Ремонт Стены Уход

Обзор игры Batman: Arkham City. Batman Arkham City: обзор игры, прохождение, системные требования

Но после этой статьи решите взять Arkham City , сделайте себе одолжение и сначала пройдите оригинал. Во-первых, потому что это один из лучших экшенов 2009 года. Во-вторых, события двух игр связаны, и следить за сюжетом сиквела, зная его подоплеку, еще интереснее (да и вопросы вроде «что такое TITAN?» отпадут). В-третьих, только оценив Asylum , вы поймете, как далеко шагнул прогресс в City .

The Dark Knight rises

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.4 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800/Radeon HD 3800

17.5 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.5 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 460/Radeon HD 6850

17.5 Гб на винчестере

Не меняя обкатанной формулы, Rocksteady ударила ногой и выбила двери, соединявшие кусочки открытых уровней. Аркхем-сити — город в городе, резервация для преступников, созданная профессором Хьюго Стрейнджем с одобрения экс-начальника тюрьмы, пересевшего в кресло мэра. По меркам современных «песочниц» пространство тесновато, зато берет за душу отменной проработкой деталей. Снег падает на грязные улицы, заброшенную сталеплавильную фабрику, обветшавшую церковь и бесполезный музей, но тает в полете, не успевая скрыть горы мусора и кровь на асфальте .

Отрезанные от сияющих огней мегаполиса ледяной водой и пулеметными вышками, злодеи замышляют гнусности. Банды Пингвина, Джокера и Двуликого делят сферы влияния, Ядовитый Плющ свила уютное гнездышко в бывшем отеле, маньяк Виктор Заз опять похищает людей, громила Бейн ищет емкости с драгоценным препаратом «TITAN», снайпер-убийца Дедшот исполняет «заказы», и лишь Календарный Человек скучает в подвале… Пусть Стрейндж — злой гений, раскусивший личину Бэтмена, он совершил фатальную ошибку, схватив и притащив Брюса Уэйна в свой криминальный зверинец. Теперь все коварные планы, включая таинственный «Протокол-10», на грани провала!

Впрочем, в Аркхем-сити есть занятия и без доктора-садиста. К текущей цели ведет прожекторный луч с силуэтом летучей мыши, но как тут не отвлечься на сторонние квесты! Избиение праздношатающихся бандитов пополняет копилку опыта, однако Rocksteady приготовила ворох более увлекательных развлечений. Постепенно город подбрасывает ушастому детективу свежие тайны, усеивая карту значками. Многие побочные миссии посвящены известным негодяям первой или второй величины. Причем в большинстве случаев это не «пришел-увидел-победил», а длинная цепочка эпизодов. Так, чтобы изловить Дедшота, придется сканировать улики на местах его преступлений, а психопат Заз обставил спасение заложников как настоящую мини-игру.

Старательнее же всех подготовился наш старый знакомый Эдвард Э. Нигма. Пытаясь выставить Бэтмена дураком, Загадочник раскидал по округе 440 вопросительных знаков, достать которые сложнее прежнего. Без внимания, терпения, ловкости и полного арсенала приспособлений заядлым коллекционерам не обойтись. Что любопытно, поиск зеленых символов «?» наделен смыслом. Раньше игроки упорствовали ради статистики и «достижений», сегодня же на кону — судьбы невинных людей. Расколов немаленькую порцию «секреток», мы получаем ключ к очередной потайной комнате, где спрятана жертва. Вызволить беднягу непросто — подлец и здесь подсовывает пазл! Авторы не солгали, сказав, что на расправу с Загадочником уйдут десятки часов, особенно если учесть, что, помимо Бэтмена, значки собирает и Женщина-Кошка.

Bat & Cat

Мисс Селине Кайл в Arkham City отведена уникальная роль. Не опускаясь до статуса помощницы Бэтмена (в конце концов, на это есть Робин), она, тем не менее, полноценный персонаж со своими повадками. Ее приключения вплетены в канву не самой ровной стежкой, зато Rocksteady точно не обвинить в безыдейности. Хвостатая дамочка использует хлыст для затяжных прыжков, карабкается по стенам и решетчатым потолкам, проводит зрелищные контратаки. На ее примере ярче всего видно, как работает улучшенная механика боя — враги набрасываются по 2-3 человека сразу, превращая драку в шоу. Аниматоры студии и актеры motion capture заслуживают аплодисментов.

Женщина-Кошка здорово выгадала и от другой новинки — дважды нажав «горячую» кнопку гаджета, мы тотчас пускаем его в ход. Бэтмен швыряет замораживающие гранаты, поражает электрошоком и взрывчатым клеем; технично, только не идет ни в какое сравнение с грязными, но архиполезными трюками Селины. Острые шипы валят с ног любого противника, а обмотавшие шею болас мигом вышибают дух. Все средства хороши, когда на хрупкую леди выбегает толпа мужиков с автоматами.

Уэйн тоже не любит стрелков, хотя броня чуть дольше защищает его от пуль. Угодив под свинцовый дождь, он кидает дымовую шашку. Пока уголовники протирают глаза и ищут обидчика, летун сигает на соседнюю трубу или крышу. Сидя в безопасном месте, можно устроить забавный эксперимент: запустить «клешню» и вырвать оружие из чужих рук, дистанционно обезвредить спусковой механизм или заманить патрульного в ловушку звуковым бэтарангом. В ближнем бою выручают спецумения, срабатывающие после нескольких успешных ударов. Мгновенный нокдаун — ерунда; куда веселее призвать стаю летучих мышей или выплюнуть шквал бэтарангов, «вырубающих» упавших врагов.

