Ремонт Стены Уход

Мотоцикл водных просторов. Мотоцикл водных просторов Сергей чернявский водный мотоцикл своими руками чертежи

Готовь сани летом, а… гидроцикл зимой – почему бы и нет? Увы, купить себе водный мотоцикл может позволить не каждый, но раз нельзя купить, давайте попробуем собрать его самостоятельно. На это уйдет не так много времени и сил, как могло бы показаться.

Заранее отречемся от использования , пусть на этой базе обычно и делают промышленные модели, расход топлива слишком велик – водные путешествия на таком агрегате сильно бьют по карману. Лучше всего использовать лодочный мотор – здесь и экономия средств, и резкое увеличение функциональности: хоть в дальнее путешествие, хоть на водные лыжи, да и скорость обещает быть захватывающей. Всё, что нужно – подобрать винты под лучшие обороты для выбранного режима.

Проще простого собрать гидроцикл по системе – два поплавка, сидение, рычаг управления оборотами, руль, тросовая передача управления. Обратите внимание на то, что хороший поплавок всегда изготавливается из пенопласта, а внешне облицовывается стеклотканью на эпоксидном клею. На дно таких поплавков укладывается по 5-6 слоев ткани, по бортам – не больше трех, этого достаточно. Специальные деревянные шпангоуты, расположенные в местах крепления сидения и катамарана, распределяют вес седоков и конструкции.

Вы можете немножко поэкспериментировать, например, оснастить своё детище третьим поплавком или немножко поработать над дизайном – у многих «гаражных» разработчиков получаются очень симпатичные водные байки, более того – качественные.

3-х поплавковый гидроцикл

Поплавки изготавливаются из пенопласта, силовых элементов крепления, корневых нервюр из фанеры. В роле поперечных балок выступают самые обычные беговые лыжи – просто, прочно, хорошее гашение нагрузки. Здесь, конечно, на Ваше усмотрение, можете заменить их хоть на бесшовные стальные трубы, хоть на дюралевые.

Классический гидроцикл

Необязательно использовать поплавки, можно сделать и такую модель, которая будет жутко походить на дорогие «ямахи» — на таких ведь и кататься приятнее, правда? Сама конструкция представляет собой шпангоутно-стрингерный каркас, обшитый 3-мм фанерой, после обклеенной стеклотканью.

Система управления рычажно-тросового типа, прямо как в комплекте для дистанционного управления подвесным лодочным двигателем. Однако здесь используется мотоциклетный руль, а вращающаяся мотоциклетная ручка служит рычагом газа.

Такого водного коня можно перевозить на багажнике на крыше автомашины – масса и габарита позволяют сэкономить на дополнительном прицепе.

Гидроцикл лодочного типа

Такое творение можно использовать, например, для рыбалки или купания, выезда по акватории. Широкий корпус не даст гидроциклу перевернуться даже тогда, когда на него взбирается взрослый человек. Довольно хорошая устойчивость поможет Вам остаться на плаву, если мимо вдруг проплывет катер или . На этом транспорте расходящиеся волны совершенно не страшны.

Что примечательно, устойчивость не слишком-то и снижает скорость. Корпус широкий, но некоторые гидроциклы подобного типа можно вывести на глиссирование, используя моторы от 8 лошадиных сил – для одного человека, более мощные моторы (Вихрь) – для двух, да ещё и водный лыжник за спиной. Впечатляет, не так ли?

Но тут не обошлось без минуса – придется раскошеливаться на прицеп. Впрочем, чтобы погрузить/разгрузить самодельный гидроцикл потребуются силы всего лишь двух людей.

Подберите чертеж, закупитесь материалом и пробуйте – до лета ещё так далеко, но за созданием водного байка своими руками время пролетит незаметно. Быстрой Вам и надежной езды.

В середине 80-х годов на телеэкранах многих стран широко рекламировались небольшие, скоростные, исключительно маневренные моторизованные суда под общим названием «водный мотоцикл»: «джетски», «ватербот», «гидроцикл». Они сразу завоевали сердца поклонников водного спорта, потеснив любителей виндсерферов, водных лыж и представителей некоторых видов водно-моторного спорта.

Однако повторить конструкцию гидроцикла в домашних условиях из-за высоких требований к мощности винтомоторной группы судов (не менее 35 - 40 л.с.) и сложности воспроизведения гидродинамических поверхностей довольно трудно. Тем же, кто загорелся этой идеей, лучше обратиться к более простым конструкциям. Например, ознакомиться с публикацией по аквароллеру в № 6 журнала «Моделист-конструктор» за 1991 год. Если по ряду причин эта схема не подходит, то можно попробовать сконструировать машину, предложенную ниже. Она состоит из рамы, двух пар (передних и задних) поплавков, лобового обтекателя, двигателя и рулевого устройства.

