Ремонт Стены Уход

Когда в греции никто не воевал. Конкурс знатоков истории древней греции

«Викторина для 4 класса» - Основные обитатели луга Птицы Насекомые Млекопитающие. Лен Пшеница Кукуруза. Санитары водоема Ручейники Раки Лягушки. Из какого растения ткут полотно? Детеныши лягушки Лягушата Головастики Пиявки. Водяной строитель Окунь Медведь Бобр. Викторина. Двустворчатые моллюски 2. Щуки 3. Водоросли. «Живые фильтры» водоема.

«Тесты по окружающему миру» - Лишнее слово. Установи соответствие. Какие права имеет каждый человек. Тесты по окружающему миру. Природная зона. Вычеркни лишнее. Сколько планет вращается вокруг Солнца. Цветные полосы. Исторический источник. Кто открыл Америку. Хлеб. Наука о небесных телах.

«Тест» - 2) Короткая и тёплая весна. 4) запад. 4) одна вторая. 9.Укажи основные стороны горизонта? 3) две третьих. 7. Укажи, что такое воздух. 10.Укажи горючие полезные ископаемые. 1. Найди правильное и полное определение понятия горизонт. 3) юг. 2) туловище, ноги, конечности. 3) газ. 1) линия. 4) мобильный телефон.

«Самый умный» - Физминутка. У кого уши на ногах? Какой из месяцев назван в честь Марса, римского бога войны? Стоматолог Педиатр Хирург. Самый умный. Блинами Оладьями Пирогами. Краеведение Природоведение Землеведение. Предмет, изучающий традиции, обычаи. Не красна изба углами, а красна … Ушкаляг. Результат вычитания.

«Викторина «Самый умный»» - 1 раунд. 1.О жадности, 2.Об уме, 3.О труде, 4.О хитрости. Какую песню пел Кот Леопольд в мультфильме? 4. Медведь. Квкноыриж. Викторина. Ёж, 2. крот, 3.волк, 4. лиса. 2.Белка. 1.Лисички 2.Зайчишки 3.Медвежки 4.Енотики. 1.Пчела, 2.оса, 3.шмель, 4.муха. 1.Утка 2.Бобр 3.Ондатра 4. Хомяк. Как называется наша планета?

«Тест по окружающему миру в 3 классе» - Вещества. Ботаника изучает… I. Что изучает химия? Выход. Куколки. Автор: Мурзина Руслана. Ошибок: 1. Спасибо за внимание! Ваша оценка: Ошибок: 4. V. Детёныши рыб – это… Растения. Ошибок: 3. Ошибок: 2. Гусеницы. Попробовать ещё? Животных. Звёзды. Зоология изучает… Мальки. Личинки. Ошибок: 0. Тест по окружающему миру для 3-го класса.

Цели:

а) подвести итог в изучении темы “Древняя Греция”;
б) повысить интерес к изучению истории;
в) систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции;
г) на примере истории Древней Греции, её культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе конкурса – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям;
д) выявить уровень знаний учащихся параллельных классов.

Участники: учащиеся 5-х классов - команды по 5 человек.

Проводить конкурс лучше всего в просторном классе. На переднем плане – столики для участников. Справа у стены – стол жюри, слева – стол для карточек с вопросами и т. д. Зрители размещаются у противоположной стены.

Программа конкурса

1. Вступительное слово ведущего.

а) Представление команд и жюри. (Девиз, речёвка, приветствие соперникам и жюри)

б) Приветствие “богини Клио”.

2. Историческая разминка.

Цифры и факты

Вставь пропущенные цифры и слова

3. Конкурс капитанов. “Можешь ли ты быть оратором?”

4. Конкурс “Памятники истории и культуры”

5. Домашнее сочинение. Темы сочинений:

  • Подвиг Леонида.
  • Народное собрание в Афинах.
  • Достижения и ценности Афин.
  • Спарта - родина доблестных воинов.

6. Конкурс художников.

7. Викторина для болельщиков. Загадки.

8. Вопросы из ящика.

9. Юмор и история. Команды разыгрывают сценки из жизни древних греков, (домашние заготовки).

10. Подведение итогов.

11. Награждение победителей.

Ход игры-конкурса

1. Ведущий сообщает цель конкурса, порядок и правила его проведения. Представляет членов жюри.

а) команды представляют себя, дарят друг другу песню, стихи или пожелание успеха в прозе. Это нужно для создания теплой дружеской атмосферы.

