Ремонт Стены Уход

Космические циклы, влияние космо-земных связей на человека. Влияние космоса на биосферу Земли: теории и реальность Космический циклы кратко человек и космос

Этот цикл включает в себя двенадцать астрологических периодов длиной в 2 150 лет, которые названы эпохами или эрами.
Предыдущий цикл в 25 800 лет по утверждению Вознесенных Владык начался со вступления Земли в эпоху Водолея в 23 800 году до н. э. и завершился 23 апреля 2003 года:
Эпоха Водолея, 23 800 – 21 650 гг. до н. э.: варварство на Атлантиде после падения Золотого Века.
Эпоха Козерога, 21 650 – 19 500 гг. до н. э.
Эпоха Стрельца, 19 500 – 17 350 гг. до н. э.: войны между посейдонцами и атлантами на Атлантиде.
Эпоха Скорпиона, 17 350 – 15 200 гг. до н. э.: войны между посейдонцами и атлантами; расцвет цивилизации посейдонцев.
Эпоха Весов, 15 200 – 13 050 гг. до н. э.: события, описанные в книге «Гражданин двух планет» – предательство Майнина.
Эпоха Девы, 13 050 – 10 900 гг. до н. э.: лжеиспользование науки и технологий на Атлантиде, генная инженерия.
Эпоха Льва, 10 900 – 8750 гг. до н. э.: лжеиспользование Света Максин и его удаление; затопление Атлантиды; перенос Шамбалы с физического плана на эфирный в 9 400 г. до н. э.
Эпоха Рака, 8750 – 6600 гг. до н. э.
Эпоха Близнецов, 6 600 – 4 450 гг. до н. э.
Эпоха Тельца, 4450 – 2300 гг. до н. э.: боги нефилим в Шумерах.
Эпоха Овна, 2300 – 150 гг. до н. э.: события Ветхого Завета, неповиновение и мятеж детей Израиля, и отвержение ими Пророков; падение Золотого Века в Греции; войны в Средиземноморье и на Ближнем Востоке; убийство Эхнатона.
Эпоха Рыб, 150 г. до н. э. – 2002 г.: распятие Иисуса Христа.

Закончилась эпоха Рыб, и человечество Земли вошло в эпоху Водолея, а также в новый космический цикл длиной в 25 800 лет.
Грехи тех, кто раскаялся, прощены Богом. Но прощение не означает того, что лжеквалифицированная энергия за предыдущий период сама по себе растворится. Людям предстоит ее трансмутировать, пока она не выкристаллизировалась на физическом плане и не сошла в виде катаклизмов, как планетарных, так и личных – несчастных случаев и смертельных болезней.
Дети Земли не оставлены один на один со своей сходящей кармой. Вознесенные Владыки с Небесных Высот подают им руку помощи. Потерянным овцам Великого Пастыря дается новая возможность как в былые Золотые Века встать на Стезю посвящений. Вознесенные Владыки приходят вершить Божью Волю и освящать этот узкий Путь, ведущий Домой. Они дают Учения, чтобы вооружить светоносцев и всех, кто пожелает преклонить колени перед Богом Отцом-Матерью в раскаянии за свершенный грех ухода в эгоцентричное состояние, великим Знанием и Светом для трансмутации лжеквалифицированной энергии предыдущего цикла.

ЦИКЛ В 10 000 ЛЕТ

На стыке двух веков человечество получило диспенсации для возвышения Света на Земле. В 1975 году с Венеры пришли Семь Святых Кумар, чтобы передать светоносцам «порцию Света, являющуюся семенем Альфы, семенем космического озарения, дабы разжечь Огни осознания и усилить проникновение Всевышнего. Такая порция Света дается только раз в десять тысяч лет для возвышения сознания и сосредоточения этого сознания в чакре венца», – говорится в энциклопедии «Владыки и их обители».
Святые Кумары пришли на Землю, чтобы способствовать ментальному развитию людей, очищению и ускорению чакры венца, улучшению работы мозга и усилению умственных способностей людей. «На протяжении тысячелетий истории Земли в определенные благоприятные моменты они выступали вперед, чтобы возвысить Энергии сознания, ускорить воздействие Христоразума, поляризовать Энергии человечества в верхних чакрах», – сообщил нам Эль Мория.

ЦИКЛ В 2 150 ЛЕТ

Самый короткий из завершившихся циклов – это астрологический период в 2 150 лет, именуемый эпохой.
Каждая эпоха знаменует приход Аватара (Богочеловека), воплощающего ее Дух.
Эпоха Овна, предшествовавшая эпохе Рыб, несла сознание Бога, как Отца. Эпоха Рыб несла сознание Бога, как Сына. Эпоха Водолея, пришедшая на смену веку Рыб, дает осознание Бога, как Святого Духа и Матери. Предназначением людей в каждую эпоху является уподобление Божественным свойствам и познание позитивных аспектов ее астрологического знака.
В две предыдущие эпохи человечество должно было усвоить заповеди, дававшиеся Моисеем в эпоху Овна и Иисусом в эпоху Рыб и жить по этим принципам. Если люди не приняли эти заповеди, они не способны будут принять Святого Духа, сходящего в век Водолея.
Иисус приходил, чтобы дать человечеству знание о внутреннем Христе, как о личном Спасителе. Пока его ученики не осознали Присутствие Христа в своем сердце, Иисус придерживал схождение их кармы. Иными словами, он взял на себя их грехи и посему назван Спасителем. Но это не означает, что он будет нести их вечно. С окончанием эпохи Рыб Владыка постепенно отдает этот груз кармы.
Всему человечеству предстоит осознать Внутреннего Христа (Святого Я Христа) и через него призвать Огни Святого Духа, чтобы трансмутировать груз своей кармы за 25 800 лет.
Великий Аватар Иисус, благодаря возложенной на него мантии Иерарха века Рыб, в течение всей той эпохи нес Истину человечеству. Он проповедовал не только во время своего воплощения, но и в эфирной октаве, обучая светоносцев всего мира. Он приходил к святым, воплощенным на Земле, чтобы через их сердца лить Свет и Знания в мир.
Марк Л. и Элизабет Клэр Профет пишут: «Неся свою миссию, Иисус говорил со всеми вами, неся слово проповеди во все октавы бытия. Ибо Сын Божий воистину говорил из эфирных Обителей, и ему внимал весь мир.
Не думаете ли вы, что своей широчайшей известностью он обязан исключительно апостолам или же только людской молве? Конечно же, нет. Сила Присутствия Иисуса Христа на Земле позволила ему на протяжении этих двух тысячелетий установить контакт с каждой живущей на ней душой, наделить ее внутренним знанием и пониманием чести Присутствия в ней Христа.
Христос Живой остается Пастырем для тех, кто принадлежит ему среди разных стран и народов, и поэтому люди понимают, что правильно, а что нет, знают, как должно быть, а как не должно, знают, что есть зло, если только позволяют себе это осознать. Поэтому продолжает существовать мораль».
Каждый двухтысячелетний цикл проходит под одним из семи Лучей. Иисус был Чоханом Шестого Лилово-золотого Луча мира, пастырского служения и братства. Он обучал своих учеников поддержанию мира в чакре солнечного сплетения.
В Седьмом цикле – в веке Водолея вступил в силу Седьмой Луч трансмутации и ритуала. Действие Фиолетового Пламени, призванное в этом цикле, может растворить карму, созданную в предыдущих двенадцати циклах. Эти записи вселенского масштаба не возможно было удалить до этого века.
Благодаря тому, что передовые отряды землян, призывая Пламена Святого Духа, смогли трансмутировать определенное количество негативной энергии, а также благодаря милости Божьей, человечество избежало страшного катаклизма, предсказанного Пророками на конец ХХ века. Земля и эволюционирующие на ней души вошли в эру Водолея.

