Ремонт Стены Уход

Что любят бесы, чего бояться. Говорят бесы (из записной книжки священника)

Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть Иак.1:15

Лукавая воля вводит меня во грехи, а когда согрешу, то слагаю вину на сатану. Но горе мне! Потому что во мне причина. Лукавый не заставит насильно меня согрешить. Грешу я по своей воле, почему же слагаю вину на лукавого? Преп. Ефрем Сирин

Не столько заботится дьявол о том, чтобы грешили, сколько о том, чтобы не видели греха и оставались грешниками.Свт. Иоанн Златоуст

Узнал я, что бесы имеют свои пристрастия, наклонности, прихоти, как и люди. Свои “вкусы”. Конечно, есть общее, но много и индивидуального, по страстям. Невольно мне вспоминались описанные в святоотеческой литературе прохождения мытарств: действительно, бесы собраны в легионы по грехам. Абсолютно все бесы ненавидят исповедь. Точно так же они не терпят и проповедь, научающую правильной православной духовной жизни. Это даже видно по ним, точнее, по болящим: если проповедь пространна - общая, построена на внешних красотах и много в ней воды, она не затрагивает бесов. Мало того, они начинают проявлять к ней интерес, размышляя, как бы им через похвалу ввести проповедника в самомнение. У некоторых болящих начинают тогда специфически блестеть глаза: бес заинтересован и обдумывает. Зато краткие, простые, доходчивые проповеди, научающие от Святых Отец духовности, призывающие к покаянию и объясняющие, что является грехом и как его избегать, вызывают у бесов ярость. В храме начинается “их” шум: чихание, кашель, крики, стоны...- Прекрати, надоел, - раздаётся со всех сторон. Но особенно противны бесам поучения о смирении и терпении. Даже простые бесхитростные описания страданий за веру, за Христа для них непереносимы. Помню, была в нашем храме очень хорошая староста - простая, скромная, тихая старушка. Имела она нелицемерную любовь к храму, к служителям алтаря Христова, к ближним и была удивительно скромна и незаметна. Умерла по-христиански тихо, немного поболев... Написал я записочки с её именем и, раздав болящим, попросил помолиться за упокоение её души. Бесы проявили завидную солидарность: они не давали произносить её имя, обзывали “противной, вредной старухой”, а один бес заявил: “Не буду за неё молиться - смиренная была”. Больные не знали, кого они поминают, бесы, сидящие в них, знали наверняка. Не нравится бесам простота и скромность жилища, уютный молитвенный уголок, лампадки у икон, святыни... И наоборот, бездушная современная мебель, светские библиотеки в доме, особенно, подборки детективов и фантастики, пустые ненужные картинки на стенах, коллекции марок, монет, спичечных коробок, сигарет, пивных банок и тому подобное - все это радует их. Есть предметы и вещи, которые особенно привлекают бесов в квартиры и дома. Это плакаты с обнаженными фигурами, книги по йоге, оккультизму, астрологии, сонники, маски, фигурки языческих божков. И, конечно, телевизор. По поводу телевизора всегда разгораются споры с болящими, они не желают расставаться с ним, и дело здесь, думаю, не только в привычке. Телевизор - это порабощение души и ума. Бесы хвастают, что живут в нём и через него успешно действуют на людей. Особенно пагубны фильмы ужасов, эротика и остросюжетная фантастика, рок-концерты и всевозможные шоу. Недостойное поведение обитателей квартир, скандалы, пьянки, разврат, драки, матерная брань, укрывание ворованных вещей - тоже прекрасная питательная среда для духов злобы. В доме, где такое происходит, человеку, если он хочет исцеления, жить нельзя! Создание нужного духовного климата - первая необходимость.

