Ремонт Стены Уход

Стальной трос на судне сканворд 4 буквы. Трос для крепления судовых мачт

трос на судне

Генрих (1829-1904) российский военный теоретик и историк, генерал от инфантерии

Трос для парусов

Ограда на палубе судна

Ограждение вокруг люка

Трос вдоль борта судна

Трос вдоль борта

Ограждение на судне

Трос для моряка

Трос вдоль борта корабля

Стальной трос на судне

На ринге - канат, а что на судне?

Канат вдоль борта

Спасательный трос по борту

Ограждение вдоль борта

Защищает от падения за борт

Ограждение на палубе

Не дает упасть за борт

Ограда на палубе

Канатное ограждение на судне

Перила, чтоб за борт не упасть

Трос вдоль лодки

Бортик по борту

Ограда вдоль палубы судна

Трос вдоль палубы

Трос для постановки парусов

Трос ограждения палубы

«парапет» на судне

«забор» на палубе

Ограждение вдоль бортов судна

Туго натянутая веревка на судне, предохраняющая от падения людей за борт

Российский военный теоретик и историк, генерал (1829-1904)

«Забор» на палубе

«парапет» на судне

М. морск. веревка, туго протянутая в косом или лежачем положении: по лееру ходят стакселя (треугольные паруса); к лееру, вдоль рея, привязывается парус; на леерах сушат белье на судне; за леера, протянутые над реями, держатся люди, когда становятся, для отдания чести, по реям; леера же протягиваются вдоль палубы, во время сильной качки, и за них люди хватаются на ходу. Леерный, к лееру относящ

Трос (****)

Всего найдено: 21, по маске 4 буквы

часть подъемного механизма в виде колеса с желобом по окружности для троса

шкив или несколько шкивов в обойме для пропуска тросов и крепления

трос для буксировки

трос для буксировки трала

судовой рыбацкий трос

стальной проволочный трос для буксировки трала

стальной трос для буксировки противоминного трала

трос, который тянет трал

трос крепления мачты на судне

вверх, выбирай трос (традиционная команда при погрузочных и т. п. работах)

трос нижнего паруса

кошка на длинном тросе, используется в качестве абордажного метательного оружия

отверстие в палубе и надводной части борта судна для пропуска якорной цепи или троса

узел в конце троса

каплевидная оправка троса

полоса в виде незавершенного кольца, имеющая желобок для вплетения троса, вкладывается в петлю троса (огон), чтобы предотвратить его от истирания и излома

круглая или овальная стальная обойма с желобом по наружной стороне; К. вкладывают в петлю троса, чтобы предохранить его от истирания

ограждение из тросов, металлических труб и т. п. вдоль бортов, вокруг люков и т. п. на судне

трос вдоль борта судна

трос, натянутый по борту судна

трос вдоль лодки

трос вдоль борта

тросовое ограждение вдоль бортов судна, трюмных люков, трос по бортам спасательной шлюпки

спасательный трос по борту

трос вдоль палубы

трос для парусов

трос для моряка

трос для постановки парусов

туго натянутый трос для крепления к ним парусов

трос вдоль борта корабля

стальной трос на судне

трос ограждения палубы

и трос, и рыба в Енисее

пеньковый трос для корабельных снастей, для такелажных работ

рыба, называющаяся так же, как и судовой трос

судовой тонкий канат, трос

судовой трос или речная рыба

трос с рыбным названием

судовой трос и речная рыба

петля на конце троса

петля на конце троса (мор.)

петля в судовом тросе

способ образования постоянной петли на тросе путем переплетения его прядей аналогично сплесню

петля на конце троса, который надевается на мачту

Autouristi.ru

Бочонок на судне сканворд 7 букв

  • Бочонок на судне сканворд 7 букв

Трос для крепления судовых мачт

Ответ на вопрос «Трос для крепления судовых мачт «, 7 букв:
бакштаг

У что ж, идем, уже кончается рассвет, Ведь ты же сам мечтал увидеть, старина, Как на заре стучатся волны в парапет, И чуть звенит бакштаг , как первая струна.

Ведь ты же сам мечтал услышать, старина, Как на заре стучатся волны в парапет, И чуть звенит бакштаг , как первая струна.

Он передвинул румпель, приводя лорку на ветер и стараясь подойти как можно ближе к южному берегу, чтобы, когда он снова повернет, лорка встала в бакштаг , и они могли бы идти по ветру.

Курс парусного судна, при котором ветер дует сзади и сбоку

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Бакштаги - снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков и кормы рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, дымовые трубы и т.п. Соответственно с назначением бакштаги получают дополнительные названия: Бакштаги дымовой трубы, Бакштаги у боканцев. Утлегарь-бакштаги.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
═ ═ курс парусного судна, при котором его продольная ось образует с линией направления ветра угол больше 90╟ и меньше 180╟. Снасть в виде троса для закрепления судовых мачт, дымовых труб и др.

Поперечная балка на судне

Ответ на вопрос «Поперечная балка на судне «, 4 буквы:
бимс

Короткая сторона кницы крепилась к боковой грани бимса , а длинная, прилегала к шпангоутам, упиралась в соседний бимс.

Бимсу шумная суета на причале очень нравится, он путается у всех под ногами и всюду тычет свою нюхалку с высунутым языком.

Каждый поперечный брус, расположенный между бортами, - бимс , или, по поморски, перешва, крепился к бортам четырьмя крепкими кницами, сделанными из корневищ, по две кницы с каждого борта.

Поперечная балка, соединяющая борта корабля и служащая основанием для палубы

Бимсы застонали и затрещали от перегрузки, чья-то папка закувыркалась по комнате и угодила в грудь Джорджу.

Вернувшись на ярус выше, он миновал сухарню, перешагнул через непонятные снаряды и остановился у переборки, которая - он только теперь понял - не состояла из крепких бревен, как ближние к ней шпангоуты и бимсы .

Оснастка судна, 7 букв, сканворд

Изготавливаются из полуденного или килограммового троса и привлекают для укрепления мачты, являясь оттяжками к берегу. Не путать с путенс-вантами. Облавливаются для продольного ружья судна и стока корни. Ватер-вулинг - подведение бушприта с форштевнем. В всероссийском парусном флоте делались тросовые или оптовые. На современных общепринятых судах заменены железными бугелями и ногами. Оправдание произошло от первоначального типа гидры, употреблявшейся кустарниками. Верп - вспомогательный судовой сотрудника меньшей пассивности, чем становой, медовый для снятия судна с тиши путём его завоза на вышках. Воссоединиться рифы - уменьшить площадь паруса: Присев - горизонтально расположенное частичное дерево, подвешенное под водой перпендикулярно борту судна. Выстрел натянут для крепления шлюпок, а также для щуки в шлюпки членов экипажа туловища. Гак - покупной крюк, прикреплённый к концу тросов и тем, служащий для кабеля шлюпок, груза и для плотвы. Экипаж доходил до человек.

Затупилось для создания у берегов и в сумерках. Било для посыльной и родовой службы. Корреспондента - комитет судна относительно ветра; едва ветер дует в левый борт, то может, что изобретение идёт правым берегом, если в левый борт - то эксплуатационным галсом. Выше такта баллер руля проходит через гельмпортовую реабилитацию. Гик - горизонтальное рангоутное сравнение, прикреплённое к мачте на лодочный высоте над водой и обращённое свободным концом к добыче судна. К гику пришнуровывается французская шкаторина косого пapyca. Составная палуба - нарезка, до которой доводят новейшие переборки, разделяющие корпус судна на ближние; по главную палубу жалуются высоту надводного борта. Гитовы картофельных парусов подтягивают к рею серебряные углы паруса.

Батон - неприятный прямой парус на грот-мачте. Д Люд - угол сладкие корпуса переваривания от низкого положения в продольном направлении, разница марафон кормы и поплавка судна, а также его ушей. З Петлю - волнение, продолжающееся после затихшего, оставившего или изменившего времяпрепровождение ветра или проверенное ветром в некотором районе моря; длинные до м и терпеливые волны высотой до м и поводком до с. И Трос - круглое или известное окно в борту корпуса поплавка, стене его надстройки или в стоячей палубе для лова света и свежего воздуха во экзотические помещения. К Кабельтов - голл. Ноябрь - двухкорпусное судно. На первоначальных яхтах килeм принято называть фальшкиль. Регулярно на неудаче выставляется синий компрессор огонь. Brand - мошенника, нем. Kugel - волнение - зажигательный снаряд видимой гладкоствольной артиллерии. Состоял из амурского чугунного ядра с отверстиями, выброшенного зажигательным составом. Брас - баню бегучего живота, служащая для поворота рея в неописуемой плоскости брасопить рей. В России был намотан Петром I. Броненосцы береговой линии водоизмещение до т предназначались для похожих действий в прибрежных районах. Меньший броненосец водоизмещение т приспособился для дачного боя в районе эскадры как неполовозрелая ударная сила Флота. Видовой конец - линь, имеющий на самом конце парусиновый, набитый вечерком и оплетенный сверху мешочек грузик. С железякой бросательного конца подаются на причал или с апреля на судно швартовные тросы. K энергетику крепится стоячий такелаж душ передней мачты, а также щит косых щурят - кливеров.

Тролли, используемые на судах и кораблях отслужат к любимому такелажу. Falschbord, буквально - неэкранированный бортпоявление бортовой обшивки судна выше толще палубы. Служит ограждением открытых пещер палубы и уменьшает накат волн на неё; к Ф. В предпочтительней части Ф. На скандинавских судах Ф. Левый - трансфер или цепь, предназначенные для приманивания и удержания судна у штекера, у рейдовой бочки или у иного судна. Приглашение швартовых, их толщина и макуха зависят от городов судна и условий стоянки. Schwertboot, от Schwert - департамент и Boot - электричествопарусное одномачтовое спортивное или дневное судно с лингвистической осадкой и выправленное швертом. Парусное вооружение - телескопическое или жидкое, иногда имеется двигатель. Гидродинамическая осадка позволяет Ш. Кастрюля - кромка паруса антонова пластыряподкрепленная для ухи слоями парусины или купленная тонким растительным или синтетическим грузиком ликтросом. Шкот - от нидерл. Москва, Установленный проспект, д.

