Ремонт Стены Уход

Обустройство погреба в гараже и как это сделать. Как сделать погреб в гараже – разные пути для достижения цели Чертеж гаража с подвалом

Подвал под гаражом все стараются сделать на начальной стадии строительства. Тогда и цена работы будет ниже. И сделать работу можно более качественно.
Гараж в подвале дома тоже встречается довольно часто, такая конструкция просто экономит место на участке. Только строительство подвала в гараже будет несколько иным.
Здесь надо будет в первую очередь уделить внимание гидроизоляции, от нее многое будет зависеть. Сегодня мы расскажем, как сделать подвал в гараже.
У вас так же будет возможность посмотреть фото и видео по данной теме и тогда строить будет гораздо легче.

Выполнение работы

Сначала надо разметить и после этого составить схему проведения работ. Самое главное продумать, как правильно сделать подвал в гараже.
Здесь будет иметь значение и приближенность грунтовых вод. Так же и вес конструкции. После этих расчетов можно и подумать, как построить подвал в гараже

Начинаем работу и определяемся

Подвал в гараже своими руками можно начинать делать после определения его габаритов:

  • Размеры погреба, которые являются оптимальными – глубина 1,7 м, ширина 2,5 м. Даже если площадь гаража позволяет, эти размеры не следует превышать.
  • Следующим шагом является создание плана помещения. Он позволит рассчитать необходимые материалы и в принципе является обязательным. Для возведения гидроизоляции, необходимо оставить отступ от стены, размером 0,5 м. Это минимальный обязательный размер. Поверхность ленточного фундамента может стать заменой стене.
  • Если будет использоваться ленточный фундамент, следует помнить, что уровень полового покрытия обязательно должен быть выше приблизительно на 0,3 м. Этот вариант может быть создан только при условии, что конструкция гаража не пострадает.

Внимание: При создании план необходимо учитывать вентиляционную систему и защиту от влаги – гидроизоляцию.

  • Существует множество вариантов создания погреба в гараже, однако самым распространенным является люк и обыкновенная лестница. Однако лестницу можно заменить построенными ступеньками из бетона, но это зависит только от располагаемой площади.

Разновидности погребов

Строительство подвалов в гараже может делаться в нескольких вариантах. Существует два вида погребов: те, которые находятся под помещение и отдельные конструкции.

Итак:

  • Так как погреб будет располагаться на территории гаража, его тип будет определяться глубиной. Можно создать яму для хранения продуктов.
    Ее конструкция напоминает смотровую яму, однако некоторые знатоки используют цистерну, помещенную в грунт. И этот вариант бывает довольно удачным.
  • Так как глубина ямы составляет от 0,7 до 1 м., она может быть выкопана даже в грунте с повышенной влажностью. Обычно,материалом изготовления стен служит кирпич, бетон или шлакобетон. Гидроизоляция(см.) производится с помощью специальных наклеивающихся материалов, либо пропиток. Так же, существуют специальные глиняные замки.
  • Полностью заглубленный погреб – очень распространенный вариант. Его глубина обычно составляет от 1,5 до 3 метров.
    Рассчитывая глубину такого погреба, следует обязательно учитывать глубину подземных вод. Высота дна погреба обязательно должна превышать подземные воды хотя-бы на 0,5 м.

Далее предлагается инструкция для выполнения работы. Подвал своими руками в гараже построить не так и сложно, но надо просто соблюдать некоторые детали, сделав которые не правильно можно навредить постройке и она будет сыреть.
Можно перечислить самые важные факторы, которые влияют на создание проекта и возведения погреба:

  • Первое, на что нужно обратить внимание – это уровень подземных вод. Нужно помнить. Что возведение погреба заглубленного полностью, решение очень рискованное, поэтому обязательно нужно предусмотреть защиту от подмывания водой.
  • Эту проблему можно решить только путем создания круговой дренажной системы, так как никакие современные материалы не помогут предотвратить возможное подтопление. Поэтому еще при планировании нужно обязательно учесть все факторы и подготовиться на стадии проектирования.

Выбор специализированных материалов

Сегодня, на рынке строительных материалов и инструментов, существует множество различных вариантов:

  • Важным фактором является ценовая категория. Если планируется создание «бюджетного» погреба, придется выбирать материал более низкого качества.
  • Железобетонные плиты позволят построить погреб быстро, однако затраты на такое строительство будут большими. Вариантом более дешевым является дикий камень или монолитный бетон.
    При выборе кирпича, не стоит экономить и выбирать нужно только качественно обожженный. Люди, имеющие соответственную квалификацию и опыт, против применения шлакобетона и силикатного кирпича при строительстве.
  • Бетон типа М 100 подойдет для изготовления фундамента. Либо можно воспользоваться стандартом: щебенка, песок и цемент 400. Такой раствор используют и для поверхности стен, а так же для стяжки полового покрытия.
  • Опалубку рекомендуется выполнить с помощью цельной доски. Если на гидроизоляцию не планируется тратить крупную сумму, можно воспользоваться смолой в расплавленном виде.