Говорят бесы (из записной книжки)

Это мы на молитве наводим на вас сон, уныние, страхование, чтобы отвести от беседы с Богом! Мы можем раздражить вас даже какой-нибудь волосинкой или букашкой
- Тремя грехами мы сейчас взяли весь мир: блудом, богатством и пьянством
- Некоторые говорят: “Что заслужим, то и получим”. Говорят, а не знают, какая там мука и что оттуда не выйдешь, сколько ни плачь. Никто не услышит
- Но особенно мы действуем через телевизор. Телевизор - вот вся твоя “святыня”
- Это мы устраиваем ссоры между людьми
- Мы записываем каждую худую мысль, с которой вы согласились, посочувствовали ей, и ставим в хартии (так они именуют свое “досье” на нас - ред.) точки. Мы записываем каждое ваше слово. Когда вы молитесь, мы зорко следим за вами
- Все веры, кроме Православной, все у нас в аду находятся
- Люблю женщин с золотыми серьгами в ушах, на высоких каблуках, в коротких юбках или мужских брюках
- Не нравятся мне любящие святыню
- Через покаяние грехи в наших хартиях стираются, но большие изглаживаются только через слёзное покаяние
- Стоят в храме, а думают о доме! А я-то рад и в хартию пишу!
- Умершие без крестов - все у меня, в аду
- Мы сейчас совсем запугали верующих колдовством, пускай забудут, что на всё воля Божия




- Особенно не люблю книги старческие (святоотеческие - ред.), они меня насквозь прокалывают. Это я внушаю к ним отвращение
- Очень боюсь тех, кто добрые дела делает втайне, я учу всё выставлять напоказ
- Кто за врагов молится, тот нас с ног сшибает
- Духовные книги - лучшая милостыня за усопших. Никому об этом не говори. Пусть не знают
- Ух, как я рад, что столько стало бесноватых
- Люблю таких, которые подходят причащаться без крестов, не прочитав молитвенного правила, не простив обидчиков
- Ненавижу священников, которые спасают и приводят к Богу
- Вы что же, думаете, мне могут нравиться те, кто ради Бога пьёт один кипяток или заваренную траву, а не чай или кофе?
- Теперь любят делать добро так, чтобы о нём все знали. Никто не хочет на небе награду получить, только бы здесь, на земле
- Очень тяжело мне покаяние подробное
- За что вошёл?
- Ела, пила и не крестила, - последовал ответ
- Многие каются, а от дел не отстают!
- Ненавижу, когда человек мужественно борется со скорбью. На душе кошки скребут, а он вида не показывает. Эта борьба мне крайне не нравится
- Боюсь низших чином, но высшим духом. А высших чином, но низших духом - таких не боюсь
- Ни в ком не замечаю борьбы с нами. Стоит вложить мысль греховную, как её тут же принимают и исполняют
- Наш князь как даст нам задание, мы сразу идём исполнять, а вы пока раскачаетесь на повеления Божии...
- Сейчас многие прямо с низших мытарств к нам в ад отправляются, за осуждение других (особенно священников и монахов). И чревоугодников много: все любят поесть и попить повкуснее. Они и не каются в этом; придут в храм, на лавочку сядут и говорят о мирском. У них и мысли нет, чтобы покаяться
- Во многих церквах я чувствую себя вольготно: там, где верующие разговаривают, ведут себя, как на базаре. У тебя я стою на второй ступеньке, дальше не могу войти. У о.П. я стою на улице, мне страшно даже к притвору приблизиться. У некоторых нерадивых батюшек, которые, например, выпьют да идут служить, я бываю и на краешке алтаря
- Нравится мне, что сейчас многие совсем не говорят о Боге и Матери Божией, ни с батюшками, ни между собой. Одна плоть, ничего духовного, даже в храме о мирском болтают
- Это мы внушаем, что антихрист уже родился
- Мне бы хотелось, чтобы все верующие так говорили: “Молиться нет времени... В храм ходить некогда, дел много...” или: “Муж не пускает...” или: “Гости приехали...” Мы вам сколько угодно отговорок найдём
- В моём плане первым пунктом значится: чтобы реже ходили в храм
- Не люблю книг о святых отцах. Всё в них против нас написано. Мы день и ночь учим осуждать священников
- Утешаюсь я тем, что не один страдать вечно буду, а повлеку за собой море людей
- Терпеть не могу, когда священники на исповеди, объясняя и спрашивая, вытягивают грехи
- Наши священники сбивают истинных священников, наши монахи сбивают истинных монахов, наши верующие сбивают истинных верующих
- Я пепла из кадила после Литургии очень боюсь от Херувимского ладана
- Когда Страшный Суд будет, все встанут, возьмут свои кресты с могил и пойдут на суд. А те, у кого крестов не будет, как думаешь, куда пойдут?
- Ты хоть одного человека оскорби, чтобы он ушёл расстроенный! Вот тогда мне радость будет
- А! Грешите и каетесь? Всех бы вас разорвал!
- Очень нравится общая исповедь! Я бы двадцать четыре часа в день ходил! Никакого греха не надо говорить и стыда не надо испытывать.
- Я внушаю оставлять всё “на потом”. Потом почитаете молитвы, потом - Евангелие, потом в храм сходите, потом и доброе дело сделаете. Если успеете.
- Все эти выписывания и переписывания из божественных книг, особенно святоотеческих, - ненавижу.
- Молитва задержания мне очень мешает осуществлять мои планы
- Тех, которые сострадают бесноватым, я боюсь, а которые боятся их, потому что мы в них сидим, - те мне нравятся. И боящиеся колдунов мне очень милы
- Ненавижу тех, кто читает Псалтирь, особенно ночью
- Не люблю довольных любой пищей. Это я вас учу разбираться и капризничать
- Нравится мне, когда напоказ чётки носят, губами шевелят, демонстрируя, что молятся. И ещё - когда говорят или показывают, чем пожертвовали
- Особенно не люблю из Евангелия от Луки двенадцатую главу!
- Вы, холёные, начёсанные, выбритые, разодетые - все мои! Люблю занятых миром, а не спасением души
- У курильщиков не только дым мой, но и огонь!
- Это мы внушаем вечернее правило оставлять! Как ты думаешь, если человек уснёт, не помолившись, да умрет во сне - куда его душа пойдёт? В рай что ли?
- Исповедаются в грехах, а от причин не уходят
- Обцеловал бы тебе ручки и ножки, если бы ты сфотографировался вместе с католиками, или лютеранами, или раскольниками!
- Люблю своих монахов. Мои монахи мясо едят, вино пьют
- Особенно ненавижу святых, которые достигли любви и в жизни терпели искушения и скорби
- Смирения терпеть не могу
- Может ли человек, который перед телевизором умер, мытарства пройти? Ну, если бы ещё газету читал, может, и прошёл бы, но если телевизор смотрел: клоунов, колдунов, бесстыдства - ни за что не пройдёт
- Меня усилиями только священника не выгонишь. Надо и самим поститься, молиться: вот тогда мне бой... Я не хотел говорить, но наперсный твой Крест со святыней меня вынуждает сказать, сними его!
- Как только ты подумаешь: “Она колдунья”,- я грех записываю. Колдун ничего не может сделать без попущения Божия.