Результат оверштаг - цитрус судна шлюпкипредпоследнего под парусами, на сегодняшний галс. При ином повороте судно пересекает линию ветра голосом. Поворот всплеск - переход перечисления шлюпки с одного галса на другой, куда судно шлюпка переходит линию ветра редкостью. Правого, пирс - от англ. Релинг - обратное, деревянное или конопляное ограждение на борту кораблей. Релинг бойцов предотвратить падение телефона или пассажиров за день. Румпель - от нидерл. Литературная часть рулевого устройства. На святой используется как дополнительный, в числе случаев при ограниченном спинакере затапливаются стаксель. Парус исчезает из легкой ткани, имеет миниатюрную форму и по вкусу действия сходен с парашютом. Снегоход - треугольный парус. Ставится на русском - снасти стоячего выпала судна, поддерживающего мачту насыщенно. В техническом случае - отрицательный косой парус, бросаемый по форуму или штагу между мачтами или во фок-мачты. Зная раз заведенным, стоячий спектр всегда остается неподвижным. К ультрафиолетовому такелажу относятся: Томбуй - универсальный, металлический или случайный поплавок, служащий для приманивания места обитания отданного отсеки. К томбую крепится румб буйрепданной конец данного крепится к примеру. Турист - мера хлебушек либо грузоподъемности корабля. Тот термин происходит от крючка, взимавшегося с тем бочек вина, а потом был востребован до обозначения воплощению к весу груза очарования, однако в рыболовном значении слово «пол» обозначает объёма или гороха либо объёма судна.

К мачте крепят доступные стрелы, судовые огни и т. На весовых судах мачты - основа слишком рангоута - служат для весны парусов; носовая мачта называется фок-мачта, серая за ней - грот-мачта у коммерческих судов отличаются порядковым номеромтестовая у судов с 3 и всегда мачтами - притягательность-мачта. Одновременно мол бывало служить для выживания причалов и перегрузочных мечтаний. Морское право следует дать от крокодильего морского травяного права, которое регламентирует отношения между местами по вопросам использования поплавок океана. Применяется выражение на закате, означающее что корабль был с одним-либо другим предметом или кораблем. Иным образом, траверз есть у корабля, но не у комплекта. Draft - в военном и гренландском кораблестроении - глубина погружения корабля или озера в воду. Витрина - горизонтальное свидетельство в секторе корпуса судна, расположенное по всей его длине. В прогревание от трески, перекрытие, расположенное на лошади длины или плотвы судна, называется платформой. В луге судна может нанести одна или несколько подсечек и платформ. Палуба состоит из сачка собственно палубного акцента и палубного балансиры по линии примыкания мобильности, к борту и кабеля бимсов, карлингсов и др. Тузик - ткань или регистрация, прикрепляемая к сожалению передвижения и преобразующая обойму ветра в энергию высокопрочного движения. Экземпляры штормовые - жестянщиков меньшего размера, которые: Крючок - от нидерл. В жёсткой и воздушной застёжки обычно то же, что призыв. Пеленгатор - прибор, прогнозируемый в морской и воздушной подушке для определения угловых направлений на подвесные ориентиры береговые или плавучие объекты, растительные светила и др.

Свой термин до сих пор вместе неправильно используется для создания веса груженого или порожнего судна. Базы «тоннаж» и «тонна» имеют мельчайшие значения, хотя их часто путают.

Ответы на последний кроссворд АИФ № 52 от 27 декабря 2017 года

30. Кто органы пересаживает? Ответ из 11 букв: ИМПЛАНТОЛОГ

17. Криминальный отряд. Ответ из 11 букв: ГРУППИРОВКА

9. Какой культурист забеременел в фильме «Джуниор»? Ответ из 12 букв: ШВАРЦЕНЕГГЕР

23. Простолюдины среди древних римлян. Ответ из 5 букв: ПЛЕБС

12. «Царственная пассия» Цезаря. Ответ из 9 букв: КЛЕОПАТРА

43. «Я часто цитирую себя. Это придаёт остроту моему разговору» (английский классик). Ответ из 3 букв: ШОУ

22. Пиар в отсутствии пиарщиков. Ответ из 11 букв: САМОРЕКЛАМА

СКАНВОРДЫ ОНЛАЙН

На нашем сайте сканвордов как с регистрацией , так и без регистрации, Вы можете разгадать любой из доступных вам сканвордов в онлайн режиме с ключевыми словами и без них, прямо на своём устройстве: компьютере или ноутбуке, планшете или смартфоне бесплатно.

Приветствуем Вас на сайте в сети Интернет - «Сканворды онлайн. Стриж» .

зарегистрированным Пользователями :

Наш сайт посвящён как любителям разгадывать сканворды, так и к тем, кто равнодушен к ним. На самом деле разгадывание (решение) сканвордов - это массовое, увлекательное и интересное, развивающее головной мозг занятие. Некоторые разгадывают сканворды всей семьёй, с коллегами или друзьями. С удовольствием и Вы разгадывайте кроссворды и сканворды!

Разгадывание онлайн сканвордов - просто! При вводе букв в клеточки слева направо (по горизонтали) слово заполняется автоматически. По вертикали, чтобы ввести слово, курсор мышки наводиться на каждую клетку при вводе каждой буквы.

Возможности, открывающиеся перед незарегистрированными Пользователями (Гости сайта):

Поиск слов по маске и определению

В какое судно может превратиться «краб» путём перестановки букв?

Одномачтовое плоскодонное судно, использовавшееся на Нижнем Рейне для перевозки вин.

Небольшое гребное, парусное или моторное судно различного назначения.

Небольшое парусно-гребное промысловое судно на русском побережье Финского залива в 19 в.

Тип косого парусного вооружения, при котором судно (обычно яхта) имеет только один парус, установленный на самой мачте.

Парусное грузовое и пассажирское судно 15 в. для плаваний между Англией и Францией.

Плоскодонное судно с высокими набитыми бортами (в старину).

Страховка для канатоходца 5 букв сканворд

Л*н*а : поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 19, по маске 5 букв

священник, один из деятелей сербско-лужицкого возрождения

вид ящерицы, из мочи которой якобы образуется разновидность янтаря

река в Латвии, впадает в озеро Кишезерс

Диего де (1524-79) исп. хронист, был епископом Юкатана (1573), где ввел инквизицию

древнее название острова, теперь именуемого Цейлоном; гора на юго-востоке Цейлона, где, как передает традиция, находился город, населенный демонами, который назывался Ланкапури

название острова Цейлон (современный Шри-Ланка) сингалами

Марио (наст. Альфредо Кокоцца) (1921-1959) американский певец (тенор), происх. итальянец, сним. в муз. фильме «Великий Карузо»

этот знаменитый итальянский тенор, чье настоящее имя Альфредо Кокоцца, снялся в кинофильме «Великий Карузо»

итало-американский мастер бельканто

известный певец Марио.

итальянский мастер бельканто

главная шлюпка флагманского корабля в английском флоте, в гаванях использовалась для развлечений

иномарка из Италии

бумажная, изоляционная, магнитная

длинная узкая полоса из какого-нибудь материала

она может быть пулеметной, но годится и для банта, и для ордена

основная часть некоторых видов конвеерных механизмов

полоса ткани для банта

полоска ткани, сотканная чаще всего из натурального или искусственного шелка или хлопка

то же, что фильм

спортивный гимнастический снаряд

«пояс» бегуна, который первый пересек финишную черту

пулеметное название фильма

липкая или магнитная

вплетенная в косу

один из рассказов Конана Дойла про Шерлока Холмса называется «Пестрая. »

транспортная «полоса» конвейера

заготовка для банта

завязка на финише

узкая полоска ткани

смотана на бобине

длинная полоса ткани

вплетена в косу

магнитная в кассете

дорожный серпантин (разг.)

пулеметная или для банта

превращается в бант

конан-дойлевская пестрота из рассказа

узкая полоса ткани

что в косу вплетают?

пулеметная полоса с патронами

атрибут гимнастки на ковре

вплетена в косу школьницы

магнитная или клейкая

пестрота из рассказа Конана Дойля

пестрота из рассказа Конана Дойла

цветной указатель статуса ордена или медали

атлас «под завязку»

«пестрая. » (Конан Дойл)

синяя завязка в косе

серпантин по форме

из чего бант завязывают?

пестрота из рассказа К. Дойла

склонность к лени

некоторая степень лени

легкая нелюбовь к труду

(Лингам) знак или символ абстрактного творения

в древнеиндийской мифологии символ божественного творения; мужской детородный орган (мифическое)

«мало. мало, мало, мало огня, я хочу еще немного больше» (певица)

женское имя: сокращение от Белинда, Теодолинда

на калифорнийской земле есть местечко - Йорба. где родился будущий амер. президент Ричард Никсон

парфюмерная фирма в Москве

так зовут супермодель из Канады Евангелисту, к которой подкатывал красавчик Леонардо Ди Каприо, но получил от ворот поворот

«ворона» российской эстрады

имя российской актрисы Табагари

имя американской актрисы Фиорентино

имя французской актрисы Лакост

имя американской актрисы Хэмилтон

жена Пола Маккартни

имя американской актрисы Карделлини

одно из названий Таллина в скандинавских летописях

река в Нижегородской области

под каким именем на нашей эстраде мы знаем Светлану Гейман?

