Ремонт Стены Уход

Корневая система" (6 класс). Тест "Корень

Тема: Корень. Строение и функции корня Задание 1. «Внешнее строение корня»

    Какие корни обозначены на рисунке цифрами 1 – 3?

    Что такое корневая система?

    Какие корневые системы обозначены на рисунке буквами А и Б?

    Какое из данных растений относится к двудольным, а какое к однодольным?

Задание 2. «Внешнее и внутреннее строение корня»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

    Сделайте подписи к рисунку.

    Какой из данных корней (А или Б) – корень двудольного растения? Ответ поясните.

    Какой из данных корней (А или Б) – корень однодольного растения? Ответ поясните.

    Перечислите клетки, по которым осуществляется горизонтальное движение воды и солей.

Задание 3. «Горизонтальный транспорт»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

    Сделайте подписи к рисунку.

    Какой путь горизонтального транспорта воды является основным?

Задание 4. «Внутреннее строение корня»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


1. Что обозначено на рисунке?

Задание 5. «Горизонтальный транспорт»

Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы:

Рис. 2. Горизонтальный
транспорт

Что обозначено на рисунках?

Рис. 1 поступление воды в стелу


Задание 6. «Видоизменения корней»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

    Какие видоизменения корней изображены на рисунке?

    Какие дополнительные функции выполняют эти видоизменения корней?

Задание 7. «Корни»

Дайте ответ одним предложением:

    Что такое корень?

    Какой корень называется главным?

    Какие корни называются придаточными?

    Какие корни называются боковыми?

    Что такое корневая система?

    Перечислите функции, которые выполняет корень.

    Какие зоны различают во внешнем строении корня?

    Какие три слоя различают в первичной коре корня?

    Что такое перицикл, где он находится?

    Сколько лучей ксилемы у однодольных и двудольных растений?

    Чем отличается эндодерма однодольных и двудольных растений?

    Что является нижним концевым двигателем, поднимающим воду вверх по стеблю?

    Что является верхним концевым двигателем, поднимающим воду вверх по стеблю?

    Что такое пикировка?

    Приведите примеры органических и неорганических удобрений.

    Какие удобрения усиливают рост листьев и стеблей?

    Какие удобрения усиливают рост корней, клубней, луковиц?

    Какие удобрения продлевают цветение, ускоряют созревание плодов?

Задание 8. «Важнейшие термины и понятия темы»

Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности):

1. Эпиблема. 2. Эндодерма. 3. Пропускные клетки эндодермы. 4. Перицикл. 5. Осевой цилиндр (стела). 6. Пикировка. 7. Осмотическое давление корневых волосков. 8. Апопластный и симпластный пути горизонтального транспорта. 9. Корневое давление. 10. Когезия. 11. Адгезия. 12. Корнеплоды. 13. Корнеклубни. 14. Воздушные корни. 15. Дыхательные корни.

Задание 1. «Внешнее строение корня»

1. 1 – главный корень; 2 – придаточные корни; 3 – боковые корни. 2. Корень, развивающийся из зародышевого корешка. 3. Корни, развивающиеся на стебле и листьях. 4. Корни, образующиеся на другом корне любого происхождения. 5. Совокупность всех корней растения. 6. А – стержневая, Б – мочковатая корневая система. 7. А – двудольное растение, Б – однодольное.

Задание 2. «Внешнее и внутреннее строение корня»

1. 1 – корневые волоски ризодермы; 2 – первичная кора корня; 3 – осевой цилиндр (стела); 4 – пропускные клетки; 5 – клетки эндодермы; 6 – перицикл; 7 – сосуды ксилемы; 8 – флоэма; 9 – корневой чехлик; 10 – зона деления; 11 – зона роста; 12 – зона корневых волосков; 13 – зона проведения. 2. А – корень однодольного растения (лучей ксилемы больше пяти, клетки эндодермы имеют подковообразные утолщения из суберина). 3. Б – корень двудольного растения (лучей ксилемы меньше пяти, эндодерма без подковообразных утолщений). 4. Корневые волоски, клетки первичной коры (экзодерма, мезодерма, эндодерма), сосуды ксилемы.

