Ремонт Стены Уход

Технология сооружения гаража из металлопрофиля. Построить гараж из металлопрофиля своими руками – практическое руководство Каркас гаража из металлопрофиля своими руками













В статье речь пойдет о гараже из металлопрофиля. Расскажем о том, какой материал можно использовать при сооружении каркаса гаража, о технологии соединения элементов и самого металлопрофиля, как правильно провести расчеты постройки, и необходимы ли для этого чертежи. Если кто-то решил использовать именно эту гаражную конструкцию для автомобиля, то представленная информация будет очень полезной.

Что такое металлопрофиль

Начнем именно с этого, то есть с разбора, что собой представляет этот строительный материал. Это не что иное, как профнастил, изготовленный из оцинкованного стального листа, покрашенного или непокрашенного, или обработанного сверху полимерным слоем. Изготавливают профилированные листы из рулонной стали, поэтому в цеху его могут для Вас нарезать под любую длину, что упрощает монтажный процесс и делает облицовку гаража без стыков и швов.

Сегодня на рынке профнастил представлен серьезным разнообразием. Но делится он на три основные группы:

    стеновой с маркировкой «С»;

    несущий – «Н»;

    универсальный – «НС».

Когда разговор заходит о гараже из профиля, то предпочтение отдают или марке «С», или «НС». При этом очень важно обратить внимание на высоту волны. Для гаражной постройки выбирают листы с данным параметром не меньше 20 мм. Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм.

Итак, с металлопрофилем ознакомились, переходим непосредственно к правилам сооружения гаража.

Технология строительства гаража из металлопрофиля

В первую очередь определяют место расположения гаражной постройки. Здесь есть несколько позиций, которые надо принять во внимание. Они являются рекомендательными, но практика показала, что выбраны они не зря.

    от гаража до окон основного дома на соседнем участке необходимо оставлять расстояние в пределах 6 м;

    до окон собственного дома – 3 м;

    нельзя строить гараж на участке, по которому проходят коммуникационные сети, от них возводить сооружение надо, как минимум, на расстоянии 1 м;

    если гараж сооружается с примыканием к основному дому на загородном участке, тогда придется провести звукоизоляционные мероприятия гаражных стен и крыши;

    к гаражной постройке должен подходить свободный путь , оптимально – прямой от въездных ворот на участок.

Разметка площадки под гараж и сооружение фундамента

В основу разметки закладывают размеры самого гаража. Для одной машины подойдет вариант 4х6 м. Эти параметры переносят на грунт, где обозначают меловой посыпкой или установкой колышков с обвязкой их шпагатом. Здесь важно установить правильность углов, которые проверяются замерами диагоналей прямоугольника. Если оба размера равны, значит, прямоугольник имеет прямые углы.

Теперь, что касается фундамента. Каркасный гараж из металлопрофиля – строение не тяжелое. Поэтому оптимально – залить плитный фундамент, который дополнительно будет выполнять функции напольного основания, прекрасно выдерживающее вес автомобиля.

Но этот вариант можно использовать лишь в том случае, если под гаражом не будет подвала. Если последний в проекте присутствует, то придется заливать или собирать ленточный фундамент с укладкой на него железобетонных плит перекрытия. Как второй вариант – заливка монолитной армированной плиты.

Есть и третий вариант – установка каркасной конструкции на сваи. Его обычно используют на участках с подвижными грунтами. В этой статье расскажем, как залить плитный фундамент под гараж. Не будем глубоко внедряться в нюансы процесса, просто обозначим последовательность главных операций.

    Выкапывают котлован глубиною 30-50 см по нанесенной на земле разметке.

    Делают щебеночную, а затем песчаную подсыпку . Толщина каждого слоя – 15 -20 см. Каждый слой выравнивают по горизонту и трамбуют.

    Укладывают гидроизоляцию . Это может быть рулонный материал, к примеру, рубероид или гидроизол. Укладку проводят в два слоя с нахлестом укладываемых полос гидроизоляционного материала в пределах 10-15 см. Настилают слои относительно друг друга в перпендикулярных направлениях.

    На подставки устанавливают армирующий каркас из стальной арматуры в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, размеры армокаркаса должны быть меньше размеров котлована под фундамент на 10 см. При установке решетки от ее краев до краев котлована должны остаться зазоры – 5 см. В качестве подставок можно использовать кирпичи, камень или металлические профили: уголок, трубу, швеллер и прочее. Есть в продаже специальные подставки из пластика или стали.

    Проводят заливку подготовленного котлована бетонным раствором марки не ниже М300. Его обязательно утрамбовывают, чтобы удалить воздух.

– от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Если часть фундаментной конструкции будет выступать за пределы грунта, то по периметру котлована устанавливают опалубку из досок. Главное – точно подобрать их по ширине, которая определяет высоту опалубки. Через 7 дней опалубку снимают, еще через 10-15 дней фундамент можно нагружать.

Если в гараже предусмотрена смотровая яма, то ее выкапывают до начала формирования фундамент. То есть пока котлован не засыпан выше обозначенными слоями разных стройматериалов. Ее обязательно формируют стенками из кирпича или бетонных блоков и полом из бетонного раствора.

Каркас гаража

Каркас гаража из металлического профиля может быть металлическим или деревянным. В первом случае это или уголок, или профилированная труба. Во втором – это пиломатериал в виде брусов, которые до начала монтажа профнастила обязательно обрабатывают антисептическим составом. На фото ниже гараж из деревянного каркаса показан, если кто-то сомневается, что такие конструкции можно использовать. Собирают каркасную конструкцию прямо на готовом фундаменте.

Как собрать металлический каркас

Перед началом сооружения каркаса нужно набросать примитивный чертеж гаража из металлопрофиля с размерами. Так как размеры периметра известны, то остается выбрать высоту строения, а также определиться с видом крыши. Для таких построек обычно кровля представлена или в виде односкатной конструкции, или в виде двускатной. Что касается высоты, то минимальный размер – 2 м.

Поэтому из стального уголка или профильной трубы нарезаются несколько отрезков:

    4 штуки по 6 м ;

    4 штуки по 4 м ;

    12 штук по 2 м .

