Ремонт Стены Уход

Год день спорта средняя группа. Спортивный праздник с родителями и воспитанниками средней группы

Летний спортивный праздник для детей младшей и средней групп. Сценарий

Оформление зала

На центральной стене большое яркое декоративное панно с подсветкой, изображающее улыбающееся Солнце. Зал украшен букетами полевых цветов, которые собрали дети и воспитатели на прогулке. В зале установлены яркие зонтики.

Действующие лица

Взрослые : Ведущий, Лето.

Дети младшей группы.

Дети средней группы.

В зал входят дети младшей и средней групп и рассматривают красочное панно.

Ведущий: Ребята, посмотрите, у нас в гостях Солнышко. Оно такое веселое, смотрит на вас и улыбается.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут на лужайке

Цветы расти.

Посмотрите дети, какие красивые цветы в наших букетах: и голубые, и желтые, и белые, и красные. А стебельки у них какие?

Дети (хором): Зеленые.

Ведущий: Дети, почему лето называется Красным? Потому, что оно яркое, красивое! Давайте споем Солнышку песню.

Дети водят хоровод и поют песню «Солнышко» (слова О. Высотской, музыка 3. Компанейца).

Солнышко, солнышко,

Выгляни скорей!

Травку и зернышки

В поле обогрей!

Девочкам, мальчикам

Будет веселей.

Белочкам, зайчикам

Суше и теплей!

Солнышко, солнышко,

Все тебя мы ждем!

Птичкам, зверенышам

Плохо под дождем!

Солнце услышало

Песенку ребят!

Вышли мы, вышли мы

На прогулку в сад!

Ведущий: Но вдруг Солнышко спряталось за тучку и пошел дождик! (музыкальный треугольник имитирует звуки капель дождя)

Дождик, дождик припустил,

Всех детишек намочил!

Ну, скорее поспешим —

От дождинок убежим.

Дети прячутся под яркие зонтики.

Ведущий . Но солнышко снова выглянуло, все лужицы высушило, снова дети вышли на прогулку, стали бегать, прыгать, веселиться. (Дети прыгают.) Но тут снова дождик пошел. (Дети прячутся. Игра повторяется 2—3 раза.)

Ведущий: Дети, солнце называют Красным еще и потому, что летом все цветет и благоухает. Ну а лето какого цвета, кто знает?

А ну-ка, кто ответит,

Какого цвета лето?

Не знаю я ответа, —

Пойду спрошу у Лета.

Входит Лето, в ярком костюме с преобладанием зеленого цвета.

Лето:

Зеленое,зеленое

Сегодня все вокруг.

Зелеными тропинками

Шумит зеленый луг.

Зелеными тропинками

Ребята в лес бегут.

Зеленые кузнечики

Им песенку поют.

Ведущий:

Какого цвета лето?

Теперь я знаю это.

Мы знаем все, что Лето

Зеленого цвета.

Лето, тебя любят и взрослые и все наши дети. Они рады встретить тебя.

На середину зала выходят несколько детей средней группы.

1-й ребенок:

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето!

2-й ребенок:

В лес зеленый побежим,

На полянке полежим!

3-й ребенок:

Здравствуй, речка голубая!

4-й ребенок:

Здравствуй, здравствуй, рожь густая!

5-й ребенок:

Нас веселый паровоз

К вам из города привез.

6-й ребенок:

Здравствуй, белая ромашка!

7-й ребенок:

Здравствуй, розовая кашка!

8-й ребенок:

Много надо нам цветов

Для букетов и венков!

9-й ребенок:

Здравствуй, ягода лесная!

10-й ребенок:

Здравствуй, белка озорная!

11-й ребенок:

Снова лето к нам пришло.

Это очень хорошо!

Ведущий : Солнце всходит летом очень рано, а вместе с ним пробуждаются звонкоголосые пернатые друзья...

Исполняется пьеса «Песня жаворонка» П. Чайковского (грамзапись).

Лето: Вслед за птицами просыпаются и начинают свой трудовой день муравьи, бабочки, пчелы. Для них в зеленой густой траве множество цветов: синих, лиловых, красных, желтых. Послушайте, ребята, как поэты рассказывают обо мне.

Веселое лето,

Всем дорого ты.

В лугах ароматных.

