Ремонт Стены Уход

Денис охрименко игрушки деревянные. Денис Охрименко: "Первые модели механической шкатулки я продал сам на Андреевском спуске в Киеве" (видео)

Украинский стартап по производству деревянных механических моделей, созданный киевлянами Денисом Охрименко и Геннадием Шестаком, собрал на Kickstarter более 237 тысяч долларов

Термином «стартап», который не так давно вошел в наш обиход, называют молодую компанию, которая строит бизнес на основе инновационных идей. Крупных инвестиций или же собственных средств у начинающих бизнесменов, как правило, нет. Поэтому деньги для воплощения своих замыслов они ищут всеми доступными способами. Один из них — Kickstarter. На этом сайте новаторы представляют свой продукт, а те, кого он заинтересует, покупают и таким образом инвестируют деньги в компанию. Именно таким путем пошла и молодая украинская компания Ugears, выпускающая действующие сборные деревянные модели: трактора, трамваи, хронометры, шкатулки, паровозы… Представляя образцы своей продукции на Kickstarter, бизнесмены планировали привлечь 20 тысяч долларов, но всего за несколько дней им удалось собрать почти в десять раз больше.

*Детали механических моделей скрепляются… обычными зубочистками

Идейный вдохновитель и совладелец проекта Ugears, киевлянин Денис Охрименко , рассказал «ФАКТАМ», что первые механические модели для самостоятельной сборки компания стала производить из качественной фанеры летом 2014 года. А сам «отец-основатель» фирмы интересуется различными механизмами с ранней юности.

— Помню, я постоянно придумывал какие-то приспособления. Лет в 16 вы могли бы увидеть меня на скейте с огромным фанерным хвостом, с его помощью я пытался рулить , — вспоминает Денис Охрименко. — Потом было кресло, катившееся не на колесиках, а на шарах. Дальше — больше. Где-то в 2003 году разработал бизнес-план для создания службы доставки, которая очень быстро развозила бы по стране посылки и письма на автомобилях. Тогда меня спрашивали: мол, зачем тебе это, ведь есть «Укрпочта»?! А буквально года четыре спустя появилась… «Новая почта». Тогда я и понял одну вещь: если проект не очевиден, то это еще не значит, что он не хорош, возможно, идея просто опередила свое время.

— Кто вы по профессии? Наверняка она связана с механикой…

— Окончил Украинскую академию банковского дела в Сумах по специальности «экономика и финансы», работал экономическим журналистом. Этого показалось мало, и я решил стать дизайнером, чтобы легче было визуализировать некоторые проекты. Один из них — изготовление керамических изделий. Я очень долго над ним, как говорится, морщил лоб, каждую модель продумывал до мелочей. Идеей заинтересовалась одна известная украинская чайная компания. Но… я не смог найти фирму, которая изготовила бы 20 тысяч уникальных керамических чашек! В ходе поисков сложилось впечатление, что людям намного приятней отказать, чем хотя бы попытаться что-то сделать. У меня даже руки опустились…

— А как появилась идея делать модели из фанеры?

— После всех «обломов» пришел к выводу, что нужен проект, который можно реализовать в условиях Украины из имеющихся здесь материалов и за небольшие деньги, а лучше всего — вообще за свои. Сначала возникла идея делать необычные открытки. Чтобы человек достал из конверта какие-то составляющие и собрал интересную штучку. Потом подумал: а зачем открытка? Лучше собрать часы из картона! Тем более что штампование деталей — это не очень дорогой и достаточно быстрый процесс.

Начал думать в этом направлении, пытался мастерить что-то у себя дома. В силу характера начал с самого сложного. Попробовал сделать полноценные часы из картона, но на тот момент ничего не вышло, и я взялся за вещи попроще. В итоге первой получилась механическая шкатулка из дерева. Изготовил их примерно полсотни на чужом оборудовании. Часть продал, а с остальными пошел на Андреевский спуск. Как сейчас помню — это было после Майдана. Продавцы встретили меня без особого восторга и не захотели ничего брать под реализацию. Я расстроился, а потом решил остановиться на свободном пятачке и за полчаса продал четыре шкатулки. Одного из покупателей, иностранца, уговорили приобрести шкатулку дети. Но главное, что я понял — моя работа нравится людям.