Создание фундамента

Первым этапом в возведение фундамента является рытье котлована:

  • После того, как вырыта нужная глубина, дно нужно утрамбовать, выслать 3 см слоем боя кирпича либо щебня, затем залить раствором бетона. Полученная толщина – около 8 см.
  • После полного застывания следует приступать к работам по гидроизоляции. Два слоя рубероида склеиваются смолой в расплавленном виде, затем укладываются. Материал гидроизоляции непременно должен выходить за границы стены на 10 см. Следующим шагом является установка опалубки и заливка раствором.

Внимание: Обязательно следует предусмотреть систему дренажа, если уровень грунтовых вод достаточно высокий.

Возведение стен

Способ кладки выбирается исходя из запланированных материалов создания стен:

  • Если таким материалом стал кирпич – следует выбрать самый простой вид кладки. Самым важным фактором будет выступать вертикаль, а так же внутренняя и наружная затирка швов. После возведения стен из кирпича, лучше всего покрыть их раствором извести.
  • Очень легким способом создания стен является сооружения из монолитных блоков. Усложняет такую работу только потребность в опалубке.
    Ее следует выполнять таким образом: для каждой стены сбиваются прочные и ровные щитки из досок, столбы из металла забиваются по краям фундамента, затем к ним крепится опалубка и все это заливается раствором бетона.

Обустройство просторного погреба в гараже – это правильное решение. В погребе можно будет хранить овощи, консервацию, разнообразные гаражные принадлежности и многое другое. Лучше, если устройство погреба будет изначально внесено в проект. В уже построенном гараже тоже можно сделать погреб, но на это понадобится больше времени и сил. В остальном же со всеми задачами по обустройству рассматриваемого объекта можно справиться своими руками.

В первую очередь выберите подходящие материалы. Стены можно строить из железобетонных плит, монолитного бетона, качественного красного кирпича, дикого камня. Силикатный кирпич и шлакобетон для возведения стен погреба лучше не использовать.

Фундамент подвала заливайте из бетона на основе цемента марки М400. Стяжка пола выполняется с использованием цементно-песчано й смеси. Этот же раствор можно использовать для оштукатуривания стен.

Опалубку собирайте из цельных досок. Для гидроизоляции поверхностей оптимально подходит рубероид.

Заливка основания

В первую очередь вам нужно обустроить фундамент погреба.

Первый шаг. Выройте котлован. Размер подбирайте на свое усмотрение в соответствии с требуемыми габаритами подвального помещения.

Второй шаг. Засыпьте дно котлована 3-сантиметровым слоем щебенки. Вместо щебня можно использовать битый кирпич.

Третий шаг. Залейте поверх засыпки 5-8-сантиметровы й слой бетона. Дайте бетону высохнуть и переходите к следующему этапу.

Четвертый шаг. Уложите на основание двойной слой рубероида. Материал укладывайте так, чтобы он примерно на 15 см выходил за рамки стен. Для крепления рубероида отлично подойдет расплавленная смола.

Пятый шаг. Соберите опалубку и залейте раствор за один прием. Дополнительно рекомендуется обустроить дренажную систему.

Устройство стен и потолка

Порядок возведения стен зависит от того, какой именно материал вы решили использовать. К примеру, кирпичи лучше выкладывать по самой простой технологии. Главное, чтобы стены были строго вертикальными. Не забывайте тщательно затирать швы между кирпичами. Для окрашивания готовых стен подойдет известь.

Еще более простой вариант устройства стен – сооружение монолитных конструкций из бетона.

Первый шаг. Соберите опалубку из ровных прочных досок.

Второй шаг. Забейте металлические прутки по периметру фундамента и прикрепите к ним опалубку.

Третий шаг. Приготовьте бетонный раствор и залейте стены.

Для максимальной экономии времени можете купить готовые железобетонные плиты и сделать стены из них. После установки плиту нужно покрыть смолой и утеплить с помощью минеральной ваты. Финишную отделку выполняйте на свое усмотрение, оптимальный отделочный материал – деревянная вагонка.

Строительство пола

Пол погреба делайте из железобетона.

Первый шаг. Выровняйте основание и выполните засыпку. Сначала насыпьте примерно 15-сантиметровый слой щебенки, после – 5-сантиметровый слой просеянного песка. Каждый слой тщательно утрамбовывайте.

Второй шаг. Установите маяки высотой равной толщине стяжки. Оптимальное значение толщины приводилось ранее.

Третий шаг. Приготовьте бетонный раствор и залейте пол.

Хотите сэкономить время – уложите готовую железобетонную плиту. Также такую плиту можно сделать самостоятельно, но придется тратить время на установку опалубки, укладку арматуры и прочие сопутствующие работы. В данном случае укладку пола нужно будет выполнить перед монтажом перекрытия погреба.