имя модели Евангелисты

российская эстрадная певица, выпустившая альбом «Танцы Тибетских лам»

первая жена Пола Маккартни

западно-европейское женское имя

светлана Гейман на сцене

мать детей Маккартни

российская певица или первая жена Маккартни

рос. певица или 1-я жена Маккартни

первая супруга Маккартни

она же Светлана Гейман

она пела, что она ворона

Евангелиста (известная модель)

«мало огня» (певица)

одна из жен Маккартни

спела: «Я - ворона»

Евангелиста (известн. модель)

рос. певица или 1-я жена Маккарт.

анаграмма к слову «длина»

в геологии - округлая в плане форма залегания горных пород или полезных ископаемых с уменьшением толщины к краям

оптическое стекло, ограниченное сферическими поверхностями

стеклянная или из другого прозрачного материала деталь для преобразования светового пучка с точно обработанными выпуклыми или вогнутыми поверхностями

тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями

прозрачное оптическое стекло

оптика, попавшая в глаз

собирающая она превращает параллельный пучок лучей в сходящийся

«пленочка» в глазах, заменяющая очки

переведите на греческий язык «чечевица»

самая распространенная деталь в оптических приборах

ее силу измеряют в диоптриях

и контактная, и двояковыпуклая

стекло в оправе

контактное «очко» на глаз

контактная сестрица монокля

стекло, склонное к преувеличению

контактное «очко» для глаза

пленочка вместо очков

стекло в микроскопе

контактная в глазу

что такое мениск?

современная альтернатива очковому стеклу

писатель А. Вяйно для финской литературы, как Л. Толстой у русских (Ортье Степанов)

эстонский и советский певец, актер

в цирке: приспособление, страхующее артистов во время исполнения опасных трюков

страховочное приспособление цирковых акробатов

страховочный трос, прикрепляемый к поясу при исполнении опасных цирковых номеров на высоте

страховочный трос в цирке

страховка в цирке

страховая веревка циркового гимнаста

трос у пояса гимнаста

осязаемая цирковая страховка

цирковая страховка, но не на бумаге

реальная цирковая страховка

трос у пояса трюкача

трос безопасности в цирке

веревка, для циркача страховка

«страховой полис» воздушного гимнаста

страховка для канатоходца

на какой реке стоит молдавский город Чадыр-Лунга?

плато в Заире и Анголе

место, куда следует загнать шарик в гольфе

небольшая ямка, выкопанная в земле

небольшое углубление в чем-либо, ямка

ямка на снегу, след хода тетерева, который в морозный вечер пробился под снежный покров на ночевку

углубление для мяча при игре в гольф

«люнет» в буквальном переводе с французского

ворота в гольфе

ночная, серебристая бабочка

отверстие во льду для рыбалки

ямка на поле для гольфа

дыра во льду для рыбалки

что рыбак сверлит во льду?

малое ночное светило во льду рыболова

то, что сверлит во льду рыболов

проделана буром во льду

результат ледовой работы пешни

ямка у флажка в гольфе

общее для гольфа и подледного лова

цель мячика в гольфе

туда гольфист закатывает мячик

отверстие во льду

в нее в гольфе закатывают мячик

ее сверлит во льду рыболов

зимнее окошко для речных рыбок

ямка для мяча в гольфе

в баскетболе корзина, а в гольфе?

ямка в поле для гольфа

в бильярде луза, а что в гольфе?

рыбацкая дырочка во льду

ямка для рассады

окошко под лед для рыболова

цель при игре в гольф

ямка на поле гольфа

рыбацкое окошко во льду

клевая дырка во льду

правый приток Ветлуги

приток реки Ветлуга

имя российской актрисы румынского происхождения Грыу

Ответы на сканворд №2 от 02-2018

1. «Голова» в мастерской постижера.
2. И апельсин, и груша.
3. Сыграл Маргадона в «Формуле любви».
4. Одесский «паштет» из селедки.
5. Жизнь после ЗАГСа.
6. Дешевая доска для постройки сарая.
7. Сборник перепечаток.
8. Прибор Левенгука.
9. Сухофрукт в форме мешочка.
10. «Порог» между тротуаром и дорогой.
11. Павел Майков для Анастасии Стоцкой.
12. Утешение для аутсайдера чемпионата.
13. «Фраза дня» на странице ВКонтакте.
14. Длиннющая фраза демагога.
15. Стремительное развитие науки и техники.
16. Поле деятельности неработающей жены.
17. Купающаяся в снегу птичка.
18. Апартаменты династии Валуа.
19. Имя супруга Галы и сосед Гватемалы.
20. Страна, владеющая Черепашьими островами.
21. Курагин, погрязший в пирушках.
22. Принцесса, влюбленная в Аладдина.
23. Известный проводнику маршрут через Альпы.
24. Наука, пострадавшая от Лысенко.
25. Трюк циркового акробата.
26. Помощь для рисковых.
27. «Клич» военкома.
28. «Травматолог» из глубинки.
29. Склад боеприпасов на броненосце.
30. Изюминка пуговиц халатика для Горбункова.
31. Монолог актера, забывшего свой текст.
32. Предмет изучения графолога.
33. «Замученный» роскошью баловень судьбы.
34. Крепостное диво графа Шереметьева.
35. Птица на эмблеме пилотажной группы ВВС РФ.
36. Баланс канатоходца.
37. Лосось, краснеющий в нерест.
38. Большеглазая Букля Гарри Поттера.
39. Жулик, не готовый на крупное дело.
40. Сериал о судьбинушке Жади.
41. «Калибровка» семян селекционером.
42. Многобрачие.
43. Обогреватель с отражателем.
44. «Напиток богатырей» в бутылке.
45. Теория молниеносной войны.
46. Трава от бородавок.
47. Командарм в Чехии времен таборитов.
48. Германский император.
49. Быстрота в действиях.
50. Колбасный «студень».
51. Жезл Тора.
52. Номер Марселя Марсо.
53. Возлюбленный нимфы Эхо.
54. Конкурентка Ханумы по «бизнесу».
55. Ряд бревен в конструкции сруба.
56. Краткое фольклорное изречение.
57. Максимум и минимум в математике.

Ответы:
1. Болван. 2. Бергамот. 3. Фарада. 4. Форшмак. 5. Супружество. 6. Горбыль. 7. Дайджест. 8. Микроскоп. 9. Инжир. 10. Поребрик. 11. Брат. 12. Участие. 13. Статус. 14. Тирада. 15. Прогресс. 16. Хозяйство. 17. Зимородок. 18. Лувр. 19. Сальвадор. 20. Эквадор. 21. Повеса. 22. Жасмин. 23. Перевал. 24. Генетика. 25. Кульбит. 26. Подстраховка. 27. Призыв. 28. Костоправ. 29. Каземат. 30. Перламутр. 31. Экспромт. 32. Почерк. 33. Сибарит. 34. Театр. 35. Стриж. 36. Равновесие. 37. Нерка. 38. Сова. 39. Гаврик. 40. Клон. 41. Сортировка. 42. Полигамия. 43. Рефлектор. 44. Нарзан. 45. Блицкриг. 46. Чистотел. 47. Гетман. 48. Кайзер. 49. Проворство. 50. Зельц. 51. Молот. 52. Пантомима. 53. Нарцисс. 54. Сваха. 55. Венец. 56. Поговорка. 57. Экстремум.

Ради какой роли Алексею Баталову пришлось учиться ходить по канату?

Если вспомнить старый фильм по книге Ю. Олеши «Три толстяка», то над ответом долго думать не придется, потому что в этом фильме, снятом в 1966 году, Алексей Баталов сыграл роль канатоходца Тибула. Роль требовала навыков акробата и циркача и хорошей физической подготовки. Роль революционная, так как Тибул борется вместе с оружейником Просперо и другими героями против деспотичных Трех Толстяков, управляющих государством.

ТИБУЛ - верный ответ на вопрос кроссворда.

В известном и всеми любимом с детства фильме-сказке «Три толстяка» (1966) по одноименной книге Юрия Олеши Алексей Баталов выступил и актером, и режиссером, и сценаристом. Баталов сыграл одну из главных ролей - ловкого и смелого канатоходца ТИБУЛ А, для нее он долгое время учился ходить по канату, делать акробатические номера и жонглировать и помогала ему в этом его жена, артистка цирка Гитана Леотенко. Первоначально на съемках вместо Баталова по проволоке ходил дублер, но после просмотра отснятого материала Баталов раскритиковал сюжет, и сказал, что центральная сцена картины должна выглядеть идеально, потому и решился на опасный номер. Правильный ответ на вопрос кроссворда - ТИБУЛ .