б) с приветствием к участникам конкурса обращается “богиня Клио”.

Вам, пришедшим сюда,
К состязанию готовым,
Слово привета свое обращаю.
Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота:
Честно сражайтесь под сводами храма науки.
И благородством блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки!
Пусть же дарует Великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет
И знанья покажет искусней.
Муза Истории - Клио -
Вас приглашает.

2. ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА, “ЦИФРЫ И ФАКТЫ”

Ведущий поочередно раскладывает перед командами на стол карточки с цифрами. Через минуту команды должны сообщить факты из истории Древней Греции, связанные с этими цифрами.

776 г. до н. э. - в Греции состоялись первые Олимпийские игры.

323 г. до н. э. - внезапная смерть Александра Македонского.

146 г. до н. э. - римляне установили свою власть над Грецией.

42 км - расстояние от Марафона до Афин, которое пробежал афинский воин, чтобы сообщить о победе над персами.

16 - македонская фаланга состояла из 16 рядов.

12 - столько подвигов, по преданию, совершил Геракл.

11 - одиннадцатиметровая статуя Афины была установлена в Парфеноне.

10 - столько лет юла война между греками и троянцами.

7 - столько девушек и юношей посылал царь Эгей на остров Крит в дар Минотавру.

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЦИФРЫ И СЛОВА.

Команды по очереди вставляют пропущенные цифры и слова.

Природа разделила Грецию на. . . . . части, (3)

Гомер написал. . . . поэмы. (2)

Солон провел реформы в. . . . веке до н. э. (6)

В греческом алфавите было. . . . буквы. (24)

Перикла избирали на высшую должность. . . . лет подряд. (15л.)

Война между Афинами и Спартой длилась. . . . лет. (27)

Беседка с колоннами, защищающая от солнца, называется. . . . (портик)

Греческий город - государство называется. . . . (полис)

Совет знати в Афинах называется. . . . (ареопаг)

Как называется здание с множеством запутанных ходов? (лабиринт)

Школа, где занимались гимнастикой, борьбой и бегом называется. . . (палестра)

Кто командовал греческим войском и флотом? (стратег)

Илотами в Спарте называли. . . . ? (рабов)

Учителем Александра Македонского был. . . . ?(Аристотель)

3. КОНКУРС КАПИТАНОВ “МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ БЫТЬ ОРАТОРОМ”

Представьте, что встретились афинянин и спартанец, и каждый пытается убедить другого, что порядки в его государстве лучше. Вы должны подобрать факты, которые убедят не только спорщиков, но и зрителей.

4. КОНКУРС “ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ”

Блиц - опрос команд.

Каково главное достижение и открытие греков в письменности?

(алфавит из 24 букв)

На чем писали греки? (на пергаменте)

Кто такой Геродот? (отец истории)

Какие науки создали греки? (история, физика, ботаника)

Какой греческий ученый создал геометрию? (Евклид)

Назовите 2 греческие поэмы. (“Иллиада”, “Одиссея”)

Какие вазы называются краснофигурными?

Какие вазы назывались чернофигурными?

По каким видам спорта состязались на Олимпийских играх?

(бег, прыжки, метание, борьба)

Какой храм в Акрополе посвящен Афине? (Парфенон)

Назовите выдающихся греческих скульпторов? (Фидий, Мирон, Поликлет)

5. ДОМАШНЕЕ СОЧИНЕНИЕ. ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ:

Подвиг Леонида;

Народное собрание в Афинах;

Достижения и ценности Афин;

Спарта - родина доблестных воинов.

6. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.

От каждой команды выделяется “художник”

Он должен нарисовать одно или несколько занятий древних греков. Пока “художники” рисуют, конкурс продолжается среди зрителей.

7. ВИКТОРИНА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (в Китае)

Когда в Древней Греции никто не воевал? (в период Олимпийских игр).

Когда войну выиграла лошадь? (Троянский конь).

Чьи законы отменил Солон? (Дракона).

В каком возрасте Александр Македонский вступил на престол? (в 20 лет)

Какой вопрос Народное собрание решало открытым голосованием? (выборы стратега)

Сколько городов получили название в честь Александра Македонского? (более 20)

Что означает по-гречески “театр”? (место для зрелищ)

Объяснить термины и крылатые выражения:

Демократия

Граждане;

Палестра;

Фаланга;

Лаконичная речь;

Ахиллесова пята;

Пиррова победа;

Троянский конь.