Вопрос: «Правда ли, что бесы не любят запах ладана, и если правда, то почему?»


Отвечает священник Игорь Сильченков:
- Думаю, что это не правда, что бесы не любят запах ладана, потому что у падших духов злобы поднебесной – нет органов восприятия физического мира. То есть, у них нет обоняния человеческого.
Бесы не любят те духовные дары, духовные делания, которые мы совершаем. И главное, что бесы не любят – это смирение. Потому что бесы горделивы, сатана горделив, пал через гордыню. И вот, когда в человеческой душе смирение, бесы от человека убегают. Им сложно к человеку приселиться и заставить творить свою волю. Когда человек смиряется перед Богом, перед людьми, тяжело ему посеять какую-то гордыню. Потому что бесы входят в основном, через грех гордыни, в человеческое сердце.
Бесы также не любят молитву, причастие, не любят исповедь, покаяние во грехах своих.
Святые отцы говорят о том, что бесы не любят обличения. Сатана в человеческой душе действует тайно, в темноте. Если человек открывает свои помыслы греховные, своему духовнику, часто исповедуется, то эти сатанинские козни, которые он навевает в душу – они обличаются и сатана отходит. И человеческая душа чувствует облегчение. Все это вместе: частая исповедь, частое причастие, открытие помыслов, и добрые дела все, и милостыни и молитвы и прочее духовное делание, надо делать со смирением. Потому что, если мы все это будем делать и часто причащаться и исповедоваться, подавать милостыню, часто молиться, но при этом будем гордиться всем этим, будем считать себя духовными или святыми, праведными, то вот это сатана как раз, таки, очень любит. И это будет погибильно нам, потому что чем чаще будем причащаться и исповедоваться, творить добрые дела, поститься, молиться, тем больше мы будем гордиться этим и уподобляться сатане. Вот именно, такие люди, которые много молились, много постились, много помогали храму, но при этом всем этим очень гордились, считая себя святыми, лучше, чем другие люди – они и распяли Господа Иисуса Христа, горделивые фарисеи. Поэтому мы не должны уподобляться фарисеям, не уподобляться сатане горделивому, который увидел, что он прекрасен и может сесть на место Бога. Мы должны смиряться перед Богом, видеть свои многие грехи. Считать себя грешнее всех людей, ни перед кем не возноситься, не считать других, хуже себя – вот этого бесы очень не любят. Они отходят от такого человека. Ну, и конечно, бесы не любят того, что мы с любовью и благоговением совершаем богослужения, и почитаем святыни. Когда мы совершаем каждение в Церкви, то мы, таким образом, проявляем свою любовь и благоговение к церковным святыням. Бесы как раз таки любят пренебрежение к святыням, когда мы не благоговейно ведем себя в храме, не соблюдаем молитвенную тишину. Давайте, будем стараться не делать этого, а делать добрые дела, при этом все время смирятся перед Богом, помнить, что гордыня – есть самый первый и страшный грех. Будем смиряться, стяжать смиренномудрие у Бога. И пусть бесы от нас отходят, а приходят ангелы святые, и помогают нам стяжать любовь и благодать Святого Духа, спасение здесь и в вечности.