Потом несколько раз представлял проект на различных конференциях, искал инвестора. И речь ведь шла не о многомиллионной сумме, цена вопроса — всего 20 тысяч долларов: половина на покупку станка, другая — на первоначальное развитие. Так у меня появился партнер с большим опытом в торговле аналогичной продукцией — Геннадий Шестак. Купили станок, и первое время я все делал сам: и резал, и паковал, и материалы выбирал. То есть закрывал весь цикл. Потом была успешная выставка в Одессе, на которой разошлось все, включая демонстрационные образцы. Теперь наши изделия продают 300 торговых точек. И даже втихаря вывозят за границу, ставят хорошие европейские цены. Встречал на сайтах наши изделия совсем под другими названиями. Сейчас мы уже официально отправляем свою продукцию на экспорт.

— С пиратами боретесь?

— Да, серьезно занялись сертификацией и патентованием. Кстати, один из придуманных нами способов соединения внутри шестеренок получил международный патент — у этого изобретения нет аналогов в мире. Сейчас проходим регистрацию в ряде зарубежных стран. Часто спрашивают, можно ли нас копировать. Технически можно, но для этого необходимо пройти тот же путь, что и мы, так как в этой работе множество нюансов, которые с первого взгляда и не заметишь. Я люблю говорить, что мы пишем музыку на фанере. И чтобы изделие заиграло, зазвучало — ты должен работать в пределах точности до десятых долей миллиметра! А на выходе эта вещь должна выглядеть не просто красиво, а добротно, ведь мы ее позиционируем как сувенир для взрослых, а не дешевую цацку.

— А что, детям они не по силам?

Средний возраст наших покупателей 25 — 50 лет. Как-то одна девушка приобрела модель для своего… дедушки. Дело в том, что наши изделия сертифицированы на возраст от 14 лет, поскольку мы используем в них в качестве осей обычные зубочистки. Когда придумаем, чем их заменить, то, наверное, сможем выпускать изделия и для детей от восьми лет. Хотя тогда придется изменить и сами модели, скорее это будет отдельная линейка. Но дети нашей продукцией интересуются: как-то на выставке маленький мальчик сел на трактор из фанеры и… уехал. Потом мы нашли лишь сломанную модель.

— Часто говорят, что взрослые мужчины — те же маленькие мальчики, но игрушки у них дороже. Получилось, что хобби стало вашей работой. А чем вы увлекаетесь в свободное время?

— Не могу сказать, что это было хобби, хотя моя идея и базировалась на каких-то увлечениях. Хобби, на мой взгляд, вообще редко приносит деньги, мало у кого получается его нормально тиражировать. Надо сразу закладывать в проект коммерческую основу, предусматривать возможность промышленного производства и расширения ассортимента. В последнее время на досуге я увлекаюсь… работой — мечтаю. Мы постоянно придумываем что-то новое, встречаемся с интересными людьми. А что касается взрослых мальчиков, то мы создаем для них игрушки подешевле. Наши модели реально нравятся взрослым, и в принципе сделаны именно для них. Я изначально придумывал все так, чтобы мне самому захотелось это собрать и поставить у себя дома.

— Ваши модели достаточно трудоемки, и наверняка их создание требовало большой усидчивости. Вы трудоголик или просто целеустремленный человек?

— Если мне что-то интересно, могу загнать себя до изнеможения. По жизни иногда просто нахожу себе задачку и решаю ее. Но это не кроссворды — не люблю тратить время впустую. Мне больше нравится придумывать что-то новое. Это проблема любого человека с умом изобретателя. Ведь обычно люди предпочитают не думать. Они садятся и спрашивают себя: «Чтобы такого сделать?..» Пару минут смотрят в потолок и делают вывод, что ничего интересного в голову не приходит. А на самом деле усиленное размышление над проблемой хотя бы в течение двадцати минут — это довольно-таки тяжело для ума. Но когда мозги начинают «прогреваться», чувствуешь, что именно так и можно находить интересные решения.

— Как относится к вашей работе семья?

— Скажем так, они не мешали. Понимали, что я занят делом, но не представляли, будет ли из этого толк. Да я и сам, честно говоря, тогда не представлял. Пару раз бросал «навсегда», потому что ничего не получалось. На реализацию идеи ушло довольно много семейного бюджета и сил, ведь я параллельно работал. Поэтому начальный этап и затянулся на пару лет. Вообще, если бы каким-то серьезным (не таким, как я) изобретателям в Украине выделяли финансовую поддержку, то за год-другой мы увидели бы реально классные проекты. В развитых странах это понимают и помогают творческим людям. У меня есть друзья, которые существуют на грани выживания, а их гениальные проекты пылятся недоделанными на полках.

