Ремонт Стены Уход

Сложно ли изготовить подогрев руля своими руками? Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото Теплый руль в авто своими руками.

В зимнее время года даже исправная автомобиля не способна обеспечить приятные тактильные ощущения от рулевого колеса. Исправить ситуацию может подогрев руля. Рассмотрим установку комплекта, изготовление подогрева своими руками и целесообразность покупки оплетки с вмонтированным нагревательным элементом.

Купить комплект или сделать своими руками?

Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.

Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.

Оплетка

Преимущества установки оплетки с подогревом:


За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:

  • невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;
  • незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить ;
  • оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.

Инструмент и материалы

Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:


Техника безопасности

Самая ответственная часть собственноручной установки подогрева руля – снятие и установка подушки безопасности. Чтобы узнать, как правильно отключить Airbag, обратитесь к статье « ».

Несоблюдение простых правил обращения с пиротехническими изделиями может привести к серьезным увечьям и даже летальному исходу!

Установка

  1. Снимите минусовую клемму АКБ.
  2. Демонтируйте обшивку рулевой колонки.
  3. Дотроньтесь до любой неокрашенной металлической части кузова автомобиля, чтобы снять излишки статического электричества.
  4. Отщелкните модуль подушки безопасности, после чего отсоедините ее разъем. Хранить и транспортировать подушку следует стороной срабатывания кверху.
  5. Выровняйте колеса, установив руль в центральное положение.
  6. Ослабьте гайку крепления рулевого колеса. Откручивать гайку полностью нужно после срыва руля с посадочного места.
  7. Распорите и снимите старую обшивку руля.

Монтируем обогрев

В комплекте для установки подогрева руля должны идти контактные кольца, которыми соединяются части углеродной нагревательной ленты. В ободе необходимо пропилить углубления для контактных колец. Удобнее всего это делать с помощью отрезного диска и гравировальной машины. Такие же канавки для укладки проводов пропилите в ободе, спицах руля.

Установка термореле необходима для размыкания цепи обогрева при достижении заданной температуры. Не забудьте, что к термодатчику также подходят провода, для выхода которых нужно пропилить канавки в спице. Если вы самостоятельно собрали комплект для установки, рекомендуем использовать нормально замкнутые термореле с температурой срабатывания 45º.

Для эффективной работы температурного выключателя углеродную нагревательную ленту следует укладывать таким образом, чтобы она вплотную прилегала к чувствительному элементу термореле. Для фиксации ленты нанесите на обод, спицы небольшое количество клея. После сборки и подключения питания вам остается проверить работоспособность подогрева руля, сшить старую оплетку либо отправить руль в перетяжку.

При установке шлейф должен находиться в центральном положении! Иначе вы рискуете порвать контактную ленту при полном вывороте рулевого колеса.

Нагревательный элемент из проволоки МДКФ

Установка заключается в наматывании нагревательной проволоки вокруг обода руля. После снятия старой обшивки обмотайте руль проволокой, наметив ручкой либо фломастером предположительное расположение витков обогрева. Затем с помощью гравировальной машинки либо канцелярского ножа сделайте в ободе проточки для укладки проводов. Канавки должны быть такой глубины, чтобы нагревательный провод ложился заподлицо.

Расположите термореле на 45ºС в спице рулевого колеса. Для уменьшения инертности срабатывания витки нагревательной проволоки должны проходить в непосредственной близости к чувствительному элементу температурного выключателя. Для лучшего нагрева в рекомендуем уменьшить расстояние между витками. Чтобы нагревательный элемент не сместился в процессе обшивки, подключения питания, обмотайте обод стрейч пленкой. Процесс изготовления подогрева руля своими руками отличного продемонстрирован на видео.