Для начала этого достаточно. Сначала собираются два прямоугольника с размерами 2х4 м. Метод соединения – электросварка.

Их устанавливают по краям плитного фундамента в продольном направлении друг от друга. Соединяют две фермы шестиметровыми отрезками по нижним углам и по верхним. Так как шестиметровая длина трубы или уголка достаточно большая, то это может привести в провисанию профилей, устанавливаемых по верхней обвязке. Поэтому сразу в процессе монтажа их подпирают двухметровыми элементами, располагая равномерно с шагом 1 м.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми . В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

В принципе, коробка готова. Остается собрать крышу. Если она односкатная, то по одной из сторон каркаса по верхней обвязке привариваются небольшие отрезки используемого профиля. Их длина зависит от угла наклона крыши. Шаг установки 1 м. Их по верхнему краю обвязывают одним профилем.

Затем нарезают отрезки, которые будут использованы в качестве стропильных ног. Для этого придется провести замеры от установленной верхней фермы, формирующей угол наклона, до противоположной части верхней обвязки гаражного каркаса. Дополнительно к полученному параметру нужно прибавить по 30 см с каждой стороны постройки на свесы. Отрезанные по полученному значению отрезки приваривают в качестве кровельной конструкции через каждый метр.

На фото ниже изображен чертеж гаража с односкатной крышей из металлопрофиля, на котором хорошо видна крыша с размерами свесов.

Если планируется над гаражом установить двускатную крышу, то необходимо изготовить фермы треугольной формы, которые затем устанавливаются на гаражную коробку с шагом 1 м. Их обязательно соединяют между собой двумя-тремя дополнительными элементами на каждый скат. Эти отрезки профиля укладывают поперек ферм, к которым крепят сваркой.

Как собрать деревянный каркас

В принципе, технология сборки деревянного каркаса практически точно такая же. Отличительная особенность – метод крепления пиломатериалов между собой. Сегодня это делается с помощью перфорированных стальных крепежных деталей и саморезов. На фото ниже показано, как можно соединить между собой брусы нижней обвязки.

Надо добавить, что деревянный каркас для гаража собирается не отдельными элементами: фермами и прочими конструкциями, а по отдельности с установкой каждого элемента по месту его назначения. С одной стороны это упрощает сборочный процесс. С другой стороны каждый элемент приходится или держать, или устанавливать под него подпорки пока он не закрепится намертво с соседним элементом.

Обшивка каркаса металлопрофилем

Надо отметить, что большинство профилированных листов имеют ширину 1-1,2 м. Именно, отталкиваясь от этих параметров, собирался каркас гаража. А точнее, устанавливались промежуточные элементы. Важно собирать обшивку так, чтобы два профилированных листа укладывались друг на друга с перехлестом в одну волну. Как это обычно делают при покрытии крыш. Получается на все сто процентов герметичная конструкция, не пропускающая атмосферные осадки и ветер.

Важно, учитывая размеры гаражной конструкции, точно подрезать профилированные листы по длине. Поэтому в цех лучше с собой взять чертеж постройки с указанными размерами. Мастера цеха сами определят длину металлических листов.

Что касается монтажа, то здесь проблем нет. Профнастил подрезан точно под размеры. Остается только не перепутать, куда какой лист установить. И еще один момент – элементы обшивки выставляют по вертикали. Крепление облицовки проводят с помощью саморезов по металлу. У них на конце бур, с помощью которого просверливается профнастил без предварительного сверления отверстий. Шаг вкручивания саморезов – 30 см.

Видео описание

В видео показано, как надо крепить профнастил к металлическому каркасу гаражной постройки:

Установка ворот

Передняя стена, где планируется установить ворота, профнастилом не закрывается. Сами же ворота изготавливают из того же материала, что и каркас сооружения. Основная задача производителя работ – точно провести изготовление, чтобы воротные створки плотно закрывались и свободно открывались.

На каждую створку потребуется по две петли. Самая сложная задача – точно выставить створки по высоте, и чтобы петли, а точнее, две их части совпадали между собой. Поэтому сначала изготавливается каркас гаражных ворот. По сути, это два прямоугольника, внутри которых установлены дополнительные элементы, придающие конструкциям жесткость. Это могут быть отрезки профилей, установленные вертикально или горизонтально, или по диагонали. В некоторых случаях используют комбинированную установку. На фото ниже показан эскиз комбинированного каркаса гаражных ворот.

Как правильно установить створки:

    К ним приваривают часть петель с шипом.

    Створки поднимают и приставляют каждую по требуемому месту, подставляя под них, к примеру, кирпичи.

    Выравнивают с помощью строительного уровня, оставляя между створками небольшой зазор.

    Вторые части петель прикладывают так, что шип верхней части вошел в паз нижней части. Их тут же приваривают к угловому элементу каркасной коробки.

    Так делают с каждым элементом . После чего убирают кирпичи и проверяют, как закрываются ворота.

Затем к ним приваривают ушки для навесного замка, ручку, петли для засова. И в конце обшивают профнастилом. По сути, у Вас должна получиться приблизительно вот такая постройка, как на фото ниже.

Утепление гаража

Надо отметить, что такой гараж, обшитый металлопрофилем, является сооружением холодным. От атмосферных осадков он автомобиль защитит, да и взломостойкость у него неплохая. Но температура на улице и внутри гаража будет одинаковой. А зимой это не всегда хорошо. Поэтому рекомендуется такой гараж утеплить.

Для этого можно использовать минераловатные плиты или плиты пенополистирола. Что касается первого утеплителя, то надо выбирать влагостойкий вариант. Толщина теплоизоляционного слоя не должна быть меньше толщины металлических профилей, использованных при сборке каркаса.

Утеплитель просто укладывают между стойками каркасной конструкции. Важно подрезать теплоизоляционный материал так, чтобы он плотно входил между элементами каркасного сооружения. Сверху рекомендуется закрыть все плоскости гидроизоляционной мембранной. Она защитит слой теплоизолятора от попадания на его поверхности влажных паров, который тут же на ней превратятся в капельки конденсата. А влага снижает срок эксплуатации утеплителей.