Благо снаряжения и приемов — уйма. Что-то дают по сценарию, что-то мы раскрываем сами при достижении уровня. Скажем, апгрейд для костюма, делающий его невидимым для тепловых сканеров. О да, не только Бэтмен ступает в ногу с прогрессом! Есть смысл притормозить и «подкачаться» заранее, невзирая на желание узнать, что будет дальше. Уж больно лихо закрутили интригу (хотя уверен: знатоки нолановской «бэтмениады» сходу угадают, к чему клонит Стрейндж и кто стоит за кулисами).

…а выход — рубль

В общем, британская студия вновь выдала образец для подражания. За два года она развила немало идей Arkham Asylum , не поскользнулась на самоцитировании и избежала соблазна пришить к «синглу» полусырой мультиплеер. Вопреки тенденции к упрощению и обмельчанию экшенов, Arkham City глубже предшественницы. Былые ошибки исправлены: затянутых подземелий нет, музыка расцвела героическими нотками, «боссы» не размножены под копирку. Правда, сражения умнее не стали — выбрал нужный гаджет и трави им недруга до одури.

За всех соратников отдувается мистер Фриз — битва с ним заставит поломать голову. Достойный вызов серым клеточкам бросает и режим «Riddler"s Revenge» со всяческими испытаниями, которые займут не один час (мало? DLC с отдельными миссиями для Найтвинга и Робина уже лежат на цифровых полках).

Эта игра — сама как Аркхем-Сити. Попасть туда легко, выбраться в окружающий мир — очень непросто.

Жаль, DirectX 11-рендеринг, добавляющий к местным красотам SSAO и тесселяцию, не отладили к релизу — он политкорректно «глючит» на видеокартах как NVIDIA, так и AMD. Любуемся на танцы PhysXческих листьев и ждем обещанного патча…

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 10 из 10

Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Главная прелесть вселенной Бэтмена заключается в том, что ее довольно трудно испортить. Возможно, дело в персонаже — хмуром миллиардере, который по ночам переодевается в латекс и разделывается со злодеями не лучами смерти из глаз, а кулаками и гаджетами гаражного производства. Возможно, дело еще и в Готэме — пожалуй, самом болезненном из выдуманных городов Америки, где каждый первый — жертва, а каждый второй — преступник или маньяк. Как бы то ни было, такую задумку в принципе сложно испоганить: даже у Джоэля Шумахера, в мерзком «Бэтмене и Робине» были эпатажные персонажи, вроде синего и лысого Арнольда Шварценеггера. И даже у самых нелепых Бэт-игр (у Бэтмена, как и у большинства супергероев, хватает нелепых поделок в этом разделе портфолио) был этот небьющийся козырь: сильные личности на главных ролях и сеттинг, по атмосфере безысходности похожий на заблеванный советский полустанок декабрьским вечером. Настоящая, взрослая история. Супермэну, который, в отличие от Бэтмена, так и не смог вырасти из надетого поверх штанов исподнего, такое и не снилось.

Я — черная моль

Талантливые же люди, прикасаясь к волшебным резиновым ушам Брюса Уэйна, становятся великими: это произошло с Тимом Бертоном, снявшим в 1989 году лучшую на свете Бэт-экранизаию. Это произошло с Джеком Николсоном, который после «Сияния» и до гениальной роли Джокера девять лет снимался в различной ерунде. И сейчас это происходит с вылезшими буквально из ниоткуда Rocksteady Studios .

После оглушительного успеха Batman: Arkham Asylum 2009 года они ведут себя, как стадионные рок-звезды, выходящие на запланированный бис: в Arkham City дают побить почти всех более-менее значимых злодеев (включая Пингвина и мистера Фриза), поиграть за невероятно пластичную, но уязвимую Женщину-кошку, а также свободно исследовать целый район Готэма. Даже если не тратить время на побочные задания и бежать только вперед, прохождение займет никак не меньше 15-16 часов: серьезный результат для современного блокбастера и сложная задача для геймдизайнеров, которым нужно идеально выдержать темп, чтобы никто не заскучал.

Но спешить или скучать здесь хочется меньше всего на свете. Впервые вырвавшись на волю, занимаешься вовсе не разгадкой очередной интриги Джокера, а заворожено осмотришь на то, как мелкий снег падает на развевающийся в лунном свете кожаный плащ Бэтмэна. Или, расправив руки, резко прыгаешь вниз с высоченной крыши собора для того, чтобы свободно облететь полрайона. Как вариант — можно просто прыгать от здания к зданию, цепляясь за них при помощи гарпуна. Или, свесившись с патрульного вертолета, хозяйским взглядом осматривать окрестности. Главное — без крайней надобности не спускаться вниз, на улицы. Ведь Аркхем Сити — это ни что иное, как готическая версия Марьино: отгороженный стенами и патрулируемый вертолетами район-тюрьма для известных преступников, в котором не существует чистых подворотен, а последняя лампочка в туалете была разбита еще при царе Горохе.

Впрочем, основная часть истории разворачивается все-таки в довольно камерных декорациях соборов, заброшенных полицейских участков, больниц, лабораторий, разрушенном метро, канализаций и секретных подземельях старого города. Там все вопросы «куда идти» отпадают сами собой, остаются только вопросы «как». В такие моменты понимаешь, что Arkham City позволяет не просто примерить знаменитый кожаный костюм, она дает почувствовать себя Бэтменом.

