Ремонт Стены Уход

Как правильно уложить асфальтовую крошку. Укладка асфальтовой крошки

Асфальтовая крошка – относительно новый материал, который используется при строительстве дорог. Она относится к вторичным материалам, производят крошку из срезанного старого асфальтобетонного покрытия.

Асфальтовая крошка – оптимальный вариант для качественного и экономного покрытия дорог. Сфера ее применения широка:

  • второстепенные дороги без существенной нагрузки;
  • дороги во дворах, тропинки в скверах, парках;
  • тротуары;
  • хозплощадки, стоянки, спортивные площадки.

Асфальтовая крошка имеет немало достоинств. Она состоит из гранул асфальтобетона и битума – благодаря этому технология ее укладки очень проста, а стоимость материала намного ниже, чем у нового асфальта. При соблюдении правил укладки крошки можно получить износоустойчивое, долговечное покрытие, долгое время не требующее ремонта. Благодаря размерам, крошка укладывается плотно и заполняет все пустоты, и со временем покрытие все больше уплотняется, становится прочнее.

Технология укладки

При обустройстве новых дорог следует придерживаться такого технологического процесса:

  1. Выравнивание земляного основания.
  2. Укладка геотекстиля, если требуется долговечность дороги.
  3. Укладка песка, его уплотнение.
  4. Укладка и уплотнение щебня.
  5. Укладка первого слоя асфальтовой крошки, толщиной не менее 10 см, его уплотнение.
  6. Укладка второго слоя, его уплотнение.

Это стандартная технология, которая используется при строительстве второстепенных дорог в городах, поселках. От них требуется долговечность и хорошее качество покрытия, и в этом случае, при всей сложности и затратности технологии, она оказывается проще и дешевле укладки нового асфальтобетона.

Но при обустройстве площадок или стоянок, подъездного пути к частному дому, повышении качества грунтовых дорог можно применять более экономичную технологию. Она подразумевает такие процессы:

  1. Очищение и выравнивание основания.
  2. Укладка и уплотнение щебня.
  3. Заливка слоя битума.
  4. Засыпка асфальтовой крошки слоем не менее 20 см, ее уплотнение.

Еще один, экономичный вариант – заливка битума сразу на земляное основание, засыпка и уплотнение крошки слоем 10 см. Далее заливают новый слой битума и насыпают еще один слой крошки. Такой вариант подходит для парковых дорожек, тротуаров и так далее.

Уплотнение асфальтовой крошки осуществляется как с помощью дорожного катка, так и с применением виброплиты или ручного катка. При самостоятельной укладке крошка может уплотняться колесами проезжающих автомобилей.

Таким образом, существует три технологии укладки асфальтовой крошки, каждая из которых применяется для обустройства определенного типа покрытий. Но во всех случаях использование вторичного материала удешевляет строительство, без ущерба для его качества. При условии, что технологии соблюдены, а крошка имеет хорошее качество.

Как определить качество крошки

Оно зависит от многих факторов, но главные – источник сырья и метод производства. Источником сырья являются дороги, которые ремонтируют. Более качественное покрытие – на главных дорогах, то есть, крошка оттуда лучше.

Что касается метода производства, то их два: с помощью фрезы и с помощью стационарной дробилки. Производство фрезой осуществляется на месте, сразу же после снятия асфальта. Фреза измельчает асфальт, и готовый продукт сразу поступает на отгрузку. Такая крошка более качественная, но ее производят только в период ремонта дорог.

С помощью дробилки производство крошки проводится круглый год, но ее качество может быть разным – это зависит от качества сырья и от размеров получившихся фракций. Зато стоимость материала дешевле.

Не секрет, что использование в строительстве вторичных материалов дает ощутимую экономическую выгоду. Относиться это и к строительству дорог, особенно там, где необходимо быстро и качественно сделать дорожное покрытие за минимальную стоимость. Например на дачных участках или в гаражных массивах. Именно по этому наиболее оптимальным и экономичным решением для устройства дорог на таких объектах является асфальтовая крошка. Ведь стоимость устройства такой дороги будет, например по сравнению со щебнем, почти в двое дешевле.