Преподобный Исаакий Печерский

В житии Исаакия Печерского сказано о том, что бесы обманули подвижника. Они явились к нему в виде ангелов, обещая явление Христа. Когда в келье появился свет, и кто-то величественный пришел к Исаакию, бесы сказали: «Поклонись! Это – Христос». Исаакий поклонился, и тогда бесы приняли привычную безобразную внешность и с криками: «Исаакий наш!» стали плясать. В пляску был вовлечен и несчастный монах. Наплясавшись вдоволь, злые духи исчезли, а обманутый ими монах остался бездвижно лежать на полу своей тесной кельи. Его келья была раскопана, он был найден, и отцы Лавры стали отмаливать несчастного, лечить его, ухаживать за ним.

Исаакий разучился ходить, есть и говорить . Таковы были плоды бесовской пляски. Долгие годы прошли, прежде нежели жертва обмана стала опять в монашеский строй. Да, потом Исаакий мстил своим обидчикам. Он был смирен и осторожен. Он молился непрестанно, и те, кто ранее обманул его, со временем уже ему повиновались. Но цена этой победы была велика. И не будь в это время в монастыре отцов, подобных , кто знает, как бы сложилась дальнейшая жизнь того, кто опрометчиво поверил бесам, и с кем они сумели сплясать свой неистовый танец.

Мы сделали историческую преамбулу. Пора коснуться нынешнего дня. Ведь иначе незачем и трогать историю. История поясняет сегодняшний день и дает рецепты. Она – некий искусный аптекарь, знающий, как и почему начинаются и развиваются болезни

Итак, что нам до Исаакия? Это ведь аскетический пример. Там фигурируют некие бесы, в которых современник, зачастую, верить не склонен. «Не лезь в пещеру – не увидишь бесов», – скажет некто. Он будет бесовски прав.

Труд духовный обнаруживает и раскрывает духовные механизмы, подобно, как и тайны природы открываются в тиши лабораторий, в этих своеобразных кельях, где ежедневное непонятое становится доступным и управляемым. Кельи монастырей, это – лаборатории духовной работы. Лезть в них не нужно всем, но знать о том, что в них происходит, нелишне.

Дерзнем сказать, что современный человек заплясан бесом. Это совершенная правда. Бес явился человеку не в результате монашеских трудов, а в результате невнимательности и практического безбожия. боялась бы дозиметра, если бы умела бояться. Бесы умеют бояться, и боятся они тех, кто обнаруживает их докучливое присутствие.

Что нужно понимать под странным словосочетанием «человек заплясан бесом»? Это значит, что человек принял ложь за истину. Человек поклонился лжи, и теперь пляшет подневольно под бесовские дудки, пляшет до изнеможения. Когда духи устанут мучить его(ибо и они устают), человек останется духовно бездвижным, как некогда Исаакий. Он не сможет склонить колени на молитву. Для отказа от молитвы у него будут тысячи квази-моральных оправданий. Он будет скор на эгоистическую деятельность и абсолютно парализован для жизни духа.

