Ремонт Стены Уход

Антикоррозийная и термостойкая краска хром для металла и пластика. Хромированная краска: подготовка поверхности, нанесение краски и защитного покрытия Можно ли красить хромированные детали велосипеда

Подобными вопросами задаются многие автовладельцы.

Покраска пластиковых деталей имеет практически ту же технологию, что и покраска металлических. Тем не менее, имеется и несколько отличий. Подобные нюансы требуется учитывать в работе.

Инструменты

Инструменты и материалы для покраски. Нажмите на фото для увеличения.

  • шпатели;
  • технический фен;
  • рубанки для зачистки;
  • пульверизатор.

Материалы

  • краска;
  • акриловый лак (2х-компонентный);
  • грунт по пластику (праймер);
  • грунт акриловый;
  • наждачная бумага (индекс 100, 320, 400, 500, 600, 800) – зернистость зависит от состояния детали;
  • скотч-брайт – его можно использовать вместо наждачной бумаги, но только если это новая деталь без повреждений;
  • лейки (одноразовые);
  • антисиликон;
  • шпатлевка (желательно специальный состав для пластика);
  • растворитель;
  • антистатические салфетки;
  • куски ткани.

Проведение работ

Под хром подразумевает подготовительные работы, а также хромирование с помощью одного из 2-х возможных вариантов.

Подготовительные работы

Данный этап включает в себя ряд операций, направленных на комплексную подготовку детали к хромированию.

Мойка и сушка

Для начала требуется тщательно вымыть и высушить деталь. Это поможет выявить дефекты как на новой (некачественная отпрессовка, повреждения при транспортировке), так и на б.у. детали (сколы, тещины, глубокие царапины и т. п.).

Шпатлевание и зачистка

Абразивный материал для шлифования. Нажмите на фото для увеличения.

При наличии таковых дефектов требуется зачистить все проблемные участки наждачной бумагой с индексом 100, обезжирить зашкуренную поверхность и зашпатлевать дефекты. Можно промазать несколько раз, зашкуривая после каждого подхода до достижения желаемого результата. Перед каждым нанесением шпатлевки нужно обезжиривать участок.

Далее необходимо зачистить все прошпаклеванные участки наждачной бумагой. В этом случае начинать лучше с самой крупной шкурки P100, постепенно уменьшая ее до P600. Важно помнить, что проводить зачистку нужно только со специальным рубанком, рабочая поверхность которого оборачивается наждачкой. Дело в том, что при зачистке только руками все неровности слоя шпатлевки сохранятся (уложить его идеально ровно невозможно), а применение рубанка позволяет сгладить их.

Во время зачистки лучше всего комбинировать движения крест-накрест с круговыми. При отсутствии рубанка допускается использование отрезков плотной резины (размером с ладонь). При зачистке наждачную бумагу необходимо смачивать в воде (очень обильно), потому как шкурка с индексом от 320 и выше быстро забивается пылью при зачистке «всухую».
Новую и не имеющую повреждений деталь можно сразу шлифовать скотч-брайтом (темно-серого цвета – он соответствует наждачке с индексом 600). Это позволит сэкономить время. Зачистка проводится только с водой.

Трещины в лаке

После устранения дефектов следует особое внимание обратить на возможные трещины в лаке (б.у. деталь). Они возникают в случае такого сгиба или скручивания пластика, когда сама деталь остается невредимой, а лак трескается. Внешне это похоже на паутину. Если просто зашкурить подобный дефект и покрасить, то совсем скоро очертания этих трещин проявятся на свежем слое лака. Единственный выход – вооружившись крупной наждачной бумагой (индекс 80 или 100), счистить все места с трещинами до самого пластика, после чего загладить крупные царапины мелкой шкуркой.

Грунтовка

Грунтуем деталь. Нажмите на фото для увеличения.

Перед нанесением грунта вся деталь тщательно вымывается и высушивается. Если в ней много подштамповок, уголков и выемок, где скапливается влага, то ее рекомендуется выдуть сжатым воздухом. После этого поверхность обезжиривается куском ткани, смоченным антисиликоном.

