. можно и без стекляшки оставить.

Да я так, про запас.

На заводе ценник нарисовали 3250,00 р. без доставки. Подумалось, что слишком жирно будет за две трещины.

algol 20-08-2016 02:00

на этих дровах куска не было и трещина по всему цевью
Дрова- они и есть "дрова.
У меня первовому стволу 35 лет - деревяха пропитана льняноым маслом с подогревом - досыта. КАКАЯ В ЖО...ПУ сраная эпоксидка там "прилипнет" ?

порнограф 20-08-2016 08:50

quote: У меня первовому стволу 35 лет - деревяха пропитана льняноым маслом с подогревом - досыта. КАКАЯ В ЖО...ПУ сраная эпоксидка там "прилипнет" ?

Главное не возбуждайтесь. Берегите нервы. На фото пердан из гевера на первую мировую как минимум. Дровам за сотку точно, а результат склейки перед вами.
Аналогичным способом клеились дрова свт 41го Г/в по шейке и боковине. Хз что там у вас, а это все есть и стреляет. И еще всяко разно. Поэтому не пережывайте плз. При желании фсе получицца.

Повреждения лобовых стекол автомобиля выражается трещинами, сколами и даже пробоинами. Иногда это случается по вине включенного в нагретой машине кондиционера, в результате перепада температуры. Но чаще других случаются механические повреждения от удара камнями во время проезда встречной машины. Как справиться с этой бедой и можно ли это сделать своими руками?

Сегодня на китайских площадках можно найти готовые наборы для устранения дефектов на стеклах. Качество их не всегда соответствует заявленному, хотя и стоят они на порядок дешевле и продаются целыми наборами с инструментарием. Лучший и более продолжительный эффект дают фирменные полимеры для трещин автостекол, как например, Pit Filler, Long Crack или Delta Kits. Проблема в большинстве случаев решаема, но применять такую реставрацию нужно грамотно. Давайте посмотрим, что на этот счет советуют профессионалы.

Необходимые средства и инструменты

Материалы:
  • Специализированный полимер различной вязкости;
  • Набор светопрозрачных целлулоидных пластинок.
Инструменты для реставрации автостекол:
  • Бормашина с алмазными коническими бурами;
  • Скрайбер для разметки отверстия;
  • Лезвие-скребок;
  • Расширитель трещины (присоски на рейке);
  • УФ лампа.

Подготовительные работы перед реставрацией

Перед тем, как начинать заделку дефектов на стекле, необходимо провести их диагностику. Наилучшим решением будет обратиться к профессиональному мастеру за советом, стоит ли вообще затевать это дело или лучше приобрести новое лобовое стекло и не тратиться на дорогие полимеры и инструмент.
Все заводские фирменные лобовые стекла делаются из триплекса, и носят маркировку L или WL. Их основные повреждения бывают следующими:
  • Сколы;
  • Выбоины;
  • Односторонние трещины – только снаружи стекла;
  • Двусторонние трещины – с обеих сторон стекла;
  • Лучевидные трещины – «звезда» или «паутинка». Трещина выходит из одной точки в разные стороны или по окружности;
  • Комбинированные дефекты – сочетание нескольких видов трещин, выбоин, сколов и т.д.
Только профессиональный мастер, проанализировав дефект, может уверенно сказать насколько будет заделана трещина, что останется видимым и сколько материала понадобится для работы.

Заделываем трещину на лобовом стекле своими руками

Дефект, на примере которого мы сегодня рассмотрим реставрацию стекла, относится к комбинированным и довольно распространенным. В нижнем правом углу имеется точка удара, и как следствие, выбоина наподобие «подковы» или «бычьего глаза». От нее отходит односторонняя трещина. Перед основными работами был проведен комплекс мер по ее остановке в крайней точке. Было проведено засверливание отверстия бормашиной, и заполнение его специальным инжектором под давлением.
Очередность проливки полимером следующая – сначала заполняется сама трещина, потом место остановки и затем место удара. Перед работой необходимо тщательно протереть область заливки чистой тряпкой насухо. При необходимости используйте моющее средство.



Аккуратно заполняем трещину из флакона с полимером, продвигаясь от шелкографии к месту остановки и фиксации трещины.



Если трещина хорошо раскрыта, и не требует применения расширителя, ее можно залить полимером. Местами полимер может оставаться на поверхности, не заходя в трещину. Проблему можно решить методом продавливания с обратной стороны стекла. Для этого нужно со стороны салона выдавить стекло, слегка надавливая пальцем на место застоя. Эффект просачивания полимера должен проявится сразу.