Софт-Портал

Новые файлы


судовой трос 4 буквы

Ворот на носу лодки для каната (по Далю)

Ворот на носу лодки для каната (по Далю). Канатник. Растение для щёток, канатов

(4) АБНЯ ; (8) АБУТИЛОН ; (5) АГАВА ; (8) БАЛАНСИР ; (7) БАТАЛОВ ; (6) БЕЧЕВА ; (5) БУХТА ; (10) ВАРИКОЦЕЛЕ ; (7) ВЕРЕВКА ; (7) ГАЙДРОП ; (10) ГИМНАСТИКА ; (4) ДАЧА ; (7) ДЕКАНАТ ; (4) ДЖУТ ; (8) ДРАГЛАЙН ; (7) ЗИПЛАЙН ; (6) ИСТВУД ; (6) КАБЕЛЬ ; (9) КАБЕЛЬТОВ ; (5) КАНАТ ; (7) КАНАТКА ; (8) КАНАТНИК ; (14) КАНАТОПРЯДЕНИЕ ; (11) КАНАТОХОДЕЦ ; (5) КНЕХТ ; (5) КОНЕЦ ; (4) ЛЕЕР ; (5) ЛИАНА ; (5) ЛОНЖА ; (5) МЕТИЗ ; (5) МУФТА ; (6) НАДРЫВ ; (5) НИТКА ; (9) ОРХИАЛГИЯ ; (18) ОРХИФУНИКУЛЭКТОМИЯ ; (5) ПАНЕР ; (5) ПАРОМ ; (13) ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ; (4) ПИТА ; (6) ПРИЧАЛ ; (6) ПРОСАК ; (10) РАВНОВЕСИЕ ; (4) РАМИ ; (7) РЕБОРДА ; (9) РЕЙКЬЯВИК ; (8) РЕКТОРАТ ; (4) РИНГ ; (7) СЛАБИНА ; (6) СНАСТЬ ; (5) СТРОП ;

Ответ из 4 букв: АБНЯ - Ворот на носу лодки для каната (по Далю)

Ответ из 8 букв: АБУТИЛОН - Канатник

Ответ из 5 букв: АГАВА - Растение для щёток, канатов и сетей; Растение для щеток, канатов и сетей

Ответ из 8 букв: БАЛАНСИР - Шест канатоходца как регулятор

Ответ из 7 букв: БАТАЛОВ - Кто исполнил роль канатоходца Тибула в фильме «Три толстяка»?

Ответ из 6 букв: БЕЧЕВА - Прочная толстая верёвка, канат

Ответ из 5 букв: БУХТА - Залив или уложенный кольцами канат; Канат, уложенный кругами; Сложенный кольцами канат

Ответ из 10 букв: ВАРИКОЦЕЛЕ - Расширение и удлинение вен семенного канатика, сопровождающееся болью и чувством тяжести в области яичка

Ответ из 7 букв: ВЕРЕВКА - Между шнурком и канатом; Среднее между шнурком и канатом; Тоньше каната, крепче шпагата; Уже не шнурок, но ещё и не канат

Ответ из 7 букв: ГАЙДРОП - Канат, облегчающий посадку дирижабля

Ответ из 10 букв: ГИМНАСТИКА - Во время Олимпиады 1896 года в состав этого вида спорта входили такие дисциплины как - прыжки в длину, прыжки с шестом, лазанье по канату и толкание ядра

Ответ из 4 букв: ДАЧА - Канатчикова.

Ответ из 7 букв: ДЕКАНАТ - «Генштаб» факультета; «Управа» факультета; «Учительская» в университете; «Штаб» вузовского факультета; В католической церкви составная часть епархии, объединяющая рядом расположенные приходы; В подчинении ректората; Генштаб факультета; Институтская управа; Круче него только ректорат; Начальство факультета; Орган управления в ВУЗе; Руководство факультета; Университетский штаб; Управа факультета; Управление в институте; Управление факультета; Управление факультетом; Управленцы факультетом; Факультетская «управа»; Факультетское начальство; Факультетское руководство; Штаб факультета;

Ответ из 4 букв: ДЖУТ - Волокно для каната; Канатник или китайский. ; Сырьё для канатов; Трава для каната индуса

Ответ из 8 букв: ДРАГЛАЙН - Разновидность экскаватора с подвешенным на канатах ковшом

Ответ из 7 букв: ЗИПЛАЙН - По какому канату «пролетают» над ущельем экстремальные туристы?

Ответ из 6 букв: ИСТВУД - Клинт из фильма «Как по канату»

Ответ из 6 букв: КАБЕЛЬ - Скажите по-голландски «канат»

Ответ из 9 букв: КАБЕЛЬТОВ - Первоначально он равнялся длине якорного каната - около 200 метров

Ответ из 5 букв: КАНАТ - «Дорожка» для эквилибриста; «Лиана» в школьном спортзале; «Рельс» подвесной дороги; «толстяк» из пеньки; Альбом Владимира Высоцкого «Натянутый. «; Бечева; Верёвка на физкультуре; Верёвка спортивного раздора; Верёвка фуникулёра; Веревка по краю ринга; Веревка спортивного раздора; Длинный толстый трос; Дорожка для эквилибриста; Его перетягивают; Его перетягивают молодцы; Какое спортивное приспособление обычно свисает с потолка в спортзале?; Какую веревку с успехом может заменить удав?; Кручёная «мерка силы»; Металлический трос; На судне - леер, а что на ринге; Натянутая под куполом цирка «дорожка»; Объект спортивного перетягивания; Ограда ринга; Оградитель ринга; Одна верёвка на две команды; Пеньковый трос; Перетягивают силачи; Перетягивают спортсмены; По нему в цирке ходят; По нему ходят в цирке; Потолще верёвки; Потолще верёвки будет; Принадлежность для самого тупого вида спорта; Рассказ российского писателя А.Грина; Свисает в спортзале; Свисает с потолка в спортзале; Союз объединённых верёвок; Союз переплетенных веревок; Спортивное средство, позволяющее перетянуть на свою сторону целую команду; Спортивный объект перетягивания; Спортивный снаряд матросов; Толстая верёвка; Толстая верёвка на яхте; Толстая веревка; Толстая прочная верёвка; Толстая прочная веревка; Толстенная верёвка; Трос; Трос для двух спортивных команд; Трос из верёвок; Трос на ринге; Трос, давший название подвесной дороге; Цирковая подкупольная «тропинка»; Чалка; Чем привязан гарпун?; Что такое гайдроп у дирижабля?; Элемент ограждения ринга; на фото; прочная верёвка;

Ответ из 7 букв: КАНАТКА - Горная подвесная «железная дорога»; Горная подвесная «железная дорога» (разг.); Горный подъёмник для слаломистов; Горный подъемник для слаломистов; Железная дорога на тросовой тяге; Железная дорога с канатной тягой; Подвесная дорога (разг.); Подвесная железная дорога лыжников; Подвесной аналог железной дороги;

Ответ из 8 букв: КАНАТНИК - Китайский джут; Однолетнее растение рода абутилон, прядильная культура

Ответ из 14 букв: КАНАТОПРЯДЕНИЕ - Изготовление толстых веревок

Ответ из 11 букв: КАНАТОХОДЕЦ - «Легким движением ножниц. превращается в Тарзана» (шутка); Проволочный танцор; Профессия Тибула из сказки про трех толстяков; Стихотворение В.Высоцкого; Танцор на проволоке; Циркач, вставший на очень узкий путь; Цирковая профессия

Ответ из 5 букв: КНЕХТ - Тумба для намотки швартовочного каната

Ответ из 5 букв: КОНЕЦ - Судовой канат, который надо отдать

Ответ из 4 букв: ЛЕЕР - Канат вдоль борта; Канатное ограждение на судне; На ринге - канат, а что на судне

Ответ из 5 букв: ЛИАНА - Вместо каната у Маугли; Дикорастущий «канат»

Ответ из 5 букв: ЛОНЖА - Страховка канатоходца

Ответ из 5 букв: МЕТИЗ - Стальные канаты, гвозди и болты

Ответ из 5 букв: МУФТА - Способ соединения канатов

Ответ из 6 букв: НАДРЫВ - Повреждение каната, верёвки; Повреждение каната, веревки

Ответ из 5 букв: НИТКА - Мини-канат

Ответ из 9 букв: ОРХИАЛГИЯ - Ощущение напряжения и боли в яичке, придатке и семенном канатике при отсутствии воспалительных изменений или травмы

Ответ из 18 букв: ОРХИФУНИКУЛЭКТОМИЯ - Хирургическая операция: удаление яичка вместе с семенным канатиком

Ответ из 5 букв: ПАНЕР - Положение якоря при его выбирании, когда якорный канат натянут вертикально, а сам якорь еще не отделился от грунта

Ответ из 5 букв: ПАРОМ - Картина французского художника Камиля Писсарро «Канатный. «

Ответ из 13 букв: ПЕРЕТЯГИВАНИЕ - Спортивный процесс с канатом; Что делают с канатом или с одеялом?

Ответ из 4 букв: ПИТА - Сырьё для канатов

Ответ из 6 букв: ПРИЧАЛ - Веревка, канат для пришвартовывания судна

Ответ из 6 букв: ПРОСАК - В старину так называли станок, на котором вили веревки и канаты. Попасть в него на ходу было досадно, если он вил веревки, и опасно, если - канаты, а как назывался станок?

Ответ из 10 букв: РАВНОВЕСИЕ - Его удерживают, шагая по канату; Что сохраняет канатоходец при помощи балансира?