Он собьет с пути
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит.
Весть, как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его. . . (Гермес)

Под землей на троне
Мрачный он сидит,
Души эллинов умерших
Он надежно сторожит.
Пес его свирепый Цербер
Никогда не спит.
Бога этого зовут. . . (Аид)

Своей наружностью пугает всех невест.
От горы его огонь пылает до небес.
Троны, щит для героя и много чудес
Кует в своей кузнице. . . (Гефест)

Белолика и стройна,
Из пены родилась она.
Полна любви и не сердита
Богиня эта. . . (Афродита)

На фронте Парфенона
Необычная картина:
В спор вступила с Посейдоном
Богиня мудрости. . . (Афина)

Он меткий стрелок и на лире играет.
Девять муз его сопровождают.
В блеске и свете является он -
Брат Артемиды, бог. . . (Аполлон)

8. ВОПРОСЫ ИЗ ЯЩИКА.

От каждой команды выделяются по два человека. Из ящика они поочередно тянут номера вопросов и отвечают на них.

1. Что такое монархия?

2. Как называлась и для чего использовалась тщательно обработанная кожа телят и ягнят?

3. Как греки называли свою страну?

4. Кого называли Цербером?

5. Название величественного храма в честь богини Афины?

6. Как Геракл вычистил конюшни Авгия?

7. Спутников Диониса называли?

8. Как считали годы в Греции?

9. Однажды Фидия обвинили в нечестности, как он доказал свою невиновность?

10. Второе название города Троя - . . . ?

11. Военным вождем троянцев был. . . ?

12. Самым храбрым воином среди греков был. . . ?

13. На родине Одиссея долгие годы ждала жена - ?

9. ЮМОР И ИСТОРИЯ.

Команды разыгрывают сценки из жизни древних греков, (домашние заготовки)

Пришедший на состязания Диоген, увидев неумелого стрелка из лука, уселся прямо возле самой мишени со словами:

Это самое безопасное место.

Однажды Фалес, рассматривая звезды по дороге домой, так увлекся, что свалился в яму. Проходившая мимо старуха помогла незадачливому астроному выбраться, сказав при этом:

Что же ты, Фалес, можешь узнать на небе, когда не видишь, что у тебя под ногами?!

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

На сегодняшнем занятии мы с вами говорили о Древней Греции, о том, что она дала миру примеры демократии, явила образ настоящего гражданина, умеющего в своей деятельности разумно сочетать права и обязанности. Каждый из нас тоже должен быть патриотом своей Родины, любить свое Отечество и гордиться им, заботиться о нем. Ведь, как сказал древнегреческий поэт Симонид Кеосский: “для полного счастья человеку необходимо славное Отечество”. От вас зависит будущее и слава нашего Отечества.

11. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Учитель всем выражает благодарность за показанные знания. Объявляет итоги конкурса. Победителям вручаются лавровые веточки. В журнал можно выставить оценку “5”.

Учитель истории и обществознания МОУ

«Яшкульская многопрофильная гимназия»

Берикова Надежда Бадаевна

Тема урока « Путешествие по Древней Греции»

Цели и задачи урока:

Образовательные: выявить качество и прочность знаний по теме и умение их использовать на практике;

Развивающие: дальнейшее развитие умений формулировать свои мысли, отбирать главное, активизация мышления, памяти, эмоций;

Воспитательные: развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи сверстников, своего коллектива.

Тип урока : обобщающее повторение.

Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточные листы, таблица «Древняя Греция», текст с ошибками.

Ход урока.

I Оргмомент

II Урок начинается с вводного слова учителя

Сегодня мы с вами совершим путешествие по Древней Греции. На пути вас ждет множество препятствий в виде различных заданий. Успешно справиться с ними вам помогут знания, полученные на уроках истории по теме «Древняя Греция». Итак, для начала вспомним, каково же географическое положение этого государства.

Работа с картой.(с.113)

Греция расположена в Европе, в южной части Балканского полуострова

Каким знаком на карте на карте обозначены границы и название главных областей Греции? (красной линией)

Какими морями омывается Греция? (Ионическим и Эгейским)

Каким знаком на карте обозначены города Древней Греции? Назовите их. (Синим кружочком. Микены, Тиринф, Пилос, Фивы, Афины)

Назовите самый большой остров, бывший частью Греции? (о-в Крит)

Какой город является современной столицей Греции? (Афины)

Опишите природные условия Древней Греции? Как вы думаете, чем занимались древние греки?

Почему вы сделали такой вывод?