Пестреют цветы.

Их песни хвалою

Летят в небеса.

Блестящие мошки

Кружатся толпой,

И солнышко шлет им

Свой луч золотой.

Ведущий : Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букеты, плетут венки. А мы с вами сплетем веночки? (Ответы детей.)

Дети вместе со взрослыми поют песню «Веночек» и водят хоровод. Дети средней группы водят хоровод, дети младшей группы стоят за кругом. Тот, к кому обращаются, называя его тем или иным цветком, входит в круг.

К нам иди скорей, синий василечек.

Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,

Кашка белая, к нам иди, цветочек.

Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек.

Лютик желтенький, к нам иди, цветочек.

Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,

Роза алая, к нам иди, цветочек.

Вот какой, вот какой мы сплели веночек.

Вот как он хорош, пестрый наш веночек!

Лето: Ну а теперь, дети, пора выходить на прогулку и бегать босиком по траве. А я посмотрю, кто из вас самый быстрый и ловкий.

Все выходят на площадку детского сада или идут на луг. Лето проводит с детьми соревнования и игры (по выбору руководителя из предлагаемого материала).

1. «Перебежки»

Для детей младшей группы можно организовать игры с перебежками в различной форме:

— Побегать по лужайке босиком.

— Бегать по лужайке, перепрыгивая через траву или невысокие кочки.

— Вбежать на невысокую горку и сойти с нее.

— Вбежать на невысокую горку и сбежать с нее.

— Пробежать до обозначенного места большими шагами. Кто меньше сделает шагов, тот выиграл.

2. «Пробежки наперегонки»

Несколько детей средней группы (4—5) становятся в ряд лицом к кустику, до которого надо бежать. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети бегут до куста, а затем возвращаются шагом. Лето поощряет тех, кто быстрее добежал до куста, подбадривает отставших.

3. «Прыжки»

Дети младшей группы могут выполнять прыжки в следующей форме:

— Подпрыгивать на двух ногах выше травы.

— Прыгать с места через маленькую ямку.

— Перепрыгивать через невысокую кочку.

— Подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь при этом вперед.

— Подпрыгивая на двух ногах, продвигаться вокруг кустика, дерева, между кустами.

— Пытаться прыгать на одной ноге.

Дети средней группы могут выполнять прыжки в усложненной форме. Им нужно во время прыжка передвигаться вперед.

3. «Ползание»

Дети младшей группы могут выполнять ползание в следующей форме:

— Проползать на четвереньках до флажка (расстояние 2—3 м).

— Переползать через кочки.

Дети средней группы выполняют ползание в следующей форме:

— Проползать по-пластунски.

— Вползти на невысокую горку, опираясь на колени и помогая себе руками.

— Сползать на четвереньках наперегонки до определенного места. (Кто быстрее?)

4. «Упражнения с мячом»

Дети младшей группы могут выполнять упражнения с мячом в следующей форме:

— Бросать мяч двумя руками из-за головы и бежать за ним.

— Бросать маленький мяч одной рукой (правой, затем левой) вдаль. Кто дальше бросит?

Дети средней группы могут:

— Бросать мячи друг другу с расстояния 3—4 м.

— Бросать мячи до определенного места (до куста и т. д.).

— Перебрасывать мячи через невысокие кустики.

По окончании соревнований Лето хвалит всех ребят за их старание и предлагай поиграть в игры-забавы (по выбору руководителя из предлагаемого материала).

1. «По ровненькой дорожке»

Дети свободно группируются и идут гулять вместе с Летом и Ведущим. Лето ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам,

по камешкам...

В яму — бух!

_______________________

Вылезли из ямы!

На слова «По ровненькой дорожке» дети идут шагом; на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед; на слова «В яму — бух» присаживаются на корточки или садятся на траву; «Вылезли из ямы» — дети поднимаются. Стихотворение повторяется снова.

После нескольких повторений

Лето произносит другой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки,

Вот наш дом —

Здесь мы живем.

С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п. Лето может произвольно удлинять или укорачивать время выполнения этого задания, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.