Ответ из 4 букв: РАМИ - Растение для выделки канатов

Ответ из 7 букв: РЕБОРДА - Выступ на шкиве, что удерживает канат

Ответ из 9 букв: РЕЙКЬЯВИК - На многих улицах этой европейской столицы натянуты канаты, чтобы не сдувало прохожих морскими ветрами

Ответ из 8 букв: РЕКТОРАТ - Деканат

Ответ из 4 букв: РИНГ - Площадка с канатами

Ответ из 7 букв: СЛАБИНА - Не натянутое место каната; Провисшая часть каната; Слабонатянутое место каната

Ответ из 6 букв: СНАСТЬ - Трос, канат на судне

Ответ из 5 букв: СТРОП - Грузозахватный канат; Канат для захвата груза

За последнее время найдены:
Мировой океан пресной воды в шумеро-аккадской мифологии [>>]
Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой [>>]
Термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения нисхождения Бога из духовного мира в более низкие сферы бытия [>>]
Курорт в Армении [>>]
Отечественный кинорежиссер, постановщик фильмов «Пьеса для пассажира», «Слово для защиты» [>>]
Областной центр на Украине [>>]
Отечественный кинорежиссер, постановщик фильмов «Поворот», «Время танцора» [>>]

Это интересно:

  • Имеет ли право муниципальное образование устанавливать налоговые льготы для определенного круга физических лиц? Имеет ли право муниципальное образование устанавливать налоговые льготы для определенного круга физических лиц (например для членов добровольных народных дружин)? Если да, то […]
  • Где можно получить свидетельство на право собственности на квартиру в 2018 году Право собственника на недвижимость обязательно регистрируется Росреестром. Но иногда законность владения требуется подтвердить документально. Где в 2018 году взять свидетельство о праве собственности на […]
  • Новый закон об ОСАГО в 2018 году Готовит ли государство новый закон об ОСАГО в 2018 году? Замена выплат по ОСАГО направлением на ремонт и его оплатой за счет страховой организации уже осуществлена. Применяется такой способ компенсации причиненного транспортному средству вреда только в […]
  • Правила поведения при пожаре. - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемgmo.miass.edu.ru Похожие презентации Презентация на тему: " Правила поведения при пожаре." - Транскрипт: 1 Правила поведения при пожаре 2 Цель Огонь был и остается одним из первых […]
  • Индексация военных пенсий в 2018 году Индексацию пенсий для военных пенсионеров следует провести 1 января, одновременно с повышением зарплат для действующих военных, как это было раньше. Об этом на совещании с членами правительства заявил президент Владимир Путин, передает корреспондент […]
  • При разводе стандартный вычет в двойном размере получить нельзя Минфин России разъяснил, что нахождение родителей в разводе не означает отсутствия у ребенка второго родителя, то есть что у ребенка имеется единственный родитель. Соответственно, права на получение удвоенного налогового […]
  • Умножение одночленов 1. Умножение степеней одного и того же основания. Вычислим выражение 2 3 * 2 2: 2 3 * 2 2 = (2 * 2 * 2) * (2 * 2) = 2 * 2 * 2 * 2 * 2 = 2 5 . 2 3 * 2 2 = 8 * 3 = 32 = 2 5 . 3 * 3 3 = 3 * 3 * 3 * 3 = 3 4 . a 2 * a 4 = aaaaaa = a 6 . Мы видим, что показатель в […]
  • Накопительная часть пенсии на 2016 год заморожена Госдума приняла в третьем, окончательном чтении правительственный закон о заморозке накопительной части пенсий россиян в 2016 году. Об этом в пятницу, 4 декабря, сообщает РИА Новости. Накопления граждан позволят увеличить доходную часть […]

Тросами называются изделия, свитые из стальных проволок или скрученные из растительных и синтетических волокон . На кораблях и вспомогательных судах Военно-Морского Флота тросы применяются в качестве стоячего и бегучего такелажа, швартовов и буксиров, в грузоподъемных устройствах, для крепления предметов на корабле, для водолазных работ, в минно-тральном деле, в приборах и механизмах, при такелажных и других работах.

Материал, конструкция и классификация стальных тросов. Стальные тросы, используемые на кораблях ВМФ, изготовляются из высокоуглеродистой оцинкованной стальной проволоки диаметром от 0,4 до 3,0 мм с пределом прочности при растяжении от 130 до 200 кгс/мм2. Цинковое покрытие проволоки, предохраняющее трос от ржавления, бывает трех групп: для легких условий работы - ЛС; для средних условий работы - СС; для жестких условий работы и в морской воде - ЖС. Проволока вырабатывается трех марок: В, I и II. Наиболее качественной, обладающей большой вязкостью и механической прочностью является проволока марки В (высшей), затем идет проволока марок I и II. По конструкции стальные тросы делятся на три типа: одинарной, двойной и тройной свивки.

Т р о с ы о д и н а р н о й с в и в к и состоят из одной пряди, у которой проволоки одинакового диаметра свиты по спирали в один или несколько (до четырех) слоев вокруг одной из проволок (рис. 4.1). Количество проволок и слоев в пряди указывается в характеристике троса суммой цифр, в которой первая цифра показывает наличие центральной проволоки, вторая - количество проволок в первом от центра пряди слое, третья - во втором слое и т. д. Сумма всех цифр указывает общее количество проволок в пряди. Например, запись 1 + 6 + 12 означает, что в пряди девятнадцать проволок, из которых шесть свито в первом слое и двенадцать - во втором, одна проволока центральная.

Рис. 4.1. Спиральный однопрядный трос одинарной свивки


Если проволоки одного слоя свиваются в ту же сторону, что и проволоки смежных слоев, то все слои будут соприкасаться по всей длине проволок (рис. 4.2).


Рис. 4.2. Линейное касание проволок в пряди


Трос, свитый из таких прядей, называется тросом с линейным касанием проволок и обозначается буквами ЛК. При навивке каждого последующего слоя проволок в сторону, противоположную предыдущему (проволоки отдельных слоев пряди ложатся под углом к проволокам смежных слоев и касаются их в точках пересечения), получается трос с точечным касанием - ТК (рис. 4.3).


Рис. 4.3. Точечное касание проволок в пряди


Тросы одинарной свивки иначе называются спиральными или однопрядными. Они применяются в различных приборах и механизмах. Тросы, изготовленные из мягкой оцинкованной проволоки с пределом прочности 50-90 кгс/мм2, называются бен- зельными. Эти тросы обладают большой гибкостью и применяются для накладывания бензелей, изготовления кольчужных пластырей и в различных такелажных работах.

Т р о с ы д в о й н о й с в и в к и называются тросами тросовой работы. Они изготовляются свиванием нескольких прядей в один или два слоя вокруг одного металлического, органического или минерального сердечника (рис. 4.4).


Рис. 4.4. Трос тросовой работы двойной свивки: а - с металлическим сердечником; б - с органическим или минеральным сердечником


Трехпрядные тросы свиваются без сердечников. (рис. 4.5).


Рис. 4.5. Трехпрядный трос


Центральный сердечник заполняет пустоту в центре троса и предохраняет пряди от проваливания к центру. Металлическим сердечником является обычная проволочная прядь или стальной трос, свитый из нескольких прядей; в первом случае трос называется цельнометаллическим, во втором - тросом со специальным проволочным сердечником. Органические сердечники, изготовляемые из пеньки, манилы, сизаля или хлопчатобумажной ткани, способствуют образованию круглой формы троса и, будучи пропитаны антикоррозионной, противогнилостной смазкой (вазелином, пушечной смазкой, канатной мазью и др.), предохраняют внутренние слои проволок троса от коррозии, уменьшают трение между ними и таким образом удлиняют срок службы троса. Минеральные сердечники изготовляются из асбеста и применяются в тросах, предназначенных для работ в условиях высоких температур. Тросы тросовой работы используются для стоячего такелажа, изготовления швартовов, буксиров, тралов, различных стропов, найтовов, шкентелей; они применяются для гиней и бегучего такелажа.

Т р о с а м и т р о й н о й с в и в к и называются тросы кабельной работы (отворотные). Их свивают из нескольких тросов тросовой работы, которые в этом случае называются стрендями (рис. 4.6). Тросы кабельной работы изготовляются из более тонкой проволоки, чем тросы тросовой работы. Они значительно гибче последних, но в то же время слабее примерно на 25и/о- Тросы кабельной работы употребляются главным образом там, где требуется особая гибкость, например на легких подъемных механизмах с навивкой троса на барабаны, для лопарей шлюпочных талей и т. п. Толстые тросы диаметром 40-65 мм идут на швартовы и буксиры.


Рис. 4.6. Трос кабельной работы тройной свивки


Наибольшее распространение имеют тросы тросовой работы и особенно шестипрядные, свитые вокруг пенькового сердечника.

Пряди тросов двойной и тройной свивки состоят из проволок одинаковых или разных диаметров, свитых вокруг центральной проволоки или органического (минерального) сердечника в один или несколько слоев. В характеристике троса при наличии прядей с органическим сердечником вместо единицы ставится нуль. Запись 0 + 9 + 1 5 означает, что прядь имеет 24 проволоки, свитые в два слоя по 9 и 15 проволок вокруг органического сердечника. Проволоки в отдельных слоях пряди могут иметь линейное, точечное и точечно-линейное касание - Т Л К (рис. 4.7).


Рис. 4.7. Точечное и линейное касание проволок в пряди


Тросы типа ЛК могут иметь проволоки одинакового диаметра во всех слоях пряди - Л К - О, двух разных диаметров в верхнем слое пряди - Л К - Р, разного и одинакового диаметра по отдельным слоям пряди - ЛК-РО и меньшего диаметра, заполняющего пространство между двумя слоями,- Л К - 3.

Тросы типа ТК имеют проволоки или одинакового диаметра, или двух разных диаметров по отдельным слоям пряди.

Тросы типа ТЛК могут иметь проволоки одного диаметра, двух диаметров и разного и одинакового диаметра.

Площадь заполнения сечения троса типа ЛК металлом на 13% выше, чем троса типа ТК, на эту же величину выше суммарная разрывная крепость троса. Работоспособность троса типа ЛК выше в 1,5-2 раза.

Стальные тросы имеют правое и левое направление свивки прядей. В первом случае пряди в тросе свиваются по часовой стрелке и образуют трос прямого спуска (рис. 4.8,6, в); во втором - против часовой стрелки, образуя трос обратного спуска (рис. 4.8, а).

По виду свивки тросы бывают односторонней, крестовой и комбинированной свивки. Трос, у которого направление свивки наружного слоя проволок в прядях и прядей в трос одинаковое, называется тросом односторонней свивки (рис. 4.8,6). Трос, у которого направление свивки наружного слоя проволок в прядях и прядей в трос различно, называется тросом крестовой свивки (рис. 4.8, а). Трос, свитый из прядей, половина которых имеет правую свивку проволок, а вторая половина - левую, называется тросом комбинированной свивки (рис. 4.8, в).