Изнутри гараж можно обшить разными материалами: фанера, плиты ОСП, ДСП, МДФ, тот же профнастил и прочими.

Видео описание

В видео показано, как можно утеплить металлический гараж пенополистирольными плитами:

Сколько стоит заказать услугу сооружения гаража из металлопрофиля

Сегодня рынок предлагает достаточно большое количество предложений от компаний, предлагающих собрать гараж из металлопрофиля (стоимость разнится по разным причинам). Конечно, основная причина – размеры конструкции. Чем больше, тем больше уходит материала, отсюда и высокая цена. Покажем усредненные значения по стране:

    гараж размерами 3х6х2,3 м стоит без облицовки металлопрофилем 75000-80000 руб., с обшивкой – до 126000 руб.;

    4х6х2,1 м – соответственно 100000 и 140000 руб.;

    6х6х2,1 м – соответственно 125000 и 210000 руб.

Видео описание

Видео рассказывает, что производство гаражей из профнастила – отличная возможность организовать бизнес:

Заключение по теме

Каркасные гаражи, обшитые металлопрофилем, сегодня снова популярны и востребованы. И в плане облицовки профнастил – идеальное решение. Готовые конструкции предлагаются двух исполнений – разборные и неразборные. В первом случае крепление узлов гаражной постройки проводят на болтах или саморезах. Удобный вариант в том плане, что сооружение всегда можно быстро разобрать, перенести на другое место, где заново собрать.

Гараж из металлопрофиля — удачное решение для тех, у кого нет возможности возводить мощный фундамент или тратить много времени на строительные работы. Такую конструкцию несложно собрать своими руками. Важно лишь выбрать тип постройки, подготовить все материалы и инструмент и соблюдать технологию.

Гараж из металлопрофиля: особенности конструкции

Такой тип постройки считается практичным и простым в возведении. Гараж обладает достаточным уровнем жёсткости, небольшой массой, поэтому не слишком давит на грунт. Сам металлический профиль прост в обработке и отлично взаимодействует с утепляющими материалами (если вы предполагаете использовать их в сооружении). Постройка не будет шедевром в плане эстетики, но получится вполне аккуратной и впишется в современный дизайн частного подворья или антураж гаражного объединения. В этом вы можете убедиться на фото примерах.

Размеры и расположение любого гаража регламентируются соответствующими положениями СНиП и нормативами пожарной безопасности:

  1. Минимальное расстояние до жилого помещения (в том числе пристроенной веранды) — 6 м, до близлежащего участка — 1 м. Пристраивать гараж к дому можно, но только не к спальне, гостиной и комнатам отдыха.
  2. Ворота гаража должны располагаться не ближе, чем на 5 м от строительной «красной линии»: автомобильных дорог, линий электропередач, трубопроводов, линий связи, железнодорожных линий.
  3. Для одного авто минимальные параметры длины и ширины постройки составляют 5х3 м. Если планируется размещение двух, — 5х9,5 или 10 м. При этом вокруг машины должен оставаться проход не уже 1 м. Проще говоря, в длину гараж должен равняться 1,5 автомобилям, а в ширину — ширине транспортного средства плюс 80 см.
  4. Высота гаража — не ниже 2 м.

Типовая постройка состоит из таких основных элементов:

  • фундамент для опорных стоек и бетонный пол;
  • несущий каркас: вертикальные стойки и пересекающие их под прямым углом прогоны, на которые крепится обшивка;
  • заготовки панелей из профнастила нужного размера.

Внимание! Расположение дверей, оконных и вентиляционных проёмов разрабатывается на этапе чертежа. Каркас и листы металлопрофиля крепятся с их учётом.

Как выбрать металлопрофиль

Металлический профиль — это рифлёный стальной лист, который покрыт слоем полимера. От ржавчины его защищает покрытие на основе цинка. Назначение материала в строительстве довольно широко и различается по параметру предельной нагрузки на 1 кв. м. Из него возводят не только несущие стены, но и делают обшивку или внутренние перегородки. Какой материал нужен вам — подскажет маркировка:

  • Н — наиболее толстый и крепкий, именно из него строят малые архитектурные формы;
  • НС — несуще-стеновой, пригоден для внутренних стен (если запланированы);
  • С — самый тонкий, используется во внешней отделке.

Внимание! В маркировке есть и цифры — это обозначения высоты волны и, косвенно, толщины листа. Число колеблется в интервале от 8 до 100 мм.

После того как определитесь с габаритами гаража, вы без труда посчитаете потребность в количестве материала. Высота постройки, скорее всего, будет равна одному листу. Длина — 2-4 шт. При покупке не забудьте прибавить к размерам 10%. Излишек уйдёт на стыковку внахлёст. Также для гаража вам понадобятся:

  • каркасная труба;
  • дрель;
  • строительный уровень;
  • шуруповёрт;
  • лопаты;
  • тара для замешивания цемента;
  • кусачки;
  • расходные материалы;
  • щебень и цемент.

Преимущества и недостатки материала

Многие называют стальной профильный лист лучшим материалом для строительства гаражей и подобных по размеру зданий. Его плюсы:

  1. Лёгкость сборки. Для работы с ним хватит минимальных навыков в сфере строительства.
  2. Быстрота монтажа. На возведение гаража по готовому чертежу достаточно 2-3 дней.
  3. Доступность по стоимости в сравнении с другими стройматериалами.
  4. Долговечность. Полимерное покрытие обеспечивает 30-летний срок службы постройки.
  5. Возможность демонтажа, переноса и сборки конструкции на другом месте.
  6. Высокий класс пожарной безопасности.

Внимание! Гараж из металлопрофиля особенно ценятся там, где из-за особенностей грунта или промышленных работ запрещено возводить капитальные строения.

Недостатки у гаражей из этого материала также есть:

  1. Высокий риск деформации при сильном ударе. Вернуть материалу изначальный вид не получится, но вы сможете заменить лист.
  2. Высокая теплопроводность. Гараж будет быстро охлаждаться зимой и нагреваться летом. Частично проблему решает внутренняя теплоизоляция.
  3. Металл издаёт сильный шум во время дождя. От этого недостатка избавляет внешний изоляционный слой или изготовление кровли из другого материала. Например, из керамической черепицы.