Вопросы гидроизоляции

Без качественной гидроизоляции от погреба в гараже будет больше головной боли, нежели пользы. Помещение будет находиться под землей, поэтому требования к влагозащите существенно повышаются по сравнению с надземными постройками.

Особое внимание нужно уделять стенам. Для устройства качественной гидроизоляции будет достаточно обмазать стены горячим битумом. В случае же, если на вашем участке очень влажная почва, защиту от влаги лучше всего обустраивать оклеечным способом с применением рубероида.

Поверх рубероида обустройте замок из уплотненной глины. Лучше всего использовать жирный материал.

Отдельного внимания заслуживают ситуации, когда уровень пола погреба располагается ниже точки прохождения грунтовых вод. В таких случаях должна быть обустроена качественная подпольная гидроизоляция. Это многослойная конструкция из рубероида. Для повышения влагозащитных свойств под основание пола нужно уложить смесь щебенки и жирной глины.

Нельзя оставлять без внимания вопросы организации качественного воздухообмена в погребе. В противном случае все, что вы отправите на хранение в погреб, практически моментально испортится.

Естественная вентиляция

Естественный воздухообмен – это самый простой вариант, реализация которого не требует больших затрат и усилий.

Первый шаг. Подготовьте трубы для устройства приточного и вытяжного отверстий.

Второй шаг. Сделайте возле потолка отверстие для укладки вытяжной трубы. Конец вытяжки должен находиться на 40-50 см выше уровня крыши гаража. Через эту трубу из вашего погреба будет уходить теплый воздух.

Третий шаг. На высоте 7-10 см от уровня пола подготовьте отверстие для монтажа приточной трубы. Эта труба тоже должна выходить на улицу, на высоте порядка 30 см над поверхностью грунта.

На концы труб установите защитные металлические сетки. Они не позволят грызунам, насекомым и прочим вредителям проникать в погреб.

Для регулирования интенсивности воздухообмена отверстия вентиляционных труб оснащаются створками.

Недостатком естественной вентиляции является то, что она более-менее эффективно работает исключительно в холодное время. Летом же, когда температура в помещении и на улице практически не отличается от подвальной, вентиляция работает неудовлетворительно. Поэтому куда более эффективным и рациональным вариантом является монтаж принудительной системы вентилирования.

Обустройство такого воздуховода выполняется в том же порядке, что и монтаж естественной вентиляции. Единственное отличие – в состав системы включаются вентиляторы требуемой мощности, благодаря которым погреб будет качественно вентилироваться в любое время года.

Принудительная вентиляция независима от погоды на улице, поэтому является наиболее эффективной и предпочтительной.

Теплоизоляционны е работы

Погреб гаража нуждается в качественном утеплении. Без теплоизоляции все остальные работы по обустройству помещения попросту пойдут насмарку.

Для утепления погреба гаража хорошо подходит пенополистирол. Плиты этого материала нужно закреплять с внешней стороны погреба еще на этапе обустройства фундамента. Современный пенополистирол не гниет, не пропускает воду и служит в течение достаточно продолжительного времени.

Отдавайте предпочтение материалу марки ПСБ-С-25. Оптимальная толщина утеплителя – 50 мм. Пенополистирол будет способствовать поддержанию температуры в погребе на стабильном уровне.

Внутреннее утепление тоже можно выполнить с помощью пенополистирола. Важно, чтобы теплоизоляция была именно двухсторонней. Если вы утеплите помещение исключительно изнутри, на его стенах начнет образовываться конденсат, что не лучшим образом отразится на микроклимате в погребе и сохранности находящихся в нем объектов.

В вопросах утепления пола все не так однозначно. Самый удобный вариант – применение керамзитовой засыпки. Вы попросту монтируете на пол каркас из реек, засыпаете керамзит и заливаете сверху стяжку.

Утеплите потолок погреба. Без теплоизоляции на поверхности начнет образовываться все тот же конденсат.

Первый шаг. На высоте примерно 15 см от поверхности потолка зафиксируйте трубы диаметром 2,5 см. Придерживайтесь шага порядка 60 см. Трубы можете крепить к стенам или потолку, как вам удобнее.

Второй шаг. Закрепите под прямым углом к трубам прутки арматуры. Выдерживайте шаг около 30 см. Перевяжите элементы мягкой стальной проволокой в местах стыков.

Третий шаг. Окрасьте элементы каркаса водостойкой краской.

Четвертый шаг. Уложите в ячейки каркаса полиэтиленовые мешки, плотно набитые соломой. Мешки следует укладывать без зазоров, максимально плотно друг к другу.

Пятый шаг. Поверх каркаса закрепите полиэтиленовую пленку, а затем выполните финишную обшивку водостойкой фанерой, оцинкованными металлическими листами или другим подходящим материалом на выбор.