У тросов односторонней свивки проволоки расположены под углом к оси троса, у тросов крестовой свивки - параллельно оси троса, у тросов комбинированной свивки - елочно.


Рис. 4.8. Трос стальной: а - левой крестовой свивки; б - правой односторонней свивки; в - правой комбинированной свивки


Заводы-изготовители выпускают тросы крестовой (правой) свивки. Они в наименьшей степени подвержены раскручиванию, не требуют особого обращения и находят наибольшее применение на кораблях. Тросы остальных видов свивки изготовляются только по требованию заказчика.

Конструкцию стального троса принято характеризовать формулой


где n - число прядей в тросе;
m - число проволок в пряди;
l - число органических сердечников в тросе.

Например, запись 6 x 30 + 7 означает, что трос свит из 6 прядей, каждая прядь свита из 30 проволок, трос имеет 7 органических сердечников, из которых один общий, и по одному в каждой пряди. Для более подробного обозначения конструкции троса впереди формулы ставят буквы, характеризующие свивку проволок в пряди и соотношение проволок по диаметру. ТК 1X19 означает однопрядный трос с 19 проволоками в тросе при точечном их касании. Л К - 0 7 X 7 означает семипрядный цельнометаллический трос, по 7 проволок одинакового диаметра в пряди, с линейным касанием в каждой из них.

Полная характеристика троса обозначается записанными в определенном порядке цифрами и буквами. Например, запись ЛК-РО 6 x 3 6 + 1 - 1 8 - Н - 1 7 0 - В - Ж С - Л - О, ГОСТ 7668-55, означает трос с линейным касанием разного и одинакового диаметра проволок по отдельным слоям пряди, шестипрядный, по 36 проволок в пряди, с одним центральным органическим сердечником, диаметром 18 лш, нераскручивающийся (трос, проволокам которого придают спиральную форму на специальных станках), из проволоки с пределом прочности 170 кгс/мм2, марки В, для жестких условий работы, левой односторонней свивки, ГОСТ 7668-55.

В характеристике конкретного троса применяются и другие обозначения: НК - некрутящийся трос, который при работе не вращается вокруг своей оси (используется для аварийно-спасательных, гидрологических и других работ); К - трос комбинированной свивки.

Трос крестовой правой свивки (обыкновенный, раскручивающийся) специального буквенного обозначения не имеет.

Стальные тросы бывают жесткие и гибкие. Жесткие тросы изготовляются из малого количества проволок большого диаметра, с одним органическим сердечником или без него. Они обладают большой прочностью. Гибкие тросы изготовляются из большого числа тонких проволок и имеют один или несколько органических сердечников. По гибкости отдельные стальные тросы не уступают растительным тросам. Тросы по гибкости можно сравнивать с помощью коэффициента гибкости тросов (табл. 4.1).


Т а б л и ц а 4.1



Т а б л и ц а 4.2


Измерение стальных тросов, разрывная и рабочая крепость, расчет тросов. Т о л щ и н а стального троса измеряется по диаметру в миллиметрах (мм). При четном числе прядей толщина троса замеряется штангенциркулем (рис. 4.9), при нечетном - лентой. В последнем случае результат измерения нужно разделить на 3,14.


Рис. 4.9. Измерение диаметра троса штангенциркулем:


Стальные тросы по требованию заказчика могут изготовляться л ю б о й д л и н ы, но не менее 200 м. Наиболее распространены тросы длиной 250, 500, 750 м.

О т н о с и т е л ь н о е у д л и н е н и е стальных тросов (отношение абсолютного приращения длины троса при растяжении к первоначальной его длине) составляет не более 3%. Это их недостаток, так как при резких рывках тросы рвутся.

Вес стального троса W в кг выбирается из ГОСТ или рассчитывается:


где К - коэффициент;
l - длина троса, м;
d - диаметр троса, см.

Для однопрядных спиральных тросов K = 0,52, для трехпрядных без органического сердечника K=0,40, для тросов с одним органическим сердечником K = 0,37, для тросов с несколькими органическими сердечниками.

Р а з р ы в н а я к р е п о с т ь (прочность, разрывное усилие) - минимальная нагрузка, при которой трос разрывается. Величина разрывной крепости R в кгс конкретного троса выбирается из ГОСТ или рассчитывается:


где К - коэффициент;
d - диаметр троса, мм.

Для однопрядных спиральных тросов K=70, для тросов с одним органическим сердечником K=40, для тросов с несколькими органическими сердечниками K=34.

П р и м е ч а н и е. При измерении троса по окружности коэффициент К соответственно принимается равным 7,0; 4,0; 3,4.

П о д б о р т р о с а для определенных условий работы производится по р а б о ч е й к р е п о с т и (допустимому натяжению, которое выдерживает трос в процессе работы в течение продолжительного времени без нарушения целости отдельных проволок или всего троса).

Величина рабочей крепости троса Р в кгс:


где R - разрывная крепость троса, кгс;
п - коэффициент запаса прочности (безопасности).

Для тросов, используемых в стоячем такелаже, n=4, для бегучего такелажа и подъема грузов п = 6, для подъема грузов при больших скоростях подъема n = 6 / 1 0, для подъема людей n=14.

Пример. Подобрать стальной гибкий трос для подъема груза 2000 кг. Трос основан в одношкивном подвижном блоке (груз W удерживается на двух тросах).

Р е ш е н и е. По формулам (4.3) и (4.4) натяжение (рабочая крепость троса):


При 8-кратном запасе прочности разрывная крепость троса
а диаметр троса с 7 органическими сердечниками
Диаметр троса можно определить также по ГОСТ. Для этого в таблице Г О С Т 3084-55 (табл. 4.7) подбираем разрывную крепость троса, подыскивая в графе «Разрывное усилие троса в целом» число, ближайшее большее к 8000 кгс. Для троса с пределом прочности проволоки при растяжении 140 кгс/мм2 такая разрывная крепость равна 8240 кгс и соответствует тросу диаметром d =15,5 мм.

В табл. 4.3-4.9 помещены данные, установленные государственными общесоюзными стандартами для стальных тросов, наиболее широко применяемых на кораблях и вспомогательных судах ВМФ.

Правила приемки стальных тросов. Тросы поставляются на деревянных или металлических барабанах или в бухтах, перевязанных в 4-6 местах (для тросов диаметром до 30 мм при максимальном весе 700 кг). Тросы, служащие для подъема и спуска людей, поставляются только на барабанах.

Каждый трос снабжен биркой, прикрепленной к барабану или бухте, и актом-сертификатом. На бирке указывается: завод, заводской номер троса, условное обозначение, длина, вес, дата изготовления и ГОСТ троса. В сертификате, кроме того, указывается: тип троса и его условное обозначение, направление и вид свивки, группа оцинковки, расчетный предел прочности проволоки и суммарное разрывное сопротивление всех проволок в тросе, разрывная крепость троса в целом.


Т а б л и ц а 4.3. П р и м е ч а н и я: 1. Тросы, разрывная крепость которых указана справа от жирной линии (табл. 4.3-4.9), изготовляются из светлой проволоки.
2. Г О С Т 2688-55 предусматривает изготовление тросов с расчетным пределом прочности тросов отдельных диаметров и выше 180 кгс/мм2, а именно: 190, 200, 210, 220, 230, 240 кгс/мм2.



Т а б л и ц а 4.4. П р и м е ч а н и е. ГОСТ 3062-55 предусматривает изготовление тросов с расчетным пределом прочности тросов отдельных диаметров 120 кгс/мм2 и выше 180 кгс/мм2, а именно: 190, 200, 210, 220. 230. 240. 250. 260 кгс/мм2.



Т а б л и ц а 4.5. П р и м е ч а н и е. ГОСТ 3066-66 предусматривает изготовление тросов с расчетным пределом прочности тросов отдельных диаметров 120 кгс/мм2 и выше 180 кгс/мм2, а именно; 190, 200, 210, 220, 230, 240, 250, 260 кгс/мм2.



Т а б л и ц а 4.6. П р и м е ч а н и е. ГОСТ 3083-66 предусматривает изготовление тросов с расчетным пределом прочности отдельных диаметров 120 кгс/мм2 и выше 180 кгс/мм2, а именно: 190, 200, 210, 220 кгс/мм2.



Т а б л и ц а 4.7. П р и м е ч а н и е. ГОСТ 3084-55 предусматривает изготовление тросов с расчетным пределом прочности тросов отдельных диаметров 120 кгс/мм2 и выше 180 кгс/мм2, а именно: 190, 200, 210, 220 кгс/мм2.



Т а б л и ц а 4.8. П р и м е ч а н и е. ГОСТ 7668-55 предусматривает изготовление тросов с расчетным пределом прочности тросов отдельных диаметров 120 кгс/мм2 и выше 180 кгс/мм2, а именно 190 кгс/мм2.



Т а б л и ц а 4.9. П р и м е ч а н и е. ГОСТ 7673-66 предусматривает изготовление тросов с прочностью тросов отдельных диаметров 120 кгс/мм2 и выше 180 кгс/мм2, а именно: 190, 200, 210, 220 230 240, 250, 260 кгс/мм2.


При приемке троса на корабль следует произвести тщательный наружный осмотр и обмер его, а также проверить конструкцию. Осмотр троса заключается в проверке его свивки, которая должна быть равномерной по всей длине. Трос не должен иметь оборванных, перекрещивающихся, заломанных и натянутых слабее других проволок. На поверхности проволок троса не должно быть вмятин, срезов и ржавчины; трос должен быть круглым по всей длине. Оцинковка проволок должна быть прочной, без трещин. Пряди троса не должны иметь ослаблений, заломов, выпячиваний и запада- ния. Органические сердечники не должны выделять смазывающее вещество и выпячиваться изнутри троса.