Бэтмен не ломится сквозь локации, словно кабацкий бугай — он тяжелой поступью входит в комнату, и это значит, что кроме него оттуда уже никто не выйдет

Я — летучая мышь

В такие моменты все то, что казалось недоработками (вроде неудобной навигации, когда нужно битый час бродить вокруг очередного здания в поисках входа) внезапно обретает смысл, становится понятно, чем Бэтмен отличается от других ряженых дурачков, именуемых супергероями. Бэтмен не тычется носом в стены дома — он проводит расследование, ищет секретный лаз. Бэтмен не шкерится в вентиляции, он, включив рентгеновское зрение, изучает обстановку. Бэтмен не ломится сквозь локации, словно кабацкий бугай — он тяжелый поступью входит в комнату, и это значит, что кроме него оттуда уже никто не выйдет. Но это не значит, что он неуязвим. Герой силен и может раскидать голыми руками любое количество шпаны с битами и арматурой, но он не выдержит даже пары пуль из автомата. Поэтому он действует скрытно, смертоносной тенью пикирует на врагов сзади и не стесняется нечестных приемов — вырубает урок ударом о кирпичную кладку. Будучи лучшим в мире детективом (или играя роль пресыщенного жизнью богатея) Уэйн-Бэтмен остается человеком, который думает, чувствует и не собирается умирать ради геройской бравады. Как Буратино из детской песни, «он не игрушка, он живой»

И это, в первую очередь, заслуга Rocksteady. В недавнем эти люди сравнивали себя с Бэтменом от игровой индустрии, и небезосновательно. Проблема большинства студий в том, что почти у всех есть талантливые программисты, дизайнеры, художники и продюсеры, но мало у кого есть режиссеры. В Rocksteady кто-то явно обладает соответствующим талантом. Игра не только разнообразна, красива и т.д., она идеально выверена во всем, от необязательных внесюжетных встреч до уровня сложности. Едва вы приучите себя включать рентгеновское зрение перед каждой стычкой (очень помогает в бою), как на сцене появятся враги с портативными глушилками, убивающими любую электронику. Только научитесь осознано чередовать две кнопки удара, наблюдая, как Бэтмэн в ритме танца раскидывает врагов — получите противников с мечами, щитами и электродубинакми, против которых старые приемы окажутся уже недействительны.

Как и Джокер, Arkham City знает, когда и где позлить игрока головоломным заданием, а когда — заманить очередным роликом или телефонным звонком. Она откровенно манипулирует игроком, но делает это настолько профессионально, что правила игры принимаешь сразу и безоговорочно. Будь Arkham City чуть проще — безумная магия бы вмиг улетучилась, превратив игру в интерактивную экскурсию по местам боевой славы. Стоит только добавить в нее Бэтмобиль — сразу пропадет все очарование путешествий по крышам города.

Для того, чтобы уничтожить очередную игру с открытым миром, журналисты держат наготове ровно одну претензию, напоминающую лозунг демонстрантов с Триумфальной — «Нет свободы, все линейно». Arkham City действует тоньше — несмотря на ощущение вседозволенности (Пойти на сюжетную миссию или заняться поисками Риддлера? Придушить этих снайперов, или прокрасться мимо них по вентиляции?), все уже и так решено за нас визгливым клоуном. Но знает об этом только сам Джокер.

Arkham City — это Джокер от игровой индустрии, тонкий кукловод и гениальный постановщик

Многие современные игры, даже те, кто получает у прессы «восьмерки» и «девятки», хороши частями, но в целом похожи на неудачные генетические эксперименты по клонированию из четвертой части «Чужих»: вроде бы основные части тела присутствуют, но вместо левого плеча почему-то оказывается зубастый рот, позвоночник имеет форму знака «&», а из-под ребер вылезают грыжи. У Arkham City — все на месте: ни один гаджет не пылится без дела, ни одна возможность не оказывается лишней, а любой побочный квест стоит того, чтобы если не пройти его, так хотя бы обратить внимание. Поэтому, продолжая метафору самих Rocksteady, Arkham City — это Джокер от игровой индустрии, тонкий кукловод и гениальный постановщик, чьи представления заслуживают только высших похвал.

Как работает Batman: Arkham City?

1 — Все бандиты в игре работают на разных злодеев — эти, судя по наряду, состоят на зарплате у Двуликого.
2 — Каждое помещение и подворотня оформлены с каким-то неземным тщанием — повсюду необязательные плакаты, узоры и секреты.
3 — Все уровни в игре, как правило, многоэтажные и нелинейные: везде есть обходные пути, где можно прокрасться по-тихому.
4 — Четыре врага для Arkham City — это скорее исключение: в некоторых сценах приходится сражаться с толпой из нескольких десятков бандитов.
5 — Бэтмэн по ходу игры может разучивать новые комбо и открывать более сложные гаджеты. Но игра не утомляет прокачкой — участие игрока в этом процессе минимально.

1 — Отсидеться на каменной горгулье — по-прежнему универсальное спасение почти в любом бою. Но со временем враги это поймут и начнут расстреливать горгулий из автоматов.
2 — За летающие над городом патрульные вертолеты можно незаметно уцепиться — получится бесплатное, хотя и неуправляемое такси.
3 — Гарпун цепляется за любое здание и бьет чуть ли не с километровой дистанции — Спайдермэн удавился бы.
4 — Бэтмобиля в игре, к сожалению, нет. По словам Rocksteady, они просто не хотели превращать игру в еще одну GTA.

Обзор Batman Arkham City будет интересен не только фанатам данной франшизы, но и тем людям, которые ищут качественные игры о супергероях. Данный проект является второй частью, от которой ожидали многого. Оправдались ли надежды пользователей, можно узнать из данной статьи.