Сообщение уч-ся . Греция со всех сторон окружена морем. Во многих местах побережья, особенно восточного, море глубоко вдается в сушу, образуя заливы и удобные для мореходов бухты. С детских лет греки учились плавать, обращаться с веслами, ставить парус, бороться с волнами.

Греция - страна горная. Горные хребты пересекают ее вдоль и поперек. Самая высокая гора Греции – Олимп – расположена на северо-востоке. Греки верили, что там расположены дворцы богов. В горах Греции было много полезных ископаемых: руды, глина и разнообразные породы строительного камня. В Греции мало плодородных земель, почвы каменистые и скудные, поэтому полей и пастбищ не хватало. Реки Греции непригодны для орошения полей, садов и огородов. Меж тем дожди в Греции идут в основном зимой, летом они очень редки. Земледельцы Греции страдали от засухи.

Отличия от природы Египта.

Вывод: Греция – бедная страна, в древности с трудом обеспечивала себя хлебом. В то же время ее природные условия благоприятствовали развитию ремесел, мореплаванию, рыбной ловле.

Первый этап. Историческая разминка .

    Как называли себя древнейшие греки во II тысячелетии до н.э.? (ахейцы)

    Природа разделила Грецию на …. части. (3)

    Южная часть Греции называется? (Пелопоннес ).

    Самый богатый и могущественный город Древней Греции? (Микены )

    Когда в Древней Греции никто не воевал? (В период Олимпийских игр)

    Второе название города Троя (Илион ).

    Военным вождем троянцев был (Гектор ).

    Самым храбрым воином был (Ахилл ).

    На родине, Одиссея долгие годы ждала жена (Пенелопа ).

    Создатель поэмы «Одиссея» (Гомер ).

Учитель Итак, мы с вами не попадем впросак, зная что нас ждет в этой удивительной стране. Но все же не помешает вспомнить исторические термины, связанные с Грецией. Итак, будьте внимательны, я называю определение, а вы называете термин, который к нему относится.

2 этап. Терминологический диктант.

1. Греческий город-государство (Полис)

2. «Власть народа», или народовластие (Демократия)

3. Совет знати в Афинах (Ареопаг)

4. Здание со множеством запутанных ходов (Лабиринт)

5. 9 правителей (Архонты)

6. Командующий греческим войском и флотом (Стратег)

7. Рабы Спартанского государства (Илоты)

8. Краткая, яркая и точная речь (Лаконичная)

9. Все свободные жители Афин (Граждане)

10. Орган, который решал важные государственные дела, в его работе участвовали все граждане Афин (Народное собрание)

Разминка « Цифры и факты»

Ведущий поочередно раскладывает перед командами карточки с цифрами. Команды должны сообщить факты из истории Древней Греции, связанные с этими цифрами.

776 г. до н.э. – в Греции состоялись первые Олимпийские игры.

594 г. до н.э. – избрание архонтом Солона

490 г. до н.э. – Марафонская битва

1200 г. до н.э. – Троянская война

480 г. до н.э. – Саламинская битва

42 км – расстояние от Марафона до Афин, которое пробежал афинский воин, чтобы сообщить о победе над персами.

16 – македонская фаланга состояла из 16 рядов.

12 - столько подвигов совершил Геракл.

10 – столько лет шла война между греками и троянами.

7 – столько девушек и юношей посылал Эгей на остров Крит в дар Минотавру.

3 Этап. Историческая перестрелка. Задания командам

Вопросы 1 команде

1. Сообщение уч-ся. « Полисы Древней Греции»

2. Выполнение задания «Графический диктант»

    Аттика – область в Северной Греции.

    Главный город Аттики – Афины.

    Главным занятием жителей Аттики было земледелие.

    На склонах холмов Аттики, как и повсюду в Греции, выращивали виноград.

    Власть в Афинах принадлежала знати.

    Демос участвует в правлении Афинами.

    На участках знатных людей стоял долговой камень.

    На холме. Посвященном богу войны Аресу, заседал совет знати – ареопаг.

    Ежегодно из числа богатых и знатных афинян ареопаг избирал девять правителей-архонтов.

    В Афинах были рабы должники.

    Законы Солона положили начало греческой демократии.

    Крестьяне, ремесленники, торговцы входили в состав аристократии Афин.

3. Организация власти в Афинах.

Вопросы 2 команде «Реформы Солона»

1. Работа с историческим документом.

2. Найти соответствия.