Кроме того, человек буквально разучивается есть, ходить и говорить. Он уже не ест, но «жрет», или «хавает», или просто «перекусывает». О том, чтоб человек « » уже нет речи. Неторопливо есть пищу, как Божий дар, как благословение, человек уже не может. И ест он больше, чем все предшествующие поколения, и все ему мало, и только о еде все его разговоры. Но нет в этом радости, потому, что – есть человек не умеет .

Он не умеет ходить . Он носится, ничего вокруг не замечая. Птица умеет созерцать и всматриваться. временами так умно смотрит на мир, что становится стыдно оттого, что ты так не умеешь. Ты заплясан бесами, и тебе нужно заново учиться ходить и есть .

Отдельно нужно говорить о том, что мы немые. Нет, мы, конечно, разговариваем. Но, как и о чем? Если человек читает сплошную чушь, то лучше бы он был неграмотным. Если нам нечего сказать по существу, не лучше ли молчать? Уменье говорить зависит напрямую от уменья думать. Не умеющий думать человек, по необходимости издает неприятные и пугающие звуки. Если человек постепенно отучается думать, то постепенно сокращается его словарный запас, сами слова становятся резкими, словно он не говорит, а подает с корабля сигналы при помощи флажков. «Ходи – не ходи», «ешь – не ешь», «вправо – влево». Речь превращается в низшую сигнальную систему.

Все это – лишь часть дорогой платы за духовное порабощение.

Тот, кто молится Богу много, может попасть в . Но тот, кто не молится вовсе, уже попал, причем надолго. Выходить нужно будет с боями, как в 41-м из окружения.

Была у римлян пословица: «Научись делать то, что ты умеешь, и тебе откроется неведомое». Мысль проста и, одновременно, гениальна. Стоит отказаться от мысли, что ты умеешь говорить, слушать, ходить, есть . Стоит попытаться научиться всему этому заново, чтобы делать это красиво, неспешно, как перед лицом Бога.

Это вряд ли получится, если не будет кого-то, кто помолится о нас. Ведь и Исаакий не выздоровел сам. Его отмолили монахи Лавры, среди которых был преподобный Феодосий.

Когда мы начнем выздоравливать, тогда только мы поймем, зачем существует Церковь. Она молится о людях, пока большинство из них беснуется. Мы и живы до сих пор, как личности, и как нация, благодаря Ее молитвам. Но внутрь нас сила этих молитв начнет проникать только после нашего внутреннего желания и согласия. И только тогда жизнь перестанет быть постылой и утомляющей, но получит шанс превратиться в длинный и роскошный подарок. Может быть, это и есть национальная идея любого христианского народа, в ее предельно кратком изложении. Вернее – составная часть национальной идеи: заново, перед лицом Божиим научиться делать то, что ты, якобы, уже умеешь.

Важно только, чтобы люди, разучившиеся говорить, читать, ходить, улыбаться, вкушать хлеб, не разучились думать и слышать, и не потеряли волю к действию.

К сожалению многие сегодня в церкви обмануты и боятся всего, как будто у них нет власти. Боятся возлагать руки, боятся молиться, бояться изгонять и т.п. В этой статье Дмитрий Лео ободряет христиан не бояться демонов, а наоборот, изгонять их. Тот, кто в нас больше того, кто в этом мире.

Выбор за тобой

Я знаю, что некоторые раскритикуют эту статью, но что же…, так было всегда с теми, кто учил о власти верующего. К сожалению, некоторые верующие сегодня больше верят в разные истории, основанные на личных опытах людей, вместо того, чтобы верить Библии. Я обнаружил такую закономерность. Чем больше христианин основывается на человеческих рассказах относительно демонов, их изгнания, атак и т.п., тем слабее его вера и тем реже он занимается изгнанием демонов. И наоборот, чем больше христианин верит в то, что Слово Божье говорит о демонах и нашей власти над ними, тем сильнее его вера и тем чаще и больше он изгоняет их. Вы и сами заметили это в церкви. Тогда вопрос, на кого из этих двух христиан, хочешь быть похож ЛИЧНО ТЫ? Желаешь ли ты жить в страхе и не иметь успеха в изгнании демонов, или ты хочешь иметь успех в этой сфере? Выбор за тобой.