Варианты подключения питания

  • На вашем автомобиле установлен рулевой шлейф, на котором имеется как минимум одна свободная дорожка. Вариант неплохой, но токопроводимости одного токопроводящего кольца будет мало для эффективной работы подогрева руля. Решение проблемы – установка подходящего шлейфа с большим числом свободных контактов. Также вы можете разобрать корпус и установить отдельно ленту с большим количеством дорожек.
  • Установлен шлейф с 2-4 свободными контактам. Идеальный вариант, так как вам остается лишь рассчитать нагрузку, подключить обогрев руля к штатному шлейфу и вывести кнопку включения.
  • Конструкция рулевой колонки не предполагает наличие шлейфа как такового. На видео показано, как сделать руль с подогревом, используя контактное кольцо и меднографитовую щетку.

Минусовой вывод подогрева подключите к металлической части рулевого колеса. Плюсовой вывод через шлейф (шайбу) необходимо запитать от любого толстого провода, на котором после включения зажигания попадается +. Предохранитель нужного номинала расположите как можно ближе к месту забора питания. Термореле устанавливается в разрыв цепи питания подогрева.

Как рассчитать нагрузку

От величины тока, который через себя способно передать контактное кольцо шлейфа, будет зависеть допустимая мощность подогрева руля. Как рассчитать потребление тока? Измерьте мультиметром сопротивление 1 м нагревательного элемента. Схема подключения подогрева руля предполагает использование разделенных нагревательных элементов. Поэтому формула расчета общего сопротивления будет зависеть от того, использовано параллельное либо последовательное подключение (чаще всего используется последовательное соединение).

По закону Ома U=IR, поэтому I=U/R, где I – потребляемый ток, U – напряжение бортовой сети (напомним, что легкового автомобиля выдает около 14 В), R – сопротивление нагревательного элемента. Исходя из величины тока, подберите нужное сечение проводов, цепи подогрева руля.

Если вы сомневаетесь в расчетах, разберите шлейф и подключите подогрев от АКБ. Тактильно либо с помощью термопары оцените степень нагрева дорожек шлейфа до момента разрыва цепи термовыключателем. Также мультиметром в режиме амперметра измерьте реальное потребление тока. Надеемся, вы знаете, ?

В автомобиле есть множество вещей, никоим образом на первый взгляд не сказывающихся на выполнение им своих основных функций, но тем не менее, востребованных многими водителями. Зачастую они оказывают, скажем так, не самое решающее влияние на управление автомобилем и безопасность движения. К таким удобствам можно отнести подогрев руля, который может быть выполнен своими руками.

Установка подогрева руля, зачем это надо?

Не подлежит сомнению, что это опция чисто сезонная. Да и нужна она в первые двадцать минут после посадки в холодную, например, после стоянки ночью, машину. Но тем не менее, опция подогрев руля присутствует во многих автомобилях бизнес-класса , не говоря уже про авто сегмента премиум . Необходимо просто самому несколько раз попытаться управлять машиной при температуре минус тридцать градусов, чтобы одобрительно воспринимать такое улучшение.

Казалось бы, человек защищен от мороза, есть шуба, перчатки и прочие теплые вещи. Но вот управлять автомобилям в перчатках для многих очень неудобно. К тому же надо учесть, что это не те перчатки, которые используют гонщики, и в них трудно правильно чувствовать руль. Да и скользят они, что может просто привести к ошибкам в управлении автомобилем. Замерзшие руки вполне могут обеспечить такой же результат.

Решается подобная проблема достаточно просто – необходимо использовать руль с подогревом, и тогда никакие холода не смогут помешать вам управлять автомобилем. Дополнительную информацию про это вы сможете узнать после просмотра видео

Что нужно для обеспечения подогрева руля?

По сути дела, реализация подобной опции выполняется довольно просто. Говоря так, имеется в виду содержание работ, но не возможность и качество их выполнения. Установка на автомобиль подогрева руля под собой подразумевает:

  • размещение на его поверхности нагревательного элемента;
  • использование специальной кнопки, служащей для включения режима подогрева руля;
  • применение датчика для контроля температуры поверхности руля;
  • изготовление и закрепление на руле защитного устройства для нагревательного элемента. Это может быть оплетка или кожаный чехол;
  • соединение всех элементов в единую схему и подключение к бортсети.