Задание 3 . «Горизонтальный транспорт»

1. 1 – симпластный транспорт; 2 – вакуолярный транспорт; 3 – апопластный транспорт воды; 4 – клетки эндодермы; 5 – пояски Каспари; 6 – сосуды ксилемы; 7 – перицикл; 8 – пропускные клетки; 9 – подковообразные утолщения из суберина. 2 – апопластный.

Задание 4 . «Внутреннее строение корня»

1 – эпиблема; 2 – первичная кора; 3 – эндодерма; 4 – флоэма; 5 – ксилема; 6 – камбий.

Задание 5. «Горизонтальный транспорт»

Рис. 1. 1 – апопластный путь; 2 – симпластный путь; 3 – часть мезодермы и эндодерма; 4 – эндодерма; 5 - перицикл; 6 – пояски Каспари. Рис. 2. 1 – корневой волосок; 2 – апопластный путь; 3 – симпластный путь; 4 - эпиблема; 5 – эндодерма; 6 – перицикл; 7 – клетки стелы.

Задание 6. «Видоизменения корней»

1. 1 – ходульные корни; 2 – корни-зацепки; 3 – корневая часть корнеплодов; 4 – стеблевая часть корнеплода; 5 – воздушные корни; 6 – корнеклубни; 7 – клубеньки на корнях; 8 – досковидные корни; 9 – корни-подпорки; 2.

Задание 7. «Корни»

1. Осевой орган, обладающий способностью к неограниченному росту и свойством положительного геотропизма. 2. Корень, развивающийся из зародышевого корешка. 3 Корни, развивающиеся на стебле и листьях. 4. Корни, образующиеся на другом корне любого происхождения. 5. Совокупность всех корней растения. 6. Укрепления растения, поглощение воды и минеральных веществ, проведение веществ, накопление веществ, орган вегетативного размножения. 7. Корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания, зона проведения. 8. Экзодема, мезодерма, эндодерма. 9. Находится под эндодермой, здесь закладываются боковые корни. 10. У двудольных – до пяти, у однодольных – от пяти и более. 11. У однодольных растений в клетках эндодермы развиваются подковообразные утолщения из суберина (кроме пропускных). У двудольных все клетки эндодермы имеют пояски Каспари. 12. Корневое давление. 13. Транспирация. 14. Удаление кончика корня. 15. Органические – торф, перегной, навоз, птичий помет. неорганические – азотные (аммиачная селитра), фосфорные (суперфосфат), калийные (хлористый калий). 16. Азотные. 17. Калийные. 18. Фосфорные.

Задание 8. «Важнейшие термины и понятия темы»

1. Первичная покровная ткань корня. 2. Внутренний слой клеток первичной коры. 3. Клетки, пропускающие воду в осевой цилиндр корня. 4. Корнеродный слой клеток, находится под эндодермой. 5. Центральная часть корня, находящаяся под первичной корой. 6. Удаление верхушки корня. 7. Давление, которое создается цитоплазмой и вакуолью корневого волоска, обеспечивает поступление воды в корневые волоски. 8. Апопластный – движение воды через клеточные стенки и межклеточные пространства. Симпластный – движение воды через протопласты клеток, соединенные плазмодесмами. 9. Сила, с которой корень нагнетает воду в стебель. 10. Сцепление молекул воды друг с другом водородными связями под действием сил притяжения. 11. Сцепление молекул воды со стенками проводящих тканей. 12. Образуется в результате утолщения главного корня, но в его образовании участвует и стебель. 13. Утолщенные придаточные или боковые корни. 14. Корни, располагающиеся только в воздушной среде и не связанные с почвой. 15. Отдельные корни болотных растений, поднимающиеся над водой или почвой и способные поглощать воздух.

