Ремонт Стены Уход

Разные колеса читать онлайн. Детские сказки онлайн

Юлия Андреева

Интегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса » в группе младшего возраста для детей 3-4 лет .

Программные задачи :

Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Разные колеса » ,

Учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя,

Закрепление понятия «круг» , «большой» и «маленький» , изучение понятия «колесо » ;

Закрепление умения скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку,

Закрепление знания цветов.

Материал и оборудование : иллюстрации к сказке В. Сутеева «Разные колеса » , пластилин, дощечки для лепки, заготовка «Телега» для лепки; муз композиция «Автобус» (муз Е. Железновой) .

Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие » , «Коммуникация» .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам послушать одну очень интересную сказку Владимира Сутеева «Разные колеса » .

Чтение сказки Владимира Сутеева «Разные колеса » .

Воспитатель : А теперь подойдите к доске и посмотрите на иллюстрации к сказке (дети рассматривают картины) . Давайте вспомним, кто был героями сказки? (ответы детей : мушка, лягушка, ежик и петушок) .

А что они нашли в лесу? (ответы детей : тележку с разными колесами ).

Но телега не могла ехать, у нее были разные колеса . Какие именно? (ответы детей : большие и маленькие) Правильно. И герои решили забрать их себе и сделали из них много полезных вещей : мушка – прялку, лягушка – приладила к колодцу, чтобы легче было воду доставать, ежик сделал тележку, а петушок построил мельницу. А где мы можем встретить еще колеса ? (ответы детей ) .

Правильно, колеса окружают нас повсюду : на машинах, автобусах, тележках, велосипедах.

Физкультминутка

Воспитатель : Давайте немного отдохнем и прокатимся на автобусе!

Дети садятся на стулья и выполняют движения за воспитателем под музыку Е. Железновой «Автобус» .

Воспитатель : Вам понравилось ездить на автобусе? (ответы детей ) . Но люди не всегда ездили на машинах и автобусах. До изобретения автомобилей человек передвигался с помощью лошадей. Он запрягал их в телеги. Посмотрите на картину. (рассматривание картинок с изображением запряженных лошадей) .

Воспитатель : Посмотрите, на столе у вас лежат тоже картинки с телегой. Но она не может ездить. Как вы думаете, почему? (ответы детей : нет колес ) .

Правильно. Давайте мы с вами сейчас сами сделаем колеса и прикрепиим их к нашим телегам.

Но какой формы мы будем делать наши колеса ? (ответы детей : круглые) .

Дети садятся за стол. Перед ними лежат кусочки пластилина разных цветов .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, перед вами лежит пластилин двух цветов : красного и синего. Давайте сделаем маленькое колесо – красным , а большое – синим.

Начнем лепить со скатывания шарика. (Показать приемы скатывания небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями ).

Затем получившийся шарик расплющу, сжимая между ладонями, и прикреплю к нашей телеге.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики долго трудились и им надо отдохнуть. Давайте мы с ними немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» . Дети повторяют за воспитателем слова и движения.

Рефлексия

Выкладывание всех работ на стол.

Воспитатель : Посмотрите сколько колес мы с вами сделали ! Телеги с такими колесами будут хорошо ездить .

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше занятие ? (ответы детей )

А что вы узнали нового? (ответы детей : что колеса бывают разные , их можно встретить везде : на машинах, на велосипедах, на поездах)

В конце занятия можно предложить детям поиграть с машинами.

Публикации по теме:

Анализ НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку» Анализ НОД по речевому развитию и с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к.

Интегрированное занятие НОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ «Птичий дворик» ГБОУ СОШ им. В. С. Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м. р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до Тема: «Что нам осень принесла?» Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об.

«Мы ищем солнышко» (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста) Разработала: Орищенко Ирина Анатольевна.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Тема занятия: «Профессии разные нужны,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку» Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к.

Юный любитель литературы, мы твердо убеждены, в том, что тебе будет приятно читать сказку "Разные колеса" Владимир Сутеев и ты сможешь извлечь из нее урок и пользу. Ознакомившись с внутренним миром и качествами главного героя, юный читатель невольно испытывает чувство благородности, ответственности и высокой степени нравственности. Мило и отрадно погрузиться в мир, в котором всегда одерживает верх любовь, благородство, нравственность и бескорыстность, которыми назидается читатель. И приходит мысль, а за ней и желание, окунуться в этот сказочный и невероятный мир, завоевать любовь скромной и премудрой принцессы. "Добро всегда побеждает зло" - на этом фундаменте созиждится, подобные данному и это творение, с ранних лет закладывая основу нашего миропонимания. Прочитывая такие творения вечером, картины происходящего становятся более живыми и насыщенными, наполняясь новой гаммой красок и звуков. Сюжет прост и стар как мир, но каждое новое поколение находит для себя в нем нечто актуальное для себя и полезное. Сказка "Разные колеса" Владимир Сутеев читать бесплатно онлайн однозначно стоит, в ней много добра, любви и целомудрия, что полезно для воспитания юной особи.

С тоит пенёк, на пеньке - теремок.

А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок Золотой Гребешок.

Вот как-то пошли они в лес за цветами, за гри­бами, за дровами, за ягодами.

Ходили-ходили по лесу и па поляну вышли. Смотрят - а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая - все колёса разные: одно - совсем маленькое колесико, другое побольше, третье - среднее, а четвёртое - большое-преболь­шое колесище.

Телега, видно, давно стоит: грибы под ней рас­тут.

Стоят Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кус­тов выскочил, тоже смотрит, смеётся.

Это твоя телега? - спрашивают Зайца.

Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.