ПРИЛИВ СВЕТА

Во многих Жемчужинах Мудрости, данных Вознесенными Владыками через Марка Л. и Элизабет Клэр Профет, и в книгах Годфри Рэя Кинга рассказывается о том, что в настоящее время, когда начинаются новые космические циклы, большой поток Света из Сердца Бога заливает все солнечные системы. Во время такого ускорения Света планеты переходят на более высокий духовный уровень. Судьбой Земли также является вознесение в Царство Духа.
В книге Годфри Рэя Кинга «Раскрытые таинства» сказано: «Земля сейчас вошла в такой цикл, когда будет происходить излияние Света, невиданное прежде в истории Земли. Свет будет изливаться на человечество, чтобы очистить его и восстановить Порядок и Любовь, которые необходимы для будущего поддержания планеты и системы миров, к которым мы принадлежим…
Этот сияющий Свет и Трансцендентное Излучение, заливающее Землю и всех ее обитателей и проникающее повсюду, является грандиозным возвышающим процессом, дающим толчок последующего развития всей Земле, равно как и человечеству, населяющему ее.
Незадолго перед каждым таким Великим Излиянием происходят необычные физические волнения, и все люди ощущают сильное беспокойство. Такое волнение обусловлено разладом, скопившимся за предыдущий период. Эта дисгармония возникает из-за отклонения поколений от фундаментального Принципа Жизни, а порожденное ею чувство человеческого волнения загрязняет внешнюю деятельность человечества, планеты и ее атмосферы».

Могущественный Победа говорил в 1974 году: «Вы слышали, что огромная волна Света должна затопить планету, прежде чем Земля сможет продолжить движение в Золотую эпоху Славы. Эта волна Света нисходит сегодня, и вы увидите, как осколки эпох и падшие будут сметены. Даже сейчас они отрицают авторитет Братства и Вознесенных Владык и осыпают поношением головы светоносцев. Их обвинения известны, и они приходят как журчание вод ночи…
Легионы Света, волны Света идут. Придя издалека, они нисходят. Все, кто от Света и внутри Священного Круга Божьей Любви, будут подняты на больших волнах; в пене Любви ощутят тепло и прохладу, смех и пыл пузырящихся вод Свободы. Свобода приходит. Свобода суть Я ЕСМЬ Присутствие. Свобода суть Свет далеких миров».
Человечеству предстоит встретить волну Света, идущую на Землю во всеоружии. Космический Огонь, пронизывая планету, прожигает насквозь все нечистое в людях. И если они перестанут отвергать его, преклонят колени и смиренно возложат на алтарь Бога все нечестие, все, что не согласуется с Волей Бога, то встретят Зарю нового века радостно и останутся Жить в Вечности.
В книге Годфри Рэя Кинга «Магическое Присутствие» Сен-Жермен сказал: «Близится час, когда великий Космический Закон, управляющий этой системой миров, высвободит огромное расширение Света Могущественного Я ЕСМЬ Присутствия через нашу группу планет, а все, что не сможет принять Силу этого Света, будет им истреблено. Итак, человечеству нет нужды и дальше обманывать себя представлением о том, что оно может и дальше порождать деструктивные чувства, и при этом выжить. Заканчивается прошлая диспенсация и все обновляется. Пусть стремящийся поймет, что он может научиться Пути Света, пока еще есть время…
Индивидуум, использующий свой интеллект на поддержание разрушительной деятельности в Новом Цикле, куда мы недавно вступили, должен встретиться со своим собственным разрушением, ибо возвращение его неминуемо. Возмездие будет быстрым и точным, ибо жизнь сегодня обретает такое ускорение, что возвращение воздаяния во многих случаях является делом нескольких часов, недель или, самое большее, месяцев, в то время, как раньше это был вопрос лет.
Вознесенные Владыки, не покладая рук, трудятся над тем, чтобы человечество поняло и увидело это; и труд наших Посланников заключается в том, чтобы сделать эту истину как можно более понятной для человеческого сознания…
Во время нынешнего расширения Света на Земле крайне необходимо, чтобы индивидуум держал под жестким контролем свои собственные мысли, и изреченные слова – принуждая их быть конструктивными и не признавать ничего другого, – если он хочет избежать вечных страданий и неисчислимых потерь для себя и своего мира. Никогда еще за всю историю этой планеты это не было столь важно, как сейчас…
В эволюции каждой планеты и населяющих ее людей должен пробить час, когда они должны проявить полноту Мира, Гармонии, Совершенства и Божественного плана той системы, к которой они принадлежат. Когда этот час настает, человечество либо движется вперед и исполняет Божественный план, либо та часть, которая не пришла в соответствие с новой действительностью, переходит в другой учебный класс Вселенной и пребывает там, пока эти личности не научатся послушанию Жизни.
Закон Жизни – это Блаженство, Мир, Гармония и Любовь к каждой твари. Единственные творцы «ада» – это человеческие существа. Они могут принять Закон Жизни, повиноваться ему и наслаждаться каждой благой вещью «Царства», или могут не повиноваться этому Закону и сломаться, как тростинка перед бурей, из-за порожденного ими же самими разлада. Каждый человек ежечасно несет в себе свой собственный рай или ад, ибо они суть результаты тех ментальных и эмоциональных состояний, которые индивидуум сотворил своим собственным отношением. Иной причины их проявления не существует.
На весь созданный человечеством хаос прошлого Вознесенные Владыки и Великие Космические Посланники сейчас изливают огромные потоки Любви и Гармонии, от которых зависит мир на Земле. Человечество столь долго гребло против течения Великого Космического Потока Любви, вечно стремящегося благословить, что вынуждено обратиться вспять и приступить к поиску Света, дабы выжить среди своих же собственных разрушительных эманаций прошлого. Непрекращающийся Указ Вознесенных Владык таков: «Да окутает – в мгновение ока – великий Свет Могущественного Я ЕСМЬ Присутствия всех живущих на Земле, дабы их страдания прекратились». Нищета, тьма и невежество существуют только из-за недостатка Любви».
Хранители расы предупреждают, что души людей, отождествившихся с плотским умом, центрированных в нижних чакрах, упорно не соглашающихся отдать свою привязку к злу, и представляющих это абсолютное зло, будут прожжены Светом и сожжены им. Их ложное творение будет поглощено Огнями Любви и их самих тоже не станет, ибо они отождествились с нереальностью.
В книге Марка Л. и Элизабет Клэр Профет «Взойди на высочайшую вершину» говорится: «Золотой Век наступит, Царствие Божие придет в проявление на личном и планетарном уровнях. Идет космический Прилив, гигантская волна Света заливает все солнечные системы. Те, кто несется на гребне к победе, станут свидетелями нового векового порядка. Те, кто сопротивляются, погрузятся в забвение, и память о них сотрется… Людей и целые народы смоет с берегов жизни во время личных и планетарных катаклизмов и вынесет к ногам их Творца. Но такой жестокий метод является последним средством Закона. Природа всегда предпочитает более мягкие средства».
Нечестивые все еще творят свои злые дела, пока сыновьям и дочерям Бога дается возможность совершить восхождение в Сердце Отца. «И воскликнул он громким голосом к четырем ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр. 7:2,4). Пока на Земле находятся Сыновья и Дочери Божьи, пришедшие с Санатом Кумарой с Венеры, катаклизма планетарного масштаба не будет. Они несут Учения Вознесенных Владык, переданные через их Посланников Николая и Елену Рерих; Гая и Эдну Баллард; Марка Л. и Элизабет Клэр Профет детям Земли, подготавливая их к грядущему Золотому Веку.
«Мы должны вернуть Землю к ее состоянию во времена Золотого Века. Технократия должна подчиниться Божественной теократии. Атеизм, расплодившийся под воздействием хитрых, змеиных материалистических идей, наводнивших и пропитавших университеты мира, должен быть отброшен, чтобы мог явиться голубь порядка с оливковой ветвью в клюве. Тогда вселенский Дух Господа Бога объединит вселенную, которая внутри, с Вселенной, которая снаружи», – говорит Санат Кумара.

