Ремонт Стены Уход

Где узнать результаты егэ. Как отличаются баллы ЕГЭ по регионам: результаты школьников и региональное неравенство

Где узнать результаты ОГЭ по паспортным данным в 2019 году попробуем разобраться на этой странице нашего сайта.

На официальном сайте Рособрнадзора на странице Вопрос - Ответ представлена такая информация:

На официальном сайте информационного сопровождения ОГЭ эта информация продублирована. Но есть раздел, смотрите на скриншоте, где можно найти сайт местной администрации вашего региона, где публикуются результаты ОГЭ. Регион можно выбрать кликнув по карте.

На официальном сайте информационного сопровождения ЕГЭ есть такой же раздел. Здесь больше актуальных рабочих ссылок. Вообще полное безобразие - такие деньги государство тратит на проведение ЕГЭ и ОГЭ, а информация по регионам на этих сайтах не всегда актуальная.

Остается искать свои результаты ОГЭ на сайтах департамента образования региона или области.

Если ваш регион активно занимается информационной поддержкой ОГЭ, то и сайт у них понятный и результаты появляются быстро.

Так выглядит сайт с результатами ОГЭ 2019 Орловской области:

Не всегда нужно вводить паспортные данные, некоторые области выкладывают таблицы из которых можно узнать свой результат.

Там, где сайты продвинутые, требуется ввод паспортных данных. Так выглядит сайт республики Тыва:

При вводе своих паспортных данных будьте осторожны, так как есть сайты - мошенники, собирающие незаконно личную информацию.

Некоторые региональные сайты предлагают обратиться в школу, где Вы сможете узнать самую достоверную информацию о результатах ОГЭ (ГИА-9 класс).

    Светлана Гайсина,

    Странные рассуждения о предмете, в котором автор не то, чтобы не разобрался, а просто не имеет понятия... действительно в позиции автора нет ни справедливости, ни прежнего уровня журналистского образования, даже логика в изложении отсутствует. Каким образом может быть худший среди лучших? Критерии оценивания для всех одних, эксперты не видят ни фамилий, ни школ, где учатся выпускники, а часть работ оценивается экспертами из других регионов. И проверяют работы ЕГЭ наравне с учителями вузовские преподаватели. Странная статья.

    Боюсь, это Вы не во всём разобрались или не всё знаете. Слабых действительно вытягивают. Не без этого. А вот какую историю рассказал мне один бывший родственник. Пошёл он поступать в вуз на платное отделение с недобором. Собралось несколько взрослых, у которых прокисли школьные результаты (более 5 лет). Всех их завели в аудиторию и раздали кимы и ответы сразу по трём предметам. Надо было только аккуратно переписать цифры и что-то нацарапать в сочинении. На основании этого причудливого экзамена родственника зачислили в вуз. И Бог бы с ним, кого приняли, того пусть и учат. Но эти баллы ведь где-то фиксируются, и на след. год можно с ними пойти уже в приличный вуз.

    Светлана Гайсина,

    Странные рассуждения о предмете, в котором автор не то, чтобы не разобрался, а просто не имеет понятия... действительно в позиции автора нет ни справедливости, ни прежнего уровня журналистского образования, даже логика в изложении отсутствует. Каким образом может быть худший среди лучших? Критерии оценивания для всех одних, эксперты не видят ни фамилий, ни школ, где учатся выпускники, а часть работ оценивается экспертами из других регионов. И проверяют работы ЕГЭ наравне с учителями вузовские преподаватели. Странная статья.

      Марина Сухотерина,

      Светлана Гайсина,
      Странные рассуждения о предмете, в котором автор не то, чтобы не разобрался, а просто не имеет понятия... действительно в позиции автора нет ни справедливости, ни прежнего уровня журналистского образования, даже логика в изложении отсутствует. Каким образом может быть худший среди лучших? Критерии оценивания для всех одних, эксперты не видят ни фамилий, ни школ, где учатся выпускники, а часть работ оценивается экспертами из других регионов. И проверяют работы ЕГЭ наравне с учителями вузовские преподаватели. Странная статья.