Чтобы фрагмент трещины, заполненный полимером, не набрал воздуха при продавливании стекла, необходимо тут же его запечатать. Для этого смазываем целлулоидную полоску полимером, и накрываем ею обработанную поверхность. Этот материал стоит нарезать на небольшие полоски длиной 5-7 см, чтобы их было удобно использовать.




Заливать полимер следует последовательно сплошной линией, чтобы ни в коем случае не оставить слепых зон, которые могут впоследствии заполниться воздухом. Возможные образования микропузырей хорошо видны на свету. Такие зоны стоит пройти полимером повторно, при необходимости продавливая обратную сторону стекла.



Также во время использования полимера нельзя допускать его высыхания на не до конца заполненной поверхности. Это может привести к непоправимым последствиям, и свести все труды на нет.
Вокруг завершающих зон, которые зафиксированы заранее, сложнее всего выгнать воздух из трещины. Продавливать стекло здесь нужно чрезвычайно аккуратно. Есть большой риск, что трещина попросту пойдет дальше, добавив хороший объем работы.



Если все прошло удачно, трещина должна быть максимально прозрачной и невидимой с разных ракурсов обзора. После этого выставляем УФ-лампу, и подсушиваем полимер с пластинами.

Не обязательно вызывать мастера или звать соседа, можно самостоятельно и без особых усилий заклеить треснувшее стекло в домашних условиях. Такого рода ремонт не испортит внешний вид стекла и способен продержаться около двух-трех лет. Не бойтесь мыть стекла в месте склейки, это абсолютно безопасно!

Для такого вида ремонта вам пригодятся силиконовый клей и кисточка, шприц и ацетон, немного моющего средства и прозрачный лак. Захватите обыкновенную тряпочку для уборки в квартире и ватные тампоны. Наберите воды в ведро и не забудьте взять немного ацетона.
Подготовка треснувшего стекла к ремонту

Прежде всего, очистите окна и стекла от пыли и грязи. Промойте их раствором из воды с моющим средством для стекол. Разведите средство в ведре с теплой водой согласно пропорции, указанной в инструкции на этикетке моющего средства. Мойте стекла в резиновых перчатках. Таким образом, вы защитите кожу рук от негативного воздействия химических средств для мытья стекол.

Мыть стекла необходимо с обеих сторон. После мытья насухо протрите их чистой тряпкой. В месте трещины будьте предельно осторожны, чтобы не порезаться о стекло. Теперь ждем, чтобы стекла высохли окончательно. Смотрите, чтобы в месте трещины не было воды, поскольку в таком случае клей будет плохо схватывать.

После того, как стекло высохло, необходимо обезжирить место трещины. Берем ватный тампон и смачиваем его в ацетоне. Все работы выполняем в резиновых перчатках! На обезжиренную поверхность клей будет наноситься намного лучше и его слой будет ровнее и аккуратнее. Тем более, в таком случае срок службы стекла значительно продлится. Намного удобнее обрабатывать ацетоном поверхность при помощи ватной палочки. Смотрите, если вата не синтетическая, то она может следом за собой оставлять ворсинки хлопка. В таком случае удобнее использовать марлю.
Заклеиваем трещину на стекле

Приступаем непосредственно к заклеиванию трещины. Для этого возьмите и наберите в шприц (без иголки) силиконовый клей, им аккуратно заполните трещину. Делать это необходимо медленно и уверенно, чтобы клей мог равномерно распределиться по всей поверхности трещины и поврежденного стекла.

У некоторых тюбиков силиконового клея есть насадка с удобным наконечником, который позволяет выдавливать небольшие порции клея. Если трещина на стекле большая, то после нанесения клея заклейте ее с обеих сторон прозрачным скотчем. Выполненную работу оставляем на 12 часов до полного высыхания.

Поверх трещины наносим тонким слоем прозрачным лак. Берите тонкую кисточку, аккуратно мокните ее в лак и проведите по месту склеивания. Остается подождать высыхания лака и все готово!

От возникновения трещин на стекле не застрахован ни один водитель, вне зависимости от его стажа, ведь раскол может вызвать вылетевший из-под колеса камень, неожиданно ударившая ветка и т.д. Но, к счастью, если сразу же принять меры, стекло можно восстановить своими силами. Как это сделать, мы подробно расскажем ниже.

