Ремонт Стены Уход

Искусственная древесина. Синтетическая древесина - разумная экономия

Сен - 28
2015

Древесина-популярный строительный материал

Красивый вид древесины -это за всегда популярный строительный материал или декор акцент.

Функции, такие как рустик потолочные балки, теперь возвращается в стиль после долгого перерыва. Однако, естественная твердая древесина , очаровательна, но не всегда самый практичный или доступный вариант.

Взять хороший долгий взгляд на новый искусственный лес – он является лучшим выбором для вашего пола, полы, декоративные балки или панели проекта.

Вот интересный научный факт искусственной древесины: что большинство людей думают,что качества «фальшивки» содержит высокий процент натурального дерева, обычно в виде вторичного пре-потребительских отходов. Это может быть удивительно но она является экологичным типом альтернативы.

Настил

Наиболее распространенный вид искусственного дерева используется в качестве напольного покрытия одним из них является ламинат. Он состоит из нескольких слоев, в том числе защиту от влаги на нижней поверхности, слоем из переработанного деревянного волокна, шпон твердой древесины и меламиновой отделкой сверху.

Ламинат имеет довольно много преимуществ. Стоит он существенно меньше, чем древесина лиственных пород, что делает его экономичным для Вашего бюджета.

Палубы и перила

Искусственная древесина на открытом воздухе жилых помещений, таких как палубы, балконы и перила, дешевле и проще в установке, чем обычные дерево. Тяжелее-носить и дольше, стоит выдерживает тепла и холода, а также дождя и других форм осадков. И, конечно, это не аппетитно для термитов как натуральное дерево. 🙂

Декоративные потолочные балки

Потолочные балки возвращаются в моду из далекого прошлого. Эти декоративные штрихи, вместе с камином. каминные доски, сайдинг и наружные стены или потолка, опалубка, позволяют придать вашему дому вид бревенчатой хижины или Шекспира фахверковые дома эпохи Тюдоров.

Искусственным деревом, можно имитировать различные высококлассные виды пиломатериалов.

Искусственные деревянные балки и панели недорогие, легко поднимать и устанавливать. Они могут быть разрезаны с помощью простой ножовки; также могут быть окрашены на любой вкус.

Недостатком этого типа имитации дерева является то, что они, как правило, сделаны из винила или полиуретана. Они были плохо зарекамендованы в прошлом, за их склонность к отходящему газу, ставя под угрозу качество воздуха в помещении и вызывая проблемы со здоровьем, такие как затруднение дыхания и т.д.

Древесина является красивым материалом, из которого изготавливают разнообразные элементы интерьера. Ее можно декорировать разными способами. Одной из популярных методик является старение древесины. Это достаточно непростой процесс, требующий от мастера определенных знаний.

Советы специалистов помогут разобраться, как выполнить эту обработку своими руками. Старение древесины может осуществляться несколькими способами. Рассмотрев все техники, можно будет подобрать оптимальный вариант.

Зачем нужно старить древесину?

Старение древесины проводится по разным причинам. Эта технология позволяет придать материалу требуемых декоративных качеств. При помощи такой отделки можно оформить определенные стили интерьера. Чтобы сэкономить средства на приобретение антикварных, изысканных и очень дорогих элементов декора, применяется технология искусственного старения натурального материала.

Выбор подобной отделки может также быть вызван индивидуальными предпочтениями хозяев дома. Если они хотят оформить интерьер своего жилища именно такими изделиями, искусственное старение древесины предоставит широкое поле для творчества. Придать материалу необходимый внешний вид будет несложно при помощи представленных далее методов.

Существует несколько подходов, которые помогают придать древесине необходимых декоративных качеств. Для них применяют определенные материалы, инструменты. Также мастеру потребуется достаточное количество свободного времени. Спешка в этом случае может привести к получению неудовлетворительного результата.