— Что посоветуете человеку, придумавшему стоящую идею, но не имеющему средств для ее воплощения?

— Идеи — это тоже средства. Главное — попытаться их реализовать хотя бы на десять процентов. Легко носить семена в кармане, но надо вырастить хотя бы рассаду. А еще важно об этом рассказывать и показывать эти самые «ростки». Люди почему-то думают, что идею придумать очень трудно, а подслушать ее и быстро воплотить — это легко. На самом деле часто идея возникает мгновенно, а вот реализация — трудный процесс, и если вам лень этим заниматься, то другим это, может быть, вообще не надо.

— Денис, а на что вы потратили первый гонорар?

— Мы все еще развиваемся. Быстро растем, нас уже узнают в Украине, и кажется, что мы очень большие. Но для роста компании прибыль должна реинвестироваться, то есть вкладываться в производство. Я все еще работаю за обычную зарплату. К новому году получу небольшие дивиденды. Вынимать деньги из растущего бизнеса не получается, хотя, судя по новостям, я уже миллионер. Даже небольшая очередь из желающих получить эти миллионы уже образовалась. Морально стараюсь отделять себя как от денег, так и от удач и проколов фирмы. Так легче. А то будешь радоваться всем победам, как будто это твои личные, и винить себя во всех провалах.

Что же касается работы, то мне всегда хотелось, чтобы Украину узнавали в мире. Поэтому и компанию назвали Ukrainian gears — «Украинские шестеренки», но для торговой марки выбрали официальное сокращенное название компании — Ugears. Сейчас через Kickstarter пробуем выйти на рынок США. Хотим, чтобы нас никто не обскакал и Украину узнали по таким вот достаточно уникальным продуктам.

Еще есть замысел сделать из нашего производства парк развлечений. Например, проводить экскурсии, в конце которых что-то вместе собирать. Нам, кстати, делали запросы и на большие модели. Помню, был один смешной случай — к корпоративной вечеринке заказали для одного из клиентов большую модель действующего трактора. Я визуализировал этот трактор и человека возле него, показал заказчикам на экране монитора… Но потом понял, что на корпоративной вечеринке они выпьют, сядут на трактор, пару человек в шестерни зажует и с другой стороны выплюнет! То есть большие модели должны быть безопасными. А еще есть идея разместить на фасаде какого-нибудь здания модель перпетуум-мобиле — вечного двигателя. Вывести вниз, на уровень человеческого роста, рычаги, чтобы люди, проходящие мимо, их дергали, и механизм постоянно подзаводился и работал.

Фото в заголовке из семейного архива

Можно бесконечно наблюдать три вещи: как компилируется программа, как собирает просмотры котовидео на YouTube и как вертятся шестеренки в причудливых движущихся механизмах из дерева, которые делает украинская команда Ugears. Многие делают игрушки-самоходные механизмы, многие собирают реалистичные модели раритетных авто или трамваев. Но конструктор, где механизм и есть часть дизайна, где видно, как вращается каждая шестеренка и ходит каждый рычаг - это что-то новенькое на рынке.

Технический дизайнер Денис Охрименко, идеолог и основатель проекта, обижается, когда модели Ugears сравнивают с детскими игрушками, предпочитая называть их стимпанк-фантазиями. Основная часть покупателей паззлов - это взрослые люди 25-35 лет, увлеченные конструированием.

Таких в Украине и за рубежом оказалось достаточно много: за пару лет компания выросла с одного энтузиаста, паковавшего паззлы «на коленке», до команды в 50 человек. Мы сходили в гости к Ugears, расспросили о том, как создаются и продаются паззлы, а также подглядела, как работает производственный цех.

Бизнес

Сейчас Денис с улыбкой вспоминает времена, когда продажи в 4-5 моделей радовали, а паззлы паковал он сам, сидя на кухне со строительным феном, пока у двери ждал курьер интернет-магазина. Фен часто прожигал полиолефиновую обертку и приходилось перепаковывать паззл со всеми мелкими детальками по несколько раз (фен этот до сих пор стоит у рабочего стола).