I. Афины до Солона

II. Афины после реформ Солона

    Демос и аристократия.

    Аристократическая республика.

    Народ получал возможность участвовать в управлении государством.

    Народное собрание свободных граждан-мужчин выбирало архонтов.

    Архонтом мог стать богатый, но незнатный человек.

    Судили по обычаям, законов не было.

    Первые законы создал Дракон.

    Создан народный суд.

    Главные вопросы решало народное собрание.

    Заложены основы демократии.

Внимательно прочтите выписку из законов Солона.

Как вы считаете? в чьих интересах Солон провел свою реформу?

Почему он это сделал?

Назовите перемены в управлении Афинами.

Вопросы 3 команде

«Спартанское государство»

    «Найди ошибки и исправь»

Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались ее крепостными стенами, большим театром и прекрасными статуями.

Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков.

2. Найти соответствия. I. Афины. II. Спарта.

    Законы Солона.

  1. Лаконика.

  2. Совет старейшин.

    Мессения.

    Рабы-чужеземцы.

    Не было торговли.

  3. Черные и белые камешки использовали в суде.

    Что собой представляло спартанское государство?

Учитель . Следующий конкурс «Черный ящик» или «Кому это могло принадлежать?»

В нашем бюро находок накопилось много разных вещей, и поскольку долгое время хозяева их не объявляются, то решено их раздать тем, кто знает, кому они принадлежат, для чего служили, какие истории происходили с их участием в Древней Греции.

Команды поочередно называют чьи это вещи.

Черная ткань.

Это ткань для парусов Тесея. Отправляясь на бой с Минотавром, он обещал своему отцу Эгею в случае победы заменить черные паруса на белые, но забыл это сделать. Увидев черные паруса, Эгей сбросился со скалы в море. С тех пор море зовется Эгейским.

Камень, завернутый в ткань.

Титану Кроносу предсказали, что его лишит власти собственный сын. Всех детей, которых рожала его жена Гея, Кронос тут же проглатывал. Когда она родила Зевса, то вместо младенца отнесла ему завернутый в пеленки камень. Кронос проглотил его. Так был спасен Зевс.

Пакет сока «Нектар»

Напиток богов на Олимпе.

3 яблока

Эти яблоки вечной молодости, которые Геракл добыл в саду Гесперид.

Соль.

Греки решили отправиться в поход на Трою. Только Одиссею не хотелось покидать прекрасную Пенелопу. Притворившись помешанным, он запряг в плуг осла и вола и стал пахать свои поля и засевать их солью. Однако его хитрость разгадали.

Воск.

Проплывая мимо острова сирен – полуптиц, полуженщин, которые свои сладким пением заманивали мореходов и пожирали их, Одиссей приказал заклеить уши товарищей воском. Сам же привязался веревкой к мачте, чтобы послушать сирен и уцелеть.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ

1. В VII в. до н.э. Греки стали переселяться в другие страны. Почему?

Назовите причины переселения греков в другие страны.

Не хватало плодородных земель для простых греков

Не хватало продуктов питания

Борьба знати и демоса

Развитие торговли

    ЧТО ТАКОЕ «ЭЛЛИНСКИЙ МИР»?

    Какие признаки раскрывают это понятие?

Права греков в колониях, их религиозные верования и обряды, управление не отличались от тех, которые существовали у них на родине. Таким образом где бы ни жили греки – они говорили на одном языке. Пользовались одним и тем же письмом, поклонялись одним и тем же богам и называли себя эллинами, Грецию – Элладой. Так формировался «Эллинский мир»

3. Греко-персидские войны. Сравните 3 битвы. Что между ними было

общего, в чем было различие?

Марафонская битва

Фермопильское сражение

Бой у Саламина

    Мужество, храбрость греческих воинов

    Греки защищали свою Родину.

    Талант греческих стратегов (Мильтиад, Фемистокл)

Различие

Победа греков

Помощь жителей Платеи

Впервые над персами одержана победа

Поражение греков Предательство

Победа греков

30 греческих государств объединило свои силы в борьбе с врагом.

Создание сильного военного флота

Почему Греция – небольшая по размерам страна сумела дать отпор моущественной Персидской державе?

Какое значение имели эти крупные военные сражения? (В ходе таких сражений греки смогли отстоять вою независимость.)

Закрепление материала.

1. Заполнить таблицу «Древняя Греция»

Расположение

В Европе, в южной части Балканского полуострова

р. Еврот

Эгейское, Ионическое

Правители

Тесей, Солон, Леонид

Зевс, Посейдон, Аид, Афина, Афродита, Аполлон, Артемида, Деметра, Дионис, Гефест, Арес, Гермес.