2. «Пастух и стадо»

Дети младшей группы изображают стадо (коров, телят, овец). Выбирают Пастуха из детей средней группы, вручают ему рожок и кнут. Лето произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

На слова «Ту -ру -ру -ру » Пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му» дети-Коровки мычат. Затем Пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время Пастух щелкает кнутом, гонит стадо домой. Игра может повторяться. Для нее нужен простор, чтобы дети могли с удовольствием походить по лугу.

Можно несколько изменить сюжет игры, введя в нее Волка (ребенок из средней группы). В этом случае Пастух выгоняет стадо на луг и внимательно следит, не появится ли Волк, который охотится за Овцами, Телятами. Увидев Волка, щелкает кнутом, как бы отпугивает его и гонит стадо домой. Волк ловит отставших от стада.

3. «Лошадки»

Дети делятся на две группы: одни изображают лошадок, другие — конюхов. Каждый Конюх имеет вожжи-скакалки. По сигналу Конюхи ловят Лошадок, запрягают их (надевают вожжи). По указанию Лета дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время Лошадок распрягают и выпускают на луг, Конюхи садятся отдыхать.

Через 2—3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если Конюх долго не может поймать какую-либо, из Лошадок, другие Конюхи помогают ему.

4. «Узнай, кто кричит»

Дети становятся в круг спиной к центру. Лето назначает водящего, который становится вместе с ним в середину круга и подражает крику какого- либо домашнего животного или птицы. Все дети поворачиваются лицом в круг, и Лето предлагает

кому-либо из них отгадать, кто кричал. Затем игра повторяется с новым водящим. Если дети затрудняются воспроизвести крик животного, воспитатель им помогает.

5. «Кто пасется на лугу?» Игра-загадка

Дети делятся на две группы, одна группа загадывает загадку, другая отгадывает. Перед каждой загадкой дети сговариваются с Летом, какое животное они будут иметь в виду первые два раза. В конце концов они соглашаются с отгадкой (коровы) и поют заключительные две строчки.

Нет! Не кони!

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Нет! Не козы!

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Правильно! Коровы!

Пейте, дети, молоко —

Будете здоровы!

6. «У кого какие рога» (Игра-шутка)

Дети средней группы читают стихи. Младшие дети слушают.

1-й ребенок:

Рога у барана,

Будто две баранки.

2-й ребенок:

Рога у коровы,

Будто две подковы.

3-й ребенок:

Рога у козы,

Будто две косы.

4-й ребенок:

Рога у вола,

Будто два кола.

5-й ребенок:

Рога у быка,

Будто два штыка.

6-й ребенок:

Рога у зубра,

Как у вил зубья.

7-й ребенок:

Рога у оленя —

Два куста сирени.

8-й ребенок:

А рога у лося,

Будто корни сосен.

9-й ребенок:

Сам ты можешь Догадаться,

Что рога все,

Чтоб бодаться.

После произнесения всего текста все дети начинают шутливо бодаться, бегая друг за другом.

7. «Чучело»

Дети выбирают по считалке водящего-Чучело, надевают ему на голову рваную старую шляпу и дают длинную палку с висящими на ней тряпочками или мочалом. Палку он кладет на шею за головой, держа руки вытянутыми на ее концах. Дети стоят вокруг Чучела и поют песню, притопывая, то приближаясь, то отдаляясь. Под конец песни дети приглашают Чучело поиграть с ними. Чучело ловит детей. До кого дотронется, тот становится Чучелом.

Лето:

Чучелу наскучило

Воробьев пугать.

Очень хочет Чучело

С нами поиграть.

Как услышит Чучело

Песни, шум и смех, —

Крутится, волнуется

На глазах у всех.

Очень хочет Чучело

С нами поиграть,

А ему приходится

Воробьев пугать.

Игра «Чучело» может быть проведена и после хоровода «Огород», когда дети с игрушечными граблями и лопатками «поработают в огороде».

8. «Огород»

Действия в хороводе исполняются в соответствии с текстом песни.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Раз, два, раз и два

Вот как раскопали!

Грабли в руки взяли,

Г рядки причесали.

Раз, два, раз и два,

Вот как причесали!

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз, два, раз и два,

Вот как мы сажали!

Мы водой прохладной

Г рядки поливали.

Раз, два, раз и два,

Г рядки поливали!

Хоровод и песни

Сами затевали.

Раз, два, раз и два,

Сами затевали! Сами затевали!

