Ремонт Стены Уход

Как сделать откатные ворота из профнастила – технология изготовления, монтаж и установка. Откатные ворота своими руками Изготовление подвижных механизмов и установка ворот

Откатные ворота уже перестали быть экзотикой на участках. Благодаря большому выбору фурнитуры и стройматериалов в продаже, построить откатные ворота может каждый человек, обладающий строительными навыками. Как сделать откатные ворота своими руками?

Типы ворот

Основные типы — это:

  • консольные ,
  • рельсовые ,
  • подвесные .

Консольные разновидности можно встретить чаще всего. Они имеют массивный фундамент, расположенный за пределами проема, на нем установлены роликовые каретки, по которым двигается направляющий рельс, закрепленный в нижней части полотна. Длина таких ворот намного больше, чем ширина из-за противовеса, который удерживает закрытые ворота в ровном положении.

Фундамент может быть в виде швеллера, сваренного буквой П и забетонированного в земле, также можно установить закладную на винтовых сваях. В этой статье будет рассмотрено сооружение ворот именно консольного типа. Выглядят они как на фото.

Рельсовые модели имеют рельс, проложенный на всем пути движения створки, поэтому не требуют противовеса, а значит, им нужно меньше места для откатывания. Также на полотно потребуется меньше материала. Однако рельс необходимо постоянно поддерживать в чистоте.

Подвесные ворота двигаются по балке, расположенной в верхней части. Они не требуют сооружения мощного фундамента, как консольная разновидность, но горизонтальная балка вверху ограничивает высоты въезжающего транспорта.

Также перед сооружением ворот следует определиться с тем, будут они автоматическими или механическими. Автоматические разновидности, естественно, стоят дороже.

На видео показано, как сделать откатные ворота для участка своими руками.

Размер ворот

Прежде чем строить откатные ворота своими руками, необходимо понять две вещи:

  • какие машины будут въезжать,
  • под каким углом будет происходить въезд.

Исходя из этого определяется ширина створа — расстояния между столбами. Ширина самого полотна делается несколько больше — минимум на 20 см — чтобы при закрытии ворот не оставалось щели.

Лучше всего, чтобы между зеркалами въезжающего автомобиля и столбами оставалось 0,5 м, минимум — 0,3. Исходя из этого и нужно строить чертеж для откатных ворот своими руками.

Даже если в данный момент стройка на участке не идет, стоит предусмотреть возможность въезда грузовых машин — неизвестно, что будет через несколько лет. Ширина «Камаза» составляет примерно 2,9 м, а если он будет въезжать под углом, например, 45 градусов, то ширину проема нужно делать не менее 4,5 м, чтобы между столбами и въезжающей машиной остался зазор. Меньше проем делать не рекомендуется.

Что касается высоты ворот, то, если нет горизонтальной балки вверху, в принципе можно делать ее любой. Однако следует помнить, что высота ворот не равна высоте забора. Ворота откатные всегда находятся на некотором расстоянии от земли — 10- 15 см. Это следует помнить при заказе или изготовлении полотна. Кроме того, фундамент и направляющая балка ворот также добавляют им высоты. Также следует учесть ширину каркаса полотна.

При проектировании размера ворот также следует учесть размер материалов, представленных на рынке. Если металлический профиль для каркаса легко сварить, то с профлистом это сделать сложнее, кроме того, сваренный лист выглядит некрасиво.

Схема устройства ворот

Откатные ворота консольного типа представляют собой полотно, в нижней части которого находится направляющий рельс, движущийся на роликовых каретках. Ролики находятся за пределами проема. Схемы представлены ниже.

Конструкция довольно простая, для создания таких откатных ворот своими руками можно обойтись и без сложных чертежей.

Чтобы створки легко двигались, необходим противовес. Он может быть треугольным или прямоугольным и быть равным 1/3 — ½ длины полотна. Рекомендуется делать его равным половине полотна, особенно если противовес решено сделать облегченным, треугольным. Если он будет слишком маленьким, то ворота при закрывании будут перекашиваться, «клевать».

