Ремонт Стены Уход

Сигналы светофора на всех видах дорог. Почему светофор красный, желтый и зеленый Зеленый цвет светофора

Сегодня каждый человек понимает, что такое светофор. Цвета: красный, желтый и зеленый - знакомы даже ребенку.

Однако было время, когда этих оптических устройств не было, и перейти улицу было не очень просто. Особенно в больших городах прохожим приходилось долгое время пропускать нескончаемые конные повозки.

На перекрестных улицах возникала неразбериха и нескончаемые споры.

Небольшой экскурс в историю

Изначально светофор придумали англичане. Был он поставлен в Лондоне в конце 68 года 19-го века. Управлял им человек. Механизм имел две стрелки. Когда они были в горизонтальном положении, движение было запрещено, а когда опущены - проезд разрешался. Ночью включали газовую горелку, с помощью которой подавали красный и зеленый сигнал. Это оказалось небезопасно. Газ взорвался, ранил полицейского, светофор убрали.

Лишь в начале двадцатого века в Америке был запатентован автоматический светофор. Цвета в нем не использовались, заменяли их надписи.

Красный цвет очень хорошо виден в любую погоду: когда ярко светит солнышко, идет дождь, или стоит туман. С физической точки зрения красный цвет имеет максимальную длину волны. Наверное, поэтому его и выбрали в качестве запретного. Во всем мире значение красного цвета одинаково.

Другим сигналом на светофоре является зеленый. Это цвет спокойствия, умиротворения. Он оказывает расслабляющее действие на человеческий мозг. Зеленый разрешает движение. Видно его достаточно далеко, любой водитель задолго до проезда светофора видит этот цвет и спокойно, не тормозя, преодолевает перекресток.

Однако, как говорится, существует негласное правило, согласно которому при проезде опасного перекрестка притормаживать все-таки стоит, даже когда сигнал светофора показывает зеленый. Это действие часто помогает избежать серьезных аварий.

Желтый - обрати внимание

Желтый цвет светофора является промежуточным. Он несет в себе предупреждающую функцию и призывает участников движения обратить внимание. Говорят, что желтый цвет символизирует ум, интуицию и сообразительность. Зажигается он обычно после красного, призывая водителей подготовиться к движению. Как показывает практика, желтый сигнал светофора многие водители воспринимают как разрешающий и начинают движение. Это неправильно, хотя и не наказывается штрафными санкциями. Когда загорается желтый цвет, нужно выжать сцепление, подготовиться, а вот для начала движения лучше дождаться зеленого, тем более что ждать-то всего пару секунд.

В обратном порядке: зеленый, желтый, красный - светофор не работает. В современных устройствах после зеленого сразу загорается красный цвет, при этом на последних минутах зеленый начинает мигать.

Также иногда можно увидеть непрерывно мигающий желтый сигнал светофора. Это говорит о том, что светофор отключен или поломан. Чаще всего мигают желтым цветом светофоры в ночное время.

Пешеходный светофор

Для регулирования движения пешеходов также существует светофор. Какие цвета в нем используются? Красный и зеленый - однозначно, а вот желтый отсутствует за ненадобностью. Особой подготовки для перехода дороги человеку не требуется.

Изображены обычно на идущие человечки. Для удобства пешеходов в последнее время используется счетчик времени. Специальный секундомер отсчитывает, сколько секунд осталось до включения противоположного сигнала.

Как и в обычных светофорах, красный цвет запрещает движение, а зеленый говорит о том, что проход открыт.

Проезжая перекресток, водители должны знать, что пешеходы пользуются преимуществом. Так, например, на перекрестке автомобиль поворачивает направо на зеленый сигнал светофора, при этом пешеходам, переходившим перпендикулярную дорогу, тоже горит зеленый цвет. В таком случае автомобилист обязан пропустить всех пешеходов и лишь потом продолжить движение.