1 Что предпринять после обнаружения проблемы - первые действия

Итак, вы заметили, что по какой-либо причине образовалась трещина на лобовом стекле вашего автомобиля. Прежде всего, повреждение необходимо внимательно осмотреть, чтобы выяснить:

дошла ли трещина до края стекла - если это так, то дальше, к сожалению, можно ничего не делать, так как лобовое стекло все равно придется менять, заклейка наверняка не поможет. Если же повреждение не доходит до края хотя бы сантиметров на 5, можно браться за ремонт;

какова глубина трещины - чтобы определить, сквозная это трещина, или она затронула только 1–2 слоя стекла, нужно провести по нему иголкой с обратной стороны. Если игла скользит по поверхности, значит слой целый, если же иголка цепляется за поверхность, значит трещина сквозная. Это несколько усложнит задачу, но ситуация все равно поправима.

Сразу же наклейте на трещину полоску скотча, чтобы в нее не забивалась пыль и грязь - это несколько упростит вам работу в дальнейшем. Если стекло треснуло с двух сторон, скотч наклеивается тоже с двух сторон.

2 Как бороться с трещиной, пока она маленькая - беремся за сверло

Заниматься устранением повреждения желательно сразу же после его возникновения. В противном случае под действием вибрации она начнет разрастаться, что усложнит вашу задачу или вообще сделает ремонт невозможным. Причем, после возникновения трещины старайтесь вести машину очень аккуратно, так как любая кочка может привести к тому, что раскол пройдет через все стекло.

Чтобы предотвратить разрастание повреждения, необходимо просверлить маленькую дырочку по его краям. Отверстие прервет раскол вдоль кристаллической решетки. Учтите, что стекло обладает высокой хрупкостью, поэтому любое неверное движение может усугубить ситуацию. Если вы не уверены в своих силах, не занимайтесь этой операцией своими руками, а доверьте ее специалисту.

Если же вы твердо решили просверлить стекло самостоятельно, нужно подобрать подходящее для этих целей сверло. Обычные сверла, выполненные из быстрорежущей стали, не годятся. Нужно использовать только специальный инструмент по керамике и стеклу. Как правило, такие сверла имеют алмазное напыление. Диаметр сверла должен быть таким, чтобы отверстие было немного шире трещины, т.е. минимальным.

Чтобы не усугублять сложившуюся ситуацию, займитесь устранением повреждения сразу же после его возникновени. Сверлить следует на маленьких оборотах. Предварительно поверхность раскола нужно обработать ацетоном или обычным мыльным раствором. Если раскол не сквозной, то и отверстие следует сверлить только на глубину раскола. Если дефект сквозной, соответственно, отверстие необходимо делать тоже сквозным. В процессе сверления обязательно смачивайте отверстие мыльной водой или ацетоном. Кроме того, исключите любые резкие движения и удары.

Имейте в виду, что сверлить нужно не саму трещину, а участок, расположенный в нескольких миллиметрах, напротив края раскола. Если просверлить трещину, отверстие может ее и не прервать, соответственно, она будет продолжать расходиться. После того, как отверстие будет выполнено, нужно аккуратно надавить на раскол, чтобы он зашел в отверстие, это так называемый «бычий глаз».

Чтобы не просверлить стекло глубже, чем нужно, наденьте на сверло резиновый ограничитель, который упрется в стекло по достижению необходимой глубины. Иногда трещина может иметь несколько лучей. В таком случае необходимо сделать отверстия перед каждым лучом.

3 Как склеить повреждение и избавиться от его следов

Высверливание отверстий не всегда помогает остановить трещину, поэтому ее сразу же нужно заклеить. Для этого понадобится специальный полимерный клей, такой как Glass Master GR-150 или Антискол. Еще лучше приобрести специальный набор, в который входит не только полимерный прозрачный клей, но и другие приспособления и материалы, необходимые для ремонта стекол. Чаще всего на рынке встречаются такие наборы, как Windshield Repair Kit или Universal. Их стоимость находится в пределах 600–1000 рублей.

Чтобы качественно отремонтировать стекло в домашних условиях, заниматься работой необходимо в солнечный день, так как состав застывает под воздействием ультрафиолета. Если обеспечить это условие невозможно, воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой. Правда, некоторые составы выполнены на основе эпоксидной смолы, поэтому требуют нагрева лампой или феном. Чтобы полимер не попал на кожу рук, работать необходимо в перчатках.