Фундамент

Для ворот консольного типа необходим массивный фундамент. Как его рассчитать и сделать?

Закладную обычно делают длиной в 0,5 длины полотна. Для нее нужен швеллер соответствующей длины, к которому приваривают еще 2 швеллера в виде буквы П или прутья арматуры длиной 1 м и толщиной 10-14 мм.

Под фундамент выкапывают яму глубиной примерно метр и шириной около 30 см, помещают туда конструкцию и заливают бетоном. Раствор готовят из цемента, песка и мелкого щебня в соотношении 1:3:3. Застывает бетон 7 дней.

Важно! Закладная должна оказаться на одном уровне с бетонным основанием, чтобы вокруг нее не скапливалась вода.

Комплектующие

Что включает конструкция откатных ворот? В продаже есть как отдельные комплектующие, так и готовые наборы для конструкций различной длины и массы. Например, российская фирма «Ролтэк» предлагает наборы МИКРО для ворот массой до 350 кг, ЭКО для конструкций массой до 500 кг, ЕВРО — до 800 кг. Бытовые модели, которые ставят на участках, обычно весят до 300 кг. Створка с размером каркаса 4*2 м весит примерно 200 кг.

Для консольного типа вам понадобятся:

  • несущая балка (направляющий рельс) — приваривается к нижней части полотна, он двигается по роликам, его длина должна быть в 1,5 раза больше, чем ширина проема; в отдельных случаях (вес ворот меньше 200 кг) можно сделать его длиной в 1,3 ширины проема;
  • роликовые каретки — устанавливаются на закладную, по ним ездит рельс, могут быть из пластика и из металла, по долговечности они примерно одинаковые, но пластиковые издают меньше шума;
  • уловители , верхний и нижний;
  • поддерживающие ролики (также называются «направляющее устройство») — удерживают полотно в вертикальном положении;
  • резиновые заглушки на направляющий рельс — препятствуют попаданию в него мусора, снега.

При выборе кареток имейте в виду, что они должны выдерживать примерно на 30% больший вес, чем вес полотна. На срок службы кареток больше всего влияет расстояние между их центрами — чем оно больше, тем быстрее каретки выработают свой ресурс.

Внимание! У «самоделкина» может возникнуть вопрос, а не дешевле ли будет изготовить все эти детали самостоятельно. Фурнитура должна быть сделана качественно и хорошо собрана, чего невозможно добиться при кустарном производстве. В конце концов, с учетом всех доделок и переделок, такие ворота обойдутся дороже, чем ворота с готовым набором комплектующих.

Также при покупке фурнитуры обратите внимание на качество ее изготовления и упаковке. Если детали кривые, а упаковка плохо запаяна, видно, что она нефирменная, лучше от покупки таких комплектующих отказаться.

Установка фурнитуры

Верхние и нижние улавливатели и направляющие (поддерживающие) ролики удобно устанавливать на вертикальную профильную трубу, которую ставят по всей высоте столба. Трубу можно забетонировать вместе с закладной, а можно при установке закладной оставить несколько выступающих прутков арматуры и приварить трубу к ним. Первый вариант надежнее, второй более удобен.

Сборка каркаса

Каркас для ворот сваривают из профильной трубы 5*5*0,2 см. Перед сборкой нужно подготовить место — ровную площадку, и сами трубы. Их необходимо очистить от ржавчины, если она есть, и покрыть грунтовкой с помощью пульверизатора или кисти. Когда грунтовка высохнет, каркас сваривают.

Важно! В местах сварке не должно остаться отверстий, через которые вода может попасть внутрь каркаса.

Внутреннюю обрешетку каркаса делают из трубы размером 4*2*0,2 см. Приваривают их с шагом в 40 см и в шахматном порядке. Посередине делают перекладину. Если каркас будут обшивать с обеих сторон, то трубы приваривают посередине внешней рамы, а если с одной стороны — то со сдвигом в противоположную сторону. Если вы планируете сделать в полотне калитку, то для нее предусматривают отдельную раму.