Из материалов потребуется: пенопласт любой марки (лучше упаковочный), немного фанеры, старые лыжи, несколько стальных труб, любой мотоциклетный или мопедный двигатель, эпоксидный клей (3 - 4 л), стеклоткань (4 - 5 м2), инструмент и… терпение.

На ровной поверхности (можно на полу) следует изобразить конструкцию гидроцикла в двух проекциях (масштаб 1:1) и по ним предварительно обрезать материал (трубы и пенопласт).

Поплавки требуют при изготовлении особого внимания. Делают их из пенопластовых брусков, фанерных корневых нервюр и силовых элементов крепления путем последовательной сборки-склейки. Потом ножовкой и наждачными брусками доводят до нужной формы, оклеивают тонкой бумагой и накладывают в один-два слоя стеклоткань, пропитанную эпоксидным клеем (днище до скул - в три-четыре слоя). Присоединяют поплавки к раме с помощью поперечных балок, сделанных из обычных лыж (мы использовали полупластиковые) и усиленных нижними дюралюминиевыми полками. Такие балки снижают ударные нагрузки при движении. При недостаточной прочности или большой загрузке судна их следует заменить на металлические.

Раму сваривают из стальных бесшовных труб (0 70 мм) в среде защитного газа и усиливают поперечными косынками. При отсутствии труб необходимых размеров можно использовать трубы малого диаметра (30 - 40 мм), только в этом случае конструкцию силовой рамы придется делать пространственной, что несколько усложнит работу.

1 - поплавок передний, 2 - обтекатель лобовой, 3 - устройство рулевое, 4 - бензобак, 5 - двигатель, 6 - сиденье, 7 - рама, 8 - поплавки задние, 9 - вариант установки подвесного двигателя, 10 - труба выхлопная, 11 -вал трансмиссии, 12, 13 - балки поперечные. 14 - покрытие стеклотканевое, 15 - нервюра поплавка корневая (фанера, s5…6), 16 - наполнитель (бруски пенопласта), 17, 18 - элементы крепления поплавков силовые (фанера. s5…6).

1 - накладки (Ст3, лист, s3), 2 - опора крепления передних поплавков (Ст3, труба Ø32), 3 - подножка (Д16Т, лист, s2,5), 4, 5, 6 - кронштейны крепления задних поплавков (Ст3, лист, s3), 7 - детали рамы (сталь 45, труба Ø 70), 8.11 - косынки (Ст3, лист, s3), 9 - болты М8 (6 шт.), 10 - балка крепления поплавков поперечная задняя (показана условно), 12 - накладка крепления подножки (Ст3, лист, s3).

1 - полка балки нижняя (Д16Т, лист, s2,2), 2 - полка балки верхняя (лыжа), 3 - винт М4, 4 - накладка(Д16Т, лист, s2), 5 - кронштейн (Д16Т, уголок 80x80x2,5), 6 - усиление поплавка (фанера, s5…6).

1 - болт М5, 2 - вилка (Д16, труба Ø32), 3 - перо руля (Д16Т, лист, s2,2).

Рулевое устройство может быть установлено под кормой гидроцикла в классическом варианте либо, как сделали мы, используя велосипедные детали, - непосредственно на одном валу с рулевой колонкой, что гораздо проще. Правда, при этом значительно возрастают усилия на руле. Форму очертаний пера руля обычно выбирают близкой к квадрату. Впрочем, управлять аппаратом можно и ногами, подобно тому как это делают в спидвее или шоссейных кольцевых гонках на мотоциклах.

Двигатель, а он может быть практически любой (даже от пускача, но мощностью не более 18 л.с.), крепится в нижней части рамы около ног водителя. Привод винта - через вал, связанный с двигателем конической передачей. Можно использовать и любые другие передачи, важно только, чтобы вал винта вращался не быстрее 3000 об/мин. Бензобак и другие вспомогательные элементы двигателя подойдут от старого мотоцикла или мопеда. Узлы крепления к раме для различных двигателей (например, ПД-8М, Ш-62) подбирают по месту, но не менее чем в трех точках. Лучшим решением будет использование эластичного крепления через блоки-амортизаторы с резинометаллическими прокладками.