Что такое «зеленая волна»

В больших мегаполисах движение по автомагистралям сопровождается большим количеством светофоров, которые регулируют движение. Светофор, цвета которого всем известны, переключает их с определенной периодичностью. Эта периодичность регулируется автоматически и обеспечивает безопасность движения транспортных средств.

«Зелёная волна» привязана к скорости движения автомобиля. Предполагается, что, двигаясь с определенной средней скоростью, водитель, попав на зеленый сигнал светофора, по всей длине магистрали будет также попадать на зеленый цвет. Три цвета светофора переключаются с определенной периодичностью, а между рядом светофоров существует согласованность. На всех перекрёстках трассы, согласованных по этому принципу, существует одинаковая цикличность.

«Зеленая волна» была разработана для удобства проезда перекрестков, технически осуществить это не представляет особой трудности. Как правило, на таких магистралях дополнительно устанавливаются знаки с рекомендуемой скоростью, которая обеспечит безостановочный проезд перекрестков.

Помощником водителя и пешехода является трехглазый светофор. Цвета по порядку переключаются и регулируют ход, обеспечивая безопасность всех участников дорожного движения. Соблюдая добросовестно, можно избежать серьезных аварий и неприятных ситуаций на дорогах.

Но почему, почему, почему
Был светофор зеленый?
А потому, потому, потому,
Что был он в жизнь влюбленный.

©Зиновьев Н.Н.

Светофор (от рус. свет и греч. φορός - «несущий») - это оптическое устройство, несущее световую информацию. Все мы с детства знаем, что сигналы светофора бывают красного, желтого и зеленого цвета, а еще иногда синего и лунно-белого. Красный свет запрещает движение, желтый, как правило, является предупреждающим сигналом, привлекающим внимание, а зеленый, синий и белый сигналы разрешают движение. Почему именно эти цвета используются в светофорах для регулирования дорожного движения во всем мире?

В 1868 году английский изобретатель Джон Пик Найт предложил использовать устройство, подобное железнодорожному семафору для регулировки уличного движения в Лондоне возле здания Британского парламента. Днем сигналы «стоп» и «движение с осторожностью» обозначались стрелками, которые могли принимать разное положение, а в вечернее время для этих же целей использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов.

В начале 20-го века в Америке стали устанавливать первые электрические светофоры, сначала с двумя сигналами — красным и зеленым, а потом к ним добавился и желтый сигнал. В СССР первый светофор установили в 1930 году, но вместо привычного зеленого сигнала тогда использовался синий. Кроме того, до 1959 года, когда СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах, цвета светофора располагались в обратном порядке — верхний был зеленым, а нижний красным.

Конечно, такие цвета светофоров были выбраны не случайно. На выбор повлияло несколько факторов, одним из которых является психология восприятия человеком различных цветов. Красный цвет традиционно считается предупреждением об опасности, а зеленый, наоборот, цветом жизни, спокойствия.

Но одной из главных причин такого выбора цветов является зависимость степени рассеивания света от его длины волны. Согласно закону Рэлея, степень рассеивания света обратно пропорциональна четвертой степени длины волны. Значит, сильнее рассеивается коротковолновое излучение — синее и фиолетовое. А красный, как цвет с большей длиной волны, будет , следовательно, будет виден с большего расстояния. Очевидно, что самым важным является предупреждение об опасности и предотвращение аварийных ситуаций, поэтому сигнал «стоп» обозначается красным цветом. По этой же причине (степени рассеивания) синий сигнал, как имеющий меньшую длину волны и рассеивающийся сильнее, уступил свое место зеленому.

Удивительно, что в Японии зеленый сигнал светофора называют синим. Дело в том, что когда в Японии появились первые уличные светофоры, сигналы в них были красного, желтого и синего цветов. Синие линзы светофоров со временем заменили на зеленые, но обычай называть разрешающий движение сигнал «синим» остался. Особенность японского языка состоит в том, что , поэтому многие зеленые предметы японцы называют синими.