Асфальтовая крошка это строительный материал представляющий собой смесь из крошки асфальта и битума. Получается она в процессе переработки старого дорожного покрытия (после его демонтажа) с ремонтируемых автодорог или тротуаров, путем его измельчения, до величины гранул не более пяти миллиметров. Такая крошка содержит в своем составе значительное количество битума, благодаря чему дорожное покрытие выполненное с ее применением легко уплотняется и связывается битумом в плотную однородную массу.

Далее, на подготовленную поверхность, с целью увеличения ее износостойкости, укладывается геотекстиль. Следующий слой - песок (с обязательным его уплотнением), затем щебень. Полученный "бутерброд" также тщательно уплотняется с помощью специальной техники.

Финишным слоем служит сама асфальтовая крошка, укладываемая слоем не менее 100 миллиметров, уплотнение и откатка которой происходит с применением спецтехники. После этого надежное и долговечное дорожное покрытие, которое потребует минимального ухода для поддержки идеального состояния дороги и прослужит не один год, готово.

Самый экономичный
Самая бюджетная технология укладки дороги из асфальтовой крошки будет также содержать в себе несколько этапов работ.
Первый - расчистка и выравнивание поверхности, на которую в последствии заливается битум. Далее укладывается первый слой крошки из асфальта и также поливается битумом. Далее укладывается еще один слой крошки из асфальта, которая после тщательно уплотняется с помощью катка.
Такая технология позволяет получить практичное и качественное дорожное покрытие, при минимальных финансовых затратах.

В заключение хочется напомнить основные плюсы устройство дороги с применением асфальтовой крошки в местах с небольшим транспортным потоком. Первое конечно же стоимость. Такая дорога обойдется в несколько раз дешевле чем устройство дорожного полотна с применением широко распространенного песчаного покрытия или щебня. Вторым не маловажным плюсом является безопасность таких дорог, ведь в отличие, например, от дорог с щебеночно-песчаным покрытием, нет опасности вылета камня из под колес проезжающего транспорта.
Именно поэтому асфальтовая крошка сегодня достаточно популярный материал при дорожных работах не большого объема.

Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

Использование асфальтовой крошки

За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:


В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

  • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
  • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
  • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

Расход крошки на м 2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.

Технология укладки

  1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
  2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
  3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
  4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .

Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

Плюсы и минусы использования асфальтной крошки

Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.

По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.

  1. Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
  2. Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
  3. Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
  4. Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
  5. Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:

  1. Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
  2. Необходимость в периодичном обновлении полотна.

Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.

Альтернативные варианты

Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.

Подводим итоги

Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!

Асфальтовую крошку стали применять в строительстве дорог сравнительно недавно. Особенно популярным этот материал стал в последнее время, с появлением новейшей специализированной техники.

Асфальтовая крошка является вторичным сырьем, полученным путем послойного срезания старого асфальтированного покрытия и его дробления. Несмотря на то, что этот материал является сравнительно дешевым, он отличается прочностью и легко поддается обработке.

Для того, чтобы убедиться в доступности материала, можете перейти по ссылке http://vestteh.ru/catalog/asfaltovaya-kroshka.html , а о том, как укладывать данный материал, подробно рассказано в этой статье.

Технология укладки асфальтовой крошки

Важнейшее преимущество данного дорожно-строительного материала перед другими состоит в том, что он максимально плотно укладывается, заполняя при этом все пустоты. Утрамбовываясь в процессе эксплуатации колесами автотранспорта, асфальтовая крошка образует достаточно прочное покрытие, которое устойчиво к размыванию.

Работать с асфальтовой крошкой предельно просто:

  1. Для начала, необходимо расчистить кладочную поверхность, после чего, уложить слой из кирпича, бетона и вторичного щебня.
  2. Далее, поверхность тщательно разравнивается, при помощи специализированной техники.
  3. Кладется асфальтовая крошка по специальной технологии, разравниваясь равномерно по всему периметру.
  4. Далее, поверхность, выложенная асфальтовой крошкой, утрамбовывается специальными катками. Стоит учесть, что их масса не превышает четырнадцати тонн.

После трамбовки катками, дорогу из асфальтовой крошки можно использовать по назначению.