Если деталь новая (дефектов не имеет), нужно прогрунтовать ее праймером и дать немного просохнуть (порядка 15-20 минут). После этого можно начинать красить. Если же деталь с дефектами, то требуется все проблемные места загрунтовать 2х-компонентным составом, а все участки с «голым» пластиком – праймером. При этом рекомендуется напылять грунт тонкими слоями, дабы избежать потеков. Далее он зачищается наждачной бумагой, после чего деталь просушивается.

Хромирование

На данный момент покраска пластика хромом осуществляется несколькими способами. Наиболее распространены 2 варианта.

1-й способ:

  1. На поверхность детали наносится обычная черная краска;
  2. После полного высыхания деталь тщательно полируется, пока не станет напоминать стекло;
  3. Далее вся отполированная поверхность протирается тканью, смоченной в спирте;
  4. После этого в ход идет технический фен, которым нагревается поверхность, после чего распыляется хром(краска). Важно помнить, что хромировать нужно с небольшим количеством краски в пульверизаторе и большим давлением воздуха;
  5. После высыхания хрома, деталь снова полируется.

Не лишними будут и тренировки. Можно сначала поработать на старых кусках пластика и «набить руку», прежде чем приступать к работе.

2-й способ:

В этом случае начинается все с обычной покраски под лак. Наносится черная база, а уже после ее высыхания (на это уйдет 10-15 минут), поверхность лакируется, но таким образом, чтобы шагрень лака была минимальной. Крайне важен этап сушки лака. Если он плохо просохнет, то и эффект хрома будет тусклым. В случае наличия крупной шагрени потребуется полировка с последующим обезжириванием детали смесью из 60% воды (дистиллированной) и 40% спирта.

Качественная окраска под хром – это уникальная возможность украсить автомобиль, декоративные элементы в интерьере и т.д. Не секрет, что настоящее хромирование – это высокотехнологичный и дорогостоящий процесс, который вряд ли удастся реализовать в домашних условиях.

С другой стороны, получить зеркальное покрытие с характерным металлическим цветом можно и без применения настоящего хромирования. В этой статье мы расскажем о том, как и чем, выполняется покраска под хром своими руками.

Чем красить

Все ЛКМ с эффектом хромированной или никелированной поверхности, представленные на рынке, можно подразделить на две общие категории:

  1. в баллончиках;
  2. краска в банках.

Казалось бы, и в той и в другой упаковке лакокрасочные материалы, только способ нанесения другой. Но, оказывается, разница есть и она существенная. Прежде всего, цена баллончика выше стоимости содержимого банки в пересчете на одинаковое количество грамм.

Кроме того, покрытия, реализуемые в баллончиках, хромированную поверхность напоминают отдаленно, тогда как материалы, реализуемые в банках, предназначены для профессионального применения и гарантируют большее эстетическое сходство.

Важно: Решаясь на приобретение хромированной краски в баллончиках, нужно помнить о том, что нанесение таких ЛКМ нецелесообразно на больших основаниях. Кроме того, технология работы с блестящей краской из баллона сложна. И только в случае соблюдения всех технологических предписаний вы можете рассчитывать удовлетворительное качество готового результата.

На рынке краски с эффектом блестящей металлической поверхности представлены однокомпонентными и двухкомпонентными составами. Однокомпонентные составы – это, как правило, то, что закачано в баллончики и некоторые виды недорогой нитрокраски в банках.

Двухкомпонентные составы – это ЛКМ на акриловой или эпоксидной основе. В этом случае, методика приготовления покрытия к применению займёт определённое время, но и результат будет на порядок лучше, чем при работе с однокомпонентными аналогами. Суть подготовки краски в том, что база перемешивается с отвердителем до получения однородной консистенции.

Не стоит экономить на приобретении качественных лакокрасочных составов, так как дешевый материал не обеспечит ожидаемого эффекта. Больше интересной и полезной информации вы найдете, посмотрев видео в этой статье.