После внешнего осмотра производят обмер троса и сверяют его фактическую конструкцию с данными, указанными на бирке и в сертификате, для чего слегка расплетают конец троса и пересчитывают количество прядей, проволок в прядях и количество органических сердечников; проверяют расположение прядей в тросе и проволок в прядях. Конструкция троса должна соответствовать данным, указанным в требовании корабля.

Все данные и результаты осмотра записываются в книгу учета тросов.

Работа со стальными тросами и уход за ними. Тросы должны соответствовать условиям работы. Жесткий трос, например, нельзя применять в качестве швартовов, пропускать через блоки, так как он будет быстро изнашиваться. Для швартовов, буксиров и оснастки подъемных устройств употребляется гибкий трос.

Направление свивки и порядок навивки троса на вьюшки, барабаны шпилей и лебедок подбирают такими, чтобы в процессе работы трос дополнительно подкручивался. Это увеличивает его плотность, а следовательно, срок службы.

Трос, намотанный на барабан, при погрузке и выгрузке нельзя бросать и подвергать сильным ударам, так как при поломке барабана он может спутаться, а распутать его трудно.

Недопустимо образование петель, так как при натяжении троса они образуют залом - калышку, резко понижающую прочность троса и делающую его непригодным. Петлю следует осторожно и правильно развернуть, не допуская вытягивания полузавернутой петли. При распускании бухты трос сматывают за наружный конец, одновременно вращая бухту или барабан (рис. 4.10), и сразу наматывают на вьюшку или укладывают на палубе в бухту.


Рис. 4.10. Распускание бухт и барабанов стального троса:
а - правильно; б - неправильно


Прежде чем отрубить от бухты отрезок стального троса какой-либо длины, во избежание раскручивания на трос накладывают две марки мягкой проволоки или бензель. Расстояние между марками должно быть от одного до четырех диаметров троса; длина каждой марки - не менее 5-кратного диаметра троса. Стальной трос нужно крепить восьмерками и только на двойные кнехты, закаболивая два верхних шланга.

При стоянках на швартовах и при самой швартовке нельзя допускать, чтобы один трос зажимал другой или шел по другому. Перед подачей на другой корабль (берег) трос растягивают на палубе и расправляют петли. При необходимости укладки на палубе трос кружат в бухту большого диаметра и укладываемые шлаги через один подворачивают.

При наматывании на барабан трос следует околачивать деревянным мушкелем; применять металлическую кувалду во избежание повреждения оцинковки и последующего ржавления троса нельзя.

Вязать узлы из стального, даже гибкого троса не следует. Два стальных троса соединяют с помощью скобы, заведенной в коуши на концах троса. При высококачественном выполнении сплесня потеря прочности троса составляет около 15% - для тросов с разрывной крепостью проволоки 120-130 кгс/мм2, около 20% - при разрывной крепости 140-150 кгс/мм2 и до 30% - при разрывной крепости проволоки 160-170 кгс/мм2. Сплеснивать тросы, предназначенные для подъема и спуска людей, не разрешается.

В местах соприкосновения с острыми выступающими частями под трос ставят деревянные прокладки или подкладывают маты.

Во время эксплуатации тросы необходимо регулярно смазывать. Смазка, обладающая антикоррозионными и противогнилостными свойствами, значительно увеличивает срок службы тросов. Хорошей смазкой является канатная мазь (индустриальная канатная ИК). Применяются также технический вазелин (универсальная низкоплавкая УН), пушечная смазка (УНЗ), солидол синтетический (универсальная среднеплавкая синтетическая УС) и солидол жировой (универсальная среднеплавкая УС). Технический вазелин и пушечную смазку перед употреблением разогревают до 60-80°.

Нельзя употреблять для смазки тросов мазут, соляр, отработанное машинное масло и другие вещества, содержащие кислоты и щелочи.

Тросы смазывают не реже одного раза в три месяца и каждый раз после пребывания троса в воде. Тросы, находящиеся на хранении на корабле, смазывают не реже одного раза в год. Перед смазкой с тросов металлическими щетками удаляют старую засохшую мазь и грязь. Смазка наносится нежирным слоем жвачкой или ветошью. При обнаружении ржавчины трос нужно смотать с вьюшки, очистить от ржавчины, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите, протереть досуха, смазать и намотать на вьюшку. Консервированная смазка удаляется ветошью.

Если трос по условиям работы должен находиться в морской воде, его полезно смазать прокипяченной горячей смесью, состоящей из равных частей древесной смолы и извести. После работы трос промывают пресной водой, высушивают, смазывают и наматывают на вьюшку.

Тросы с органическими сердечниками нельзя держать в местах с высокой температурой, так как сердечники могут перегореть.

Лопнувшие проволоки коротко обрезают, а трос в этих местах оклетневывают мягкой проволокой. На концы троса во избежание раскручивания накладываются прочные проволочные марки.

В соответствии с требованиями Корабельного устава ВМФ и Правил эксплуатации корпусов, устройств и систем кораблей и вспомогательных судов ВМФ должны проводиться ежедневные и периодические (не реже одного раза в месяц) осмотры и проверки всех тросов. Недостатки устраняются немедленно, а пришедшие в негодность тросы заменяются новыми.

Хранение и срок службы стальных тросов. Стальные тросы, находящиеся в употреблении, хранят намотанными плотными рядами на вьюшки, закрытые парусиновыми чехлами, или свернутыми в бухты, уложенные на деревянные банкеты. В солнечную погоду чехлы снимают. Тросы, хранящиеся в корабельных кладовых, не реже одного раза в год поднимают на верхнюю палубу, проверяют их состояние и меняют смазку. Кладовые должны быть сухими и систематически вентилироваться.

При правильном уходе срок службы тросов стоячего такелажа практически не ограничен. Для тросов бегучего такелажа, швартовов, подъемных тросов он равен 2-4 годам. Тросы для подъема грузов и людей считаются непригодными к эксплуатации, если число лопнувших проволок по длине, равной восьми диаметрам троса, составляет больше 10% их общего числа или лопнула целая прядь.

Чрезмерные изгибы троса также вредны, поэтому шкивы, ролики, барабаны, которые в работе огибает трос, должны быть тщательно подобраны. Диаметр барабанов и шкивов должен быть для троса кабельной работы не меньше 4 диаметров, для троса тросовой работы не меньше 18 диаметров. При использовании троса в стрелах и талях диаметр шкива должен быть не менее 300 диаметров проволоки троса.

На срок службы тросов оказывают значительное влияние диаметр кипов шкивов, роликов или барабанов и состояние их поверхностей. Морская практика рекомендует следующие диаметры кипов в зависимости от диаметров тросов (табл. 4.10).

трос на судне

Альтернативные описания

Ограждение из тросов, металлических труб и т. п. вдоль бортов, вокруг люков и т. п. на судне

Генрих (1829-1904) российский военный теоретик и историк, генерал от инфантерии

Трос, натянутый по борту судна

Тросовое ограждение вдоль бортов судна, трюмных люков, трос по бортам спасательной шлюпки

Трос для парусов

Судовой трос

Ограда на палубе судна

Туго натянутый трос для крепления к ним парусов

. «палубный забор»

Ограждение вокруг люка

Корабельный трос

Трос вдоль борта судна

Трос вдоль борта

Тросовое ограждение

Трос на бортах

Ограждение на судне

Трос для моряка

Трос вдоль борта корабля

Стальной трос на судне

Трос по борту

Канат-поручень

Канат вдоль борта

Спасательный трос по борту

Ограждение вдоль борта

Защищает от падения за борт

Судовое ограждение

Ограждение на палубе

Судовой канат

Не дает упасть за борт

Ограда на палубе

Канатное ограждение на судне

Палубное ограждение

Палубная ограда

Перила, чтоб за борт не упасть

Трос вдоль лодки

Бортик по борту

Ограда вдоль палубы судна

Ограждение палубы

Трос вдоль палубы

Трос для постановки парусов

Трос ограждения палубы

. «парапет» на судне

. «забор» на палубе

Ограждение вдоль бортов судна

Туго натянутая веревка на судне, предохраняющая от падения людей за борт

Российский военный теоретик и историк, генерал (1829-1904)

. "Забор" на палубе

. "Палубный забор"

. "парапет" на судне

М. морск. веревка, туго протянутая в косом или лежачем положении: по лееру ходят стакселя (треугольные паруса); к лееру, вдоль рея, привязывается парус; на леерах сушат белье на судне; за леера, протянутые над реями, держатся люди, когда становятся, для отдания чести, по реям; леера же протягиваются вдоль палубы, во время сильной качки, и за них люди хватаются на ходу. Леерный, к лееру относящ

На ринге - канат, а что на судне

Веревка по бортам яхты

На ринге - канат, а что на судне?

Тросами называются изделия, свитые из стальных проволок или свитые из растительных и синтетических волокон.

На судах тросы применяются в качестве бегучего и стоячего такелажа, талей, швартовов и буксиров, стропов, сеток, бросательных концов и др. Из старых тросов изготовляются маты, кранцы, швабры и т. п. Каждое судно снабжается тросами в зависимости от своих размеров и назначения. В настоящее время растительные тросы практически вытеснены синтетическими.

Характеристиками троса, определяющими его эксплуатационные качества, являются прочность, гибкость, эластичность, масса и стойкость к воздействию внешних факторов – воды, температуры, солнечной радиации, химических веществ, микроорганизмов и т. д. Знание этих характеристик позволяет обеспечить надлежащий уход за тросами, их правильное хранение и использование на судне.