Все эти работы достаточно просты, что позволяет говорить о возможности сделать подогрев руля своими руками. Вариантов, каким образом выполнить это, несколько. Различие между ними заключается в типе используемого нагревательного элемента, схемах управления и вариантах подключения подогрева к бортсети автомобиля. В любом случае, для выполнения подобной работы не требуется специально оборудованных помещений, сложного инструмента, и она может быть сделана своими руками в обычном гараже.

Как можно сделать собственными силами теплый руль?

Прежде чем решать, как сделать подогрев руля, необходимо для себя понять, каким он должен быть. Имеется в виду, что его можно реализовать несколькими способами.

Подогрев во время стоянки

Это самый простой, но и ограниченный по возможностям вариант, выполняемый своими руками. Для этого на руле проводится установка специальной накладки, которая кабелем подключается к прикуривателю. Понятно, что ездить с таким подогревом нельзя. Он работает во время прогрева двигателя после запуска на стоянке. Учитывая, что зимой на это требуется достаточно много времени, руль успевает прогреться, и можно ехать уже спокойно, руль будет теплым. Тем более что отопитель в дальнейшем обеспечит в салоне нормальную температуру, и подогрев уже будет не нужен.
Выполняется подобная работа с использованием специального набора, имеющегося в продаже. Как это выглядит на автомобиле и как работает, позволяет понять видео

Еще раз уточним – такой вариант возможен только во время стоянки, в движении им пользоваться нельзя!

Универсальный вариант

В этом случае для подогрева руля должен быть выполнен своими руками полный комплекс работ, а именно:

  1. доработан руль, на нем необходимо разместить нагревательные элементы;
  2. должна быть установлена кнопка управления подогревом;
  3. закреплен на руль кожаный чехол или оплетка, скрывающая и предохраняющая от повреждений нагревательные элементы;
  4. сделано подключение управления подогревом и его элементов к бортовой сети автомобиля.

В качестве нагревательного элемента, осуществляющего подогрев, может использоваться гибкая термолента , как она располагается на руле, понятно из приведенного фото

Или обычная нихромовая проволока, для ее размещения на руле надо будет сделать специальные канавки и потом закрепить в них провод клеем.

Сверху все это закрывается полиэтиленовой пленкой, может быть использована и пищевая.

Затем выполняется оплетка или проводится перетяжка кожей. Как она делается своими руками, поможет понять видео.
Единственно, что необходимо учесть – изготовление шаблонов для раскроя кожи.

Подключение к бортсети выполняется разными способами, каждый определяет сам, как ему будет удобно. Для управления подогревом предусматривается кнопка, ее установка может быть произведена в любом удобном месте. Вот таким образом, своими руками делается подогрев руля. В зависимости от желания, схема управления дополнительно оснащается датчиком температуры, тогда он будет включаться и отключаться автоматически.

Оснащение автомобиля подобной опцией – задача вполне доступная, и легко реализуемая своими руками. Для этого не надо какого-то специального оборудования и инструментов, а сделана она может быть в любых условиях. Зато после того, как выполнена установка подогрева, управление автомобилем в морозы не доставляет неудобств и косвенно влияет на безопасность движения.

Такая опция встречается во многих комплектациях разных современных моделей авто. Однако, как быть, если Ваша машина была выпущена раньше и нет возможности наслаждаться такой простой, но приятной функцией? Оказывается, установить такой элемент подогрева можно собственными силами, да и всегда приятно получить удовольствие от работы, проделанной своими руками.

Итак, подробная инструкция, как сделать подогреваемый руль, приведена ниже. Для этого нам понадобится:

  • собственно рулевое колесо;
  • нагревательный комплект, который применяется для обогревания сидений;
  • термо реле;
  • клей;
  • канцелярский или любой другой острый нож;
  • герметик;
  • изолента.

Как выполнить работы самостоятельно

Делается электрический обогреваемый руль примерно следующим образом. Сначала необходимо снять чехол, а затем демонтировать и само рулевое колесо с колонки. При помощи острого ножа необходимо осторожно процарапать канавку, в которую будет уложен электрический провод. Для того, чтобы руль автомобиля был максимально теплым, желательно укладывать провода поперек колеса плавными кругообразными движениями. Как только канавки будут очерчены, нам предстоит вырезать их до основания при помощи того же самого ножа.