ЗЕМЛЯ – ГАЛАКТИЧЕСКОЕ ПЕРЕПУТЬЕ

На стыке двух эпох дается возможность всем, приписанным к Земле эволюциям, получить возможность воплотиться на физическом плане. Вознесенные Владыки говорят, что на планете вполне хватит места и пропитания гораздо большему количеству людей, чем воплощено теперь, ибо Бог изобилен.
Всем людям Земли дается благоприятная возможность двигаться с циклами Великого Центрального Солнца. Для многих – это последний шанс, чтобы восстановить связь с Богом Живым в своем сердце.
В конце эпохи Рыб разрешено воплотиться даже тем мятежным душам, по чьей вине была затоплена Атлантида. Всем тем, кто был повинен в лжеиспользовании науки, чьи опыты в генной инженерии привели к созданию безобразных форм жизни. Эти мятежники были скованы в глубинах астрального плана до настоящего времени.
В это время дается возможность обрести воплощение на Земле и детям Бога и семени нечестивого. Либо дети Велиала признают Христа и Бога Всемогущего, либо по собственной воле выберут несуществование, т.е. вторую смерть (смерть души). Для тех, кто по-прежнему будет отвергать Бога, и гнать светоносцев, как они это делали в предыдущие эпохи, наступит время Последнего Суда. Ибо подошел к концу космический цикл длиной в 500 000 лет, когда нефилим (падшие ангелы) с помощью летательных аппаратов пришли на Землю с блуждающей Двенадцатой планеты. В течение этого долгого периода им давалась возможность повернуться лицом к Свету.
Об этом периоде сказано: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего, и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Откр. 20:6,13-15).
Те, кто поворачиваются против Бога, подтверждают в это время выбор, сделанный ими тысячи лет назад. Они не переносят Свет, ибо давно избрали тьму, а значит несуществование. «Тем, кто отрицает Бога, нет места во Вселенной, где Бог есть Все во всем», – говорит Бог Меру.
В отличие от этих мятежников, многие люди уже просыпаются, принимают Свет Бога, ощущают его в своем сердце и начинают разыскивать Путь к своему Освобождению.
Вознесенные Владыки говорят о том, что в это время пришло в воплощение большое количество светоносцев, принадлежащих к эволюциям этого планетарного дома, а также с других планет, чтобы послужить Земле и обрести вознесение по окончании своей жизни. Наша планета стала галактическим перепутьем. Издревле на ней эволюционируют люди, имеющие местное происхождение и посетители из других систем миров.
Вознесенная Владычица Венера сказала в 1990 году: «В это время Земля является перекрестком для падших ангелов, архиобманщиков… Она также – перекресток для самых величайших душ Света, которые прибыли с различных планетарных домов. Великие Аватары сошли на Землю в физический план, не менее великие, чем сам Иисус. Это место, где победа Света должна быть выиграна».
Каково бы ни было происхождение людей, живущих сейчас на планете, все имеют равные возможности принять Свет, принять Слово и Жить, либо, отвернувшись от него, обречь себя на несуществование.
Великий Божественный Направитель (Учитель Р.) сказал: «Упорство уходящего века, его устаревшие структуры, подобные изношенным лохмотьям или старым мехам, неспособным удержать новое вино духовного возрождения (Матф.9:16,17), должны уступить дорогу чистоте нового Учения о духовном единстве (искуплении), о сонастрое с Божественным и Христодостижении. Либо признанный современным человеком, либо через Божественно предсказанный катарсис, который очистит душу планеты, космический Закон должен быть, безусловно выполнен!»

Составлено и записано Татьяной Федоровой
по материалам Учений Вознесенных Владик
www.goldenage-fed.ru

Благодаря взаимосвязи всего существующего космос оказывает активное влияние на самые различные процессы жизни на Земле.

В. И. Вернадский, говоря о факторах, влияющих на развитие биосферы, указывал среди прочих и космическое влияние. Так, он подчеркивал, что без космических светил, в частности, без Солнца, жизнь на Земле не могла бы существовать. Живые организмы трансформируют космическое излучение в земную энергию (тепловую, электрическую, химическую, механическую) в масштабах, определяющих существование биосферы.

На существенную роль космоса в появлении жизни на Земле указывал шведский ученый, Нобелевский лауреат С. Аррениус . По его мнению, занос жизни на Землю из космоса был возможен в виде бактерий благодаря космической пыли и энергии. Не исключал возможности появления жизни на Земле из космоса и В. И. Вернадский.

Влияние космоса на происходящие на Земле процессы (например, Луны на морские приливы и отливы, солнечные затмения) люди подметили еще в древности. Однако многие века связь космоса с Землей осмысливалась чаще на уровне научных гипотез и догадок или вообще вне рамок науки. Во многом это было обусловлено ограниченными возможностями человека, научной базы и имевшегося инструментария. В XXстолетии знания о влиянии космоса на Землю существенно пополнились. В этом есть заслуга и российских ученых, в первую очередь, представителей русского космизма – А. Л. Чижевского, К. Э. Циолковского, Л. Н. Гумилева, В. И. Вернадского и др.

Понять, оценить и выявить масштабы влияний космоса, и прежде всего Солнца, на земную жизнь и ее проявления во многом удалось А. Л. Чижевскому . Об этом красноречиво свидетельствуют названия его работ: «Физические факторы исторического процесса», «Земное эхо солнечных бурь» и т. п.

Ученые давно обратили внимание на проявления активности Солнца (пятна, факелы на его поверхности, протуберанцы). Эта активность в свою очередь оказалась связанной с электромагнитными и другими колебаниями мирового пространства. А. Л. Чижевский, проведя многочисленные научные исследования по астрономии, биологии и истории, пришел к выводу о значительном влиянии Солнца и его активности на биологические и социальные процессы на Земле («Физические факторы исторического процесса»).

В 1915 г. 18-летний А Л. Чижевский, самозабвенно изучавший астрономию, химию и физику, обратил внимание на синхронность образования солнечных пятен и на одновременную активизацию боевых действий на фронтах Первой мировой войны. Накопленный и обобщенный статистический материал позволил ему сделать данное исследование научным и убедительным.

Смысл его концепции, основанной на богатом фактическом материале, состоял в доказательстве существования космических ритмов и зависимости биологической и общественной жизни на Земле от пульса космоса. К. Э. Циолковский так оценил труд своего коллеги: «Молодой ученый пытается обнаружить функциональную зависимость между поведением человечества и колебаниями в деятельности Солнца и путем вычислений определить ритм, циклы и периоды этих изменений и колебаний, создавая, таким образом, новую сферу человеческого знания». Все эти широкие обобщения и смелые мысли высказываются Чижевским впервые, что придает им большую ценность и возбуждает интерес. Этот труд является примером слияния различных наук воедино на монистической почве физико-математического анализа.

Лишь через много лет высказанные А. Л. Чижевским мысли и выводы о влиянии Солнца на земные процессы были подтверждены на практике. Многочисленные наблюдения показали неоспоримую зависимость массовых всплесков нервно-психических и сердечно-сосудистых заболеваний у людей при периодических циклах активности Солнца. Прогнозы так называемых “неблагоприятных дней” для здоровья – обычное дело в наши дни.

Интересна мысль Чижевского о том, что магнитные возмущения на Солнце в силу единства Космоса могут серьезно сказываться на проблеме здоровья руководителей государств. Ведь во главе большинства правительств многих стран стоят немолодые люди. Происходящие на Земле и в космосе ритмы, конечно же, влияют и на их здоровье и самочувствие. Особенно это опасно в условиях тоталитарных, диктаторских режимов. А если во главе государства стоят аморальные или психически ущербные личности, то их патологические реакции на космические возмущения могут привести к непредсказуемым и трагическим последствиям как для народов своих стран, так и всего человечества в условиях, когда многие страны обладают мощным оружием уничтожения.

Особое место занимает утверждение Чижевского о том, что Солнце существенно влияет не только на биологические, но и социальные процессы на Земле. Социальные конфликты (войны, бунты, революции), по убеждению А. Л. Чижевского, во многом предопределяются поведением и активностью нашего светила. По его подсчетам, во время минимальнойсолнечной активности происходит минимум массовых активных социальных проявлений в обществе (примерно 5 %). Во время же пика активности Солнца их число достигает 60 %.