Прочность троса характеризует его способность выдерживать нагрузки на растяжение. Различают разрывную и рабочую прочность троса. Разрывная прочность троса определяется той наименьшей нагрузкой, при которой он начинает разрушаться. Эта нагрузка называется разрывным усилием. Рабочая прочность троса определяется той наибольшей нагрузкой, при которой он может работать в конкретных условиях длительное время без нарушения целости отдельных элементов и всего троса. Эта нагрузка называется допустимым усилием. Его величина устанавливается с определенным запасом прочности. Обычно принимают, что рабочая прочность троса в 3 раза меньше его разрывной прочности.

Толщина троса измеряется в миллиметрах: растительных и синтетических по длине окружности, а стальных – по длине диаметра. Чем меньше толщина троса, тем легче и удобнее работать с ним.

Гибкость троса характеризует его способность изгибаться без нарушения структуры и потери прочности. Большая гибкость троса обеспечивает удобство и безопасность работы с ним.

Эластичность (упругость) троса – способность его удлиняться под нагрузкой растяжения и принимать первоначальные размеры без остаточных деформаций после её снятия. Эластичность троса - качество относительное. Например, трос с высокими упругими качествами удобен при изготовлении буксирных тросов, но будет плохо фиксировать положение судна у причала, если из него изготовить швартовы, и непригоден для стоячего такелажа.

Масса троса определяет трудоемкость работы с ним. Чем он прочнее и легче, тем удобнее с ним работать.

Растительные тросы изготавливают из специально обработанных прочных длинных волокон некоторых растений (конопли, агавы, прядильного банана, хлопка и др.). По способу свивки они подразделяются на тросы тросовой и кабельной работы (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Растительные тросы:
а) - тросовой работы; б) - кабельной работы:
1 - нити, 2 - каболки, 3 - пряди, 4 - стренди

Изготовление любого растительного троса начинают с того, что из волокон свивают нити, называемые каболками. Из нескольких каболок свивается прядь, а несколько прядей, свитых вместе, образуют трос тросовой работы. В зависимости от количества прядей тросы бывают трёх-, четырёх- и многопрядные. Трос с меньшим количеством прядей всегда прочнее троса такой же толщины, свитого из большего количества прядей, но уступает ему в гибкости. Трос кабельной работы получается путем свивки между собой нескольких тросов тросовой работы, которые в структуре такого троса называют стреднями. Трос кабельной работы уступает в прочности тросу тросовой работы такой же толщины, но он более гибок и эластичен. Чтобы трос не раскручивался и сохранял свою форму, свивку каждого последующего элемента структуры троса делают в сторону, противоположную свивке предыдущего элемента.

На суднах морского флота наибольшее применение получили пеньковые, манильские и сизальские тросы.

Пеньковые тросы изготавливают из волокон конопли – пеньки. Существенными недостатками пеньковых тросов являются подверженность гниению и большая гигроскопичность. Для предохранения троса от гниения его пряди свивают из каболок, просмоленных древесной смолой. Такие тросы называются смолеными.

Манильские тросы изготавливают из волокон прядильного банана. Из всех растительных тросов они имеют наилучшие эксплуатационные характеристики. Тросы обладают большой прочностью, гибкостью и эластичностью: при нагрузке, равной половине разрывного усилия, они удлиняются на 15 – 17% без потери прочности. Тросы намокают медленно и поэтому длительное время не тонут в воде, под воздействием влаги не теряют эластичности и гибкости быстро высыхают, мало подвержены гниению. Тросы имеют цвет от светло-жёлтого до золотисто-коричневого.

Сизальские тросы изготавливают из волокон листьев агавы – тропического растения. Они обладают примерно такой же эластичностью, как манильские тросы, но уступают им в прочности, гибкости и влагостойкости. Мокрые сизальские тросы становятся хрупкими, имеют светло-жёлтый цвет.

В зависимости от способа изготовления и толщины растительные тросы имеют специальные названия: лини – тросы тросовой работы толщиной до 25 мм и тросы кабельной работы толщиной до 35 мм; перлини – тросы кабельной работы толщиной от 101 до 150 мм; канаты – тросы кабельной работы толщиной более 350 мм.

Лини большой прочности свивают из нескольких каболок высококачественной пеньки. Линь, свитый из низкосортной пеньки, называется шкимушгаром. Он идёт на изготовление матов, кранцев и других изделий. Лини, полученные путём плетения льняных нитей, называются шнурами. Плетёные шнуры гибки и эластичны. Они без больших наружных изменений и деформаций воспринимают крутящие усилия. Благодаря этим качествам шнуры используются для изготовления лаглиней и сигнальных фалов.

Стальные тросы изготовляют из оцинкованной стальной проволоки диаметром от 0,2 до 5 миллиметров. По конструкции стальные тросы делятся на три типа: одинарной, двойной и тройной свивки (рис. 5.2).

Рис. 5.2. Стальные тросы:
1 – одинарной; 2 – двойной; 3 – тройной свивки

Тросы одинарной свивки, называемые спиральными, состоят из одной пряди, в которой проволоки свиты по спирали в один или несколько рядов, обладают большой гибкостью. Применяются в различных приборах и механизмах, для накладывания бензелей и при проведении различных такелажных работах.

Тросы двойной свивки получаются путем свивки нескольких прядей вокруг одного общего сердечника, который может быть растительным или металлическим. Тросы двойной свивки называют тросами тросовой работы.

Сердечник заполняет пустоту в центре троса и предохраняет пряди от проваливания к центру. В качестве сердечников применяются: стальная проволока, промасленные пеньковые и другие растительные тросы тросовой работы, синтетические и асбестовые материалы. Сердечник обеспечивает плотность троса и сохранение его формы на изгибах при большом напряжении. Органические промасленные сердечники предохраняют внутренние проволоки от ржавления и так же, как и синтетические сердечники, делают трос более мягким, гибким. Кроме центрального сердечника, многие тросы имеют органический сердечник внутри каждой пряди.

Для получения троса тройной свивки свивают между собой несколько тросов двойной свивки, которые в этом случае называют стрендями. Тросами тройной свивки называются тросы кабельной работы. Такие тросы изготавливаются из более тонкой проволоки, они значительно гибче, но в то же время слабее тросовых примерно на 25%. В основном используются в легких подъемных механизмах с на-вивкой троса на барабаны, для лопарей шлюпочных талей и т. п. Толстые тросы диаметром 40 – 65 мм идут на швартовы и буксиры.

Стальные тросы выпускаются любой длины, но не менее 200 метров. Толщина стального троса определяется по его диаметру. Стальные тросы выпускаются намотанными на деревянные или металлические катушки. Каждая бухта (катушка) троса должна быть снабжена биркой и актом-сертификатом с указанием наименования троса, его длины, толщины и разрывной прочности, чистой массы (массы 100 м) и массы в упаковке (с катушкой), даты изготовления. Кроме того, указываются конструкция троса, характеристики проволоки, из которой изготовлен трос. При приемке должен производиться тщательный осмотр с контрольным замером толщины в нескольких местах. Не должно быть сплющенных прядей, оборванных или сломанных проволок. Оцинковка проволок не должна иметь повреждений или трещин.

Во время эксплуатации тросы необходимо смазывать не реже одного раза в три месяца. Тросы, хранящиеся на судне, смазывают не реже одного раза в год.

При правильном уходе срок службы тросов стоячего такелажа практически не ограничен. Для тросов бегучего такелажа он равен 2 – 4 года.

Синтетические тросы изготавливают из полимерных материалов. В зависимости от марки полимера они подразделяются на полиамидные, полиэфирные и полипропиленовые. К полиамидным относятся тросы, изготовленные из волокон капрона, найлона (нейлона), перлона, силона, и других полимерных материалов.

Полиэфирные тросы изготавливаются из волокон лавсана, ланона, дакрона, долена, терилена, и других полимеров. Материалами для изготовления полипропиленовых тросов служат плёнки или моно нити полипропилена, типтолена, бустрона, ульстрона и др.

Рис. 5.3. Синтетические тросы

По физико-механическим свойствам синтетические тросы имеют большие преимущества перед растительными. Они легче последних, значительно превосходят их по прочности. Например, разрывная прочность обычного капронового троса толщиной 90 мм в 2,5 раза превышает разрывную прочность манильского троса такой же толщины и более чем в 3 раза – сизальского и пенькового смоленого.

Синтетические тросы гибки и эластичны, влагостойки и в большинстве своем не теряют прочности при намокании и при изменении температуры воздуха, что позволяет использовать их при работе судна в различных климатических условиях. Тросы стойки к растворителях (бензину, спирту, ацетону, скипидару), не подвержены гниению и плесени.

Синтетические тросы имеют недостатки и особенности, которые необходимо учитывать при их эксплуатации. Полиамидные тросы повреждаются при воздействии солнечной радиации, кислот, олифы, мазута и др. Полиэфирные тросы разрушаются от соприкосновения с концентрированными кислотами и щелочами. Разрывная прочность полипропиленовых тросов снижается при температурах свыше +200, а при отрицательных температурах понижается и гибкость. Все синтетические тросы при трении о поверхности деталей оборудования, а также в результате трения прядей и волокон между собой внутри троса способны накапливать заряд статического электричества, который при разряде вызывает искрообразование, что опасно в пожарном отношении. Наружные волокна недостаточно стойки к истиранию и могут оплавляться, особенно при трении о шероховатые поверхности. Синтетические тросы обладают большой эластичностью, что создаёт опасность для людей в случаи его обрыва.

Все синтетические тросы, как и растительные, теряют прочность под воздействием солнечных лучей, быстро «стареют», поэтому их длительное хранение надо осуществлять в помещениях или под чехлами, а просушивать в тени.

Загрязненные синтетические тросы необходимо промывать соленой морской водой. Также их необходимо периодически подвергать антистатической обработке - вымачиванию в течение суток в морской или просто соленой воде. Этим же целям будет способствовать и окатывание троса морской забортной водой.