Часть А

1.Из зародышевого корешка семени образуется корень

1)главный

2)боковой

3) воздушный

4) придаточный

2. По строению корневой волосок – это

1) вырост клетки

2) боковой корень

3) главный корень

4)придаточный корень

3.Корневой чехлик корня покрывает зону

1)роста

2)деления

3) всасывания

4) проведения

4. Зона деления корня образована тканью

1) основной

2) покровной

3) проводящей

4) образовательной

5. Растение, у которого образуется корнеплод

1)лук

2)томат

3)морковь

4) картофель

6. Мочковатую корневую систему имеет

1)овес

2)огурец

3) одуванчик

4) картофель

7. Назовите растения, у которых развиваются воздушные корни

1)плющ

2)баньян

3)георгин

4)орхидея

8.Назовите зону корня, клетки которой имеют корневые волоски

1)роста

2)деления

3) всасывания

4) проведения

9. Основная функция корнеплода

1)питание

2)дыхание

3) запасание

4) размножение

10. Корни, отрастающие от стебля томата при окучивании

1)главные

2)боковые

3) придаточные

4) дыхательные

11. Растение, не образующие корнеплод

1)редис

2)томат

3)брюква

4)редька

Часть В

При выполнении заданий В 1-В 2 выберите три верных ответа из шести.

В 1. Выберите растения с мочковатой корневой системой.

1)морковь

2)чеснок

3)томаты

4)рожь

5)лилия

6)Ответ:

В 2 . Корнеплоды и корневые клубни

1)формируются для запасания питательных веществ

2)служат для вегетативного размножения

3)являются видоизменениями боковых и придаточных корней

4)обычно образуются у многолетних растений

5)обычно образуются у однолетних растений

6) запасают воду

Ответ:

В 3. Установите соответствие между зонами корня их характеристиками.

А. Клетки зоны постоянно делятся 1. Зона деления

Б. Находится выше зоны всасывания 2. Зона проведения

В. В этой зоне корень ветвится

Г. Состоит из образовательной ткани

Д. Клетки зоны мелкие, плотно прилегающие друг к другу.

А Б В Г Д

В 4. Установите последовательность расположения зон в корне, начиная от корневого чехлика.

1) зона роста

2) зона деления

3) зона всасывания

4) зона проведения

Ответ:

В 5. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Корневая система растений.

Корень – осевой вегетативный орган. Различают главный, А , придаточные корни. Корни, которые возникают на стебле или листе, называются Б . Совокупность всех корней растения составляют корневую систему. Различают стержневую и В корневую систему. Стержневая корневая система имеет хорошо выраженный Г корень.

1.главный 5. стержневая

2.боковой 6. двудольные

3.придаточный 7. однодольные

4.зародышевый 8. мочковатая

А Б В Г
Часть С

С 1

Почему важно уметь различать ядовитые растения и знать, как действовать в случае, если произошло отравление?

1.Ядовитые растения могут иметь сходство с неядовитыми растениями.

2. В случае отравления ядовитыми растениями необходимо оказать первую помощь:

1)Дать пострадавшему внутрь большое количество (5-6 стаканов) теплой воды.

2)Нужно вызвать рвоту, раздражая корень языка.

3)Уменьшению всасывания ядов способствует прием взвеси активированного угля.

4)Пострадавшего немедленно следует доставить в лечебное учреждение для оказания квалифицированной медицинской помощи

С2

Корневые волоски растения

Подсчита­но, что длина всех корней (без мелких ответвлений) у пшеницы составляет 71 км, у яровой ржи – 79, у ов­са – 87 км, а суммарная длина всех корневых волос­ков одного экземпляра ози­мой ржи или пшеницы мо­жет достигать 10 000 км с общей поверхностью 400 м2. За счет корневых волосков ко­лоссально возрастает по­верхность соприкосновения корней с почвой.

Основная функция корневых волосков – всасывание во­ды и питательных веществ из почвы путем осмоса, который происходит на границе двух сред с разной концентрацией жидкостей. Клеточный сок корневых волосков богат различ­ными солями и кислотами, а почвенные растворы, наоборот, имеют малую концентрацию их. У многих водных расте­ний (сусак, белая кувшин­ка, водяная сосенка), которым нет надобности увели­чивать всасывающую по­верхность, так как эти растения буквально купаются в воде, корневые волоски не образуются. У других водных растений (желтая кубышка, элодея, аир) корни, находящиеся в воде, не образуют корне­вых волосков, а на корнях, углубляющихся в почву, они развиваются в большом количестве.