После исполнения хороводной песни Лето вместе с детьми наряжает одного ребенка Чучелом (по его согласию), а затем читает стихотворение «Чучело». Можно провести и игру «Чучело».

Лето:

В огороде чучело

Шляпу нахлобучило,

Рукавами машет

И как будто пляшет!

Это чучело, — оно

Сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали,

Чтоб горошек не клевали.

Вот какое чучело

Шляпу нахлобучило.

И синий шарф на палке, —

Пусть боятся галки.

Лето : Хорошо мы с вами поиграли, даже Чучело расшевелили. Ловкие вы ребята, быстрые, не угнаться за вами. А для того, чтобы вы были еще сильнее и здоровее, я принесла на праздник угощение. Давайте вернемся в наш праздничный зал.

Все возвращаются в зал. Ведущий и Лето выносят детям корзины с фруктами. Все угощаются и прощаются с Летом.

Анна Гончарова
Сценарий спортивного мероприятия в средней группе детского сада «Мы здоровью скажем: ДА!»

Сценарий спортивного мероприятия .

Спортивные эстафеты «Мы здоровью скажем : - ДА!»

в средней группе детского сада .

Цель : Пропаганда здорового образа жизни .

Задачи :

Содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни ;

Развивать интерес к физической культуре;

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Ход мероприятия.

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем празднике спорта . Мы начинаем спортивные соревнования «Мы здоровью скажем – ДА . Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

На спортивную площадку

Приглашаем мы всех вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас

В соревнованиях примут участие команды : «Весельчаки» и «Счастливчики» .

Повторяем с детьми правила игр-эстафет :

Играем честно и сообща.

Играем не ради корысти, а ради удовольствия.

Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Ведущий :

Для занятий, как известно,

Обруч нам необходим.

И красиво, и полезно

Упражненье делать с ним.

1. эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» .

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 .эстафета. «Пролезь в обруч» .

4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.

Ведущий :

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

3. эстафета “Самый меткий”

Воспитатели стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.

4 эстафета «Прокати мяч» .

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

5 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами» .

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до - финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Ведущий :

Вы, наверное, устали

Отдохнуть вам всем пора,

Ну а чтобы не скучали,

Вам загадки знать пора.

Ведущий загадывает загадки на любую тематику :

Он лежать совсем не хочет.

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это?. (Мяч)

Обгонять друг друга рады

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки, быстроходные… (Коньки)

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите , что это. (Арбуз)

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной,

Чудо мостик подвесной. (Радуга)

6 эстафета «Дорисуй цветок» .

Нарисована серединка цветка. Каждый участник по очереди подбегает и рисует мелком- один лепесток. Возвратившись к линии старта, он передает мелок следующему члену команды.

7 эстафета «Передай мяч»

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

8 эстафета «Сбей кеглю»

Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кегли, стоящие впереди на расстоянии 3м. За каждую сбитую кеглю-1 очко.

9эстафета «Самокаты»

Каждый участник по очереди едет на самокате до стойки, объезжает её и возвращается к своей команде, передает самокат следующему участнику.

Ведущий :

Чтоб проворным стать атлетом

Вам, напоследок – эстафета.

Будем бегать быстро, дружно

Победить Вам очень нужно.

10. эстафета «Эстафетная палочка»

Каждый участник бежит до ориентира и обратно, передавая эстафетную палочку.

Ведущий : -

Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. И победила дружба. Сейчас вы все получите маленький приз за участие в эстафетах (раздаю детям медальки) .

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь-

Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Звучит музыка «Мы чемпионы» .

) Давайте растить детей здоровыми !

Публикации по теме:

Сценарий совместного спортивного праздника детского сада и школы «Что нам нравится зимой?» Цели: Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно. Воспитание здорового духа соперничества. Воспитание чувства.

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа и я с лыжами друзья» для подготовительной группы детского сада Конспект спортивного праздника «Мама, папа и я с лыжами друзья» для подготовительной группы. задачи: 1Совершенствовать навыки ходьбы на.

Сценарий спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!» Авторы: Филатова Евгения Анатольевна-воспитатель; Трегубова Нина Петровна-воспитатель Предисловие Полноценное и всестороннее развитие и.

Сценарий праздника осени в средней группе детского сада Праздник Осени в средней группе д/с Цель: закрепить знания детей об осени. Задачи: закрепить осенние приметы, явления, происходящие осенью.

