Ремонт Стены Уход

Почему люди заискивают. Заискивающий миротворец

заискивать

у кого, искать лестью, посулами, угодничать, ища покровительства; заискать, заискивая сыскать, найти или получить. Лоскут заискался под цвет, пск. нашелся, подошел. Заискиванье длит. заисканье окончат. Заиск м. об. действ. по глаг. Я иду прямо, заисками не промышляю.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

заискивать

заискиваю, заискиваешь, несов. (к заискать), у кого-чего и перед кем-чем (устар. в ком- чем). Лестью, угодничеством стараться снискать чье-н. расположение с целью получить какие-н. выгоды. Заискивать перед начальством.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

заискивать

несов. перех. и неперех.

    неперех. Угождать, льстить, добиваясь чьего-л. расположения, покровительства.

    перех. Добиваться чьего-л. внимания, расположения и т.п.

Примеры употребления слова заискивать в литературе.

Я знаю, что тебя мучает, и я не стану, подобно Башлару, говорить тебе, что в нашем деле нет середины: или ты подчиняешь себе класс, пусть даже ребята считают тебя извергом, или они ни во что тебя не ставят и ты вынужден заискивать перед ними.

Этими заискивающими словами он хотел на всякий случай подольститься к старцу, дабы не вздумал тот оставить его навсегда в бесплотности,-- и сейчас же в его мерцании появилась неприятная мутная желтизна.

Таким был Амат - жалкое создание, низко кланявшееся каждому японскому солдату и заискивавшее перед ними.

Остальные мужчины заметно робели и заискивали перед ним, Бобриков был особенно льстив.

Только и успеет, что нагадить грязью на все хорошее, что сложилось до него, только и успеет насеять волюнтаризма вокруг себя, и, не дожидаясь, покуда взойдет ему в ответ разложение, начинает быстренько заискивать перед начальством: хочу, мол, испробовать силы на новом поприще.

Старик там, разговаривает с матерью, - продолжал он, указывая на комнату рядом, по-видимому кухню, откуда слышался заискивающий голос Старика.

За столом сидело человек десять, среди них маленький японец - сослуживец Кондратова, какой-то чернявый, узколицый субъект - Константин Владимирович, перед которым Кондратов тошнотворно заискивал , хотя развязно называл его Костькой.

Конечно, этот заискивающий начальник автовокзала позвонил в Кюрдамир и предупредил начальника Кюрдамирского автовокзала о появлении следователя Прокуратуры СССР, - в Кюрдамире, в десять тридцать вечера меня уже ждали начальник кюрдамирской милиции капитан Гасан-заде и дежурный райкома партии инструктор Багиров.

Ибо у Лоренцо, богатейшего во всем мире человека, перед которым заискивали правители итальянских городов-государств и такие могущественные монархи, как турецкий и китайский, - у Лоренцо был открытый, мягкий характер и полное отсутствие высокомерия.

Это была Софонисба, старая сморщенная зулусская ведьма, которая заискивала перед Марселин, выкрикивая из своей хижины те же слова, что теперь венчали эту кошмарную трагедию.

Меттерних уже тогда проводил подлую политику: заискивая перед Россией, он исподтишка толкал Наполеона на войну с Россией, понимая, что, когда русские свернут Наполеону шею, он, Меттерних, станет первой скрипкой в европейском оркестре.

В зависимости от того, на чьей стороне было преимущество в войне Германии и ее противников, персы, которых совершенно не волновали эти европейские проблемы, заискивали перед британцами или нападали на них.

Коля, вздрагивал головой и давал два твердые и заискивающие удара хвостом по полу, но увы, призывного свиста не раздавалось.

Я считаю, однако, что ошибка его заключалась не столько в том, что он вышел к толпе, в чем обыкновенно и упрекают его, сколько в том, что он предстал перед нею с покорным и заискивающим лицом, что он хотел усыпить ее гнев, скорее идя у нее на поводу, чем подчиняя ее себе, скорее как упрашивающий, чем как призывающий к порядку.

Мы часто заискиваем перед начальством, когда человек, боящийся Бога называет себя рабом, кто его за это осудит, или осудит Бога?

Вопрос решен и закрыт .