Корневые волоски – недолговечные образования, живут всего 15-20 дней и, выполнив свою физиологическую роль, отмирают. Корень в этом месте покрывается толстой корой и уже выполняет только механическую функцию. Исключе­нием являются корневые волоски некоторых сложноцвет­ных. Стенки их утолщаются и одревесневают, и они могут жить в течение одного-двух вегетационных сезонов.

1) Какова основная функция корневых волосков?

2) У каких растений на корнях отсутствуют корневые волоски?

3) Почему у некоторых растений корневые волоски живут несколько лет, а не 15-20 дней.

С3

Корнеплоды Вода,г Сахара,г Клетчатка, г Белки,г Зола,г Витамин С, мг Энергетическая ценность
ккал кДж
Морковь 86-91 4,8-6,4 0,7-2,0 0,6-1,3 0,6-0,8 2,8-7,9 33 138
Петрушка 64-88 2,9-10,1 1,6-3,7 1,5-3,2 1,6-1,7 18-30 47 197
Сельдерей 80-90 1,8-3,9 0,6-1,1 1,3-2,5 0,8-1,2 4-42 31 130
Пастернак 71-75 5,4-6,9 2,4-3,6 1,1-2,6 0,7-1,5 24-29 47 197
Свекла 81-86 8-12 0,4-2,1 0,1-2,0 0,6-1,3 14,5-18,5 42 168
Редька 87-89 2,7-7,8 0,8-1,7 0,3-2,0 0,8-1,1 8-20 34 142
Редис 91-95 0,8-4,0 0,5-1,0 0,8-1,3 0,5-0,7 11-44 20 84
Репа 87-95 3,8-6,4 0,8-2,0 0,4-2,1 0,4-1,5 19-63 28 117
Брюква 84-90 5-10 0,5-2,4 0,6-2,0 0,4-2,1 23-69 37 155
Содержание неорганических и органических веществ в корнеплодах, энергетическая ценность корнеплодов

Корнеплоды каких растений имеют одинаковую энергетическую ценность?

2)

Тест. Корень и его строение

1. Основная функция корня заключается в…

    почвенном питании и образовании корнеплодов

    почвенном питании и удержании в почве

    дыхании и удержании в почве

    размножении и почвенном питании

2. Горох и фасоль имеют корневую систему…

    боковую В. мочковатую

    стержневую Г. придаточную

3. Первым при прорастании семени появляется

    главный корень

    боковые корни

    придаточные корни

    у однодольных растений – придаточные, а у двудольных – главный корень

4. Боковые корни развиваются

    только в главном корне В. на стебле растения

    только в придаточных корнях Г. на главном и придаточных корнях

5. Воздушные корни монстеры являются

    главными корнями В. придаточными корнями

    боковыми корнями Г. видоизменениями стебля

6. Образование корнеплодов характерно для

    однолетних растений В. многолетних растений

    двулетних растений Г. растений-эфемеров

7. Какова функция клубеньков на корнях бобовых растений?

    запас питательных веществ

    выделение ненужных растению веществ

    фиксация азота воздуха

    поглощение органических веществ

8. Корневые клубни у георгина и батата образуются:

    на главном корне В. на боковых корнях

    на придаточных корнях Г. на придаточных или боковых корнях

9. Если поставить веточку ивы в воду, через некоторое время на ней будут развиваться:

    главный корень В. придаточные корни

    боковые корни Г. главный и боковые корни

10. Зона корня, образованная молодыми, постоянно растущими клетками

11. Зона деления представлена

    образовательной тканью В. механической тканью

    покровной тканью Г. проводящей тканью

12. Проводящая ткань корня представлена сосудами, расположенными в:

    корне и пробке В. камбии и лубе

    древесине и лубе Г. древесине и пробке

13. Вода с растительными в ней минеральными веществами поднимается от корня растения вверх по сосудам

    древесины В. пробки

    луба Г. камбия

14. Органические вещества перемещаются от стебля и листьев растения к леткам коня по сосудам