Механическое старение древесины

Существуют различные методы старения древесины. Они позволяют придать массиву определенный внешний вид. Одним из самых популярных подходов является механическое старение. Его еще называют брашированием или текстурированием. Деревянную поверхность обрабатывают при помощи специальной щетки. Это позволяет стилизировать материал, придавая ему антикварный внешний вид.

Браширование дерева предполагает удаление из структуры «мякоти». Это придает рельефность заготовке. Именно этот процесс происходит с древесным массивом в течение длительного времени. Она усыхает под воздействием различных факторов окружающей среды.

Опытные мастера утверждают, что это один из самых простых способов обработки древесины. Однако не всегда возможно применить этот подход на практике. Это зависит от особенностей породы древесины. Также при способом удается получить рельефную поверхность. В некоторых случаях интерьер лучше оформлять иными разновидностями обработанной древесины.

Особенности механического старения

Браширование дерева может применяться не для всех пород натурального материала. Этот способ пригоден для обработки практически всех хвойных разновидностей, особенно сосны. Также браширование применяется для лиственницы, ореха, ясеня и дуба. Это наиболее популярные породы древесины, которые сегодня применяются при строительстве и отделке помещений.

Механическое старение не проводится для фруктовых разновидностей натурального материала. Также эту технологию не применяют для обработки бука, клена, тика, ряда экзотических видов древесины. Их достаточно редко используют при отделочных работах. Поэтому механический способ является столь популярным.

Для проведения обработки потребуется приготовить специальную щетку. Она имеет металлический «ворс». Процедура требует достаточного количества свободного времени. Спешить нельзя. В противном случае можно испортить внешний вид массива. Этим способом можно состарить небольшие заготовки. Для обширного объема работ необходимо применять болгарку, дрель или специальный станок.

Ручное браширование

Старение древесины своими руками требует от мастера определенной концентрации. Материал должен быть сухим. В противном случае не получится обеспечить требуемую декоративность поверхности. Будут появляться задиры. По сухой древесине по ходу следования волокон проводят щеткой. Чтобы сделать ворс жестче, ее можно подрезать.

В результате таких манипуляций удается убрать самые мягкие волокна из внешней структуры массива. После этого проводится процесс шлифования. Для этого применяют щетку с более мелкой щетиной или наждачную бумагу с крупной зернистостью.

После такой обработки можно окрасить массив. Для этого чаще всего применяется морилка. Это позволяет создать необходимый оттенок. Можно применять иные красители. От правильности выполнения этого этапа будет зависеть внешний вид отделки. После этого проводится полирование и покрытие лаком. Это позволяет защитить натуральный материал от гниения. Лаком поверхность покрывают несколько раз.

Машинная обработка

Чтобы обработать большой объем материала, необходимо применять специальное оборудование. Это может быть болгарка или электрическая дрель. На УШМ надевают специальную проволочную насадку. Работу нужно проводить аккуратно, чтобы не повредить материал.

Также может применяться станок для старения древесины. Такое оборудование чаще всего используется на предприятиях. При его применении удается достичь высокой скорости и качества старения древесных массивов. Черновая обработка проводится всего за несколько минут. В это время удаляются мелкие мягкие волокна.

Станки для обработки древесины приобретают только в том случае, если необходимо обрабатывать большие объемы материалов. Самыми популярными разновидностями является агрегат Festool Rustofix RAS 180. Также применяется для самостоятельной обработки древесины шлифмашинка «Макита 974», в комплект поставки которой входит абразивная щетка.

Химическое старение

Искусственное старение древесины может быть выполнено при помощи иной технологии. В процессе обработки массив зачищают крупной наждачной бумагой. Затем приступают к химическому ее старению. Если требуется обработать лиственные породы древесины, можно применять аммиачный раствор. Можно также использовать и нашатырный спирт. Он способствует потемнению массива.

Можно просто зачистить незначительно поверхность для более четкого выделения годичных колец. После этого используется морилка и лак. Существует и другой метод. Еще одним возможным вариантом химического старения является применение морилки на водной основе. Когда будет получен нужный оттенок, состав смывается при помощи губки с водой. Это подчеркивает контуры колец, делает края более темными.