Выхлопную трубу располагают, исходя из удобства и безопасности, изолировав и закрепив ее на раме бугелями. Теплоизоляция включает в себя асбестовое полотно, три-четыре слоя стеклорогожи и жестяной кожух. Но можно поступить проще и отказаться от выхлопной трубы, если устроить охлаждение выхлопного трубопровода забортной водой. Кроме того, подача воды под рубашку охлаждения существенно снизит уровень шума, особенно у двухтактных двигателей.

Лодка своими руками

Гидроцикл – это весьма хорошее летнее развлечение, на нем можно носиться по водоему, катать девушек, развлекаться. Конечно, самодельный гидроцикл это не , у него нет такой вместительности, но, зато, он более предпочтителен для развлечений на водной глади.

Гидроциклы изготовленные промышленным способом имеют движетель на базе водомета, это сделано для обеспечения безопасности. Однако, водомет имеет плохие характеристики в плане расхода топлива, особенно на малых оборотах, поэтому использовать промышленный гидроцикл для водных путешествий выходит накладно.

Другое дело – самодельный гидроцикл!

Сделав самодельный гидроцикл на нем можно совершить самые разнообразные туры. А что? Вполне себе путешествие на лето!
При изготовлении гидроцикла своими руками можно использовать более экономный вариант и оснастить самодельный гидроцикл обычным лодочным мотором. Такой подход позволит использовать гидроцикл как для скоростных поездок «с ветерком», катания водных лыжником, так и для дальних водных путешествий. Достаточно только менять водные винты подбирая их под оптимальные обороты данного режима работы лодочного мотора.

Самым простым видом самодельного гидроцикла является использование системы двухпоплавкого катамарана. Фактически, необходимо только установить сидение, руль, рычаг управления оборотами двигателя и тросовую передачу управления.

Поплавки катамарана изготавливаются из пенопласта с последующей облицовкой их стеклотканью на эпоксидке. На дно поплавков кладется 5-6 слоев ткани, бортам достаточно и 3-х слоев. В местах крепления катамарана к сиденью самодельного гидроцикла ставятся дополнительные деревянные шпангоуты, которые распределяют вес конструкции и седоков.

Еще одним интересным проектом самодельного гидроцикла является проект 3-х поплавкового гироцикла сделанного своими руками.

Можно по ссылке в конце статьи.

Конструкция 3-х поплавкового гидроцикла проста, поплавки так же изготавливаются самостоятельно из пенопласта, фанерных корневых нервюр и силовых элементов крепления. В качестве поперечных балок использованы обычные беговые лыжи. Они достаточно прочные и хорошо гасят нагрузку. Впрочем, при желании их можно заменить на бесшовные стальные или дюралевые трубы.

Еще одна конструкция более привычная по виду, этот самодельный гидроцикл собирается на базе классической технологии: он представляет собой шпангоутно-стрингерный каркас, обшитый фанерой толщиной 3 мм и последующей оклейкой стеклотканью.

Несколько слов о системе управления. Используется управление рычажно-тросового типа, такое же, как идет в комплекте для дистанционного управления подвесным двигателем на лодках, единственным отличием в управлении самодельным гидроциклом является то, что используется мотоциклетный руль, а вместо рычага газа - мотоциклетная вращающаяся ручка.

Габариты и масса самодельного гидроцикла позволяют транспортировать его на багажнике расположенном на крыше любого автомобили. А это означает, что нет необходимости приобретать дополнительный прицеп для транспортировки самодельного гидроцикла от места хранения к водоему.

Скачать чертежи самодельного гидроцикла можно внизу статьи.

Третий тип самодельного гидроцикла позволяет использовать его как небольшую лодку рыбалки или купания и для выезда по акватории. Широкий корпус гидроцикла построенного своими руками не позволяет ему опрокинуться даже тогда, когда на него залазит сбоку взрослый человек. Эта же излишняя остойчивость позволяет не переживать за проходящие рядом катера и моторные лодки, расходящиеся от их волны не смогут опрокинуть ваш самодельный гидроцикл.

Не смотря на достаточно широкий корпус, построенный гидроцикл весьма резв, с одним человеком он выходит на глиссирование даже с мотором в восемь лошадиных сил! А после установки более мощного Вихря этот самодельный гидроцикл легко выходил на гиссирование с двумя пассажирами и таскал за собой водного лыжника.

Единственным минусов такой конструкции гидроцикла является то, что для его буксировки необходим прицеп. Зато погрузку и разгрузку гидроцикла можно осуществлять силами всего двух человек.