      Не странная. Я была на проверке по своему предмету. Некоторые моменты меня поразили и насторожили(была не в этом году)

      Кто-то проверяет всего за день около 45 работ, допустим. Боится сделать неправильно. У него только эти 45 работ. И он может, прочитав все, вернутся к лучшим из этой стопки, поставить балл выше. Хотя, реально не стоило этого делать.

      Другой проверяет, аж, 120 работ в день. По диагонали. С недовольные лицом. (экспертами быть заставляют!).

      Третий-просто честно проверяет. Он рядовой препод, без званий и погон, просто честно тянет лямку...

      Что касается, вузовских, пусть проверяют, сидят на ЕГЭ И так далее

      Думаю, им скоро это надоест, особенно на фоне прозвучавших скандалов, из которых чинуши вышли сухими из воды!




        Оксана Горбачева,

        Марина Сухотерина,
        Светлана Гайсина,
        Странные рассуждения о предмете, в котором автор не то, чтобы не разобрался, а просто не имеет понятия... действительно в позиции автора нет ни справедливости, ни прежнего уровня журналистского образования, даже логика в изложении отсутствует. Каким образом может быть худший среди лучших? Критерии оценивания для всех одних, эксперты не видят ни фамилий, ни школ, где учатся выпускники, а часть работ оценивается экспертами из других регионов. И проверяют работы ЕГЭ наравне с учителями вузовские преподаватели. Странная статья.

        Не странная. Я была на проверке по своему предмету. Некоторые моменты меня поразили и насторожили(была не в этом году)

        Кто-то проверяет всего за день около 45 работ, допустим. Боится сделать неправильно. У него только эти 45 работ. И он может, прочитав все, вернутся к лучшим из этой стопки, поставить балл выше. Хотя, реально не стоило этого делать.

        Другой проверяет, аж, 120 работ в день. По диагонали. С недовольные лицом. (экспертами быть заставляют!).

        Третий-просто честно проверяет. Он рядовой препод, без званий и погон, просто честно тянет лямку...

        Что касается, вузовских, пусть проверяют, сидят на ЕГЭ И так далее

        Думаю, им скоро это надоест, особенно на фоне прозвучавших скандалов, из которых чинуши вышли сухими из воды!


        И? Как бы не проверял работу один эксперт, её всё равно проверяет второй, при расхождении в 2 и более баллов работа автоматически отправляется на 3 проверку. В конце концов можно подать на аппеляцию.

        Эксперты НЕ ЗНАЮТ из какого класса и какой ученик писал работу.
        Жаль, что педсовет занимается популизмом.


        Проверки часто субъективны!

          Марина Сухотерина,

          Оксана Горбачева,
          Марина Сухотерина,
          Светлана Гайсина,
          Странные рассуждения о предмете, в котором автор не то, чтобы не разобрался, а просто не имеет понятия... действительно в позиции автора нет ни справедливости, ни прежнего уровня журналистского образования, даже логика в изложении отсутствует. Каким образом может быть худший среди лучших? Критерии оценивания для всех одних, эксперты не видят ни фамилий, ни школ, где учатся выпускники, а часть работ оценивается экспертами из других регионов. И проверяют работы ЕГЭ наравне с учителями вузовские преподаватели. Странная статья.

          Не странная. Я была на проверке по своему предмету. Некоторые моменты меня поразили и насторожили(была не в этом году)

          Кто-то проверяет всего за день около 45 работ, допустим. Боится сделать неправильно. У него только эти 45 работ. И он может, прочитав все, вернутся к лучшим из этой стопки, поставить балл выше. Хотя, реально не стоило этого делать.