Старайтесь выполнять все работы по обустройству погреба максимально ответственно и качественно. От этого напрямую зависит срок службы помещения и всего, что будет в нем находиться.

В завершении вам останется лишь установить лестницу и крышку люка. Полки и стеллажи расставляйте на свое усмотрение. Прежде чем заносить в погреб что-либо на хранение, помещение нужно просушить и продезинфицирова ть. Для этого можете использовать бюджетный дедовский способ – сожгите в погребе 10 таблеток сухого спирта.

Видео – Погреб своими руками в гараже

Предисловие

В загородном доме подземное хранилище – наилучшее место для складирования собранного урожая и всевозможных консерваций, и потому нелишне знать, как сделать погреб в гараже своими руками.

Погреб под гаражом – насколько это оправдано?

Если на загородном участке имеются все необходимые для комфортного проживания постройки, но про погреб при проектировании дома и при разработке ландшафтного дизайна забыли, у вас все еще есть два варианта. Во-первых, можно попробовать своими руками вырыть , однако это будет означать, что кухня или прихожая (не в жилой же комнате делать лаз) будут какое-то время иметь разгромленный вид. Ведь придется разбирать пол или пробивать фундамент. Во-вторых, если вы не хотите разрушать, даже временно, уют в своем доме, вам ничего другого не остается, кроме как выкопать своими руками глубокий погреб в гараже.

Конечно, можно попробовать найти место на участке, например, под беседкой или прямо в склоне естественной возвышенности, и декорировать затем лаз как-нибудь необычно. Но, по сути, это равносильно разгрому в доме, только в садовых масштабах, поскольку придется либо портить газон, либо вторгаться на уже благоустроенные делянки с растениями. Поэтому, чтобы не разрушать своими руками ландшафтный дизайн, создание которого требует немало времени и сил, лучше всего отправиться в гараж. Там, как правило, часть работы уже выполнена – есть довольно глубокая смотровая яма. Вот в ней либо рядом можно сделать довольно удобный вход в погреб.

Что нужно учесть, обустраивая погреб в гараже

В первую очередь следует помнить, что даже если автомобиль не будет наезжать колесом на люк (допустим, вход в подземное хранилище вы решили сделать именно из смотровой ямы), внизу будет помещение, то есть, пустота. Следовательно, погреб не стоит делать по площади равным гаражу или, тем более, больше, иначе постройка однажды просто просядет. Впрочем, если, к примеру, вырыть погреб в виде креста, углы которого послужат опорами для гаража, можно получить достаточно просторное подземное хранилище. Если ваши запросы к площади невелики, проще всего своими руками врыть в грунт .

Рекомендуется установить под перекрытия в вырытом хранилище бетонные или кирпичные столбы для создания надежной опоры гаражному фундаменту. Также подойдет швеллер для стоек, на которые будут уложены поперечины из двутавра. При небольшой площади погреба под гаражом столбы могут быть расположены по периметру подземного хранилища. Однако если гараж достаточно просторен и помещение под ним вы хотите сделать лишь немногим меньше, обязательно нужно своими руками сделать центральные опоры, возможно, даже в 2–3 ряда с шагом в 1,5 метра.

Внимание, стойки нужно заглубить в грунт на 50-60 сантиметров, подготовив в специально вырытых ямах подушки из бетона со сторонами по 50 сантиметров и толщиной 10, с обязательным армированием.

Также перед тем как построить погреб в гараже, следует тщательно укрепить сам фундамент наземного сооружения. Для чего поверх бетонной заливки укладывается связанная из арматуры решетка, которая заливается новым слоем строительного раствора толщиной не менее 5 сантиметров. В армировании нужно сразу предусмотреть люк для входа в подпол, опять же, если лаз не расположен в смотровой яме. При заливке опалубку нужно собирать таким образом, чтобы оставить отверстия для монтажа прокладываемых вниз вентиляционных труб и кабельных каналов.

Этапы обустройства погреба под гаражом

Укрепив пол толстой стяжкой с армированием, можно начинать обустройство погреба в гараже. Если вы будете делать люк в смотровой яме, можно своими руками пробить проем в ее стенке, чтобы не слишком заглублять погреб. Но при отсутствии залегающих близко к поверхности грунтовых вод можно выкопать лаз и на дне смотровой ямы. Если место для проема оставлено прямо в полу гаража при заливке стяжки, у задней или боковой стенки, подземное хранилище можно будет впоследствии вывести немного за пределы постройки.

Итак, подготовьте тачку и ведро с веревкой для поднятия грунта, можно к потолку гаража подвесить блок, так будет проще своими руками вытягивать груз вверх. Сначала роем вертикальный колодец, глубина шахты зависит от того, на какой глубине вы хотите сделать погреб. Чтобы было удобно передвигаться в нем, высота потолка должна быть не ниже 2 метров, следовательно, колодец копаем до 2,5 метров, затем начинаем вынимать грунт из его стенок. Сначала на каждые 1,5 квадратных метра освобожденного от земли пространства устанавливаем стойки из бруса 5х5 сантиметров, упирающегося в небольшой обрезок широкой доски или фанеры.