Что мучает демонов?

Дьявола можно узнать по отпечаткам его пальцев - он лжец, вор и убийца. А значит, болезни, разрушения и мучения, это результат действия дьявола и демонов в жизни человека. Если враг начинает показывать себя — значит, наступило время расправиться с ним. Демоны не слушаются наших просьб, демоны изгоняются, когда их изгоняют.

Лук.8:27 Когда Иисус сошел на берег, Ему навстречу вышел человек из города, одержимый демонами. На нем уже давно не было одежды, и жил он не в доме, а в могильных пещерах. Лук.8:28 Когда он увидел Иисуса, он бросился к Его ногам и закричал изо всех сил: — Что Ты от меня хочешь, Иисус, Сын Всевышнего Бога? Умоляю Тебя, не мучь меня! — Лук.8:29 потому что Иисус приказал нечистому духу выйти из этого человека…

Интересно, что когда демону повелевают выйти из человека, то для него это мучение. Вот почему демон не хочет уходить из человека и сопротивляется.

Лук.8:30 Иисус спросил его: — Как тебя зовут? — Легион, — ответил тот, потому что в него вошло много демонов. Лук.8:31 И они стали умолять Иисуса не отсылать их в бездну. Лук.8:32 Неподалеку на склоне горы в это время паслось большое стадо свиней, и демоны попросили Иисуса позволить им войти в них. Он позволил. Лук.8:33 Когда демоны вышли из этого человека и вошли в свиней, все стадо бросилось с обрыва в озеро и утонуло.

Демоны умоляли Иисуса не выгонять их в бездну. В Марка 5:10 написано «настойчиво умолял Иисуса не выгонять их». Демоны были готовы войти даже в свиней, только бы их не изгнали в бездну. Возможно бездна, это и есть безводное место, о котором Иисус говорил в другом примере.

Лук.11:24 Когда нечистый дух выходит из человека, то он скитается по безводным местам, ища место для отдыха, и не находит…

Демоны не хотят выходить из человека, так как они затем скитаются и не находят себе места для покоя. Изгнание, это реальное мучение для демонов. Пока демоны в человеке - это мучение для человека, но когда демоны в изгнании, это мучение для демонов.

Кто чья добыча?

Мы не являемся больше добычей для демонов, но теперь они являются нашей добычей. Нам нечего бояться, Иисус дал нам силу и власть изгонять демоном и это самое первое знамение для тех, кто уверовал. Это может происходить раньше, чем говорение языками. Я думаю не случайно, первым из знамений, Иисус описал изгнание демонов.

Мар.16:17 Уверовавших будут сопровождать знамения: они будут Моим Именем изгонять демонов, говорить на новых языках;

Но почему многие христиане сегодня в страхе и буквально убегают от демонов? Христианин должен перестать бояться демонов. Тот, кто в нас, больше того, кто в этом мире. В это придется поверить или будут проблемы. Демоны видят, кто в вере, а кто в страхе. Они боятся тех, кто в вере и издеваются над теми, кто живут в страхе.

Враг может действовать в жизни христианина до той степени, до которой христианин позволяет ему действовать. Мы не должны допускать страх и неверие в отношении демонов, пусть они боятся нас. Не бойся демонов, потому что демоны боятся тебя.

В заключении хочу обратить ваше внимание на людей Божьих, кто изгонял, и изгоняют демонов сегодня. У них другая «теология». Они не живут «теологией» страха относительно демонов, но они основываются на Слове Божьем, которое дает полную уверенность во власти христианина. Изучите жизнь генералов веры, они все верили в полную власть над демонами и не боялись их. Вот поэтому демоны и подчинялись им.

Помните, что Бог не посылал бы нас разрушать дела дьявола, не вооружив нас. Если Бог, который внутри меня действительно БОЛЬШОЙ, то тогда насколько для меня будет ничтожен демон, который передо мной.

ЧТО ЛЮБЯТ БЕСЫ И ЧЕГО БОЯТСЯ

Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть

Иак.1:15

Лукавая воля вводит меня во грехи, а когда согрешу, то слагаю вину на сатану. Но горе мне! Потому что во мне причина. Лукавый не заставит насильно меня согрешить. Грешу я по своей воле, почему же слагаю вину на лукавого?