          Другой проверяет, аж, 120 работ в день. По диагонали. С недовольные лицом. (экспертами быть заставляют!).

          Третий-просто честно проверяет. Он рядовой препод, без званий и погон, просто честно тянет лямку...

          Что касается, вузовских, пусть проверяют, сидят на ЕГЭ И так далее

          Думаю, им скоро это надоест, особенно на фоне прозвучавших скандалов, из которых чинуши вышли сухими из воды!


          И? Как бы не проверял работу один эксперт, её всё равно проверяет второй, при расхождении в 2 и более баллов работа автоматически отправляется на 3 проверку. В конце концов можно подать на аппеляцию.

          Эксперты НЕ ЗНАЮТ из какого класса и какой ученик писал работу.
          Жаль, что педсовет занимается популизмом.


          Говорить бесполезно! Популизмом здесь и не пахнет!
          Проверки часто субъективны!

          Поясните. Серьезно.

            Оксана Горбачева,

            Марина Сухотерина,
            Оксана Горбачева,
            Марина Сухотерина,
            Светлана Гайсина,
            Странные рассуждения о предмете, в котором автор не то, чтобы не разобрался, а просто не имеет понятия... действительно в позиции автора нет ни справедливости, ни прежнего уровня журналистского образования, даже логика в изложении отсутствует. Каким образом может быть худший среди лучших? Критерии оценивания для всех одних, эксперты не видят ни фамилий, ни школ, где учатся выпускники, а часть работ оценивается экспертами из других регионов. И проверяют работы ЕГЭ наравне с учителями вузовские преподаватели. Странная статья.

            Не странная. Я была на проверке по своему предмету. Некоторые моменты меня поразили и насторожили(была не в этом году)

            Кто-то проверяет всего за день около 45 работ, допустим. Боится сделать неправильно. У него только эти 45 работ. И он может, прочитав все, вернутся к лучшим из этой стопки, поставить балл выше. Хотя, реально не стоило этого делать.

            Другой проверяет, аж, 120 работ в день. По диагонали. С недовольные лицом. (экспертами быть заставляют!).

            Третий-просто честно проверяет. Он рядовой препод, без званий и погон, просто честно тянет лямку...

            Что касается, вузовских, пусть проверяют, сидят на ЕГЭ И так далее

            Думаю, им скоро это надоест, особенно на фоне прозвучавших скандалов, из которых чинуши вышли сухими из воды!


            И? Как бы не проверял работу один эксперт, её всё равно проверяет второй, при расхождении в 2 и более баллов работа автоматически отправляется на 3 проверку. В конце концов можно подать на аппеляцию.

            Эксперты НЕ ЗНАЮТ из какого класса и какой ученик писал работу.
            Жаль, что педсовет занимается популизмом.


            Говорить бесполезно! Популизмом здесь и не пахнет!
            Проверки часто субъективны!

            Поясните. Серьезно.

            Я читаю сканы работ.
            Вот и все объяснение.

            Все!

              Марина Сухотерина,

              Оксана Горбачева,
              Марина Сухотерина,
              Оксана Горбачева,
              Марина Сухотерина,
              Светлана Гайсина,
              Странные рассуждения о предмете, в котором автор не то, чтобы не разобрался, а просто не имеет понятия... действительно в позиции автора нет ни справедливости, ни прежнего уровня журналистского образования, даже логика в изложении отсутствует. Каким образом может быть худший среди лучших? Критерии оценивания для всех одних, эксперты не видят ни фамилий, ни школ, где учатся выпускники, а часть работ оценивается экспертами из других регионов. И проверяют работы ЕГЭ наравне с учителями вузовские преподаватели. Странная статья.

              Не странная. Я была на проверке по своему предмету. Некоторые моменты меня поразили и насторожили(была не в этом году)

              Кто-то проверяет всего за день около 45 работ, допустим. Боится сделать неправильно. У него только эти 45 работ. И он может, прочитав все, вернутся к лучшим из этой стопки, поставить балл выше. Хотя, реально не стоило этого делать.