Многие идеи А. Л. Чижевского нашли свое применение в области космических и биологических наук. Они подтверждают неразрывное единство человека и космоса, указывают на их тесное взаимовлияние.

Весьма оригинальными были космические идеи первого представителя русского космизма Н. Ф. Федорова . Он возлагал большие надежды на будущее развитие науки. Именно она, по мнению Н. Ф. Федорова, поможет человеку продлить его жизнь, а в перспективе сделать бессмертным. Расселение людей на другие планеты из-за большого скопления станет необходимой реальностью. Космос для Федорова – активное поприще человеческой деятельности. В серединеXIXв. он предлагал свой вариант перемещения людей в космическом пространстве. По мнению мыслителя, для этого надо будет овладеть электромагнитной энергией земного шара, что позволит регулировать его движение в мировом пространстве и превратит Землю в космический корабль (“земноход”) для полетов в космос. В перспективе, по замыслам Федорова, человек объединит все миры и станет “планетоводом”. В этом особенно тесно проявится единство человека и космоса.

Идеи Н. Ф. Федорова о расселении людей на другие планеты развивал гениальный ученый в области ракетостроения К. Э. Циолковский . Ему принадлежит также ряд оригинальных философских идей. Жизнь, по Циолковскому, вечна: «После каждой смерти получается одно и то же – рассеяние. Мы всегда жили и всегда будем жить, но каждый раз в новой форме и, разумеется, без памяти о прошлом…Кусочек материи подвержен бесчисленному ряду жизней, хотя и разделенных громадными промежутками времени…». В этом мыслитель весьма близок к индусским учениям о переселении душ, а также к Демокриту.

На основании диалектической в своей основе идеи о всеобщей жизни, везде и всегда существующей посредством перемещающихся и вечно живых атомов, Циолковский пытался построить целостный каркас “космической философии”.

Ученый полагал, что жизнь и разум на Земле не являются единственными во Вселенной. Правда, в качестве доказательства он использовал лишь утверждение о том, что Вселенная безгранична, и считал это вполне достаточным, иначе «какой бы смысл имела Вселенная, если бы не была заполнена органическим, разумным, чувствующим миром?». На основании сравнительной молодости Земли им делается вывод о том, что на других «старших планетах жизнь гораздо более совершенна». Более того, она активно влияет на другие уровни жизни, включая земную.

В своей философской этике Циолковский сугубо рационалистичен и последователен. Возводя в абсолют идею постоянного совершенствования материи, Циолковский видит этот процесс следующим образом. Не имеющее границ космическое пространство населено разумными существами различного уровня развития. Есть планеты, которые по развитию разума и могущества достигли высшей степени и опередили другие. Эти “совершенные” планеты, пройдя все муки эволюции и зная свое печальное прошедшее и былое несовершенство, обладают моральным правом регулировать жизнь на других, примитивных пока планетах, избавлять их население от мук развития.

Именно таким образом Циолковский представляет себе технологию “гуманитарной помощи”. “Совершенный мир” берет все заботы на себя. На других, более низких по развитию планетах им поддерживается и поощряется только “хорошее”. «Всякое уклонение ко злу или страданиям тщательно исправляется. Каким путем? Да, путем отбора: плохое, или уклонившееся к дурному, оставляется без потомства…Могущество совершенных проникает на все планеты, на все возможные места жизни и всюду. Эти места заселяются их собственнымзрелым родом. Не подобно ли это тому, как огородник уничтожает на своей земле все негодныерастения и оставляет только самые лучшие овощи! Если и вмешательство не помогает, и ничего, кроме страданий, не предвидится, то и весь живой мир безболезненно уничтожается…».

К. Э. Циолковский наиболее глубоко из современников изучал и освещал философскиепроблемы освоения космоса. Он полагал, что Земле во Вселенной принадлежит особая роль. Земля относится к более поздним планетам, «подающим надежду». Лишь небольшому числу таких планет будет дано право на самостоятельное развитие и мучения, в том числе и Земле.

В ходе эволюции со временем будет образован союз всех разумных высших существ космоса. Сначала в виде союза населяющих ближайшие солнца, затем – союза союзов и так далее, до бесконечности, поскольку бесконечна сама Вселенная.

Нравственная, космическая задача Земли – внести свой вклад в совершенствование космоса. Оправдать свое высокое предназначение в деле совершенствования мира земляне могут, лишь покинув Землю и выйдя в космос. Поэтому Циолковский видит свою личную задачу в помощи землянам по организации переселения на другие планеты и расселения их по всей Вселенной. Он подчеркивал, что суть его космической философии заключается «в переселении с Земли и в заселении Космоса». Именно поэтому изобретение ракеты для Циолковского было отнюдь не самоцелью (как полагают некоторые, видя в нем лишь ученого-ракетостроителя), а методом проникновения в глубины космоса.

Ученый полагал, что многие миллионы лет постепенно совершенствуют природу человека и его общественную организацию. В ходе эволюции человеческий организм претерпит существенные изменения, которые превратят человека, по существу, в разумное “животное-растение”, искусственно перерабатывающее солнечную энергию. Тем самым будет достигнут полный простор для его воли и независимости от среды обитания. В конце концов, человечество сможет эксплуатировать все околосолнечное пространство и солнечную энергию. А со временем земное население расселится по всему околосолнечному пространству.

Идеи К. Э. Циолковского о единстве разнообразных миров космоса, его постоянном совершенствовании, в том числе и самого человека, о выходе человечества в космос заключают в себе важный мировоззренческий и гуманистический смысл.

Сегодня уже возникают и практические проблемы влияния человека на космос. Так, в связи с регулярными космическими полетами есть вероятность непреднамеренного заноса в космос,в частности, на другие планеты, живых организмов. Ряд земных бактерий способен подолгу выдерживать самые экстремальные температурные, радиационные и иные условия существования. Температурная амплитуда существования у некоторых видов одноклеточных достигает 600 градусов. Как они себя поведут в иной неземной среде – предсказать невозможно.

В настоящее время человек начинает активно использовать космос для решения конкретных технологических задач, будь то выращивание редких кристаллов, сварка и другие работы. И уже давно получили признание космические спутники как средство сбора и передачи разнообразной информации.

Исследовательского центра французского Комиссариата атомной энергетики (CEA) в Сакле использовала данные космического телескопа CoRoT (Convection Rotation and Planetary Transits) и по акустическим колебаниям звезды обнаружила у HD 49933. Удаленной от Земли на 100 световых лет, цикл активности, похожий на 11-летний солнечный цикл . "На самом деле, звезда "звенит" как колокол. По мере прохождения...

https://www.сайт/journal/129076

... циклов человеческой эволюции, когда человечество переходит от плотноматериального к освоению тонких планов жизни (ибо «Материальная форма людей не соответствует полному заданию эволюции. Творчество формы человеческой утверждается как наивысшая космическая ... свойства пространства и времени, и мы не найдём между ними противоречий. При переходе к космическим масштабам, согласно современным физическим представлениям, геометрия пространства перестаёт быть евклидовой и изменяется от одной...

https://www.сайт/journal/143556

Движется к Земле. "Развитие высоких, в том числе космических , технологий привело к тому, что сегодня мы более чувствительны к влиянию космической погоды, чем раньше" – говорит администратор NOAA Конрад... Лаутенбахер. В апреле прошлого года международная группа экспертов по Солнцу прогнозировала, что двадцать четвертый солнечный цикл стартует в марте 2008 года (плюс минус шесть месяцев). Относительно того, будет этот цикл ...