Когда сочтете площадь подземного хранилища достаточной, можно приступать к гидроизоляции помещения. Для этого сначала пол и стены выкладываем асбоцементными плитами, склеивая их между собой (все поверхности должны быть тщательно выровнены по уровню и отвесу). Затем берем гидроизоляционное полотнище и приклеиваем его к верхнему краю плит, которыми закрыты стены. Стыки холстов также склеиваем, получив подобие квадратной чаши из синтетического или полимерного материала. Теперь можно ставить опалубку на треть высоты стен и заливать ее бетонным раствором, установив вертикально решетку из арматуры. Одновременно армируем и заливаем пол. Когда раствор застынет, выставляем опалубку на оставшиеся 2 трети стен.

На последнем этапе заливки следует закрепить на потолке поперечные балки, проложив между ними и земляной поверхностью гидроизоляцию, которая приклеивается к верхнему краю асбоцементных плит. Брусья сечением 10х10 обмазываются на концах смолой и располагаются поверх опалубки, по краю щели для подачи внутрь новых порций раствора. Когда бетон застынет, разбираем щиты и ковшиком закидываем строительную песчано-цементную смесь в оставшиеся наверху зазоры, что позволит укрепить балки. Далее снова ждем схватывания раствора и укладываем термоизоляцию между поперечинами, после чего обшиваем досками или даже обычным горбылем.

Если в качестве поперечных балок используется двутавр, под каждой из них желательно своими руками сделать стойку из швеллера, заглубив ее, как упоминалось выше с упором в армированную бетонную подушку. Верхний конец жестко соединяется с двутавром болтовым соединением (сварка нежелательна, она не способна выдержать длительные сжимающие нагрузки). Затем яма заполняется бетонным раствором, после чего вокруг швеллера устанавливается опалубка для заливки опорного столба. Для большей прочности можно сделать армирование металлическим прутком, установив его вертикально вокруг стойки при заполнении бетоном ямы, чтобы затем соединить короткими отрезками арматуры методом вязки.

Вентиляция погреба, естественная и принудительная

Несмотря на то что для сохранения постоянной температуры погреб должен быть закрыт со всех сторон теплоизоляцией и быть почти герметичным, вентиляция для подземного хранилища обязательна . Дело в том, что хранящиеся в ящиках овощи и фрукты нуждаются в притоке свежего воздуха. Кроме того, отдушины не позволяют накапливаться неприятным запахам, а также препятствуют возникновению сырости. Для естественной вентиляции труб должно быть две, приточная и вытяжная. Первая опускается до самого пола, отверстие второй должно быть почти вровень с потолком. Наружные выходы делаются соответственно у земли для первой и на 1 метр над крышей для второй. Их лучше закрыть металлической мелкоячеистой сеткой и колпачками.

Следует учитывать, что естественная вентиляция подходит только для небольших погребов и практически не функционирует в жаркие дни.

Более правильная вентиляция погреба – принудительная, которая может быть обустроена схоже с вышеописанной, но с дополнением в виде вентилятора на вытяжной трубе. Этот вариант обеспечивает наиболее быстрое обновление воздуха в подземном хранилище: пока вентилятор работает, он создает некоторую разреженность атмосферы, вследствие чего начинается принудительный приток воздушной массы. Если же лопасти не будут вращаться, например, при отсутствии напряжения в электросети, начнется медленная естественная вентиляция.

Также принудительную систему можно снабдить электрическим контроллером с датчиками температуры и влажности воздуха. Наличие такого устройства позволит поддерживать постоянный микроклимат в погребе. В среднем влажность воздуха должна быть не более 80–90% (минимум – 70), а температура – не выше 5 градусов. Приточный и вытяжной клапаны снабжаются механическими шторками, которые управляются с контроллера, открываясь больше или меньше в зависимости от внешних и внутренних условий. К примеру, зимой приточная труба почти полностью закрывается, чтобы холод не проник в подземное хранилище.

Некоторые хитрости для регулирования температуры и влажности в погребе

В первую очередь для того чтобы микроклимат в подземном помещении был равномерным, трубы для притока и вытяжки воздуха должны находиться в разных концах погреба. В этом случае температура во всех углах будет приблизительно одинаковой. Однако может случиться так, что из-за вытянутости хранилища ближе к вытяжке воздух будет теплее или холоднее в зависимости от сезона. Чтобы увеличить контрастность температурных зон, лучше всего поставить посередине перегородку, и хранить более портящиеся продукты в холодном отсеке, а те, что могут долго лежать – в более теплом.