Еще одним вариантом является патирование. Это наиболее сложная и высоко декоративная обработка. В этом случае она открывает поры на фоне более ровной поверхности. Для этого применяются специальные химические составы. Их можно приобрести в специализированных магазинах.

Термическая обработка

Термическая технология старения древесины является еще одним способом, позволяющим придать массиву антикварный внешний вид. Процедура проводится в несколько этапов. Сначала по всей поверхности материала осуществляется обжиг. Можно также выполнить обработку только на отдельных участках. Это также придает декоративности отделке. Лучше всего применять для этих целей газовую горелку. Перед началом работы нужно потренироваться на ненужном куске древесины.

Обжиг позволит удалить все мягкие волокна. После этого сучки, годичные кольца древесины проявляются четче. Далее производится механическая обработка. Нагар нужно удалить при помощи щетки с металлическим «ворсом». Это также позволит повысить рельефность рисунка.

Метод сухой кисти

Еще одним относительно несложным подходом является старение древесины методом сухой кисти. Для его проведения потребуется применить фантазию. Сначала на материале создают царапины, выбоины, сколы. Можно этот этап пропустить, так как эта обработка необратима.

Сначала на поверхность наносится один слой краски, а затем - второй. Дальше они должны хорошо просохнуть. Далее при помощи мелкой наждачной бумаги стирается верхний слой краски. Это нужно сделать неравномерно. В некоторых местах потертости должны доходить до первого слоя краски, а в других - до древесины. Особое внимание нужно уделить выступающим частям и кромке.

Далее при помощи сухой кисти наносят краску. Нужно подобрать плоскую жесткую кисть. Краска должна быть контрастной. Если база светлая, верхний слой должен быть темным. Краска должна выглядеть как след от щетинок. Мазки нельзя пересекать. Далее тканевой салфеткой смазывают свежие мазки. Потом применяют прозрачный лак. Его наносят в 2 слоя.

Восстановление древесины

Еще одной разновидностью старение древесины является ее восстановление. Это необходимо сделать, если утрачен внешний вид декора. Сначала нужно зачистить поверхность. Далее древесина покрывается акриловой краской в 2 слоя. Затем выступающие поверхности натирают парафином. Их окрашивают в требуемый оттенок. Далее после высыхания места, обработанные парафином, счищаются. Финишная отделка проводится при помощи лака.

Рассмотрев особенности проведения старение древесины, можно самостоятельно создать необходимый декор.

– это долгий и кропотливый процесс, состоящий из механической обработки дерева и работы с лакокрасочными материалами. Этот способ отделки ассоциируется у leon42 , участника форума «Дом и дача», с природностью, древностью, народной культурой.

По словам leon42 , купить мебель и отбрашировать ее металлической щеткой – это еще не состарить ее, а просто исцарапать или, в лучшем случае, сделать фактурную поверхность. Мебель, купленная в магазине – сделанная из ламелей и «худосочная» – не подходит для текстурирования, смотрится скорее печально и ущербно.

leon42 считает, что мебель для браширования должна быть грубой и массивной, способной передать естественную красоту дерева.

Именно поверхностный подход к состариванию дерева, по мнению форумчанина, формирует у многих людей мнение об изделиях, обработанных по этой технологии, как о «мебели погорельцев». Между тем, сочетание в интерьере состаренного дерева с металлом, камнем или керамикой – всегда модный и стильный прием, который позволяет всем обитателям дома словно прикоснуться к вечности и почувствовать себя в эпохе средневековья.

В естественных условиях над старением дерева «работают» ветер и влага, солнце и перепады температур. Как сделать то, что происходит в течение многих десятков лет, за несколько дней?

Подготовка материала

Для браширования лучше использовать мягкую и среднюю по твердости древесину с ярко выраженной текстурой, например, ель, сосну или лиственницу. У этих пород дерева мягкие волокна образуются, как правило, в весенне-летний период, когда происходит интенсивный рост годичных колец, и они более «рыхлые».