Завышенные ожидания

Первой частью всей линейки стал проект под названием Batman Arkham Asylum, от которого изначально никто ничего не ждал. Игра выстрелила настолько мощно, что ее некоторые профильные издания признавали шедевром года. В ней были идеальные механики, интересные идеи, а главное - сюжет, что держит в напряжении до последних минут. Именно этим она подкупала аудиторию. Когда было объявлено разработчиками из компании Rocksteady о выходе сиквела, то многие стали пристально следить за проектом. Создатели обещали много всего нового, что сиквел станет в разы лучше первой части, но верили в это немногие люди. Все потому, что первую часть считали идеалом, а прыгнуть выше своей головы редко кому удается в игровой индустрии.

Игровой мир

В обзоре Batman Arkham City можно смело с первых строк объявлять, что игра изумительна. Разработчики сумели не просто прыгнуть выше своей головы, но и войти в историю индустрии, ведь это уже второй проект на оценку 10/10. В каждом аспекте просматривается качественная, скрупулезная работа. Игровой мир не стал исключением. На фоне нынешних продолжений по типу Batman Arkham Knight отдельная резервация в Готэме может выглядеть не настолько впечатляюще.

Подобное мнение сразу изменится при первом путешествии по миру, который подготовили фанатам разработчики. Карта огромных размеров, и на ней всегда появляются случайные события. Мир живой, что чувствуется на каждом шагу. То банды рыскают по улицам, то полицейских взяли в плен, то антагонисты дают о себе знать. Спланирован дизайн локаций едва ли не идеально. Здесь приятно планировать от одного здания к другому, пользуясь крюком. При этом чувствуется атмосфера одноименной с игрой резервации, а для многих игроков это играет большую роль.

Шире во всех смыслах

После выхода любой первой игры в серии от разработчиков фанаты требуют лишь одного - не ломать старых хороших механик новыми идеями. В обзоре Batman Arkham City следует отметить, что это один из немногих примеров, где работа выполнена на высочайшем уровне в этом плане. Это касается не только карты мира, которая по стандарту в продолжении любой песочницы становится шире. Здесь имеется в виду игровой процесс, что стал действительно богаче, количество персонажей и головоломок.

Игрок будет разгадывать разнообразные тайны с помощью своих примочек. В этом поможет перехват радиочастот, специальное зрение, возможность моделировать ситуацию и другое. Пользователь в роли Бэтмена встретится с огромным количеством антагонистов из комиксов. Джокер, Двуликий, Пингвин, Харли Квинн - все это только вершина списка. Загадочник предлагает также более разнообразные способы пробраться к его коллекционным предметам со знаком вопроса. Эта ширина во всех смыслах заставляет пропасть в мире Arkham City на долгие десятки часов.

Боевая механика

В обзоре Batman Arkham City просто невозможно не упомянуть о механике сражений, которая здесь выполнена идеально, но в своем уникальном стиле. По сути, сражения заключаются только в выборе противника и нанесении ударов простым нажатием левой клавиши мыши. Только вот в это время на экране разворачивается настоящее шоу, которое демонстрирует главный герой. Удары проводятся максимально разнообразно, особенно это чувствуется в моменты проведения контратак. Брюс Уэйн изящными перехватами наносит мощные атаки в разные части тела бандитов. Пристальное внимание было уделено завершающим ударам, где ломается хребет или колено летит в подбородок злодею, плюс все это в замедленной съемке. Для некоторых людей боевая система может показаться откровенным минусом, ведь сражаться здесь легко, но набирать большие комбинации не так-то просто. Игра поощряет опытом только тех, кто показывает разнообразие в бою.

Прочие элементы игрового процесса

Если сравнивать Batman Arkham City и будущее продолжение Batman Arkham Origins, то будет заметна большая разница. Вторая часть принесла множество нововведений, а продолжение делала другая студия, которая во многом провалилась. Сиквел подарил незабываемый арсенал примочек, которые открываются вместе с прокачкой главного героя. Она здесь также присутствует, а очки опыта начисляются за изящное проведение боев с максимальным числом множителя. Наиболее часто игрок будет пользоваться крюком для путешествий и специальным бумерангом.

В число других гаджетов можно отнести пистолет-электрошокер, шашки с дымом для ухода с поля боя, бомбы-липучки и прочее. Благодаря такому арсеналу игрок может экспериментировать в любом бою. В больших зданиях можно проходить миссии в тихом режиме, истребляя врагов без привлечения внимания. Игровой процесс настолько разнообразен, что даже после второго и третьего прохождения пользователь будет находить что-то новое.

Сюжетная составляющая

В обзоре игры Batman Arkham City невозможно миновать сюжет, который здесь объясняет причину попадания главного героя в резервацию. Все началось с того, что Хьюго Стрейндж сумел убедить власти в необходимости запуска программы «Протокол 10». Суть ее заключалась в отделении целого района Готэма большой стеной с охраной по периметру. Внутри этой территории будет царить беззаконие, так как там соберутся все главные противники Бэтмена. Хьюго Стрейндж также позаботился о том, чтобы в эту зону отправили миллиардера Брюса Уэйна, который должен был погибнуть уже на входе. Только вот он не учел того факта, что он физически подготовлен и скрывается под маской супергероя. Когда Бэтмену удалось миновать первые неприятности, он связывается с Альфредом, который присылает нужное обмундирование. После этого начинается грандиозное расследование происходящих событий. Герою предстоит выяснить все тайны резервации и причин ее основания.