Необходимо обеспечить надежную фиксацию провода в руле, а потому мы его дополнительно посадим на клей. Места, где расположены спицы руля, самые сложные в этом плане - лучше всего здесь применить еще и изоляционную ленту. Как только клей как следует высохнет, ее можно будет осторожно сорвать. Сверху мы еще пройдемся слоем герметика, которым бережно замажем борозды с уложенными в них проводами. Останется перетянуть рулевое колесо заново кожей или водрузить на прежнее место старый чехол.

Для того, чтобы подключить такой блок к АКБ, нам потребуется свободная контактная площадка. На пару медных колец мы прицепим соответственно плюс и минус. К ним припаиваются электропровода, а далее через термо реле соединяем это все с аккумуляторной батареей. Чтобы предотвратить возможность короткого замыкания, нальем немного эпоксидного клея на кольца между контактами. Еще важно предусмотреть, а точнее, исключить вероятность разрядки батареи в том случае, если на ночь обогрев не будет автоматически отключаться.

Другие альтернативы установки подогреваемого руля

Приобрести такой комплект, цена которого будет ощутимо ниже, чем на готовый из автомагазинов, можно за сравнительно малые вложения. Тем не менее, нагрев колеса происходит за считанные минуты, а в холодную погоду руки просто сами тянутся ощутить исходящее от руля тепло. После этого Вы не сможете себе уже представлять иной эксплуатации автомобиля.

Для тех, кто не желает возиться с подобными работами, существуют специализированные автомобильные сервисы или СТО, где подобная услуга может стоить от 8000 рублей и выше. Самое сложное заключается в этапе монтажа скрытой проводки и организации грамотно выполненного подключения функции обогрева. Для этого можно воспользоваться различными вариантами: это может быть организация кнопочного вывода, либо запитывание от автомобильного прикуривателя, либо подключить руль к уже существующей системе подогрева кресел в салоне.

После того, как система обогрева смонтирована, производится обратная установка рулевого колеса. Оно крепится обратно на рулевую колонку, и еще необходимо проверить работоспособность электрической цепи в собранном виде. В такую систему включается несколько комплектующих:

  • пара нагревательных рулевых элементов;
  • предохранитель;
  • переключатель;
  • электропроводка.

Уже готовый подогреваемый руль предлагают такие автопроизводители, как Renault, Nis­san, Cit­roen, Chevro­let, Toy­ota, да и то не во всех комплектациях и не для всех моделей. У дилеров этих брендов можно заказать эту услугу как дополнительную. Однако, если Вы не являетесь счастливым обладателем машины с такой функцией, то придется обращаться к профессиональному автоэлектрику, или же выполнить все работы самостоятельно. Останется провести качественную перетяжку, и можно демонстрировать результаты своего труда удивленным друзьям и соседям по гаражу.

Нужен ли такой подогрев в автомобиле, пускай каждый решает для себя самостоятельно. Кому-то не хочется возиться, и он предпочитает одеть на руки перчатки, дожидаясь, пока прогреется салон. Но для других водителей идея может показаться интересной, к тому же реализовать ее в жизнь не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд. Будем рады, если информация принесла для Вас теоретическую и практическую пользу. Для тех кто любит самостоятельно дорабатывать свой автомобиль, будут интересны статьи о том

2. Далее придется немного порисовать. Возьмите маркер и сделайте разметку бороздок, в которые позже будут проложены нагревательные элементы. Из своего "Емели" я вытащил почти 7 метров провода. Разметку делайте на свое усмотрение, можете сделать по моему примеру, см. фото шаг приблизительно 2-3 см.

3. Когда линии нанесены, пришла пора вырезать борозды под нагревательный элемент. Для этого я использовал острый нож, если у кого есть бормашина можете попробовать ею, мне кажется с использованием подходящей насадки получится не хуже чем у меня и возможно намного быстрее.