Идей бизнес-проектов у Дениса было много и паззлы были не в центре внимания. Предприниматель планировал поднять на паззлах денег на основной проект - коробку-конструктор с продуктами.

Денис несколько раз показывал этот проект на Startup.ua, но инвесторов не заинтересовал. А вот идея движущихся паззлов понравилась, тем более что один прототип шкатулки на руках уже был.

Пока паззлы не попали на выставки, больших продаж не было. Весной 2014 года Денис даже попробовал торговать ими на Андреевском спуске.

«Я обошел десятки продавцов, показывал образцы, на реализацию никто не взял. Для меня это был шок, ведь раньше кому ни показывал, всегда wow-эффект. Иду по узвозу расстроенный, решил встать и попробовать продать сам. Тут же подошли какие-то иностранцы, семьи с детьми. Продал все и понял, что спрос есть», - рассказывает он.

На конференции Startup.ua Денис и познакомился с будущим инвестором Геннадием Шестаком, директором издательства «Эгмонт Украина». Летом 2014 года было создано ООО и сооснователи начали закупать оборудование (раньше приходилось работать на одолженном). Сейчас Геннадий занимается развитием бизнеса Ugears.

Продажи начали расти после осенней Made In Ukraine. Партнеры запустили интернет-магазин и радовались, когда видели 20 продаж в день. Когда придумали запустить небольшую кампанию в Facebook, продажи выросли с 1600 до 3000 в месяц.

«Гена любит говорить, что мы работаем в голубом океане. Я считаю, что весь наш океан голубой, если и есть красный - то «возле берега», в тех областях, где большая конкуренция и нет места инновациям», - объясняет внезапный рывок Ugears основатель проекта.

За прошлый год проект вырос с 3000 до 8000 проданных моделей в месяц.

За все недолгое время существования у проекта был только один убыточный месяц (-20 000 грн), да и то - из-за переезда производства. А так прибыль проекта - минимум 100 000 грн в месяц, но все реинвестируется в развитие.

Технологии и производство

Ugears живет во внешне ничем не примечательном трехэтажном кирпичном здании. Но уже на подходе к цеху можно заметить детальки на асфальте и специфический запах прогретой фанеры. Год назад в цеху Ugears стояло три станка, одинокий теннисный стол и шведская стенка - в помещении гуляло эхо. Сейчас здесь работают одновременно 16 станков. Работа кипит, как в деревне Санты перед рождественской неделей.

Гул станков нивелирует оглушительная дабтроника - под нее работает команда сборки и оценки качества.

«Мы переживали, что ребята работают в шумном окружении, но они себе врубают музыку, наверное, на 90 децибел», - шутит Денис.

Ugears планируют очень быстро расти.

В середине февраля сюда подвезут еще 2 станка, в марте - еще 8. Такой темп собираются сохранить до конца года, рассказывает управляющий производством Виктор Шевчук. Но наращивая производство, команда должна будет решать многие проблемы: где брать больше энергии, как обеспечивать вентиляцию помещений и т.д. Уже сейчас работая на полную мощность цех потребляет 45 кВт при разрешенном лимите в 50 кВт.

В день станки могут резать примерно 66 изделий по самому сложному чертежу, на одну модель в зависимости от сложности уходит от 20 минут до часа. В месяц при полной загрузке цех может делать до 15 000 моделей.

Много технологических проблем доставляет и материал паззлов - фанера. Изначально Денис собирался делать паззлы штамповкой из картона, пробовал создавать модели на чужом оборудовании. Но картон изнашивается. Пробовал ламели (деревянные планки), но оказалось, что примерно 40% из них - выбраковка, тестировали пенокартон, пенополистиролы, акрил. Остановились на фанере, детали вырезаются на листе лазерным резаком.

Фанера - довольно капризный материал, рассказывает команда Ugears. Если закупать импортную, то придется повышать цены. А та, что производится в СНГ, не очень качественная. Листы могут быть разные по толщине, в трехслойной фанере средний слой может быть плохо проклеен, случаются сучки, пустоты. Иногда на листах даже встречаются «тракторные» отпечатки ботинок.

Все это критично для паззлов из очень мелких деталей.

«Для нас важно: толщина листа 3,5 мм или 3,7 мм. Какие-то 0,2 мм - а у нас уже проблемы. Модель уже не так собирается», - рассказывает Денис.

Если в листе пустота, то расфокусируется лазер.