    древесины В. пробки

    луба Г. камбия

15. Корень растения растет в ширину за счет особой образовательной ткани

    древесины В. пробки

    луба Г. камбия

16. Зону всасывания корня визуально можно отличить по

    корневому чехлику В. корневым волоскам

    небольшим отверстиям Г. большому количеству боковых корней

17. Зона корня, расположенная ближе всего к верхушке, называется

    зона проведения В. зона растяжения

    зона всасывания Г. зона деления

18. Зона деления прикрыта сверху

    корневым колпачком В. корневым чехликом

    корневой шапочкой Г. корневым окончанием

19. Кора корня растения состоит из

    образовательной ткани В. покровной ткани

    механической ткани Г. проводящей ткани

20. Корневые волоски молодого корня пшеницы можно увидеть

    только при помощи лупы

    только при помощи светового микроскопа

    только при помощи электронного микроскопа

    невооруженным глазом

21. В каком случае указана правильная последовательность зон корня?

    зона деления, зона проведения, зона растяжения, корневой чехлик, зона всасывания

    корневой чехлик, зона растяжения, зона деления, зона проведения, зона всасывания

    корневой чехлик, зона деления, зона растяжения, зона всасывания, зона проведения

    корневой чехлик, зона проведения, зона всасывания, зона растяжения, зона деления

Проверочная работа по теме «Корень»

1. Тесты с одним верным ответом:

1. Прорастание семени начинается с:

а) поглощения воды;

б) разбухания семени;

в)разрыва кожуры;

г усиленного поглощения кислорода.

2. Зародыш семени состоит из:

А)корешка, стебелька и эндосперма;

б)корешка, стебелька и семядолей;

в)эндосперма, корешка и листочков;

г)корешка и побега.

3. Дляоднодольных растений в отличии от двудольных характерно наличие:

А) зародыша с двумя семядолями;

Б) зародыша с одной семядолей;

В) эндосперма;

Г) сочной кожуры.

4. Корневая система представлена:

а) боковыми корнями;

б) боковыми корнями и главным корнем

в) главным корнем;

г) всеми корнями растения.

5. Многие двудольные растения имеют:

б) только придаточные корни;

а) зона роста;

б) зона деления;

в) зона проведения;

г) зона всасывания.

7. Мертвые клетки, по которым вода и растворённые вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называются:

а) межклетники;

б) сосуды

в) механическая ткань

г) корневой волосок.

8. Роль корневого чехлика в том, что он:

а) обеспечивает передвижение веществ по растению;

б) выполняет защитную роль;

в) придают корню прочность и упругость;

г) участвует в делении клеток.

9. Вода необходима клеткам корня:

1) для дыхания;

б) для растворения питательных веществ;

в) для увеличения плодородия почвы;

г) является питательным веществом.

10. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:

а) зона деления;

б) зона роста;

в) зона всасывания;

г) зона проведения.

11. Через корни растение получает:

б) минеральные вещества;

в) воду и минеральные вещества;

г) органические вещества.

12. Придаточными называют корни:

а) развивающиеся из корешка зародыша;

б) отрастающие от стебля;

в) развивающиеся на главном корне;

г) развивающиеся на всех корнях.

13. Многие однодольные растения имеют:

а) мочковатую корневую систему;

б) только придаточные корни;

в) стержневую корневую систему;

г) боковые и придаточные корни.

а) зона деления;

б) зона роста;

в) зона всасывания;

г) зона проведения.

15.Что такое корень?

А) видоизмененный побег

Б) зачаточное растение

В) подземный орган

Г) часть побега

16. Мочковатой считают такую корневую систему, у которой:

А) главный корень не отличается от придаточных

Б) главный корень сильно развит и не похож на придаточные

В) главный корень сильно развит и развивается из корешка зародыша

17. Образованию придаточных корней способствует:

А) пикировка

Б) обрезка части стебля

В) окучивание

18. В какой зоне корня клетки растягиваются в длину?

А) в зоне корневого чехлика

Б) в зоне проведения

В) в зоне корневых волосков

Г) в зоне роста

19. Какая ткань обеспечивает корню прочность и упругость?

А) образовательная ткань

Б) механическая ткань

В) проводящая ткань

Г) покровная ткань

20. Какую из перечисленных функций корень не выполняет?