Дерево с однородной и невыраженной текстурой вроде бука и клена для состаривания не подходит.

Перед работой с деревом следует подготовить его поверхность. Устранить все дефекты и загрязнения, будь то следы пота, жира или другие пятна, которые могут проявиться во время нанесения тонировочного состава. Любые изделия (малые архитектурные формы, мебель и т.д.) обрабатывайте, предварительно разобрав: вы затратите меньше времени и сможете везде достать щеткой.

Браширование

Браширование (англ. brush – «щетка»), или текстурирование дерева – это придание ему рельефа, характерного для старой древесины. На начальном этапе из массива древесины удаляют мягкие волокна. Существует несколько вариантов обработки: легкое состаривание – на поверхности создается едва заметная шероховатость, либо глубокое и грубое, когда глубина неровностей достигает 2-3 мм (для элементов декора, иногда – грубой мебели).

Можно какую-либо деталь, скажем, потолочную балку, предварительно обработать топором: сделайте зарубки, обтешите края без опасения испортить – никто, кроме вас, не знает, каким должен быть результат. При этом вы получите изделие с глубоким микрорельефом поверхности и неровностями на ней глубиной до 20 мм.

Не забудьте про «следы» жизнедеятельности жучков и червячков. Сымитируйте их перед финишной обработкой с помощью дрели или бормашины. Также можно нанести простые элементы резьбы: косички, дракончики и т.п. – вы получите «скандинавский стиль».

Шлифовка: инструменты и щетки

На крупных предприятиях используют станки и автоматические линии, где все предусмотрено – от скорости подачи заготовки до мощной системы пылеудаления. Для обычного дачника такое оборудование – дорогое и, в общем-то, ненужное удовольствие. Если вы будете выполнять подообные работы часто, лучше приобрести щеточную машину. Наиболее распространенная и общедоступная – Макита. Самый экономичный и простой вариант – «болгарка» или дрель, желательно – с возможностью регулировки оборотов.

Весь процесс браширования можно разделить на три этапа:

  1. Черновая выборка мягких волокон
  2. Шлифовка
  3. Полировка

Соответственно, к каждому из них нужна своя щетка. На первом этапе (крацевании ) используют металлическую (крацовку). Если вы делаете сооружения для улицы – беседку, навес, забор и т.п., то, скорее всего, это будет ваша единственная щетка.

При обработке металлической щеткой могут оставаться царапинки на самих годовых кольцах, от которых сложно избавиться при дальнейшей обработке.

При работе с крацовкой нужно придерживаться таких правил:

  • водите щеткой вдоль волокон, иначе повредите годовые кольца и испортите древесный рисунок;
  • скорость передвижения щетки и нажим должны быть приблизительно одинаковые, в противном случае получатся ямы;
  • источник света следует располагать сбоку под острым углом, направляя луч света поперек волокон – так вы лучше увидите обрабатываемую поверхность;
  • не давите на поверхность сильно, не перегружайте двигатель, иначе это может вызвать преждевременную поломку оборудования;
  • скорость оборотов не должна быть выше 3000, лучше – 2000–2500: щетка может быстро разлететься;
  • обязательно работайте в очках, не пренебрегайте и защитными перчатками: кусочки проволоки от щетки могут отлетать на несколько метров, травмируя окружающих;
  • позаботьтесь о защите органов дыхания и пылеудалении: во время этой работы «мучнистой тушью» покрываются даже ресницы, что уж говорить за легкие;
  • новую щетку нужно «обкатать», иначе она будет сильно «махрить» заготовку, спустя время она станет обрабатывать поверхность чище;
  • работайте только в одном направлении (вращение), реверс включать не следует – это «убьет» металлическую щетку;
  • влажность обрабатываемого дерева не должна превышать 15%, в противном случае вместо текстурированной поверхности вы получите мохнато-волосатую.