С оборудованием тоже не всегда все гладко. Случалось, что подгорал край изделия при резке - это решили подачей воздуха под давлением, чтобы убирать продукты сгорания, которые образовывали на модели нагар. А как-то в теплой воде охлаждающих трубок станка поселилась целая колония водорослей.

Проблемы удалось решить. Сейчас режим на пластинке толщиной с волос, что и позволяет создавать невероятные ажурные конструкции.

Клиенты

Основные клиенты Ugears - люди в возрасте 25-45 лет. Поэтому в дизайне соблюдается некоторая строгость.

Денис уверен, добавь дизайнеры моделям хоть чуть-чуть цветочков или узорчиков, продажи сильно упадут. Сейчас команда думает и над «более женскими» паззлами. Одна из последних разработок - ажурная лилия с раскрывающимися лепестками.

Главная проблема Ugears сейчас - бизнес растет быстро, и многие вещи команда просто не успевает доделывать: клиентский сервис, маркетинг, сайт.

«Мы долгое время были как та машина на базаре: заехали, борт открыли и давай мешки выгружать, а вокруг толпа, товар нарасхват, уже вторая машина нужна. Сейчас как раз тот период, когда мы можем чуть выдохнуть и работать над качеством бизнеса», - говорит Денис.

Основатель проекта сам по телефону консультирует покупателей, у которых трудности со сборкой моделей, и ведет Facebook-страницу компании.

«Недавно консультировали дедушку 75 лет, ему модель внучка подарила. Он меня распекал, мол, трамваю не хватает реализма… Но ведь мы - как художники-экспрессионисты, мы не работаем в реализме. Нам важно, чтобы корпус был прозрачным, чтобы был виден механизм, он у нас - важная часть дизайна», - говорит Денис.

По его словам, модели - это интеллектуальный продукт, на его разработку уходят месяцы.

«Мы пишем музыку на фанере», - говорит Денис.

Одна из последних моделей - сейф - разрабатывалась около 8 месяцев. Но значительную часть ценности в продукт привносит сам пользователь, ведь это он собирает паззл и видит, как модель «оживает».

Паззлы Ugears сейчас продаются за рубежом: в Польше, Германии, Сербии, Чехии, недавно несколько палет с механизмами ушло в английские магазины. Во время очень успешной Kickstarter-кампании о паззлах узнали в Японии, Тайване, Китае, заказы и предложения о реализации пошли и оттуда.

«Японцам, например, очень нравится, что наши паззлы - полностью механические, не роботизированные, без сервомоторов», - рассказывает Денис.

У компании наклевываются и крупные клиенты: к примеру, Mercedes интересуется корпоративным заказом в 50 000 деревянных автомобилей.

Планы

Идею паззлов Денис придумал, пока изучал процесс создания витиеватых сложных часов-скелетонов (устройство, где виден весь часовой механизм). Сейчас у команды есть список примерно с сотней идей того, что еще можно выпилить из дерева, напичкать шестеренками и рычагами, и заставить двигаться. Каждое соединение, каждую деталь приходится переизобретать заново, ведь в деревянный автомобиль не поставишь обычный подшипник.

Среди потенциальных моделей - десятки устройств: от граммофонов с деревянными пластинками до полуметрового телефонного справочника на 20 номеров.

«Мы планируем захватить мир. Чтобы мир узнал, что Украина - это не только подсолнечник и металл, чтобы украинские бренды и товары узнавали на масс-маркете. Я не очень люблю сравнение с Lego, но хотелось бы стать известными, как они», - говорит Денис.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram , чтобы быть в курсе самых интересных событий.

В начале 2014 года украинский дизайнер Денис Охрименко задумал доставлять продукты в деревянных коробках-конструкторах. Чтобы собрать деньги для бизнес-проекта, сначала Охрименко занялся продажей просто конструкторов - без еды внутри. В 2014-м он несколько раз показывал продуктовый проект потенциальным инвесторам, но идея с доставкой еды их не вдохновила. А вот проект по созданию понравился. Тем более что Денис уже тогда смог показать живой пример - прототип деревянной шкатулки.

Когда нашёлся первый инвестор, у Охрименко появились деньги на аренду двух станков для резки по дереву. Это сейчас в команде Ukrainian Gears около 50 человек, а тогда Денис собирал листы с деталями в набор на кухне и упаковывал сам, пока за дверью ждал курьер. Четыре-пять заказов в месяц считались невероятным успехом.