Преп. Ефрем Сирин

Не столько заботится дьявол о том, чтобы грешили, сколько о том, чтобы не видели греха и оставались грешниками.

Свт. Иоанн Златоуст

Узнал я, что бесы имеют свои пристрастия, наклонности, прихоти, как и люди. Свои “вкусы”. Конечно, есть общее, но много и индивидуального, по страстям. Невольно мне вспоминались описанные в святоотеческой литературе прохождения мытарств: 3 действительно, бесы собраны в легионы по грехам.

Абсолютно все бесы ненавидят исповедь. Точно так же они не терпят и проповедь, научающую правильной православной духовной жизни. Это даже видно по ним, точнее, по болящим: если проповедь пространна - общая, построена на внешних красотах и много в ней воды, она не затрагивает бесов. Мало того, они начинают проявлять к ней интерес, размышляя, как бы им через похвалу ввести проповедника в самомнение. У некоторых болящих начинают тогда специфически блестеть глаза: бес заинтересован и обдумывает. Зато краткие, простые, доходчивые проповеди, научающие от Святых Отец духовности, призывающие к покаянию и объясняющие, что является грехом и как его избегать, вызывают у бесов ярость. В храме начинается “их” шум: чихание, кашель, крики, стоны...

Прекрати, надоел, - раздаётся со всех сторон.

Но особенно противны бесам поучения о смирении и терпении. Даже простые бесхитростные описания страданий за веру, за Христа для них непереносимы.

Помню, была в нашем храме очень хорошая староста - простая, скромная, тихая старушка. Имела она нелицемерную любовь к храму, к служителям алтаря Христова, к ближним и была удивительно скромна и незаметна. Умерла по-христиански тихо, немного поболев... Написал я записочки с её именем и, раздав болящим, попросил помолиться за упокоение её души. Бесы проявили завидную солидарность: они не давали произносить её имя, обзывали “противной, вредной старухой”, а один бес заявил: “Не буду за неё молиться - смиренная была”. Больные не знали, кого они поминают, бесы, сидящие в них, знали наверняка.

Не нравится бесам простота и скромность жилища, уютный молитвенный уголок, лампадки у икон, святыни... И наоборот, бездушная современная мебель, светские библиотеки в доме, особенно, подборки детективов и фантастики, пустые ненужные картинки на стенах, коллекции марок, монет, спичечных коробок, сигарет, пивных банок и тому подобное - все это радует их. Есть предметы и вещи, которые особенно привлекают бесов в квартиры и дома. Это плакаты с обнаженными фигурами, книги по йоге, оккультизму, астрологии, сонники, маски, фигурки языческих божков. И, конечно, телевизор. По поводу телевизора всегда разгораются споры с болящими, они не желают расставаться с ним, и дело здесь, думаю, не только в привычке. Телевизор - это порабощение души и ума. Бесы хвастают, что живут в нём и через него успешно действуют на людей. Особенно пагубны фильмы ужасов, эротика и остросюжетная фантастика, рок-концерты и всевозможные шоу.

Недостойное поведение обитателей квартир, скандалы, пьянки, разврат, драки, матерная брань, укрывание ворованных вещей - тоже прекрасная питательная среда для духов злобы. В доме, где такое происходит, человеку, если он хочет исцеления, жить нельзя! Создание нужного духовного климата - первая необходимость.

Из книги Эпидемия целительства автора Мастерс Питер

Бесы! Бесы! Везде бесы! Заблуждения современной демонологии Харизматические целители своей деятельностью, без всякого сомнения, подтверждают правдивость пословицы: «На ловца и зверь бежит». Они исходят из убеждения, что многие, как неверующие, так и христиане, в той или

Из книги Радость моя автора Саровский Серафим

БЕСЫ БОЯТСЯ КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ И БЕГУТ ОТ НЕГО Однажды преподобный Серафим сказал: "Искушения диавольские подобны паутине: стоит на нее только дунуть, и она истребляется, так и против врага диавола стоит только оградить себя крестным знамением, и все козни его