А) закреплениерастения в почве

Б) всасывание воды и минеральных солей из почвы

В) запасание питательных веществ

Г) образование органических веществ в листьях

21. Корневой чехлик образуется из:

А) зоны всасывания

Б) из зоны деления

В) из зоны проведения

Г) из зоны роста

22. какую из перечисленных функций стрежневой корень выполняет лучше, чем мочковатый?

А) запасипитательных веществ

Б) закрепление в почве

В) всасывание воды и минеральных солей

Г) транспорт веществ

23. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни:

А) боковые

Б) главный

В) придаточные

П.. Выпишите номера правильных утверждений.

1. У фасоли корневая система стержневая.

2. Главный корень развивается из корешка зародыша.

3. У тюльпана, лука и чеснока хорошо заметен главный корень.

4. Всё, что у растения находится в почве, - это корни.

5. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений.

6. У овса, риса и пшеницы корневая система мочковатая.

7. Боковые корни развиваются на нижней части стебля.

8. На черенке розы, поставленном в воду, развиваются придаточные корни.

9. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.

10 . У подорожника корневая система стержневая.

11. Придаточные корни образуются только на главном корне.

12. Главный корень хорошо заметен в корневой системе свеклы и репы.

Ш. Закончите предложения.

1. Через корень растение получает из почвы … и ….

2. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется….

3. Все корни растения составляют его ….

4. На главном корне и придаточных корнях развиваются … корни.

5. Корень растёт в длину своей ….

6. Корневой волосок- это …

7. Главный корень- это..

8. Придаточные корни- это..

9. Зона всасывания легко узнать по наличию…

Часть А

1.Из зародышевого корешка семени образуется корень

1)главный

2)боковой

3) воздушный

4) придаточный

2. По строению корневой волосок – это

1) вырост клетки

2) боковой корень

3) главный корень

4)придаточный корень

3.Корневой чехлик корня покрывает зону

1)роста

2)деления

3) всасывания

4) проведения

4. Зона деления корня образована тканью

1) основной

2) покровной

3) проводящей

4) образовательной

5. Растение, у которого образуется корнеплод

1)лук

2)томат

3)морковь

4) картофель

6. Мочковатую корневую систему имеет

1)овес

2)огурец

3) одуванчик

4) картофель

7. Назовите растения, у которых развиваются воздушные корни

1)плющ

2)баньян

3)георгин

4)орхидея

8.Назовите зону корня, клетки которой имеют корневые волоски

1)роста

2)деления

3) всасывания

4) проведения

9. Основная функция корнеплода

1)питание

2)дыхание

3) запасание

4) размножение

10. Корни, отрастающие от стебля томата при окучивании

1)главные

2)боковые

3) придаточные

4) дыхательные

11. Растение, не образующие корнеплод

1)редис

2)томат

3)брюква

4)редька

Часть В

При выполнении заданий В 1-В 2 выберите три верных ответа из шести.

В 1. Выберите растения с мочковатой корневой системой.

1)морковь

2)чеснок

3)томаты

4)рожь

5)лилия

6)Ответ:

В 2 . Корнеплоды и корневые клубни

1)формируются для запасания питательных веществ

2)служат для вегетативного размножения

3)являются видоизменениями боковых и придаточных корней

4)обычно образуются у многолетних растений

5)обычно образуются у однолетних растений

6) запасают воду

Ответ:

В 3. Установите соответствие между зонами корня их характеристиками.

А. Клетки зоны постоянно делятся 1. Зона деления

Б. Находится выше зоны всасывания 2. Зона проведения

В. В этой зоне корень ветвится

Г. Состоит из образовательной ткани

Д. Клетки зоны мелкие, плотно прилегающие друг к другу.

А Б В Г Д

В 4. Установите последовательность расположения зон в корне, начиная от корневого чехлика.

1) зона роста

2) зона деления

3) зона всасывания

4) зона проведения

Ответ:

В 5. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Корневая система растений.