Значительная часть автомобилей оснащена большим количеством декоративных деталей. Они часто хромируются, придавая машине блеск и импозантность. Это можно встретить как на новом авто, так и при . Однако, подобные украшения нравятся не всем водителям, да и в процессе эксплуатации они не слишком практичны.

Хромированная деталь подвержена быстрому износу наружного защитного покрытия. Даже небольшие вешние повреждения приводят к значительному уменьшению привлекательности. Всего одна царапина и такая деталь начинает слишком уж сильно выделяться на кузове, портя его внешний вид.

Естественно, что все эти причины приводят к единому решению – изменению наружного покрытия. Для такого изменения можно использовать специальные пленки или провести окрашивание. Пленка позволяет скрыть дефекты, однако, она не в меньшей степени подвержена внешнему влиянию. Всего несколько дней или пусть даже месяц бережного обращения и пленка также становится невзрачной и не слишком привлекательной. В итоге, выход один - покраска хромированных деталей автомобиля при помощи одной из наиболее простых методик.




Покраска хромированных деталей автомобиля: процесс

В основу качественного выполнения работы ложится подготовка. Если она проведена тщательно и заранее предусмотрены все необходимые для работы инструменты и материалы, то покраска хромированных деталей автомобиля в черный цвет пройдет быстро и качественно. Причем, займет подобная процедура также не слишком много времени и автомобиль быстро будет готов к дальнейшей эксплуатации, красуясь уже новым дизайном.

В процедуру подготовки входит две стадии – подготовка помещения для покраски и приобретение материалов. Помещение следует выбирать тщательно, ведь оно действительно будет влиять на конечный результат. Прежде всего, такое влияние выражается в чистоте и наличии пыли. Даже небольшое количество пыли, которая попадет на деталь в процессе покраски, может привести к появлению дефектов.

Таким образом, помещения, в котором будет проводиться данная процедура, следует тщательно очистить. Также можно провести влажную уборку и закрыть места, которые повлияют на процесс покраски, например, вентиляционные отверстия или входной проем с окнами.

Подготовив помещение, следует сразу же приготовить весь набор инструментов, который может понадобиться во время работы. К подобным инструментам и материалам относится крупнозернистая наждачная бумага, средство для обезжиривания (можно использовать бензин или ацетон), краска, грунт и лак.

Грунт при покраске хромированных деталей важно использовать качественный. Как правило, такой грунт состоит из двух компонентов и обеспечивает максимальную адгезию для краски. Его отрицательной стороной будет большая длительность сушки.

Этапы покраски хромированной детали:

  • Первым этапом окрашивания элемента авто будет его снятие. Уже снятую и очищенную деталь необходимо обработать наждачной бумагой. В случае, если хромированный слой слезает или трескается – необходимо убрать все плохо держащиеся куски. Только получив тщательно очищенную и заматированную при помощи наждачной бумаги поверхность всей детали, следует приступать к дальнейшей работе. Важно тщательно проверить все участки детали и пройти наждачной бумагой для получения матовой поверхности.
  • Далее покраска хромированных деталей автомобиля потребует новой процедуры очистки и обезжиривания. Средство для обезжиривания необходимо наносить уже после мойки и сушки. После обезжиривания наносится грунтовка на все видимые части с хромированным покрытием. Грунт необходимо наносить в соответствии с требованиями производителя, указанными на упаковке.
  • Следующим этапом будет непосредственно покраска. Наносить следует несколько слоев краски, между которыми необходимо выдержать до 15 минут для просушки. Важно уже первый слой нанести так, чтобы не осталось просветов.
  • Последним этапом будет нанесение лака. Тут процедура будет в точности соответствовать обычному лакированию автомобиля и не потребует умений или дополнительных знаний.
Подобный вид является наиболее распространенным. Черный цвет – это практичное решение, которое обеспечит привлекательный внешний вид любой детали кузова на длительное время. Даже небольшие царапины или другие следствия механического воздействия будут практически не видны на черном фоне.