Письменность

алфавит

Литература

Миф о Дедале и Икаре, «Илиада», «Одиссея», Сказания о троянском коне, Миф о Пелопсе

Дали миру

Олимпийские игры, алфавит, фрески

2. Найти соответствие.

    Особенности европейских цивилизаций.

    Общее с народами Востока.

    Первые государства появились во 2 тыс. до н.э.

    Государства возникали там, где были плодородные земли и вода.

    Государства много воевали.

    Возникла письменность.

    Появление религии и веры в загробную жизнь.

    Обработка металлов.

    Военный флот.

    Погибли от извержения вулкана.

    Завоеваны другими народами.

    Использовали труд рабов.

    Имели легенды и мифы.

Учитель . Вот и завершается наше путешествие по Древней Греции. Мы с вами преодолели последнее препятствие, заполнили таблицу «Древняя Греция». На основании таблицы, и повторения, скажите что общего вГреции и во всех странах Древнего востока и в чем различие.

9. Подведение итогов. Выставление оценок.

Урок-обобщения по теме «История Древней Греции»

(учитель истории Кудрявцева Елена Федоровна)

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции.

Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории.

Игра делится на ряд этапов:- подготовительный этап, сама игра и заключительный этап.

Предполагает различные виды деятельности:

Проверка домашних сочинений на заданную заранее тему;

Историческая разминка, работа с карточками по основным датам;

Составление устных рассказов о Древней Греции;

Рисунки по теме «Занятия греков»;

Вовлечение болельщиков в игру через викторину для них;

^ Цель: развитие познавательного интереса учащихся.

Подвести итог в изучении темы «Древняя Греция »;

Повысить интерес изучению истории;

Систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции;

На примере истории Древней Греции, её культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе конкурса – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям;

Выявить уровень знаний учащихся параллельных классов.

Участники: учащиеся 5-х классов- команды по 5 человек.

^ Программа конкурса

1. Вступительное слово ведущего,

А)Представление команд и жюри.

Б)Приветствие « богини Клио ».

2.Историческая разминка.

Цифры и факты

Вставь пропущенные цифры и слова

3. Конкурс капитанов. « Можешь ли ты быть оратором?»

4. Конкурс « Памятники истории и культуры »

5. Домашнее сочинение. Темы сочинений:

Подвиг Леонида.

Народное собрание в Афинах

Достижения и ценности Афин

Спарта -родина доблестных воинов.

6. Конкурс художников.

7. Викторина для болельщиков. Загадки. Кроссворд.

8. Вопросы из ящика.

9. Юмор и история. Команды разыгрывают сценки из жизни древних греков, (домашние заготовки)

10. Подведение итогов.

11. Награждение победителей.

Ход игры – конкурса

1. Ведущий сообщает цель конкурса, порядок и правила его проведения. Представляет членов жюри.

А) команды представляют себя, дарит друг другу песню, стихи или пожелание успеха в прозе. Это нужно для создания теплой дружеской атмосферы.

Б)с приветствием к участникам конкурса обращается « богиня Клио»

Вам, пришедшим сюда, К состязанию готовым,

Слово привета свое обращаю.

Вам пожелаю я, о сыновья Геродота:

Честно сражайтесь под сводами храма науки..

И благородством блистайте не меньше,

Чем жаждою схватки!

Пусть лее дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знанья покажет искусней.

Муза Истории - Клио -

Вас приглашает.
^ 2. ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА, «ЦИФРЫ И ФАКТЫ»

Ведущий поочередно раскладывает перед командами на стол карточки с цифрами. Через минуту команды должны сообщить факты из истории Древней Греции, связанные с этими цифрами..

776 г. до н. э. - в Греции состоялись первые Олимпийские игры. 323 г. до н. э. - внезапная смерть Александра Македонского. 146 г. до н. э. - римляне установили свою власть над Грецией.

42 км - расстояние от Марафона до Афин, которое пробежал афинский воин, чтобы сообщить о победе над персами

16 - македонская фаланга состояла из 16 рядов.

12 - столько подвигов, по преданию, совершил Геракл..

11 - одиннадцатиметровая статуя Афины была установлена в Парфеноне.

10 - столько лет юла война между греками и троянцами.