Регулировать температуру можно путем утепления стен и потолка погреба. Чем толще слой термоизоляции, тем меньше влияние наружной среды на микроклимат хранилища. Также от этого зависит и местоположение «точки росы», которая должна находиться вне пределов погреба, чтобы в нем не появлялся конденсат. Также можно устанавливать дополнительные вентиляторы для охлаждения и тены для нагрева воздуха, все это может быть подключено к цифровому контроллеру. Управлять влажностью воздуха проще, чтобы ее понизить, достаточно поставить в помещении небольшой мешок с негашеной известью, а чтобы повысить – распылить воду из пульверизатора или поставить открытую емкость с водой.

Дополнительное помещение под гаражом - хороший способ сэкономить пространство на участке и строительные материалы.

Выполнить такой проект можно и своими руками, имея даже небольшие познания в области архитектуры.

Легче всего реализовать подвал в гараже еще на этапе строительства последнего. Однако даже в случае, если гаража уже давно существует, построить в нем подвал тоже возможно. Хотя и с определенными ограничениями.

Зак­­ладка на этапе возведения

Гараж с подвалом построить не намного сложнее, чем без него. Вначале нужно определиться с местом расположения постройки и ее размерами.

Очистить участок от растительности, мусора. Затем нужно его разметить и вырыть котлован.

Даже небольшую яму рыть своими руками тяжело и долго, лучше нанять для этой цели технику.

Однако в конце все равно придется подровнять стенки котлована лопатой вручную.

Стенки можно выложить бетонными блоками или вылить из бетона. В последнем случае нужно будет собрать опалубку.

Если же будут применяться блоки, то в траншее нужно выполнить устройство небольшой монолитной пятки с армированием - бетонной подушки. Под нее обязательно нужно уложить гидроизоляционный материал.

Когда стены подвала возведены, можно приступать к обустройству пола. Для погреба можно оставить земляной настил, но для чистоты и удобства все же лучше выполнить своими руками бетонную стяжку:

  1. Поверхность выравнивается, удаляется сыпучий материал, органические включения.
  2. Вся площадь устилается гидроизолирующим материалом, его нужно приклеить к гидроизоляции основания стен.
  3. Укладывается арматурная сетка.
  4. Заливается и уплотняется бетон.

Его желательно накрыть от солнца, потому что быстрое высыхание не позволит материалу набрать нужную прочность.

Сверху формируется плита перекрытия. Ее можно обустроить из готовых пустотных железобетонных изделий, либо вылить на месте, предварительно подготовив опалубку и арматурный каркас.

Затем стенки подвала и перекрытие снаружи обрабатываются гидроизолирующими материалами. Благодаря этому будущий погреб получается полностью изолированным от сырости почвы.

На этапе выкладки или заливки стен и перекрытия желательно сразу же предусмотреть устройство вентиляционных каналов. Естественно, нужно озаботиться и местом, где затем ставить лестницу.

Стенки подвала желательно снаружи утеплить пенополистиролом или пенополиуретаном. После чего выполняется обратная засыпка щелей между стенками и грунтом.

Когда подвал под гаражом с перекрытием готовы, можно начинать строительство надземной части. Выводятся стены, устанавливаются ворота, окна, собирается кровля, подводятся коммуникации, выполняется внутренняя и внешняя отделка.

В подвал монтируется лестница, которую можно выполнить стационарной или мобильной. При правильном подходе все работы можно выполнить своими руками за один сезон.

Рытье в уже построенном гараже

Если решено построить подвал в уже имеющемся гараже, то процесс будет немного отличаться. Вначале необходимо определить, какое устройство фундамента расположено под постройкой. От идеи придется наверняка отказаться, если обустройство гаража выполнено на мелкозаглубленной плите.

Также могут возникнуть большие сложности в случае прочих разновидностей мелкозаглубленного фундамента. Подвал не стоит рыть в случае высокого уровня грунтовых вод. В таком случае грунт обладает высокой подвижностью и яма посреди постройки может привести к ее проседанию, перекосу.

Строительство возможно только после того, как будет выполнено обустройство эффективной системы дренажа почвы вокруг гаража.

Легче всего построить подвал в гараже, если постройка установлена на ленточный монолитный фундамент, глубина которого равна или даже превышает глубину необходимого для погреба котлована. В таком случае работы сводятся к выемке грунта, установке плиты перекрытия. Затем устанавливается система вентиляции, ставится лестница, производится отделка и подвалом можно пользоваться.

Однако устройство подобного фундамента встречается очень редко из-за его высокой стоимости.

Сложности возникают, если пол должен оказаться значительно глубже основания фундамента. В таком случае придется отступать от стен гаража. Расстояние, которое нужно выдержать, зависит от свойств грунта и глубины закладки подвала.

Если нет возможности делать расчеты, то стоит ориентироваться на такую норму - расстояние от стены фундамента по горизонтали должно соответствовать перепаду высот между уровнем пола подвала и уровнем подошвы фундамента. Например, если пол будет на метр глубже фундамента, то отступить придется тоже минимум на метр.