Видимо, начинающий предприниматель понимал, что обычными деревянными пазлами, которые на тот момент уже были известны на рынке, покупателя не зацепить. Тогда ему в голову пришла идея создания не просто конструкторов, а деревянного подобия стимпанк-фантазий. Денис интересовался сложными механизмами часов-скелетонов (тех, в которых видны шестерёнки), и такое необычное воплощение идеально подходило для механических конструкторов.

Если взглянуть на , дух стимпанка и подобие механизма часов-скелетонов действительно присутствуют. Конструкторы работают за счёт механики, и все внутренние механизмы видны. Некоторые покупатели даже требуют добавить моделям реалистичности, но Охрименко пока не собирается этого делать.

Ведь мы как художники-экспрессионисты, мы не работаем в реализме. Нам важно, чтобы корпус был прозрачным, чтобы был виден механизм, он у нас - важная часть дизайна.

Денис Охрименко, основатель UGEARS

Деревянные механические конструкторы не имеют ничего общего с развлечениями, к которым мы привыкли сегодня. По-настоящему влюбляешься в конструктор, когда он попадает к тебе в руки. Скорее всего, поэтому у стартапа не было больших продаж, пока пазлы не представили на выставках.

Весной 2014 года Денис пробовал самостоятельно торговать конструкторами на Андреевском спуске. Он обходил местных продавцов, показывал им прототипы, но все отказывались брать конструкторы на реализацию, хотя обычно модели вызывали у людей только восторг.

После нескольких неудачных попыток Охрименко решил попробовать продать пазлы сам. Разместился там же, на Андреевском. Стали подходить иностранцы, семьи с детьми, и вся партия, которую предприниматель демонстрировал продавцам, улетела в первый день.

Для экономии Охрименко не сразу хотел собирать детали из дерева. Сначала основным материалом должен был стать картон. Но он быстро изнашивался. Денис пробовал пластмассу и акрил, но и они не давали нужного результата. Опытным путём выяснилось, что материала лучше, чем деревянная фанера, для этих целей не найти.

В зависимости от модели количество деталей в каждом наборе разное. В , например, 443 детали, в - 179, а в маленьких - всего 25. И при создании каждой детали точность стоит на первом месте. Сейчас из цельного листа фанеры детали по чертежам вырезает лазер толщиной с человеческий волос. В цеху UGEARS стоит сразу 16 таких.

В конце 2015 года, чтобы наладить быстрое и экономичное производство, Денис запустил кампанию на Kickstarter. Она принесла неожиданный успех: о пазлах узнали в Японии, Тайване, Китае, заказы и предложения о реализации пошли и оттуда. Японцам очень нравится, что конструкторы полностью механические: они оживают исключительно благодаря деревянным креплениям и резинкам. В качестве деревянных креплений используют обычные зубочистки, а резинки служат пусковыми элементами.

В каком-то смысле это действительно уникальный продукт на рынке. Охрименко категорически против того, чтобы UGEARS сравнивали с конструкторами LEGO. При этом он не скрывает, что хочет добиться такой же мировой известности для деревянных 3D-пазлов.

Конструкторы рассчитаны на людей 25–40 лет, в Сети их давно знают под кодовым названием «игрушки для взрослых». На первый взгляд кажется, что конструкторы UGEARS - удовольствие только для мужчин. Но моделированием увлекаются и женщины. Чтобы доказать это, компания в конце прошлого года выпустила модель

Всего за два с лишним года UGEARS стал конструктором с историей, которую через несколько лет будут знать не хуже, чем рассказы о появлении фастфуда McDonald’s или автомобилей Ford.

Историю можно купить и поставить на полку. Воспользуйтесь промокодом hackspring и получите скидку 20% на все модели из каталога UGEARS в России.

Забывали ли вы когда-нибудь, с какой стороны в вашем автомобиле находится крышка бензобака? Например, только купили машину, взяли у друга или в аренду, да и вообще, когда впервые за рулем данного автомобиля подъезжаете на заправку, то чтобы посмотреть, с какой стороны у него открывается бак для топлива, вам обычно надо остановиться и выйти, а иногда и обойти машину, чтобы убедиться.
А если у вас несколько машин? Вам надо всегда четко помнить и держать в голове, на какой машине с какой стороны подъезжать к колонке на автозаправке. По себе знаю, насколько это каждый раз нервирует.