7 - столько девушек и юношей посылал царь Эгей на остров Крит в дар Минотавру.
^ ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЦИФРЫ И СЛОВА.

Команды по очереди вставляют пропущенные цифры и слова.

Природа разделила Грецию на..... части, (3)

Гомер написал.... поэмы. (2)

Солон провел реформы в.... веке до н. э. (6)

В греческом алфавите было.... буквы. (24)

Перикла избирали на высшую должность.... лет подряд. (15л.)

Война между Афинами и Спартой длилась.... лет. (27)

Беседка с колоннами, защищающая от солнца, называется....(портик)

Греческий город - государство называется.... (полис)

Совет знати в Афинах называется.... (ареопаг)

Как называется здание со множеством запутанных ходов? (лабиринт)

Школа, где занимались гимнастикой, борьбой и бегом называется... (палестра)

Кто командовал греческим войском и флотом? (стратег)

Илотами в Спарте называли.... (рабов)

Учителем Александра Македонского был.... (Аристотель)

3. ^ КОНКУРС КАПИТАНОВ «МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ БЫТЬ ОРАТОРОМ»

Представьте, что встретились афинянин и спартанец, и каждый пытается убедить другого, что порядки в его государстве лучше. Вы должны подобрать факты, которые убедят не только спорщиков, но и зрителей.

4.^ КОНКУРС «ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ»

Блиц - опрос команд.

Каково главное достижение и открытие греков в письменности?

(алфавит из 24 букв)

На чем писали греки?(на пергаменте)

Кто такой Геродот? (отец истории)

Какие науки создали греки? (история, физика, ботаника, политка)

Какой греческий ученый создал геометрию?(Евклид)

Назовите 2 греческие поэмы.

(« Иллиада », « Одиссея »)

Какие вазы называются краснофигурными?

Какие вазы назывались чернофигурными?

По каким видам спорта состязались на Олимпийских играх?

(бег, прыжки, метание, борьба)

Какой храм в Акрополе посвящен Афине? (Парфенон)

Назовите выдающихся греческих скульпторов? (Фидий, Мирон, Поликлет)

^ 5. ДОМАШНЕЕ СОЧИНЕНИЕ. ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ:

Подвиг Леонида;

Народное собрание в Афинах;

Достижения и ценности Афин;

Спарта - родина доблестных воинов.

^ 6. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.

От каждой команды выделяется « художник »

Он должен нарисовать одно или несколько занятий древних греков. Пока «художники» рисуют, конкурс продолжается среди зрителей.

^ 7.ВИКТОРИНА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?

(в Китае)

Когда в Древней Греции никто не воевал? (в период Олимпийских игр).

Когда войну выиграла лошадь? (Троянский конь).

Чьи законы отменил Солон? (Драконта).

В каком возрасте Александр Македонский вступил на престол (в 20лет)

Какой вопрос Народное собрание решало открытым голосованием? (выборы стратега)

Сколько городов получили название в честь Александра Македонского? (более 20)

Что означает по-гречески « театр» ? (место для зрелищ)

Объяснить термины и крылатые выражения:

Демократия

Граждане;

Палестра;

Оратор;

Фаланга;

Лаконичная речь;

Ахиллесова пята;

Пиррова победа;

Троянский конь.

1. Он собьет с пути

Или на путь наставит,

От усталости глаза сомкнуть заставит.

Весть, как молнию,

Доставит всем с небес,

И зовут его... (Гермес)

2.Под землей на тропе

Мрачный он сидит,

Души эллинов умерших

Он наделено сторожит.

Пес его свирепый Цербер

Никогда не спит.

Бога этого зовут... (Аид)

3. Своей наружностью пугает всех невест.

От горы его огонь пылает до небес.

Троны, щит для героя и много чудес

Кует в своей кузнеце... (Гефест)

4.Белолика и стройна,

Из пены родилась она.

Полна любви и не сердита

Богиня эта... (Афродита)

5. На фронте Парфенона

Необычная картина:

В спор вступила с Посейдоном

Богиня мудрости... (Афина)

6. Он меткий стрелок и на лире играет.

Девять муз его сопровождают.

В блеске и свете является он -

Брат Артемиды, бог... (Аполлон)

^ 8. ВОПРОСЫ ИЗ ЯЩИКА.

От каждой команды выделяются по два человека. Из ящика они поочередно тянут номера вопросов и отвечают на них.

1.Что такое монархия?

2. Как называлась и для чего использовалась тщательно обработанная кожа телят и ягнят?

3. Как греки называли свою страну?