При обработке устойчивой и твердой древесины (лиственница, дуб) обязательно используйте системы пылеудаления: пыль этих пород дерева считается канцерогенной и может вызвать рак легких.

Если вы хотите избавиться от ворса и получить более качественную отделку , вам понадобится еще одна щетка – пластиковая (нейлоновая), правильнее – шлифовальная дисковая из полимерно-абразивного материала. Самый распространенный размер зерна – 120.

Абразивная щетка – универсальная, характеризуется более деликатной обработкой поверхности. Если вы используете эту щетку, без металлической можно обойтись, особенно если обрабатываемый элемент нуждается в деликатной обработке или если вы хотите избежать специфических царапин, оставляемых крацовками.

Принцип работы с абразивной щеткой – такой же, как с металлической. Обороты лучше уменьшить до 1500, чтобы продлить срок службы щетки. Пыль при работе с пластиковой щеткой – более мелкая и липкая, поэтому не забывайте про респиратор.

Специфика обработки поверхностей:

  • не вышлифовывайте ребра-грани и углы заготовок, особенно если не планируете затем покрывать лаком: они будут цепляться и откалываться;
  • не делайте глубокий рельеф на сиденьях, столешницах и других горизонтальных поверхностях – они затруднят уборку поверхности: пятна пролитых напитков, крошки и т.п. будут забиваться между волокнами;
  • с целью предотвратить забивание пыли и зацепы тряпки во время уборки такие поверхности нужно обязательно шлифовать абразивной щеткой и мелкозернистой наждачной бумагой.

Заключительный этап брашировки – полировка или мелкая шлифовка : выполняется сезалевой или другими синтетическими щетками. Можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу, абразивные губки, металлическую вату, удаляя пыль с готовой поверхности широкой кистью и пылесосом.

Отделочные операции

На конечном этапе делают тонировку (изменение цвета древесины на несколько тонов), патинацию (подчеркивание текстуры дерева специальными составами, которые проникают в поры, открытые при брашировании), кракелюр (эффект растрескивания и рассыхания), лакирование.

После брашировки доска будет выглядеть, как новая, но с фактурной поверхностью. Чтобы придать ей старый вид, ее покрывают различными составами, более естественно выглядят темные цвета.

Именно правильная игра с цветом брашированной древесины придает ей состаренный вид. Участки с мягкой древесиной (поры или впадины) неравномерно окрашивают в более темный цвет, с твердой (гребни) – в более светлый. В последнее время популярны варианты со светлыми впадинами и более темными гребнями.

Наиболее простой способ – обильно нанести темную морилку и сразу же протереть этот участок тряпкой или широким резиновым шпателем. В теории, морилка должна быстро впитываться в мягкую поверхность, а на гребнях – медленнее. Однако на практике часто так не получается, поэтому leon42 остановился на более сложном способе: после полного высыхания гребни вышлифовывает мелкозернистой наждачкой. Этот способ требует дальнейшей обработки лаком или бесцветными пропитками, так открываемый верхний слой остается без защитного покрытия.

Еще вариант – использовать краску двух контрастных цветов: поверхность полностью закрашивают первым цветом, затем наносят второй. Пока последний высыхает, проведите широким резиновым шпателем, убирая излишки краски и обнажая гребни первого слоя.

Правильное текстурирование - простой, но грязный, трудоемкий и вредный для здоровья процесс.

В результате непростой и усердной работы вы получите элементы декора, которые несут в себе красоту старины и при этом имеют высокую прочность. Каждая деталь, с любовью сделанная собственными руками, будет уникальной.

По материалам участника форума "Дом и Дача"

Редактор: Ольга Травина

Устанавливая раму новой пристройки, настилая покрытие пола или создавая новую мебель, люди склонны использовать дерево как самый ходовой материал. Пиломатериалы, фанера и другие изделия, изготовленные из рационально заготовленной древесины, широко доступны и относительно дешевы. Тем не менее, во всех обычных изделиях из дерева существуют экологические издержки и конструкционные изъяны. И потому представляем ряд доступных и изобретательных альтернатив дереву, несущих в себе преимущества для окружающей среды, для проектов домашнего строительства и модернизации. (На фото слева двери и покрытие пола из бамбука.)