Сценарий 8 марта в средней группе детского сада Сценарий 8 марта в средней группе. В. С днем 8 марта! С праздником весны! С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие наши, бабушки и.

Сценарий развлечения к Дню матери в средней группе детского сада Автор: Дарья Сергеевна Кузнецова, воспитатель МБДОУ «Серковский детский сад», Городецкого района, Нижегородской области Описание материала:.

Программное содержание :

1. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.

2 . Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь : 2 больших мяча, 2 скамейки, 10 малых мячей, призы на каждого игрока, эмблемы каждой команде.

Ход мероприятия

Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Сегодня у нас соревнование между двумя командами. Командой «Колобок» и «Ракета».

Еще к нам в гости должна придти лисичка.

(Стук в дверь) - А вот и лисичка! Входит лиса.

Скажите, я на соревнование попала? (Да). Я принесла конверт, а в нем спортивные игры. Я хотела бы посмотреть, как вы будете играть, и болеть за вас.

Ведущий: Ну конечно лисичка, посмотри.

Внимание команды на старт!

Ведущий: Команда «Колобок» ваш девиз?

- «Мы колобки! Всегда мы будем впереди!»

Команда «Ракета» ваш девиз?

- «Ракета мчится высоко! Есть в ней правило одно: один за всех и все за одного!»

Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!

Эстафеты .

1. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

2. «Собери урожай»

(Каждый игрок берет у поворотной стойки малый мяч и бежит назад кладет в обруч и т.д.)

3. «Бег с препятствием»

(Каждый бежит, затем ползет по скамейке, затем добегает до поворотной стойке и бегом назад)

4. «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

5. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.)

6. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования. Жюри подводят итоги. Вручить всем хотим призы и награды.

Марина Копнина
Сценарий спортивного праздника в средней группе «День здоровья»

Сценарий спортивного праздника в средней группе .

Тема : "День здоровья

"Интеграция образовательных направлений : «Физическое направление» , «Познавательное направление» , «Речевое направление» , , .

Задачи :

«Физическое направление»

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью .

Укреплять физическое здоровье детей , повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Увлекать детей спортивными играми , физкультурой.

Развивать физические качества у детей.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье ,

добрые и дружеские взаимоотношения.

«Познавательное направление»

Формировать у детей знания о празднике «Дня здоровья » .

Закрепить знания о пользе здорового питания и витаминов .

Развивать у детей мышление, внимание.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни .

«Речевое направление»

Закрепить у детей умение выразительно, громко рассказывать стихотворения, отгадывать загадки.

Развивать память, внимание, логическое мышление, речевую активность.

«Социально-коммуникативное направление»

Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.

Продолжать формировать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать умение слушать сигналы педагога.

«Художественно-эстетическое направление»

Формировать у детей умение двигаться под музыку.

Методы и приемы :

Практические : подвижные игры, игры – эстафеты,

Наглядные : рассматривание иллюстраций на ТСО.

Словесные : загадки, стихотворения, вопрос.

Материалы и оборудование : ТСО, муляжи овощей и фруктов, дуги, мячи хип-хоп, флажки, плакаты о здоровом образе жизни для украшения зала.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под музыку. Проходят круг по залу и садятся на стульчики.

Ведущий : День здоровья любят дети

Городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете

День здоровья каждый день !

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день !

Ведущий : Здравствуйте, ребята. Мы умеем здороваться друг с другом , желать здоровья . Так давайте и сейчас посмотрим друг на друга и пожелаем всем здоровья .

Ведущий : Ребята, сегодня у нас праздник День здоровья .

Улыбкой светлой, дружным парадом

День здоровья начать нам надо .

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья : «Ура! Ура! Ура!»

Ведущий : Дети, а кто скажет, что значит быть здоровым ?

Ответы детей___

(Ответы детей сопровождаются показом слайдов)

Ведущий : Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться . А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте и мы с вами подвигаемся и потанцуем!

(Играет музыка. На слайдах показываются упражнения, которые дети должны повторить).

Ведущий : Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься .

Занимайтесь, детвора!

В добрый час! Физкульт- ура!