https://www.сайт/journal/18983

Солнца за все четыре месяца текущего года", - говорится в сообщении. Ученые поясняют, что отличить события старого цикла от вспышек нового удалось с помощью рентгеновских фотографий солнечной короны, полученных "ТЕСИСом". Вспышки на Солнце концентрируются в... солнечной активности и текущего состояния космической погоды, получения ответов на актуальные вопросы физики Солнца, такие, как проблема нагрева короны, механизм солнечных вспышек, природа солнечного цикла . В ходе эксперимента будут получены...

https://www.сайт/journal/122408

Что это означает, это просто наблюдение. Кроме того, нам известно, что некоторые вспышки на Солнце за последний цикл были сильнее, чем остальные, когда-либо зарегистрированные в истории. Но мы также не знаем, что это значит... прошлом месяце из России, от ученых из Новосибирской академии наук, которые пришли к заключению, что мы переместились в другую космическую область, с гораздо более высоким энергетическим уровнем. Русские сообщают об изменениях, зафиксированных ими в космосе, которые ранее не...

https://www.сайт/journal/124767

"Весь космический порядок подо Мной. По Моему желанию он автоматически проявлен снова и снова, и согласно Моему желанию он уничтожаем в конце". Когда материальный мир... не могут исчезнуть, поэтому Бог дает таким душам возможность вновь появиться на свет в новом цикле творения, где каждый получает форму тела, которую он заслужил в прошлом. Тот же принцип представлен в индивидуальном цикле рождения и смерти. К моменту смерти человек оставляет посеянным большое поле различных желаний и действий...

https://www.сайт/religion/14052

Космическая иллюзия. Глава 6 Операция спасения. Продолжение

Истребителя друг к другу. Автоматические крепления плотно соединили два истребителя, превратив их в небольшой космический звездолёт с удвоенной боевой мощью. Роботы стали быстро наращивать дополнительные рабочие помещения из запасных отсеков... градусов до +3000 градусов С. Контейнер помещался в специальное оборудование вместе с упаковкой. Там происходил автоматический цикл его разбора до лекарственного препаратора, который вводился в организм с питательной жидкостью. Так проходило лечение больных...

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Космические ритмы (циклы)– периодические изменения в природе, происходящие под влиянием гравитационных сил. Все ритмы принято делить по значению их периода на две группы. К первой группе относят ритмы, действующие в антропной шкале времени, т. е. в шкале, соизмеримой с жизнью человека. Здесь, прежде всего, можно выделить суточный ритм, обусловленный вращением Земли вокруг своей оси, месячный ритм, связанный с вращением Луны вокруг Земли, и годичный ритм, обусловленный вращением Земли вокруг Солнца.

В суточном и годичном ритмах изменяются освещенность, создаваемая Солнцем на поверхности Земли, температурный режим и ряд физических параметров атмосферы и гидросферы. В результате происходит смена дня и ночи, смена времен года. Суточные и месячные вариации гравитационного поля на поверхности Земли, связанные с приливным действием Луны и Солнца, создают сложное явление океанических приливов. С такими же периодами (сутки и месяц) происходят вариации магнитного поля Земли. Изменение ориентации земной магнитосферы относительно солнечного ветра (радиального потока плазмы солнечной короны в межпланетное пространство) задает суточный ритм магнитного поля. Вращение Солнца, а вместе с ним межпланетного магнитного поля, имеющего характерную структуру, задает 27‑дневный ритм вариаций магнитного поля Земли.

Ко второй группе относят ритмы, действующие в геологической шкале времени, т. е. на протяжении очень длительных периодов, гораздо больших длительности жизни человека. Долгопериодические изменения влияют на погоду и климат на Земле, а через это и на биосферу. Климатические циклы связаны с характерными особенностями орбитальных движений Земли и Солнца, обусловленных воздействием других планет и галактик.

Выделяют следующие климатические циклы, за которые ответственность несут особенности орбитального движения Земли:

1) 26‑тысячелетний цикл, обусловленный прецессией оси вращения Земли, так называемый Большой платонический год;

2) 41‑тысячелетний цикл, связанный с периодом изменения угла наклона оси вращения Земли к эклиптике (большому кругу небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца);

3) 100‑тысячелетний цикл, равный периоду изменения значения эксцентриситета земной орбиты.

Совместное действие этих космических факторов, их наложение, взаимное усиление приводят к долго‑периодическим изменениям климата Земли. Выявлены орбитальные климатические ритмы, обусловленные совместным действием космических факторов: длительностью в 400 тыс. лет; 1,2; 2,5 и 3,7 млн лет, среди которых 400‑тысячелетний ритм служит основной причиной долгопериодических изменений климата и эволюции органического мира. Этот ритм выявлен геологами из последовательности ледниковых событий и только потом обнаружен астрономами.

Глава IX. КОСМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ

Символ окружности, радиуса и центра, который мы определили как центральный по отношению ко всему традиционному символическому комплексу, может быть применен и к довольно узкой области метафизики, каковой является область циклов проявления. Циклы сами по себе относятся исключительно к двум низшим мирам проявленности, подверженным в той или иной степени модусу длительности. В высших же сферах, начиная с духовного «причинного» неба (свар), о цикле в полном смысле слова речи идти не может, т. к. область периферии (в рамках которой только и возможно всерьез говорить о циклах) там полностью лишена иллюзии самостоятельности, и поэтому всякое развитие осуществляется только в метафизических терминах: появление - исчезновение, без какого бы то ни было промежуточного содержания, составляющегося, собственно говоря, сущность цикла.

Цикл, в самом общем смысле, это особая форма развития или перевода возможного в действительное, проходящего в рамках длительности, т. е. последовательно и непрерывно. Циклом можно назвать, вновь возвращаясь к символу круга, внутрипериферийную перспективу существования тех онтологических модальностей, где символическое «расстояние» между полюсом окружности и самой окружностью достаточно «велико» для того, чтобы эта окружность могла бы рассматривать себя саму как нечто отдельное. Таково качество онтологических планов бхур и бхувас. Следовательно, цикличность есть качество, характеризующее эти планы с сущностной стороны.

Мы показали в предыдущей главе метафизический смысл символов

во многом предвосхитив проблематику цикличности. Здесь очень важно обратить внимание на двоякое представление о цикле - с одной стороны, как о континуальной (непрерывной) форме развития

а с другой стороны, как о дисконтинуальной (прерывной)

и. В этом отношении можно сказать, что циклы непрерывны по отношению друг к другу в рамках единого общего цикла. Но сам этот общий цикл прерывен, т. к. конечен, а следовательно, его сущностная прерывность должна как-то отражаться и на внутренних циклах. Так оно и происходит в действительности, коль скоро каждый цикл имеет конец, после которого без перерыва начинается новый цикл, подобный предыдущему, но не тождественный с ним.

Итак, цикл можно рассматривать как нечто непрерывное, и в этом случае мы должны представлять его не как окружность, а как незамкнутую спираль. Но, одновременно, он есть и нечто прерывное, и тогда нам следует отмечать точку его начала и конца. Наложение друг на друга этих двух представлений в простой фигуре окружности может быть рассмотрено и с одной и с другой точки зрения, при том условии, конечно, что мы ни на мгновение не упустим из виду, что здесь речь идет о непрерывности аналогичных проекций, чья «тень» скрывает от нас точку разрыва. Эта точка разрыва, тем не менее, часто выделяется в традиционных символах круга, что особенно очевидно в образе «оуробороса», змея, кусающего свой хвост.

Здесь место смыкания хвоста со змеиной пастью отмечает и непрерывность и прерывность, т. к. несмотря на то, что Змей кусает свой хвост, он может его выпустить, а значит, прерывность наличествует здесь в потенции.

Кроме того, следует иметь в виду две принципиальные возможности рассмотрения символа цикла. Помимо всей окружности целиком, цикл может быть обозначен и ее половиной, полуокружностью, причем оба взгляда могут относится к одному и тому же циклу, рассматриваемому с двух разных точек зрения. Этот циклический символизм в древнейших пластах Традиции чаще всего представлялся в виде образов солнца (- полная окружность) и месяца (- полуокружность). И неслучайно, на сочетании солнечного и лунного циклов построено большинство исторических календарей. При этом характерно, что внутреннее деление года - месяц - и по названию и по смыслу (лунный цикл) соответствует циклу, совпадение начала и конца которого далеко не так «очевидно», как в случае с "солнечным годом", где сезоны повторяются с поразительной наглядностью.