После окончания сварочных работ все швы зачищают болгаркой и промазывают грунтовкой. Когда грунтовка высохнет, каркас покрывают алкидной эмалью для наружных работ в 2-3 слоя.

Установка

Ролики продевают в направляющий рельс, затем с помощью уровня проверяют ровность конструкции. Установка откатных ворот своими руками рекомендуется именно с использованием сварки, так как такое крепление получится более надежным и не расшатается со временем, в отличие от болтов.

Установка автоматики

Автоматику ставят в последнюю очередь, когда вы добились того, что ворота двигаются плавно и без рывков.

Для этого вам понадобится:

  • электропривод,
  • сигнальная лампа,
  • зубчатая рейка,
  • пульт дистанционного управления,
  • фотоэлементы;

а для монтажа:

  • сварочный аппарат,
  • дрель,
  • сверла по металлу.

Схема монтажа привода, лампы и фотоэлементов показана на рисунке. Устанавливать привод нужно согласно инструкции.

Заключение

Сделать откатные ворота самостоятельно — вполне реальная задача. Важно купить качественные комплектующие, сделать хороший фундамент и качественно смонтировать конструкцию. Проще всего в устройстве и эксплуатации ворота консольного типа.

Еще не так давно организация на участке откатных ворот была непозволительной роскошью из-за дороговизны как деталей, как и работ по установке и монтажу. Однако сегодня откатные ворота перестали быть чем-то недостижимым и могут встречаться на любом участке. В данной статье мы расскажем как сделать откатные ворота своими руками, предоставим чертежи, фотографии и поясняющее видео.

Устройство откатных ворот

Откатные ворота представляют собой сдвижную конструкцию из:

  • Непосредственно полотна ворот, закрепленного на направляющих из металлопрофиля.
  • Противовеса.
  • Роликовых тележек для управления воротами.
  • Уловителей и дополнительных, поддерживающих роликов.

На сегодняшний день не представляет труда самостоятельно установить откатные ворота: во многих строительных магазинах или рынках можно приобрести готовые комплекты подходящей фурнитуры для возведения сдвижных ворот определенной ширины проема. Профнастил и металлические профили, а также крепежные элементы приобретаются самостоятельно.

Что нужно для монтажа

После приобретения нужного комплекта можно приступать к монтажу сдвижных ворот. Для этого потребуется:

  • Строительный уровень или лазерный нивелир , рулетка, отвертки, плотницкий уголок.
  • Мощный перфоратор , шлифовальная машинка, сварочный аппарат.
  • Кувалда, лопата, земляной бур, миниатюрная бетономешалка, средства индивидуальной защиты: стерильная маска и защитные очки.
  • Кроме металлического профиля разного размера и профнастила нужно приобрести швеллер и крепежные элементы: саморезы для кровли, арматуру в виде металлических брусьев с диаметром в 12–15 мм, защитную краска для металлических деталей откатных ворот.
  • Правильно выбранный цемент , гравий и песок.

Подготовка к установке

Сначала определяется место расположения откатных ворот так, чтобы хватило места как для самих ворот, так и для обязательного противовеса.

Длина противовеса составляет половину от длины проема.

Рассчитывая необходимое количество профнастила для откатных ворот, нужно иметь в виду не только размер проема, но и противовес. Он также должен быть обшит выбранным строительным материалом для ворот. Сегодня популярным является профилированный лист.

Перед приобретением металлического профиля нужно выбрать одну из возможных конструкций рамы для откатных ворот. Это может быть 4 отрезка металлопрофиля, прикрепленных по периметру ворот; или же более частая обрешетка.

Установка

Теперь пошагово рассмотрим, что требуется для того, чтобы правильно установить откатные ворота.