Провести окрашивание можно самостоятельно, предварительно подготовившись, либо воспользоваться услугами, которые предлагают технические станции и сервисные службы. Подобная операция довольно проста, это не , так что для экономии можно выполнить ее и самостоятельно, набравшись опыта для дальнейших изменений кузова своей машины.

Хром является современным, практичным материалом, который отлично выглядит и не склонен к коррозии. Вещи, имеющие покрытие из этого металла, выглядят стильно и интересно, но, к сожалению, вкусы меняются и, вполне возможно, что хромированный стул потребуется перекрасить в черный матовый цвет, чтобы он соответствовал окружающему интерьеру. Также нередко нуждаются в покраске старые вещи с поврежденным временем хромовым покрытием – нанеся на них краску, можно получить очень привлекательные изделия, которые станут настоящим украшением интерьера. Как покрасить хромированную вещь в домашних условиях, используя подручные средства и самую обычную акриловую или латексную краску?

Материалы и инструменты

Список необходимых для покраски хрома предметов и материалов довольно обширен, но в нем нет ничего дорогостоящего или трудного в приобретении. Все, что может понадобиться в работе, легко можно купить в любом магазине бытовых товаров:

  • Резиновые перчатки;
  • Респиратор;
  • Пластиковая емкость;
  • Зубная щетка;
  • Жидкое мыло с обезжиривающим эффектом;
  • Наждачная бумага 120, 240 и 320;
  • Кисти;
  • Пульверизатор;
  • Грунтовка по металлу;
  • Шпаклевка по металлу;
  • Латексная или акриловая краска по металлу;
  • Защитная пленка.

Опционально, некоторые указанные здесь позиции могут изменяться. Например, если речь идет о покраске хромированных смесителей, то лучше использовать автомобильный покрасочный грунт и автомобильную эмаль.

Приступаем к работе

В первую очередь, необходимо тщательно вымыть и обезжирить обрабатываемый предмет. Для этого смешайте жидкое мыло с теплой водой в пластиковой емкости и хорошо вымойте изделие. Важно избавиться от загрязнений даже в труднодоступных местах, поэтому для очистки можно использовать зубную щетку. После того, как изделие будет вымыто, его нужно хорошо высушить. Теперь можно приступать к подготовке поверхности к покраске и непосредственно нанесению покрытия.

Альтернативой вакуумному и гальваническому хромированию являются лакокрасочные материалы с зеркальным эффектом. Краска для хромирования может имитировать разные металлы – серебро, золото, бронзу, латунь.

Цвет покрытия при этом редактируется при помощи лака либо пигмента.

Что представляет собой материал

Металлизированные зеркальные краски могут продаваться как в обычной таре, так и в баллончиках .

Такие аэрозольные составы можно распылять сразу.

  1. Следует отметить, что обычно хрома краски не содержат. Высокую способность к отражению им придает алюминиевая пудра, смешанная с растворителем (биндером).
  2. Чтоб защитить основное покрытие от химических и механических повреждений, инструкция рекомендует нанесение слоя лака на основное покрытие.

Обратите внимание!
Даже с подобной защитой металлизированные краски избавлены не полностью от атмосферных и механических воздействий.
Исходя из этого, они в большей степени несут декоративную нагрузку.
Поэтому не могут являться полноценной заменой гальваническому или вакуумному методу нанесения металлов.

  1. Покраска хромированных деталей требует предварительного нанесения тонкого слоя черной подложки. Ее основой может быть и грунтовка, имеющая эффект блеска (категория HS). (См. также статью .)
  2. Зеркальность покрытия можно усилить присадками в лак. Такие пигменты дают возможность увеличить отражение до 90/95%.

Металлизированные составы можно распылять любым оборудованием, начиная от аэрографа и заканчивая полноразмерным краскопультом (HVLP).

Эффект зеркала создается, благодаря тесному расположению отражающих частиц металла. Покрытие при этом внешне практически не отличается от аналога, хромированного гальваническим методом.

Процесс окрашивания

Краски с зеркальным эффектом можно наносить на поверхности из любых материалов: пластика, металла, древесины. С их помощью можно осуществлять своими руками ремонт как мелких элементов и предметов, так и больших по площади поверхностей.