Лунный цикл, месяц, показывает несовпадение начала цикла с концом, точки A и W подчеркнуто не совпадают, хотя, в то же время, цикл здесь реализуется полностью - и в ритме освещенности луны, и в морских приливах и отливах, и в других более тонких явлениях. Солнечный же цикл, т. е. год, напротив, отражает замкнутость,

которая, тем не менее, не является полным повторением, т. к. помимо схожести сезонных явлений, в них всегда происходят от года к году количественные и качественные изменения.

Заметим, что цикличность характерна не только для плотного мира, о явлениях которого до сих пор шла речь, но и для тонкого психического мира. Более того, несмотря на то, что в тонком мире нет такой вещи, как время, свойственное лишь плотному уровню, там есть все же длительность и более того, так как там нет пространства и, вообще, никакого его аналога, то можно утверждать, что длительность есть преимущественный модус существования всего тонкого мира, его внутреннее качество. Длительность без пространства или его аналогов, лучше всего определить как вибрацию или ритм, и именно так чаще всего представляют атмосферу (бхувас) традиционные учения (мир вибраций, энергий, сил). В некотором смысле можно сказать, что длительность тонкого мира есть принцип земного времени, его качественное содержание, его скрытая сущность. Поэтому циклическое развитие плотного мира следует рассматривать как форму проявления тонкого мира в плотном, как сущность жизни плотного мира, как его жизнь, его одушевленность. Иными словами, самое глубинное качество циклического процесса плотного мира составляет наиболее поверхностную оболочку в мире тонком. Традиция определяет эту идею в символическом представлении всей совокупности земного цикла как некоей тонкой сущности (эона), которая, будучи эссенцией для материального, тем не менее, является субстанцией для психического. На этом основании традиционные литургические циклы представляются формой бытия неизменного и постоянного вневременного существа, существа-года, "бога"-времени, существа-длительности, чей центр, тем не менее, лежит еще глубже, совпадая не с самой длительностью, а с ее истоком, находящимся вне циклов вообще, в точке сферхформального интеллекта.

Рассмотрим теперь циклические представления индуистской традиции, наиболее подробно разбирающей эту проблему применительно к священной истории. Максимальной формой существования одного и того же сектора плотного мира, т. е. одного цикла данной космической области, индуизм считает кальпу. Это слово означает порядок. Порядок возникает из тонкого мира и поглощается им, после завершения развития. Сама кальпа может быть представлена как единый организм Вайшванары, но чаще всего она символизируется образом Праджапати (дословно санскритское "господин, породивший все" или "господин-прародитель"), парадигмой космоса. Символом кальпы является окружность, колесо или черепаший панцирь (Праджапати часто выступает в виде черепахи). Но с другой стороны, кальпа отождествляется и с полуокружностью, что подчеркивает ее качество отражения тонкого мира, ее зависимость от непосредственной причины. Лунный знак полуокружности и предопределяет ее деление на 14 подциклов, называемых манвантара, поскольку полный лунный цикл из 28 дней при делении на 2 дает 14 дней. В этом делении кальпы на 14 манвантар подчеркивается несовпадение начала с концом. Если вся кальпа - это Праджапати, то каждая из 14 манвантар - это Ману, т. е. дословно «человек», "сын Праджапати", или его ипостась. Манвантару индусы считают эпохой правления одного Ману, по окончании которой его сменяет следующий.

Ману - это тонкая сущность манвантары, ее душа, ее литургический эон, ее жизнь и ее смысл. Специфика того или иного Ману в его надвременном статусе определяет качественное содержание священной истории цикла, придает этому циклу одушевленность и, одновременно, чисто духовное содержание, как отблеск его собственного вечного сердца. Поэтому Ману почитался в индуизме как первый из людей, как высший из людей и, одновременно, как царь по преимуществу. Происхождение от Ману по прямой линии было для древних индусов необходимым условием королевской власти.

Сам цикл манвантары, цикл правления одного Ману, означал также время существования одного земного человечества, подобного другим, но все же отличного от них. Это человечество, несмотря на свои циклические изменения, представлялось как нечто единое, гомогенное, непрерывное, являющееся «материальным» отражением Ману, периферией окружности, проведенной вокруг этого Ману. В этой перспективе начало человечества совпадало с проявлением Ману, с созданием его образа и подобия - первочеловека исторического человечества, в отличии от самого Ману, первочеловека сверхисторического, циклического или эонического. Первочеловек исторического человечества далее развивался «независимо» и «внутрипериферийно», хотя на самом деле эта «независимость» была лишь видимой и полностью подчиненной необходимости перевести в действительность некоторые возможности проявления. В процессе «внутрипериферийного» развития исторического человечества происходит его количественное увеличение, сопровождающееся качественной инволюцией и деградацией, пока манвантарический цикл не достигает своего предела, когда старое человечество упраздняется, а на смену ему не приходит новое - как откровение следующего Ману.

Сама манвантара в свою очередь подлежит внутреннему расчленению, но уже на 4 части или юги. Эти 4 части соответствуют также 4 векам греческой традиции, о которых писал Гесиод. 4 юги, однако, не равны между собой, и их взаимоотношение отражает идею циклической деградации, символизируемой сокращением длительности каждого последующего века по отношению к предыдущему. Пропорция их деления соответствует той же формуле тетрактиса пифагорейцев, которую мы разбирали в 4 главе. Века или юги соотносятся друг с другом как 4:3:2:1, так что их сумма равна 10. Эти юги соотносятся с веками Гесиода так: первая, крита-юга или сатья-юга (т. е. "век творения или бытия"), соответствует золотому веку и длится 4/10 длительности всей манвантары; вторая юга, трета-юга, серебряный век, длится 3/10 (откуда ее название "юга 3-х частей"); третья юга, двапара-юга, медный век длится 2/10; и наконец, четвертая, кали-юга, железный век, 1/10 манвантары, названа так по имени «богини» Кали, энергии или женской ипостаси, шакти циклического «бога» Шивы. Причем в индуистской циклологии эта богиня рассматривается как негативная, разрушительная сила, растворяющая окончательно деградировавшую человеческую общность. За кали-югой одной манвантары сразу идет крита-юга следующей, при том что их разделяет «момент» прерывности, в котором обнажается принцип всего человеческого существования как такового, т. е. сам Праджапати во все своей принципиальной полноте. Это откровение запечатлевается в новом Ману, в тонкой сущности центра нового золотого века.

Длительность манвантары может быть представлена как великий год с четырьмя неравными сезонами - долгой весной, менее долгим летом, короткой осенью и совсем короткой зимой.

Принцип цикличности отражен не только в культурной истории земного человечества, но и во внешнем по отношению к нему космосе. Более того, и человечество и космос суть не что иное, как внешние аспекты единого принципа, который индуизм называет Вайшванара и который совпадает с Праджапати. Поэтому ни космос не диктует человечеству свои законы, ни человечество не управляет космосом. Они как макрокосм и микрокосм гармонично сочетаются между собой будучи двумя отражениями одного и того же существа, которое действительно управляет и тем и другим посредством единого циклического процесса, чьим содержанием оно и является. В силу этой гармонической аналогии существует циклический параллелизм между ритмом космоса и ритмом человеческой истории, выражающийся в соответствии между собой событий и явлений, разворачивающихся на разных уровнях одного и того же сектора плотного мира. Связь этих ритмов должна выражаться в единой мере, что и имеет место в действительности, т. к. человечество исчисляет свое время, отталкиваясь от космических феноменов, основываясь на них. Поскольку год является слишком маленькой единицей, а то или иное количество лет - 100, 1000, 10000 - подчас берется в Традиции как символическое развитие именно идеи 1 года, должны существовать иные циклические соответствия, одновременно и естественные и легко наблюдаемые человечеством, а с другой стороны, достаточно глобальные для того, чтобы охватывать обширные промежутки времени. Таким фундаментальным циклом является цикл предварения равноденствий, т. е. смещения точки весеннего равноденствия относительно солнечной эклиптики.