Светофор - это обычное дело в наше время, и вы, как и все остальные водители, обязаны соблюдать правила: останавливаться на красный свет, готовиться на желтый и проезжать на зеленый .

Нет сомнений, что светофоры должны стоять в густонаселенных городах. Как бы то ни было, это единственный способ контролировать дорожное движение, когда поблизости нет полицейского.

Катаясь каждый день из дома в офис, мы и представить себе не можем дорогу хотя бы без одного светофора, но были времена, когда светофоров вообще не существовало. Конечно, и дороги были относительно свободны...

Итак, как уже было сказано, когда вы садитесь за руль, вы должны придерживаться определенных правил. Светофоры одинаковы во всем мире и состоят из трех разных цветов, которые имеют свою конкретную цель. Но как получилось, что светофор именно красный, желтый и зеленый? Почему он не фиолетовый, коричневый и серый? На эту тему есть несколько предположений, но сначала немного истории.

Не секрет, что автомобильная индустрия стала пионером во многих важных вещах, по сей день применяемых во всем мире, однако и ей в свою очередь пришлось кое-что позаимствовать из других отраслей. Яркий пример - светофор.

Первый светофор увидел свет в 1868 году в Лондоне. Он использовался исключительно для управления железнодорожным движением на пересечении улиц Джордж и Бридж. Конструкция была довольно простой, но выполняла свою функцию очень хорошо. Она была изготовлена из двух вертикальных стрелок, которые могли переходить в горизонтальное положение, когда нужно было показать поездам, что они должны остановиться. Находясь под 45-градусным углом, система означала то же самое, что желтый свет в наши дни: внимание.

А теперь самое интересное: поскольку ночью сигнальное устройство было абсолютно невидимым, инженеры решили установить на него примитивные огоньки, которые бы отображали режимы "стоп" и "внимание". Каким же стал их цветовой выбор? Красный для "стоп" и зеленый для "внимание".

Вы, наверно, удивились, как же зеленый свет стал сигналом для "внимание"? Ну, никто не знает наверняка, но все изменилось несколько лет спустя, когда светофоры перекочевали в автомобильную промышленность.

Очень важный момент произошел в 1912 году в США (где же еще?) благодаря Лестеру Фарнсворту Уайэру, отвечающему за дорожное движение в полицейском департаменте Солт Лейк Сити. У первого автомобильного светофора, управляемого вручную, было всего два цвета: красный и зеленый. Хотя в то время на дорогах практически не было машин и правила дорожного движения еще не были прописаны, водителей удивило новое изобретение, поэтому присутствие полицейского было необходимо, чтобы заставить их подчиняться устройству.

Первые трехцветные светофоры появились опять же на железной дороге, однако трио было немного другим: красный для "стоп", зеленый для "внимание", белый для "свободно".В то время как первые два имеют более-менее очевидное значение, белый сигнал стал головной болью для властей. Похожие огни, будь то звезды или уличные фонари, вводили в заблуждение машинистов, что приводило к фатальным столкновениям.


Почему светофор красный, желтый и зеленый

Красный цвет чаще всего ассоциируется с кровью и таким образом был выбран в качестве запрещающего сигнала. Символизируя опасную ситуацию, ведущую к серьезным последствиям, красный всегда выбирался в качестве цвета, побуждающего транспортные средства остановиться и тем самым избежать аварий.

Что касается зеленого, то причиной его использования также стал цветовой символизм. Как и в случае с красным, зеленый является источником человеческих эмоций. Он ассоциируется с чем-то расслабляющим (например, природой), что не будет иметь мощного негативного воздействия на водителей. Кроме того, зеленый цвет легко распознать ночью.

Выбор желтого вызвал удивление. Многие считают, что он символизирует солнце, которое также считается расслабляющим и в то же время привлекающим внимание элементом.