(Дети хором отвечают – ура)

1-й ребенок :

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2-й ребенок :

Ну, а если уж случилось :

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

(под музыку в зал вбегает Доктор Пилюлькин)

Пилюлькин : Ой, бегу, бегу! Кто это у нас заболел? Кому нужна моя помощь?

(Доктор бегает около детей, слушает их, проверяет горло и температуру)

Ведущий : Нет, нет, Доктор, никто у нас не болеет.

Пилюлькин :Уф, ну и хорошо. А то я так сильно испугался за детишек!

(Вздыхает, «вытирает пот со лба» )

Пилюлькин : Ну, раз у вас все хорошо, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете подойти к экрану и из картинок, изображенных на нем выбрать правильный ответ. Но, пожалуйста, не кричите, а поднимайте руку.

(На мониторе показываются задания в виде нескольких изображений, из которых дети выбирают правильные).

Пилюлькин : Ну, что приступим?

Ответы детей___

1. Должен есть и стар и млад

Овощной всегда…. (салат)

2. Будет строен и высок

Тот, кто пьёт фруктовый (сок)

3. Знай, корове нелегко

Давать детям…. (молоко)

4. Знает твёрдо с детства Глеб

На столе главней всех… .(хлеб)

5. Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

6. За окном зима иль лето

На второе нам -…. (котлета)

7. Мясо, рыба, крупы, фрукты-

Вместе все они -…. (продукты)

Пилюлькин : Молодцы! Все загадки отгадали! Все эти продукты нужны для здорового питания . А вы употребляете в пищу эти продукты?

Ответы детей___

Пилюлькин : А еще, ребята, я люблю кушать овощи и фрукты! А вы их любите?

Ответы детей___

Пилюлькин : Ребят, а давайте поиграем в какую-нибудь игру с овощами и фруктами? Но я не знаю в какую…

(Пилюлькин расстроено смотрит на ребят)

Ведущий : Дети, какую игру можно придумать с овощами и фруктами?

Ответы детей___

(Проводится игра по выбору детей)

Пилюлькин : Ну, молодцы ребята! Интересную игру придумали. Мне она очень понравилась! А я вам, дети, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, чтобы отдохнуть после соревнований.

(Дети свободно располагаются на ковре и выполняют вместе с Пилюлькиным пальчиковую гимнастику «Пальчик, где ты был?» )

Пилюлькин : Молодцы, все-то вы умеете! Но ведь, для того, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом . Правда? А вы занимаетесь спортом ?

Ответы детей ___

Ведущий : Да, Пилюлькин, наши ребята очень любят заниматься спортом . Сейчас мы тебе это докажем.

(Проводятся игры-эстафеты)

1. Эстафета «Проползи и не задень »

Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до дуги, проползает под ней, добегает до ориентира и бежит обратно в свою команду.

2. Эстафета «Веселый мяч»

Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается мяч хип-хоп. Дети прыгают на нем до конца зала и обратно.

3. Эстафета «Собери флажки»

Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до флажков, поставленных на линии финиша, по количеству детей. Берет там один флажок и возвращается бегом назад в свою команду.

Пилюлькин : Вот теперь я точно знаю, что у вас все будет хорошо. Ведь вы не только все знаете о здоровом образе жизни , но еще и очень спортивные ребята ! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой! До свидания!

Ведущий : Ребята, вам понравился праздник ? А что больше всего вам понравилось?

Ответы детей___

Ведущий : И в заключение нашего праздника предлагаю веселую игру, которая называется «Повторяй за мной» . Вставайте все в круг и повторяйте за мной :

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз - сюда. Два - туда.

Повернись вокруг себя.

Раз- присели. Два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали

Ванькой - встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскач,

Будто мой упругий мяч,

Раз-два, раз-два,

Прощаться нам пора.

(Действия по тексту. Уход детей в группу ) .

Обучение детей основным движениям должно быть неразрывно связано с воспитанием у них двигательной активности и самостоятельности. Это значит, что двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях, должны естественным образом использоваться детьми в различных жизненных обстоятельствах и игровых ситуациях. Способность вовремя принять решение, самостоятельно выбрать способ движения, быстро сориентироваться в пространстве, действовать решительно и результативно - вот основы двигательной самостоятельности.