Лучший ответ

Ответы

      0 0

    6 (9172) 3 4 14 6 лет

    Человек заискивающий - жалок. Не надо ни заискивать, ни хаметь, надо быть адекватным, не творить херь и знать своё дело и адекватное начальство оценит. Жополизов вокруг себя плодит начальство неадекватное, тупое и самодуристое.

    Была такая сказка - помер христианин и язычник и на том свете превый стал рабом и накрывал на стол, за которым сидел второй. Христианин пошёл к Богу и спросил: "Я тебе молился всю жизнь, жил по правилам, ограничивал себя и должен прислуживать язычнику - который пару раз в год в поле выходил и хвалу богам воздавал, жил как хотел и т.д." Бог ему ответил: "Каждый получил, чего желал, ты всю жизнь хотел быть рабом божьим и стал им, а он себя внуком богов считал, вот ты ему и прислуживаешь"

      0 0

    6 (6664) 2 6 13 6 лет

    Картошка, задавать вопросы, это целое искусство. Вот что ты хотела спросить, я ни фига не понял. Но свое мнение по поводу заискивания перед кем угодно напишу.
    Заискивать - бояться последствий своих поползновений относительно личности, которая сильнее тебя, или выше по рангу. Постоянное заискивание требует много сил, потому таким заискивателям необходимо компенсировать потери энергии. Они оттягиваются, как правило на слабейших или домочадцах. Чел, заискивающий пред другим боится его и ненавидит. Это подсознательно.
    Та же песня относительно бога. Если ты его боишься, любить его ты не сможешь. Природа не допускает единство противоположностей.
    А иудохристианский бог осудит тебя в любом случае, ибо он пришел к евреям, что бы остальные народы служили им. И чувство вины, это то, что сделает тебя послушным и заискивающим рабом евреев и их бога.

    Я лично никого не боюсь кроме Бога; По пробуйте меня осудить за это.

    если и боюсь, то спрячусь под одеяло. там меня никто не достанет

    все что пойдет в разрес моим понятием о жизне

    Ляпнуть всегда проще, нежели осознать и понять.

    С другой стороны, если бы все только и делали, что понимали и постоянно входили в положение другого, не осуждая мыслей, слов и поступков человека, не было бы разницы между понятиями "хорошо" и "плохо".

    И понимание, и суждение по-своему хороши в равной степени.
    Плохо, когда одно или другое в избытке.

    Метод кнута и пряника стоит понимать как сочетание, а не как наличие двух крайностей.

    Осудить официально или в личной жизни? С первым все ясно - коррупция решает. А со вторым потруднее будет - тут эмоциональный всплеск. Трудно определить, что правда, а что ложь.
    В двух случаях необходимо расследование.. В первом случае - дорогое и, опять же, недостоверным может оказаться. А во втором - возможен крах всяких иллюзий и грез, что и ведет к осуждению.
    Если есть подозрения - надо их либо опровергнуть, либо доказать.

    нет.
    KL 5.pants. Krimināllikuma spēks laikā

    (1) Nodarījuma (darbības vai bezdarbības) noziedzīgumu un sodāmību nosaka likums, kas bijis spēkā šā nodarījuma izdarīšanas laikā.

    (2) Likumam, kas atzīst nodarījumu par nesodāmu, mīkstina sodu vai ir citādi labvēlīgs personai, ja vien attiecīgajā likumā nav noteikts citādi, ir atpakaļejošs spēks, proti, tas attiecas uz nodarījumiem, kas izdarīti pirms attiecīgā likuma spēkā stāšanās, kā arī uz personu, kura izcieš sodu vai izcietusi sodu, bet kurai saglabājusies sodāmība.

    (3) Likumam, kas atzīst nodarījumu par sodāmu, pastiprina sodu vai ir citādi nelabvēlīgs personai, atpakaļejoša spēka nav.

    любого человека можно понять. Но не всех хочется.

    Раздражают знаки внимания? Когда девушке будет. скажем за 30, пускай вспомнит этот вопрос и сама ответит на него

Это очень частый среди женщин баг. Смотреть снизу, задавать вопросы тоном ученицы, восхищаться, давать понять, что ты - менее компетентная, неопытная, начинающая.