4. Провод, в принципе, и так должен держаться, поскольку после того как будет сделан подогрев, руль будет обтянут кожей. Но я все-таки рекомендую посадить нагревательный элемент на клей для пущей верности так сказать. В местах поворотов или изгибов можно зафиксировать положение при помощи изоленты. Когда все подсохнет ее можно будет убрать.

5. После прокладки провода я все покрыл герметиком, это для того чтобы канавки не ощущались под кожей. Зашпаклюйте канавки, затем можете убрать лишнее при помощи ножа.

6. Когда все элементы проложены и заклеены герметиком необходимо как это сделать вы можете узнать в одной из моих более старых статей.

7. Когда руль с подогревом готов его необходимо подключить к питанию.

Теперь собственно о том как подключить наш подогрев руля

Вариантов есть несколько:

  1. Использовать clockspring, в случае наличия "лишних" проводов.
  2. При помощи контактной площадки, используя принцип так называемых скользящих контактов.

Первый вариант мне не подошел, т. к. лишних проводов у меня не было, кроме того разбирать улитку исключительно ради того, чтобы впихнуть туда два провода - не особо хотелось. Короче, решил подключить самодельный подогрев руля следующим образом:

  1. У знакомого токаря заказал два медных кольца по 1,5 мм толщиной, затем кинул на них, как вы понимаете «+» и «-» .
  2. При помощи паяльника подсоединил к ним провода и подключил через реле к аккумулятору. Во избежание проблем из-за оставленного включенным на ночь подогрева решил сделать чтобы включение реле происходило только при включенном зажигании.
  3. При помощи двухстороннего скотча закрепил кольца на clockspring.

  1. Между кольцами налил эпоксидный клея, чтобы не допустить замыкание.
  2. Один контакт оставил на «плюс», второй минусовой взял с рулевого вала, в итоге один остался не задействован.
  3. Напротив колец сделал контакт, расположил его в руле, для этого пришлось просверлить в нем отверстие.

  1. Затем все как следует заизолировал, чтобы не допустить контакта с рулем.
  2. Потом решил поставить пружину для того чтобы контакт постоянно был прижат к кольцам. Для этого использовал тонкую пластинку, с одной стороны она прижимается к рулю, а с другой давит на контакт.

Как то так... Теперь все это добро нужно установить на место дальнейшей эксплуатации.


Впечатления:

  1. Подогрев руля своими руками - вполне реальная задача, если к ней подойти с умом.
  2. Процесс нагревания довольно быстрый и что самое главное - равномерный, буквально за 2-3 минуты руль достаточно теплый.

Функции с подогревом — подогрев дворников, подогрев руля, подогрев сидений — стали довольно популярны у современных автолюбителей. Ими оснащены фактически все новые автомобили. Среди таких опций особо распространенным является руль с подогревом. Владельцы отечественных автомобилей также могут установить такое приспособление. Его можно приобрести в специализированных магазинах. Однако, желающие сэкономить свои средства вполне могут соорудить подогрев руля самостоятельно, о чем и пойдет речь в данной статье.

Греющее устройство состоит из специализированного теплопроводящего провода, похожего на тот, который стоит в заднем стекле.

На конечностях провода расположены клеммы, что замыкаются на бортовой сети самого транспортного средства. В данную конструкцию иногда добавляют регулятор для контроля степени нагрева и возможности, задавать нужную температуру, однако, как правило, нагрев везде стандартный.

В первую очередь, подогрев руля необходим для комфорта, намного приятнее в холодное время года положить руки на теплый руль. Помимо этого, руль с подогревом устанавливают с соображений безопасности. Не следует рулить в теплых перчатках, особенно — шерстяных, так как в них будут скользить руки, что вполне может привести к аварийной ситуации на дороге.

Инструменты помощники

Что бы установка подогрева руля увенчалась успехом, нужно запастись необходимыми инструментами:

  1. Непосредственно сам руль — вы можете купить подержанный руль, что бы не повредить встроенный, если работы пройдут неудачно.
  2. Для рулевого подогрева можно использовать нагревательный провод и термореле, которое поможет избежать перегрева.
  3. Достаточно острый канцелярский нож.
  4. Иглы и изоляционная лента, которая служит фиксатором.
  5. Клей.
  6. Пастообразный герметик.