Светофоры эволюционировали на протяжении последних лет, особенно в области их эффективности для дальтоников. Уполномоченные многих стран по-разному решали этот вопрос, будь то светофоры с двойным красным светом или секциями разной формы. Так или иначе, классический дизайн приходилось немного менять.

Поскольку дальтонизм - это одна из наиболее распространенных форм нарушения зрения, в наши дни к красному примешивается немного оранжевого - в таком случае дальтоники способны заметить стоп-сигнал. С той же целью в зеленый добавляется оттенок синего.


Почему светофор красный, желтый и зеленый

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Первое, что приходит на ум при упоминании красного цвета, - опасность. Однако главная причина, по которой именно красный был выбран для запрета движения, - это видимость с большего расстояния. Согласно закону Рэлея, открытому в 1871 году, чем больше длина волны, тем меньше рассеивается свет. Из всех доступных человеческому глазу (не считая пурпурного) цветов именно у красного длина волны максимальна и составляет 620–740 нанометров.

Несмотря на то что рэлеевское рассеяние было открыто позже, чем появился первый светофор, выбор красного цвета для запрещающего сигнала был основан на опыте, полученном на железной дороге, ведь изобретатель первого в мире автоматического регулировщика движения Джон Пик Найт был железнодорожным инженером.

А вот прослужил первый светофор недолго: уже 2 января 1869 года газ в фонаре взорвался, серьезно ранив управлявшего им полицейского. Из-за этого происшествия светофоры в Британии были запрещены и вновь появились на улицах Лондона спустя 60 лет.

Желтый

Патент на изобретение Гаррета Моргана.

Согласно тому же закону Рэлея, желтому цвету принадлежит «серебро» в соревновании за лучшую видимость - длина его волны составляет 570–590 нанометров. Оранжевый цвет видно еще лучше, поэтому в современных светофорах желтый цвет нередко имеет оранжевый оттенок.

Первый трехцветный светофор был запатентован Гарретом Морганом в 1923 году, который затем продал патент компании General Electriс за $ 40 000. По легенде, он стал свидетелем аварии, произошедшей на углу улицы, и решил, что водителям не достает времени, чтобы остановиться перед тем, как загорится красный свет, следовательно, нужно было придумать третий, предупреждающий сигнал. Так у светофора появился желтый цвет.

Кстати говоря, до 90-х годов прошлого века в некоторых странах желтый сигнал светофора использовался вместо красного. Дело в том, что в темное время суток в плохо освещенной местности красный свет был плохо заметен водителям. Однако после изобретения светодиодных светофоров красный цвет был «реанимирован» и желтый снова стал использоваться только как сигнал предупреждения.

Зеленый

Длина волны зеленого цвета равна 495–570 нанометрам, что меньше, чем у красного и зеленого. Следовательно, его видно хуже, чем красный и желтый, но лучше, чем другие основные цвета, доступные нашему восприятию.

Интересно, что прообразом трехцветных автомобильных светофоров тоже стали железнодорожные . Однако «трио» цветов было несколько иным. Красный цвет обозначал сигнал остановки, зеленый - готовность, а белый разрешал движение. Но машинистам было сложно отличить белый цвет от света фонарей или звезд, что приводило к многочисленным авариям. Поэтому от белого цвета было решено отказаться и железнодорожный светофор стал двухцветным: красный запрещал движение, а зеленый - разрешал.

Кстати, в некоторых светофорах в Японии вместо зеленого используется синий цвет - и все из-за того, что в японском языке в течение долгого времени один и тот же иероглиф использовался для обозначения и зеленого и синего цвета.

Порядок чередования сигналов светофора соответствует международной Конвенции о дорожных знаках и сигналах. Сигналы светофора чередуются в следующей последовательности: красный - красный с желтым - зеленый - желтый - красный. Допускается чередование сигналов красный - зеленый - желтый - красный или красный - желтый - зеленый - желтый.