Оказывается, умные автопроизводители давно придумали, как определить, с какой стороны у машины находится крышка бензобака, не вылезая при этом из машины. Вам всего лишь надо посмотреть на стрелочку, которая находится рядом с нарисованной бензоколонкой на панели приборов.

Вуаля, это все!

Теперь, на какой бы вы ни были машине, вы всегда знаете, какой стороной вам подъезжать к топливной колонке на АЗС, чтобы не …

Друзья-казахи, покупайте доллары

В Украине доллар вырос с 8 до 14 гривен.
В России доллар вырос с 31 до 46 рублей.
А в Казахстане доллар поднялся со 152 до 181 тенге, то есть всего лишь на 19%, хотя в России и Украине - на 50% и на 75%.

Не надо обладать высшим экономическим образованием, чтобы понять, что казахстанская экономика не сможет долго выдерживать этот разрыв. Доллар поползет вверх очень скоро, в ближайшие недели, или даже дни.

В феврале за одну прекрасную ночь курс тенге упал на 20%, поэтому не надо рассчитывать, что кто-то в правительстве вас заранее предупредит. Предупреждение - вот оно.

Очень скоро в Казахстане наступит дефицит долларов и появится черный рынок валюты (как в РФ, Украине или, например, в Узбекистане). В общем, покупайте доллары и евро. Сейчас.

Причудливые движущиеся 3D-механизмы украинской команды Ugears, где внутри видна каждая шестеренка, в конце 2015 года заворожили пользователей Kickstarter, всемеро больше нужной суммы. За несколько лет проект вырос с одного идеолога, который паковал Ugears на кухне со строительным феном, до компании с собственным производственным цехом и зарубежными клиентами. Украинские 3D-паззлы вошли в моду, их копируют, покупают известные бренды.

Дизайнер Денис Охрименко, который придумал Ugears, осенью прошлого года ушел из проекта из-за разногласий с инвестором. Сейчас Денис работает сразу над двумя новыми проектами: паззлами из металла Time 4 Machine и детскими кубиками Pagl . Среди инвесторов первого проекта — Ник Белогорский. Второй проект поддержало руководство Житомирского картонного комбината. Редакция расспросила Дениса, почему он покинул свой первый проект и чем занимается сейчас.

Почему ушел из Ugears

Стартап под названием Ukrainian Gears запустился еще в июне 2014 года. Изначально идей для бизнес-проектов у Дениса было много, и деревянные паззлы даже не были в числе основных (более полную историю проекта можно прочесть в нашем ). На Startup.ua он презентовал коробку-конструктор с продуктами, но идея инвесторам не понравилась, зато понравился вспомогательный проект — 3D-паззлы. Первые инвестиции Ukrainian Gears привлек от Геннадия Шестака, директора издательства «Эгмонт Украина», который вошел в сооснователи проекта.

Фото Оли Закревской

Почему в дальнейшем пути стартапера и инвестора разошлись? На этот вопрос есть две версии ответа.

По версии Дениса, проблемы в общении с инвестором начались сразу же после успешного выхода на Kickstarter. Но они лежали не в юридической, а в моральной плоскости. «Еще за два дня до конца кампании я начал получать от инвестора странные письма и наезды. Мы разрулили ту ситуацию, но потом пошло еще больше денег, заказчиков, и отношение ко мне еще ухудшилось», — говорит он. По его словам, все решения, включая финансовые, инвестор принял на себя.

«Я понял, что не могу повлиять даже на вопрос будущих моделей. Инвестор не хотел вкладывать деньги в некоторые вещи, которые я считал полезными для бизнеса, к примеру — калибровочный станок для фанеры. — говорит Денис. — Если инвестор решил, что он стартапер и он ведет компанию — это ОК, так бывает. Но я не буду инвестировать время и идеи в стартап, где отношение к более слабым партнерам меняется «в зависимости от погоды». Потеплело в плане денег и отношение ухудшилось».

Денис с лета прошлого года не участвует в делах компании, хоть и продолжает оставаться совладельцем. По его словам, доля в проекте принесла ему очень небольшие деньги, сопоставимые с премиями для наемных сотрудников, и новые проекты он начинает с нуля и с новыми инвесторами. Прощаться с Ugears, по словам Дениса, было тяжело, но сейчас он не интересуется делами компании. «Проект Ugears реализован, и это хорошо… Сам я больше не хочу получить ни копейки с этого проекта», — говорит он.