  1. Откатные ворота требуют правильно обустроенного фундамента с обязательным армированием. Кроме того, нижняя направляющая движется за счет тележки с колесиками и вспомогательного ролика на краю полотна ворот, что требует идеально ровной поверхности. Ее может обеспечить изготовление фундамента и ровной бетонной площадки на уровне грунта.
  2. Для фундамента нужно подготовить траншею глубиной от 60 до 100 см, организовать песчано-гравийную подушку и обязательно армировать основание с помощью металлических прутьев. Одновременно с подготовкой фундамента для ворот бетонируются основные столбы на расстоянии, равном размеру проема. Там, где будет находиться противовес, подготавливается площадка для движения роликовых тележек: к швеллеру снизу приваривается арматура, и конструкция помещается в заготовленную траншею так, чтобы швеллер оказался на уровне грунта и остального бетонного основания под ворота.
  3. На ровной площадке производится сборка рамы ворот и одновременно – противовеса. Приобретенный металлический профиль большего размера разрезается на отрезки, равные высоте и длине как ворот, так и противовеса. Они свариваются в прочный каркас. Потом производится обрешетка ворот и противовеса металлопрофилем меньшего размера. Вся конструкция шлифуется и красится защитной краской, предотвращающей возникновение ржавчины .
  4. На готовую раму крепится выбранный строительный материал, например, профнастил. Он фиксируется при помощи саморезов с шагом не больше 20–30 см.
  5. По заранее рассчитанному уровню нижнего края ворот крепится направляющая. В нее заводятся ролики и устанавливается полотно ворот. На швеллере фиксируются роликовые тележки так, чтобы ворота свободно закрывались и полностью открывались. Специалисты рекомендуют приваривать тележки только после тестового открытия и закрытия откатных ворот.
  6. На столб, к которому будет двигаться полотно ворот, нужно установить улавливатели, которые надежно будут фиксировать закрытые ворота и удерживать их на месте. Если в качестве опорного столба выступает металлический профиль, то улавливатель крепится непосредственно к нему. Если же опорный столб выполнен из кирпича или дерева, нужно с помощью анкера или дюбелей надежно установить улавливатели – как сверху, так и снизу.
  7. Если планируется автоматизация ворот, то еще на этапе проектирования следует подумать о размещении силовых кабелей, а также управляющих элементов. Окончательный крепеж автоматики также должен проводиться после окончательного тестирования.

Вариантов конструкций гаражных ворот существует довольно много, однако, наиболее удобными являются, пожалуй, подъемные ворота. Но, несмотря на это, многие домашние умельцы отдают предпочтение распашной конструкции, так как она кажется гораздо более простой в изготовлении. В действительности же сделать подъемный механизм не намного сложней, и убедиться в этом вы можете из данной статьи, в которой я подробно расскажу вам, как сделать гаражные подъемные ворота своими руками.

Виды подъемных ворот

Прежде чем приступить к изготовлению, подъемных ворот, необходимо ознакомиться с видами их конструкций. Согласно ГОСТ 31174-2003, к подъемным относится два типа конструкций:

Тип конструкции Особенности
Подъемно-секционные Полотно таких ворот состоит из нескольких секций (панелей), которые соединяются петлями шарнирного типа. Высота каждой панели составляет около полуметра.

При открытии такие ворота затягиваются под потолок, в результате чего панели смещаются друг относительно друга, образуя дугу. Панели могут быть выполнены из дерева или стали.

Среди достоинств такой конструкции можно выделить следующие моменты:

  • надежность;
  • хорошая прочность;
  • безопасность эксплуатации.

Что касается недостатков, то к ним относится неустойчивость к взлому. Кроме того, сделать подобные ворота самостоятельно очень сложно. Однако, вы можете приобрести готовый комплект и выполнить его установку самостоятельно, чем обеспечить некоторую экономию.

Подъемно-поворотные Данная конструкция включает в себя цельную створку, которая при открытии поднимается и разворачивается параллельно полу, в результате чего располагается под потолком. Движение створки осуществляется при помощи шарнирно-рычажкового механизма.