Второй персонаж

Сиквел Batman Arkham City ярко отличается на фоне Batman Arkham Origins уже хотя бы тем, что здесь есть второй доступный для игры персонаж. По сюжету пользователям дадут возможность несколько раз примерить роль Женщины-Кошки. Весь геймплей за нее сильно преображается, что видно даже по одной боевой системе. Она движется быстрее, а удары наносит изящнее, хоть и проигрывает Бэтмену по силе. В арсенале Женщины-Кошки присутствуют свои гаджеты, по типу кнута. Применять его в бою одно удовольствие. Введение такого персонажа является интересным решением. У этой героини присутствует свой взгляд на вещи, мотивация действовать и черты характера. С этим у разработчиков нет никаких проблем. Каждый антагонист здесь также отличается самобытностью. Их цели и стремления сильно отличаются друг от друга. В конце развлечения игрок сможет выстроить целую иерархию злодеев и узнать, кто сидит на вершине преступного мира. Подобного пользователь никогда не встретит в Batman Arkham Origins.

Графика и второстепенные задания

Возможно, в Batman Arkham City графика покажется требовательным игрокам немного устаревшей, но на момент 2011 года дизайн выглядел достаточно прилично. Даже сейчас на максимальных настройках картинка продолжает радовать глаз из-за идеального дизайна открытого мира, о чем уже упоминалось выше. Мрачные тона подчеркивают ситуацию в резервации, откуда даже не успели эвакуировать простых граждан и полицейских. Разработчики смогли сделать огромный район по-своему уникальным с делением на несколько зон. Если не присматриваться к каждой детали с поиском изъянов, то графика не должна разочаровать. С дополнительными заданиями похожая ситуация. Их есть несколько разновидностей, от решения головоломок Загадочника, до спасения пленных от Виктора Зсасза. При желании проходить их перед центральной сюжетной линией, через несколько часов может стать слишком скучно. Если же чередовать их вместе с основными миссиями, то подобный коктейль принесет много удовольствия.

Дополнения

В Batman Arkham City обзор всех DLC сделать не так-то просто. Многие из них были посвящены добавлению очередной порции костюмов, которые влияют только на внешний вид и карт в режиме «Испытания». Дополнения Nightwing Bundle и Robin Bundle посвящены двум одноименным героям. Их можно будет использовать в вышеупомянутом игровом режиме. Отдельно следует отметить в списке DLC Batman Arkham City дополнительную сюжетную кампанию за Женщину-Кошку. Дополнение было названо именно в честь этой героини, хоть также добавляло альтернативные облики. Последним интересным контентом из данной категории можно считать новое приключение «Месть Харли Квинн». Эта безумная помощница Джокера решает вступить в прямую конфронтацию с Бэтменом. Дополнение запускается отдельно от основной кампании, поэтому его можно считать мини-игрой. В нем пользователи ближе познакомятся с бывшей медсестрой лечебницы Аркхема, а также поймут ее чувства к Джокеру. Контент получил хвалебные отзывы, а потому фанатам серии обязательно следует приобщиться к дополнению.

Системные требования и итоги

В Batman Arkham City системные требования минимального характера достаточно низкие, и даже компьютеры шестилетней давности справятся с запуском. Достаточно иметь операционную систему Windows XP с последними обновлениями, 2 гигабайта оперативной памяти и видеокарту NVIDIA 8800 или другую эквивалентную. Процессор подойдет любой двухъядерный с тактовой частотой 2,4 гигагерца. Для максимально комфортной игры необходимо иметь ОС Windows 7. Оперативной памяти рекомендуется в два раза больше, а видеокарта GeForce GTX 460. Тактовая частота процессора осталась без изменений.

Если подводить итоги в обзоре, то можно уверенно говорить, что пользователи получили идеальный сиквел. Даже люди, далекие от комиксов, здесь смогут ощутить всю атмосферу мрачного мира, в котором Бэтмен борется с преступностью. Разработчики проработали каждый элемент геймплея, вывели на новый уровень дизайн, а также добавили пачку интересных персонажей. В итоге получился шедевр, о котором помнят даже спустя почти семь лет многие люди.

Сделав чудесный Batman: Arkham Asylum пару лет назад, незаметные до этого Rocksteady Studios сами вырыли себе яму. Если не произойдет какого-то чуда, игры про Бэтмена и спин-оффы про его друзей/врагов — это все, чем им теперь предстоит заниматься до конца жизни. Хотя если все они будут хотя бы наполовину так же хороши, как Batman: Arkham City, — никто, в принципе, не будет против. Вселенную, в которой целых два центральных персонажа носят обтягивающий черный костюм садомазо, а главный злодей — Джокер — кокетливо красит губы и волосы, не любить просто невозможно.

Все говорят, что я люблю тебя

В Arkham City взаимоотношения Бэтмена и Джокера выведены на принципиально новый уровень — пока Бэтмен сосредоточенно глядит на Луну с крыш Аркхем Сити, Джокер шлет ему на PDA задушевные голосовые е-мейлы: «Ты еще не думал о том, что будешь делать, когда я умру?! Не будет ли тебе слегка одиноко? » Ответить почему-то нельзя, но хочется — этим двоим и правда есть о чем поговорить.

Мелкий снег, падающий при лунном свете на кожаный плащ Бэтмена, — одна из самых красивых сцен года.

Джокер, заразивший свою кровь мутагеном в Arkham Asylum, потихоньку умирает на руках у Харли Куинн, но при первой же возможности заражает и самого Бэтмена (внешние симптомы заражения слишком уж похожи на ВИЧ-инфекцию, поэтому от грязных аналогий удержаться все сложнее и сложнее). Противоядие можно извлечь из ДНК вечноживущего злодея Ра"са аль Гула, а изготовить его может только другой злодей — мистер Фриз. В общем, бегать по различным адресам Бэтмену придется не меньше, чем драться или чесать репу.