Пенька
Пенька – это быстрорастущая и экологически чистая сельскохозяйственная культура, которая создает больше пригодных для строительства древесных волокон на гектар, чем большинство деревьев и других культур. Она может использоваться вместо пиломатериалов и большого количества других изделий. К примеру, исследователи Вашингтонского государственного университета изобрели древесноволокнистую плиту средней плотности на основе пеньки, которая в два раза прочнее дерева.

Бамбук
Бамбук часто считается деревом, но эта трава является в действительности альтернативой дереву. Бамбук был назван самым полезным растением в мире (хотя сторонники пеньки могут поспорить с этим утверждением). Это быстрорастущее растение не менее прочно, чем некоторые медленнорастущие виды деревьев. Бамбук является ультрамодным (и в какой-то степени спорным) вариантом для покрытия пола. Он также используется для производства мебели и большого количества других строительных материалов.

Древесные композиты
По названию становится понятно, что композитные материалы включают в себя переработанный пластик и другие компоненты. По сравнению с пиломатериалами композиты являются более экологически чистым способом использования деревьев. Например, древесные плиты из композитных материалов могут изготавливаться из отходов древесины, оставшихся после обрабатывания твердой древесины. Композитные плиты и другие изделия имеют ряд других преимуществ перед твердой древесиной. Они фактически не нуждаются в отделке, покраске или обслуживании, и, кроме того, они очень долговечные.

Деревопласт

Еще одним увеличивающимся сегментом на рынке плит является по сути пластик – переработанный или нет – из композитов без использования древесных волокон. Как и покрытие из композитных плит, деревопласт не нуждается в обслуживании. Конечно, сложно придать пластику точно такой же вид, как у дерева, потому с эстетической точки зрения это не идеальная замена. Однако во многих случаях композиты и деревопласт становятся неплохой альтернативой твердому дереву.

Соя
Нет, вам не удастся построить стены из тофу, но соя культурная – это необычайно полезное растение, используемое для производства изоляционных материалов, основы ковров, растворителей и т.д. В то время как соевые волокна не станут заменителем древесины, они могут сделать обычные изделия из дерева безопаснее. Химические вещества на основе сои могут заменять потенциально опасный формальдегид, клеи и растворители.

Корковая пробка
Корковая пробка делается из коры, а не из сердцевины дерева. Кора восстанавливается достаточно быстро, и это означает, что корковая пробка более экологически рациональный продукт, чем многие обычные изделия из дерева. Это популярный материал для пола, активно распространяющийся и в других сферах строительства и модернизации.

Картон

Изделия из картона – это развлечение не только для детей. Некоторые альтернативы пиломатериалам делаются, в основном, из переработанного картона.

Газеты
Аналогично переработанные газеты используются для изготовления древесноволокнистых изделий для покрытия крыши и т.д. Например, компания Homasote из Нью-Джерси, США, заявляет о готовности перерабатывать до 250 тонн газет в день для производства строительных материалов.

Ореховая скорлупа
Maderon – это перерабатываемый испанский материал для изготовления мебели, сделанный, в основном, из перемолотой скорлупы миндаля, фундука и грецкого ореха. Скорлупа перемалывается до однородной массы и смешивается со смолой, из полученного материала отливаются стулья и другие предметы мебели.

Солома
Посмотрите внимательно на пиломатериалы. Волокна очень похожи на солому, а потому не очень сложно представить древесностружечные плиты из разных видов соломы, включая стебли пшеницы, овса и льна. Это вполне доступные и полезные альтернативы традиционным изделиям из прессованных древесных волокон.

Шелк, кожа, кость и рог столетиями используются людьми. По сути, все они являются композитами, состоящими из тонкого вол и смолообразного связующего. В отличие от искусственных природные композиты имеют значительно более тонкую и сложную структуру.