4. Кого называли Цербером?

5. Название величественного храма в честь богини Афины?

6. Как Геракл вычистил конюшни Авгия?

7. Спутников Диониса называли.. ?

8.Как считали годы в Греции?

9. Однажды Фидия обвинили в нечестности, как он доказал свою невиновность?

10. Второе название города Троя - ...?

11.Военным вождем троянцев был... ?

12.Самым храбрым воином среди греков был...

13.На родине Одиссея долгие годы ждала жена -

^ 9.ЮМОР И ИСТОРИЯ.

Команды разыгрывают сценки из жизни древних греков, (домашние заготовки)

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

На сегодняшнем занятии мы с вами говорили о Древней Греции, о том, что она дала миру примеры демократии, явила образ настоящего гражданина, умеющего в своей деятельности разумно сочетать права и обязанности. Каждый из нас тоже должен быть патриотом своей Родины, любить свое Отечество и гордиться им, заботиться о нем. Ведь, как сказал древнегреческий поэт Симонид Кеосский, « для полного счастья человеку необходимо славное Отечество» От вас зависит будущее и слава нашего Отечества.

11. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Победителям вручаются лавровые веточки.

Ребят, помогите... Ни кто не знает.. Мы по истории прошли монголо-татар ну и что вы думаете? Нам задали написать 10 татарских слов которые и сейчас

используется. К примеру! Я знаю это не так пример: стул это татарское слово и оно используется у нас. Помогитее

"СССР" ПОЖАЛУСТО ПОМОГИТЕ: 1)почему в советском мобилизационном плане отсутствовал раздел посвященный эвакуации людей и предприятий 2)кто

3) план "барбарисе"- это

4)кто был председателем СНК во время войны

5)кто возглавил совет эвакуации во время войны

6)что использовалось для перестройки экономики на военный лад

7)причины побед советских войск под Сталинградом

8)с кем не воевал СССР в годы великой отечественной войны

9)причины срыва плана немецкого наступления на Курск

10)какое сражение во 2-й мировой войне остановило наступление фашистов

кто мог бы сказать о себе такие слова? по какому поводу? 1.Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот

Чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: "Не унывай и не бойся! Ребёнок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них! " 2.Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на всё , вплоть до убийства. 3. Имя мое Адамат, что значит "Пожирательница", Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слез, не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам и ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся.

Помоги,отвечать кратко 1. Кто возглавлял русское войско на поле Куликовом?

2. Кто сразился с Челубеем на поле Куликовом, чем закончился поединок?
3. Кого из иноков послал преподобный Сергей Радонежский с Дмитрием Донским на Куликовскую битву?
4.Кого разбил на Чудском озере Александр Невский?
5.Какое первое воинское звание присвоили Александру Суворову?
6. За что получил первый орден Фёдор Ушаков и какой?
7. Через какие горы в Европе перешла русская армия во главе с Суворовым?
8. Какой первый героический поступок совершил юный кадет Федя Ушаков?
9. Сколько всего русских кораблей было потеряно, когда флотом руководил Ушаков?
10. Кто возглавлял русский флот при взятии острова Корфу?
11. Каким именно высоконравственным, достойным поведением отличалась русская армия от жестокой турецкой во время войны с Францией в конце 18 века?
12. Назвать самый высший флотоводческий орден введённыйсо времени второй мировой войны.
13. Орден которым награждаются офицеры военно-морского флота, со времёнвротой мировой войны, за умелую и хорошую организацию обеспечившие боевой успех.
14. Кто из русских князей возглавлял ополчение в смутное время в начале 17 века?
15. Кто и в каком городе Руси публично и всенародно призвал выступить ополчением против смуты и польской интервенции в начале 17 века?
16. кто возглавлял русскую армию во время войны в Наполеоном в 1812 году?
17. Назвать русского православного воина, прославленного в лике святых мучеников во время современной войны с чеченскими бандитами?
18. Назвать имя русского православного священника-настоятеля храма в честь Архистратига Михаила г. Грозный, зверски убитого чеченскими боевиками.
19. Как должен относиться к врагам своего отечества русский православный воин?
20. Сколько лет было Суворову, когда он когда он возглавляя русскую армию переправился через Альпы?
21. Какое первое сражение выиграл командующий флотом контр-адмирал Ушаков?
22. Какую первую победу принёс всему русскому флоту Ушаков, командуя только лишь его авангардом?
Кто хочет тот отвечает,кто не хочет тот не отвечает