Вторая причина возросшего количества беготни — открытый город, совсем непохожий на клаустрофобическую психбольницу из первой части. Комендант Аркхема, Квинси Шарп, успел за прошедшее время стать мэром Готэма и переселить всех буйных сумасшедших в строго охраняемый район города — тот самый Аркхем Сити. Никаких случайных прохожих, никаких машин (в том числе и вожделенного бэтмобиля), только банды отморозков, работающих на всех основных врагов Бэтмена. Управляет этой готической версией Южного Бутово профессор Хьюго Стрейндж, который занимается разведением преступников не просто так — на город у него есть свои планы.

Прежде чем ломиться в бой, всегда нужно включить режим детектива и осмотреться. Если вовремя не убрать этого снайпера — дальнейшая битва была бы проиграна.

Но даже без бэтмобиля передвигаться по Аркхем Сити все равно удобнее, чем в любом inFamous или Prototype : у Бэтмена появился усовершенствованный гарпун, который позволяет цепляться за макушку любого небоскреба или башни чуть ли не с километрового расстояния. Ходить пешком нет никакой нужды — при желании можно пересечь весь город, раскачиваясь на домах, как Спайдермен. А еще лучше — забраться куда-нибудь повыше, расправить плащ и полетать, периодически резко пикируя вниз, чтобы набрать скорость. В крайнем случае можно всегда незаметно уцепиться за один из вертолетов, патрулирующих Аркхем Сити, и летать над городом вообще без усилий. Уверяем, там есть на что посмотреть: гигантская Башня чудес (чтобы забраться на ее верхушку в одной из миссий, нужно потратить примерно полчаса), готические церкви, мрачный полицейский участок, заросшее грязью метро и секретные подземелья братства ассасинов — все эти локации потрясающе красивы и не надоедают даже при пятом посещении.

Единственное, что по-настоящему раздражает, — это отсутствие нормальной мини-карты, поэтому, если цель вдруг находится наверху или под вами (например, в канализации), понять это практически невозможно. В итоге большая часть времени, проведенного в городе, уходит на то, чтобы додуматься, куда же идти. Самые мерзкие в этом плане, наверное, миссии по поиску какой-нибудь неочевидной ерунды посреди нагромождения построек — источника радиосигнала Джокера, места, куда ведут следы крови убийцы, крыш, где спрятаны глушилки и т.д. Выручает, как всегда, режим детектива, в котором важные для прохождения или просто интерактивные объекты (рубильники, генераторы) ярко подсвечивают.

Тени и туман

Но стоит только зайти в помещение, как игра сразу обретает знакомый по Arkham Asylum темп: Бэтмен крадется по вентиляционным шахтам, сбивает в полете сразу двух охранников, цепляется за горгулий, прячется, сворачивает шеи и бьет морды. Врагов на экране теперь стало почти как зомби в Dead Rising — целая толпа, но количество рукопашных приемов и комбо тоже увеличилось чуть ли не вдвое. Все по-прежнему работает на трех кнопках (удар, альтернативный удар, блок), но выглядит так, будто у нас тут сложнейший файтинг.

Однако против вооруженных врагов Бэтмен по-прежнему бессилен — они срезают его с двух пуль. Тут-то на сцену и выходит стелс. Чтобы вырубить двух автоматчиков, Бэтмен бесшумно планирует к ним за спину с потолка, еще одного достает через стекло, а третьего мягко хватает за шею из-за угла, не дав даже пискнуть. Стелс больше не сводится к одному-единственному приему «сигани вниз с горгульи»: уровни часто многоэтажные, и вас заметят — если не с балкона, так с галерки.

Женщину-кошку явно рисовали с Холли Берри, а не с Мишель Пфайфер. Так или иначе, но она — лучшее, что есть в игре.

Тут можно, конечно, взорвать дымовую шашку и, махнув плащом, удалиться в темноту, но враги запоминают ваше последнее местоположение и начинают истерично расстреливать каменных горгулий, после чего на них уже не отсидишься. Где-то с середины игры вооруженные враги начинают носить щиты, бронежилеты, электрические дубинки и даже радиоглушилки, которые не позволяют включать режим детектива, что практически равносильно слепоте. Таких мерзавцев нужно уметь вычислять и устранять в первую голову.

По современным меркам игра довольно сложная и часто оставляет вас один на один с задачей, просто указав цель и давая подумать над решением. Арсенал гаджетов увеличился, и каждый из них — будь то радиолокатор, взломщик, взрывчатый гель, натяжной трос, управляемые бетаранги, электрические и замораживающие пушки — обязательно пригодится. При этом Arkham City абсолютно линеен (часто, чтобы пройти уровень, нужно просто вырубить всех врагов на нем) и лишь однажды позволяет сделать сюжетный выбор. А сложность прохождения (кроме топографического кретинизма) частенько нагоняется за счет какого-нибудь едва заметного на фоне богатых узоров люка в полу, который маскирует собой единственный выход с уровня. Видно, что главнее в команде были все-таки художники, а не левелдизайнеры.

Что нового, кошечка?

Но даже без блуждания в трех соснах сюжетная кампания Arkham City занимает не меньше 15-16 часов — не считая сторонних заданий, которых тоже достаточно. К счастью, искать все это время вход в канализацию, где скрывается Джокер, или в десятый раз возвращаться назад за костюмом для Мистера Фриза не приходится.

Можно, конечно, вырубить этих отморозков с шумом и битыми витринами. Но тогда кто-нибудь из безоружных негодяев наверняка прибежит и поднимет с земли оставленный автомат.