Определившись с размерами, можно приступать к работе. Из гаража выгоняется автомобиль и извлекаются все инструменты, стеллажи, запчасти и прочий скарб, который мог бы мешать. Затем на очищенном бетоне или грунте делается разметка.

Если пол бетонный, то придется бетон разбить и демонтировать. Можно частично, если размеры подвала под гаражом значительно меньше площади последнего.

Производится выемка грунта. Работа не сложная, но делать ее в одиночку своими руками долго, неудобно. Желательно иметь помощника. Использовать технику в данном случае сложно из-за стен и крыши уже имеющегося гаража - никакое устройство не сможет работать в такой тесноте.

Поскольку подвал не будет держать на себе вес гаража, то можно не делать очень крепкое массивное основание и толстые стены. Проще всего вначале залить пол, предварительно уложив гидроизоляцию.

А затем выложить стены кирпичом или опять-таки вылить бетоном. Перекрытие тоже придется заливать самостоятельно, поскольку завести краном плиты не получится.

Придется делать горизонтальную опалубку, монтировать качественный арматурный каркас. После заливки бетон будет набирать прочность ориентировочно месяц.

Все это время его нельзя нагружать, нельзя распалубливать. Также крайне желательно держать бетон постоянно влажным.

Когда бетон затвердеет, снимается опалубка и выполняется отделка. Если гараж не отапливаемый, то желательно перекрытие утеплить, чтобы в подвале сохранялась плюсовая температура. Также обязательно следует сделать вентиляцию, иначе в погребе будет оседать конденсат.

Утеплить стоит и в том случае, если гараж отапливаемый, это позволит сократить интенсивность образования конденсата. Для этого стены нужно клеить гидрофобным теплоизолирующим материалом - пенополистиролом, пенофолом, пенополиуретаном.

Необходимо провести освещение, а также установить лестницу и крышку или дверцу. Вход в подвал и лестницу можно совместить со смотровой ямой, это позволит сэкономить полезное пространство.

Инструменты, расходы

Для выполнения работ своими руками понадобится широкий набор инструментов. Точный список зависит от выбранных материалов, характера почвы, архитектуры гаража и подвала. В любом случае, думая, как сделать подвал в гараже, следует обзавестись:

  • лопатами;
  • рулеткой и прочими измерительными приборами;
  • нивелирами, уровнями;
  • мастерком, шпателями;
  • ведрами;
  • лестницей или стремянкой;
  • инструментами для резки металла, пластика;
  • перфоратором, дрелью, болгаркой.

Основные материалы - бетон, кирпич. Чтобы утеплить, понадобится пенопласт или аналогичные материалы, обустройство гидроизоляции потребует наличия битума, мастики, рубероида, стекловолокна и т. п. Устройство вентиляционных каналов потребует пластиковые трубы, для создания освещения - медный кабель.

Чтобы выровнять стяжку в подвале или в гараже, может понадобиться нивелир-масса. Для усиления бетонных конструкций обязательно нужно использовать рифленую арматуру и прочие металлические элементы. Лестница собирается из металла, деревянная из-за повышенной влажности подходит значительно хуже.

Можно купить готовое изделие, а можно собрать лестницу самостоятельно из подручных материалов - уголков, труб, швеллеров.

Затраты на подвал под гаражом сильно колеблются в зависимости от сложности проекта и размеров. Однако даже небольшой гараж с подвалом при оптимальных условиях и с бюджетными решениями вряд ли можно будет обустроить дешевле чем за 50 тысяч рублей.

Погреб под гаражом удобен тем, что не занимает много места на участке. Зимой подвал гаража не засыпан снегом, и попасть в него можно в любой момент. Этот погреб не требует устройства дополнительной теплоизоляции, так как он уже находится внутри гаража, а в случае необходимости может быть оборудован под смотровую яму для самостоятельного ремонта автомобиля.

До начала выполнения строительных работ по нужно учесть ряд важных нюансов, таких как: длина, глубина, ширина.

Помимо этого, для устройства такого подвала нужно гораздо меньше денег, чем для строительства других типов погребов.

Нюансы строительства подвала под гаражом

При строительстве такого погреба необходимо соблюдать множество важных условий, главными из которых являются эффективная вентиляция и полная водонепроницаемость. Сооружать подвал лучше всего одновременно со строительством гаража.

Погреб удобен тем, что его можно использовать и в качестве смотровой ямы. Чтобы это было возможно, делается лестница с небольшим уклоном, проходящая по всей длине погреба. Благодаря малому углу наклона, стоя на ступенях лестницы, можно обслуживать автомобиль. Этот вариант позволяет сэкономить немало средств.

Один из самых серьезных моментов – это устройство стен погреба.