Среди достоинств данной конструкции можно выделить следующие моменты:

  • конструкция достаточно простая, благодаря чему можно выполнить такие подъемные ворота в гараж своими руками;
  • обладают высокой прочностью, благодаря чему надежно защищают гараж от злоумышленников;
  • работают более тихо, чем секционные.

Таким образом, если вы хотите сделать ворота самостоятельно, то оптимальным вариантом является подъемно-поворотная конструкция.

Особенности подъемно-поворотной конструкции

Устройство поворотно-подъемных ворот достаточно простое.

Механизм состоит из следующих основных элементов:

  • коробки – представляет собой две направляющие, по которым движется каретка шарнирно-рычажкового механизма. Следует отметить, что помимо вертикальных направляющих, еще устанавливаются горизонтальные направляющие, расположенные на одном уровне с верхним торцом ворот. По ним движется верхняя часть ворот в горизонтальной плоскости;

  • открывающего механизма – представляет собой каретку, движущуюся в вертикальной плоскости, к которой прикреплен рычаг. Последний крепится к нижней части ворот посредством подшипника. Следует отметить, что можно сделать упрощенную конструкцию без рычага, в таком случае нижняя часть двери будет перемещаться строго в вертикальной плоскости.

Чтобы конструкция легко открывалась и закрывалась, обязательно нужно сделать противовес с каждой стороны ворот. Он представляет собой трос, который крепится к нижней части ворот и под потолком пропускается через блок. К концу троса привязывается груз;

  • подъемной створки – может быть выполнена из металла, сэндвич-панелей или брусового каркаса, обшитого стальными листами.

Как вы видите, конструкция более простая, чем кажется на первый взгляд. Единственное, отмечу, что существуют различные вариации подобных ворот. Зачастую в схему подъемного механизма включают пружину или амортизатор, однако, в целом принцип работы остается тем же.

Конечно, для изготовления подобной конструкции необходимо обладать навыками работы с металлом и уметь обращаться со сварочным аппаратом.

Изготовление

Процесс изготовления ворот состоит из нескольких основных этапов:

Подготовка чертежей

На этапе подготовки чертежей, прежде всего, необходимо определиться с размерами конструкции. Стандартные размеры подъемных гаражных ворот составляют 2500-2800 мм в ширину и 1960-2000 мм в . Конечно, при необходимости вы можете подкорректировать размеры под свои нужды.

В соответствии с размерами следует выполнить чертежи всех остальных деталей с указанием размеров. Чтобы легче было составлять чертеж, вначале изобразите основные узлы конструкции, после чего продумайте все мелкие детали и способы их крепления.

На данном этапе также необходимо определиться со всеми материалами, из которых вы будете делать ворота, так как от них во многом зависит конструкция.

Монтаж направляющих

Начинать работу лучше всего с установки направляющих, а не изготовления полотна, так как в этом случае вы сможете подкорректировать размеры ворот. Благодаря этому они будут максимально подогнаны под коробку.

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. в качестве направляющих, как вертикальных, так и горизонтальных, лучше всего использовать швеллера. Поэтому, прежде всего, нарежьте их на детали нужной длины, из которых будет собираться рама;
  2. Далее надо закрепить вертикальные направляющие в проеме при помощи анкеров и кронштейнов. На данном этапе крайне важно расположить направляющие строго вертикально и в одной плоскости – от этого зависит работоспособность и долговечность ворот.
    Для придания жесткости коробке, сверху стойки следует соединить балкой;
  3. теперь нужно установить вертикальные направляющие, которые с одной стороны привариваются к вертикальным стойкам, а с другой – к балке, которая в свою очередь крепится к стенам. На нашем портале вы можете найти подробную информацию о том, как можно закрепить балку на стенах;
  4. дополнительно для придания прочности конструкции, верхние направляющие можно связать распорками.