В игре полно гениальных моментов, но по-настоящему все меняет появление Женщины-кошки, которая (с такой-то харизмой!) достойна отдельной игры. Достаточно один раз увидеть, как она сигает с небоскреба в пустоту или с какой пластикой и изяществом сворачивает охраннику шею ногами, и желание снова играть за танкообразного Бэтмена пропадет надолго. Кошка умеет ползать по потолку, а магнитный крюк ей заменяет не менее эффективный кнут, которым, конечно, можно наказывать и врагов. Жалеешь только об одном — ее слишком мало, но еще до релиза Rocksteady анонсировали выход четырех DLC-эпизодов, посвященных только ей.

Кроме Кошки, представлена вся основная злодейская сборная сериала — начиная от экс-прокурора Двуликого, Хьюго Стрейнджа, Пингвина, Ра"са аль Гула, его дочери Талии (которая неровно дышит к Бэтмену и поэтому частенько ему помогает), Соломона Гранди и других, рангом пониже. Есть даже Робин — вечный сайдкик Бэтмена, который доступен только в режиме схваток на арене, а в сюжете появляется лишь на десять секунд, видимо, чтобы не раздражать. Все-таки Arkham City — совсем не про него.

Rocksteady снова выложились как в последний раз. Игра просто кишит какими-то неочевидными секретами, необязательными испытаниями и бонусными костюмами. Обычно с такой фанатичной дотошностью блокбастеры делают только в Японии, для Запада — это почти уже забытый подход. Arkham City — игра, которую не пройдешь за пару вечеров. Это игра, которая заставит полюбить своих героев, даже если вы на дух не переносите комиксы и Нолана. Будь она чьим-то платформенным эксклюзивом — продавала бы консоли не хуже Uncharted и Gears of War . Но, к счастью, доступна абсолютно всем.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

Звук и музыка:

Интерфейс и управление:

Дождались?

Вообще-тоБэтмен никого не убивает: даже сброшенные с небоскреба злодеи у него превращаются в стайку летучих мышей. Но на этот раз все действительно умерли — от счастья.

«Великолепно»

Ты для меня — как открытая книга

Комикс-гики любят рассуждать о том, что сюжетная линия Batman: Arkham City очень похожа на серию комиксов No Man’s Land, где Готэм тоже оказывается во власти конкурирующих банд беглых преступников и психопатов. Мы взяли на себя труд прочитать оригинальный сериал и убедились, что сеттинги у игры и комикса действительно сходные. Зато сюжет у Arkham City более чем самостоятельный.

No Man’s Land — постапокалиптический эксперимент уровня S.T.A.L.K.E.R. или «Метро 2033» , проведенный во вселенной комиксов издательства DC с марта по ноябрь 1999 года.

Землетрясение магнитудой 7,6 балла по шкале Рихтера разрушило большую часть Готэма. За землетрясением последовали цунами, массовый побег заключенных из тюрьмы «Блэкгейт» и Аркхемской лечебницы, эвакуация мирных жителей. Все мосты уничтожены, населенные бандитами и отказавшимися уходить из города честными готэмцами руины объявлены нейтральной территорией, где не действуют американские законы. Вход и выход строго регулируются, черные вертолеты парят над обломками небоскребов.

Итак, мы имеем Готэм вместо Зоны. Киллер Крок, Ядовитый Плющ и Пингвин тут — вместо атомных мутантов, мистер Фриз в роли обязательной в таких проектах техногенной фракции, Двуликий и комиссар Гордон объединились на правах человеческого альянса, Пугало возглавляет туземный религиозный культ. Газовые ловушки Джокера заменяют смертельно опасные аномалии, ну а разгуливающие по улицам многочисленные бэтгерлши, найтвинги и робины — это местные костюмированные сталкеры.

Серия расползлась аж на 80 выпусков основных и второстепенных комиксов про Бэтмена и его друзей, позднее изданных увесистым пятитомником.

90% страниц посвящены потасовкам супергероев и сверхзлодеев в декорациях разоренного мегаполиса, — но случаются и ответвления в безрадостные жизни простых граждан (лазающих за банками тушенки в обиталище Джокера), и даже необычный до 9/11 и урагана «Катрина» социально-политический комментарий про неэффективность действий правительства (выпуски про гуманитарные визиты Супермена и Лекса Лютера из благополучного Метрополиса).

В начале сериала Бэтмен загадочно отсутствует. Но скоро стены разрушенных зданий начинают украшать граффити летучей мыши — к концу первого тома Темный рыцарь выигрывает устроенный Пингвином турнир по боям без правил, а в третьем начинает район за районом отвоевывать Готэм у бандитов, сектантов и мутантов.

Четвертый и пятый тома посвящены войне между фракциями Бэтмена и Джокера за контроль над городом, ну а завершается все кровавой битвой под Рождество, в которой Джокер похищает всех родившихся за время действия No Man’s Land младенцев, убивает жену комиссара Гордона и получает пулю в коленную чашечку.

В целом «Ничья земля» — не шедевр уровня «Долгого Хэллоуина» Джефа Лоэба или «Возвращения Темного рыцаря» Фрэнка Миллера (как и всем кроссовер-проектам, шизофреническому сериалу не хватает цельности авторского видения), но пятитомник все равно красуется на полке у любого серьезного поклонника Бэтмена.

Это уникальная в истории DC возможность посмотреть на любимого героя в постапокалиптическом сеттинге, превосходная работа художников (см. картинки!), а общая идея у комикса ясная и гуманистическая: даже при самом полном распаде цивилизации человек должен оставаться человеком, а Бэтмен — Бэтменом.