              Другой проверяет, аж, 120 работ в день. По диагонали. С недовольные лицом. (экспертами быть заставляют!).

              Третий-просто честно проверяет. Он рядовой препод, без званий и погон, просто честно тянет лямку...

              Что касается, вузовских, пусть проверяют, сидят на ЕГЭ И так далее

              Думаю, им скоро это надоест, особенно на фоне прозвучавших скандалов, из которых чинуши вышли сухими из воды!


              И? Как бы не проверял работу один эксперт, её всё равно проверяет второй, при расхождении в 2 и более баллов работа автоматически отправляется на 3 проверку. В конце концов можно подать на аппеляцию.

              Эксперты НЕ ЗНАЮТ из какого класса и какой ученик писал работу.
              Жаль, что педсовет занимается популизмом.


              Говорить бесполезно! Популизмом здесь и не пахнет!
              Проверки часто субъективны!

              Поясните. Серьезно.

              Я читаю сканы работ.
              Вот и все объяснение.
              Со многими баллами не согласна, особенно эссе.
              Все!

              Баллы не соответствовали критериям?

              Подавали на аппеляцию? Результаты?

Несколькими днями ранее появилась информация о новшестве, которое стало явью в 2017 году. Оказалось, что результаты ЕГЭ 2017 по русскому языку будут выданы на пять дней раньше установленного срока и выпускники смогут получить аттестаты об окончании школы до выпускных балов.

Уже сегодня, двадцать второго июня в интернете появились первые результаты ЕГЭ по русскому языку. Получить их можно на сайте ege.edu.ru. Минимальный порог в 36 баллов, необходимый для поступления в вузы, на ЕГЭ по русскому языку в этом году не преодолели 1,6% участников, что в полтора раза меньше, чем год назад. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела предварительные итоги ЕГЭ по русскому языку, который прошел 9 июня. Сдавали экзамен почти 617 тыс. человек. Средний балл остался таким же, как в прошлом году. Средний балл на ЕГЭ по русскому языку в 2017 году сопоставим с прошлогодним результатом.

Результаты ЕГЭ-2017

Получить аттестат в этом году не смогут 0,5% участников экзамена, которые не преодолели минимальный порог – 24 балла. “Доля выпускников, которые остались без аттестатов, сократилась почти в 1,5 раза, и это еще без учета результатов предстоящих пересдач”, – заметил Кравцов. По его словам, это результат проекта “Я сдам ЕГЭ”, серьезной адресной работы с отстающими школьниками в регионах и муниципалитетах, где результаты ЕГЭ прошлых лет выявили серьезные проблемы с уровнем школьного образования.

Минимальный порог в 36 баллов, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной балл ЕГЭ по русскому языку для поступающих, не смогли преодолеть 1,6% участников. В 2016 году число участников ЕГЭ по русскому языку, которые не преодолели этот порог, составило 2,5%.

Вместе с этим нужно уточнить, что основной период ЕГЭ 2017 продолжают резервные дни для сдачи всех предметов ЕГЭ, которые пройдут с 20 июня по 1 июля. Сдать экзамены в резервный срок смогут выпускники прошлых лет, а также выпускники текущего года, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов (русскому языку и математике), либо пропустившие экзамен по уважительной причине.

На днях стартовала новая волна единого государственного экзамена, и за те 8 лет, что ЕГЭ существует в обязательном режиме, споры вокруг него не утихают. В этом материале мы предпринимаем попытку показать в динамике средние баллы ЕГЭ по русскому языку и математике в регионах, а также объяснить, с чем могут быть связаны региональные различия в результатах экзамена.

Представленные здесь данные собраны из открытых источников. Результаты ЕГЭ получены с региональных сайтов образовательных ведомств и центров оценки качества образования. Другие показатели собраны на сайтах Министерства образования и науки РФ, Росстата, Федерального казначейства.