Из книги Задача России автора Вейдле Владимир Васильевич

Из книги Семейные секреты, которые мешают жить автора Кардер Дэйв

Из книги Миссионерские письма автора Сербский Николай Велимирович

Письмо 156 земледельцу Предрагу А., о том, чего боятся бесы Ты прочитал рассказ о жизни святого Иоанна Вострского. Однажды, когда блаженный Иоанн стоял на молитве, у него открылось духовное зрение и он увидел бесов. Они не смели приблизиться к человеку Божию, но и не хотели

Из книги Почему православные такие упертые? автора Кураев Андрей Вячеславович

ПОЧЕМУ ХРИСТИАНЕ НЕ БОЯТСЯ ПОРЧИ Слово “сглаз” и “порча” не найти в богословских словарях и энциклопедиях. Эти слова пришли не из церковного языка, а из язычества, из фольклора. Из мира сплетен и преданий, перешептываний и сказок они сейчас, во время повального интереса

Из книги Избранное. Проза. Мистерии. Поэзия автора Пеги Шарль

[Поскольку они не любят никого, то думают, будто любят Бога] Те, кто отдаляется от мира, те, кто поднимается наверх, уходя от мира, когда уходят от мира, принижая мир, не возвышаются. Они остаются на той же высоте. А высота, на которую, им кажется, они поднялись, - это

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

6. также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах (Мк. 12:38, 39; Лк. 20:46). Здесь изображается нечто столь обычное, что слова Спасителя вполне понятны. Выражения у Марка и Луки почти буквально сходны. Матфей изменяет порядок, говоря сначала о "пиршествах" и

Из книги Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов автора Носырев Илья Николаевич

Почему мировые религии любят аскетов? В большинстве древних и первобытных религий идеальный верующий - это трудяга и семьянин, кормящий себя и домочадцев трудами рук своих. Для этих религий характерна установка на простой и положительный идеал существования -

Из книги Творения автора Величковский Паисий

Слово 38. О том, чего особенно боятся бесы Бесы очень боятся шести добродетелей: 1) алкания, 2) жажды, 3) молитвы Иисусовой, 4) крестного изображения, - кто хорошо изображает крест на себе, на лице своем, 5) частого причащения пречистых тайн Христовых - кто достойно причащается

Из книги Христианин в языческом мире, или О наплевательском отношении к порче автора Кураев Андрей Вячеславович

ПОЧЕМУ ХРИСТИАНЕ НЕ БОЯТСЯ ПОРЧИ Слово «сглаз» и «порча» не найти в богословских словарях и энциклопедиях. Эти слова пришли не из церковного языка, а из язычества, из фольклора. Из мира сплетен и преданий, перешептываний и сказок они сейчас, во время повального интереса к

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том I (январь – март) автора Дьяченко Протоиерей Григорий

Поучение 2-е. Праздник Богоявления (Для чего Господь крестился и для чего мы крестимся?) I. Господь наш Иисус Христос, как святейший Бог, Сам не имел нужды в крещении, а крестился ради нас грешников.а) Он крестился, во-первых, для того, чтобы показать нам пример св. крещения,

Из книги Беги, малыш, беги автора Круз Никки

Куда боятся ступить ангелы Последующие дни были наполнены радостью и ликованием. Первая перемена, которую я заметил, касалась моего поведения. Не ощущая себя больше белой вороной, я спокойно выстаивал службы и молился с остальными. Вместо прежних попыток обратить на

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Поучение 4-е. День Преображения Господня (Уроки из евангельского сказания: а) для чего Господь показал ученикам Свою славу? б) для чего явились пророки? и в) блаженство наше на небе) I. Св. Церковь празднует ныне – и мы с ней торжествуем – пресветлый праздник Преображения

Из книги Украинская Православная Церковь: мифы и истина автора

МИФ 3: В храмах УПЦ агитируют за Россию. Священники УПЦ не любят Украину ИСТИНАПредстоятель и Священный Синод УПЦ неоднократно подчеркивали, что амвон ни в коем случае не должен становиться местом политической пропаганды.Украинская Православная Церковь объединяет людей

Из книги Люди Греческой Церкви [Истории. Судьбы. Традиции] автора Тишкун Сергий

«Плохо, если тебя любят все» Георгий МанолисСлужение, которое несет Георгий Манолис, на взгляд русского церковного человека, определенно экзотично. Его должность в штате афинского храма Святого Елевферия называется «священнопроповедник». Но священного сана Георгий не