Корень – осевой вегетативный орган. Различают главный, А , придаточные корни. Корни, которые возникают на стебле или листе, называются Б . Совокупность всех корней растения составляют корневую систему. Различают стержневую и В корневую систему. Стержневая корневая система имеет хорошо выраженный Г корень.

1.главный 5. стержневая

2.боковой 6. двудольные

3.придаточный 7. однодольные

4.зародышевый 8. мочковатая

А Б В Г
Часть С

С 1

Почему важно уметь различать ядовитые растения и знать, как действовать в случае, если произошло отравление?

1.Ядовитые растения могут иметь сходство с неядовитыми растениями.

2. В случае отравления ядовитыми растениями необходимо оказать первую помощь:

1)Дать пострадавшему внутрь большое количество (5-6 стаканов) теплой воды.

2)Нужно вызвать рвоту, раздражая корень языка.

3)Уменьшению всасывания ядов способствует прием взвеси активированного угля.

4)Пострадавшего немедленно следует доставить в лечебное учреждение для оказания квалифицированной медицинской помощи

С2

Корневые волоски растения

Подсчита­но, что длина всех корней (без мелких ответвлений) у пшеницы составляет 71 км, у яровой ржи – 79, у ов­са – 87 км, а суммарная длина всех корневых волос­ков одного экземпляра ози­мой ржи или пшеницы мо­жет достигать 10 000 км с общей поверхностью 400 м2. За счет корневых волосков ко­лоссально возрастает по­верхность соприкосновения корней с почвой.

Основная функция корневых волосков – всасывание во­ды и питательных веществ из почвы путем осмоса, который происходит на границе двух сред с разной концентрацией жидкостей. Клеточный сок корневых волосков богат различ­ными солями и кислотами, а почвенные растворы, наоборот, имеют малую концентрацию их. У многих водных расте­ний (сусак, белая кувшин­ка, водяная сосенка), которым нет надобности увели­чивать всасывающую по­верхность, так как эти растения буквально купаются в воде, корневые волоски не образуются. У других водных растений (желтая кубышка, элодея, аир) корни, находящиеся в воде, не образуют корне­вых волосков, а на корнях, углубляющихся в почву, они развиваются в большом количестве.

Корневые волоски – недолговечные образования, живут всего 15-20 дней и, выполнив свою физиологическую роль, отмирают. Корень в этом месте покрывается толстой корой и уже выполняет только механическую функцию. Исключе­нием являются корневые волоски некоторых сложноцвет­ных. Стенки их утолщаются и одревесневают, и они могут жить в течение одного-двух вегетационных сезонов.

1) Какова основная функция корневых волосков?

2) У каких растений на корнях отсутствуют корневые волоски?

3) Почему у некоторых растений корневые волоски живут несколько лет, а не 15-20 дней.

С3

Корнеплоды Вода,г Сахара,г Клетчатка, г Белки,г Зола,г Витамин С, мг Энергетическая ценность
ккал кДж
Морковь 86-91 4,8-6,4 0,7-2,0 0,6-1,3 0,6-0,8 2,8-7,9 33 138
Петрушка 64-88 2,9-10,1 1,6-3,7 1,5-3,2 1,6-1,7 18-30 47 197
Сельдерей 80-90 1,8-3,9 0,6-1,1 1,3-2,5 0,8-1,2 4-42 31 130
Пастернак 71-75 5,4-6,9 2,4-3,6 1,1-2,6 0,7-1,5 24-29 47 197
Свекла 81-86 8-12 0,4-2,1 0,1-2,0 0,6-1,3 14,5-18,5 42 168
Редька 87-89 2,7-7,8 0,8-1,7 0,3-2,0 0,8-1,1 8-20 34 142
Редис 91-95 0,8-4,0 0,5-1,0 0,8-1,3 0,5-0,7 11-44 20 84
Репа 87-95 3,8-6,4 0,8-2,0 0,4-2,1 0,4-1,5 19-63 28 117
Брюква 84-90 5-10 0,5-2,4 0,6-2,0 0,4-2,1 23-69 37 155
Содержание неорганических и органических веществ в корнеплодах, энергетическая ценность корнеплодов

Корнеплоды каких растений имеют одинаковую энергетическую ценность?

2)