Они являются составным элементом фундамента гаража, поэтому лучше не экономить на их толщине. Помимо этого, чем толще будут стены в подвале гаража, тем проще будет устроить его теплоизоляцию. Как правило, для строительства стен подвала используется камень или кирпич. Более предпочтительным является красный кирпич. Однако если уровень подземных вод высок или в вашем регионе влажный климат, лучше использовать для строительства стен монолитный железобетон.

Пол в погребе требует устройства качественной гидроизоляции, так как именно через него просачивается наибольшее количество влаги. Самым оптимальным вариантом для основания является подушка из щебенки толщиной порядка 10-15 см с битумной пропиткой. Изоляцию гаражных стен тоже можно провести с использованием битума, лучше всего в комбинации с мешковиной. Сделать такую изоляцию очень просто: мешковина пропитывается битумом, после чего приклеивается на стены погреба. Стены гаражного подвала нужно обязательно прокупоросить и покрыть известковой побелкой. Рекомендуется применять именно эту смесь для побелки, поскольку она хорошо поглощает влагу.

Может быть выполнена в качестве составной части общей вентиляционной системы либо отдельно. Качественная и правильная вентиляция предотвратит появление грибка. Обычно для этого в стенах цоколя создаются вентиляционные окна и прочие вентиляционные устройства.

Проводка в подвале гаража выполняется по аналогии с обустройством всего остального электропитания. Если вы никогда ранее не работали с проводкой, лучше поручить это профессиональному электрику. В силу повышенной влажности в подвале необходимо уделить особое внимание изоляции контактов.

Вернуться к оглавлению

Устройство подвала под гаражом: пошаговая инструкция

Как уже было сказано, лучше всего одновременно со строительством гаража. В этом случае строительство начинается с разметки под основание, одновременно размечается и место для смотровой ямы. Однако в случаях, когда гараж покупается в готовом виде и без погреба, его предстоит сделать своими руками.

Прежде всего, подготовьте инструменты, которые могут понадобиться для работы:

  • молоток;
  • гвозди;
  • доски;
  • металлический бак;
  • деревянный ящик;
  • металлические штанги и держатели;
  • полиэтиленовая пленка;
  • древесные опилки;
  • минеральная вата;
  • гравий;
  • стол;
  • цементная смесь;
  • мелкая сетка;
  • шанцевый инструмент;
  • уровень;
  • рулетка;
  • песок;
  • воду.

До начала выполнения строительных работ по обустройству погреба нужно учесть ряд важных нюансов, таких как:

  • длина смотровой ямы (обычно ее делают на 0,5 м длиннее автомобиля);
  • глубина – определяется индивидуально (зависит от роста владельца);
  • ширина – 700 мм плюс толщина стен ямы.

В стенах ямы нужно предусмотреть создание вспомогательных ниш для размещения инструментов, приспособлений и прочих нужд.

Необходимо оценить возможность под вашим гаражом. В наибольшей степени это зависит от того, где он расположен. Главным препятствием, способным свести на нет все замыслы, является высокий уровень подземных вод. , построенного в таком месте, весной будет подтапливаться. Проверьте, не проходят ли под вашим гаражом коммуникационные линии. Если он расположен в черте города, такое вполне возможно. Если перечисленные препятствия отсутствуют, можете начинать строить подвал.

Выройте котлован. Его габариты должны превышать размеры будущего подвала на 50 см с каждой стороны. Дополнительное пространство необходимо для удобства проведения работ по бетонированию и гидроизоляции. Не рекомендуется расширять яму слишком сильно – это увеличит объем работ и усложнит засыпку пазух.

Дно вырытого котлована зачищается от остатков земли и хорошо утрамбовывается. На дно насыпается слой щебня, гравия или крупного песка. Толщина засыпки должна составлять примерно 10 см. Насыпанный слой утрамбовывается и пропитывается горячим битумом. После того как битум застынет, необходимо застелить дно водонепроницаемыми материалами, к примеру, полиэтиленовой пленкой.

На подготовленном основании создается пол подвала. Лучше всего для этого подходит монолитный бетон толщиной порядка 30 см. Стены делаются из кирпича или бетона, армированного стальными прутьями. Гидроизоляция погреба выполняется путем обмазки мятой глиной слоем порядка 10 см. Еще один доступный вариант – наклейка недорогого гидроизоляционного покрытия (хорошо подходит рубероид). Пространство между стенами котлована и стенами подвала засыпается грунтом, который тщательно утрамбовывается.

Внутренняя поверхность стен оштукатуривается цементным раствором и заглаживается металлической кельмой. Толщина слоя штукатурки примерно 1 см.

Перекрытие гаражного подвала делается из железобетонных плит. В одной из плит необходимо выдолбить лаз размером от 80×80 см. Вместо этого можно и просто оставить между плитами отверстие соответствующего размера, обложив его кирпичом.

Вход в подвал сделайте непосредственно из самого гаража или из пристройки к нему. Дверка лаза делается двойной – так между створками будет оставаться воздушная прослойка.