Ремонт Стены Уход

Кафедра электронных вычислительных машин. Кафедра вычислительной техники (ВТ)

ОСАНКА ЧЕЛОВЕКА Выполнила ученица 10 класса Киселева Влада, МОУ «Средняя школа №13» Г.Кимры, Тверской области. Руководитель: Платонова Л.А.

Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания (в период от 5 до 18 лет). Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а также спортсменок, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием.

Признаки правильной осанки: голова приподнята; грудная клетка развернута; плечи - на одном уровне; если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию; если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).

Признаки неправильной осанки: голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч); круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад; излишне увеличен поясничный изгиб.

Как обнаружить дефект: Ребенок должен раздеться, встать прямо (пятки и носки вместе) и опустить руки. Стоя в нескольких шагах за его спиной, надо внимательно осмотреть ось позвоночника (она должна быть строго вертикальной), сравнить уровни плеч, лопаток, ягодичных и коленных складок. Асимметрия свидетельствует о нарушении осанки. При регулярных осмотрах могут быть выявлены малейшие отклонения от нормы.

Неправильная осанка Неправильная осанка становится причиной раннего появления остеохондроза, неблагоприятного положения внутренних органов (со снижением их функций). Например, привычка сутулиться создает такую позу, которая сжимает грудную клетку, дыхание становится поверхностным и частым. Это затрудняет работу легких, не позволяет насыщать организм кислородом в необходимом объеме. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблен опорно-двигательный аппарат, неэластичны связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. Это приводит к тому, что дети плохо переносят физические нагрузки, быстро устают, жалуются на боли в спине.

Разновидности нарушений осанки: Нарушение осанки - это отклонения в положении позвоночника. Круглая спина: увеличен грудной кифоз и несколько уменьшен поясничный лордоз. Это состояние называется сутулостью. Плоская спина: грудной и поясничный изгибы уменьшены, амортизационная способность позвоночника снижена. Седлообразная (кругловогнутая) спина: увеличены грудной кифоз и поясничный лордоз, живот выпячен.

Проявления боковых искривлений позвоночника Возможность проявления сколиоза особенно велика в возрасте 11-15лет, когда быстро растет скелет, а мышечная система отстает в своем развитии. Именно в этот период на осанку влияют сон на мягкой постели, неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник. Одна из причин нарушения осанки у детей школьного возраста - неправильная посадка(положение) за письменным столом во время школьных уроков, а также при выполнении домашних заданий или при чтении.

Меры профилактики: При выполнении письменных и устных уроков опираться о спинку стула спиной. Стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы. При длительной работе сидя необходимо чаще менять позу, вставать и прохаживаться по комнате, устраивать физкультминутки. Не садиться перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола. Перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине, например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо. Поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину.

Коррекция осанки: Физические упражнения способствуют нормализации осанки. Однако эффект можно ожидать только при систематическом и продолжительном их выполнении. Используют: тренировку перед зеркалом (зрительный самоконтроль); взаимоконтроль занимающихся; принятие правильной осанки и исправление дефектов у стены, когда к мышечно-суставным ощущениям прибавляются тактильные при соприкосновении со стеной.

Занятия: В подготовительной части занятий, применяются упражнения в построениях и перестроениях, дыхательные упражнения, ходьба. В основной части используются упражнения, обеспечивающие общую и силовую выносливость мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки. Применяемые исходные положения в этой части занятия - лежа и стоя в упоре на коленях. В конце основной части обычно проводят подвижную игру. В заключительной части применяются бег, ходьба, упражнения на координацию, дыхательные. Целесообразно включать в эту часть занятия игры на внимание при условии сохранения правильной позы. На занятии также следует использовать упражнения в равновесии и общеразвивающие упражнения: для мышц спины, живота, ягодиц; на растяжение; с гимнастической палкой, обручем; на гимнастической стенке; плавание (брасс) и др.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Правильная осанка. Осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека, способность без напряжения держать прямо туловище и голову (с небольшими естественными изгибами позвоночника: в шейном и поясничном отделах - вперед, в грудном и крестцовом - назад).

3 слайд

Описание слайда:

Проверим осанку При правильной осанке голова и туловище расположены по одной вертикальной линии, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки прижаты, физиологические линии позвоночника выражены нормально. Грудь слегка выпуклая, живот выступает незначительно или слегка втянут, ноги разогнуты в коленях и тазобедренных суставах. Грудная клетка имеет цилиндрическую или коническую форму. Мускулатура рельефна, все суставы подвижны. Ноги прямые, смыкание бедер, коленей, голеней и пяток происходит без особого напряжения мышц, с небольшим просветом ниже коленей и над внутренними лодыжками. Внутренние части стоп не касаются пола. Для того, чтобы определить изъяны в своей осанке, встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться шкафа). Руки опущены по швам. Если ваша ладонь проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая, в противном случае мышцы вашего брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник

4 слайд

Описание слайда:

ДЕФЕКТЫ ОСАНКИ Многие искривления позвоночника можно предупредить, а в начальной стадии - исправить. Поэтому нельзя не обращать внимания на неправильную осанку, неодинаковое положение плеч и лопаток, смещение таза и т. п. Детей с нарушениями осанки надо показать врачу-ортопеду и специалисту по физической культуре. Для предупреждения неправильной осанки необходимо ежедневно заниматься гимнастикой. Неправильная осанка нарушает положение внутренних органов грудной и брюшной полости и способствует раннему появлению остеохондроза. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно-двигательный аппарат и мышцы, неэластичные связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. У таких детей очень высока степень риска, получить тяжелые травмы при прыжках в длину, высоту, выполнении упражнений на спортивных снарядах, занятиях борьбой и другими контактными видами спорта