Красный немигающий сигнал запрещает движение по всей ширине проезжей части. Разновидности красного сигнала:

Контурная черная стрелка на красном фоне круглой формы запрещает движение в направлении стрелки;

Косой красный крест запрещает движение по полосе, над которой установлен;

Красный силуэт человека запрещает движение пешеходу;

Красный мигающий запрещает въезд на железнодорожный переезд, мост, причал и т.д.

Желтый немигающий сигнал обязывает остановиться перед стоп-линией всех водителей, за исключением тех, которые не могли остановиться перед перекрестком.

Желтый, подключенный к красному, предупреждает о включении зеленого сигнала.

Желтый мигающий сигнал предупреждает о наличии перекрестка и не запрещает движение.

Зеленый немигающий сигнал при отсутствии каких-либо дополнительных секций светофора разрешает движение по всей ширине проезжей части дороги во всех направлениях.

Разновидности зеленого сигнала:

Черная стрелка на зеленом фоне квадратной, круглой формы, а также зеленая стрелка на черном фоне круглой формы - разрешение движения в сторону стрелки;

Зеленая стрелка на черном фоне квадратной формы, направленная вниз, разрешает движение по полосе, над которой установлен;

Сигнал в виде зеленого силуэта человека разрешает движение пешеходу;

Зеленая стрелка дополнительной секции светофора разрешает движение в сторону стрелки, независимо от сигнала основного светофора;

Мигающий зеленый сигнал предупреждает об окончании разрешающего сигнала.

Разрешение движения транспорта общего пользования зависит от сочетания включенных сигналов верхнего и нижнего рядов специального светофора. Включение нижних сигналов движение запрещено во всех направлениях.

Исследования показали, что перед перекрестком существует, так называемый критический участок и, находясь в пределах этого участка, водитель не может своевременно остановиться перед стоп-линией при смене разрешающего сигнала на запрещающий.

Критический участок определяется расстоянием от стоп-линий до точки, начиная с которой 10% водителей не могут остановиться. Длина критического участка зависит от скорости движения. Так при скорости движения 50 км/ч длина этого участка составляет 43 м и время проезда этого участка требуется 3,1 с; при скорости движения 60 км - длина участка 58 м и время проезда - 3,5 с; при скорости движения 80 км - длина участка- 91 м и время проезда-4,1 с.



Отсюда время проезда критического участка при различных скоростях движения колеблется в пределах 3-4 с. Это побудило в качестве предупредительного применять мигающий зеленый сигнал и время мигания принять равной времени проезда критического участка. Чтобы не уменьшать пропускную способность перекрестка. при разрешающем сигнале, зеленый мигающий сигнал вводят частично за счет длительности желтого, который позволит безопасно проехать перекресток.

Типы светофоров. Светофоры классифицируются по их функциональному назначению -транспортные и пешеходные; по конструктивному исполнению – одно, двухсекционные, трехсекционные и трехсекционные с дополнительными секциями; по роли, выполняемой в процессе управления движением - основные, дублеры и повторители.

Основные две группы светофоров: транспортные и пешеходные, которые в свою очередь делятся на типы. Имеются 8 типов транспортных светофоров и 2 типа пешеходных. Первый номер светофора означает группу, вторая цифра - тип светофора.

Транспортные светофоры 1 типа имеют три сигнала круглой формы диаметром 200 или 300 мм, расположенных вертикально или горизонтально.

Первый тип применяется с дополнительными секциями, в котором стрелками указаны направление движения (стрелки на черном фоне). Светофоры этого типа применяются для регулирования всех направлений движения на перекрестках. Допускается их применение на железнодорожных переездах, пересечениях с трамвайными и троллейбусными линиями, в сужениях проезжей части и т.д.

Светофоры 2 типа. На линзах светофора нанесены- контуры стрелок, . указывающих разрешенное или запрещенное движение. При этом зеленый сигнал (стрелка) нанесена на черном фоне. Светофоры типа 2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях (указания на линзе стрелок).