Полный цикл предварения равноденствий включает в себя 25920 лет. За этот период времени точка весеннего равноденствия описывает полную окружность по эклиптике, перемещаясь по всем зодиакальным созвездиям.

С другой стороны, число, которое чаще всего повторяется в циклических доктринах Традиции, это 4320 плюс символическое количество нолей, подчеркивающих огромность цикла по сравнению с длительностью жизни одного человека. Это число 4320 точно соответствует 1/6 цикла предварения равноденствий, т. е. одному космическому месяцу, число которых в индуистской традиции (откуда мы взяли число 4320) - 6. Итак, если 4320 - это длительность месяца, то мы должны соотнести всю манвантару с длительностью самого космического года, т. е. с 25920 земными годами. В шумерской традиции мы находим очень важное указание, которое подводит нас к тому, что в циклической проблеме должно играть важную роль и еще одно число - 64800, т. к. это число соответствует символической "длине небесного горизонта" - 64800 буру (шумерских единиц длины). Деление на 10, т. е. 6480 лет - это 1/4 цикла равноденствий, космический сезон. Но, одновременно, 64800 - это число лет правления древнего первоцаря Зиусудры (в ассирийской версии - Ут-Напишти), который во всех отношениях тождественен Ману, первочеловеку. Значит, можно рассмотреть длительность всей манвантары равной 64800. Таким образом, во всей манвантаре содержится 2 1/2 полных равноденственных цикла, 5 космических полугодий, 10 космических сезонов и 15 космических месяцев (по индийскому 6 месячному году). Все эти соотношения отвечают внутренней логике числовых соответствий и символических значений чисел. Кроме того космическое полугодие, равное 12960 годам, во многих древних традициях называется великим годом, и 5 великих лет, содержащихся в манвантаре, точно соответствуют 5 элементам индуистской доктрины (эфир, воздух, огонь, вода, земля). Цикл манвантары - 64800 лет - находится в естественной связи с циклом предварения равноденствий, и кроме того, 1/10 манвантары равна 1/4 (т. е. одному сезону) этого цикла. Можно заметить, что длительности юг или веков манвантары также пропорционально связаны с этим циклом равноденствий: первая юга, золотой век, полностью совпадает с целым равноденственным циклом, длится 25920 лет, что заложено и в самой идее золотого века, который символически заключает в себе все время. Первой юге, крита-юге соответствуют два элемента - эфир и воздух, однородность которых иногда настолько подчеркивается, что оба они рассматриваются как один, в частности, в иудейской, греческой и буддистской традициях, а также в европейском и исламском герметизме. Серебряный век, трета-юга длится 19440 лет, т. е. 3/4 цикла равноденствий или три космических сезона. Он включает в себя космическое полугодие элемента огня и половину полугодия элемента вода. Медный век - осень манвантары, двапара-юга длится одно космическое полугодие (или один великий год) - 12960 лет и объемлет половину цикла воды и половину цикла земли. И, наконец, кали-юга, железный век длится один сезон, 6480 лет и соответствует последней половине цикла элемента земля.

Таково принципиальное деление циклов, управляющих гармоничным ритмом космоса и человеческой истории. И здесь можно заметить, что при сокращении длительности юг (длительность циклов, соответствующих 5 элементам, остается постоянной), каждому циклу элемента соответствует один великий год или космическое полугодие. Здесь проявляется параллелизм между ухудшением качества времени (сокращение длительности юг) и ухудшением качества пространства (уплотнение элементов от предельно тонкого эфира до предельно плотной земли), при том, что соответствующие циклы элементов не сокращаются, а изменяются по степени плотности.

Для полноты представления о сущности циклов следует указать на традиционный способ определения соответствий между данной эпохой и ее местом в комплексе всей манвантары. Этот вопрос Традиция окружает особенно плотным покровом тайны, т. к. точное знание этих соответствий дало бы возможность заранее предвидеть определенные исторические и космические события и катаклизмы, что принесло бы больше неудобств и паники, чем простое невежество. Мы не собираемся поступать вопреки этим правилам традиционной дисциплины и лишь наметим возможности решения, оставив при себе окончательные выводы.

Годовой цикл солнца позволяет наметить четыре точки на эклиптике, принципиальные для естественных, сезонных изменений. Это - точки зимнего и летнего солнцестояний и точки весеннего и летнего равноденствий. Эти четыре точки образуют крест внутри окружности эклиптики (траектории движения солнца). Фигура может быть рассмотрена как наложение удвоенного и повернутого относительно первоначального положения на 90о символа, смысл которого мы разбирали выше (= +). Вертикальная ось - это ось солнцестояний, а горизонтальная - ось равноденствий. Таким образом, эти 4 кардинальные положения солнца на эклиптике отмечают в космосе фигуру "кельтского креста". С течением времени этот солнечный, годовой "кельтский крест" смещается относительно эклиптики и, соответственно, относительно зодиакальных созвездий. Это смещение и составляет ритм предварения равноденствий, и "кельтский крест" опять совпадает со своим изначальным положением спустя 25920 лет. Весь вопрос в том, где найти на эклиптике фиксированные точки, относительно которых следует измерять отклонение годового "кельтского креста", при том, чтобы эти точки были не произвольными, но символически выделенными самим гармоническим устройством космоса?

Этими изначальными точками являются точки пересечения Млечного Пути с эклиптикой, расположенные через 180о относительно друг друга между созвездием Стрельца и Скорпиона, с одной стороны, и созвездием Быка и Близнецов, с другой. Эти две точки, а более строго, две небольшие дуги эклиптики, служат естественными астрономическими ориентирами для наблюдения цикла предварения равноденствий, с наглядностью и очевидностью позволяя в любой момент найти угловое расстояние смещения годового "кельтского креста" от оси Млечного Пути или, по меньшей мере, определить его приблизительно, чтобы рассеять все сомнения относительно циклической фазы, в которой пребывает человечество в данный момент.

Уточним еще характер этого соотношения. "Кельтский крест" года имеет естественный низ, т. е. точку зимнего солнцестояния, точку низшего подъема солнца над горизонтом в зимний период на северном полушарии. Эта точка есть истинный Новый Год, поскольку здесь солнце прекращает спуск и начинает подъем относительно горизонта. Именно зимнее солнцестояние следует считать закономерным и изначальным праздником года, т. е. празднование Нового Года в другое время - в период осеннего или весеннего равноденствия, а также в летнее солнцестояние - было довольно поздним явлением, хотя и уходящим за пределы многих тысячелетий вглубь времен. Зимнее солнцестояние не только наиболее древний, но и наиболее логичный Новый Год, т. к. здесь природный символизм особенно очевиден и прост. Таким образом, именно точка зимнего солнцестояния, а не точка весеннего равноденствия должна быть избрана в качестве одной из стрелок космических часов, и сам цикл предварения равноденствий может быть с таким же успехом назван циклом "предварения солнцестояний". Мы не использовали выражение "предварение солнцестояний" или "зимнего солнцестояния" лишь для того, чтобы избежать необходимости сразу вдаваться в подробные объяснения. Итак, "кельтский крест" годового движения солнца может быть замещен его качественным эквивалентом, точкой Нового Года - зимнего солнцестояния. На языке символов - это выражается как переход от к, т. е. от усложненной фигуры к фигуре изначальной и парадигматической.

Теперь у нас появилась возможность соизмерять точку зимнего солнцестояния с двумя точками эклиптики, через которые протекает небесный Ганг (так индусы называют Млечный Путь). Иными словами, теперь мы можем сказать далеко или близко находится наша эпоха от начала или конца великого года - т. к. расстояние между двумя отмеченными точками эклиптики соответствует 180о или 12960 годам: за такой период времени точка зимнего солнцестояния передвинется от одного пересечения Млечного Пути с зодиаком до другого.