По многим характеристикам натуральные материалы превосходят свои искусственные аналоги. Интересное исследование было проведено в Центре биомиметики при университете британского города Рединг. Долговременное исследование природных материалов имело целью детальное изучение их микроструктуры, что позволило бы значительно улучшить качество искусственных композитов в случае, если будет найдена возможность воспроизвести строение натуральных материалов. В течение 20 лет в лабораториях Редингского университета проводились исследования механических характеристик древесины и других лигнинсодержащих растений.

Древесина есть натуральный композит, в структуре которого можно выделить четыре уровня организации: молекулярный, фибриллярный, клеточный и макроскопический. Основным химическим компонентом древесины является целлюлоза, молекула которой в свою очередь состоит из множества соединенных цепочкой молекул сахара. Эти молекулы сгруппированы в микрофибриллы, содержащие различное количество молекул на основе сахара, таких как гемицеллюлоза.

Связующим для этих вол является фенольный полимер лигнин. Целлюлозные фибриллы образуют стенки клеток дерева, трубчатые структуры диаметром 0,1 миллиметра и длиной в несколько миллиметров. Сложная трубчатая структура клеток дерева придает древесине высокую прочность.

В строении клеток дерева наблюдается четко различимая спиральная структура. Прочность на разрыв как мягких, так и твердых сортов древесины примерно в 10 раз выше, чем рассчитанная исходя из предположения, что при растяжении происходит вытягивание вол целлюлозы из смолистого связующего. В действительности при растяжении образца древесины вдоль вол трубчатые структуры эластично растягиваются, в стенках клеток образуются зазоры между витками спирали, но сами молекулы целлюлозы остаются целыми и выдерживают нагрузку.

Изобразить этот процесс можно, растягивая свитую спиралью полоску бумаги или соломинку. Клетки дерева способны растягиваться на величину до 20 процентов. Это и придает дереву прочность. А так как это повышение прочности определяется не химическим составом, а структурными параметрами, оно может быть воспроизведено для других материалов.

Первоначально при попытках воспроизведения строения древесины использовались цилиндрические трубки, изготовленные из спирально навитого стекловол , пропитанного термоотверждающейся смолой. Максимальная прочность на разрыв достигалась тогда, когда угол навивки вол составлял 15 градусов к продольной оси древесной клетки.

Более легкой и дешевой оказалась другая технология, позаимствованная из производства рифленого картона. Из пропитанных смолой листов стекловол с параллельно расположенными вол ми формовали рифленые поверхности так, чтобы вол располагались под углом 15 градусов к ребрам рифления. Затем отформованные листы складывались стопкой один на один, таким образом имитировались длинные пустотелые клетки древесины со спирально расположенными молекулами целлюлозы.

Механические испытания показали, что искусственная древесина при нагрузках ведет себя подобно настоящей и сочетает высокую ударопрочность, прочность на разрыв и малый вес. Искусственное дерево, как показали измерения, является самым прочным из известных искусственных материалов.
Результаты данного исследования дают возможность создать материалы, обладающие заданными прочностными характеристиками, такими, как устойчивость к удару массивного тела, движущегося с малой скоростью, удару ножа, а также пуленепробиваемостью. Рифленые композитные панели могут быть изготовлены на основе вол углерода, кевлара, стекловол или их смеси, пропитанных эпоксидной смолой.

В эксперименте исследовались панели с витой и параллельной структурой волокон. Ориентация вол в определенном направлении, приводящая к различным прочностным показателям по разным осям образцов, нейтрализовалась склеиванием панелей между собой подобно фанере.

Прочностные характеристики получаемого композита зависят от угла расположения волокон, размера рифления и толщины листа по отношению к величине отверстий. При ударе происходят распределение энергии на большой площади и ее поглощение. Прочность материала после удара существенно не снижается, возможно его многократное использование.

Игорь ПРИВАЛОВ

Строительство и недвижимость

Лучшие статьи



Последние статьи



Статьи по теме