5 слайд

Описание слайда:

При неправильной осанке естественные изгибы позвоночника заметно увеличены. Кроме того, могут развиваться боковые искривления позвоночника - сколиозы. При сутулой осанке (рис. 1. 2) ярко выражен изгиб грудного отдела позвоночника. Грудная клетка впалая, лопатки отстают, плечи выступают вперед, голова наклонена вперед. Для лордотической осанки (рис. 1. 3) характерно увеличение поясничного изгиба. Угол наклона таза увеличивается, живот выпячивается.

6 слайд

Описание слайда:

ДЕФЕКТЫ ОСАНКИ При кругловогнутой спине (рис. 1. 4) увеличены изгибы в грудном и поясничном отделах позвоночника. Угол наклона таза увеличен, ягодицы резко выступают назад, живот вперед, грудная клетка впалая, талия несколько укорочена. При плоской спине (рис. 2. 1) недоразвиты все изгибы позвоночника, угол наклона таза уменьшен, живот втянут, ягодицы чрезмерно выпячены. Переднезадний размер грудной клетки уменьшен, а поперечный увеличен. Ребенок держится напряженно, подчеркнуто прямо, движения его неуклюжи. Косая спина (асимметричная осанка) (рис. 2. 2) возникает при асимметричном положении плечевого пояса и таза, разной длине ног или косом положении таза. Если не принять мер для исправления осанки, могут возникнуть изменения в межпозвонковых дисках и костной ткани, характерные для тяжелого заболевания - сколиоза

7 слайд

Описание слайда:

1) Осанка во многом зависит от состояния вашей мускулатуры; Кроме того, важно помнить, что особенно портит осанку неправильная поза за столом; 3) Ухудшает осанку привычка читать лёжа на боку; Носить в одной и той же руке тяжести; 5) Постель не должна быть чрезмерно мягкой, а подушка высокой; От чего зависит осанка

8 слайд

Описание слайда:

Как исправить осанку? Осанку можно исправить, если постоянно обращать внимание на некоторые вещи и целенаправленно выполнять упражнения для исправления осанки. . Специально подобранные физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболевание позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием в физиологически неудобных положениях). Нагрузки, связанные с сидением, рекомендуется чередовать и интенсивными физкультминутками: специальными упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей. Продолжительность выполнения упражнений 1 – 3 минуты.

9 слайд

Описание слайда:

Комплекс упражнений для исправления осанки.. 1. И. п. - лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить правильное положение тела, вернуться в и. п. 2. И. п. - то же. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах. 3. И. п. - лежа на животе. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить.. 4. И. п. - лежа на спине. Перейти из положения лежа в положение сидя, сохраняя правильное положение спины. 5.И. п. - то же. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таз от пола. Темп медленный.

10 слайд

Описание слайда:

Рыбка, велосипед 6. И. п. - лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги («Рыбка») 7. И. п. - лежа на спине. «Велосипед». 8. И. п. - лежа на правом боку. Приподнять обе прямые ноги, удержать их на весу на 3 - 4 счета, медленно опустить их в и. п. 9. И. п. - то же на левом боку.

11 слайд

Описание слайда:

Приседания.ходьба 10. И.п. - стоя. Полуприседания и приседания на носках, руки в стороны, вверх, вперед (рис. 4.1). 11. Ходьба на носках, на наружных краях стопы.

12 слайд

Описание слайда:

Ножницы 12. И. п. - сидя на стуле. Захват ножек стула ногами изнутри и снаружи по 8 - 10 раз. (рис. 4.2). 20. И. п. - сидя, колени согнуты (угол 30"). Потрясти ногами в стороны. 13. И. п. - лежа на спине. «Ножницы» - горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами (рис. 4.3) .

13 слайд

Описание слайда:

Замочек 14. И. п. - стоя. «Замочек» - завести Одну руку за голову, вторую за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук (рис. 5). 15. И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Сделать вдох и медленно поднять таз («полумостик»), на выдохе опуститься в и. п. (рис. 6).

14 слайд

Описание слайда:

Методические рекомендации Не сутулиться, все упражнения делать в спокойном темпе, без задержек дыхания. Каждое упражнение выполняется 4 - 5 раз, затем количество повторений постепенно увеличивается до 10 - 12 раз. Заниматься надо в хорошо проветренной комнате. Одежда должна быть легкой, удобной, не стесняющей движений. Лучше выполнять упражнения босиком или в носках. Заниматься за час до и спустя 45 - 60 мин после еды в различное время, но последний раз не позже 19 часов. Утро каждого школьника должно начинаться с зарядки, т.к. утренняя гимнастика дает заряд бодрости на весь день Проснувшись утром, лежа потянуться. Потом сесть, скрестив ноги, и потянуться еще раз, стараясь ощутить, как выпрямляется позвоночник. Обязательно разомните шейный отдел - поворачивайте голову в разные стороны, осторожно наклоняйте, стараясь коснуться ухом плеча.