Светофоры типа 3. Применяются в качестве повторителей и совместно с светофором типа 1.

Устанавливают их под основным светофором на высоте 1,5-2 м от проезжей части. Размер диаметра сигналов составляет 100 мм. Если основной имеет дополнительную секцию, то повторитель оборудуют дополнительной секцией. Светофоры этого типа могут быть установлены для управления велосипедным движением.

Светофоры типа 4. Применяют для управления въездами на отдельные полосы движения, при реверсивном движении.

Они устанавливаются над каждой полосой в ее начале. Они имеют горизонтальное расположение сигналов; слева - в виде косого креста красного, справа - в виде зеленой стрелки, направленной острием вниз. Оба сигнала выполняются на черном фоне прямоугольной формы. Габаритные размеры 450 х 500 мм.

Эти светофоры могут быть использованы вместе со светофорами типа 1, если реверсивное движение организовано не по всей ширине проезжей части. В этом случае действия светофора типа 1 не распространяется на полосы с реверсивным движением. Эта полоса может быть ограничена двойной прерывистой линией 1.9 при отключении светофора типа 4.

Светофор типа 5. Имеет 4 сигнала бледно-лунного цвета круглой формы диаметром 100 мм. Этот светофор применяется в случаях бесконфликтного регулирования движения трамваев, маршрутных автобусов, троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе. В схеме организации движения на перекрестке обеспечивается бесконфликтный пропуск т.е., указанных видов вместе с общим потоком, поэтому надобность применения этого типа на перекрестке отпадает.

Светофор типа 6 . Имеет два (или один) красных сигнала круглой формы диаметром 200 или 300 мм, расположенных горизонтально и работающих в режиме попеременного мигания. При выключенных сигналах движение разрешается. Их устанавливают перед железнодорожными переездами, разводными мостами, причалами, паромных переправ, в местах выезда на дорогу специальных автомобилей.

Светофор типа 7. Имеет один сигнал желтого цвета, постоянно работающий в режиме мигания. Его применяют на нерегулируемых перекрестках повышенной опасности.

Светофоры типа 8 . Имеют два расположенных вертикально сигнала красного и зеленого цветов круглой формы Ш 200 или Ш 300 мм. Применяют их при временном сужении проезжей части, когда организуют попеременное движение по одной полосе. Также применяют для управления малоинтенсивным движением на внутренних территориях гаражей, предприятий и организации, где введено ограничение скорости.

Пешеходные имеют два вертикально расположенных сигнала круглой или квадратной формы с диаметром круга или стороной квадрата 200 мм или 300 мм. Оборудуются все пешеходные переходы на управляемом светофорами перекрестке.

Светофоры с большим размером устанавливают на магистральных улицах, площадях, на дорогах со скоростью движения Т.С. 60 км/ч.

Конструкция светофоров. Светофор состоит из отдельных секций (рис.1) и каждая секция предназначена для определенного сигнала. В зависимости от типа светофора секции имеют различную форму, свои символы, источника света и т.д. Общим для всех секций является наличие оптического устройства, размещаемого в отдельном корпусе.

Рисунок 15 - Устройство светофора

Секции соединены между собой резьбовыми пустотелыми втулками 1, через них пропускают подводящие провода. Секция состоит из корпуса 8, противосолнечного козырька 4 и крышки 6. Они изготовлены из листовой стали или из пластмассы. В крышке смонтировано оптическое устройство, которое состоит из отражателя 7, цветной рассеивающей линзы 3 и подвижного стакана 10 с электролампой. При перемещении стакана нить лампы устанавливается в фокусе отражателя. Для подключения питания тока внизу секции имеется колодка 9.

Источник света.