Высверливание отверстий не всегда помогает остановить трещину, поэтому ее сразу же нужно заклеитьНачинать следует с защиты дворников и других поверхностей автомобиля от попадания полимера. Затем сколы нужно промыть, высушить и обезжирить. Для обезжиривания воспользуйтесь специальным обезжиривателем или обычным спиртом. Чтобы лучше промыть раскол, можно изнутри слегка надавить на него, чтобы он разошелся. В таком положении натяжение стекла следует на некоторое время зафиксировать. Затем на трещину клеим скотч, который имеется в комплекте ремонтного набора. Если трещина сквозная, скотч приклеиваем с двух сторон.

Напротив скола в скотче надо проделать небольшое отверстие, через которое в стекло будет закачиваться полимер. С противоположной стороны трещины в скотче делаем еще одно отверстие, через которое будет выходить воздух. Затем напротив отверстия приклеиваем липучки из набора, к которым подсоединяем шприц. При помощи последнего жидкий полимер закачивается в отверстие и распределяется в расколе, выдавливая при этом воздух. После этого следует убрать натяжение с внутренней стороны. В результате состав должен заполнить весь раскол, после чего он станет едва заметным.

Спустя некоторое время, когда полимер застынет, надо удалить скотч, а также соскоблить излишки прозрачного полимера, которые растеклись на поверхности стекла. Для соскабливания используйте специальное лезвие, которое имеется в комплекте. Надо сказать, что по такой же схеме можно заделать не только трещину, но и скол на поверхности стекла. Затем поверхность нужно отполировать. Для этого понадобится полировочная паста и шлифмашинка. Поверхность полируется до устранения всех следов повреждения стекла, далее полировочная паста смывается водой.

Вот мы и справились с поставленной задачей! Если не нарушать технологию в процессе ремонта, лобовое стекло может прослужить еще многие годы.

Читайте НАС ВКонтакте

Сломав пластиковый бампер на автомобиле ВАЗ, владелец может относительно недорого приобрести и поставить новый, покрашенный в подходящий цвет. Хозяевам иномарок не так повезло, пластмассовые обвесы для их машин стоят куда дороже. Выход - отремонтировать повреждённую деталь, заделав трещину своими руками с целью экономии средств. О способах восстановления поломанного пластика полезно знать и владельцам российских авто, не покупать же новый элемент из-за мелких трещин.

Методы заделки трещин

В зависимости от величины повреждения и типа пластмассы практикуются следующие способы треснувших бамперов:

  • косметическое склеивание с помощью ацетона и донорского пластика;
  • заклеивание современными химическими составами;
  • крепление на эпоксидной смоле с применением армирующей сетки из стекловолокна;
  • заделка трещины паяльником с армированием металлической сеткой;
  • сварка с помощью термофена и пластикового стержня.

Справка. Существует один простой метод, используемый автолюбителями, не слишком заботящимися о внешнем виде машины. Это соединение краёв трещины проволокой либо скрепками из степлера. Дело это нехитрое, значит, и рассматривать данную технологию нет смысла, всё и так понятно.

Применение для склеивания ацетона, способного растворять многие разновидности пластмасс, - это временная мера, применяемая для небольших трещин, появившихся в середине обвеса. Суть его такова:

  1. Подбираются кусочки пластика, схожего по составу с материалом бампера, и растворяются в ацетоне до густой консистенции.
  2. С тыльной стороны бампера трещина обезжиривается и тоже обрабатывается ацетоном, дабы размягчить поверхность.
  3. Разжиженный пластик наносится на повреждение с обратной стороны, после чего застывает в течение нескольких часов. Снаружи дефект можно подкрасить тюбиком-корректором.

С помощью густых двухкомпонентных составов, продающихся в двух тубах, заделываются любые одиночные трещины в большинстве разновидностей пластмассы. Исключение - обвесы из стеклопластика, их склеивают эпоксидной смолой, а при серьёзных повреждениях применяют армировку стекловолоконной сеткой.

При многочисленных крупных трещинах, проломах и пробоинах в бампере методы склеивания становятся неэффективными. В подобных случаях практикуется пайка либо сваривание термофеном с применением донорского полимерного материала. После такого ремонта место дефекта подвергается тщательной зачистке и покраске в цвет автомобиля. В конце необходимо сделать полную полировку бампера, чтобы покрашенный участок не выделялся на фоне старого покрытия.

Совет. Если вы попали в ДТП либо столкнулись с неподвижным препятствием и проломили обвес, постарайтесь собрать все отлетевшие кусочки, кроме самых мелких. Это позволит использовать при ремонте «родную» пластмассу и не искать что-то похожее.

Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый - так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт. В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон. Исключение - разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать. Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся.

Справка. Зачастую тело бампера отрывается в точках крепления и на саморезах остаются небольшие кусочки пластмассы. Перед демонтажем такую деталь надёжно приваривают к оторванному креплению и только потом снимают.

Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы:

  • набор ключей и отвёрток для снятия элемента;
  • электрическая шлифмашина;
  • наждачная бумага разной зернистости - от Р180 до Р320;
  • обезжиривающая жидкость - органический растворитель либо уайт-спирит;
  • ветошь.

Примечание. С помощью шлифовальной машины можно выполнить зачистку качественнее и гораздо быстрее, нежели вручную. Этот и другой электроинструмент, который понадобится для покраски и полировки, можно арендовать на 2-3 дня.

Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере, его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3-5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.

Совет. Качество ремонта обвеса зависит от условий, в которых он производится. Сподручнее заделывать повреждения в гараже, оборудованном смотровой канавой для удобного снятия детали и пайки отвалившихся креплений по месту.

Склеивание двухкомпонентным составом

Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М:

  • 2 компонента FPRM для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл (цена - около 2500 руб.);
  • специальный жёсткий скотч;
  • самоклеящаяся армирующая сетка из стеклохолста (иначе - стеклоканва) шириной 48 мм;
  • инициатор адгезии в аэрозольном баллоне;
  • 2 шпателя - широкий и узкий;
  • канцелярский нож;
  • перчатки, защитные очки.

Справка. Подобные наборы предлагаются и другими производителями, но бренд 3М - наиболее известный и проверенный на практике.

Склеивание жидким полимером подходит для большинства пластмасс и может выполняться как при снятом обвесе, так и на автомобиле. Правда, второй вариант довольно неудобен плюс понадобится хорошее освещение в смотровой яме. Для разделки трещины понадобится электродрель (не болгарка!) с оправкой для абразивных кругов. Ремонт состоит из следующих технологических операций:

  1. С помощью дрели, работающей на низких оборотах, и абразивного круга снимите фаски под углом около 30° по краям трещины с обеих сторон. В поперечном разрезе это смотрится примерно так: «> <».
  2. Обезжирьте участок и дайте растворителю время на полное испарение. С лицевой стороны бампера, где краска была уже зачищена на подготовительном этапе, наклейте вдоль всей трещины скотч. Он послужит своеобразной опалубкой при заливке двухкомпонентного раствора.
  3. Обработайте место повреждения с тыльной стороны обвеса инициатором адгезии из баллона, затем на раскол наложите самоклеящуюся стеклоканву.
  4. Смешайте компоненты из тюбиков в соотношении 1:1 при помощи шпателя. Нанесите жидкий полимер на сетку несколькими тонкими слоями, чтобы не образовалось воздушных раковин. Укладывайте смесь до тех пор, пока она полностью не скроет стеклоканву.
  5. После укладки состава дайте ему 30 минут для отвердевания, затем снимите скотч с лицевой стороны и повторите операцию заделки (но без сетки).
  6. После застывания обработайте участок шлифмашиной, применяя поочерёдно наждачную бумагу Р180, Р240 и Р400. На этом ремонт пластика закончен и можно приступать к покраске.

Важно! После смешивания компонентов состав нужно использовать в течение 6 минут, чего вполне достаточно для наложения на повреждение с одной стороны. Время отвердевания 30 минут верно для комнатной температуры 21-23°С, поэтому при работе в холодном помещении нужно обязательно организовать местный подогрев бампера (например, инфракрасным обогревателем).

Если с лицевой стороны элемента заметны неровности, то перед покраской наложите на перепады немного шпатлевки, предназначенной для пластика. После высыхания зачистите её шкуркой Р1500, обезжирьте и покрасьте распылителем, предварительно нанеся слой грунта. Спустя 1 сутки отполируйте поверхность обвеса.

Заделывание жидким полимером - фото

После разделки требуется ручная зачистка трещины Внутреннюю сторону обвеса тоже надо ошкурить Разделка краёв трещины под углом Скотч клеится с лицевой стороны С внутренней стороны приклеивается стеклоканва С торца видно, как скотч ограничивает вытекание состава наружу при нанесении 2 компонента выдавливается на шпатель в одинаковом количестве Перемешивание компонентов шпателем Состав втирается в щель и сетку шпателем После застывания и снятия скотча заделанный стык зачищается Так выглядит заклеенная трещина в пластике

Видеоинструкция по использованию состава 3М

Ремонт с помощью стекловолокна

Технология применяется для устранения повреждений обвесов, сделанных из стеклопластика, поскольку предыдущая методика в этом случае не подойдёт. Что потребуется для работы:

  • стекловолокно для ремонта бамперов;
  • полиэфирная (эпоксидная) смола в комплекте с отвердителем;
  • мягкая кисть;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • резиновые перчатки.