Как собрать гараж из металлопрофиля

Вариантов в этом деле два. Первый — вы приобрели заводской комплект гаража. В этом случае производитель продаёт готовые к сборке элементы, подогнанные друг под друга. В наборе с ними — инструкция, как преобразовать детали в цельную конструкцию с помощью болтов. Вам остаётся только закрепить гараж в фундаменте. Как это делается, можно увидеть на видео.

Внимание! Далеко не для всех гаражей из металлопрофиля такого типа необходим полновесный фундамент. Иногда достаточно ровной площадки, вымощенной тротуарной плиткой.

Второй способ подразумевает самостоятельное изготовление элементов. Это несколько сложнее, зато дешевле и расширяет вариации оформления постройки. Подберите место, подготовьте чертёж проекта и приступайте к работе над гаражом:

  1. Вкопайте или забетонируйте стойки-опоры. Глубина — ниже уровня промерзания почвы.
  2. Натяните леску или крепкую нить по линиям будущих прогонов. Её следует выровнять, используя уровень.
  3. Рассчитайте, в каких точках на прогонах и столбах нужны отверстия. Проведите разметку.
  4. Закрепите прогоны на стойках строго под 90°. В процессе постоянно проверяйте работу уровнем.
  5. Установите нарезанные предварительно наружные панели. Последовательность их сборки важно просчитать ещё во время составления чертежа. Как правило, это делают слева направо, сверху вниз. Нахлёст горизонтальный — в одну профильную волну, вертикальный — не требуется, поскольку строение невысокое.

После этих процедур гаражом уже можно пользоваться. Но для полной функциональности профнастил необходимо обшить. Наиболее популярно и эффективно оформление стен и кровли сэндвич-панелями. У них есть прочные к внешнему воздействию внешние слои и утеплитель. С такими панелями можно дополнительно не утеплять гараж изнутри.

Чтобы гараж из металлопрофиля не развалился через несколько лет, не стройте его на плодородном грунте. Помните об удобстве: автомобиль должен беспрепятственно въезжать и выезжать из своего дома.

Возведение гаража своими руками: видео

Большинство автовладельцев рано или поздно задумываются о постройке гаража для своего транспортного средства. Кто-то строит гараж заранее, еще до покупки автомобиля, кто-то убеждается в необходимости постройки «дома» для своей машины, будучи уже автолюбителем со стажем. Автомобилю гараж необходим – спорить с этим никто не будет.

Есть, конечно, некие альтернативные возможности хранения машины типа платных крытых автостоянок, но проблему они не решат – во-первых, накладно с финансовой точки зрения, а во-вторых – стоянка, она стоянка и есть – масло не поменяешь, под машину не залезешь, она просто стоит на чужой территории и вы за это платите. Конечно же, не все автовладельцы могут позволить себе построить капитальный теплый гараж со смотровой ямой. Это долго, дорого, придется нанимать строителей и технику. Но отказываться от постройки гаража из-за того, что не хватает денег на монолитный фундамент, кирпич и оплату работы строителям не стоит. Тем более что вариантов достаточно. Один из самых простых, относительно недорогих и вместе с тем достойных вариантов — построить гараж из металлопрофиля своими руками.

Гараж из металлопрофиля: плюсы и минусы

  • Первое и самое главное преимущество – относительная дешевизна и простота конструкции. Гараж можно построить самостоятельно с одним — двумя помощниками в течение нескольких дней.
  • Срок службы такого гаража составляет около 30-ти лет – неплохо для такого быстро возводимого и недорогого здания.
  • Гараж из металлопрофиля не нуждается в отделке, выглядит эстетично и привлекательно.

Но, увы, такой гараж не обеспечит достаточную безопасность вашего авто, так как замки с него легко срезаются, а стены из тонкого стального листа не составит никакого труда вскрыть. И если такой гараж находится не на частном участке или не на охраняемой территории, то придется позаботиться об установке сигнализации и прочих дополнительных средствах защиты от воров.

Несколько советов по выбору места для гаража на приусадебном участке

Не стоит относиться к выбору места для гаража легкомысленно – вдруг на облюбованном вами участке в будущем лучше будет смотреться беседка, или место лучше подойдет для какой-то хозпостройки. Одно из главных требований – выезду автомобиля не должно ничего препятствовать. Идеальным вариантом можно считать расположение гаража таким образом, чтобы его ворота находились на одной линии с забором. Таким образом обеспечивается выезд автомобиля прямиком на улицу.

Хорошо, если есть возможность пристроить гараж из металлопрофиля к какому-то из зданий, находящихся на участке. Так можно сэкономить на постройке одной стены. Но не стоит пристраивать гараж к жилому дому, чтобы не тревожить домочадцев звуками работающего двигателя и запахом горюче-смазочных материалов.

Гараж из металопрофиля: чертежи

Чертеж гаража 0 требование необязательное, но сделать его желательно, особенно чертеж пригодится людям без серъезного опыта строительных работ. Кроме того, с помощью чертежа нетрудно рассчитать необходимое количество строительных материалов и составить смету.

Ниже мы приводим несколько вариантов чертежей для гаража из металлопрофиля, которыми можно воспользоваться как в готовом виде, так и использовать как основу для своего проекта.

Выбираем металлопрофиль для гаража

Для постройки гаража понадобится металлопрофиль марки ПС или С – что означает «стеновой».Цифры в маркировке обозначают высоту волны профиля в миллиметрах. Например «ПС 30» это стеновой профиль с высотой волны 30 миллиметров. Чем больше высота волны, тем жестче лист профиля, и цена, соответственно, выше. Не стоит пытаться сэкономить и покупать дешевый профиль марки С 8 или С 10. Его необходимо очень тщательно крепить к каркасу, чтобы листы не «гуляли», и герметичность конструкции при этом нарушается, а тонкий лист при свежем ветре все равно будет вибрировать. Толщина листа профнастила обычно составляет от 0.4 до 1 мм. Для гаража будет достаточно 0.5 мм.