В качестве источника света используют лампы накаливания как общего так и специального назначения. Так, в качестве источника света используют газосветные трубки или излучающие диоды. Основной недостаток лампы накаливания – общего пользования – большая протяженность нити, которая плохо поддается фокусировке, низкая виброустойчивость ламп, а также имеют малый срок службы (500-800 ч):

Доказано, что перегорание нити происходит в основном из-за неоднородности по диаметру проволоки, шагу спирали, электрическому сопротивлению и скорости испарения.

В некоторых конструкциях светофора применяют галогенные лампы. Они обладают при малых размерах повышенной удельной светоотдачей и компактной нити, и эти лампы хорошо фокусируются. Однако эти лампы широкого распространения не получили из-за их высокой стоимости.

Могут в одной секции использованы две одновременно работающие лампы, но это требует установки специального отражателя и бифокальной линзы. Такое решение связано усложнением конструкции и удорожанием.

За рубежом в качестве источника света нашла применение изогнутая газосветная трубка. В трубках содержится наполнитель красного, желтого или зеленого цветов, что позволяет обходится без цветной линзы. Для свечения трубок необходимо напряжение свыше 2000 В, поэтому требуется трансформатор. Они имеют большой срок службы, но по силе света сигналов уступают в 5-6 раз современным светофорам с лампами накаливания.

Линзы светофора.

В последние годы у нас и зарубежом большое распространение получили пластмассовые линзы. Они имеют преимущества перед стеклянными в простоте изготовления, более высокой прочностью при воздействии ударных и вибрационных нагрузок, а также меньшем весе (примерно в 3 раза). Материалом таких линз обычно служит поликарбонат.

Линзы-рассеиватели предназначены для перераспределения" светового потока в ■ пространство. Для этого на их внутренней стороне формируется узорчатый, ромбический, призматический или каплевидный рисунок. Важной характеристикой линзы является угол светорассеяния - наибольший угол в пределах которого сила света уменьшается вдвое по сравнению с ее осевой величиной. Для современных линз этот угол находится в пределах 5-15°, что обеспечивает нормальную видимость сигнала на многополосных дорогах (100 м).

Отражатель.

Отражатель характеризуется двумя основными внутренними поверхностями: параболоидной, обеспечивающей концентрацию светового потока, и конической (или цилиндрической), предназначенной для увеличения глубины отражателя и тем самым уменьшения выгорания красителя линзы.

При коротком фокусном расстоянии появляется опасность возникновения ложного сигнала светофора (фантомный эффект), когда луч от постороннего источника света, попадая на отражатель, вновь возвращается к наблюдателю.

В конструкциях современных отражателей фокальную плоскость АА максимально " приближают к плоскости светового отверстия, за которым начинается нерабочая коническая поверхность.

Как правило выдерживается условие:

(13)

где: - диаметр светового отверстия отражателя, мм.

Отражатели изготавливают из стали, алюминиевых сплавов или пластмасс с последующей обработки внутренней поверхности. Большое применение получают пластмассовые отражатели с рабочей поверхностью, полученной методом напыления в вакууме.

Антифантомные устройства.

Антифантомным устройством в светофоре является противосолнечный козырек, но при низком положении солнца (например восток-запад, запад-восток) могут возникнуть свечение всех сигналов светофора.

Существуют несколько методов устранения фантомного эффекта, но они требуют изменение в конструкции отражателя или линзы светофора.

Отражатель с так называемым антифантомным крестом представляет собой взаимно перпендикулярные сегментные пластины с прорезями для расположения галогенной лампы (рис.1).

Луч света, попадающий от постороннего источника света на отражатель отклоняется и поглощается поверхностью пластин. Другое решение осуществляется путем установки перед светофильтром 1 специальной антифантомной линзы, состоящей из двух частей 2, 3, каждая из которых имеет пилообразный профиль (рис.2). Луч солнца, попадая на наклонную поверхность, отбрасывается на горизонтальную зачерненную ступень и поглощается ею.

Рис. 16 - Антифантомный крест

Рис.17 - Линза, поглощающая солнечные лучи