Версия инвестора отличается. По словам Геннадия Шестака, для него эта инвестиция была smart money и Ugears не был проектом одного человека: команда из трех сооснователей развивала проект практически с нуля (имя соучредителя не раскрывают), все решения принимались коллегиально, давления на Дениса никто не оказывал. Операционной деятельностью занимался сам Геннадий, финансами — третий партнер, Денис отвечал за отдел дизайна и имидж компании в СМИ, став «лицом Ugears».

Инвестор и соучредитель проекта Геннадий Шестак

По словам инвестора, конфликта как такового не было. «Когда в одном из интервью он начал говорить о том, что инвесторы «отжали у него бизнес», все были очень удивлены. Предпосылок этому никаких не было, никто его прав не ущемлял», — говорит инвестор. По его словам, после интервью сооснователи решили, что больше не смогут работать вместе, Денис написал заявление об уходе, получив положенные компенсации.

«Сейчас он работает над тем же Ugears, только в металле. Кстати, эту идею мы в Ugears обсуждали еще весной, но претензий предъявлять ему не будем, не видим в этом никакого смысла, места на рынке хватит всем», — говорит Шестак.

Новые проекты

Переход от Ugears к новым проектам дался Денису непросто: «Были моменты, когда сидишь у себя дома, в хрущевке, проектируешь механизм, не получается, и думаешь: «Я лузер». И переубеждаешь себя, что создаешь международную компанию. Нужно просто пройти момент отчаяния и неверия, чтобы начало получаться».

За полгода Денису удалось придумать и запустить сразу два новых стартапа — Time 4 Machine и Pagl. Оба были представлены на недавней выставке игрушек Spielwarenmesse в Нюрнберге.

Как рассказывает Денис, идея делать механизмы из металла пришла ему во сне. «Мне приснился сон «про золотой батон»: нарезной батон с дольками из разных металлов. И утром, пока готовил кофе, меня осенило: ведь 3D-паззлы можно делать из металла», — говорит он. Так зародился проект Time 4 Machine. По поводу схожести механизмов с паззлами Ugears Денис говорит, что ему сложно отойти от собственного дизайнерского стиля.

У проекта уже есть инвесторы — Александр Тулько из USPCapital и Ник Белогорский. Денис рассказывает, что захотел привлечь Ника как инвестора после его сайт. Ник приезжал на день в Харьков, с очень жестким расписанием, и у Дениса было ровно полчаса, чтобы «продать проект». Сейчас инвесторы выдали проекту небольшой seed-раунд, но, по словам основателя, Time 4 Machine нужны еще как минимум $200 000 инвестиций — закупить оборудование. Поэтому весной планируется выход на Kickstarter.

Сын Дениса — Захар — тестирует первые модели Time 4 Machine

Кубики Pagl — это игрушки из бумажной массы (первичной целлюлозы), которые можно использовать как конструктор. Инвесторы этого проекта — Игорь Лиски, «Эффективные инвестиции» и Сергей Рудковский, замглавы Житомирского картонного комбината (ЖКК входит в группу компаний «Эффективные инвестиции»).

Эти кубики могут вкладываться один в другой, храниться в пачках по 126 штук. Их просто утилизировать, а в будущем планируется собирать их на переработку. Денис называет этот проект революционным в том плане, что это новая модель использования игрушек: дешевые кубики, которыми можно поиграть пару недель, а когда надоест — сдать на переработку.

Оба проекта развивались чуть ли не в паническом темпе: команда хотела успеть до январской выставки. Результаты выставки в Нюрнберге Денис оценивает очень позитивно. «Подходили многие представители крупного ритейла, было ощущение, что на нашей аллее компаний-новичков только наш стенд и работает. Правда, я думал, все будут о кубиках говорить «похожи на лего LEGO», а их сравнивали с яичными лотками», — смеется предприниматель.

Этот проект тоже хотят выводить на Kickstarter, чтобы развиваться, ему нужно от $200 000 до $400 000. Первые продажи Денис планирует запустить до осени этого года. Металлические паззлы будут продаваться ориентировочно по $20-30 за модель, набор кубиков из 160 штук — по $30. Основные рынки для игрушек — США и Европа.