Кроме, собственно, профнастила, будут необходимы:

  • Арматура и раствор бетона для заливки фундамента.
  • Металлопрокат: уголок, профильные или круглые трубы для каркаса и ворот. Деревянные бруски.
  • Саморезы по металлу.

Из инструментов:

  • Болгарка, круги по металлу.
  • Сварочный аппарат.
  • Шуруповерт или дрель.
  • Ножницы по металлу или электролобзик для резки профиля (за неимением можно использовать небольшую болгарку)

Как построить гараж из металлопрофиля: этапы строительных работ

Устройство фундамента. Предпочтительней всего сделать фундамент под гараж в виде монолитной плиты, которая также будет служить полом в помещении. Работа сама по себе несложная, вполне можно управиться за выходные, но придется ждать полного застывания бетона примерно три недели.

  • Монтаж каркаса. Конструкцию делают из металлопроката: швеллера, труб и уголков. При этом вертикальные стойки устанавливаются еще на этапе заливки фундамента. Все остальные детали приваривают сваркой. Срок монтажа каркаса – 2-3 дня.
  • Установка листов профнастила. Ничего сложного: листы режут лобзиком, ножницами или болгаркой, после чего крепят к каркасу саморезами по металлу или алюминиевыми заклепками.
  • Работа занимает максимум два дня при участии двух-трех человек.
  • Установка ворот гаража. Каркас ворот сваривают из металлических уголков или швеллера, обшивают металлопрофилем. Работа занимает не более двух дней.

фундамент

Первый этап строительных работ. После заливки можно не ждать пока бетон полностью застынет, и сразу приступать к решению остальных задач.

Для начала размечают площадку под гараж, удаляют слой грунта на глубину до полуметра. Дно ямы просыпают чистым песком, обильно увлажняют песок. После этого готовят углубления для вертикальных стоек каркаса. Кстати, скважины для стоек, залитые крепким бетоном, будут играть роль свай фундамента, что существенно повысит его устойчивость к зимнему пучению грунта. Глубина скважин 50-70 см. Далее по периметру котлована устанавливают деревянную опалубку.

Прутья арматуры сечением 8-12 мм укладывают шагом 20 см вдоль и поперек котлована, связывают арматурную сетку вязальной проволокой. При этом можно использовать специальный крючок или обычные клещи.

Как связать арматуру, вы можете узнать из следующего видео:

В скважины устанавливают стойки, нижнюю часть которых необходимо предварительно обработать битумной мастикой. Стойки выставляют строго по уровню и крепят распорками. После этого заливается слой бетона и выравнивается правилом.

каркас ворот и гаража

Пока стынет и набирает прочность бетон, можно собирать каркас. Сделать его можно как из металлического уголка или профиля, так и из деревянных брусков. Для крепления брусков к вертикальным стойкам приваривают стальные пластины с отверстиями.

В начале работ нарезают материал необходимой длины. Далее приваривают горизонтальные перекладины с трех сторон каркаса. Крышу гаража из металлопрофиля проще всего сделать односкатной, с уклоном к задней стенке. Это самый простой вариант: к противоположным стойкам приваривают горизонтальные перекладины, на которые устанавливают деревянную обрешетку. Необходимо отметить, что если в регионе зимой выпадает много снега, обрешетку нужно делать сплошной, либо сооружать двускатную крышу.

Каркас для гаражных ворот сваривают из металлического уголка. Материал нарезается под углом 45 градусов, сваривается каркас, после чего в углах рамы приваривают металлические уголки для дополнительной жесткости. В тех местах, где будут находиться замки и засовы, приваривают металлические пластины.

К передним стойкам каркаса варят петли, после чего вставляют готовый каркаса ворот и размечают на нем места для ответных петель. Когда предполагается сделать ворота гаража несъемными, петли приваривают встречно таким образом, чтобы их нельзя было снять.

установка листов металлопрофиля

Обшивать каркас гаража можно только после того, как полностью застынет бетон. Это необходимо для того, чтобы не нарушить вертикальные стойки каркаса и не допустить повреждения и деформации листов профиля. Листы нужно крепить вертикально, чтобы обеспечить беспрепятственный сток воды по стенам. Материал устанавливают внахлест в одну волну, и это нужно обязательно учесть при расчете количества материала.

Намного удобней заказывать уже нарезанные листы – это поможет сэкономить время и продлит срок службы металлопрофиля, так как на заводе срезы покрывают слоем цинка и краски.

Гараж начинают обшивать со стен. Первый лист устанавливают таким образом, чтобы он максимально плотно прилегал нижним краем волны к стойке, это поможет избежать травмы в процессе работы.

Листы металлопрофиля крепят к каркасу саморезами по металлу с резиновой прокладкой с помощью шуруповерта или электродрели.

В первую очередь крепится верхний угол, затем весь лист по периметру, кроме места стыка листов. Далее накладывают следующий лист нахлестом в одну волну, вкручивают саморезы в месте стыка, после чего крепят металлопрофиль в остальных местах. Таким образом, полностью обшивают стены гаража. В процессе монтажа металлопрофиля нужно следить, верхние углы листов прочно прилегали к вертикальным стойкам.

Работы по монтажу крыши начинают с установки планок и водостока. В первую очередь устанавливают крюки для водосточных желобов и сами желоба. По всему периметру крыши крепится ветровая планка, которая представляет собой согнутый по углом 90 градусов стальной лист. Его предназначение – препятствовать попаданию под крышу осадков. На нижний край крыши ветровую планку устанавливают так, чтобы она опускалась в водосточный желоб.

На каркас крыши листы металлопрофиля монтируют вдоль оси гаража для обеспечения водостока. Сверху на ветровую планку устанавливается лист профнастила и выравнивается по краю крыши, после чего ветровая планка крепится дополнительно саморезами к деревянной обрешетке.