Как подготовить поверхность

Перед тем, как красить хромированные детали, например автомашины, нужно нанести базовое покрытие.

Для него будут нужны черный автомобильный нитро-грунт и твердый двухкомпонентный лак на основе акрила (HS).

  1. Сначала очистите ремонтируемую поверхность.
  2. При помощи краскопульта равномерно нанесите грунт.
  3. Просушите его в течение получаса.
  1. Смешайте состав с отвердителем в пропорции, указанной на упаковке.
  2. Нанесите его в два слоя, методом «мокрое по мокрому».

Обратите внимание!
Перед тем, как покрасить хромированную поверхность, нужно при помощи базового покрытия добиться абсолютной гладкости и глянца основания.
Оно не должно иметь дефектов.
В противном случае, вы не сможете создать зеркального эффекта.

  1. Просушите покрытие при комнатной температуре в течение одного часа. Так вы избежите съеживания базы (эффект шагрени).
  2. Затем поверхность нужно в течение 1 часа прогреть при температуре +60°.
  3. Далее оставьте деталь, минимально, на два дня при +20°. Данный перерыв нужен для полной полимеризации базы. Учтите, что если поверхность просушить недостаточно, это приведет к затуманиванию эффекта зеркала.

Затем базу нужно отполировать.

  1. В ходе этого этапа на поверхности не должно остаться рисок. Они могут уменьшить качественность окраски.
  2. Далее удалите с покрытия остатки полироли при помощи спиртового очистителя.
  3. Прогрейте изделие в течение одного часа при +60°. Либо просушите его 8 часов при +20°.

Нанесение краски

Перед применением состава, упаковку его взболтайте. Чтобы получить наиболее качественный эффект хромирования, лучше использовать краскопульт HVLP. Диаметр его сопла должен быть 0,8/1,2 мм, рабочее давление – 2,5/3,5 атмосфер.

Цена его значительна, поэтому аппарат лучше взять в аренду.

  1. До того, как покрасить хромированную деталь, настройте краскопульт на увеличенную выдачу воздуха и небольшой объем состава. Установите для этой цели регулятор почти в положение «закрыто».
  2. Начинайте распылять краску по поверхности. Делайте это аккуратно, легко касаясь детали струей. Добейтесь желаемой степени зеркальности.

Обратите внимание!
Учитывайте то, что на обрабатываемой поверхности не должен оседать толстый слой красителя.
Это отрицательно скажется на качестве покрытия, т.к. уменьшит эффект зеркальности.

  1. Когда краска предварительно просохнет (3/4 минуты), протрите покрытие мягкой тряпкой. Делайте это без нажима, движения должны быть легкими.
  2. Далее прогрейте поверхность в течение одного часа при режиме температуры в +60°. Затем деталь нужно просушить не менее двух суток, при +20°.

Защитное покрытие

В качестве верхнего покрытия используется двухкомпонентный лак на акриловой основе (HS).

  1. Перед его распределением, очистите поверхность при помощи мягкой сухой тряпки из ткани с микро волокном.
  2. Смешайте лак с отвердителем в нужной пропорции. (См. также статью .)

  1. Наносите состав в два слоя. Перед распылением лака второй раз подождите около получаса. Защитный слой не должен быть чересчур толстым.
  2. Если необходимо добиться цветного эффекта, добавьте в лак нужный пигмент. Его объем должен быть равен 10/30% от аналогичного показателя защитного состава. Перед нанесением такого лака дайте ему постоять 5/10 минут.
  3. Далее покрытие необходимо просушить один час при +60° либо при режиме комнатной температуры около суток.

  1. В последнюю очередь поверхность полируется. (См. также статью .)

Вывод

Мы рассмотрели, как покрасить хромированный пластик, металл либо дерево. Современные зеркальные лакокрасочные материалы позволяют сделать это качественно и без применения сложного оборудования. При знакомстве с видео в этой статье вы найдете еще немало полезного.