Совет. Если в месте удара образовалась выпуклость либо впадина, то сразу после зачистки выровняйте её, используя для нагрева строительный фен.

Поскольку латки из стеклоткани придётся накладывать с обеих сторон повреждённого участка, то бампер лучше демонтировать с автомобиля. Выполнив все подготовительные работы, включая зачистку от краски и обезжиривание, действуйте в такой последовательности:

  1. С помощью шлифовальной машины с крупнозернистой наждачной бумагой (Р80- Р120) сделайте углубление в теле бампера с лицевой стороны, охватив радиус 3-5 см от трещины. Это необходимо, чтобы накладка из стеклоткани по итогу не выпирала за плоскость детали.
  2. С тыльной стороны сделайте зачистку крупной шкуркой, но без углубления. Обезжирьте участок и дайте ему просохнуть.
  3. Вырежьте заплатки из стеклоткани. На лицевую часть нужно сделать аккуратную латку, повторяющую форму углубления, а с тыла можно приклеить накладку прямоугольной формы.
  4. Смешайте смолу с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. Нанесите состав кистью на поверхность, наложите заплатку (можно в несколько слоёв) и пропитайте её смолой.
  5. Чётко выдержите время, заданное для отвердевания эпоксидного состава (написано на ёмкости со смолой), после чего тщательно зачистите ремонтный участок мелкой шкуркой. Задача - выровнять поверхность, удалив выступы.

Примечание. Изначально используется крупнозернистая наждачная бумага с целью создания на поверхности пластмассы шероховатость, способствующей лучшей адгезии полиэфирного клея.

На этом работы по ремонту самого пластика окончены, дальше выполняется зачистка, грунтование и покраска по стандартной технологии. Последняя операция - полировка бампера, она необходима для придания элементу однородного блеска.

Фото ремонта обвеса из стекловолокна

Видеоролик о заклеивании дефектов стеклотканью

Пайка крупных повреждений бампера

Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:

  • паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
  • тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
  • нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
  • струбцина винтовая;
  • наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.

Примечание. Процесс пайки серьёзных дефектов может растянуться на часы. Пластиковая рукоятка паяльника за это время прогреется настолько, что инструмент станет трудно держать рукой.

В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.

Технология пайки реализуется в такой последовательности:

  1. После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться.
  2. Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами.
  3. Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин. Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками - 1,5-2 см.
  4. Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью.
  5. Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно.
  6. Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса. Чтобы от нагрева соседние прихватки не расходились, шов нужно паять с пропусками. То есть, сначала сваривается первый участок между прихватками, потом - третий, пятый, седьмой и так далее. По окончании возвращайтесь и припаивайте все оставшиеся участки.
  7. Нарежьте сетку кусочками 2-4 см в длину. Их нужно впаять поперёк шва в самых напряжённых местах - по краям трещин, на середине, на стыке и около рёбер жёсткости. Технология проста: стальная сетка кладётся на шов и, нагреваясь от паяльника, погружается в полимерную основу бампера. В конце размягчённую пластмассу над сеточкой нужно разгладить.

Важно! Спаивая края пластмассы, нужно её неподвижно удерживать и давать время на застывание. Если вы отпустите деталь раньше времени, то шов разойдётся.

По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом - свариванием донорским пластиком.

Фотоинструкция по пайке бампера

Все стыки тщательно зачищаются от краски Скрепление трещины прихватками Разлом теперь держится на прихватках Отломанный кусок чётко подгоняется под проём Обломок тоже закрепляется прихватками Все швы зафиксированы в нескольких точках Полностью пропаянные стыки Все операции по пайке повторяются изнутри бампера

Как правильно паять передний обвес - видео

Сваривание термофеном

Это более эффективный способ соединения полимерных деталей, применяемый не только для ремонта бамперов, но и для восстановления разнообразных изделий из пластмассы. Он позволяет надёжнее скрепить элементы, затрачивая на работу гораздо меньше времени, чем при пайке. Чтобы воспользоваться этой технологией, нужно приготовить те же инструменты с материалами, что и для спаивания, исключая металлическую сетку. Кроме того, для ремонта понадобится.