Совершенствование двигательной активности и самостоятельности осуществляется путем организации различных форм работы по физическому воспитанию детей. Это и физкультурные занятия, и подвижные игры, и физкультурные паузы, и самостоятельные физические упражнения-игры в повседневной жизни, вечера физкультурных развлечений или физкультурные досуги и праздники. Каждая из этих форм выступает самостоятельно, и вместе с тем все они тесно связаны между собой и составляют единую систему мероприятий, дающих возможность судить об усвоении детьми учебного материала и об умении его использовать.

Физкультурно-спортивный праздник - одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.

Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством цели и общими задачами.

Анализ научно-методической литературы и опыт организации физкультурно-спортивных праздников позволяют сформулировать основные подходы к их классификации.

В ходе любого праздника осуществляется решение целого ряда задач, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, приемы и методы работы.

Доминирующие задачи в празднике могут быть следующие:

1. Формировать здоровый образ жизни.

Это тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Путешествие в Страну Здоровья» и т. д.

2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.

Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет.

Тематика таких праздников разнообразна: «Путешествие в Спортландию», «Весёлые старты» и т. д.

3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

Это шуточные праздники - развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, музыкального сопровождения, забавных атрибутов и т. п.

4. Демонстрировать спортивные достижения.

Такой праздник обычно совмещается с итоговыми событиями в жизни детей: окончание учебного года, выпуск в школу, сезонные изменения.

5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.

Эти праздники проводятся в соответствии с календарём

(«День защитника Отечества», «День Космонавтики» и т. д.).

6. Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, биологии, литературы и т. д.

Это соревнования эрудитов, викторины, досуги («Джунгли зовут» и т. д.). Дети получают элементарные представления в области различных наук.

По двигательному содержанию праздники и спортивные досуги делятся следующим образом:

1. Комбинированные.

Строятся на основе сочетания разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений. Их преимуществом является возможность привлечь детей 5-7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников - к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в спортивных играх и забавах.

2. На основе спортивных игр.

Проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, баскетболу и т. д.

3. На основе спортивных упражнений.

Такие праздники организуются на основе объединения нескольких сезонных видов спорта (ходьба на лыжах, катание на санках, катание на велосипеде и т. д.). В содержание праздника могут быть включены спортивные упражнения одного вида.

4. На основе подвижных игр, аттракционов, забав.

Это наиболее распространенный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, специального оборудованной площадки. К участию в нём можно привлекать детей всех возрастов и взрослых.

5. Интегрированные.

Методика организации любого праздника (или досуга) - достаточно сложный процесс. При составлении плана-сценария необходимо:

Обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;

Предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

Чередовать массовые и индивидуальные задания;

Сочетать знакомые детям задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Особое внимание нужно уделить музыке и подготовке средств ее трансляции. Следует продумать музыкальное сопровождение физических упражнений и музыкальные заставки, фоновую музыку для аттракционов, сюрпризных моментов и т. д.

Если спортивный досуг может проводить как воспитатель, так и инструктор по физическому воспитанию, то проведение праздника необходимо поручить ведущему, обладающему профессиональными качествами педагога-организатора. Если праздник носит массовый характер, то у ведущего должно быть несколько помощников, которые помогут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки.

Жюри выбирается заранее из 3-5 человек. Необходимо продумать, как жюри будет озвучивать результаты. Это может происходить по-разному:

1-й вариант. После каждого соревнования один член жюри объявляет результат и обоснование поставленного балла.

2-й вариант. После всех соревнований один член жюри объявляет результаты по каждому виду и затем подводит общий итог.

3-й вариант . На видном месте вывешивается табло, на котором обозначаются результаты после каждого этапа. Табло может быть как традиционным, так и необычным (например, корзины, в которые забрасываются мячи - один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются. Или можно выстраивать башню из строительного материала: чья башня выше, тот и победил.

Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент: неожиданное появление сказочного персонажа и разыгрывание короткого представления. В любом случае представление должно быть зрелищным и веселым, сопровождаться музыкой, необычными звуками. В конце уместно провести общую игру средней подвижности (лучше в кругу) типа «Карусели», организовать массовый танец.

Награждение должно проходить торжественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры надо разместить на самом почетном месте в группе. Такой «победный уголок» является предметом гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотографии, рисунки на тему «Наш праздник». Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Сценарии физкультурных мероприятий для детей средней группы ДОУ

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Прощай лето красное!»Летний праздник в доу средняя группа Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Развитие св...