В общем – какой именно строить гироцикл своими руками решать вам. Может, на основании готовых чертежей гироциклов вы решите построить самостоятельно спроектированный гидроцикл и поделитесь с нами своей информацией.

Скачать чертежи гидроциклов можно

Лодка своими руками

Гидроцикл – это весьма хорошее летнее развлечение, на нем можно носиться по водоему, катать девушек, развлекаться. Конечно, самодельный гидроцикл это не , у него нет такой вместительности, но, зато, он более предпочтителен для развлечений на водной глади.

Гидроциклы изготовленные промышленным способом имеют движетель на базе водомета, это сделано для обеспечения безопасности. Однако, водомет имеет плохие характеристики в плане расхода топлива, особенно на малых оборотах, поэтому использовать промышленный гидроцикл для водных путешествий выходит накладно.

Другое дело – самодельный гидроцикл!

Сделав самодельный гидроцикл на нем можно совершить самые разнообразные туры. А что? Вполне себе путешествие на лето!
При изготовлении гидроцикла своими руками можно использовать более экономный вариант и оснастить самодельный гидроцикл обычным лодочным мотором. Такой подход позволит использовать гидроцикл как для скоростных поездок «с ветерком», катания водных лыжником, так и для дальних водных путешествий. Достаточно только менять водные винты подбирая их под оптимальные обороты данного режима работы лодочного мотора.

Самым простым видом самодельного гидроцикла является использование системы двухпоплавкого катамарана. Фактически, необходимо только установить сидение, руль, рычаг управления оборотами двигателя и тросовую передачу управления.

Поплавки катамарана изготавливаются из пенопласта с последующей облицовкой их стеклотканью на эпоксидке. На дно поплавков кладется 5-6 слоев ткани, бортам достаточно и 3-х слоев. В местах крепления катамарана к сиденью самодельного гидроцикла ставятся дополнительные деревянные шпангоуты, которые распределяют вес конструкции и седоков.

Еще одним интересным проектом самодельного гидроцикла является проект 3-х поплавкового гироцикла сделанного своими руками.

Можно по ссылке в конце статьи.

Конструкция 3-х поплавкового гидроцикла проста, поплавки так же изготавливаются самостоятельно из пенопласта, фанерных корневых нервюр и силовых элементов крепления. В качестве поперечных балок использованы обычные беговые лыжи. Они достаточно прочные и хорошо гасят нагрузку. Впрочем, при желании их можно заменить на бесшовные стальные или дюралевые трубы.

Еще одна конструкция более привычная по виду, этот самодельный гидроцикл собирается на базе классической технологии: он представляет собой шпангоутно-стрингерный каркас, обшитый фанерой толщиной 3 мм и последующей оклейкой стеклотканью.

Несколько слов о системе управления. Используется управление рычажно-тросового типа, такое же, как идет в комплекте для дистанционного управления подвесным двигателем на лодках, единственным отличием в управлении самодельным гидроциклом является то, что используется мотоциклетный руль, а вместо рычага газа - мотоциклетная вращающаяся ручка.

Габариты и масса самодельного гидроцикла позволяют транспортировать его на багажнике расположенном на крыше любого автомобили. А это означает, что нет необходимости приобретать дополнительный прицеп для транспортировки самодельного гидроцикла от места хранения к водоему.

Скачать чертежи самодельного гидроцикла можно внизу статьи.

Третий тип самодельного гидроцикла позволяет использовать его как небольшую лодку рыбалки или купания и для выезда по акватории. Широкий корпус гидроцикла построенного своими руками не позволяет ему опрокинуться даже тогда, когда на него залазит сбоку взрослый человек. Эта же излишняя остойчивость позволяет не переживать за проходящие рядом катера и моторные лодки, расходящиеся от их волны не смогут опрокинуть ваш самодельный гидроцикл.

Не смотря на достаточно широкий корпус, построенный гидроцикл весьма резв, с одним человеком он выходит на глиссирование даже с мотором в восемь лошадиных сил! А после установки более мощного Вихря этот самодельный гидроцикл легко выходил на гиссирование с двумя пассажирами и таскал за собой водного лыжника.

Единственным минусов такой конструкции гидроцикла является то, что для его буксировки необходим прицеп. Зато погрузку и разгрузку гидроцикла можно осуществлять силами всего двух человек.

В общем – какой именно строить гироцикл своими руками решать вам. Может, на основании готовых чертежей гироциклов вы решите построить самостоятельно спроектированный гидроцикл и поделитесь с нами своей информацией.

Скачать чертежи гидроциклов можно