Это совсем не баг, когда идет речь о конкретной узкой области, где вы - не специалист, и о конкретном человеке, которого вы считаете авторитетом и который готов вас учить. В этом случае это нормальная позиция. Не на равных же вам с ним говорить?

Багом это становится тогда, когда начинает проецироваться на другие области жизни и на всех людей, даже тех, кого вы не считаете опытней и компетентней себя, не согласны с их взглядами и не готовы видеть в них наставников. Но вы используете те же речевые обороты и такие поведенческие паттерны, что они ощущает себя сверху, а вы соответственно - снизу. То есть вы оказываетесь в нижней позиции по отношению к тем, кого выше себя не считаете.

Если баг Ученица пышным цветом цветет, люди разговаривают снизу абсолютно со всеми, словно каждый - по умолчанию их - наставник. Они настолько привыкают общаться из нижней роли, что любое другое обращение и поведение начинает казаться им собственной грубостью, собственным хамством и чрезмерной дерзостью. Ну как можно не поблагодарить пять раз за совет, пусть даже сомнительный и совсем не нужный? Как можно выразить свое мнение и не добавить тут же, что мнение наверняка ошибочное, глупое и хочется узнать, как на самом деле нужно думать?

Большинство людей такие ученицы раздражают. В первый момент - ощущение, что человек слишком вежливый и предупредительный, а потом нарастает раздражение. Зачем он лебезит, зачем самоуничижается, почему задает вопросы, на которые и сам наверняка знает ответы, зачем старается подчеркнуть свою ничтожность по сравнению с тобой? Что с ним? У него плохой период в жизни и он чувствует неуверенность в себе, нуждается в поддержке? И многие вынуждены разубеждать такого непрошеного ученика и нахваливать, ставить ему пятерки или четверки в табель.

Но Ученик не так прост. Хоть он и уничижался так, будто перед ним - Великий Учитель, сам он скорее всего весьма невысокого мнения о том, кто ставит ему четверку. Какая еще четверка? Ты сам-то знаешь хоть что-нибудь, тупой препод? А на практике пробовал теорию воплощать?

В этом и состоит основной конфликт. Баг Ученица заставляет человека перед другими унижаться, но за свое унижение других презирать. Если бы Ученица и правда думала, что другие умней ее, она бы относилась с уважением к людям и не лебезила, а она себя считает на том же уровне, но боится это показать почему-то и прячет под натужной ролью ученицы. Почему боится?

Ученица боится во-первых, конфликта (вдруг унизят, уж лучше самой унизиться сразу), во-вторых, боится чего-то полезного не узнать. Все почти Ученицы говорят, что любят учиться. Ресурс учебы они рассматривают как источник пользы и удовольствия. Все ресурсы таковы, и этот тоже, но у Учениц акцент на этом. У них часто бывает даже аддикция к этому ресурсу, они все время посещают тренинги, семинары, заказывают учебники и пособия. Им кажется, что еще немного узнать и они решат свои проблемы. Люди с аддикцией тревожны из-за фрустрации других ресурсов, вокруг много опасностей, а любимый ресурс - островок надежды. Ученицы много учатся, очень мало реализуют (и усваивают поэтому мало). И баг в этом тоже участвует. Это такая жадность по отношению к знаниям, хочется получить их как можно больше. Поэтому каждый встречный рассматривается как потенциальный источник корма. Надо только позу покорности принять и получить.

Это напоминает иерархию в стаях крупных обезьян. Малышей не трогают, подростки должны проявлять почтение к старшим, принимая позу покорности, чтобы их не трогали и кормили, пока они растут и набираются сил, а взрослый самец может остаться в положении слабого, все время принимая позу покорности не только перед вожаками, но и перед другими, а может начать отстаивать свои права. Роль слабого кажется выгодной, никто не трогает и кормят, но если в этой роли взрослый самец, его начинают двигать от кормушки, он получает корм в последнюю очередь. Это как бы брак такой эволюционный. Вырос и не смог стать сильным, ну хорошо, тебя не тронут, коли ты убогий, но и кормить будут мало, пользы стае от тебя никакой. С человеческой точки зрения это выглядит жестоким. Надо кормить всех и трусливых, и ленивых. Да, если речь идет о еде. Физическое выживание надо обеспечивать всем. Но социальные бонусы, такие как слава, успех, все равно будут распределяться между теми, кто готов быть смелым и сильным, а не принимать позу покорности. Эволюция эту часть не уступит. Материально можно обеспечить лентяя извне, обеспечить ему восхищение и реальное уважение людей нельзя.