Важные нюансы

Несмотря на простоту укладки, работа с асфальтовой крошкой имеет несколько особенностей:

  1. При обустройстве дорог, асфальтовая крошка кладется в два слоя, при чем, толщина каждого из них составляет 8-10 см. Второй слой укладывается только после тщательной трамбовки первого.
  2. При укреплении обочин, асфальтовая крошка кладется и уплотняется точно так же.
  3. При наличии ям на дороге, асфальтовую крошку применяют для отсыпки, что позволяет сэкономить деньги, и обеспечить безопасность передвижения транспорта.

Как происходит укладка асфальтовой крошки, можно увидеть в этом видео:


В последнее время растет интерес к асфальтовой крошке. Этот материал начали интенсивно использовать относительно недавно, и его появление стало возможным благодаря новому поколению специализированной дорожно-строительной техники.

Асфальтовая крошка – вторичное строительное сырье, с чем связана ее дешевизна. Однако, несмотря на невысокую стоимость, это практичный, удобный в работе и прочный материал, который получают в результате послойного срезания (фрезерования) верхних слоев устаревшего асфальтобетонного покрытия и дробления асфальтового скола. В состав материала входит старый асфальт с остаточным битумом, незначительное количество бетонной, резиновой крошки, при необходимости в него добавляют щебень.

Укладка крошки широко используется при устройстве проселочных и временных дорог, дорожных оснований и укрепления дорог; активно применяется при обустройстве площадок и дорог внутри гаражных кооперативов; в коттеджных и дачных поселках, где расположены проезды с невысокой транспортной нагрузкой.

Укладка асфальтовой крошки обходится недорого, а качество дорожно-строительных работ обеспечивается достаточно высокое. Это связано с тем, что битум, входящий в состав материала, служит дополнительным связующим и уплотняющим элементом, продляет срок эксплуатации дороги. Покрытие из крошки асфальта плотнее, чем дорожное покрытие из песка и щебня. А со временем крошка укатывается колесами автомобилей, в результате чего образуется покрытие, похожее по своим свойствам на асфальт – плотное и устойчивое к размыванию.

К положительным свойствам данного строительного материала относится то, что при желании укладка может производиться своими силами, без участия специальной бригады. Тем не менее, если предстоит работа на участке площадью более 100 кв.м., все-таки лучше обратиться к профессионалам.

При решении самостоятельно произвести все работы необходимо придерживаться следующего алгоритма:

Определить площадь работ;

Заказать из расчета 15 тонн на 100 кв.м.;

Взять в аренду вибротрамбующий каток (5-10 тонн). Обычно его сдают в аренду те, кто занимается продажей и доставкой асфальтовой крошки;

Раскидать крошку и закатать ее катком до состояния полного затвердения. Каток в управлении очень прост;

В случае, если позволяет бюджет, крошку можно залить битумной эмульсией.

Дорога к эксплуатации готова.

Следует помнить, что укладка имеет свои особенности:

При устройстве дорог и проездов укладка осуществляется не менее чем в два слоя по 8-10 см каждый. При этом новый слой кладется после уплотнения предыдущего, а подстилающий грунтовый слой желательно выровнять;

При досыпке и укреплении дорожных обочин укладка крошки выполняется так же, как при устройстве дорог и проездов. Последний слой уплотняется с помощью виброплиты или дорожного катка;

Для ликвидации дорожных ям и выбоин асфальтовую крошку используют для отсыпки ям и выбоин. Это обеспечивает экономию средств и безопасное движение транспорта.

Подведем итоги. Асфальтовая крошка является выгодным материалом для дорожно-строительных работ и используется она для дорожного покрытия с малой нагрузкой. Укладка возможна без специальной сложной техники. Этот материал дешевле горячей асфальтобетонной смеси, с течением времени дорожное покрытие из нее становится лучше, т.к. укатывается автомобилями. Но монолитного покрытия крошка не образует, сохраняя относительно рыхлую структуру. Таким образом, уступая по своим эксплуатационным характеристикам асфальтированному покрытию, она, в свою очередь, превосходит щебеночное покрытие.