Не хотелось бы начинать эту припозднившуюся рецензию с банальных слов и напоминаний о том, насколько же прекрасна была в своё время Arkham Asylum – едва ли не первая действительно отличная игра по комиксам, достойно реализовавшая весь потенциал мрачного сеттинга истории о Тёмном Рыцаре. Стать универсальным шедевром помешали разве что не самые удачные схватки с боссами, что в итоге общих восторгов от посещения готичной психбольницы всё равно не ослабило – уж слишком остальные элементы приятно удивляли качеством своей проработки.

Но про это ведь вы и так знаете.

Тем более у нас нет особого желания продолжать сегодняшний обзор не менее очевидными рассуждениями о законах правильного сиквелостроения на примере Arkham City , в которой подправлены немногочисленные косяки предшественника и в рамках разумного расширен игровой мир.

Обо всём этом вы наверняка и без нас догадываетесь.

О чём же тогда ещё поговорить?

Ну, например…

…о самом Аркхем Сити…

…целом районе мегаполиса, огороженном от внешнего мира неприступными стенами, где заперты сотни заключенных и полдюжины авторитетных суперзлодеев. Поначалу город завораживает своими размерами, а глаза разбегаются от местных красот и достопримечательностей, сочетающих в себе наиболее яркие и гротескные черты ар-деко и готического стиля архитектуры.

И, несмотря на масштабность мира, ни одно здание или интерьер не омрачены клеймом копипасты – каждый уголок города может похвастаться своей особенностью и неповторимым внешним видом. А что уж говорить о внутреннем убранстве, например, полицейского участка, музея, подземных лабиринтов или башни – наряду с осмотром разваливающегося научного комплекса из Portal 2 , посещения этих мест на практике оказываются одними из самых ярких виртуальных визитов в ушедшем году.

Впрочем, через пару часов игры Аркхем Сити уже не кажется таким бесконечно огромным – после нескольких прогулок из одного конца локации в другой геймер начинает относительно неплохо ориентироваться среди мрачных улиц и тёмных крыш. Оттого и окончательно формируется в сознании особая атмосфера хаоса, безумия и постоянной нервозности от присутствия нелицеприятных обитателей среди всё более и более знакомых мест – словом, тоже настоящая психушка, прямо в сердце огромного мегаполиса.

…или же о местных персонажах…

…которые по общей концепции образов примерно соответствуют своим первоначальным прототипам из комиксов, идеально при этом вписываясь в местную кинематографичную историю со всеми сопутствующими деталями.

Что до разрозненной команды местных злодеев, то, признаться, мы не припоминаем ни одной игры, которая бы содержала такое количество колоритных и самодостаточных антагонистов, каждый из которых достоин как минимум звания главгада в отдельной части приключений Бэтмэна.

С Джокером мы познакомились ещё два года назад – шутнику с тех пор заметно поплохело, однако по ходу истории он находит в себе силы выкинуть несколько крышесносящих фокусов, манипулируя событиями на заднем плане и выходя на сцену в самых важных моментах.

Несомненно, удался и Доктор Стрэйндж, спокойный интеллектуал и организатор всего беспредела в Аркхем Сити, раз в несколько часов громогласно вещающий на весь город о скором запуске таинственного Протокола 10.

Уверенно соответствуют высоким стандартам художественности и другие новички игровой вселенной: одиозный Пингвин, обманчиво беспомощный Мистер Фриз, практически непобедимый Ра’с аль Гул и вездесущий Риддлер. А как вся эта братия озвучена – «Дисней» с не меньшей тщательностью подходит к подбору голосов для своих мультфильмов.

И с каждым из знаменитых врагов Тёмный Рыцарь вступает в разнообразные и действительно интересные схватки. Где-то приходится действовать традиционно и молотить неприятелей кулаками до посинения (во время одной из массовых схваток с Джокером и дюжиной его шестёрок у автора рецензии чуть не выпала кнопка Х на любимом DualShock’е), кто-то уязвим только при незаметном приближении, а иногда есть смысл комбинировать разные подходы. Поэтому теперь с уверенностью можно заявить, что свой основной косяк из первой игры Rocksteady Studios исключили, предложив нам целый ряд запоминающихся сцен с боссами.

Сложно, правда, в рамках основной истории сказать что-то особенно лестное про Двуликого. Появляется он только лишь в самом начале истории и оперативно схватывает пиздюлей от Человека-Летучей-Мыши, оставаясь после этого где-то за кадром повествования. Зато в коротком сценарии за Кошку Харви Дент исполняет роль финального испытания – и, кстати, относительно интересного.

С союзниками у Бэтмэна в этот раз тоже куда удачнее. Пресловутая Женщина-Кошка с её четырьмя не слишком выдающимися миссиями вполне может похвастаться запоминающимся образом, отличной пластикой и боевой моделью – после тяжеловесного Тёмного Рыцаря игра за неё приносит приятное разнообразие. Добавляет красок и эмоций присутствие Талии аль Гул, совмещающей должность командира внезапно присутствующего в игре отряда боевых ниндзя и роль близкой родственницы долгожителя Ра’са аль Гула.

А вот на Найтвинга и Робина вам толком посмотреть не удастся, не озаботившись покупкой DLC. Если первого героя в релизной версии игры нет и в помине, то второй появляется буквально в одной короткой сцене, не оказывая какого-то серьёзного влияния на происходящие события. Но оставьте ассоциации с альтернативной сексуальной ориентацией и незабвенным фильмом Шумахера – Робин из Arkham City даже своим непродолжительным присутствием лишний раз показывает, насколько же классно здесь адаптированы все персонажи из комиксов.