Вот Ученицы бессознательно настроены на то, чтобы только получать от других, а расплачиваются они тем, что принимают позу покорности. Дать они то ли не могут, то ли не хотят, то ли не видят в себе таких сил. Но придется все это собирать по сусекам, иначе вас будут не только опекать, но и наставлять и даже пинать сверху.

Как выйти из этой роли?

Прежде всего необходимо убрать претензии к "учителям", то есть ко всем, к кому Ученица направляет свой взор. Если вы послушаете или почитаете Учениц, вы увидите, что они недовольны не тем, что они все время говорят снизу, а тем, что с ними говорят сверху недостаточно достойные, те, кто хуже них.

Здесь хочу отдельно обратиться ко всем, кто встречает в своей жизни Ученицу. Если некто начинает активно лебезить перед вами и превозносить, не приближайте к себе этого человека. Держите его подальше. Вблизи он станет самым главным вашим врагом скорее всего. Вблизи он будет ненавидеть вас за то, что вы в верхней роли, куда он вас сам и определил. Он найдет в вас много недостатков и сделает вывод, что вы самозванец (хотя вы не вызывались, он сам вас назначил своим царем), что вы глупы и некомпетентны. Ученицу нельзя приближать, она должна оставаться подальше, лучше на самых задних рядах аудитории (но и там она иногда будет малевать на вас шаржи и пускать по классу). Приближать можно лишь того, кто имеет самоуважение и не пресмыкается. Люди без самоуважения вблизи опасны.

Так вот, главное, что должна сделать Ученица, это перестать ожидать от других какой-то миссии. Вы не раз слышали наверное, как люди критикуют звезд, за речь, за внешний вид, а когда спросишь, разве они сами лучше, отвечают: "ну я простой человек, а она-то звезда!" Вот эта вот ученическая привычка - увидеть в ком-то большую звезду, а потом требовать чтобы он был многократно лучше тебя и заметив, что в чем-то он такой же или похуже, начать его хаять. Это идеализация и обесценивание, если идеал не соответствует выдуманному образцу. Отсюда и к родителям претензии. Он родитель, значит сверху, а значит должен быть сильным, мудрым, добрым, недостатков ему иметь нельзя. Но он не влезал наверх, ваш родитель, он просто вас родил и растил как мог.

Чтобы перестать пресмыкаться перед знаменитостями и другими авторитетными фигурами (и презирать их), нужно прежде всего убрать претензии на их грандиозность. Они не грандиозны, они просто люди, которые в какой-то области чего-то добились, благодаря каким-то качествам. Не всегда уму и таланту, иногда воле, упрямству и трудолюбию или коммуникативным навыкам. Иногда и везенье свою роль сыграло (до природы везенья доберемся когда-нибудь). Но в любом случае это - просто люди и не они не могут и не обязаны быть совершенными. Не удивительно, что в чем-то вы лучше них, так и должно быть.

Как только Ученица согласится видеть в других таких же как она, она перестанет и лебезить, и беситься, и начнет относиться со спокойным вниманием, с избирательным вниманием. Вот от сюда и до сюда у человека этого есть чему учиться, а дальше вы понимаете все лучше или по-своему и надо оставаться при своем. Не стоит превращать учителя музыки в учителя жизни. Он музыку знает лучше, а жизнь вашу знает не лучше вас. То есть понимание очень узкой специализации ученичества любого помогает избавиться от бага Ученица.

Когда у вас не будет завышенных претензий к учителям, когда вы увидите, что они обычные люди и не должны быть во всем идеальными, вы и себя сможете увидеть таким же. Вы должны говорить с другими на равных, вы такой же. А кое-кого вы можете даже учить чему-то, если от них поступят такие запросы. Не идеализируйте учителей и себя сможете увидеть в роли учителя.