Результаты ЕГЭ: региональные различия

Если посмотреть на карту, то видно, что наиболее высокие средние баллы и по русскому языку, и по математике показывают регионы Центрального федерального округа. В 2015 году в числе лидеров по русскому языку были Оренбургская и Самарская области, а также Пермский край, по профильной математике - республика Калмыкия, Пермский край и Удмуртия. Самые же низкие результаты, вопреки стереотипам, наблюдаются не в северокавказских регионах, а на дальнем Востоке.

Отдельный интерес представляет динамика результатов ЕГЭ в регионах. Сравнивать баллы по годам напрямую некорректно - за эти годы экзамен пережил немало изменений. Например, в 2013 г., во время массовых утечек ответов, баллы участников в целом в стране оказались выше, а в 2014 г., после ужесточения мер безопасности, упали. Учитывая это, мы смотрели на положение регионов относительно среднего балла в России и использовали стандартизированные z-значения. Иначе говоря, мы сравнили динамику регионов относительно среднего по стране. Сопоставлялись результаты регионов в 2010 и 2014 гг., так как в этот период содержание и структура экзамена были наиболее стабильны.

В целом, значительный (больше одного стандартного отклонения) рост за эти пять лет по математике продемонстрировали 16, а по русскому языку - 11 субъектов РФ. В основном, это те регионы, которые в 2010 году показывали результат ниже среднего. Серьезное снижение баллов произошло по математике в 6, а по русскому языку в 3 регионах - там, где в 2010 были достаточно высокие баллы. В субъектах РФ со средними результатами существенных изменений в баллах не произошло.

Факторы региональных различий результатов ЕГЭ

2009-2014 годы:

Чтобы понять, чем объясняются результаты ЕГЭ по математике и по русскому языку в 2009 - 2014 годах, мы проанализировали их связь с рядом региональных характеристик. В центре внимания была, во-первых, роль ресурсного обеспечения школ, во-вторых, роль ресурсов семей.

Ресурсы школ во многом определяются размером государственного финансирования. Если скорректировать объемы подушевого финансирования школ на инфляцию и различия между регионами в стоимости жизни, то рост этого показателя с 2006 по 2013 годы составил около 40 процентов. При этом максимальный разрыв в подушевом финансировании за этот же период немного сократился - с 6 до 5 раз. Наибольший рост финансирования школ произошел в 2012 году, когда были приняты “майские указы Президента”.

Изменения в финансировании школ важны для результатов учащихся. Согласно нашим оценкам, регионы с более высоким уровнем подушевого финансирования показывают более высокие средние баллы ЕГЭ по математике (при равном уровне экономического развития, доходов населения и ряда других характеристик регионов). По русскому языку значимой связи результатов ЕГЭ и подушевого финансирования (при учете прочих региональных показателей) в 2009 - 2014 гг. не обнаружено. Отчасти это можно объяснить тем, что в результатах по русскому языку большую роль играют социальные характеристики семей.

Основную долю в бюджетном финансировании школ составляют зарплаты учителей. При этом важна динамика их зарплат относительно среднего уровня оплаты труда в регионе. В целом эта динамика была положительной. Наиболее существенный рост относительных зарплат учителей наблюдался в 2008 и в 2012 - 2013 годах, небольшое снижение было в 2007 и 2010 годах.

По нашим оценкам, уровень зарплат учителей относительно средней зарплаты по региону положительно связан с региональными результатами ЕГЭ и по русскому языку, и по математике. От оплаты труда зависит, какие учителя придут в школы и с каким настроем они будут работать. Например, данные опроса директоров школ в исследовании PISA 2012 года показывают, что в регионах с более высокой относительной зарплатой у учителей выше мотивация, энтузиазм и стремление к достижениям.