Давайте возьмём телегу домой, - сказал Ёжик. - В хозяйстве пригодится.

Давайте, - сказали остальные.

Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные.

Толкали-толкали - толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт.

И дорога плохая - то яма, то кочка.

А Заяц хохочет, от смеху надрывается: - Кому нужна такая негодная телега! Устали все, а бросить жалко в хозяйстве пригодится.

Опять Ёжик догадался:

Давайте все по колесу возьмём.

Давайте!

Сняли с телеги колёса и домой покатили: Муш­ка - маленькое колесико, Ёжик побольше, Ля­гушка - среднее…

А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кри­чит:

Ку-ка-ре-ку-у!

Заяц смеётся: - Вот чудаки, домой раз­ные колёса покатили!

Тем временем Мушка, Ёжик, Лягушка и Петушок прикати­ли колёса домой и задумались: что с ними делать?

Я знаю, - сказала Муш­ка, взяла самое маленькое ко­лесико - прялочку сделала.

Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил тачка вышла.

Я тоже придумала, - сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.

А Петушок большое колесище в ручей опус­тил, жернова поставил и мельницу построил.

Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит - огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит.

А Петушок на мельнице муку мелет.

Пришёл как-то к ним Заяц на их житьё пос­мотреть.

А его как дорогого гостя приняли:

Мушка ему варежки связала,

Лягушка морковкой с огорода угостила,

Ёжик - грибами да ягодами, а Петушок - пи­рогами да ватрушками.

Стыдно стало Зайцу.

Простите меня, - говорит. Я смеялся над вами, а теперь вижу - в умелых руках и разные колёса могут пригодиться.


«

Стоит пенёк, на пеньке - теремок.
А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок Золотой Гребешок.
Вот как-то пошли они в лес за цветами, за гри­бами, за дровами, за ягодами.

Ходили-ходили по лесу и па поляну вышли. Смотрят - а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая - все колёса разные: одно - совсем маленькое колесико, другое побольше, третье - среднее, а четвёртое - большое-преболь­шое колесище.
Телега, видно, давно стоит: грибы под ней рас­тут.

Стоят Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кус­тов выскочил, тоже смотрит, смеётся.
- Это твоя телега? - спрашивают Зайца.
- Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.

Давайте возьмём телегу домой, - сказал Ёжик. - В хозяйстве пригодится.
- Давайте, - сказали остальные.
Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные.
Толкали-толкали - толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт.
И дорога плохая - то яма, то кочка.

А Заяц хохочет, от смеху надрывается: - Кому нужна такая негодная телега! Устали все, а бросить жалко в хозяйстве пригодится.

Опять Ёжик догадался:
- Давайте все по колесу возьмём.
- Давайте!
Сняли с телеги колёса и домой покатили: Муш­ка - маленькое колесико, Ёжик побольше, Ля­гушка - среднее...
А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кри­чит:
- Ку-ка-ре-ку-у!

Заяц смеётся: - Вот чудаки, домой раз­ные колёса покатили!

Тем временем Мушка, Ёжик, Лягушка и Петушок прикати­ли колёса домой и задумались: что с ними делать?
- Я знаю, - сказала Муш­ка, взяла самое маленькое ко­лесико - прялочку сделала.
Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил тачка вышла.

Я тоже придумала, - сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.

А Петушок большое колесище в ручей опус­тил, жернова поставил и мельницу построил.
Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит - огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит.
А Петушок на мельнице муку мелет.

Пришёл как-то к ним Заяц на их житьё пос­мотреть.
А его как дорогого гостя приняли:
Мушка ему варежки связала,
Лягушка морковкой с огорода угостила,
Ёжик - грибами да ягодами, а Петушок - пи­рогами да ватрушками.
Стыдно стало Зайцу.
- Простите меня, - говорит. Я смеялся над вами, а теперь вижу - в умелых руках и разные колёса могут пригодиться.

Иллюстрации: Сутеев В.

Стоит пенек, на пеньке - теремок. А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок Золотой Гребешок.
Вот как-то пошли они в лес за цветами, за грибами, за ягодами.
Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят - а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая - все колеса разные: одно - совсем маленькое колесико, другое - побольше, третье - среднее, а четвертое - большое-пребольшое колесище.
Телега видимо давно стоит: грибы под ней растут.
Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, Смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеется.
- Это твоя телега? - спрашивают Зайца.
- Нет, это Медведя телега. Он ее делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.

- Давайте возьмем телегу домой,- сказал Ежик.- В хозяйстве пригодится.
- Давайте,- сказали остальные.
Стали все телегу толкать, а она не идет: у нее все колеса разные.


Толкали-толкали - толку никакого! Телега, то направо завернет, то налево упадет.
И дорога плохая - то яма, то кочка.
А Заяц хохочет, от смеху надрывается:
- Кому нужна такая негодная телега!
Устали все, а бросить жалко - в хозяйстве пригодится.


Опять Ежик догадался:
- Давайте все по колесу возьмем.
- Давайте!
Сняли с телеги колеса и домой покатили: Мушка - маленькое колесико, Ежик - побольше, Лягушка - среднее...


А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:- Ку-ка-ре-ку!
Заяц смеется:
- Вот чудаки, домой разные колеса покатили!
Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колеса домой и задумались: что с ними делать?


-Я знаю,- сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико - прялочку сделала.
Ежик к своему колесу две палки приладил - тачка вышла.
- Я тоже придумала,- сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.
А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.


Все колеса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядет, Лягушка с колодца воду носит - огород поливает, Ежик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит.
А Петушок на мельнице муку мелет.
Пришел как-то к ним Заяц на их житье посмотреть.