На этом процесс сборки рамы конструкции завершен.

Изготовление полотна

Процесс изготовления полотна не содержит никаких особенностей. Как уже говорилось выше, его можно выполнить из разных материалов. Однако, в любом случае в основе лежит рама.

Лучше всего сделать ворота металлическими – тогда они получатся прочными, надежными и долговечными. Раму для них можно сделать из уголка или профилированной трубы.

Процесс изготовления металлических ворот своими руками выглядит следующим образом:

  1. нарежьте детали рамы согласно размерам, указанным на чертеже;
  2. затем из деталей соберите прямоугольник;
  3. полученную конструкцию следует укрепить поперечинами и раскосами;
  4. теперь к полученной раме нужно приварить листы стали.

По такой же схеме собирается полотно с рамой из бруса. Единственное, для соединения бруса, следует использовать металлические уголки и саморезы. Прикрепить стальные листы к брусу можно при помощи болтов.

Совет!
Вы можете усовершенствовать полотно всевозможными стопорными системами, механизмами, защищающими от взлома, устройствами безопасности и прочими подобными элементами.

Изготовление подвижных механизмов и установка ворот

Теперь нужно выполнить подвижные механизмы.

Начнем с нижних кареток, которые изготавливаются следующим образом:

  1. прежде всего, надо сделать основу каретки. Для этого используйте металлическую планку, по краям которой следует просверлить отверстия;
  2. затем установите два ролика параллельно планке, как на фото выше. В качестве осей для роликов можно использовать болты. Следует отметить, что диаметр роликов должен быть таким, чтобы они поместились внутри швеллера;
  3. между крайними колесиками надо расположить перпендикулярно третий ролик. Для его монтажа следует выполнить п-образный кронштейн, который приваривается к планке;
  4. с другой стороны планки напротив среднего ролика нужно приварить гайку, в которую будет вкручиваться ось подшипника;
  5. теперь нужно сделать крепеж для полотна. Для этого возьмите платформу в виде стального прямоугольника и приварите к нему подшипник подходящего размера;
  6. точно также нужно выполнить второй подвижный механизм.

Сделать верхние подвижные механизмы еще проще, для этого к полотну с левой и с правой стороны приварите кронштейны с осями для роликов. В качестве последних можно использовать подшипники. Единственное, они должны быть такого диаметра, чтобы оси располагались над бортиками направляющих.

В процессе изготовления кронштейнов следите, чтобы они получились одинаковых размеров. Оси должны располагаться на расстоянии около 20 см от полотна, в таком случае ворота смогут свободно закрываться. Прежде чем приварить кронштейны, желательно установить ворота в проем и выполнить разметку.

Теперь можно приступать к установке ворот.

Делается это следующим образом:

  1. вначале «повесьте» ворота на верхние направляющие. Для этого предварительно наденьте подшипники на оси и зафиксируйте их гайками. На данном этапе к верхним направляющим приварите ограничители, чтобы верхняя часть ворот не могла отъехать дальше, чем нужно;
  2. теперь следует установить нижние каретки и прикрепить их к полотну. Для этого приварите платформы с подшипниками на одинаковом уровне, затем расположите каретки в направляющих и соедините их с платформами при помощи болтов, которые будут служить осями для подшипников. Эта болты следует вкрутить в гайки, приваренные к кареткам.

Совет!
В закрытом состоянии нижняя кромка ворот должна располагаться в специальном углублении.
Благодаря этому их сложнее будет взломать, к тому же они плотнее будут прилегать к коробке.

На этом самодельные ворота практически готовы, осталось лишь установить противовесы.