Утепление гаража из металлопрофиля

Ну, вот и все, ваш гараж из металлопрофиля практически готов. Но если вы собираетесь держать в нем автомобиль круглый год, помещение нужно обязательно утеплить. Делать это необходимо не столько для обеспечения собственного комфорта, а для того чтобы обезопасить авто от влияния перепадов температуры. Но не нужно слишком усердствовать и создавать внутри гаража зимой комнатную температуру. Лучше всего, если в зимнее время температура внутри гаража будет составлять от -1 до -5 градусов Цельсия. Если поддерживать в гараже высокую температуру, это очень неблагоприятно сказывается на агрегатах авто – если на улице -25 а в гараже +20, то, выехав из теплого гаража, вы подвергаете свой автомобиль резкому перепаду температуры, что может способствовать повреждению его деталей и узлов.

Лучше всего утеплять гараж сразу же в процессе строительства, хотя утепление уже эксплуатируемого гаража не представляет собой никакой проблемы.

Выбираем утеплитель для гаража из профнастила

В нашем случае наиболее популярными утеплителями являются:

  • Материалы на основе минерального волокна. Продаются в рулонах или плитах.
  • Пенополистирол в плитах.
  • Пенополиуретан жидкий.

Все эти материалы имеют как плюсы, так и минусы.

Самый простой и недорогой вариант. Плиты пенополистирола приклеивают прямо на металлопрофиль, затем выравнивают строительными смесями. Из недостатков такого способа утепления – плиты плохо противостоят механическим нагрузкам, легко возгораются, а также могут начать разлагаться в сильную жару и при этом выделять токсичные вещества.

плиты из минерального волокна

Лучше всего для гаража из металлопрофиля в качестве утеплителя подойдут полужесткие плиты из базальтового волокна. Этот материал имеет очень хорошие теплоизоляционные характеристики, он полностью экологичен и не горит, что очень важно для помещения, в котором содержится автомобиль. Температура плавления этого материала превышает 1000 градусов Цельсия.

Единственный серьезный недостаток плит из базальтового волокна – способность впитывать воду, поэтому при его монтаже нужно оставлять вентиляционный зазор в несколько миллиметров. Циркулирующий воздух удаляет из теплоизолятора лишнюю влагу и предотвращает образование конденсата на внутренней стороне листов металлопрофиля. Плиты утеплителя устанавливают в каркас из П-образных профилей, прикрепленный к стене.

Если работы по утеплению проводятся в процессе строительства гаража, то теплоизоляцию лучше устанавливать на специальный термопрофиль, которые препятствует образованию мостиков холода.

жидкий пенополиуретан

Не самая дешевая, но очень удобная и эффективная технология утепления помещений. Теплоизолятор наносят сплошным слоем на поверхность стены, при этом не остается никаких швов и щелей. Жидкий пенополиуретан, кроме утепления, используется еще как шумо-, гидро- и пароизоляция, защищая при этом металл от ржавчины. Пенополиуретан долговечен, срок его службы составляет не меньше сорока лет.

Что касается утепления крыши гаража из металлопрофиля, то для этой цели подходят все вышеперечисленные теплоизоляционные материалы. С утеплением простой односкатной крыши проблем возникнуть не должно. Если в качестве теплоизолятора для крыши используется плита из минерального волокна, слой утеплителя необходимо обязательно закрыть легким отделочным материалом, можно использовать фанеру или ДВП.

Как видим, в постройке гаража из металлопрофиля нет ничего сложного и все работы кроме, пожалуй, сварочных, вполне можно выполнить своими силами, сэкономив при этом время и средства. Но если нет ни желания ни возможности самостоятельно заниматься строительными работами, можно купить готовый гараж из металлопрофиля, цена на который варьируется в зависимости от габаритов. Так, гараж размерами 3х4 метра обойдется примерно в 55 000 рублей, 3.5х 5 метра – 70 000, а 4х8 метра – 135 000 рублей.

Достоинства гаража из профлиста сложно переоценить. Это сооружение отличается надежностью и эстетичным внешним видом. Однако главные факторы – доступная цена на материалы и реальная возможность построить гараж из металлопрофиля своими руками.

Металлический профиль для гаража – особенности выбора

Когда вы решите возвести постройку из профлиста, то потратьте немного времени на подготовку. Строительство надежной защиты для автомобиля начинается с эскизов. Чертежи будущего здания позволят рассчитать необходимое количество строительных и расходных материалов. Однако даже профессионально выполненная схема не гарантирует качество постройки, если используются стройматериалы ненадлежащего качества.

Надежность гаража зависит от профнастила, известного также как металлопрофиль. Для строительства лучше использовать металлопрофиль с литерой "С" или "НС". Эта маркировка обозначает материал, предназначенный для обшивки стен. Цифры, которые стоят после букв, в миллиметрах обозначают глубину профиля и ширину листа.

От толщины листа и высоты профиля зависит надежность конструкции. Это тот самый случай, когда экономия приводит к дополнительным затратам. Чтобы обеспечить надежную фиксацию легкого некачественного профнастила придется устанавливать дополнительные стойки, расходовать саморезы. А ведь тонкий лист не в состоянии выдерживать значительные механические воздействия.

Однако надежность гаража зависит не только от обшивочного материала – металлопрофиля, но и от других элементов конструкции: фундамента, кровли, каркаса. Последний, кстати, может возводиться как из металлоконструкций, так и из дерева. Поэтому чтобы построить хороший гараж своими руками рассмотрим каждый элемент в отдельности.

Строительство начинается с фундамента

Возведение гаража начинается с фундамента. От него зависит, как долго здание из профнастила будет служить своему хозяину. Самым надежным считается основание из монолитной усиленной бетонной плиты. Обойдется она недорого, т. к. вес гаража незначителен и ему не нужен мощный монолитный фундамент. Достаточно насыпать слой в 15–20 см из песка и щебенки и залить его бетоном.

Если позволяет уровень залегания грунтовых вод (1,5–2 м), то в плите можно сделать проем для будущей смотровой ямы. Это не сильно усложнит конструкцию опалубки, но, возможно, пригодится в будущем.