Подогрев руля своими руками, пошаговая инструкция

  1. Для начала необходимо аккуратно демонтировать руль.
  2. Затем с помощью хорошего маркера или фломастера обозначьте места будущих прорезов, куда вы будете укладывать нагревательный элемент. Соблюдайте небольшой односторонний уклон между линиями, интервал между витками спирали — два или три сантиметра.
  3. С помощью канцелярского ножа сделайте прорезы в предварительно отмеченных участках.
  4. Что бы обеспечить плотность крепления нагревательного элемента в канавках, необходимо очень аккуратно и везде его вклеивать. В поворотных участках фиксация осуществляется с помощью изоляционной ленты и иголок. По окончательному высыханию клея, аккуратно удалите изоленту.
  5. После укладки провода в прорезы, необходимо провести их герметизацию. Такая процедура, по сути, напоминает шпаклевание.
  6. Теперь необходимо одеть накладку на руль с подогревом. Легче всего использовать кожу для создания такой накладки. Следует заранее подобрать картонную выкройку, которая подходит для конкретного рулевого колеса. Состоять она будет из нескольких отдельных частей. Потом полученные кожаные куски необходимо аккуратно сшить между собой, накладывать на рулевое колесо и с максимальной осторожностью сшивать определенными видами швов с внутренней стороны рулевого колеса. Данные швы должны обеспечивать плотность прилегания материала.
  7. Саму же установку рулевого подогрева следует осуществлять только после проведения всех описанных выше пунктов.

Как подключить подогрев, пошаговая инструкция по подключению

  1. Вначале необходимо продумать, с помощью чего будет производиться регулировка включения и выключения функции подогрева. Для данной цели лучше всего подойдет компактная кнопка подогрева руля, которая будет работать на основе всего двух контактов. Ее можно вмонтировать в нижнем отделе кожуха рулевой колонки. Такое место отличается удобством использования и незаметностью. Что бы произвести процедуру правильно, нужно воспользоваться трафаретом. По нему на накладке руля будет определена конфигурация выреза.
  2. Что бы определить места, на которых будут расположены «плюс» и «минус», вам понадобятся два медных кольца, толщина которых не должна превышать полтора миллиметра.
  3. К кольцам провода подсоединяются с помощью паяльника, а подключение к аккумулятору проводится через реле. Активируют его при включении зажигания.
  4. Кольца крепят на спиральный кабель в ступице руля с помощью двухсторонней клейкой ленты.
  5. Густо залитый между кольцами эпоксидный клей препятствует возникновению замыкания.
  6. Один из контактов оставляет на плюсе, в качестве минусового контакта может послужить компонент с рулевого вала.
  7. В рулевом колесе необходимо просверлить минимальное отверстие, в которое монтируем еще один контакт. Он должен быть расположен прямо напротив колец из меди.
  8. Теперь полностью изолируем все контакты, что бы избежать контакта с рулем.
  9. Затем монтируем пружину, которая будет обеспечивать плотное соприкосновение контакта и колец. Для этого можно применить тонкую пластинку. Одна сторона такой пластины будет давить на контакт, а вторая — крепко прижиматься к рулю.
  10. В конце устройство устанавливается на место его постоянного нахождения.

По сути, процесс создания руля с подогревом несложный и доступен для каждого жаждущего автомобилиста, который не имеет возможности или не желает тратить собственные средства на покупку профессионального устройства.

Во время активной работы, полученный механизм работает вполне прилично, рулевое колесо нагревается довольно быстро, а тепло предельно распределено по всем участкам. Использование такого девайса является отличным решением для людей, которые постоянно мерзнут.

На сегодняшний день, даже самые известные производители не предусматривают функцию адаптивного климат-контроля на руле. Однако такой вопрос уже довольно давно рассматривается. Потому что, если зимой руки отчаянно мерзнут, то в жаркое время года, ладони практически моментально потеют. Существует мнение, что совсем скоро данная функция все же появится на автомобильном рынке, чего с нетерпением ждем.