Монтаж противовесов

Процесс монтажа механизма противовесов достаточно простой:

  1. монтаж механизма начните с установки блоков. Для каждого блока вам понадобится пара шкивов. Располагаться они должны над воротами слева и справа;
  2. снизу к воротам приварите петли, по одной с каждой стороны;
  3. теперь зацепите тросы за петли и проведите их через блоки;
  4. после этого привяжите к свободным концам тросов грузы. Они должны располагаться так, чтобы при закрытых воротах весели над полом.
    Надо сказать, что вес грузов подбирается индивидуально, чтобы ворота легко открывались и надежно фиксировались в открытом положении, но при этом не открывались сами по себе.
  5. в завершение работы нужно установить замок, который может быть винтовым или любым другим.

Теперь ваши ворота полностью готовы. Следует отметить, что цена покупной конструкции будет на порядок больше тех затрат, которые потребовало самостоятельное изготовление ворот.

Вывод

Выше мы рассмотрели лишь основные моменты изготовления подъемных ворот. Конечно, в процессе работы вам наверняка придется столкнуться с нюансами, которых мы не коснулись. Однако, справиться с этими сложностями наверняка не составит труда каждому домашнему мастеру, умеющему работать с металлом.

На видео в этой статье вы можете посмотреть, как работает конструкция, изготовленная по описанной выше схеме. Если какие-то моменты вам не до конца ясны, задавайте вопросы в комментариях, и я с радостью на них отвечу.

Противовесом в стиральной машине называют массивный искусственный груз, который крепят к баку сверху и снизу с каждого края. Таким образом, данная деталь играет роль амортизатора , который эффективно гасит все колебания агрегата . Кроме того, он надежно фиксирует бак в стиральной машине .
Для крепления противовесов используются болты и саморезы. В результате этого обеспечивается устойчивое положение главного узла машины при стирке даже на очень больших скоростях вращения. Использование противовесов необходимо для утяжеления бака, чтобы во время стирки или отжима бак и сам агрегат не раскачивался. Таким образом, машина в процессе эксплуатации не будет шуметь или передвигаться по помещению.

Противовес для стиральной машины может быть изготовлен из пластика, чугуна или бетона. Вес данной техники становится намного больше и может достигать 100 килограмм. Стиральная машина Индезит и другие типы машин, таким образом, несмотря на свою довольно большую тяжесть, становятся намного устойчивее.

Детали, выполненные из пластика или бетона, сравнительно быстро изнашиваются, а затем растрескиваются, что требует их немедленной замены. Если во время работы стиральной машины сорвется крепление для противовесов, то понадобится полностью поменять новый узел , причем сделать это можно достаточно легко. Так как деталь имеет очень большой вес, то подобную работу нужно выполнить максимально аккуратно, чтобы случайно не проломить или не помять барабан агрегата.

Со временем происходит ослабление креплений противовеса, он разбалтывается и начинает стучать, а также задевать корпус машины. В таком случае технику придется разобрать и, стянув плотно болты, сделать машину снова работоспособной. Если противовес разбивается во время работы машины, его также придется заменить. Сделать это совсем не трудно, так как подобные запчасти всегда есть в продаже. После установки нового противовеса стиральную машину Сименс , а такжедругие машины-автоматы можно будет снова собрать. Нужно знать, что противовес отремонтировать невозможно, хотя иногда владельцы техники пытаются его склеить. Пользоваться машиной при сломанном противовесе не рекомендуется, так как сам агрегат может сломаться.

Основные поломки, связанные с выходом из строя противовеса

Любая стиральная машина приносит своим владельцам радость, значительно облегчая домашний труд. Но каждая техника может сломаться, поэтому у хозяев сразу появятся различные неприятности. В принципе стиральная машина Занусси и другие подобные моделидолжны работать без шума. Но если при отжиме белья появляется сильный шум или происходит резкое содрогание барабана, то сразу нужно заподозрить неполадки с противовесами, так как в исправном состоянии тяжелые грузы помогают смягчить вибрацию. В результате ослабления креплений противовеса груз смещается, появляется шум , стук или гудение в машине при стирке, а также отжиме белья. Причиной прерывистого стука в машине,который немного приглушается корпусом, часто бывает дефект противовеса, что нередко сопровождается его выходом из строя.