Видели Учениц? Сами в себе такие черты не замечали? А в близких? Как справляетесь?

типология состояний выживания Вирджинии Сатир

Я начинаю описание первой«манеры поведения» или невротического «состояния выживания».

Вирджиния Сатир описывает каждый тип по следующим параметрам, внимание (!) :

  1. Общая характеристика его слов (одним словом) + его типичные выражения
  2. Примерное метафорическое описание излюбленной позы, в которой неосознанно всегда пребывает его тело
  3. Его внутренние ощущения и подлинные мысли о самом себе
  4. Его внешнее поведение на людях
  5. То, как воспринимают его окружающие люди
  6. Та реакция, которую он ожидает получить от людей
  7. Его безусловно ценный ресурс, плюс его состояния

Ещё раз прошу Вашего внимания.

В седьмом пункте психологи расходятся, да и сама Сатир не говорила ничего конкретно, так что её можно интерпретировать широко.

Так, некоторые специалисты полагают, что каждый невротический тип приспособления к жизни действительно имеет СВОЙ ЦЕННЫЙ РЕСУРС, без иронии.

Ведь если бы у данной роли не было вообще никакого полезного ресурса, то эта роль стала бы абсолютно проигрышной. Никуда не годной.

Другие же психологи (занимающие более жёсткую позицию) называют каждое такое положительное качество из пункта 7 всего лишь ПАРОДИЕЙ НА ЦЕННОЕ КАЧЕСТВО...

Мы занимаем промежуточную позицию и предлагаем делать то же самое и Вам. Хотя бы на первых порах. Когда будете знакомиться с каждым типом.

Воспринимайте «Достоинство невротика» и как подлинное достоинство и как пародию на него. Этот «срединный путь» будет ближе всего к истине, на наш взгляд.

Заискивающий перед миром - миротворец

Вот первый способ коммуникации с миром, первое невротическое состояние выживания

Общая характеристика его слов (одним словом) + типичные выражения заискивающего миротворца

Согласие

Ты - прекрасна, спору нет (И без всяких последующих «но» и «Царевен»)

Всё, что ты хочешь, думаешь и говоришь - это правильно.

Ничего страшного ты не совершил.

Я и только я сделаю тебя счастливым.

(предлагаю воспринимать эти слова тоже как своего родапародию, и тогда Вам многое станет понятно. Например то, почему этот тип называется - невротическим.)

Примерное метафорическое описание излюбленной позы, в которой неосознанно всегда пребывает его тело

Тело заискивающего миротворца как бы говорит: «Я - беспомощно!»

У этого человека постоянно болят глаза, шея и голова - он крепко держит выражение лица «заискивающего». Для этого он пытается всегда смотреть «снизу - вверх» и натужно улыбаться.

Часто, поговорив с кем-то, этот человек начинает в итоге хрипеть, голос садится - от ненормального напряжения связок, удержания себя от слов правды.

Его внутренние ощущения и подлинные мысли о самом себе

Я - ничтожество. Без вас (без тебя) я никто.

Его внешнее поведение на людях

Со всеми соглашается, как в притче «И ты права». (Напоминаю - всё поведение невротика - это пародия на настоящие, подлинные чувства).

Постоянно ждёт одобрения в свой адрес.

Благодарен просто за то, что к нему обращаются в разговоре.

То, как воспринимают его окружающие люди

Он вызывает у них сильное чувство вины, они воспринимают его как «немой укор» своей силе, здоровью, богатству, счастью.

Та реакция, которую он ожидает получить от людей

Постоянная поддержка в его делах, жалость

Его безусловно ценный ресурс, плюс его состояния

Эмпатичность как природный дар. Заискивающий миротворец чувствует боль другого как свою, он толерантен, он умеет заботиться, он развил в себе чуткость.

(В худшем случае это будет ПАРОДИЕЙ на все вышеперечисленные добродетели)

Из заискивающих миротворцев (когда они перестанут быть невротиками) впоследствии получаются хорошие психотерапевты и представители других помогающих профессий.

Это так называемые «добрые психологи». (Есть и «злые»)

Следующее состояние выживания читайте в следующей статье на нашем сайте.