Сценарий спортивного праздника, посвящённый к Дню Физкультурника для детей 4-7 лет Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина» города Анива, Сахалинской области Описание: спортивный праздник для детей дошкольного возраста с описанием увлекательных, весёлых эстафет, которые наполнены эмоциональной и творческой активностью детей; в эстафеты включены виды движений бег, ориентировка в пространстве, координация движений и другие качества,...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в ДОУ совместно с папами. Средняя группаЦель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи: 1. Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой. 2. Обеспечить высокую двигательную активность детей. 3. Воспитывать любовь к Родине.Ход развлеченияВедущий: Сегодня мы собрались чтобы поздравить наших пап и наших мальчиков с Днем Защитника Отечества! Хотим пожелать б...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе ДОУ «В гостях у Лесовичка»Задачи: продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, гибкость); доставить детям чувство радости. Оборудование: аудиозапись «Чударики. Зарядка», шишки, грибочки, три корзинки, три ведёрка, листочки разного цвета, три туннели, три воротика для подлезания, 9 обручей, мя...

Спортивный досуг для детей средней группы "Весна спортивная"Цель: обобщить и уточнить характерные признаки весны; расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Задачи: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, содействовать улучшению работоспособности детского организма; развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, в танце; доставить детям радость и удовлетворение от за...

Комплекс утренней зарядки на свежем воздухе для детей 4 - 7 лет.Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области. Описание: подбор физических упражнений для использования на утренней зарядке для детей 4-7 лет. Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Задачи: - «пробуждение» организма ребёнка; - разностороннее, но умеренное влияние на мышечную систему; - стимулирование работы внутренних органо...

Комплекс утренней зарядки для дошкольников 4 -7 летОписание: комплекс утренней зарядки составлен с учётом возрастных особенностей для детей дошкольного возраста. Цель: пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности, повысить работоспособность. Задачи: - развивать все группы мышц; - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; - создать радостный эмоциональный фон. Инструктор по физкультуре Ребята, нас сегодня ждёт много дел, и чтобы всё успеть, надо быть в отличной ф...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Сказочные веселые старты» Цель: повысить интерес детей к физической культуре. Задачи: 1. В игровой форме развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать правильную осанку, культуру движений. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. 2. Закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; формир...

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в детском саду «Морячки поздравляют пап». Сценарий для разновозрастной группы с участием пап.Автор: Азибаева Эльвира Дамировна, воспитатель МБДОУ «Краснощековский детский сад «Дюймовочка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Представленный сценарий спортивно-развлекательного мероприятия рекомендован для организации праздничного досуга с детьми дошкольного возраста совместно с их папами. Дети и папы с удо...

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группеАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверст...

Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентациейСтрунина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная Познакомить детей с игр...

Спортивное развлечение для детей средней группы "Колобок - румяный бок"Описание материала: методическая разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, инструкторов по физическому воспитанию, работающих с детьми средней группы. Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей Задачи: Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков; Развивать дружеские взаимоотношения между детьми; ...

Цель: - снятие общего и локального утомления. Задачи: - способствовать оздоровлению детей; - осуществлять расслабление различных групп мышц. Описание: Физкультурная минутка - это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий. Её целью является повышение или удержание умственной работоспособности детей на занятиях, обеспечение кратковременного активного отдыха. Введение ее в режим дня детей дает положительные результаты. Желательно, чтобы содержание физкультминутки соответствовало...

Сценарий дня здоровья для средних групп «Винни Пух и пятачок в гостях у ребят».Задачи: Способствовать приобретению опыта в двигательной сфере, развивать ловкость, ориентацию в пространстве, воображение. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни. Воспитывать чувство товарищества и взаимоуважения. Воспитатель Физо: Здравствуйте, ребята! Во всем мире 7 апреля отмечают праздник! Вы знаете, что это за праздник? (Предполагаемые ответы детей: нет, да, день здоровья) Это праздник – де...

Физкультурно-спортивный досуг в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим»Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни; - приобщать детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия; - прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту. Развивающая: - развивать умение заботиться о своем здоровье; - продолжать развивать память, ло...