Между двумя этими точками эклиптики существует иерархическое соотношение, очевидное уже при самом поверхностном рассмотрении соответствующих секторов неба. В области созвездий Тельца и Близнецов и в их окрестностях расположено множество различных звезд и созвездий, играющих принципиальную роль во всех мифологиях - это Сириус-Сотис (звезда, управляющая циклическим изменением в египетской астрономии), Орион, называемый в индусской астрологии Праджапати, а в египетской - Озирис (созвездие первочеловека или судьи из страны мертвых), Плеяды, считавшиеся индусами в определенные эпохи «жилищем» семи риши (мудрецов), сами Близнецы - великий символ внутреннего (бессмертного) и внешнего (смертного) человека, и Телец, ритуальное жертвоприношение которого являлось одним из древнейших культов, наличествовавших еще у королей Атлантиды, согласно рассказу Платона. С другой стороны, та часть неба, на которой находятся созвездия Стрельца и Скорпиона, крайне бедна и яркими звездами и мифологическими сюжетами, что резко контрастирует с противоположной стороной эклиптики. Более того, мифы, связанные с сектором Близнецы-Телец носят в самых различных традициях однозначно новогодний характер, и эта связь является не только историческим воспоминанием об эпохе, когда точка зимнего солнцестояния приходилась на эту область небесной сферы, но и соответствует фундаментальному символизму космоса, заложенному гармонично в самых разнообразных космических циклах. Все это подводит нас к выводу, что точка зимнего солнцестояния «нормально» или «изначально» связана с местом пересечения Млечного Пути с эклиптикой в районе созвездий Близнецы-Телец, на их границе. Теперь у нас есть возможность не только вычислять соотношение точки истинного Нового Года (точки зимнего солнцестояния) с границами великого года (полуцикла "предварения равноденствий"), но и определить, где начало самого космического года, состоящего из двух великих годов, а значит, мы получили ясную картину космических часов, в которых эклиптика - циферблат, с отмеченной точкой полночи (граница Близнецов-Тельца), а точка зимнего солнцестояния - подвижная стрелка, совершающая полный круг по циферблату в течение 25920 лет.

На этих космических часах люди Традиции видят написанной всю историю манвантары и следуют указанию стрелки, отмечающей ритм универсальной гармонии и ориентирующей поток циклического времени.

Индуистская традиция утверждает, что современное человечество находится сейчас в конце кали-юги седьмой манвантры, т. е. рядом с точкой середины кальпы. Эта позиция определяет специфику нашей актуальной истории, которую традиционное сознание рассматривает в довольно мрачной перспективе, что, впрочем, распространяется на все железные века всех манвантар. И тем не менее, позиция нашей манвантары в середине четырнадцатичленной серии делает ее, в некотором смысле, особо выделенной. Дело в том, что манвантары в рамках кальпы строго иерархизированы - первые 7 остаются манвантарами удаления или манвантарами выдоха, а вторые 7 - манвантарами возврата или вдоха. В этой перспективе конец седьмой манвантары представляется точкой максимально возможного удаления телесного мира от своего полюса и, соответственно, земного человечества от своего архетипа, Праджапати. Это - экстремум циклической инволюции, в котором концентрируются все негативные аспекты проявления. С этой точки зрения, наша эпоха обладает особой негативной уникальностью, т. к. в ней временным образом развертываются наиболее «инфернальные» аспекты тонкого мира, нижним пределом которого (равно как и всего бытия) является "тьма кромешная", последнее дно онтологии, чистый тамас.

Индусы считают, что после конца нашей манвантары начнется новый золотой век и серия семи манвантар возврата, но пока актуальный космос продолжает свою стремительную инволюцию, параллельно человечеству, забывшему о своем «вечном» истоке и о своем архетипе.

Из книги Эзотеризм Данте автора Генон Рене

Глава VIII. КОСМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ После этих наблюдений, в которых, как мы думаем, закреплены некоторые важные исторические отметки, мы пришли к тому, что Бенини называет «хронологией» поэмы Данте. Мы уже упоминали, что Данте совершал свое путешествие в святую неделю, то есть в

автора Лем Станислав

Глава третья КОСМИЧЕСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ (a) Формулировка проблемы Каким образом мы пытались найти направление, по которому пойдет наша цивилизация? – Рассматривая ее прошлое и настоящее. Почему, изучая технологическую эволюцию, мы все время обращались к эволюции

Из книги Мгновение автора Лем Станислав

Космические цивилизации Идея поиска внеземных цивилизаций, зародившаяся по крайней мере пятьдесят лет назад, породила на сегодняшний день обширную библиографию, тома которой стоят на полках моей библиотеки. Это само по себе удивительно, ибо всяческое прослушивание

Из книги Третья волна автора Тоффлер Элвин автора Элиаде Мирча

Космические иерогамии Космическая иерогамия, брак между Небом и Землей, является космогоническим мифом, имеющим широчайшее распространение. Чаще всего он встречается в Океании, от Индонезии до Микронезии; но также и в Азии, Африке и обеих Америках.Этот миф более или

Из книги Огненный Подвиг. часть I автора

КОСМИЧЕСКИЕ ЛУЧИ Среди невообразимого хаоса, охватившего народы за последние годы, среди массового одичания и животных страстей, среди разнузданного бессмыслия нельзя не заметить, как вспыхивают огни новых, замечательных достижений человеческой мысли. Наука о

Из книги Огненный Подвиг. часть II автора Уранов Николай Александрович

ВРЕМЯ и ЦИКЛЫ Что такое время? Это, прежде всего, движение стрелки по циферблату часов. Остановится стрелка, и времени не станет. День и ночь это оборот Земли вокруг своей оси. Год - это движение Земли вокруг Солнца. Потом - движение Солнца вокруг какого-то Космического

Из книги Война и антивойна автора Тоффлер Элвин

Глава 12. Космические войны В пятнадцатом - шестнадцатом веках энтузиазм европейских держав в трансатлантических исследованиях рос и падал, но как только был открыт Новый Свет, возврата назад не стало. Точно так же может теперь расти и падать наша тяга в космос, но

Из книги Сумма технологии автора Лем Станислав

Глава 12. Космические войны С. 152. Книга The First Informational War под редакцией Алана Д. Кэмпена - неисчерпаемый источник технической информации о войне в Персидском заливе, особенно в части космической техники.С. 152. Первый пример: , с. 135.С. 152. Энсон и Каммингз: «The First Space War» в ,

Из книги История мировой культуры автора Горелов Анатолий Алексеевич

Глава третья Космические цивилизации Формулировка проблемы КАКИМ образом мы пытались найти направление, по которому пойдет наша цивилизация? - Рассматривая ее прошлое и настоящее. Почему, изучая технологическую эволюцию, мы все время обращались к эволюции

Из книги Открой самого себя [Сборник статей] автора Коллектив авторов

Глава 18 Россия и америка: космические цивилизации Сам Бог кресты нам посылает, А крест наш Бога нам дает. И. Козлов Жертва есть путь к реализации личности Н. Бердяев История России История Российского государства начинается с легендарных событий – призвания варягов на

Из книги Философия возраста [Циклы в жизни человека] автора Сикирич Елена

Возрастные циклы Согласно многим древним и современным философским и религиозным учениям, астрологическим и психологическим концепциям, жизнь человека устроена по образу и подобию жизни Природы и Вселенной. Она лишь один большой цикл существования внутри других, еще

Из книги автора

Эмоциональные циклы Постоянство в усилиях в отношении эмоций заключается в способности урегулировать и взять под контроль три состояния нашей психики. Кто из нас не испытывал крайностей в настроении? Есть период «всеобщего хорошего настроения», в течение которого

Из книги автора

Возрастные циклы Согласно многим древним и современным философским и религиозным учениям, астрологическим и психологическим концепциям, жизнь человека устроена по образу и подобию жизни Природы и Вселенной. Она лишь один большой цикл существования внутри других,