Создание бетонного основания не отличается сложностью и выполняется в несколько этапов:

  1. 1. Размечается периметр будущего гаража (размеры зависят от габаритов автомобиля);
  2. 2. В соответствии с линиями разметки копается траншея глубиной 0, 5 м (в некоторых случаях приходится заглубляться на 1 м);
  3. 3. На дно выкопанной траншеи засыпается слой песка и щебенки (толщина 20 см);
  4. 4. Под стойки каркаса выкапываются дополнительные ямы глубиной 50 см;
  5. 5. По завершении земляных работ оцените состояние грунта – если он сыпется, нужно будет позаботиться об опалубке;
  6. 6. Армирование. Да, вес гаража из профиля невелик, но усиление фундамента в несколько раз повышает его надежность. Как правило, для этих целей используется арматура толщиной в 1–1, 2 см. Прутья связываются между собой проволокой и укладываются в траншею. Иногда применяется точечная сварка;
  7. 7. В заранее подготовленные выемки устанавливаем стойки. При необходимости фиксируем их подпорками. Расстояние между стойками зависит от ширины листа профнастила;
  8. 8. Заливаем бетон (слой 20 см).

Есть несколько советов, которые немного помогут в работе. При засыпке в траншею песка или щебня намочите их, это позволит избежать трещин на бетоне. Для защиты стоек от коррозии перед установкой обработайте их специальным раствором. После того как бетон будет залит, для вентиляции проткните его прутом. Кстати, оптимальной маркой бетона считается М500. Вместе с фундаментом можно сразу сделать ревизионную яму и забетонировать пол гаража.

После того как фундамент наберет прочность (зависит от погоды) приступаем к формированию каркаса будущей постройки. Существует два способа устанавливать вертикальные стойки: с помощью уголков и анкерных болтов или замуровав их в фундамент. Выбрав второй способ, мы немного сэкономим и облегчим себе работу.

Формирование каркаса

Сборка каркаса в нашем случае сводится к следующим действиям:

  1. 1. Подготавливаем рейки и перекладины нужных размеров (они должны быть указаны в чертежах);
  2. 2. К опорным стойкам крепим горизонтальные перегородки. Надежность конструкции обеспечивают три пояса обвязки: внизу, вверху и по центру;
  3. 3. Формируем основание для будущей крыши. Наиболее простой и выгодный вариант – односкатная крыша;
  4. 4. Изготавливаем каркас для ворот. Нужно опять обратиться к эскизам гаража, и в соответствии с указанными там размерами сварить раму. Можно обойтись и болтами. Однако ворота – это подвижная конструкция, поэтому сварка предпочтительней.

С воротами придется немного повозиться. Рама для них изготовливается из металлических уголков – из них нужно сварить прямоугольный каркас нужных размеров. Такими же уголками её усиливают – добавляют ребра жесткости. Затем к передним стойкам приваривают петли. Место для ответных петель на раме для ворот размечают просто – прикладывают её к столбам и отмечают места, где их нужно закрепить.

Завершающий этап конструирования каркаса – это создание основания для будущей крыши. Металлические стропила будет надежнее крепить с помощью сварки. Ведь на неё приходятся значительные снеговые и ветровые нагрузки.

Особенности кровельной конструкции из профнастила

Основное требование к кровле гаража – надежность. Поэтому для гаражей, как правило, возводят простые односкатные или двускатные крыши. Обе конструкции доказали свою эффективность, но кровля с одним скатом при строительстве обходится дешевле. Нельзя сказать, что это особо сложная конструкция, но некоторые нюансы присутствуют.

Наклон кровли. Он зависит от высоты стен, качества (толщины) профилированного листа. Кроме того, в расчет берутся климатические условия региона: ветровая и снеговая нагрузка. Как правило, угол наклона варьируется от 8 до 15°. От наклона кровли зависит и её гидроизоляция - при незначительном угле к ней предъявляются повышенные требования.

Создание кровли гаража начинается еще на стадии формирования каркаса. Именно тогда монтируются стропила будущей крыши. Основные достоинства односкатной крыши – это простота и надежность, а её монтаж можно выполнить за несколько часов:

  1. 1. Подготовьте стойки, которые зададут наклон кровли (к этому моменту вы уже должны определиться с углом и направлением крыши);
  2. 2. Устанавливается горизонтальный прогон, придающий конструкции дополнительную жесткость;
  3. 3. На стойки укладываются стропила – должны выходить за периметр гаража на 15-20 см;
  4. 4. На стропильную систему монтируются металлические трубы квадратного сечения – они играют роль обрешетки. Расстояние между ними зависит от площади гаража. Минимальное количество – 3 линии жесткости.

С помощью специальных программ можно рассчитать оптимальное расстояние между стойками и стропилами. Однако, как правило, это значение колеблется от 1 до 1, 2 м.

Монтаж металлопрофиля – заключительный этап строительства

Обшивка гаража профнастилом начинается только после того, как вы удостоверитесь в жесткости каркаса. То есть бетонное основание должно полностью высохнуть, места крепежей не вызывать опасений. При использовании для соединения болтов, протяните их еще раз. Надежный каркас не позволит листам профнастила деформироваться.

Рассчитывая материал, учитывайте, что листы нужно крепить вертикально – дождь и снег в этом случае принесут стене минимум вреда. Профнастил монтируется таким образом, чтобы края листов ложились друг на друга внахлест. Кстати, когда будете заказывать профнастил, укажите желаемые размеры – это снизит трудозатраты.

Из инструментов и расходных материалов нам потребуются: саморезы по металлу с резиновым уплотнителем (кровельные), шуроповерт, водонепроницаемая мембрана, отвес, уровень, маркер, плоскогубцы, ножницы по металлу, полососгибатель, клещи для загибов, .

После проведенной подготовки, крепеж листов металлопрофиля на выполняется в несколько этапов:

  1. 1. Обшивка начинается со стен. Первый лист должен плотно прилегать к стойке. После чего прикручивается саморезами;
  2. 2. Второй лист ложится на первый с "захлестом" в одну волну. После чего оба листа скрепляются между собой саморезами в нескольких местах. Таким образом зашивается весь гараж. Обратите внимание, чтобы края листов, особенно их углы, прилегали к стойкам;
  3. 3. Работа с крышей начинается с укладки гидроизоляционного слоя (водонепроницаемой мембраны) и и планок. Водосток фиксируется в нижней точке кровли с помощью специальных держателей – крючьев. Затем, по периметру строения размещаются согнутые листы железа. Они выступают в роли ветрозащитных планок и призваны защитить гараж от излишней влаги;
  4. 4. На крыше листы металлопрофиля крепятся таким образом, чтобы обеспечить сток воды, т. е. они являются продолжением "вертикальных" стен гаража.