Помимо государства, в образование детей инвестируют семьи. Ресурсы семей определяются их доходами. Наш анализ показывает, что в регионах с высоким уровнем бедности (долей людей с доходами ниже прожиточного минимума) результаты ЕГЭ ниже. Высокий уровень неравенства доходов внутри региона также негативно сказывается на средних баллах ЕГЭ (при равном уровне бюджетного финансирования школ и ряда других региональных характеристик).

Иными словами, для повышения образовательных достижений школьников важны и семейные ресурсы. При этом в субъектах РФ с низкими доходами населения в среднем ниже и ресурсы региональных бюджетов, а значит и финансирование школ.

В целом, на данном этапе выравнивания уровня бюджетного финансирования школ между регионами недостаточно для того, чтобы выровнять баллы детей.

2015 год:

Если говорить о результатах 2015 года, то разрыв между регионами с минимальным и максимальным средним баллом ЕГЭ может составлять 28 баллов по русскому языку и 16 по математике. Социально-экономические характеристики субъектов РФ (валовый региональный продукт, финансирование школ на одного учащегося, доля населения с высшим образованием, а также доля городского населения) на 25 процентов объясняют средний балл ЕГЭ по математике и на 34 процента - средний балл ЕГЭ по русскому языку. У детей из менее благополучных регионов меньше шансов получить высокие баллы на экзамене, чем у тех, кто живет в более экономически развитой части страны. Причем по русскому языку этот разрыв несколько больше, чем по математике.

Почти в такой же степени (на 28 процентов по математике и на 30 процентов по русскому языку) средние в регионах баллы объясняются характеристиками школ и учителей. Важно учитывать, сколько детей в регионе после 9 класса уходят в колледжи, а сколько остаются в старших классах и сдают ЕГЭ. Как показывает наш анализ, в школах, где в старших классах остается меньше половины девятиклассников, результаты также выше, чем там, где отбор (или самоотбор) детей менее строгий.

Значение имеют и учительские характеристики. Во всех регионах преобладают учителя с оконченным высшим образованием, однако, там, где таких педагогов больше 80 процентов, результаты ЕГЭ учащихся выше. А вот связь результатов с категорией учителя оказалась не столь однозначной - наивысшие результаты у выпускников в регионах, где доля педагогов с высшей категорией варьируется от 22 до 30 процентов.

Таким образом, наш анализ показывает, насколько у учеников из разных регионов не равны шансы на высокие баллы ЕГЭ. К слову, средние результаты московских школьников на ЕГЭ на 13 баллов по профильной математике и на 5 баллов по русскому языку выше, чем у школьников из республики Бурятия.

В целом, экономические и образовательные характеристики регионов определяют баллы ЕГЭ на 64 процента по русскому языку и на 53 процента - по математике. При этом, эти факторы находятся вне сферы влияния самих педагогов и школ, поэтому оценивать их по этому результату некорректно.

Выводы

Как показывает наш анализ, в России достаточно большие региональные различия в образовательных результатах школьников. Эти различия могут определить дальнейшую судьбу детей, в том числе, повлиять на поступление в вузы.

В многом эта разница связана с тем, насколько школьники обеспечены образовательными ресурсами. Неравенство ресурсов есть как на уровне семей, так и на уровне государственного финансирования школ. Часто одно сопровождает другое.

Проведенный нами анализ не учитывает вариации баллов единого экзамена внутри регионов, хотя эта задача представляется крайне полезной при выработке мер образовательной политики. Для такого анализа необходим доступ к обезличенным данным ЕГЭ для исследователей. В развитых странах результаты подобных тестов используются для анализа и выработки управленческих решений, и этот опыт важно использовать и в России.

ЕГЭ как объективный инструмент оценивания выпускников школ показал наличие проблемы с неравенством в образовании. Нельзя возлагать всю ответственность за решение этой проблемы на сам экзамен или учителей. Выравнивание образовательных возможностей - это задача государственной политики.