Теперь вы знаете, как построить гараж из профнастила своими руками. Кстати, конструкцию можно усовершенствовать. Проложите по внутреннему периметру и вы получите полноценный гараж, обеспечивающий сохранность автомобиля в любых климатических и погодных условиях.

Гараж из металлопрофиля – самый удобный вариант строительства гаражного помещения. Такая конструкция быстро возводится и не требует профессиональных навыков при монтаже. Гараж можно установить как временную стоянку, например, на даче. Также построить стационарный вариант со смотровой ямой, утеплением и электроснабжением. Для того чтобы построить гараж из металлопрофиля своими руками, стоит изучить теоретические материалы и прислушаться к рекомендациям и советам специалистов.

Основные положения

Для возведения гаражной постройки со смотровой ямой необходимо учитывать следующие факторы:

  • составить план-чертеж будущего сооружения;
  • составить смету и закупить все необходимые строительные материалы и инструменты;
  • тип фундамента можно выбрать самый простой – ленточный;
  • смотровую яму следует обустроить с помощью готовых бетонных блоков;
  • пол целесообразно монтировать с использованием бетонной стяжки;
  • стены должны представлять собой каркас, который собирается из металлического профиля, обшивается с обеих сторон листовым металлом и утепляется;
  • крыша выполняется по форме стропильной пары из профилированного металла или просто односкатной.

Возведение фундамента

Начинать строительство фундамента нужно с разметки выбранного участка, согласно составлено плана. Типовой размер гаража – 3 на 5 метров. Сначала выбирается грунт до полуметровой глубины. Площадка выравнивается, засыпается песком или мелким гравием и утрамбовывается.

Там, где должна быть смотровая яма копается котлован. Размеры его должны быть на один метр больше размеров запланированной ямы. Дно котлована так же утрамбовывается, предварительно должна быть произведена засыпка слоя песка. Если на участке, выбранном для строительства гаража, близко расположены грунтовые воды, то следует сделать дренаж по периметру смотровой ямы. Дренажные трубы выводятся в ближайший водоем или систему канализации.

С помощью колышков и шнура производится разметка периметра ленточного фундамента. В подготовленные углубления по всему периметру фундамента выкладываются бетонные плиты и соединяются бетонным раствором. Стены смотровой ямы тоже монтируются из бетонных плит, а углы укрепляются и выравниваются при помощи красного кирпича.

После того, как цементный раствор застыл, при помощи битумной мастики или рулонного материала производится гидроизоляция стенок ямы.

Изготовление пола

Пол, как правило, в гараже бетонный. Для укладки бетона пол засыпают песком на 10 сантиметров ниже стенок смотровой ямы. По периметру фундамента крепится демпферная лента. Она нужна во избежание деформации пола при изменении температуры. На утрамбованный песок укладывается гидроизоляционный слой. Он должен заходить на стенки фундамента более 16 сантиметров. В качестве гидроизоляционного материала можно применять рубероид или толстую полиэтиленовую пленку.

На гидроизоляцию монтируется арматурная сетка, сверху заливается бетонная стяжка и правилом выравнивается внешняя поверхность пола. Стяжка должна хорошенько просохнуть в течение 3-х недель.

Монтаж каркаса

По намеченному плану производится установка каркаса. Из металлического профиля сооружаются боковые стены. Профили отрезаются по размерам и между собой крепятся с помощью саморезов. Каждая стена отдельно собирается на ровной поверхности. Необходимо верх боковых стенок выполнить с небольшим наклоном в сторону задней стенки. Тогда при укладке крыши проблем не будет.

Вертикальные стойки располагаются таким образом, чтобы на один профиль приходилось три стойки. Задняя стена конструируется в зависимости от формы крыши. Если крыша односкатная, то стенка ровная, если двускатная, то в форме треугольника по размерам крыши. Для этого дополнительно сооружается треугольный фронтон и соединяется с задней стенкой.

Передняя стена будет состоять из двух частей: проем ворот и фронтон. Проем ворот выполняется в виде прямоугольной рамы, которую усиливают дополнительными металлопрофилями. Сами ворота представляют собой два полотна, которые собираются из профилей и усиливаются ребрами жесткости.

Каркас гаража собирается на фундаменте, стенки между собой крепятся саморезами. И саморезами же, с помощью уголков, каркас крепится к фундаменту. Можно для надежности использовать дюбеля.

Крыша

Простой вариант крыши – односкатная. Она монтируется так же из металлопрофилей и крепится с помощью саморезов к стенам гаража. При необходимости можно использовать уголки для надежности крепления. Крыша должна иметь небольшой наклон к задней стенке, для того, чтобы дождевая вода не скапливалась, а стекала. Это должно быть предусмотрено при монтаже боковых стенок. Если выбрана двускатная крыша, то сначала устанавливаются стропильные пары, усиленные откосами. Число стропильных пар должно быть равно количеству боковых вертикальных стоек. Полотна крыши крепятся к стропилам, откосам и боковым стенкам саморезами.

Утепление

Утеплять гараж нужно в любом случае. С этой целью применяют минеральную или стекловату. Вату лучше использовать в виде матов. Такие ватные маты крепятся к стенкам между стойками металлопрофиля с помощью специального клея или продольных реек. Толщина матов от пяти до десяти сантиметров.

Минеральная вата предпочтительнее, потому что она невосприимчива к возгоранию. Поверх утеплителя можно закрепить паро-влагоизоляционную пленку. Все это можно облагородить с использованием тонких алюминиевых листов. Но лучше оставить как есть, потому, что дополнительное покрытие может способствовать образованию конденсата.

Обшивку ворот выполняют из профилированных металлических листов. Можно покрасить готовое сооружение антикоррозийной краской. Так гараж прослужит дольше.

В ворота гаража можно встроить дверь, но это уже зависит от хозяина.

Видео: как построить гараж из металлопрофиля

Посмотрите видео о сборке гаражного каркаса из металлопрофиля: